Размер европаллета: длина, ширина, высота. схемы погрузки

Сортность многоразовых поддонов

Поскольку паллеты используются не один раз, они должны отвечать определенным требованиям, которые помогают подобрать правильную нагрузку в соответствии с предполагаемым грузом. При этом имеет значение состояние европаллет, габариты которых идеально подходят для транспортировки.

Высшему сорту отвечают белые и чистые поддоны без пятен и потемнений. На них не должно быть трещин, сколов и разломов. Используются паллеты высшего сорта не более трех раз. Далее они переводятся в следующий сорт.

Ко второму сорту принадлежат поддоны такие же, как и предыдущие, но использовавшиеся значительно больше раз. Здесь не допускаются никакие внешние и внутренние повреждения. Также во втором сорте не бывает ремонтированных паллет.

Незначительные сколы и трещины до 30 см в длину – это признак уже третьего сорта. Паллеты могут быть немного грязными и потемневшими от времени. Возможно использование поддонов после незначительного ремонта.

Размер американского паллета

Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.

Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.

Размеры поддона по американскому стандарту

Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.

Типы и габариты американского паллета

При формировании плана выполнения разгрузочно-погрузочных работ важно учитывать стандартные размеры паллетов. Отличительной особенностью этого варианта предложения становится равная длина и ширина его сторон

За счет этого изделия особенно удобно размещать на складе, формируя равносторонние пространства, сформированные из квадратов 1200х1200 мм. Учет длины, широты и высоты паллеты важен при формировании пакетов таких поддонов для выполнения транспортировки.

Для успешного и спокойного проведения транспортировки важно соблюдать обязательные требования:

  • высота сформированного пакет поддонов должна составлять не более 1800 мм;
  • груз не может выходить более, чем на 22 мм с площадки поддона с каждой стороны;
  • необходимо отдельно рассчитывать вес каждого яруса пакета, чтобы исключить возможность раздавливания нижних ярусов;

Также в США по правилам, указанным в стандартах, могут использоваться варианты поддонов, имеющими размеры:

  • 1219 Х 1219 мм;
  • 1016 Х 1219;

Второй вариант используется реже и обычно, когда говорят «американский паллет» сотрудники подразумевают изделия, имеющие равные стороны и квадратную площадку для размещения груза.

Подробная статья со всеми справочными данными о размерах всех типов паллет.

Основные преимущества

К основным достоинствам европодонов относится:

  • Возможность выбора нужного вида для транспортировки груза – изделия классифицируются по габаритам и конструкционным особенностям, потому есть возможность подобрать наиболее подходящий способ их перемещения и размер. Европоддон можно подобрать подходящих габаритов.
  • Прохождение специальной санитарной обработки, которая придает дереву бактерицидные свойства и хорошо его высушивает.
  • Один европоддон способен заменить два обычных, что экономит стоимость транспортировки.
  • Высокая грузоподъемность.
  • Сертификация происходит по международным стандартам.

Требования к изготовлению поддонов

Для самостоятельного изготовления или правильного подбора поддонов для транспортировки и использования во время строительных работ важно обратить внимание на следующие требования. Отдельно поговорим о деревянных паллетах и металлических

Требования к деревянным паллетам:

  • можно использовать только лиственную или хвойную древесины. При этом лиственная порода дерева должна иметь показатели не ниже 2 сорта, а хвойная — не ниже 3 сорта. Влажность деревянных досок не должна превышать 20–22%,
  • внешний вид досок, брусков, должен быть целостным, без дефектов (сколы, трещины),
  • при сборе поддона все острые углы должны быть притуплены путем снятия фасок, головки гвоздей должны быть заподлицо и без торчащих шляпок.

Требования к металлическим паллетам:

  • спокойные и полуспокойные стали являются основой для производства крепежных элементов паллет,
  • сварные соединения должны быть выполнены без дефектов, иметь плавные переходы, очищены от брызг и шлака,
  • дополнительный плюс, если металлический поддон покрыт лакокрасочным или антикоррозионным покрытием.

Что можно сделать из европоддона?

На сегодняшний момент европоддоны применяются не только в транспортировочных операциях, но и различных работах на жилых и дачных участках. Из них хозяева и дачники могут легко собрать своими руками самые разные конструкции и предметы мебели. Это могут быть и садовые качели, и удобные лавки, и столики, и беседки.

Качественно сделанное изделие из европалет может стать чудесным дополнением как садового участка, так и домашнего интерьера. При должном подходе и ответственном отношении из подобных деревянных конструкций можно изготовить не только простые вещи, но и полноценную уютную кровать, диван, кресло или небольшой укрепленный бассейн на придомовом участке – решений очень много. Многие дачники изготавливают из палет неплохое ограждение, которое смотрится оригинально и привлекательно.

Большинство самоделок из рассматриваемого материала изготавливается предельно просто. Работать с поддонами стандарта евро – одно удовольствие. Мастеру нужно лишь качественно скрепить друг с другом определенные детали и дополнить конструкцию лаком, краской или какими-нибудь декорациями. Стоит рассмотреть подробно, как работать с европоддонами, на примере самостоятельной сборки уютной скамейки для придомовой площади.

  • Сначала поддоны надо разделить на 2 части, чтоб конструкцию лавки не получилась излишне широкой. Соотношение двух частей должно быть правильным.
  • Более широкая половинка должна выступать в роли сиденья, а та, что является узкой, подойдет для создания опоры под спину пользователей.
  • Две указанные части нужно соединить между собой под правильным углом. Для этого следует использовать уголки и шурупы. Чтоб их установить, в заготовках предварительно проделывают нужные отверстия.
  • При скреплении деталей шурупы надо затянуть максимально надежно и крепко. За счет этого лавка из европоддонов сможет прослужить максимально долго.
  • Если хочется соорудить длинную конструкцию, то надо сделать еще одну такую большую заготовку.
  • Подготовку следует начинать с ножек. Из брусков надо будет выпилить детали необходимого размера и формы.
  • Не рекомендуется делать для скамейки слишком высокие опорные детали, но они должны быть достаточно широкими. Это благотворно скажется на эксплуатации готовой садовой мебели.
  • К нижней половине сиденья надо прикрепить готовые ножки. Лучше всего использовать для этого специальные уголки из металла.
  • Две заготовки крупных размеров нужно будет зафиксировать по бокам конструкции.
  • Собрав основную часть скамейки, ее можно дополнить разными декоративными и функциональными составляющими. Речь идет о подлокотниках, оттоманках, мягких подушках, пластиковых или металлических декорациях и любых других предметах.

Для чего применяются паллеты?

Использование паллет экономит время при погрузочно-разгрузочных работах. Поскольку мелкий груз (мешки, коробки) укладывается в несколько рядов на поддоны строго друг на друга, не допуская его зависания за контуры паллет.

В результате на поддон помещается не один десяток перемещаемого товара.

Благодаря такой укладке, товар не деформируется и не повреждается. Для большей сохранности от повреждений и падений товара с поддонов при транспортировке, груз (например, легкие по весу коробки) закрепляют, обвязывая его со всех сторон.

Кроме того, благодаря плотной установке паллет друг к другу и друг на друга, можно сэкономить полезную площадь в транспорте, которым он перевозится.

Что это такое и чем отличаются от обычных?

Прежде всего имеет смысл разобраться в главном вопросе – что же такое европалеты? Так называют тару прямоугольной формы. Она предназначена для погрузки, выгрузки или хранения тех или иных грузов. Чтобы упростить погрузочно-разгрузочные работы, конструкция европалет устроена так, что обычная гидравлическая телега с ручным управлением может без всякого труда подхватить деревянную конструкцию, приподнять ее на определенную высоту и транспортировать на нужное место для хранения или дальнейшей перевозки.

Подтверждением того, что палеты относятся к классу евро, служит поверхность с клеймом EUR. Это значит, что конструкция соответствует европейским стандартам. Также проставляется клеймо PAL, аналогом которого служит российский ГОСТ. Характеристики европалет в разных странах могут различаться. В первую очередь это касается их стандартных размерных параметров. Европалет отличается от обычной конструкции стандартного типа. Даже цены на модели разных типов сильно различаются. Разберем по пунктам, в чем еще заключаются основные отличительные черты между стандартной и европалетой.

  • Конструкция класса евро отличается более внушительной грузоподъемностью, составляющей до 2500 кг. Простой же поддон может выдержать только 700-1500 кг. Европалеты имеют конструкцию, усиленную широкими досками в верхней части.
  • Также евроконструкции отличаются от стандартных вариантов более долгим сроком службы и возможностью проведения ремонтных работ в случае повреждений. Рассматриваемые модели поддонов производятся из качественного дерева, прошедшего специальную обработку, за счет которой служат гораздо дольше. Кроме того, европалеты не так легко поцарапать или сломать, чего нельзя сказать о стандартных разновидностях.
  • Для сборки жестких и прочных европоддонов используют специальные «ершеные» гвозди. Они являются толстыми, имеют витую нарезку и нестандартную форму шляпки. Подобный тип крепежа соединяют более прочно и надежно. Даже при длительной эксплуатации под действием больших нагрузок такие соединения не начинают разбалтываться и остаются устойчивыми. В обычных поддонах такой крепеж не используется.
  • Европалеты гораздо тяжелее стандартных поддонов. Их вес может составлять до 35 кг. Это примерно в 1,5-2 раза больше, нежели вес стандартных конструкций. В производстве изделия класса евро применяют древесину, влажность которой составляет 20-25%.

Евроконструкции рассчитаны на более интенсивную эксплуатацию в условиях больших нагрузок. Именно поэтому подобные изделия охотнее используют для транспортировочных операций. Правда, европалеты и стоят намного дороже.

Классификация и виды паллет

Что касается сроков службы поддонов, то они бывают одноразовыми и многоразовыми:

  1. Есть паллеты, применение которых рассчитано только на один раз. Для повторного использования они не предназначены. Поэтому после одноразового использования их отправляют в утиль или на переработку.

  2. Паллеты многоразового использования отличаются своей прочностью, предназначены для длительной эксплуатации.

Классифицируются паллеты и по количеству их захвата грузоподъемными устройствами:

Применяются паллеты, которые могут захватываться вилами грузоподъемных устройств только с противоположных сторон. А есть поддоны, захватываемые вилами подъемников с четырех сторон. Подобное преимущество обеспечивает безопасность груза при погрузочно-разгрузочных работах, когда поддон можно поднять подъемным устройством с любого положения.

Кроме того, различаются поддоны и количеством площадок, на которых размещается груз:

В большинстве своем применяются паллеты, груз на которых размещается только на одной стороне.

Однако, для перевозки грузов особого назначения (ценные, хрупкие или нестандартные товары), используют паллеты, имеющие две площадки для размещения груза, расположенные одна над другой.

Как правило, такие поддоны оснащены специальными перегородками, предотвращающими повреждение, выпадение и перемещение груза по поверхности паллета. Такое расположение площадок способствует экономии полезной площади.

Различают несколько видов паллет, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

Деревянные

Дерево – это материал, который легко ремонтируется и утилизируется, является экологически безопасным, достаточно дешевым, а потому и самым распространенным. Однако деревянные поддоны, для того, чтобы они дольше служили, в обязательном порядке должны обрабатываться от поражения их вредителями.

Гофрокартонные

Для изготовления таких поддонов используют плотный картон и гофрокартон, состоящий из нескольких слоев. Такие паллеты уступают остальным видам поддонов, поскольку их грузоподъемность несколько ограничена. Однако они отвечают установленным международным стандартам, легко транспортируются и полностью утилизируются.

Пластиковые

Пластиковые паллеты имеют хорошее качество, стандартные размеры, устойчивостью к различным климатическим условиям. Они великолепно складируются, обладают способностью вкладываться друг в друга, достаточно легко ремонтируются и окрашиваются.

Металлические

Металлические паллеты применяются не очень часто из-за их тяжести. Однако, несмотря на большой вес, металлические паллеты имеют ряд преимуществ. Они достаточно прочные, не изнашиваются, имеют большой срок эксплуатации. Такие поддоны легко мыть, они устойчивы к различным климатическим условиям.

Схемы укладки паллет в фуру

Нельзя выделить какой-либо один способ укладки паллет, как наилучший, поскольку каждая схема походит к конкретному типу фуры и напрямую зависит от габаритов кузова.

Известно, что предпочтительнее самые тяжелые грузы складывать ближе к кабине, для того, чтобы прицеп не заносило.

Условно схемы укладки поддонов в грузовик можно разделить на:

  • продольные (паллеты укладываются одна за другой по длине, параллельно кузову);
  • поперечные (по ширине, то есть поперёк кузова);
  • комбинированные (в последнем ряду поддоны укладываются перпендикулярно всем предыдущим, что создаёт дополнительную преграду, не позволяя рядам «ездить»);

Количество поддонов, умещающееся в фуре, напрямую зависит от габаритов прицепа или кузова. В среднем, это одна паллета на 0,4 погрузочных метра или на 2 кубометра.

Вот примеры расстановки паллет по некоторым моделям грузовиков:

30 кубометров, 2 ряда, всего 10 европаллет в продольном размещении.

32 кубических метра, 14 паллет в поперечном размещении двумя рядами.

16 «кубов», всего 6 паллето-мест продольно, два ряда.

36 кубометров, 14 паллет в два ряда (по 7 шт.) поперёк.

16 метров кубических, всего 6 поддонов, 2 ряда вдоль.

40 кубов», 14 поддонов в два ряда поперёк и один продольный ряд, три поддона. Итого: 17 шт.

12 кубических метров, 6 паллет продольно, в два ряда. По три паллеты в ряду.

54 кубометра, 20 паллет, поперечная схема, 2 ряда (по 10 шт. в каждом).

9 кубов, 2 ряда продольно, по 2 шт. в ряду.

90 кубометров. 30 паллет двумя рядами поперёк и один продольный ряд, 3 шт. Итого – 33 поддона.

9 «кубов». 4 паллето-места, 2 ряда по 2 шт. вдоль.

Размеры и формы

Все существующие душевые поддоны различаются по трем основным параметрам:

Различия поддонов

Далее подробней ознакомимся со всеми возможными вариантами.

Формы

Что касается формы поддонов, то выбор не так велик. Все их можно поделить на два типа:

Прямоугольные и квадратные. Такие кабинки подходят для просторных ванных комнат. Они удобные в использовании, но отнимают много свободного пространства в помещении;

Квадратные и прямоугольные поддоны отнимают много свободного пространства в помещении

Угловые. Предназначены для установки в углу помещения. Они отлично подходят для ванных комнат, где свободное пространство ограничено.

Угловой поддон для душевой кабины позволяет сэкономить место в маленькой ванной комнате

Угловые поддоны бывают двух видов — треугольные с дугообразной одной гранью или пятиугольные. Пятиугольными, как правило, делают мелкие поддоны. Закругленные поддоны могут быть как мелкими, так и глубокими.

Надо сказать, что угловые поддоны с закругленной гранью могут быть как симметричными, т.е. в виде равнобедренного треугольника, так и асимметричными. Последние больше напоминают прямоугольник с закругленным одним углом.

Ассиметричный поддон можно подобрать индивидуально под параметры помещения

Высота

Один из наиболее важных параметров душевых поддонов — это высота бортика. От него зависит функциональность сантехнического прибора и удобство использования.

На фото плоский поддон, встраиваемый в пол

В зависимости от высоты бортика, поддоны можно поделить на три типа:

Низкие. Их высота не превышает 100 мм. Подобные модели стильно и современно смотрятся. Кроме того, ими удобно пользоваться, так как не нужно переступать высокий бортик.
Поэтому низкий поддон можно порекомендовать людям в возрасте. Правда, надо иметь в виду, что эти поддоны встраиваются в пол, поэтому не всегда имеется возможность их установки;

В поддон средней высоты можно набрать небольшое количество воды

Средние. Высота бортика находится в пределах от 100 до 200 мм. Эти модели устанавливаются над полом, и в то же время бортик не очень высокий. При необходимости в них даже можно набрать небольшое количество воды для хозяйственных нужд;

Глубокий душевой поддон может заменить вам ванну

Высокие. Эти модели проигрывают другим в удобстве эксплуатации, но зато они гораздо более функциональные. По сути, глубокий поддон представляют собой мини-ванну. В такую емкость можно набрать большое количество воды, чтобы постирать вещи, покупать ребенка или для других бытовых нужд.
Имейте в виду, что глубокие душевые поддоны не стоит приобретать людям преклонного возраста, а также людям с ограниченными физическими возможностями.

Высокий поддон неудобен людям с ограниченными физическими возможностями и пожилым

Таким образом, чтобы выбрать высоту бортика, нужно определиться с задачами, которые будут возложены на сантехнический прибор, а также требованиями к нему в плане удобства эксплуатации.

Маленький поддон может иметь габариты 700х700 мм

Размеры

В зависимости от размеров, поддоны для душевых кабин делятся на три типа:

  1. Маленькие. Длина сторон таких поддонов может быть менее 80 см. Как правило они имеют прямоугольную форму, так как пользоваться маленькими угловыми душевыми кабинками не удобно.
    Минимальный размер сторон поддона составляет 70 см. Иногда встречаются изделия со стороной даже 60 см, правда в продаже их найти сложно. Приобретать их имеет смысл лишь в том случае, если размеры ванной комнаты сильно ограничены;
  2. Средние. Длина сторон этих поддонов находится в пределах 90-110 см. Таких габаритов вполне достаточно, чтобы комфортно принимать водные процедуры;
  3. Большие. Размер сторон этих изделий превышает 110 см. Подобные поддоны используют либо в просторных ванных комнатах, либо в тех случаях, когда душевая кабина заменяет ванну.

1200х900 — распространенные габариты большого прямоугольного поддона

Чаще всего встречаются поддоны со следующими размерами:

Форма Размеры, мм
Прямоугольные Габариты бывают следующими:

  • 900Х700;
  • 1200х850;
  • 1200х900;
  • 1400х800;
  • 1500х900;
  • 1700х900 и др.
Угловые Часто встречаются следующие габариты:

800х800;

900х900;

950х950;

1000х1000;

1200х1200;

1500х1500.

Квадратные Возможны разные вариации, однако, наиболее распространенные следующие размеры:

800х800;

900х900;

1000х1000.

Ассиметричные угловые Могут иметь следующие размеры:

1100х800;

1200х800;

1200х900;

1300х850;

1500х850.

Разновидности

Паллеты или поддоны (по сути, это одно и то же) могут быть четырех видов. Различаются они по габаритам и материалу изготовления. Как правило, паллеты делают из дерева, металла, картона и пластика. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Картонные

Их делают из рифленого картона. Их вместимость ничем не отличается от вместимости «собратьев», габариты стандартные. Тара легкая, пустой поддон весит не более двух килограммов. Но использовать этот вид многократно получится едва ли: паллеты влагопроницаемые.

Пластиковые

Данные паллеты можно мыть и обрабатывать дезинфицирующими растворами. Подходят для транспортировки широкого спектра грузов: кирпича, гипсокартона, строительных блоков.  Из минусов можно отметить высокую стоимость.

Металлические

Отличаются прочностью, позволяют перевозить большегрузные товары. Тару используют для переправки грузов на значительные расстояния, а также для перемещения по складским помещениям.

Паллеты можно задействовать в помещениях с высокой температурой. Высокая температура плавления поддона не позволит ему деформироваться. Минусом здесь выступает большой вес тары, значительно утяжеляющий кузов.

Деревянные

Деревянные поддоны.

Самый популярный вид поддонов. В основе их лежит древесина разных сортов, обработанная спецсредствами.

Изготовление паллет не занимает много времени, вариант отличается своей дешевизной.

Поддоны этого вида делят по прочности, на которую влияет порода дерева. Подходят для перевозки практически всех товаров.

Стандартные

Часто надежным помощником в транспортировке грузов на дальние расстояния становятся деревянные паллеты, изготовленные по евростандарту. Этот тип называют европоддонами. Рассмотрим их характеристики подробнее.

Европаллеты

Параметры тары составляют 1200 на 800 миллиметров. Верх поддона включает в себя 5 элементов, их габариты – 145 на 100 миллиметров, высота – 22 мм. Низ представлен тремя составляющими 143 на 100 миллиметров. На боках поддона установлены узкие элементы.

Верхние и нижние составляющие отделены деревянными кубами – «шашками». Именно на них наносят маркировку, данные о производителе.

Паллеты весом до 10 килограммов способны выдержать тонну динамического и 2,5 тонны статического грузов. Когда говорят о переправке товара в поддонах, чаще всего имеют в виду именно этот тип тары. Поставщикам и покупателям, таким образом, намного проще понимать друг друга – европаллеты бывают только одного размера.

Поддоны

Кардинальных отличий, как мы отметили ранее, между поддонами и паллетами нет – это конструкции, позволяющие безопасно транспортировать товар. Единственным нюансом, который в ряде случаев отличит европалет от поддона – это адаптированность первых под переправку современным погрузчиком.

Детальная информация видна на видео:

Вес и объем

Как говорилось ранее, американские поддоны могут быть однонастильными и двухнастильными. Однонастильные модели рассчитаны на перевозку грузов только с одной стороны основания. Двухнастильные отличаются отсутствием верха и низа – их можно использовать с обеих сторон. Однако эти характеристики не являются показателем веса конструкции. Масса каждой отдельной палеты зависит от используемого в изготовлении материала. Согласно среднестатистическим показателям вес однонастильных американцев составляет 16–20 кг. Двухнастильные конструкции весят примерно 38–40 кг.

Не менее важным показателем является объем палеты. В логистической среде он называется паразитным объемом тары. Определить его можно путем нахождения произведения размерных показателей поддона. Чтобы понять, о чем идет речь, предлагается выявить объем американской палеты размера 1200х1200х150 мм. Указанные числа перемножаются между собой. Ответ: 216000000 куб. мм. Далее эту цифру необходимо перевести в кубические метры – 0,216 куб. м.

Требования к эксплуатационным характеристикам

Если вы решили арендовать поддоны или приобрели готовые, которые активно использовались предыдущим владельцем, обратите внимание на внешний вид конструкции,  проверьте следующие моменты:

  • нарушение соединения отдельных элементов,
  • наличие дефектов на отдельных частях конструкции,
  • деформация крюков или крепежных деталей,
  • поломка опорных элементов,
  • отклонение от габаритных размеров и нарушение расстояния между частями настила.

Если в результате проверки вы обнаружили вышеперечисленные дефекты, такие поддоны необходимо изъять из эксплуатации или отказаться их использовать в транспортировке ценного груза.

Какие поддоны подходят для ВЭД, а какие — для внутреннего рынка?

Что касается ВЭД, то для ее успешного ведения подходят следующие виды поддонов.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

800×1200х145 мм

клеймо EUR выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка состоит из 5 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка из 3 досок, наличие фасок на углах

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)

1000×1200х145 мм

клеймо FIN выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка – 7 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка – 3 доски, наличие фасок на углах

Грузовой неодноразовый паллет

800×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична европаллету

Грузовой неодноразовый паллет

1000×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична финпаллету

Евробокс (EUR-бокс)

800х1200х800 мм

клеймо EUR в овале, нанесено на табличку

металлическая площадка с металлической надстройкой (клетью)

В сравнении с тарой для ВЭД, поддоны для внутреннего рынка выглядят следующим образом.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Несертифицированный европаллет

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски — 22 мм

Паллет первого сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, без видимых повреждений, фаски отсутствуют

Паллет второго сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, могут быть видимые повреждения, фаски отсутствуют

Паллет третьего сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

без единого стандарта, доска – 20 – 22 мм, есть повреждения, фаски отсутствуют

Паллет

1000×1200×145 мм

отсутствует

идентичны финпаллетам, доска – 15 – 25 мм, фаски необязательны

Специальные виды паллетов

не обязательно

пластиковые стандарта EUR, деревянные стандарта СР, Triplett, металлические EUR-боксы

Таким образом, для ведения деятельности на внутреннем рынке подходит практически любая тара. К сожалению (или к счастью для предпринимателей), к ней не предъявляют строгих требований. И даже нанесение клейма о прохождении фитосанитарной обработки на деревянные паллеты отечественного производства не является обязательным.

Загрузка стандартной фуры

В стандартный автофургон товары на паллетах можно грузить длинной стороной (двойками) или короткой (тройками). В первом случае в него войдет 32 паллета, во втором – 33

При этом погрузка «тройками» обеспечивает более высокую устойчивость груза – это важно при «высоких» паллетах

В 20-фунтовый контейнер, при погрузке в один ярус, становится 11 европаллет. В 40-фунтовый – 25. При укладке и закреплении груза, он не должен выступать за края поддона. Высота транспортного пакета, расположенного на одной паллете, не ограничивается только высотой автофургона. Принимаются в расчет и другие факторы:

  • сохранность груза (чтобы верхние ярусы не раздавили нижние);
  • возможность погрузки-выгрузки (чтобы при толкании поддоны не перевернулись);
  • тип груза и условия транспортировки (например, бочки с маслом ставят только в один ярус, с отступом от края; иначе их стенки могут протереться друг об друга, а крепежные ремни – лопнуть).

Грузоподъемность

Конструктивно подтверждено, что размер европаллета имеет определенную грузоподъемность, превышение которой может привести к его порче. Стандартная максимальная масса одноразового поддона равна 600 кг. Многоразовые паллеты выдерживают до 2 т. При этом, в соответствии с правилами грузоперевозок, любой груз, масса которого превышает 70 кг, должен быть паллетирован.

Сам же вес европаллета 1200х800 равен 15-20 кг. Некоторые производители говорят о том, что у них поддоны весят 40 кг, но это предельная масса, допустимая для этого оборудования. В противном случае его совершенно невыгодно использовать, поскольку такие паллеты существенно увеличивают общий вес перевозимого груза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector