Секционные ворота в гараж: размеры и цены практичных конструкций

Содержание:

Из чего в основном состоят секционные подъемные ворота

Направляющие

В подъемно-секционных воротах выступают в роли каркаса, обеспечивая движение полотна в требуемом направлении. С их помощью полотно сдвигается в крайнее верхнее положение, а эксплуатация конструкции проходит без дополнительных усилий. Элементы состоят из трех основных частей:

  • Вертикальной — монтируется к стене помещения;
  • Горизонтальной — фиксируется к потолку;
  • Задней планки — служит для скрепления концов горизонтальных направляющих.

Элементы конструкции изготавливаются из прочной стали, их длина подбирается в зависимости от габаритов полотна и высоты потолков в помещении.

Ролики

Данный вид механизмов отвечает за перемещение полотна гаражных подъемных ворот по направлению вверх. Элементы находятся в пазах направляющих, их мягкое скольжение обеспечивается резиновой основной. Ролики изготавливаются из материалов повышенной прочности, не подверженных трению и воздействию внешних негативных факторов. Правильный выбор комплектующих обеспечит безопасную и эффективную эксплуатацию автоматических секционных ворот с полотном любого веса.

Сэндвич-панели

Изготавливаются из стальных листов, поверхность которых покрыта полиэфирной пленкой, обеспечивающей защиту металла от коррозии и других негативных факторов. Гаражные подъемные секционные ворота с полотном из сэндвич-панелей не пропускают влагу и имеют высокую теплоизоляцию за счет наличия внутреннего наполнителя из полиуретана. Такая конструкция позволяет воротам эффективно удерживать тепло внутри помещения даже в сильный мороз.

Ручное открывание: торсионная система или навальный привод

Устройства ручного управления полотном присутствует в любых автоматических системах управления воротами. Это необходимо для исключения блокировки конструкции при отсутствии электроэнергии. Современные подъемно-секционные ворота для ручного управления оснащаются навальным приводом либо торсионной системой. Работу навальному приводу обеспечивает мотор, торсионная система работает при перемещении троса. Данные механизмы устанавливаются на воротах с разными габаритами и массой.

Автоматический привод

Купить секционные подъемные ворота можно с двумя типами электроприводов, различных по типу передачи крутящего момента. На ограждениях бытового типа, имеющих небольшой вес, устанавливаются потолочные приводы. Поднятие полотна такими устройствами осуществляется за верхнюю часть через шину перемещения. Осевые (вальные) приводы монтируются на промышленных ограждениях, так как рассчитаны на работу с тяжелым весом секций. Установка осевых приводов выполняется непосредственно на вал.

Пульт дистанционного управления

Устройство, обеспечивающее удаленное управление воротной группой, позволяющее открывать и закрывать подъемные гаражные ворота с расстояния. Приборы различаются по количеству каналов, обеспечивающих возможность управления одним или несколькими устройствами. Пульты определенных брендов рассчитаны на работу с автоматикой конкретного производителя, для разных типов ворот предусмотрены свои типы устройств ДУ. Для защиты от перехвата сигнала современные модели оснащаются специальной системой шифрования данных.

Самостоятельный монтаж ПВ

Если есть свободное время, вы можете в условиях дома создать ПВ для гаража. Для этого вы должны создать чертеж и выполнять инструкцию, описанную в нашей статье.

Выбираем материал

При выборе материала важно проследить, чтобы они подходили под механизм, которым вы хотите пользоваться. Перечень необходимых материалов представлен:

Перечень необходимых материалов представлен:

  • деревянными брусками 12*8 и 10*10 сантиметров;
  • полосами из металла;
  • уголками для рамы 3,5*3,5*0,4 сантиметра и для рельс 4*4*0,4 сантиметра;
  • швеллерным кронштейном 8*4,3*0,5 сантиметра;
  • пружиной с диаметром три сантиметра;
  • прутом из металла.

Также вам нужно подготовить полотно и электропривод для автоматического пользования воротами. Полотно вы можете изготовить из:

  • дощатого щита, покрытого листами из металла;
  • сэндвич-панелей.

Разновидности сэндвич-панелей

Также вы можете использовать цельное полотно.

Для изготовления дома лучше всего использовать дощатый щит. Утеплить конструкцию можно с помощью пенополистиролола.

Собираем гаражные ПВ

Подготовив инструментарий, можно начинать проектирование. Самое простое решение – замерять проем и найти подходящий чертеж в интернете. Эскиз можно составить самому, однако, это весьма сложная процедура, требующая определенных навыков и знаний.

Решив проблему с чертежом, можно закупать материал и приступать к монтажу. Сначала из брусков нужно сделать коробку. Чтобы она была прочной, углубите ее низ в землю где-то на три сантиметра.

Монтируем полотно

Готовую раму покройте щитом и листовым материалом. Для изготовления основы дрелью просверлите в 1 полке два сантиметровых отверстия, которые помогут зафиксировать продольные стойки. Сделайте отверстия в нижней полке для закрепления кронштейна. Проделайте еще 3 отверстия, что поставить швеллерный кронштейн. Теперь соедините его с пружиной регулировочной пластиной. Пружину зацепите нижними витками и прикрепите к ней регулятор натяжения.

Теперь одна сторона является кольцом, а с другой нужно сделать резьбу. Возьмите уголок, проделайте в нем отверстие и сделайте шарнирный узел. После приварите его к раме между отверстием для рычага и нижним ребром рамы. Между шарнирным узлом и отверстием должно быть около двенадцати сантиметров.

Приварите пластину с отверстием к торцу рычага. Теперь можно переходить к изготовлению рельс, по которым будет двигаться механизм. Поставьте два уголка таким образом, чтобы промежуток между их вершинами достигал пяти сантиметров. Край этой фигуры соедините сваркой с пластиной, на которой проделаны отверстия.

Не забывайте придерживаться расчетов. Нижнее ребро поперечины должно находиться на расстоянии восьми сантиметров от осевой линии. Если все получилось правильно, можете сваркой соединить отрезки швеллера с обратными краями рельс. Между ними должна сохраниться дистанция около пятнадцати сантиметров. Брусок на потолке и швеллер соедините обычным болтом.

Отличие пятое. Цены на рулонные и секционные ворота.

рулонные воротаБытовые секционные ворота

Ну а для автомоек, автосервисов, больших ангаров и складов, паркингов, стоянок подойдут промышленные секционные ворота. Да, не дешевое удовольствие. Но и ресурс у этих ворот не сравним с обычными, бытовыми.  Достигается это применением усиленных узлов конструкции  — у пружин увеличен диаметр витка, и проволоки. У направляющих увеличена толщина стали,  применены более массивные кронштейны и ролики. Тросы на «промках» имеют больший диаметр по сравнению с их бытовыми аналогами.

Кстати, цена так же разниться, в зависимости от производителя ворот. Крупных производителей всего три — Херман (Германия), Алютех (Белоруссия) и Дорхан (Россия). Кого выбрать читайте здесь.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Типовые размеры гаражных ворот

В первую очередь рассмотрим стандартные размеры гаражных ворот, используемых для хранения одного автомобиля: минимальные размеры по ширине составляют 2,25 м, средние – 2,5 м. Минимальная высота гаража составляет 2 м.

Что же касается максимальных размеров такого сооружения, то они не ограничены и не регламентированы никакими стандартами.

Размеры гаражных ворот.

Стандартная ширина ворот для гаража зависит от вида транспортного средства, которое будет там находиться на хранении:

  • если в гараже предполагается хранение мотоцикла, скутера, то ширина ворот должна составлять как минимум 1,8 метра;
  • легковушке достаточно 2,5 метра;
  • ширина воротного проема в гараже, где планируется хранение джипа, микроавтобуса должна быть не менее 4,8 метров.

Что касается возведения гаража для хранения одновременно двух автомобилей, то строительные нормы и регламенты не указывают четких границ и размеров воротного проема. На практике наиболее оптимальной шириной гаражных ворот в данном случае будет величина в 4,8 метра.

Пространство для проезда автомобиля будет меньше проема, поскольку некоторое место занимает каркас конструкции ворот. И этот момент следует учитывать на этапе проектирования данного элемента.

Кроме самого размера каркасной части ворот необходимо позаботиться о наличии дополнительного пространства для привода, направляющих, если гараж будет оборудован секционными воротами, либо короба в случае, если проектом предусмотрен рулонный тип воротного полотна.

На этапе изготовления любого типа гаражных ворот необходимо учитывать следующие показатели:

  • ширина и высота проема;
  • наличие свободного пространства для открытия/закрытия створок ворот – речь идет о распашном типе;
  • высота притолоки – расстояние от потолка до проема;
  • минимальный зазор от боковых стен постройки до проема.

Виды

Секционные вертикальные ворота пользуются большим спросом. Полотно в них составляется из нескольких блоков, которые соединяются между собой петлями на шарнирах. Каждая панель бывает шириной не более 50 см. Во время открытия секции, образуя дугу, смещаются.

Бывает два вида секционных ворот:

  1. для гаражей;
  2. промышленного предназначения.

Преимущество такой конструкции:

  • безотказность в работе;
  • простота;
  • удобство в эксплуатации;
  • резистентность к механическим повреждениям.

На рынке представлен большой выбор секционных ворот разных форматов. Проще купить готовый комплект, так как сделать подобное изделия своими руками – задача сложная.

Схема функционирования секционных ворот довольно проста: секции соединяются друг с другом петлями, которые передвигаются вверх по особым шинам. Между двумя прослойками закладывается утеплитель из ПВХ или минеральной ваты, внешняя поверхность обшивается профлистом. Толщина панелей – порядка 4 см, чего вполне достаточно, чтобы гараж в холодное время года был теплым.

Преимущества:

  • экономия площади;
  • эстетическая привлекательность;
  • надежность;
  • экономическая целесообразность.

Секционные ворота дифференцируются также по типу подъема:

  • обычный – это самый распространенный вид ворот;
  • низкий – монтируется такой вид ворот с небольшим размером притолоки;
  • высокий – дает возможность экономить пространство в районе притолоки;
  • наклонный – горизонтальные направляющие имеют такой же угол наклона, что и потолок.

Вертикальный подъем – это когда ворота вертикально двигаются вдоль стены. Пружинные растяжения – секционные ворота в этом случае спроектированы под притолоку 10 см и являются самыми маленькими. В подъемном механизме присутствует специальная пружина (торсионная или простая), которая дает возможность найти оптимальный режим, необходимый для закрытия и открытия.

Управление механизмом возможно на расстоянии с помощью пульта. Сэндвич-панели соединяются между собой специальными замками, что позволяет конструкции быть монолитной.

Большую популярность получили откидные ворота. Этот вид ворот позволяет избежать «невидимой зоны» при выезде из гаража, нередко этот фактор является причиной аварий.

Когда нет распашных створок, обзор гораздо больше. Достоинства откидных ворот:

  1. стоят недорого;
  2. просты в эксплуатации.

Ворота собираются из двух рам, которые закрывают дверной проем. Присутствует главная опора, на которую прикрепляются направляющие. При работе главная часть движется на подшипниках вверх до тех пор, пока не окажется в районе горизонтальных балок. При этом активно бывают задействованы компенсационные пружины или противовесы.

Жалюзийные конструкции встречаются в самых разнообразных вариантах. Принцип устройства несложен: гибкая сматывающаяся завеса во время работы накручивается на специальный вал, он находится в области перемычки.

Конец гибкого полотна фиксируется на валу. Во время открывания непрерывно увеличивается рулон из слоев завесы, которые плотно ложатся один на другой.

Достоинства:

  • стоят недорого;
  • имеют небольшой вес;
  • потребляют минимальное количество энергии.

Из недостатков можно отметить, что витки полотна, находясь в рулоне, трутся друг о друга, микрочастицы оказывают нежелательное механическое воздействие на слой покрытия.

Подобный узел обладает достоинством: когда длина в рычагах консолей самая большая, приводное напряжение позволительно слегка ослабить.

В период открывания действенное плечо становится короче, полотно заходит в центральную часть ворот. Этим фактором объясняется, почему энергозатраты минимальны. Заметно снижаются нагрузки на сам электропривод, что способствует его надежному функционированию и долговечности. Еще одно положительное качество заключается в том, что скорость движения таких ворот высока.

Нередко вместо металлического каркаса делают раму из брусьев, обработанных специальной антисептической грунтовкой. Устройство деревянного каркаса будет стоить дешевле, по устойчивости и надежности он будет мало отличаться от металлического.

В вертикальные ворота часто врезается дверь, технически сделать это просто. Складывающиеся ворота, к сожалению, оборудовать дверью не представляется возможным.

Готовые решения

Гаражные ворота подъемные 2000*2000

Цена: 34 792 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 2250*2500

Цена: 33 794 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 2500*2750

Цена: 41 723 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 2750*3000

Цена: 44 007 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 3000*3250

Цена: 64 059 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 3250*4000

Цена: 90 117 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 2250*3750

Цена: 54 152 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 2000*3500

Цена: 49 326 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 2500*4000

Цена: 68 143 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 2750*4250

Цена: 74 167 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 3000*3500

Цена: 73 900 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 2250*2250

Цена: 33 729 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 2000*2500

Цена: 33 663 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 2500*3000

Цена: 43 542 руб.

Заказать

Гаражные ворота подъемные 2000*2750

Цена: 36 914 руб.

Заказать

Смотреть больше

Габариты ворот в зависимости от количества автомобилей

Гаражи для разного количества машин имеют существенные отличия, регулируются нормами действующих ГОСТов.

Для одного автомобиля

Для точного расчета размеров ворот рекомендуется учесть следующее:

К ширине транспортного средства нужно добавить с каждой стороны по 30 см.
Высота определяется простой формулой: «высота авто + стандарт запаса»

В соответствии с ГОСТом величина колеблется от 2,3 до 2,6 м.
Во внимание берется способ открытия ворот, высота размещения короба, перемычек .

Средними размерами ворот в гараже на один автомобиль считается ширина в 2,5 м, высота от 2 м и более.

Для двух

В этом случае важно принять решение, общими ли будут створки или для каждой машины отдельными. Выбор индивидуален и зависит не только от предпочтений, но и частоты пользования автомобилями

При выборе единого полотна для обоих легковых транспортных средств оптимальной шириной будет диапазон от 4 до 5 м. Между припаркованными машинами должен остаться зазор 0,5–0,7 м. 

В случае выбора отдельных ворот параметры проема подбираются под каждую машину. Зазор при парковке сохраняется.

Рекомендуем другие наши материалы:

  • Ворота из профнастила своими руками
  • Простые ворота для частного дома

Популярные производители ворот и размеры выпускаемых моделей

Требования к проему под секционные ворота

Производитель Высота (мм.) Ширина (мм.) Шаг увеличения размеров (мм.)

  • DoorHan от 2100 2500, 2750 и 3000 100
  • Hormann 2250-6000 1875-3000 125
  • Alutech от 2085 от 2250 125
  • Ryterna 2150, 2260 и 2370 2500 и 3000 —

Таким образом, если вы остановите свой выбор на продукции одного из указанных производителей, вы абсолютно точно будете знать стандартные размеры гаражных ворот типовых моделей, которые значительно дешевле тех, которые изготавливаются по индивидуальному заказу с нестандартными высотой/шириной.
При расчете следует помнить, что для удобства пользования ширина ворот гаража не должна быть менее:

  • Для мотоцикла – 1800 мм;
  • Для легкового автомобиля – 2250 мм. (рекомендуемая — 2500 мм);
  • Для джипа или минивена – 2800 мм;
  • Для микроавтобуса – 3000 мм.

Секционные ворота

Размеры подъемных вариантов должны быть учтены в конструкции. Высоту гаражных ворот от верхней перекладины рамы проема до потолка обычно указывают в спецификации производителя к каждой конкретной модели, но она не должна составлять менее 200 мм., иначе негде будет разместить скручивающий/подъемный механизм или придется пожертвовать высотой проема, что не всегда возможно по габаритам автомобиля.

Единых стандартных размеров гаражных ворот не существует. Так как же не существует и единого стандарта на размеры автомобилей по ширине и высоте. Поэтому все производители выпускают несколько типоразмеров гаражных ворот размеры которых варьируются с определенным шагом увеличения высоты/ширины, которые позволяют подобрать вариант практически для любого автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Типы по способу управления

Мы уже сказали ранее, что воротами можно управлять двумя способами: механическим и автоматическим. Каждый из них рассмотрим детально и разберемся в их нюансах.

Механический способ

Представляет собой ручное управление. Рабочий механизм монтируется с наружной стороны помещения. В случае стандартного оборудования предусмотрено наличие двух клавиш. С их помощью владельцы открывают и закрывают ворота. Чтобы загнать транспортное средство, придется выйти из него, чтобы открыть гараж.

Автоматический

Электрический ток – это то, без чего владелец гаража не сможет воспользоваться и подключить автоматический механизм.

Из особенностей электрического привода можно выделить блокировочную систему. Она срабатывает после закрывания гаража. После этого открыть ворота вручную ни с одной, ни с другой стороны не получится.

Чтобы снять блокировку, необходимо получить сигнальное оповещение с коммуникатора или нажать клавишу на гаражной панели. Но, есть небольшой нюанс – при отсутствии электричества сделать это не получится.

Решить проблему с электрическим сбоем можно следующими способами:

  • Использовать вспомогательный электрический источник питания. В этом может помочь наличие дополнительного запасного аккумулятора. Только это не спасет в такой ситуации зимой, в сильный мороз. Оптимальным вариантом решения проблемы будет установка генератора;
  • Ручной механизм снятия блокировки. Он не входит в комплектацию устройства, поэтому его придется заказывать и оплачивать отдельно;
  • Сочетать два вышеописанных способа. Это поможет достичь максимального эффекта работы от ворот и безотказного функционирования даже при отсутствии электричества.

Автоматический механизм фиксируется двумя способами:

  • На потолочной поверхности. Чаще всего этот метод применяют при оборудовании полотен небольшого размера. Обычно такие ворота устанавливают для гаражей под один транспорт. Механизм монтируют в 1-2 метрах от дверного проема. Рычагом закрепляют трос в верхней части полотна. Трос натягивает с помощью рычажной системы створку, приводя ее в движение;
  • Оборудование навального привода. Конструкция используется для крупногабаритных ворот. Механизм крепят вблизи торсионного вала. Чтобы работа не давала сбоев, необходимо установить цепной механизм. Двигатель заставляет двигаться вал, поэтому ворота начинают открываться или закрываться.

Как уже говорилось выше, работа контролируется двумя устройствами. Владелец сам может выбирать то, что ему удобнее: коммуникатор или смартфон.

Радиус действия не превышает 10 метров, поэтому управлять воротами можно прямо из машины. Для надежной защиты от злоумышленников, закодируйте радиосигнал. Все это касается управления посредством коммуникатора. Брелки пользуются спросом и востребованностью.

Если используется смартфон, то на него следует установить приложение. Оно работает только при подключенном интернете в режиме онлайн. Оно помогает удаленно следить за работой воротного сооружения. Приложение имеет некоторую схожесть с программами, которые используются для оборудования видеонаблюдения.

Достоинства и недостатки ПВ

ПВ очень востребованы среди покупателей, поскольку:

  • прочное и цельное полотно препятствует взлому и проникновению злоумышленников в гараж;
  • для их изготовления используют материал, устойчивый к коррозийным процессам и способный долгое время сохранять свои первоначальные свойства;
  • занимают очень мало места, поэтому могут использоваться даже в небольших гаражах;
  • после монтажа их можно обшить и утеплить;
  • можно использовать ручную систему открывания или автоматику.

ПВ оригинально смотрятся в двойном гараже

К минусам конструкции относят:

  • возможность использования в прямоугольном проеме;
  • уменьшение высоты проема почти на двадцать сантиметров;
  • невозможность выполнения ремонта проблемной зоны полотна из-за его целостности;
  • пружины ворот подобраны конкретно под вес конструкции, поэтому после утепления полотна есть вероятность, что они не смогут нормально выполнять свои функции, и придется ставить дополнительные противовесы;
  • наличие щелей между проемом и воротами, которые дополнительно нужно заделать резиновым уплотнителем.

Монтаж потолочных направляющих

Процесс монтажа потолочных направляющих

Система потолочных направляющих подвешивается к верхнему перекрытию гаража с помощью телескопических подвесов. Эти приспособления позволяют вывести идеальную плоскость. Высоту подвесов регулируют с помощью винтовых соединений.

Система потолочных профилей имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксации горизонтальных направляющих к потолку с помощью подвесов устанавливают полудуги, формирующие закругление системы. Завершающий этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.

Принцип работы ворот

Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси, переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.

Основу составляет стальная рама, которая закрепляется в проеме гаража или за ним и является ведущей частью при движении ворот. Для ее изготовления обычно используются трубы прямоугольного сечения.

При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.

Ворота в открытом положении

Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:

  1. Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
  2. На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.

Какие бывают подъемные ворота?

Различают три разновидности подъемных ворот:

1) Подъемно – поворотные ворота. Цельная створка ворот, благодаря работе шарнирно – рычажного механизма, поднимается под потолок гаража, и таким же образом опускается.

2) Секционные ворота. Они состоят из секций – примерно по полметра каждая, количество секций зависит от высоты конструкции. Они могут быть выполнены из металла, пластика или дерева. При поднятии, такая наборная створка затягивается под потолок, затем также и опускается.

3) Рулонные ворота. Выполнены по принципу роллет. Большая алюминиевая створка, благодаря механизму управления, поднимается и скручивается в защитном алюминиевом коробе, который установлен над проемом ворот. Чтобы обеспечить свой гараж удобными воротами, лучше всего будет выбрать какой-то из этих трех вариантов. Естественно, каждая разновидность имеет свои плюсы и минусы, чтобы их правильно учесть, рассмотрим более подробно каждый вид.

Металлические ворота для гаража: общая информация

Ворота в гараже необходимы по многим причинам. Наиболее очевидная – препятствие от проникновения внутрь посторонних лиц. Но вход в гараж выполняет также другие функции, он защищает внутреннее помещение от ветра, осадков, изолирует постройку от окружающей среды.

Выбор автовладельцев зачастую останавливается на металлических воротах в гараж. Это обусловлено их относительно низкой стоимостью и простотой изготовления. Металл значительно прочнее дерева, поэтому он обеспечивает надежную защиту от воров. Даже если гараж находится на участке без постоянной охраны, металл все равно станет серьезной преградой для злоумышленников.

Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи. При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.

Большой ошибкой будет выбор слишком сложной модели, которую не получится изготовить самому. Помимо этого, необходимо учитывать практичность, ГОСТ-нормы, итоговый внешний вид (будет ли он устраивать или нет).

Ниже чертеж ворот гаража из металла (несколько вариантов):

Самые распространенные материалы для металлических ворот на гараж – алюминий или оцинкованная сталь. Надежную защиту обеспечит сталь с толщиной в 1,5-3 миллиметра. Минусом ворот из металла будет большой вес. В особенности это верно для моделей с толщиной более трёх миллиметров.

Оцинкованная сталь отличается дешевизной. Аналоги из алюминия выйдут почти в два раза дороже. Алюминий будет значительно легче стального листа, но в этом кроется его слабость. Его легче деформировать грубой силой, чем сталь.

Всего выделяют пять основных моделей ворот – секционные, откатные, подъемные, роллетные и распашные. Наиболее простыми для самостоятельной установки являются распашные.

Узнать подробнее о воротах в гараж Вы можете в статье — здесь.

Основными элементами такой модели является рама, полотно и крепежные петли. Сегодня производители предлагают готовые комплекты, которые экономят трудозатраты и снижают уровень необходимых навыков.

Железные ворота на гараж — фото:

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD 06.06.2017

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Виды подъемных ворот по типу открывания

Изучим несколько видов конструкции и разберемся в их особенностях. Обсудим три основных типа: поворотные, секционные и рулонные.

Поворотные

Это сооружение принято считать одним из самых простых. Цельное полотно поднимается посредством работы приводного механизма. Он состоит из рычагов и шарниров или противовесов.

Основные составляющие конструкции:

  • Направляющие;
  • Полотно;
  • Стальная рама;
  • Короб;
  • Мотор.

Полотно начинает подниматься под углом 90 градусов, постепенно сдвигаясь на потолочную поверхность.

Преимущества:

  • Блокировочная система ворот. Благодаря ей конструкция становится более надежной и устойчивой к проникновению злоумышленников;
  • Возможность утепления разными материалами;
  • Прочность;
  • Легкое открывание и закрывание;
  • Простая схема установки сравнительно с другими вариантами.

Недостатки:

  • Необходимость установки усиленной рамы. Это нужно, чтобы она выдерживала нагрузку полотна. Ведь сама створка имеет достаточно большую массу;
  • Нет возможности частично ремонтировать неисправные детали. При поломках придется полностью заменять конструкцию;
  • Высота проема сокращается примерно на 25 см.

Складные (секционные)

Второй вариант – секционные. Понятно из названия, что конструкция состоит из нескольких сегментов или секций. Ширина одного фрагмента может достигать от 40 до 60 см.

Процесс открывания полотна не представляет собой ничего сложного. Оно поднимается по направляющим и фиксируется под потолочной поверхностью. За передвижение створки ответственен пружинный механизм.

Внешне такие ворота напоминают всем знакомые сэндвич-панели. Снаружи они изготовлены из оцинкованного металла, поверхность покрыта полимерами, а внутренняя часть состоит из теплоизоляционного материала толщиной 15 см.

Преимущества:

  • Эта конструкция подлежит частичным ремонтным работам. Неисправный сегмент легко заменить новым без обновления всего полотна;
  • Экономит свободное пространство;
  • Можно монтировать в проемы разных форм и размеров;
  • Возможность теплоизоляции;
  • Внешний вид достаточно аккуратный и эстетичный.

Недостатки:

  • Специалисты говорят о том, что такие ворота не рекомендуется использовать слишком часто. Из-за чрезмерных нагрузок роликовые подшипники быстро становятся непригодными;
  • По шкале защищенности от злоумышленников, конструкцию можно отнести к средней или слабой степени надежности;
  • Высокая стоимость;
  • Установить или сделать самостоятельно тяжело, поэтому придется обратиться за помощью к специалистам.

Рулонные

Воротное полотно рулонных конструкций состоит из ламелей. Они представляют собой тонкие планки из алюминия.

Под потолочной поверхностью фиксируют барабан. А по боковым сторонам устанавливают направляющие профили. Ламели скрепляют с барабаном посредством специального троса.

Полотно начинает перемещаться и скручиваться в рулон, когда крутится барабан. Впоследствии створка наматывается на него.

Контролировать функционирование сооружения можно вручную или автоматическим приводом. А еще допускается возможность управлять коммуникатором или специальным приложением на смартфоне.

Рулонная конструкция обладает малым весом и компактностью. Но, отзывы говорят о низкой устойчивости перед злоумышленниками, механическими повреждениями. Также отмечают недлительный срок эксплуатации.

Исходя из описания всех трех видов, можно сделать вывод, что оптимальный выбор для гаража или дачного участка – это подъемно-поворотные конструкции. Чтобы сэкономить, можно заняться изготовлением и установкой самостоятельно без привлечения специалистов. Но, при этом, цена готовых изделий все же остается доступной для всех граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector