Какие получаются цвета при смешивании красок

Содержание:

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.  

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается

Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Особенности получения розового из различных красок

Для получения желаемого оттенка определите вид краски.

Художественные

Самые распространенные варианты:

  1. Акварель. При работе с ней роль осветлителя выполняет вода. В стандартном наборе палитры можно найти кармин. При разбавлении его жидкостью получается нужный тон. Отрегулируйте его насыщенность количеством воды.
  2. Гуашь. Также создается на водной основе. Она немного теряет яркость после высыхания, особенно при смешивании. Чтобы усилить эффект, добавьте больше красного или нанесите смесь вторым слоем.
  3. Акрил. С его помощью можно регулировать получение нужного оттенка. Акрил обладает водоотталкивающими свойствами и стойкостью, однородно ложится на поверхность, быстро сохнет. Достаточно подобрать к основе колер и смешать до получения результата.
  4. Масло. Такие краски сложнее в применении. Их свойства лучше изучить заранее, чтобы получить чистый, а не желтоватый и грязный оттенок. Для работы лучше использовать льняное масло. Схема работы та же, что и с гуашью. Но если та при высыхании светлеет, то масло, наоборот, темнеет.

Оттенки розового широко распространены в живописи.

Строительные

Ими окрашивают фасады, стены и потолки. Глянцевые краски яркие и блестящие, матовые приглушенные и бледные. Для их приготовления выбирают белую основу и универсальный красный колер. В емкость вливают белила, понемногу добавляя краситель и перемешивая до получения результата. Делают это с помощью строительного миксера, чтобы избежать крапин и прожилок.

Пищевые красители

Белых пищевых красителей не выпускают, их заменяет сахарная пудра. Приятный розовый тон можно получить, смешав ее с водой и красным пищевым порошком. Добавлять его надо понемногу из-за высокой концентрации красителя. В качестве замены можно использовать натуральный ягодный или свекольный сок.

Процедура смешивания красок

Итак, подробно разберем вопрос о том, как же правильно смешивать краску в домашних условиях. Для этой цели подойдут самые разнообразные варианты ЛКМ, будь то акриловые краски, масляные или любые другие варианты. Практически любой продукции можно придать нужный цвет. Основной инструмент, который понадобиться для работы – это строительный миксер, то есть специальная насадка, которая может одеваться на дрель. Также стоит запастись различной тарой, в которой будет производиться замес и небольшой панелью, позволяющей проверять полученный оттенок. Для этих целей оптимально взять такой же материал, который планируется окрашивать.

Общая информация о фиолетовом цвете и его воздействии на человека

Фиолетовый цвет относится к одному из семи цветов палитры, однако, его называют вторичным, так как он является результатом смешивания красного и синего базовых цветов. В последнее время лавандовый становится одним из самых востребованных оттенков для оформления модных интерьеров. Фиолетовый оттенок отлично подчеркивает пространство, придаёт ему шарм и благородство.

А как же оттенок влияет на здоровье человека? К чему готовиться тем, кто решился на оформление таким оттенком спальни или, к примеру, рабочей зоны. Где этот оттенок будет «работать» лучше всего. Давайте разбираться.

Фиолетовый цвет объединяет два базовых цвета: красный (мужское начало) и синей (женское начало). Именно поэтому его считают мистическим

Считается, что этот оттенок помогает поднять настроение, способствует раскрытию творческого потенциала, стимулирует воображение, нередко благодаря этому цвету у человека развиваются экстрасенсорные способности. Люди, предпочитающие этот цвет часто личности неординарные, любящие сюрпризы и везде замечающие только положительные черты. Это оптимисты от природы.

В умеренных дозах цвет может способствовать развитию мозга, с помощью воздействия на мозг с помощью световых оттенков можно лечить детей с отставанием в развитии, что приводит к стимулированию их умственной деятельности. Кроме того, фиолетовый цвет специалисты рекомендуют для нормализации состояния лимфатической системы (увеличивается выработка лимфацидов), паращитовидных желез, стимулировании селезенки. Кроме того, фиолетовый оттенок может способствовать облегчению состояния при воспалительных процессах внутренних органов, эффективно действует при лёгких заболеваниях печени и желчного пузыря, почек и мочевого пузыря. Значительно смягчает течение заболеваний простудного характера.

Существует мнение, что фиолетовые оттенки способны успокоить физическую боль, его используют при мигренях (вообще любой боли, связанной с головой), а также ревматизме

Как работать с таблицей

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.

Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой

Для этого ее нужно отшлифовать.
Важно, чтобы краска не пересохла.
Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок

Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
Для распределения краски используют краешек кисточки.
Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

Способы получения желтого цвета

Хотя он и является основным и считается, что получить его путем смешивания других цветов невозможно, при наличии акварельных красок и альбомного листа все же можно добиться желаемого эффекта.

Итак, как сделать желтый цвет из красок? Для этого потребуется смешать оранжевый с зеленым. Однако следует учесть, что в результате получится лишь приближенный к желтому с преобладанием зеленого. Поэтому при рисовании красками предпочтительнее все-таки использовать именно тот тон, который позволит передать нужный эффект.

Как получить желтый цвет из других цветов, знают специалисты, занимающиеся изготовлением телевизоров и другой техники, которая передает на экран цветовые картинки. В данном случае для получения желтого смешивают зеленый и красный.

Важно! Стоит отметить, что при смешивании акварельных или масляных красок зеленого и красного цвета добиться желтого оттенка не получится. Тем не менее, путем смешивания некоторых других тонов можно получать самые разнообразные оттенки желтого

К примеру, при отделке стен темно-желтой краской можно получать более светлые, золотистые или лимонные вариации

Тем не менее, путем смешивания некоторых других тонов можно получать самые разнообразные оттенки желтого. К примеру, при отделке стен темно-желтой краской можно получать более светлые, золотистые или лимонные вариации.

Правила смешивания красок

Прежде чем приступать к смешиванию красок, следует поэкспериментировать с небольшим количеством материала и сделать пробник. В противном случае можно привести в негодность весь объем.

Итак, как сделать желтую краску? Сначала рекомендуется подготовить небольшую емкость объемом 200–300 мл и отлить в нее 100 мл основной краски. После следует добавить 2–5 мл другого цвета и тщательно перемешать весь состав. Таким образом добавляйте краску-пигмент в основной цвет до получения нужного результата. Количество добавленного пигмента необходимо обязательно посчитать — это позволит соблюсти точные пропорции при разведении краски в емкости большого объема.

Как получить темно-желтый цвет

Как было указано выше, чтобы получить желтый, нужно смешать оранжевую и зеленую краску. Именно такое сочетание даст темный вариант желтого. При необходимости получить чистый темно-желтый потребуется:

  • краска основного цвета;
  • коричневая краска.

Для получения желаемого тона необходимо смешать указанные краски в отдельной емкости. Коричневая добавляется небольшими порциями в желтую, и после каждого добавления тщательно перемешивается. Такую процедуру повторяют до тех пор, пока не получится нужный результат.

А как сделать темно-желтый более насыщенным и ярким? Для этого вместе с коричневой краской следует добавить немного красной.

Как получить ярко-желтый цвет

Для получения такого тона базовую краску разбавляют белой и оранжевой до тех пор, пока не получится желаемый результат. При добавлении белой краски необходимо следить, чтобы ее количества не оказалось слишком много. В противном случае вместо яркого желтого цвета можно получить бледный и тусклый оттенок.

Желтый с золотом

Для получения этого тона в исходную краску добавляют золотую и небольшое количество красной или коричневой. Краску необходимо добавлять в основной цвет маленькими порциями, тщательно перемешивая перед добавлением каждой новой порции до получения желаемого результата.

Получение «кислотного»

Нам нужно создать очень яркий, почти кислотный цвет. Художники называют его «лимонным».

Процесс:

  1. Берется основа.
  2. Основа разбавляется небольшим количеством белого, все перемешать.
  3. После разбавления (равномерно меняется) нужно взять тонкую кисть или палочку и набрать несколько капель зеленого цвета.
  4. Зеленый добавляется понемногу, попутно размешивая краску.
  5. При правильных пропорциях получится желаемый результат.

Как колеровать краску самостоятельно

Как разводить колер покраски

Процесс колеровки представляет собой поэтапное соблюдение технологии:

  1. Подготовка тары необходимого объема — емкость необходимо очистить от пыли и тщательно протереть капли воды.
  2. Предварительная колеровка — смесь небольшого количества основы и нескольких капель колера. Этот этап необходим для выявления точных пропорций для получения желаемого оттенка.
  3. Покраска небольшого участка — после высыхания это место покажет, как выглядит краска на стене, и выявит возможную необходимость корректировок.
  4. Смешивание полного объема краски и дальнейшая покраска всего помещения.

Сочетание оттенков по колеру

Так, при первичном смешивании основных цветов получается триада зеленого, оранжевого и фиолетового цветов. Вторичное и последующие смешивания градуируют разнообразные цветовые варианты от светлых до темных оттенков.

Использование цветового круга подразумевает различные техники:

  1. Однотонный тип — предполагает подбор оттенков одного цвета, различающихся по степени интенсивности. В результате интерьер получается монохромным, что представляет определенные сложности в выборе аксессуаров, которые не должны выбиваться из общей гаммы.
  2. Комплементарное сочетание — создает композиции из диаметрально противоположных на круге вторичных оттенков (красный + бирюзовый, фиолетовый + желто-зеленый, зеленый + бордовый). Во избежание эффекта слишком яркого интерьера, один цвет используется как основной, второй — в роли акцента.
  3. Гармоничный тип — построение цветового решения на одном основном, двух поддерживающих и черном или белом цвете. Вариантов гармоничного типа сочетания цветов два:
  • Триада (классическая из равноудаленных оттенков, аналоговая из соседствующих цветов, контрастная из противоположных основному оттенков).
  • Прямоугольная схема из четырех цветов (состоящая из попарно комплементарных оттенков, например, бежевая основа с коричневым, изумрудным и голубым акцентами).

Правила смешивания красок

Вкусы у людей разные, но в любых обстоятельствах смешивать составы нужно аккуратно, используя небольшое количество материала. Для живописи не стоит пользоваться кисточкой. Лучше работать металлическим мастихином. Он поможет избежать разводов.

Техника смешивания предполагает использование различных оттенков и изучается такой наукой, как колористика. Базовыми цветами являются синий, желтый и красный. Черный и белый стоят обособленно. Остальные – вторичные. Все они представлены в цветовом круге.

Смешивание бывает механическое и оптическое. При механическом способе содержимое тюбиков смешивается до однородной консистенции кисточкой или другим инструментом. Оптический метод заключается в наложении мазков разного оттенка на одно место. Делать это лучше на палитре или на белой тарелке. При отсутствии фаянсовой посуды можно пользоваться белым листом бумаги, пластика, картона.

Подготовка

Чтобы проводить смешивание красок, необходимо предварительно подготовиться. Несмотря на то, что бежевый относится к нейтральным оттенкам, он может иметь холодные и теплые тона. Поэтому изначально следует определиться с тем, какой оттенок необходим. Решая вопрос, какие цвета смешать, чтобы получить бежевый, понадобится провести определенную процедуру.

Для этого понадобится следующий перечень инструментов:

  • колер нужного оттенка;
  • отдельная ёмкость для смешивания;
  • кисточка;

поверхность для пробного нанесения.

После смешивания следует провести пробное окрашивание на тестовой поверхности, если полученный оттенок не нравится, то рекомендуется изменить пропорции. Во время пробного теста следует также понаблюдать за высыханием поверхности, поскольку при высыхании стена несколько изменит свой тон.

Подобное наблюдение рекомендуется проводить при использовании любого красящего состава.

Известно, что сочетание красного и зеленого в результате дают коричневый, соответственно, можно попробовать получить бежевый из розового и светло-зеленого. Либо получится светло-коричневый вариант, который уже можно скорректировать.

Непосредственно в уже имеющийся розовый можно постепенно добавлять зеленый. Если тон бледно розовый, то рекомендуется в него добавлять побольше массы темно-коричневого. При необходимости получить более светлый оттенок, необходимо в полученный результат вливать белый либо жёлтый краситель. Это и будет являться решением вопроса, какие цвета смешать, чтобы получить бежевый.

Плюсы и минусы самостоятельного смешивания

Рекомендуется покупать готовую коричневую краску, если нет уверенности в качестве самостоятельного смешивания. При использовании, в частности, акриловых красок возможны проблемы с нанесением на одежду или холст — там они будут выглядеть по-другому. Влияют на это некоторые компоненты и особенности сырья от конкретного производителя. Если нужно покрасить много стен, вариантов есть два — покупка готовой краски или ее приготовление на заказ. Сделать две смеси абсолютно идентичного оттенка самостоятельно не получится — необходимо специальное оборудование. В более простой ситуации не стоит избегать экспериментов. Свои идеи по поводу оттенков можно реализовывать сполна. В данном процессе будут иметь место некоторые негативные моменты. Так как весь объем краски рассчитывается изначально, то возможны «промахи». Кроме этого, колеровка забирает немало сил. Проблемой станет и синтез насыщенных тонов. Ну а главным минусом можно считать высокую склонность к выцветанию, характерную для подобных растворов.

Однако есть немало плюсов:

  • экономия;
  • широкий выбор красок для приготовления;
  • создание неповторимых оттенков и их корректировка;
  • смешивание рядом с местом работ.

Теория цветового круга

Каждому со школьной скамьи знаком цветовой круг, содержащий 3 базовых колера: красный, желтый, синий. Существующие в огромном разнообразии и доступные человеческому зрению оттенки получаются смешением базовых цветов в определенных долях. Например, воспринимаемый глазами зеленый – в действительности, желто-синий.

Сами базовые, визуально чистые цвета невозможно сделать смешением второстепенных колеров. Поэтому при необходимости использования базовых красок придется идти в магазин.

Смена пропорций при смешении всего 2 цветов создает множество оттенков. При слиянии хроматических (спектральных) цветов, находящихся рядом в круге, получается нечистый, но хроматический нужный цвет. При комбинировании колеров, находящихся напротив друг друга в круге, получаются ахроматические тона (с преобладанием серого).

Для воплощения дизайнерских задумок желательно пользоваться классическим 12-секторным кругом Иттена, включающим основные (желтый-синий-красный), второстепенные (оранжевый-зеленый-фиолетовый), переходные теплые и холодные цвета. Круг Иттена – инструмент, с помощью которого дизайнеры и художники создают монохромные (одноцветные) и комплиментарные (контрастные) цветовые гармонии.

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

Как получить розовый цвет при смешивании красок

Обычно розовый цвет получают из соединения красного и белого, от пропорций будет зависеть его оттенок. Но можно и поэкспериментировать с различными видами красного. Замечательный эффект дает ярко алый, розовый цвет получается очень чистым. Кирпично красный дает персиковый оттенок. А кровавый ализарин с белым образую цвет фуксии. Добавляя в замес капли фиолетового или желтого можно получить неожиданно интересные результаты. Не все приемлют использование белого в акварели, тогда получить розовый можно просто путем разбавления водой любого красного цвета. В малой концентрации — это будет то, что нужно.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок

Данный оттенок является не слишком ярким, но популярным. Его активно применяют для оформления интерьера комнаты, при окрашивании мебели, макияже, во время рисования полотен, а также для изменения цвета волос. Исходя из этого вопрос о том, что с чем нужно смешать для получения желаемого результата, очень актуален.

Из каких цветов получается коричневый цвет

Правильное смешивание – это целая наука, но сегодня задачу облегчает готовый цветовой круг, который можно увидеть в интернете. Он дает понимание того, что главные цвета – это желтый, красный и синий. Круг представляет собой результат при смешивании каждого из этих вариантов друг с другом – вторичные колеры. Если и их соединить, то получатся уже третичные. Существует три главных закона при смешении:

  • Закон №1. Каждый цвет круга представляет собой симбиоз противолежащих по отношению к центру, которые при перемешивании дают дополнительный колер, то есть ахроматический. Взаимодополняющие четко определены, например, у красного – зеленый, а у желтого – синий.
  • Закон №2. Применяется в практике, указывает на то, что при смешивании красок, которые по цветовому кругу близки друг к другу, образуются новые цвета основного колера – того, который располагается между смешиваемыми пигментами. Так, чтобы получить оранжевый, следует соединить красный с желтым, а зеленый – смешать желтый с синим. Посредством сочетания в неоднозначных пропорциях трех главных компонентов в виде красного, желтого и синего, можно получить любой эффект.
  • Закон №3. Из одинаковых оттенков при смешивании получаются аналогичные смеси. Такой результат достигается, если соединять колеры, идентичные по тону, но разные по насыщенности. Еще вариант: смешивать несколько красок путем симбиоза хроматических с ахроматическими.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить коричневый

Художники, работающие с гуашью, знают, что при сочетании разных красок рождаются новые цвета. Создана даже специальная таблица синтеза, которая помогает сделать необходимые оттенки. Самым элементарным способом получения коричневого считается добавление красного к зеленому. Данные тона есть в любом строительном магазине или же в канцелярском отделе. Однако мешать темно-красный и темно-зеленый нельзя, потому что получится грязный оттенок, который отдаленно напомнит черный.

Не знаете, как получить коричневый цвет при смешивании красок, если в палитре нет зеленого? В таком случае можно использовать три колера: красный, синий, желтый. Это связано с тем, что зеленый получается благодаря синтезу синего и желтого. Еще для одного варианта смешивания будут использоваться серая краска плюс оранжевая, или же фиолетовая с желтой. Так, отсутствующим пигментам, составляющим базовую формулу, можно всегда найти замену.

Как получить темно-коричневый цвет

Нужный результат получить легко: к красному, оранжевому или желтому добавить чуть-чуть черного пигмента. Коричневому можно с легкостью придать различные оттенки: за основу необходимо брать желтый, синий и красный, а затем добавлять иные цвета. Например, красный помогает создать теплый оттенок с проблеском ржавчины, а синий – добиться, чтобы в окончательном результате была глубина и броскость. Насыщенности можно достигнуть, комбинируя разные пропорции желтого, синего и красного по схеме:

  • Горчичный может получиться, если соединить красный, желтый и черный с капелькой зеленого.
  • Темно-коричневый будет достигнут при смешивании красного, желтого, белого и черного.
  • Красно-коричневый (известный как марсала, похож на темный розовый) должен получиться, если смешать два оттенка: шоколадный и красный в большом количестве.

Какие цвета смешать для коричневого светлых оттенков

Чтобы создать кофе с молоком, красивый медно-коричневый, необычный серо-коричневый или медово-коричневый, следует воспользоваться белилами. Как сделать коричневый цвет из красок светлых оттенков? Нужно в смесь, состоящую из главных цветов, добавить немного белого. Если в представленной выше консистенции преобладать будет желтый, то получится охра, то есть светлый оттенок коричневого. Понять, как получить коричневый цвет при смешивании красок, помогут тренировки с сочетаемыми пропорциями. Только в таком случае у вас может получиться идеальный результат.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок
Узнайте, как получить коричневый цвет при смешивании красок – актуальная информация для тех, кто захочет перекрасить волосы или оформить интерьер. Способов существует несколько.

Полезные рекомендации

Вот уже все требуемое для колеровки своими руками выбрано и приобретено. Прежде чем начать работать, создавая подходящий оттеночный тон, стоит учесть несколько рекомендаций, которые поспособствуют успешному колерованию:

  1. Полученный красящий состав выглядит различно в свете разных светильников. Колеровать следует в той комнате, где будут окрашены стены, чтобы получить желаемый результат.
  2. Большая окрашенная площадь из-за игры света зрительно выглядит немного темнее, чем маленький покрашенный пробник. Этот нюанс надо учитывать, когда приходится дополнительно разводить средство для покраски.
  3. Колерующий концентрат надо добавлять по капле, тщательно перемешивая получившуюся смесь до получения однородного цветосочетания. Если налить сразу слишком много концентрированного раствора красителя, то можно испортить исходный материал слишком большой насыщенностью цвета.
  4. Если дополнительная колеровка проводится концентратом другой фирмы (например, не хватило колеровочной смеси, а нужной марки в магазине не оказалось), то расход материалов для получения требуемого цветосочетания может отличаться от произведенных ранее расчетов из расхода на 1 кг основы. Пробную смесь лучше в этом случае делать в небольшой емкости, тщательно сравнивая результат со сделанным ранее. Для эталона рекомендуется использовать предыдущий пробник, ведь на стене краска смотрится немного иначе.

Конечный результат после покраски зависит не только от того, насколько удачно удалось своими руками сделать необходимую расцветку, но и от того, насколько однородной будет смесь после колеровки.

Размешивание в большой таре рекомендуется делать с помощью дрели, установив на ней специальную малярную насадку.

Начинать перемешивание нужно с небольших оборотов, постепенно их увеличивая и следя при этом, чтобы раствор не разбрызгивался.

Полученную однородную смесь перед нанесением на декорируемую поверхность рекомендуется снова проверить на пробнике. Сделать это надо из-за того, что при удачном результате разведения в небольшой посуде и при расчетах количества колера на 1 кг основного красителя могли быть неточности. Следуя этим нехитрым советам, можно получить отличный результат при колеровке.

Красный

Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.

Играть с оттенками красного можно, добавляя к основной краске белую.

Если к красному подлить голубого;

Требует подмешивания синего и желтого;

Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;

К красному дайте синего и черного;

Основой для создания розового является белый цвет в соединении с красным;

Получим в процессе смешения белого, охры и красного;

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;

Легко создадите, смешав черный либо коричневый тон с красным;

Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;

Создаем, добавляя к красному желтую и коричневую краску;

Малиновый

К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;

Даст синтез алого, красного и красно-коричневого;

Нужно белый, синий и черный подмешать к красному;

Изобразить можно путем добавления коричневого, желтого и черного;

Насыщенный бордовый

Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;

Реалистично изобразить кровь можно смешиванием красно-оранжевой основы с желто-оранжевым и сине-фиолетовым цветом.

Вывод

Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.

Несколько заключительных советов

Чтобы правильно подобрать краску, учитывайте, что после высыхания ее цвет изменится.

При подборе красок для комплектующих сначала определитесь с производителем, а потом уже ищите нужный оттенок по выбранной системе обозначения.

Прежде чем начать полную покраску поверхности, сначала сделайте тестовое окрашивание, с нанесением на небольшой участок.

После высыхания сравните краску с первоначальным оттенком и если разница не видна, то можно красить всю машину.

Помните, результат покраски зависит еще и от способа и качества нанесения, поэтому даже зная, как подобать краску для авто, сам процесс лучше доверить профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector