В чем польза навеса над калиткой, назначение, подходящие формы и материалы, самостоятельная установка

Материалы для стоек, каркаса и покрытия

Для выбора материалов, из которых можно сделать козырек над крыльцом, каких-либо ограничений не существует. Для создания стильного, красивого и практичного сооружения можно использовать профили и покрытия, изготовленные из дерева, керамики, металла и пластика. Для принятия оптимального решения нужно ознакомиться с представленными в продаже новыми и проверенными временем материалами.

Дерево, металл, ковка

Деревянный навес над дверью используется для оформления домов, построенных из бревен, бруса или отделанных под данные материалы панелями или плитами. Хорошо смотрятся деревянные конструкции на кирпичных и каменных зданиях. Материал прост в обработке, экологически безопасен и имеет небольшой вес. Недостаток состоит в том, что органика подвержена гниению, горюча, в ней могут развиться грибок и плесень или поселиться насекомые. Брус и доски необходимо регулярно обрабатывать специальными жидкостями.

Металлический навес над крыльцом отличается прочностью и надежностью. Соединение деталей проводится с помощью сварки, болтов и заклепок. Стальные конструкции имеют длительный срок эксплуатации, устойчивы к перепадам температуры и ультрафиолетовому излучению. Выбирать следует нержавеющую сталь, так как черное железо подвержено коррозии, его нужно регулярно очищать от ржавчины и красить.

С помощью кованых фрагментов создаются оригинальные и красивые навесы, привлекающие общее внимание. Изделия ассоциируются с изысканным вкусом, роскошью и богатством

По типу изготовления сооружения могут быть выкованы целиком или изготовлены из отдельных элементов, акцентирующих внимание на стиле объекта.

Металлочерепица и мягкая черепица

Поверхность металлической черепицы делается однотонной или имитирующей природный камень, ткань или древесину. Дизайн плиток обширен, что позволяет подобрать оптимальный вариант для обустройства сооружения любого стиля, формы и размера. Материал отличается устойчивостью к солнечному излучению, влаге и перепадам температуры. Монтаж черепицы не представляет собой большой сложности. Фрагменты укладываются на горизонтальную обрешетку. Недостатками покрытия являются большой вес и шум, издаваемый во время дождя.

Мягкая битумная черепица является аналогом рубероида. Этот вид кровли укладывается на гладкое и ровное основание из фанеры, досок или ОСП. Достоинством материала является доступная цена, простота монтажа и поглощение звуков. Недостатки покрытия заключаются в ограниченной цветовой гамме и подверженности механическим повреждениям.

Поликарбонат и пластик

Красивый и практичный козырек над дверью своими руками можно сделать из поликарбоната. Для создания криволинейных конструкций используются сотовые панели, обладающие хорошей гибкостью. Для строительства сооружений с плоскими скатами целесообразно выбрать монолитные листы, отличающиеся высокой прочностью и устойчивостью к ударам.

Производители выпускают прозрачные, цветные и матовые модели полимерных плит. Изделия устойчивы к сырости, перепадам температуры и ультрафиолетовому излучению. Недостатками материала являются его высокая цена и сложность обработки.

Пластиковые панели отличаются небольшим весом, простотой монтажа и широкой цветовой гаммой. В качестве кровельного материала плиты из ПВХ используются редко, так как не обладают достаточной прочностью. Чаще панели применяются для строительства фронтонов в скатных конструкциях. Пластик выгорает на солнце. Потускневшие панели можно окрашивать или оклеивать цветной пленкой.

Профлист, шифер и стекло

Профилированный лист отличается прочностью за счет ребер жесткости, устойчивостью к влаге, перепадам температуры и ультрафиолету. Непрезентабельный внешний вид компенсируется разнообразием цветовой гаммы представленных на рынке изделий. Внешняя поверхность может быть одноцветной, имитирующей камень или ценные породы древесины. Защита от коррозии обеспечивается двухсторонним полимерным напылением.

Плоский и волнистый шифер используются для отделки скатных крыш. Преимуществом этого материала является доступная цена и легкость монтажа: листы прибиваются к каркасу гвоздями. К числу недостатков относятся большой вес плит, ограниченный срок их службы и отсутствие цветового разнообразия. Серый угловой навес из шифера не способен украсить жилое строение.

Стекло редко используется в качестве кровельного материала. Прозрачные панели хорошо смотрятся на нержавеющих и хромированных профилях, а эти материалы трудно адаптировать к фасаду дома. Кроме этого, для скатов можно использовать только каленое или ламинированное стекло. Эти материалы имеют высокую стоимость, с ними сложно работать.

Пошаговая инструкция сборки козырька своими руками

Приступая к возведению козырька над гаражом своими собственными руками, следует сначала точно представлять этапы строительства

Поэтому, для красивого и хорошего результата работы, важно заранее определиться с материалом, замерить свои гаражные ворота, составить эскиз, а только потом приступать к монтажу

Важно помнить о некоторых нюансах:

  • желательно, чтобы свес отступал не менее, чем на 60 сантиметров от стены;
  • по бокам свес должен быть шире как минимум на 20-30 сантиметров, чем проем ворот;
  • чтобы вода стекала, а снег естественно осыпался, уклон навеса нужен не меньше 15 градусов.

Расчет материалов и подготовка инструмента

Если важна красота козырька, то материалы приобретаются с запасом. Рекомендуется покупать в 1,5 раза больше необходимого, чтобы не было проблем с испорченными листами, и удалось собрать навес с минимальным количеством стыков.

В работе потребуется инструмент:

  • для замера: рулетка, линейка, уровень;
  • перфоратор, шуруповерт, болгарка с отрезными кругами (для выбранного материала);
  • сварочный аппарат — для работы с металлом;
  • молоток, ножовка, гвозди, саморезы — для работы с деревянными стропилами.

Выбор каркаса и кровельного материала

Так как конструкция каркаса контактирует с внешней средой, то важно крепить ее надежно. Стропила (из металла или дерева) желательно покрасить или покрыть лаком, чтобы защититься от гниения и коррозии по прошествии нескольких холодных сезонов

Деревянный остов дешевле и проще. Он выдержит нагрузку от шифера, металла или черепицы. С металлическими стропилами сочетается поликарбонат, профлист, минеральное стекло.

Сборка каркаса

Каркас рассчитывается от веса материала, с запасом для скапливающхся твердых осадков или листьев. Иногда монтируются уголки креплений только с двух сторон от ворот. Но для жесткости конструкции или в сложных проектах ставят дополнительные крепления в центре.

Монтажные работы

Когда выбран материал, составлен план работ, а необходимый инструмент под рукой, можно последовательно приступать к монтажу козырька над гаражными воротами.

Установка

Первым делом собираются несущие балки. Можно собрать каркас на земле, а потом крепить к стене. Некоторые сразу возводят конструкцию над воротами.

Сначала собираются уголки, которые будут крепиться слева и справа от ворот гаража.
Закладываются опоры в центральной части, если это предполагает проект. Уголки укрепляются поперечными распорками.
Между стропилами собирается каркасная часть. Сначала несущие уголки соединяются продольным металлическим профилем или деревянным брусом

Потом собираются поперечные балки, для жесткости.
Важно помнить, что помимо выдерживания шага поперечных перекрытий (для шифера и металла рекомендуется не больше 40 сантиметров пролетов), для последующего легкого покрытия карбонатом или стеклом вначале каркас закрывается листовым материалом (дерево, пластик).
Готовятся отверстия для крепления материала скатов и каркаса к стене.
Металл или дерево красятся, покрываются лаком или краской.
Конструкция поднимается и крепится к стене с воротами гаража.
Сверху укладывается кровельный материал.

Иногда нужны дополнительные этапы. Но они индивидуальны и направлены на улучшение внешнего вида. А дизайнерские, кованые козырьки, как правило, сразу готовы к монтажу, и просто закрепляются на стене.

Козырек над гаражом является вспомогательным устройством, обеспечивающим автолюбителю комфорт и сухость во время открывания гаражных ворот при сильном снегопаде или дожде, а также защищающий замки от проникновения в них влаги.

В особенности это опасно при сильных температурных перепадах в холодное время года, потому что при низких температурах вода превращается в лед, в результате, чтобы открыть гараж потребуется разогревать замки. Кроме того, зимой вода возле ворот гаража становится катком, а это достаточно травмоопасно. Именно поэтому многие владельцы гаражей делают над воротами козырьки.

Примеры готовых строений

Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.

Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.

Выбирая бюджетные конструкции, стоит обратить внимание на навес-козырек над входными воротами, который защитит автомобиль от негативного воздействия осадков. Также стоит выделить оригинальные решения для создания гаражных конструкций

Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.

При помощи навеса вы также можете трансформировать гараж во вместительные стеллажи и шкафы, а свободное пространство будет использоваться в качестве крытой стоянки. Но такой вариант уместен для регионов с умеренными климатическими условиями.

Совместная навесная крыша с гаражом – отличный вариант для дачного участка. В данной ситуации стены можно сделать из газобетона, а кровлю зашить шпунтованной доской с теплоизоляцией, также применяются петли для гаража с шариком. Использование односкатной кровли здесь неуместно, а вот двускатная защитит от осадков, ее рекомендуется устанавливать на выносные стойки. В результате получается крытая территория для хранения транспортного средства и помещение, которое смело может выступать в роли хозблока, для сбережения различных инструментов.

Безошибочное и качественное проектирование и применение гаражей с навесом позволяет надежно защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, а также сделать просторное и вентилируемое помещение во дворе. Кроме стандартных и часто применяющихся крыш, существует огромное количество кровель, которые складываются и убираются, закрывая участок по мере необходимости. Такие конструкции практически невозможно качественно сделать самостоятельно, так что в данном случае не обойтись без помощи профессионалов.

Рассматривая различные проекты гаражей с навесом, каждый выбирает ту конструкцию, которая будет соответствовать его требованиям и пожеланиям, а также климатическим условиям в регионе. Конструкция с навесом в любом случае позволит существенно сэкономить финансовые средства в отличие от капитальной гаражной постройки.

Подробнее смотрите далее.

Покупка гаража в гаражном кооперативе

Покупатель должен четко представлять, какой гараж он покупает. Если имеются все документы: и на гараж, и на землю – можно купить гараж без проблем. Если продавец показывает только паевую книжку, то покупатель должен задуматься. В этом случае для покупателя есть несколько вариантов: или он снижает стоимость гаража, так как понимает, что впереди ждет долгий путь от подтверждения собственности в Росреестре до получения документов на землю; и не факт, что все сложится, и путь будет пройден, а документы – получены. Или отказывается. Есть ещё вариант – покупает и пользуется гаражом, надеясь, что еще долгое время городские власти не вспомнят о гаражных кооперативах и земле под ними.

Но также иногда бывают случаи, что гараж был построен на земле, которая не предназначалась для этого, или же на земле, которая не принадлежит хозяину постройки. В данной ситуации гараж будут считать самовольной постройкой, и сделать его законным будет очень сложно. Переоформление гаража в гаражном кооперативе делается после его легализации.

Разновидности навесов для гаражных ворот

Конструкции навесов отличаются между собой разнообразием, поэтому важно перед началом проведения монтажных работ изучить информацию о видах и комплектациях. Какими бывают козырьки:

Какими бывают козырьки:

  • Односкатные считаются наиболее простой и популярной конструкцией. Они выглядят как ровное полотно, которое установлено под наклоном от основного здания;
  • Двускатный навес отличается удобством пользования и большей надежностью. Осадки у этой конструкции будут скатываться не вперед, а по бокам;
  • Арочный представляет собой эффективный и несложный элемент, который подходит для самостоятельного изготовления;
  • Шатровый вариант даст максимальную защиту со всех сторон, но он отличается многообразием конфигураций и сложностью выполнения.

Благодаря многообразию этих конструкций можно реализовать архитектурные дополнительные украшения здания, а также применить конструкторский талант.

При выборе подходящего козырька для гаража необходимо ориентироваться в первую очередь на общий вид здания.

При проведении работ желательно применять одинаковые кровельные материалы и стараться сохранять определенный архитектурный стиль. При самостоятельном выполнении гаражного навеса нужно взять на заметку все важные рекомендации по монтажу.

Рабочий эскиз

Как сделать козырек на гараже? Начинаем с эскиза:

  1. Снимаем и фиксируем размеры фасада, ворот, простенков. В нашем примере прямоугольный козырёк наклоним над воротами на 15 градусов, его вылет составит около метра.
  2. При стандартной 3-метровой ширине ворот, козырёк протянется по фасаду на 4 метра. Вспоминаем школьную геометрию, вычерчиваем два треугольника, обеспечивающих принятый угол наклона. Длина верхнего элемента треугольника должна составлять 1,0 метр — такой ширины будет кровля навеса.
  3. По стороне, прилегающей к фасаду, можно сделать в 15-20 см выносы стального уголка для более надёжной фиксации каркаса на стене. Треугольники снабжаем рёбрами жёсткости в форме английской буквы W.
  4. Обе треугольные опоры соединяем двумя продольными 4-метровыми уголками. В центре получившегося прямоугольника 1,0 х 4,0 м размещаем поперечный уголок. На нём будут соединены два листа кровли.
  5. Вправо и влево от центра размещаем другие несущие кровлю поперечные уголки с шагом не более 40 см. Длина каждого из этих уголков — 1,0 м.
  6. По уголкам, прилегающим к стене, размечаем отверстия для анкерных болтов. Такие болты не дёшевы, но их можно заменить специально нарезанными заострёнными стержнями из 10-12 мм стальной арматуры. Забив такой стержень поглубже в стену, обвариваем его по уголку, лишний кусочек стержня обрезаем болгаркой.

В целом эскиз даст вам полное представление о конструкции, позволит точно рассчитать необходимое для навеса количество материалов, крепежа, подсчитать их стоимость.

Эскиз козырька над воротами гаража:

Кованые элементы

Нынче в строительных торговых центрах предлагается хороший выбор декоративных кованых элементов. Не стоит упускать возможность украсит ими стойки навеса.

Захватите с собой в магазин эскиз с размерами, и подберите подходящие элементы. Кроме эстетичности они прибавят стойкам дополнительную жёсткость.

Покупка материалов

В магазинах длинные листы ячеистого 6-мм поликарбоната шириной 2,01 м нарезают на куски с шагом в 1,0 м.

Почему бы нам не взять более толстый поликарбонат? Дело в том, что листы потолще во многих магазинах резать отказываются. Просим отрезать 2 метра и разрезать наш лист пополам.

Получаем материал для навеса из двух листов 2,0 х 1,0 м желаемого цвета. Здесь же покупаем саморезы с термошайбами для крепления листов. Можно обойтись и без них, используя саморезы и широкие шайбы из гаражного арсенала крепежа.

Нужно лишь помнить, что пережимать сотовый поликарбонат нельзя. Необходимо чуть не дотягивать крепёж, оставляя полимеру микрозазор для теплового расширения. В противном случае через год-другой в его структуре могут появиться трещины.

Если бюджет позволяет, купим соединительный профиль для листов. Но и от него можно оказаться. Листы соединим по центральному уголку каркаса тонкой стальной полосой.

Нужен ещё профиль примыкания к стене. Он не позволяет дождевой воде стекать по стене в щель между листами поликарбоната и фасадом.

Этот элемент можно заменить пластиковым плинтусом либо жестяным уголком-отливом.

Торцевые замыкающие профили препятствуют влаге проникнуть в полости ячеистого листа. Их можно заменить специальной торцевой лентой.

При покупке металлических уголков для удобства перевозки просим нарезать их под примерный (а если хорошо попросить — и точный) размер. Для болгарки покупаем отрезной диск по металлу, для перфоратора — сверло по бетону под установку анкерных болтов и сверло по металлу под диаметр болтов или самодельных арматурных крепёжных стержней.

Материалы для каркаса и кровли

Навесы могут сооружаться из различных материалов, в зависимости от габаритов, предназначения и финансовых возможностей. К примеру, одним из проектов сочетания для гаража с навесом и хозблоком является деревянный брус или оцилиндрованное бревно для каркаса и технической пристройки и металлочерепица или профнастил для кровли. Такое сооружение, по сути, является практически полноценным гаражом. Такие сооружения являются оптимальным вариантом для дачи.

Деревянный навес с хозблоком, с кровлей из металлочерепицы

В качестве временного укрытия для автомобиля можно воспользоваться разборными тентовыми конструкциями. Они могут служить в качестве временного укрытия, и в основном предназначены для создания тени, чтобы машина не перегревалась в жарком климате.

Открытый, разборный тентовый гараж навес для автомобиля

Однако в настоящее время все большую популярность набирает сочетание металлического каркаса и поликарбонатной крыши. Преимущества использования строений именно из этих материалов неоспоримы:

  • Незначительный вес конструкции дает возможность крепления ее к стене дома;
  • Материалы долговечны и не требуют частого и сложного ухода. Металлический каркас необходимо периодически красить (раз в 2-3 года в зависимости от качества ЛКМ). Поликарбонат достаточно всего лишь мыть;
  • Светопроницаемость крыши сооружения;
  • Стойкость к ударной деформации

Кроме того сейчас компании выпускают множество различных моделей навесов для гаража из поликарбоната, которые легко можно собрать своими руками.

Сборка каркаса навеса

Собрал его из сосновых досок толщиной 18-20 мм и шириной 100 мм. Нижнюю часть каркаса фигурно выпилил электролобзиком и просверлил в ней декоративные отверстия (рис. 2). Готовые детали покрасил в коричневый цвет. Из длинных досок (2) собрал две арки, соединяя заготовки друг с другом металлическими накладками (7). Справа и слева к аркам прикрепил пластинами (6) детали (3), а при помощи торцовых частей (1) и перемычек (4, 5) окончательно собрал каркас. Затем зафиксировал на нем дополнительные декоративные элементы (8, 9, 10) и серьги (11), предварительно выпиленные электролобзиком и окрашенные в синий цвет.

Составление схемы

Сложность изготовления и монтажа во многом зависит от вида козырька. Именно конфигурация его покрытия определяет, какие материалы для него целесообразнее использовать. Выбирая приемлемую форму и размеры, следует учитывать ряд моментов.

Особенности климата. В первую очередь, насколько снежными бывают зимы в регионе

Наст (оледенение) создает значительную нагрузку, следовательно, устанавливая козырек, нужно обратить внимание на прочность конструкции.
Расположение дома. Укрывают ли его другие объекты (лесополоса, смежные строения и так далее), имеет значение в плане ветровой нагрузки

Если роза ветров неблагоприятно скажется на устойчивости навеса, то следует выбирать схемы с низкой парусностью, а оригинальность, «эксклюзивность» козырька в этом случае должна отойти на второй план.
Ремонтопригодность. К сожалению, мало кто задумывается над тем, что любая конструкция, расположенная вне строения, подвергается максимальному износу. Прежде чем сделать козырек над входной дверью, следует оценить, насколько сложно его будет приводить в порядок (реставрировать или заниматься ремонтом).
Назначение навеса. Если требуется защитить от ненастья лишь дверь, то достаточно небольшого козырька. Более габаритные модели могут укрыть террасу, превратив ее в уютную беседку на входе; встречаются чертежи конструкций, которые тянутся от частного дома до калитки (гаража), образуя своеобразную крытую аллею.

Размеры (в мм). При их определении стоит ориентироваться на следующие типовые рекомендации. По глубине козырек должен быть больше площадки не менее чем на 300, то есть полностью закрывать сверху нижнюю ступень. То же относится и к ширине; чтобы исключить попадание осадков на участок перед входом в дом сбоку, навес должен выступать за периметр косяка с каждой стороны на те же 300. Если дверь стандартных размеров, то ширина козырька варьируется в пределах 1250 – 1750, в зависимости от ее модели и специфики оформления входа.

Вид каркаса. Сделать козырек можно по одной из четырех схем: консольной подвесной, балочной, опорной или в виде своеобразной пристройки, смонтированной на отдельно стоящих столбах (независимая конструкция).

Форма навеса:

  • односкатный вариант – самый простой козырек над дверью, изготовление которого не требует профессионализма;
  • двускатные схемы – повышенная прочность навеса обеспечена. Если крыша дома имеет такой же вид, целесообразно остановиться на этой модификации козырька;
  • арочные конструкции – преимущества в том, что они удачно вписываются в любую архитектуру и выдерживают значительные нагрузки. Снег на таком навесе не накапливается, а потому можно выбрать более «легкие» материалы;
  • сферические, куполообразные козырьки – плюс в том, что они характеризуются хорошей обтекаемостью. При неблагоприятной розе ветров – одно из лучших решений;
  • «пагоды» – их отличает изящество и оригинальность. Но с учетом интенсивности осадков в наших широтах и того, что они станут скапливаться на навесе, стоит лишний раз подумать, нужен ли такой козырек.

Иные варианты – не более чем модификации базовых конструкций.

Гараж с навесом перед въездом

Фундамент в проекте гаража с навесом был предусмотрен в монолитном мелкозаглубленном исполнении (выше глубины промерзания грунта), по требованию Заказчика — это позволило сэкономить значительные средства и сделать фундамент дешевле. На такие типы фундаментов нет возможности дать гарантию, поэтому все сопутствующие риски в проектах с мелкозаглубленным фундаментном берет на себя Заказчик. Наличие песчаного грунта и супеси в основании позволило минимизировать опасность морозного пучения, что подтвердилось в последующие зимние периоды эксплуатации — никаких подвижек фундамент и гараж в целом не испытали.

Подземная часть ленты была заглублена на 40 см. Работы по устройству фундамента гаража включали следующие этапы:

  1. Планировка площадки под строительство гаража с навесом.
  2. Разработка грунта в траншеях под фундаментную ленту с распределением в пониженных местах загородного участка.
  3. Устройство песчаной подушки в траншее с уплотнением и проливкой водой.
  4. Монтаж опалубки из досок, предоставленных Заказчиком после строительства предыдущего объекта на дачном участке.
  5. Армирование фундамента с использованием арматуры диаметром 12 мм, с перевязкой стержней вязальной проволокой.
  6. Бетонирование ленты товарным бетоном заводского изготовления, с виброуплотнением бетонной смеси.

Лента устраивалась в замкнутом контуре, без разрыва под местом расположения ворот и въезда в навес, что обеспечило повышенную пространственную жесткость фундамента. Надземная часть ленты в этом проекте играет роль небольшого цоколя, приподнимающего стены над уровнем поверхности земли. Бетонирование подземной и надземной части производилось единовременно.

Кладка стен осуществлялась из газобетонных блоков, с предварительным устройством двуслойной гидроизоляции по ленточному фундаменту. У проема ворот участки кладки были выполнены из тяжелых бетонных блоков для увеличения надежности крепления автоматических ворот. По верху все стены, включая боковую стену навеса, объединены монолитным армированным поясом, который над проемом ворот имеет увеличенное сечение, образуя перемычку. Устойчивость незамкнутой стенки навеса обеспечена дополнительными мероприятиями.

Чтобы построить навес дешевле, Заказчик согласовал применение для деревянных конструкций нестроганого бруса естественной влажности. Перед монтажом деревянных элементов, брус был слегка отшлифован, для придания поверхности естественного фактурного внешнего вида. Стропильная система и в гараже и у навеса сделана в виде открытых классических треугольных ферм с одной центральной стойкой и двумя подкосами. Все деревянные конструкции обрабатывались декоративным антисептиком.

В данном проекте гаража с навесом было предусмотрено оригинальное решение — настил под мягкую кровлю был сделан не из традиционных панелей OSB или фанеры, а из шпунтованной доски пола, без мембран, обрешеток и контробрешеток. Для открытых навесов и неотапливаемых строений такой пирог кровли вполне приемлем. Очевидный плюс же заключается в том, что подкровельный настил одновременно является открытой снизу декоративной поверхностью скатов крыши — его оставалось только покрасить. При традиционных вариантах устройства кровли, нижние поверхности скатов приходится дополнительно подшивать отделочными материалами, а это достаточно кропотливая работа, с учетом множества необходимых подрезок элементов между стропилами.

После того, как построенный гараж с навесом отстоялся один зимний сезон, Заказчик с привлечением своих трудовых ресурсов выполнил наружную и внутреннюю отделку — стены были оштукатурены и покрашены, на полу уложена тротуарная плитка, выполнены электротехнические работы, в том числе красивое освещение открытой стропильной системы. В последствии в гараже были установлены автоматические ворота и выполнена отмостка по периметру строения. Фото строительства с отделкой (под ключ) предоставлены Заказчиком:

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.

Козырек над гаражом своими руками

  • Рассчитайте и изготовьте дугу, как в предыдущем варианте. Она будет пристенной.
  • Изготовьте основание для дуги, соединив два конца.
  • Определитесь с вылетом.
  • Теперь выгните еще одну дугу с радиусом, который будет равен вылету.
  • Приварите эту дугу перпендикулярно пристенной.
  • Должна получиться воображаемая ¼ часть шара.
  • Теперь необходимо бросить меридианы с пристенной арки к вылету. Шаг и количество подберите в согласии с конструкцией.
  • Закрепите все на стену и накройте кровельным материалом. Для такого варианта отличным решением будет мягкая черепица.

Если вы хотите, чтобы снежный покров падал не перед воротами, но, как и вода отходил в сторону, тогда этот вариант очень вам понравится. Вместе с тем вы получаете более жесткую конструкцию, которая хорошо противостоит ветру. По сути, это будут два односкатных навеса, которые установлены под углом. Чтобы получить правильный результат, действовать необходимо так:

Изготовление двускатного гаражного козырька

Козырек на гараж такого типа отличается более сложным выполнением, но и защита получится намного надежней. Двускатный навес менее подвержен воздействию ветра, а вода и снег скатываются по бокам сооружения. Чтобы выполнить работы такого рода также необходимо составить предварительный проект, включающий в себя построение двух «треугольников – основ», которые будут крепиться друг к другу.

Второй вариант — крепление навеса на самостоятельно стоящие опоры. Такое сооружение будет намного массивней, но ему не страшны никакие природные капризы. Это отличный вариант для изготовления дополнительного навеса, например, если работы по ремонту или перекраске авто будут проводиться на открытом воздухе. Разумеется, такой вариант возможен только при местонахождении гаража непосредственно рядом с домом или в своем дворе.

Сооружение небольшого двускатного козырька над воротами гаража не займет много времени, поэтому можно рассмотреть конструкцию с отдельными стойками.

Алгоритм выполнения:

  1. Расчет размеров козырька будет аналогичен предыдущему. Уклон делается на две стороны, причем лучше воздержаться от остроугольных конструкций, которые смотрятся не слишком уместно.
  2. После выполнения планирования опоры, можно приступать к ее сборке. Как и в предыдущем случае необходимо сделать обрешетку в зависимости от используемой кровли.
  3. Место расположения вертикальных стоек размечаются на земле. Для надежности желательно предусмотреть запас длины примерно на 40 – 50 сантиметров. Эта часть будет забетонирована в земле.
  4. Установка вертикальных стоек проводится в предварительно вырытую яму. На ее дно устанавливается песчано – гравийная подушка, а затем заливается бетонная смесь. Для надежности крепления можно дополнительно использовать детали армировки.
  5. После того как бетона застынет, можно приступать к монтажу каркаса козырька. Для этого вам понадобится две стремянки и хотя бы один помощник, который будет держать противоположный конец конструкции.
  6. Каркас крепиться к стене и вертикальным опорам. Для этого используются различные способы, самые традиционные — сварка и болтовые соединения.
  7. Для такого типа навеса обязательно необходимо сделать водоотвод, иначе лишняя влага будет подмывать стены и фундамент гаража.
  8. На этом этапе устанавливаются кронштейны для крепления отводящей трубы. Ее кстати также можно выполнить из подручных материалов, например, остатка металлического листа кровли. Чтобы сооружение имело законченный вид, обязательно эти два элемента должны подходить другу к другу.
  9. Места крепления козырька и стены закрываются планкой, спереди можно сделать отвесный край или декоративную обшивку.
  10. В последнюю очередь устанавливается система водоотвода. Она также может иметь различные конфигурации, а также дополнительный элемент — емкость для сбора дождевой воды.

Двускатный козырек над гаражными воротами дает больше возможностей для реализации. Удачные проекты такой конструкции можно найти на фото в интернете. Его можно сделать ассиметричным, а также придумать дополнительные декоративные элементы. В целом, на функционал конструкции это не повлияет, но поможет лучше вписать в окружающий экстерьер.

Необходимость козырька

Обычно навес обустраивается перед любым входом и это может быть не только гараж. Такой подход обусловлен полезными функциями, которые выполняет козырек:

  • Защита хозяина от попадания воды на него во время осадков.
  • Защита самого помещения от просачивания влаги внутрь.
  • Отсутствие высокого снежного покрова у ворот во время зимних месяцев.
  • Если монтируется шатровая конструкция козырька, то она становится прекрасной защитой от ветра, которая предупредит несвоевременное закрывание ворот.
  • Защита от солнца и нагрева ворот.
  • Защита запорного механизма и петель ворот от попадания влаги и выхода их из строя.
  • Дополнительная защита электрических составляющих, которые располагаются со стороны ворот.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector