Дорожный камень

Содержание:

Возможные размеры и вес

Поребрики имеют примерно одинаковые размеры, но разный вес. Возможные размеры поребриков для тротуарной плитки, так, выделяют два параметра размеров:

  1. 100 сантиметров – длина; 30 см – высота; 15 см – ширина.
  2. 100 см – длина; 30 см – высота; 18 см – ширина.

Такая разбежка зависит от того, для каких целей используется поребрик. Так, первый параметр необходим при покупке камня для обрамления дорожек либо клумб. А второй – при оформлении проезжей части либо крупных объектов.

Более подробно про размеры тротуарной плитки рассказано по этой ссылке.

Что касается веса, то он будет следующим:

  • Бортовой рядовой камень. Вес его составляет 95 килограмм.
  • Криволинейный. Вес от 110 килограмм.
  • С лотком. 1400 кг.
  • С уширением. 500 кг.
  • С прерывистым уширением. 800 кг.

Объемный вес бортового камня. Типовые размеры и монтаж. Контроль качества изделия

Наши бордюры всегда неизменно высокого качества потому как, производство их осуществляется на современном оборудовании, профессиональной командой, с соблюдением требований ГОСТ 6665-91! Вообще бордюры можно сделать несколькими методами, причём как своими руками, так и с помощью высокотехнологичной автоматизированной линии. Мы как крупный производитель используем метод вибропресс. При таком методе производства получается необходимая характеристика по прочности и требуемая морозостойкость.

Установка или укладка дорожного бордюра осуществляется как правило на подготовленную песчано-щебеночную «подушку»

с последующим закреплением бетонным раствором.

Обустройство околодомовых территорий и садовых участков подразумевает использование ограждений, которые играют роль разделителя садовой и пешеходной зон. Для этого применяются тротуарные бордюры.

Такие изделия не только разграничивают участки, но и придают дизайну завершенный вид. Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна. Продукция выпускается довольно широким ассортиментом, каждая разновидность имеет свои особенности, характеристики и область применения.

Виды и назначение стандартных блоков

Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории
продукции:

Поребрик
. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Вибролитые бордюры

Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов. Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг

Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

Газонные блоки
. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

Дорожный камень
. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300
или М 500
. Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Стандартные размеры согласно ГОСТ

Тротуарные бордюры изготавливаются в соответствии с нормами ГОСТ
, поэтому имеют стандартные типоразмеры, вне зависимости от производителя. Согласно государственному стандарту за номером 6665-91
, продукция имеет такие габариты:

Поребрик.

Длина — 500/1 000 мм.

Ширина — 45/50/80 мм.

Высота — 200/210 мм.

Газонный блок.

Длина — 500 мм.

Ширина — 70 мм.

Высота — 211 мм.

Дорожный блок.

Длина — 1 000 мм.

Ширина — 300/450 мм.

Высота — 150/180 мм.

Вибролитые бордюры обладают аналогичными размерами, но не имеют чёткой геометрии.

Бордюр маленький Бордюр большой Бордюр садовый (в

Самостоятельная установка бордюра для тротуара

Тротуарный бордюр комфортабельный в установке, что считается признанным положительным качеством этого вида продукции. Достаточно исполнять такой порядок проведения работ:

  • Ведется разметка территории с учитыванием показателей ландшафта.

  • Согласно сделанной разметке вбиваются колья, между которыми натягивается нить. Это будет уровень части сверху бордюра.

  • После вырабатывается канава по всей длине размеченной территории. Глубина составляет 1/3 от верхней точки камня, ширина – на 10 сантиметров больше размера блока.

  • Днище канавы уплотняют, чтобы исключить проседание грунта.

  • Заливается раствор цемента и песка. Предлагаемое соотношение материалов 1:3 для цемента и песка естественно. Смесь обязана иметь подвижность комфортную для заливки, однако не быть чрезмерно жидкой.

  • Установить бордюр по уровню шнура. Камни равняют по высоте, подкладывая под низ раствор.

  • Стыки также заполняются раствором, установленные бордюры оставляют на 24 часа, чтобы раствор схватился.

После пустое пространство канавы наполняют грунтом, который следует внимательно затрамбовать. На финальном этапе выполняется монтаж тротуара.

Назначение и виды садовых бордюров

В спецотделах многих магазинов продаются всевозможные ограждения для садов и огородов. Сделаны они в заводских условиях из различных материалов. Они предназначены для выполнения определенных функций:

  • вносят эстетику на участок;
  • выполняют практические задачи.

Эстетика заключается в том, что круги, овалы и прямоугольники земли, засаженной цветами и овощами, в обрамлении пластика или любого другого материала смотрятся очень изящно. Клумбы и цветники хорошо держат плодородный грунт, долгое время сохраняют свои формы.

Вариант установки пластикового бордюра для грядки

Бордюр для клумбы не позволяет почве высыпаться или расползаться под действием воды при поливе. Функции практические не дают сорным растениям с соседних участков проникнуть на грядку с растущими культурными сортами. Значительно снижается уровень ручного труда. Полоть, перекапывать, вносить удобрения нужно в гораздо меньших размерах.

Декоративный бордюр для цветников может быть деревянным или металлическим. Его можно купить в готовом виде, можно сделать своими руками. Деревянный декоративный заборчик делают из дощечек, брусочков, лент. На изготовление металлического обычно расходуется оцинкованная сталь. Сверху она часто на заводе покрывается полимерной пленкой. Такой заборчик может простоять много лет, доставляя своим внешним видом удовольствие людям. К минусам деревянного заборчика стоит отнести его очень короткий срок действия (2-3 года), металлические стоят очень дорого.

Пример установки грядки из деревянных элементов

Требуется еще и дополнительная пропитка деревянного заборчика от влаги и жучков-древоточцев. Часто можно увидеть бордюры из шифера или из профнастила. Обычно их делают после окончания кровельных работ из остатков материала. Его нарезают определенной ширины и устанавливают в виде ограждения грядок.

Особой прочностью шифер не обладает, во время нагрева от лучей солнца может выделять вредные вещества. Ограждение из кирпича можно считать стационарным. Времени на возведение его уходит много, зато задача облагораживания может быть решена навсегда. Это очень практичный вариант для сада.

Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон

На грунтах, склонных к пучению, устанавливать бордюрный камень нужно на подсыпку из песка и щебня, поверх которой укладывается слой бетона, в него укладывается бордюр. При таком монтаже бордюры стоят годами без проблем. Порядок действий такой:

  • При помощи колышков, установленных в ключевых местах и натянутых между ними шнурков, производят разметку.
  • По сделанной разметке выкапывают траншею. Ширина должна быть такой, чтобы по бокам установленного камня было расстояние 10-15 см с каждой стороны. Глубина выбирается так, чтобы слой утрамбованного щебня на дне был не менее 10 см, сверху — не менее 5 см пескоцементного раствора, а сам бордюрный камень возвышался над поверхностью дорожки не менее чем на несколько сантиметров (сколько конкретно — зависит от вашего желания).

  • Дно готово траншеи выравнивают и утрамбовывают (при использовании виброплиты ширина траншеи делается по ширине плиты).
  • Укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/м². Этот слой нужен для того, чтобы песок и щебень не перемешивались с грунтом. Он увеличивает продолжительность эксплуатации бордюра, снижает вероятность сдвигов при весеннем пучении.
  • Насыпается слой крупнозернистого песка или щебня крупной или средней фракции (20-40 мм). Минимальный слой — 10 см, оптимальный — 15 см. Щебень трамбуется.
  • Из песка (3-4 части) и цемента (1 часть) замешивается густой раствор (воды очень мало, только чтобы можно было размешать). Он укладывается толщиной 5-7 см (лучше 7 см) на щебень.

  • На бетон укладывается бордюрный камень, выравнивается по уровню (в горизонт или с уклоном — зависит от геологии участка).
  • Вокруг установленного и выставленного в нужном положении фрагмента укладывается замок из пескоцементной смеси толщиной 5-7 см и высотой около 10 см.
  • После схватывания бетона оставшееся свободное пространство между установленным поребриком и краем траншеи засыпается песком или щебнем, трамбуют, сверху присыпают грунтом.

При соблюдении этой технологии установки бордюрного камня вероятность того, что при пучении он сдвинется с места очень низка.

Как поставить на песок

Если грунты не склонны к пучению, можно обойтись без бетона. Так поставить можно только поребрики — бордюр для пешеходных дорожек или ограждение для клумбы, цветника. При всем при этом такой способ установки не дает гарантии того, что дорожка не будет разрушена. Технология установки аналогично описанной выше до того места, где надо укладывать бетонный раствор.

Схема установки бордюра с водосточным желобом

Под поребрик укладывается только щебень и хорошо трамбуется. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. После того как вставили бордюрный камень по уровню, промежуток между боками камня и стенками траншеи заполняется тем же щебнем и хорошо трамбуется. При таком методе установки, свернуть ограждение можно даже если на него наступить под неудачным углом. Но как временный вариант — на несколько месяцев — такой способ установки подойдет.

Высота бордюра по ГОСТу

«Снип» заменил ВСН 62-91* от 1994 года, в котором аналогичный пункт звучал следующим образом : «…2.2.2. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части…»

Таким образом существует, как я понимаю, организация Ростехнадзор, которая должна контролировать соблюдение входящего в Классификатор ISO 91.040.01 (Строительство в целом) вышеназванного СНиПа.

«Перед Московским МТУ Ростехнадзора стоят основные задачи по осуществлению полномочий, направленных на реализацию законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области … строительного надзора … с целью предупреждения аварий, травматизма и снижения вероятности негативного воздействия на человека…»

Камень бортовой БР 100.30.15 , для отделения проезжей части внутрикварталь­ных проездов от тротуаров и газо­нов ГОСТ 6665-91

Камень бортовой БР 100.20.8 , для отделения пешеходных до­рожек и тротуа­ров от газонов ГОСТ 6665-91

А вот и главный для нас велосипедистов камень — АППАРЕЛЬ Описание по ГОСТ 6665-91 Камень-аппарель , справочная масса — по проекту (т.е. размеров нет, делают как получится на месте), назначение — для сопряжения покрытий вело­сипедных доро­жек и тротуаров с интенсивным движением детс­ких и инвалидных колясок и др. с покрытием прое­зжих частей улиц и дорог на пере­сечениях

Примечание. Длину аппарели (lа) при тротуарных покрытиях из сборных плит принимают кратной размеру плит, а другие размеры — в зависимости от марки камня.

Особенности применения разных видов изделий

Он используется на протяжении столетий в различных областях:

  • в дорожном строительстве для отделения зоны движения пешеходов от проезжей части. Это позволяет создать безопасные условия для передвижения, а также фиксирует полотно дороги;
  • при благоустройстве зон отдыха, ландшафтном дизайне, а также для оформления садовых участков. Он отделяет зеленые насаждения, предохраняя грунт от размывания водой.

Изделие производится из качественной бетонной смеси методом полусухого вибрационного прессования, что позволяет обеспечить повышенные эксплуатационные характеристики. Нормативный документ допускает изготовление из гранитного камня, а также железобетона.

Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками

Бортовой камень ГОСТ классифицирует по видам, которые отличаются областью применения:

  • дорожный. Он востребован при строительстве автодорог в населенных пунктах, при создании границы между проезжей частью и пешеходным участком. Камень обеспечивает целостность полотна дороги, затрудняя его смещение под воздействием нагрузок, а также усиливает тротуарное покрытие;
  • магистральный. Используется в области дорожного строительства при сооружении автомобильных магистралей, расположенных за пределами населенных пунктов. Согласно стандарту изготавливается из бетона повышенных марок, что повышает его прочность и ресурс эксплуатации. Отличается увеличенной длиной;
  • тротуарный. Незаменим при осуществлении мероприятий по благоустройству парковых зон, городских скверов, дорожек, площадей, тротуаров. Обеспечивает защиту газонов, цветников, клумб от размывания в результате интенсивных осадков. Характеризуется разнообразием форм и цветовых решений;
  • садовый. По форме сечения напоминает тротуарный камень, однако имеет увеличенную, по сравнению с тротуарным, длину и уменьшенную ширину. Применяется при создании зон отдыха, благоустройстве парков, оформлении скверов, а также декоративной отделке газонов на дачных участках;
  • газонный. Является достаточно популярной разновидностью бордюрных камней. Используется в качестве декоративного элемента при оформлении дорожек и клумб, расположенных на дачных участках, а также при разбивке садовых зон. Отличается уменьшенным размером по высоте, небольшим весом.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень

Бордюр из пластика — доступный аналог камню

Это интересное решение для оформления земельных участков находящихся в личном пользовании. Такие садовые бордюры в большинстве случаев обходятся доступнее бетонных заменителей, при этом на порядок удобнее в плане установки. Однако замечательных материалов не существует в природе, благодаря этому бордюры из пластика тоже не лишены минусов, но про все по-очереди.

Преимущества, и недостатки пластика на дорожке в саду

Плюсы:

  • Большой выбор. Кроме обыкновенных ленточных моделей, в продаже встречаются компоненты декора, имитацию камня, кирпича, металла и дерева.

  • Практичность. Если вдруг случится повреждение пластиковой части, её можно не прилагая больших усилий сменить. С тротуарными бордюрами из бетона нужно будет повозиться подольше.

  • Большой эксплуатационный период. Пластик относится к категории долговечных материалов.

  • Нейтральность к любой обстановке. Изделия из пластика стойки к сильным перепадам температур, не бояться влаги, на солнечных лучах не выгорают.

  • Аккуратный вид. Такие бордюры выпускаются в разной гамме цветов, что открывает почти что что очень большие возможности для оформления земельных участков находящихся в личном пользовании.

Хотелось бы выделить, что пластик легко гнётся, что дает прекрасную возможность создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках, нарекания вызывают такие невидимые моменты:

  • Непрочный пластик подвластен повреждениям которые созданы механическим путем.

  • Материал превосходно горит.

  • Подозрительная безопасность в экологичном и природном проекте.

Стандартные размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров меняется в пределах 10-28 сантиметров, толщина: 0.5-2 мм.

Если говорить о монтажных спецификах, изделия из пластика на порядок удобнее бетонных заменителей. Основное разница заключается в том, что нет необходимости в подготовительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают канаву, глубиной около 10 см. Сюда забиваются заострённые колья, которые есть в основании пластиковых бордюров.

Части скрепливаются между собой замковыми соединениями. Бордюр ровняется по уровню, после канаву засыпают грунтом.

Бордюр для тротуарной плитки

Ограждение для поможет сохранить целостность покрытия, не позволяя расползтись основанию.

Как правильно установить бордюр для тротуарной плитки своими руками?

Определившись с расположением садовых дорожек, можно приступать к установке бордюра. Сам процесс работ несложен, нужно лишь соблюдать следующий порядок действий:

  1. Подготовить площадку под строительство: удалить мусор с территории, выровнять поверхность.
  2. Провести разметку под будущие дорожки.
  3. Вбить колышки по краям дорожек и протянуть между ними шнур. Высоту пролегания шнура следует вымерять строительным уровнем, поскольку это будет верхней границей бордюра, сделанного самостоятельно.
  4. По всей длине разметки вырыть траншею, в которую будут закладываться бордюрные секции. Следует помнить, что глубина траншеи должна составлять треть от высшей точки бортика, а ширина — быть на 10 см больше бордюрной.
  5. На дно траншеи, предварительно утрамбованное и уплотненное, залить раствор из песка и цемента в пропорциях 3:1 (песок-цемент). Раствор должен иметь консистенцию вязкой сметаны для более удобной заливки.
  6. Уложить бордюрные элементы, придерживаясь уровня шнура. При этом камни необходимо выровнять по высоте, подливая раствор на дно там, где это потребуется.
  7. Стыковые швы заполнить раствором, оставить сооружение застывать на сутки.
  8. Оставшийся зазор засыпать грунтом, тщательно утрамбовывая.

Необходимо помнить, что укладка самой плитки должна производиться только после установки бордюра.

Установка бордюра своими руками.

Что необходимо для расствора, в каком соотношении смешивать

Бордюрные камни можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Для изготовления бортиков можно воспользоваться готовыми формами, но лучше соорудить самим. Во втором случае потребуется устанавливать опалубочную систему.

Размер блоков может быть любым. Единственное, что необходимо учесть, это длину секции для штучных бордюров — она не должна превышать 2 м. В противном случае бордюрная конструкция будет неудобна при монтаже и быстро разрушится.

Технология изготовления бордюров следующая:

  1. Подготавливается форма для заливки ограждений.
  2. Приготавливается сухая смесь из расчета 3:1 (песок-цемент); компоненты тщательно смешиваются.
  3. Затем туда же добавляется мелкофракционный щебень из расчета 3:1 (щебень-сухая цементно-песчаная смесь), после чего все заливается водой и смешивается. Следует избегать появления комков в растворе и образования воздушных пузырьков.

Для того чтобы монтаж бортов был удобным, одну сторону элемента необходимо сделать с небольшой фаской после освобождения от опалубочной системы. Этого можно добиться, срезав излишки.

Что такое бордюрный камень

Главное предназначение бордюров — разделять тротуары и проезжую часть дороги, что необходимо для безопасности пешеходов. Их изготавливают из бетона, гранита и железобетона. Они изготавливаются методом полусухого прессования или вибролитьевого формования. Вибропрессованные бордюры отличаются высокими характеристиками качества.

Бордюрный камень еще называют бортовым. В Санкт-Петербурге и в Новосибирске бордюр называют поребриком.

Бортовой камень бывает пяти видов:

  1. Дорожный бордюрный камень помогает создать границу между проезжей и пешеходной частями дороги. Он усиливает тротуарную плитку.
  2. Магистральный бордюр используется при строительстве дорожных автомагистралей. Он длиннее дорожного, а также отличается повышенной прочностью.
  3. Тротуарный бордюр помогает оформить площади, парки, тротуары, дорожки. Защищает газоны и цветочные клумбы от размывания дождем. Изготавливается в разных цветах и формах.
  4. Садовый бордюр применяется на дачах, в парках, скверах и в местах отдыха. Такая разновидность длиннее тротуарного.
  5. Газонный бордюр используется для декорирования дорожек и клумб, а еще поможет разделить садовый участок. Имеет небольшой вес.

Также он применяется для водоотвода.

Основные характеристики

Бордюры выпускают полного и неполного окраса. Стоит отметить, что поребрики бывают разных цветов: серый, черный, красный, синий. Цена указывается за погонный метр, в разных регионах может несколько отличаться.

Поребрик (бордюрный камень) выделяется такими достоинствами:

  1. Повышенная устойчивость к низким температурам;
  2. Гигроскопичность (устойчивость к влаге);
  3. Повышенная прочность и износостойкость;
  4. Долговечность;
  5. Нескользящее покрытие;
  6. Выбор цветов, форм и размеров.

Для изготовления используют цемент с различными добавками, а также портландцемент.

Портландцемент считается очень распространенным и востребованным материалом в данной индустрии. Такой цемент получается при смешивании гипса и мелкоизмельченного клинкера. Для стойкости к негативным условиям могут применяться и дополнительные добавки. Кроме того, портландцемент насыщен минеральными добавками.

Эти минеральные компоненты делят портландцемент на следующие разновидности:

  • С повышенной отдачей тепла;
  • Устойчивый к высокой влажности;
  • Состав, который быстро твердеет;
  • Пластифицированный;
  • Устойчив к воздействию различных химических веществ;
  • Средней временной отрезок застывания.

Поребрики длиной 3 и 6 м обязательно армируются. 1 погонный метр весит 95 кг. На тротуарный бордюр рассчитана меньшая нагрузка, соответственно вес 1 погонного метра составляет 35 кг.

Срок службы и размеры

Служба бортового дорожного камня зависит от множества факторов. Срок эксплуатации зависит от качества сырья. Гранитные поребрики считаются самыми долговечными.

Длительность службы обусловлена местом применения, нагрузкой и техникой установки. Как правило, дорожные служат меньше, чем садовые или тротуарные. Средний срок эксплуатации службы поребриков около 10 лет.

У бордюра и бордюрного камня размеры зависят напрямую от области применения. Самыми усиленными и прочными являются бордюры для дорог и автомагистралей. В длину поребрики изготавливаются от 50 см до 100 см. В ширину — от 8 см до 45 см. При производстве соблюдаются все требования ГОСТа.

Особенности

Дорожный бордюр производят посредством методики вибропрессования особо прочного тяжелого бетона. Сырьем является влажная смесь из цемента и крупнозернистого песка. Раствор замешивают в бетоносмесителе, помещают в пресс-форму, прессуют с одновременной вибрацией. После этого сушат при температуре 40-50 градусов, затем пакуют на поддоны.

Бордюрный камень, получаемый путем литья, относится к бюджетному типу материала. Технология производства с арматурой для прочности увеличивает вес изделия.

Благодаря сквозному окрашиванию отличается постоянством цвета. Стройматериал изготавливают в строгом соответствии с актуальными стандартами качества на современном оборудовании. Он экологически безопасен, отличается доступной ценой, минимальными сроками изготовления крупных партий.

Его устанавливают на участках разного типа, укладывая ниже уровня подстилающего слоя (из железобетона, песка и щебня). Ввиду большого веса при его установке применят специальную технику (либо ручные приспособления, похожие на клещи). Дорожный бордюр маркируют (например, БР 100.30.15 – универсальный, армированный и цветной).

Дорожный бордюр – не поребрик, он отличается высотой установки. Идет в одной плоскости и высоте с брусчаткой. При этом сама проезжая часть располагается ниже на высоту камня. Благодаря этому автомобили не могут въезжать на огражденную пешеходную зону. Кроме того, он толще поребрика.

Размеры и вес

В настоящее время на рынке представлено множество вариантов тротуарного бордюра с различными габаритами. Высота, ширина и длина могут варьироваться, исходя из чего легко подобрать нужный вариант под конкретные цели. Стандартно по длине блок бывает либо 50 сантиметров, либо 1 метр.

Усредненные весовые показатели тротуарного бордюра колеблются в пределах 15 кг. Но в зависимости от технологии производства, плотности структуры и материала вес одного и того же объема может сильно разниться. В связи с чем для расчета массы предполагаемого к приобретению и транспортировке определенного количества блоков нелишне будет уточнить у производителя, сколько весит изделие (1 шт.).

Укладка дорожного бордюра

Порой, на приусадебном участке приходится производить обустройство дорожного бордюра. Как это сделать своими руками? Последовательность работ при установке бордюрных бортовых блоков следующая:

  • Осуществляем разметку территории, учитывая все имеющиеся ландшафтные особенности.
  • В соответствии с планом устанавливаем колышки, между ними натягиваем строительный шнур (или простую веревку).
  • Выкапываем траншею (делаем это либо с помощью строительной техники, либо вручную) шириной, превышающей толщину бортового блока на 10 см, и глубиной – чуть больше высоты бордюрного камня.
  • Дно вырытой канавы трамбуем, засыпаем щебнем и снова уплотняем.
  • Насыпаем песчаную «подушку». Опять трамбуем.
  • Готовим бетонный раствор: для этого смешиваем цемент, просеянный песок, мелкий щебень и воду в соотношении 1:2,5:2:2.
  • Укладываем приготовленную смесь в траншею.

На заметку! Смесь должна быть достаточно «подвижной», чтобы ее было удобно заливать, но, при этом не очень жидкой.

Устанавливаем на песчано-цементную смесь бордюрные камни, не смещая их относительно друг друга. Причем, высоту каждого изделия контролируем шнуром, натянутым между колышками. С помощью резинового молотка корректируем положение блока.

Важно! Не забывайте о трех важных моментах: первом — камень заглубляем на ⅔ его высоты; втором — над дорожным покрытием бордюр должен возвышаться приблизительно на 15-20 сантиметров; третьем — между камнями обязательно оставляем компенсационные швы порядка 1,0 сантиметра (для предотвращения растрескивания изделий в будущем)

  • Смонтированный бордюр оставляем на 2-3 суток для схватывания бетонной смеси.
  • Заделываем цементно-песчаной смесью компенсационные швы. Ждем еще сутки.
  • Производим затирку швов и шлифовку выступов изделий.
  • Заполняем свободное пространство между бордюром и краем траншеи либо бетонной смесью, либо песком. Сверху засыпаем грунтом.

СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91

Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.

Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:

3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м . Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м .

Этот «снип» (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни.

Виды бордюра

Согласно назначению, главными видами являются:

  • Тротуарный
  • Дорожный.

Поребрик тротуарный цена, на который является небольшой, является очень значимым элементом при мощении огородных и садовых дорожек. Он идеально выделяет контур и позволяет делать конструкцию наиболее устойчивой при нагрузках.

Бордюр дорожный используется в основном в качестве удерживающей окантовки площадки, которая уложена надежной тротуарной плиткой или многими иными видами покрытия. Стоимость материала позволяет недорого обрамлять отдельные игровые зоны, для которых бордюрный камень выступает в роли декоративного элемента.

Только представьте, подстриженный газон радостно зеленеет, а хорошо сложенная печь-барбекю и вместительная беседка ожидают теплую компанию старых друзей. Каменные дорожки красиво уже проложены… И тут следует учесть пусть не очень заметный, но такой необходимый строительный элемент как бордюр от компании ООО «Лемо».

Посредством современного тротуарного поребрика украшаются парки, зоны комфорта, газоны, отграничиваются велодорожки. Его назначение — полное сохранение определенных границ всех элементов местного пейзажа: цветников, разных дорожек.

Он может быть самой разной формы для украшения криволинейных участков тропинки, разных островков безопасности. Стоит сказать, что брусчатая плитка, не имеющая нормального подкрепления в качестве, например, обычного поребрика, выглядела бы совсем не красиво. К тому же она была бы не очень крепкой, следовательно — совсем недолговечной.

Если вам требуется приобрести бортовой камень, тогда смело обращайтесь в компанию ООО «Лемо». Эта фирма уже немало времени специализируется на изготовлении современных стройматериалов и, в частности, работниками освоен выпуск хорошего качества бортового камня. Несмотря на то, что именно следует облагородить — территорию вокруг своего дома, офис или парк, шоссе — бордюр от этой фирмы одинаково идеален для любых целей.

Любому отдельно взятому виду отвечает установленные требования в мощении площадок. Стоимость бортового камня колеблется в зависимости от сезона. Стоит сказать, что кроме бетонных изделий, имеются также гранитные и мраморные такие элементы, тем не менее, эксплуатационные характеристики таких изделий на намного ниже.

Менеджеры фирмы ООО «Лемо» с удовольствием просчитают необходимое количество бордюрного камня, а также правильно выполнят его монтаж. Всю свою продукцию компанию предоставляет гарантию. Перед появлением на рынок вся выпускаемая продукция проходит обязательные испытания.

Бетонный бордюр для сада — это немаловажный элемент декора в вашем дворе. Бордюры, которые сделаны своими руками, не только выполняют работу по зонированию садового участка и , также они могут стать одним из главных украшений сада. На сегодняшний день современный рынок строительных изделий обладает огромным ассортиментом, в котором представлены самые разные бетонные бордюры. От самых дешевых и низкокачественных бордюров до весьма дорогих и ценных. Выбор изделия зависит лишь от ваших потребностей, вкусовых предпочтений и финансовых возможностей.

  • препятствовать прорастанию различных сорняков и травы;
  • не допускать проникновения грунта на газон;
  • делать садовый участок ухоженным и визуально эстетичным.

Если клумбы не отделены от газона бетонным бордюром, то весьма сложно будет обрабатывать последний, используя газонокосилку. В таком случае вместо красиво оформленного газона получатся проплешины по краям. Это будет происходить из-за того, что инструмент по краям будет выстригать траву сильнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector