Расчет веса деревянной европаллеты

Содержание:

Какие поддоны подходят для ВЭД, а какие — для внутреннего рынка?

Что касается ВЭД, то для ее успешного ведения подходят следующие виды поддонов.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

800×1200х145 мм

клеймо EUR выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка состоит из 5 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка из 3 досок, наличие фасок на углах

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)

1000×1200х145 мм

клеймо FIN выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка – 7 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка – 3 доски, наличие фасок на углах

Грузовой неодноразовый паллет

800×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична европаллету

Грузовой неодноразовый паллет

1000×1200х145 мм

отсутствует

конструкция идентична финпаллету

Евробокс (EUR-бокс)

800х1200х800 мм

клеймо EUR в овале, нанесено на табличку

металлическая площадка с металлической надстройкой (клетью)

В сравнении с тарой для ВЭД, поддоны для внутреннего рынка выглядят следующим образом.

Наименование

Размеры

Наличие клейма

Специфика

Несертифицированный европаллет

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски — 22 мм

Паллет первого сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, без видимых повреждений, фаски отсутствуют

Паллет второго сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, могут быть видимые повреждения, фаски отсутствуют

Паллет третьего сорта

800×1200×145 мм

отсутствует

без единого стандарта, доска – 20 – 22 мм, есть повреждения, фаски отсутствуют

Паллет

1000×1200×145 мм

отсутствует

идентичны финпаллетам, доска – 15 – 25 мм, фаски необязательны

Специальные виды паллетов

не обязательно

пластиковые стандарта EUR, деревянные стандарта СР, Triplett, металлические EUR-боксы

Таким образом, для ведения деятельности на внутреннем рынке подходит практически любая тара. К сожалению (или к счастью для предпринимателей), к ней не предъявляют строгих требований. И даже нанесение клейма о прохождении фитосанитарной обработки на деревянные паллеты отечественного производства не является обязательным.

Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта

Размеры Грузоподъемность Вместимость (шт) в контейнер 20 футов (2,33 на 5,918 м) Вместимость (шт) в контейнер 40 футов (2,33 на 12,015 м) Вместимость (шт) в еврофуру (2,45 на 13,60 м)
Европаллеты 800 на 1200 мм 1500 кг 11 24 33
Финские паллеты 1000 на 1200 мм 1500 кг 10 21 26
Азия паллет 1100 на 1100 мм 1300 кг 10 22 22

Сертифицированный европаллет

Присутствует выжженная маркировка EUR в овале, обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти планок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 планки: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.

Сертифицированный финпаллет

Присутствует выжженная маркировка FIN в прямоугольнике с необходимым указанием кода производителя и даты выпуска. В верхней поверхности присутствуют семь планок в таком порядке: широкая планка (120 мм), две узких по 100 мм, широкая, две узких, широкая. Нижняя поверхность составлена из двух узких по краям и посредине – широкая. На углах тоже необходим срез.

Эти поддоны изготовлены из дерева толщиной свыше 6 мм, они проходят высокотемпературную обработку для предупреждения разнесения заболеваний дерева и насекомых, отрицательно воздействующих на растения и экологию в целом. Его размеры составляют 1200х1200х145мм. Вверху присутствует семь досок по 100 мм, а внизу – 3 планки по 100 мм.

Классификация паллет в соответствии со спецификой их применения

Учитывая различные возможности использования паллетов, различают одноразовые и многоразовые. Первые после применения подлежат уничтожению. Другая категория отличается прочностью и долговечностью, эксплуатируется несколько лет, при необходимости ремонтируется.Изготавливают многоразовые поддоны из разных материалов. Чаще всего применяются деревянные поддоны. Они легко поддаются ремонту, дешевы, экологически безопасны.

Пластмассовый паллет

Пластмассовые паллеты используются сейчас довольно часто. Эти изделия обладают хорошим качеством, легкие, прочные, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, более долговечны, чем деревянные, изготавливаются из морозостойкого и ударопрочного пластика.

Они намного дороже деревянных, но, все больше «теснят» их благодаря своему набору положительных характеристик. Металлические паллеты превосходят другие виды по прочности и долговечности, но из-за того, что они тяжелые, используются редко.

Применяются еще специфические виды поддонов для транспортировки ценных, бьющихся, нестандартных грузов. Как правило, это обычные поддоны, комплектующиеся дополнительными элементами: стойками, ящиками, решетчатыми стенками и прочими. В железнодорожных перевозках еще имеют место особые паллеты, размеры которых соответствуют грузовым платформам, со специальным крепежным оборудованием (фитингами). Это могут быть складные либо высокие стенки, различные островные надстройки и другие.

Максимальная высота грузового пакета не должна быть больше 1800 мм, а груз не может заходить за края поддона более, чем на 20 мм. Исходя из этого, максимальные его размеры для европаллеты будут 840х1240х1800 мм, а для финпаллеты – 1040х1240х1800 мм. Причем, необходимо учесть суммарный вес всех его слоев, чтобы чрезмерный вес не раздавил нижний ряд груза.

Для работы на внутреннем рынке

Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты — выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро- и финпаллет существуют грузовые не одноразовые паллеты следующих сортов:

Не сертифицированная европаллета 800х1200х145мм

  • по размерам и конструкции абсолютно идентичны сертифицированным евро-паллетам, включая все допуски и фаски;
  • использованы винтовые гвозди;
  • толщина доски 22мм;
  • от сертифицированной европаллеты отличается отсутствием фирменного клейма.

Паллета 800х1200х145мм, первый сорт

по конструкции выполнены аналогично европаллетам, но могут варьироваться размеры досок и брусков;
использованы винтовые гвозди;
толщина доски 20-25мм;
сняты фаски на углах паллета;
расстояние между досками настила не более 50 мм;
не имеет значительных загрязнений и потемнений древесины от времени.
Паллета 800х1200х145мм, второй сорт

по конструкции выполнены аналогично европаллетам;
могут быть использованы как винтовые, так и строительные гвозди;
толщина доски 20-25мм;
отсутствуют фаски на углах паллеты;
расстояние между досками настила не более 50 мм;
допускаются небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени.
Паллета 800х1200х145мм, третий сорт

выдержаны основные размеры паллеты 800х1200 мм, остальные размеры могут варьироваться и не имеют единого стандарта;
толщина доски 15-25мм;
отсутствуют фаски на углах паллеты;
использованы строительные гвозди;
допускаются загрязнения и потемнение древесины от времени.
Паллета 1000х1200х145мм

по размерам и конструкции выполнены аналогично сертифицированным финпаллетам;
могут отсутствовать фаски;
могут быть использованы обычные гвозди вместо винтовых;
толщина доски 15-25мм.
Специальные виды паллет

пластиковые стандарта EUR;
деревянные стандарта СР;
Triplett;
металлические EUR-боксы.

Стандартные паллеты

Размеры поддонов под маркировкой «стандартные» не имеют строгих ограничений. Они используются исключительно для внутренних перевозок. Выпускают паллеты данного образца различных габаритов. Они имеют одинаковую длину в 1200 и высоту в 145 мм, но разную ширину. Одни производят с шириной в 800, а другие — 1000 мм.

У стандартного поддона верхняя поверхность сформирована шестью чередующимися досками шириной в 12 и 10 см. Конструкция низа состоит из двух узких и одной широкой досок. Нет четких стандартов и относительно породы, применяемой для производства данной емкости. Это обусловило вариативность веса поддона.

Стандартная паллета может весить от 10 и до 24 кг. Выдерживаемая нагрузка тоже различна. Она имеет решающее значение при укладке поддонов в фуру. Обычно поддоны этого типа выдерживают нагрузки до 2500 кг, но есть и облегченные варианты, рассчитанные исключительно на максимально оказываемое давление не больше 1000 кг.

Схемы укладки паллет в фуру

Нельзя выделить какой-либо один способ укладки паллет, как наилучший, поскольку каждая схема походит к конкретному типу фуры и напрямую зависит от габаритов кузова.

Известно, что предпочтительнее самые тяжелые грузы складывать ближе к кабине, для того, чтобы прицеп не заносило.

Условно схемы укладки поддонов в грузовик можно разделить на:

  • продольные (паллеты укладываются одна за другой по длине, параллельно кузову);
  • поперечные (по ширине, то есть поперёк кузова);
  • комбинированные (в последнем ряду поддоны укладываются перпендикулярно всем предыдущим, что создаёт дополнительную преграду, не позволяя рядам «ездить»);

Количество поддонов, умещающееся в фуре, напрямую зависит от габаритов прицепа или кузова. В среднем, это одна паллета на 0,4 погрузочных метра или на 2 кубометра.

Вот примеры расстановки паллет по некоторым моделям грузовиков:

30 кубометров, 2 ряда, всего 10 европаллет в продольном размещении.

32 кубических метра, 14 паллет в поперечном размещении двумя рядами.

16 «кубов», всего 6 паллето-мест продольно, два ряда.

36 кубометров, 14 паллет в два ряда (по 7 шт.) поперёк.

16 метров кубических, всего 6 поддонов, 2 ряда вдоль.

40 кубов», 14 поддонов в два ряда поперёк и один продольный ряд, три поддона. Итого: 17 шт.

12 кубических метров, 6 паллет продольно, в два ряда. По три паллеты в ряду.

54 кубометра, 20 паллет, поперечная схема, 2 ряда (по 10 шт. в каждом).

9 кубов, 2 ряда продольно, по 2 шт. в ряду.

90 кубометров. 30 паллет двумя рядами поперёк и один продольный ряд, 3 шт. Итого – 33 поддона.

9 «кубов». 4 паллето-места, 2 ряда по 2 шт. вдоль.

Сколько может весить поддон кирпича

Он не должен быть тяжелее 850 кг. А укладываться блоки должны плашмя и «на ребро» перекрестными рядами. ГОСТ 3560 определяет крепления поддона с кирпичом металлическими лентами. А ГОСТ 25951 или 10354 допускает использование термоусадочной или растягивающейся пленки. Хранят кирпичи, разделив по маркам и видам, уложив в 1 ярус. Разрешается укладывать их в 2 яруса, но не более.

Тем не менее стоит учитывать тот факт, что не все производители придерживаются установленных ГОСТом стандартов. Порой вес поддона кирпича может превышать норму до 4 раз. Также вес паллета может меняться в зависимости от способа укладки.

Вес поддона с глиняными изделиями

Рассчитать массу одного паллета можно самостоятельно, зная показатели одного глиняного блока и его количество в одном поддоне. Сложно определить единый вес потому, что производители часто незначительно отходят от принятых норм. Это происходит в силу того, что глина, как правило, разнородная. Однако производитель всегда указывает такие данные:

  • масса 1 шт.,
  • количество в упаковке,
  • сколько весит поддон красного кирпича.

Последний пункт рассчитывается вместе с учетом массы тары. Сама деревянная решетка весит 30-40 кг и имеет грузоподъемность 750-900 кг. Зачастую на ней умещается 1 м³. Этот способ удобен как для продавца, которому легче производить подсчеты, так и покупателю, который может быстро определить, сколько он берет товара.

Глиняные изделия бывают полнотелыми и пустотелыми. Последним называют такой кирпич, в котором есть полости. Соответственно, каждый вид имеет свою массу. Один экземпляр весит:

  • полнотелый:
    • одинарный — 3,3-3,6 кг,
    • полуторный — 4-4,3 кг,
    • двойной — 6,6-7,2 кг,
  • пустотелый:
    • одинарный — 2,3-2,5 кг,
    • полуторный — 3-3,3 кг,
    • двойной — 4,6-5 кг.

Полнотелого изделия из керамики на специальной подложке может помещаться 200-380 шт. Произведя несложные расчеты, видим, что поддон кирпича вес имеет приблизительно 660-1200 кг. Сюда нужно добавить еще массу тары.

Пустотелых кирпичей уместится 180-450 шт. Их вес будет 800-1200 кг.

Помимо рабочих глиняных изделий есть еще облицовочные или лицевые. Масса одинарного составляет 1,3-1,6 кг, а полуторного — 2,7-3,2 кг. На поддоне можно разместить 350-480 шт., и их общая масса будет 640-1100 кг.

Специфика силиката

Многих интересует вопрос о том, сколько может поместиться силикатных изделий на деревянном основании и каким будет их вес. Так же как и керамические, силикатные блоки могут быть полнотелыми и пустотелыми. По размеру тоже бывают одинарными, полуторными и двойными.

Одинарные полнотелые весят 3,4 кг, и их можно уложить 936 шт. в упаковке. Соответственно, общая масса будет 3184 кг. Если мы берем полуторные пустотелые, при весе одного кирпичного изделия в 4 кг их разместится 672 шт. Произведя несложные расчеты, получаем приблизительно 2700 кг.

Поскольку упаковки имеют большой вес, при транспортировке не рекомендуется ставить друг на друга больше двух рядов. Иначе можно повредить нижние блоки. Перед погрузкой обязательно проверяют горизонтальность кузова и при необходимости выравнивают. Для удобства погрузки и разгрузки товара лучше выбирать машину с открытым типом кузова. Если борта у машины невысокие, не стоит нагромождать паллеты друг на друга. Желая сэкономить на перевозке, вы можете повредить или рассыпать изделия по дороге.

Сколько может весить поддон кирпича

Он не должен быть тяжелее 850 кг. А укладываться блоки должны плашмя и «на ребро» перекрестными рядами. ГОСТ 3560 определяет крепления поддона с кирпичом металлическими лентами. А ГОСТ 25951 или 10354 допускает использование термоусадочной или растягивающейся пленки. Хранят кирпичи, разделив по маркам и видам, уложив в 1 ярус. Разрешается укладывать их в 2 яруса, но не более.

Тем не менее стоит учитывать тот факт, что не все производители придерживаются установленных ГОСТом стандартов. Порой вес поддона кирпича может превышать норму до 4 раз. Также вес паллета может меняться в зависимости от способа укладки.

Вес поддона с глиняными изделиями

Рассчитать массу одного паллета можно самостоятельно, зная показатели одного глиняного блока и его количество в одном поддоне. Сложно определить единый вес потому, что производители часто незначительно отходят от принятых норм. Это происходит в силу того, что глина, как правило, разнородная. Однако производитель всегда указывает такие данные:

  • масса 1 шт.,
  • количество в упаковке,
  • сколько весит поддон красного кирпича.

Последний пункт рассчитывается вместе с учетом массы тары. Сама деревянная решетка весит 30-40 кг и имеет грузоподъемность 750-900 кг. Зачастую на ней умещается 1 м³. Этот способ удобен как для продавца, которому легче производить подсчеты, так и покупателю, который может быстро определить, сколько он берет товара.

Глиняные изделия бывают полнотелыми и пустотелыми. Последним называют такой кирпич, в котором есть полости. Соответственно, каждый вид имеет свою массу. Один экземпляр весит:

полнотелый:

  • одинарный — 3,3-3,6 кг,
  • полуторный — 4-4,3 кг,
  • двойной — 6,6-7,2 кг,

пустотелый:

одинарный — 2,3-2,5 кг,
полуторный — 3-3,3 кг,
двойной — 4,6-5 кг.

Полнотелого изделия из керамики на специальной подложке может помещаться 200-380 шт. Произведя несложные расчеты, видим, что поддон кирпича вес имеет приблизительно 660-1200 кг. Сюда нужно добавить еще массу тары.

Пустотелых кирпичей уместится 180-450 шт. Их вес будет 800-1200 кг.

Помимо рабочих глиняных изделий есть еще облицовочные или лицевые. Масса одинарного составляет 1,3-1,6 кг, а полуторного — 2,7-3,2 кг. На поддоне можно разместить 350-480 шт., и их общая масса будет 640-1100 кг.

Специфика силиката

Многих интересует вопрос о том, сколько может поместиться силикатных изделий на деревянном основании и каким будет их вес. Так же как и керамические, силикатные блоки могут быть полнотелыми и пустотелыми. По размеру тоже бывают одинарными, полуторными и двойными.

Одинарные полнотелые весят 3,4 кг, и их можно уложить 936 шт. в упаковке. Соответственно, общая масса будет 3184 кг. Если мы берем полуторные пустотелые, при весе одного кирпичного изделия в 4 кг их разместится 672 шт. Произведя несложные расчеты, получаем приблизительно 2700 кг.

Поскольку упаковки имеют большой вес, при транспортировке не рекомендуется ставить друг на друга больше двух рядов. Иначе можно повредить нижние блоки. Перед погрузкой обязательно проверяют горизонтальность кузова и при необходимости выравнивают. Для удобства погрузки и разгрузки товара лучше выбирать машину с открытым типом кузова. Если борта у машины невысокие, не стоит нагромождать паллеты друг на друга. Желая сэкономить на перевозке, вы можете повредить или рассыпать изделия по дороге.

Размеры и вес деревянного поддона

В мире существует множество разновидностей деревянных поддонов. Разные страны имеют разные стандарты. В России наиболее распространены два вида – европаллеты и финпаллеты. Первые имеют размеры 1200 на 800 миллиметров, вторые  – 1200 на 1000.

Вес деревянного поддона 1200 на 800

Вес деревянного поддона 1200х800 составляет от 15 до 22 кг

Европаллеты изготавливают из так называемых обрезных досок. Это значит, что среди них будут попадаться доски, одна сторона которых является крайней частью древесного ствола. Это называется обзолом. Качество древесины для изготовления описываемых поддонов обычно третьего или четвертого сорта. Это значит, что в досках могут быть любые дефекты – главное чтобы они не нарушали целостность доски. Порода древесины может быть практически любой. Досок настила может быть разное количество, но их толщина всегда составляет двадцать два миллиметра. Грузоподъемность такой паллеты – до тонны груза. А собственный вес варьируется от пятнадцати до двадцати двух килограмм.

Вес деревянного поддона 1200 на 1000

Вес деревянного поддона 1200х1000 составляет 17-27 кг

Доски для изготовления описываемых поддонов используют обрезные и разных пород дерева. Однако сорт используемой древесины будет не третий-четвертый, как в европаллетах, а первый или второй. Количество досок настила здесь фиксированное – семь штук толщиной двадцать два миллиметра. Три широкие по краям и в центре, четыре узкие между ними. Углы описываемых поддонов делают срезанными. Грузоподъемность финпаллеты составляет тонну с четвертью. А собственный вес варьируется от семнадцати до двадцати семи килограмм.

Вы здесь

Главная СПРАВОЧНИК

Паллета (европаллета), поддон, типы и размеры

Паллета (палета – согласно «Русскому орфографическому словарю» РАН) или поддон – транспортная тара для груза, с жесткой плоской прямоугольной площадкой для формирования укрупненного грузового места. Паллета предназначена для перевозки и хранения на нём грузов. Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT или PLL.Очевидные выгоды применения паллет в перевозках грузов — возможность формировать укрупненные грузовые места (грузовые единицы). Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки. Однако есть и недостатки использования паллет: уменьшение полезного объема грузового транспорта, увеличение веса перевозимого груза, стоимость паллеты.Существуют следующие типы паллет:В зависимости от материала изготовления паллеты делятся на деревянные (самые распространенные), пластиковые, металлические и даже картонные. Деревянные паллеты являются дешевыми и экологически чистыми, легко утилизируется и перерабатывается. Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, но они дороже.Металлические паллеты самые прочные, самый длительный срок службы, но обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, а также подвержены коррозии. Картонные паллеты изготавливаются из толстого плотного многослойного гофрокартона, на картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг.

Паллеты могут быть однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.Если погрузчик должен вводить вилы захвата паллеты с любой из сторон – четырёхзаходные, если достаточно только с двух противоположных – двухзаходные.Груз на паллете защищается термоусадочной пленкой, стрейчпленкой с полной обмоткой товара или фиксируется с помощью ремней, фиксирующей стяжки. Пустой поддон весит 15—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность более 1000 кг. Максимальная высота груза на паллете плюс сама паллета не должна превышать 180 см, и не должен выступать за края паллеты более чем на 2 см.

Основные габаритные размеры паллетЕвропаллета (EUR-паллет) имеет размеры: 1200х800х145 мм.Верхняя часть европаллета состоит из чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Финпаллета (FIN-паллет, финский паллет) имеет размеры: 1200х1000х145мм.Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Американская паллета. Паллет американского стандарта имеет размеры: 1200х1200х145мм.

Страны Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).

Европаллеты

Эти поддоны для перевозки и складирования торгово-материальных ценностей являются самыми востребованными. Транспортировка посредством поддонов, как правило, подразумевает использование именно варианта «евро». Это исключает необходимость предварительного согласия между поставщиком и клиентом (покупателем). Если задействованы стандартные паллеты, этот пункт требуется предварительно обговорить.

Ширина этих поддонов равна 800, длина— 1200, а высота — 150 мм. Они выпускаются только одного габарита. Верх европаллеты формируется пятью чередующимися досками с шириной в 100 и 145 мм, а низ — из двух широких и одной узкой. Облегченные паллеты весят до 10 килограммов, способны выдерживать от 1000 кг динамической и до 2500 кг статической нагрузок.

Информация про европоддоны предоставлена компанией ПаллетТраст

Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность

Еще один стандарт, который получил широкое распространение: финский паллет. Его размер — 1000*1200*145 мм. То есть, паллета Fin «глубже» — больше по ширине. Примерный вес — 15-20 кг.

Так выглядит Fin-поддон

Верхний настил состоит из семи досок. Доски широкие и узкие, но их ширина 100 и 120 мм соответственно. Толщина такая же — 22 мм. Формируется верхний настил в таком порядке: широкая, две узких, широкая, две узких, широкая. Шашечки для финского паллета имеют размер 100*100*78 мм. Они также устанавливаются в три ряда и соединяются досками нижнего настила: по краям узкие, в центре широкая

Обратите внимание, на углах финпаллета обязательно должны быть сняты фаски

Размеры FIN-паллет: конструкция и чертеж

Финские паллеты также обязательно маркируются. Ставят клеймо FIN, заключенное в прямоугольную рамку. На остальных ножках также стоит клеймо, в котором указан производитель, дата производства и номер партии. Также ставится клеймо о прохождении бактериальной обработки (колосок).

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Сортность паллет/поддонов

Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:

  • Высший сорт. Это деревянные площадки нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. В эксплуатации были не более 3-х раз.
  • Первый сорт. Состояние близко к высшему, но не ограничивается количество отработанных циклов. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.

    Так с сортами паллет/поддонов разобраться проще

  • Второй сорт. Древесина может быть темной, иметь следы загрязнений. Могут быть трещины и сколы, но не более чем 3*30 см. В эту же категорию относят паллеты после ремонта.

На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.

Поддоны по российским стандартам

В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:

  • 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
  • 1200*1000 мм. Аналог финского.

Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет

Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета

Чертеж и размер обычного деревянного поддона

Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).

Ровность слоя

Данные относительно грузоподъёмности, которые заявляет производитель, справедливы в отношении нагрузки, распределяемой равномерно и покрывающей всю площадь настила.

Факторы, способные повлиять на грузоподъёмность в сторону уменьшения:

Воздействие веса преимущественно на центральную часть, отсутствие распределения веса на крайние части настила.

Пример: металлическая катушка (в случае стеллажного хранения).

Положение небольших грузов отдельно стоящими штабелями

Пояснение: концентрация веса несколькими точками снижает показатель стабильности давления веса.

Совет: класть ряды коробок лучше внахлёст (кирпичная укладка).

Размещение биг-бэгов с сыпучим материалом.

Пояснение: непростой поклажей являются материалы не статичные — порошкообразные, гранулированные. Мешки, наполненные таким материалом, если их уложить рядами при штабелировании, провоцируют прогиб если под поддоном не имеется опоры.

Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта

Размеры Грузоподъемность Вместимость (шт) в контейнер 20 футов (2,33 на 5,918 м) Вместимость (шт) в контейнер 40 футов (2,33 на 12,015 м) Вместимость (шт) в еврофуру (2,45 на 13,60 м)
Европаллеты 800 на 1200 мм 1500 кг 11 24 33
Финские паллеты 1000 на 1200 мм 1500 кг 10 21 26
Азия паллет 1100 на 1100 мм 1300 кг 10 22 22

Сертифицированный европаллет

Присутствует выжженная маркировка EUR в овале, обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти планок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 планки: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.

Сертифицированный финпаллет

Присутствует выжженная маркировка FIN в прямоугольнике с необходимым указанием кода производителя и даты выпуска. В верхней поверхности присутствуют семь планок в таком порядке: широкая планка (120 мм), две узких по 100 мм, широкая, две узких, широкая. Нижняя поверхность составлена из двух узких по краям и посредине – широкая. На углах тоже необходим срез.

Американские паллеты

Эти поддоны изготовлены из дерева толщиной свыше 6 мм, они проходят высокотемпературную обработку для предупреждения разнесения заболеваний дерева и насекомых, отрицательно воздействующих на растения и экологию в целом. Его размеры составляют 1200х1200х145мм. Вверху присутствует семь досок по 100 мм, а внизу – 3 планки по 100 мм.

Классификация паллет в соответствии со спецификой их применения

Учитывая различные возможности использования паллетов, различают одноразовые и многоразовые. Первые после применения подлежат уничтожению. Другая категория отличается прочностью и долговечностью, эксплуатируется несколько лет, при необходимости ремонтируется. Изготавливают многоразовые поддоны из разных материалов. Чаще всего применяются деревянные поддоны. Они легко поддаются ремонту, дешевы, экологически безопасны.

Пластмассовый паллет

Пластмассовые паллеты используются сейчас довольно часто. Эти изделия обладают хорошим качеством, легкие, прочные, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, более долговечны, чем деревянные, изготавливаются из морозостойкого и ударопрочного пластика.

Они намного дороже деревянных, но, все больше «теснят» их благодаря своему набору положительных характеристик. Металлические паллеты превосходят другие виды по прочности и долговечности, но из-за того, что они тяжелые, используются редко.

Применяются еще специфические виды поддонов для транспортировки ценных, бьющихся, нестандартных грузов. Как правило, это обычные поддоны, комплектующиеся дополнительными элементами: стойками, ящиками, решетчатыми стенками и прочими. В железнодорожных перевозках еще имеют место особые паллеты, размеры которых соответствуют грузовым платформам, со специальным крепежным оборудованием (фитингами). Это могут быть складные либо высокие стенки, различные островные надстройки и другие.

Максимальная высота грузового пакета не должна быть больше 1800 мм, а груз не может заходить за края поддона более, чем на 20 мм. Исходя из этого, максимальные его размеры для европаллеты будут 840х1240х1800 мм, а для финпаллеты – 1040х1240х1800 мм. Причем, необходимо учесть суммарный вес всех его слоев, чтобы чрезмерный вес не раздавил нижний ряд груза.

Характеристики

Получившийся путем обжига из глины с применением добавок керамический кирпич отличается своей высокой прочностью, уровнем морозостойкости и влагостойкостью. Керамические изделия экологичны. Незначительным недостатком можно назвать стоимость и массу данного стройматериала.

У щелевого камня существуют технологические отверстия, которые могут занимать до 45% всего объема. Такой структурный тип значительно уменьшает вес красных пустотелых кирпичей в отличие от полнотелых камней.

К главным характерным свойствам керамических изделий причисляют:

  • водопоглощение от 6 до 16%;
  • марку прочности М50–300;
  • показатель морозостойкости – F25–100.

Характеристики европаллетов

Зная размеры евро паллета и их характеристики, можно существенно оптимизировать процесс перевозок. Требования закреплены паллетной организацией и европейскими стандартами. На изделиях, если они сертифицированы, нанесено клеймо EUR или EPAL. В России стандарт, касающийся паллет – ГОСТ 9557–87, не имеет сертификации EPAL.

Размеры паллетов евростандарт определяет однозначно. Для эксплуатации в Европе конструкции должны соответствовать требованиям:

  • имеется соответствующее клеймо соответствия (EUR или EPAL);
  • нижние доски не имеют трещин, повреждений ни поперек, ни по диагонали;
  • обмен досками между паллетами допускается при использовании не более 2-х гвоздей для закрепления;
  • опорный брус без повреждений. Если он заменен, должно использоваться менее 2-х гвоздей для фиксации;
  • чистота конструкции. Груз не должен загрязниться;
  • состояние удовлетворительное, позволяет поднимать конструкцию краном;
  • материалы изготовления соответствуют установленным санитарным требованиям.

Размер стандартного и евро паллета отличается, для второго составляет 800х1000, 800х1200х144, 1000х1200, 1200х1600, 1200х1800 мм. Если показатель не соответствует, изделие может не пройти европейскую сертификацию. Грузоподъемность не более 2000 кг (максимальная). Для перевозок в контейнерах размеры 1000х1200, 825х1000, 100х1100, 1100х1320 мм.

Размеры деревянного евро поддона фиксированные. Вес не подлежит регламенту, поскольку для изготовления используются разные сорта древесины с различающейся плотностью. Средний параметр 15–20 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector