Уроки росписи по дереву для начинающих

Сходства и отличия различных типов красок

Гуашевые или плакатные краски изготавливаются в густой форме и непрозрачной массе. Рисовать ими очень просто, но лишь незамысловатые узоры. У любой гуаши должны быть определенные качества:

  • Они обязаны легко наносится на любую поверхность.
  • После нанесения и высыхания, качественные краски не должны растрескиваться и тем более стираться.
  • Для более прочного схватывания краски на поверхности разбавлять гуашь рекомендуется не обычной водой из-под крана, а смесью клея ПВА и воды. В этом случае рисунок держаться будет намного прочнее и к тому же наносить предварительно грунтовку будет не обязательно.
  • При рассмотрении с детства любимых акварельных красок, то расписывать ими можно более сложные узоры с огромным количеством разнообразных оттенков.
  • Для обеспечения качественного рисунка каждая акварель должна быть:
  • Ровной при нанесении на любую поверхность.
  • Как и гуашь, после высыхания не трескаться и не осыпаться.

Главное преимущество этого типа красок заключается в том, что ее можно просто смыть, высушить, нанести на поверхность грунтовку и вновь расписать.

При помощи акриловых красок для рисования по дереву можно творить действительно потрясающие шедевры. Они по праву относятся к категории лучших. Их достоинство заключается не только в том, что любой рисунок становится невероятно красивым, но и в том, что при помощи акрила становится долговечнее и сам материал, на котором осуществляется роспись.

Рисовать по дереву можно различными красками, в том числе и масляными. Но данный тип не следует использовать новичкам, поскольку работа с ними отличается особыми требованиями.

Масляную краску перед применением следует развести с помощью олифы или иного растворителя до той консистенции, которая необходима. Буквально сразу же можно приступать к росписи.

К основным характеристикам масляных красок относятся:

  • С их помощью можно добиться красивых ярких узоров на темных тонах. Любая масляная краска обладает только яркими оттенками.
  • Они практически въедаются в поверхность, и после высыхания как-либо стереть их, попросту нереально.

Говоря о красках на основе анилина, следует заметить, что их с каждым годом можно встретить все чаще в домашнем интерьере. Некоторые умельцы не только расписывают ими различные деревянные предметы и сувениры, но и раскрашивают красками стены, а в деревнях и селах даже фасады домов.

Актуальные приёмы для городецкой росписи

Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья. Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка.

Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр (крупное пятно контрастного цвета). Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей.

У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе

Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно.

Листики располагаются группами (смотрят в разные стороны) или же на веточке

Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи:

Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью

При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться.

Тенёвка

Использование более тёмных красок (по сравнению с крупным элементом). Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком.

Оживка. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно.

Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи

Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию.

Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев.

Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете

Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями»

Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера (предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков).

На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской.

Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки.

Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой.

Заключительный и самый ответственный этап – «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки

Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры.

Расписанная мебель в современном интерьере

Ручная роспись деревянной мебели прекрасно гармонирует с современным убранством дома. Она дарит обстановке жилища насыщенность, очарование и необыкновенную креативность. Рассмотрим это на конкретном примере.

Зачастую молодые мамочки желают порадовать свое чадо чем-то особенным. Это касается и дизайна детской комнаты. Если вас увлечет роспись мебели и предметов интерьера в качестве дополнительного дохода, то можете заняться разукрашиванием детских стульчиков или шкафов для игрушек. Выберите в качестве образца сюжеты из любимых детьми сказок или мультфильмов. Малыши и их мамы будут в восторге!

Шаг 1. Листья

Начнем рисовать с самых простых элементов городецкой росписи, а именно с листьев. Для этого будем использовать кривые Безье.

Создайте контур напоминающий по форме лист. Задайте заливку зеленым цветом и отмените обводку контура. С помощью рычагов (в режиме редактирования узлов и рычагов F2) придайте нужную форму листу. Для рисования листика достаточно двух узлов.

Дополнительные элементы для листика также создадим с помощью кривых. Сначала рисуем отрезок прямой (см. ниже, левый рисунок), затем искривляем и применяем контурный эффект Taper stroke.

Нам потребуются два варианта такого изогнутого контура разного цвета.

Далее, дублированием Ctrl+D, размещаем нужное количество копий по краю листика (см. левый рисунок ниже). Затем выделяем листик с дополнительными элементами и группируем Ctrl+G. Создаем пару копий листа, уменьшаем и размещаем справа и слева. Мы получили трилистник (см. рис. в центре). Помимо трилистника пригодится и объект из двух листиков (правый рис. ниже), поэтому создаем и его.

В дальнейшем нам потребуются оба элемента, не забудьте сгруппировать.

Еще один вариант листьев получаем удалением лишних элементов листика и добавлением белых точек (инструмент Рисование эллипсов). Все элементы также группируем.

Этого набора листов нам вполне хватит для создания узора на разделочной доске в городецкой росписи.

Продолжаем.

Делаем заготовку

На кухне всегда есть любимая доска, с которой жалко расставаться, вот и сделаем декупаж старой доски. Выберете сторону, на которой будет располагаться рисунок. Наждачной бумагой зашкурьте поверхность, и салфеткой удалите пыль. Кистью равномерно нанесите грунт по всей поверхности доски и дайте ему основательно высохнуть.

Каждый этап работы декупажа доски салфетками заканчивается основательной просушкой – это основной залог отличного результата законченной работы. Снова зашкурьте доску, салфеткой удалите грязь и нанесите второй слой грунта, просушите. Следите, чтобы кисть всегда была чистой и сухой.

Для завершения работы с заготовкой,  спонжем покрасьте ее белой акриловой краской. Наносить краску следует отрывистыми движениями, прижимая и отрывая спонж от поверхности.

Старайтесь не размазывать краску по доске. После того, как заготовка просохла, ее слегка зашкурьте и протрите салфеткой. Заготовка готова.

Сколько разделочных досок должно быть на кухне

Опытная хозяйка держит под рукой доски многообразных форм, материалов и размеров. Рекомендовано хранить дома как минимум 4 разделочные поверхности:

  1. Для приготовления мясных, рыбных блюд. Доска должна быть не меньше 30 мм в ширину, желательно выбирать твердые породы дерева: дуб, бамбук, акацию, гевею. Альтернативным вариантом будет качественный пластик. Сырое мясо, рыба оставляют неприятный запах, поэтому изделия тщательно промывают кипятком с использованием моющих средств. Желательно, чтобы по контуру был желобок, для стекания крови и других отходов производства.
  2. Для нарезки сочных фруктов и овощей — предпочитают изделия из дерева, пластика, стекла. Главный критерий при выборе нужной модели – низкая гигроскопичность. Из деревянных пород лучше выбирать акацию, гевею.
  3. Для сухих продуктов: сладостей, хлебобулочных изделий. В этом случае подойдут небольшие модели, сделанные из березы, можжевельника, клена, ольхи.
  4. Для раскатки теста. Многие хозяйки отказываются раскатывать тесто на кухонном столе, предпочитая ему специальную доску. Им подойдут изделия внушительных размеров из любого материала кроме стекла.

На вопрос, сколько разделочных досок должно быть на ресторанной кухне точного ответа нет. Все зависит от количества работающего персонала и объемов работы.

Материалы для работы

Выбор краски

Естественно, если мы собрались рисовать, то выбор художественных материалов будет стоять на одном из первых мест. Сегодня и профессионалы, и любители используют самые разные краски по дереву для росписи, и для того, чтобы вы могли сделать выбор, мы составили небольшую таблицу:

Краска Особенности
Акрил Художественные акриловые краски на водной и водно-спиртовой основе являются, несомненно, наилучшим выбором для множества оформительских работ, и роспись по дереву здесь не является исключением. Художественный акрил:

  • Легко наносится на подготовленную поверхность.
  • Отличается значительной укрывистостью (под ним не проступает текстура материала).
  • Достаточно быстро сохнет.
  • Не тускнеет при высыхании и практически не обесцвечивается со временем.

Единственным существенным недостатком акриловых красок является достаточно высокая цена: составы от стоят довольно много. А если учесть, что для рисования иногда нужна целая палитра, то общая сумма выйдет, мягко говоря, внушительной.

Темпера Применяется несколько реже акрила, поскольку отличается большей сложностью в нанесении. При этом роспись темперой используют тогда, когда необходимо передать естественные, более мягкие цвета. Темпера также отличается укрывистостью и хорошо сохнет, не деформируясь и не растрескиваясь.
Гуашь Гуашевые краски для декорирования деревянных поверхностей применяются несколько реже, поскольку гуашь не отличается стойкостью и потому требует дополнительной защиты (лакировка, лессировка). Частично компенсировать этот недостаток можно, загустив гуашь. Для этого в емкость с краской добавляют от 15 до 30% (по объему) клея ПВА.
Акварель Акварельные краски очень редко используются в качестве самостоятельного пигмента, поскольку их структура не позволяет наносить четкие контуры. Из-за высокого содержания воды цветовое пятно расплывается, поскольку пигмент двигается вдоль волокон. В то же время роспись по дереву акварелью используется в качестве вспомогательной методики, например, для тонировки участков при резьбе или выжигании.

Естественно, что здесь мы описали лишь наиболее обширные группы декоративных составов, которые используются в оформлении. На сегодняшний день на рынке представлены десятки крупных брендов, а палитры содержат сотни и тысячи различных оттенков, потому найти нужную краску не составит труда.

Компоненты и инструменты

Разные виды росписи по дереву предполагают использование разных методик и приемов, однако набор инструментов и дополнительных материалов у художника все равно будет примерно одинаковым. Ниже мы приведем ориентировочный список, который можно считать «программой – минимум». Начните с этого перечня, а со временем, втянувшись в работу, поймете, что именно вам нужно добавить.

Итак, для подготовки деревянных поверхностей к росписи используются:

  • Шкурки с различным размером зерна для шлифовки древесины.
  • Шпатлёвки для заделки дефектов и щелей между отдельными деталями.
  • Водные, спиртовые или масляные морилки.
  • Краски в баллонах для быстрого нанесения грунтовочного слоя.
  • Грунтовки по дереву (специальные художественные либо универсальные, на базе водного раствора клея ПВА).

Если же говорить о самом процессе декорирования, то технология росписи по дереву предполагает использование следующих инструментов:

Кисти художественные разных размеров (от № 0 до № 10). Из материалов лучше всего выбирать колонковые кисти, но они довольно дороги. Именно по этой причине новичкам рекомендуют осваивать методику росписи с «беличьими» кистями или изделиями из щетины, и только потом переходить на дорогие изделия.

  • Кисти для нанесения лака – более широкие, часто плоской формы. Могут быть как натуральными, так и синтетическими, в зависимости от того, какой именно состав планируется применять для лакировки древесины.
  • Валики – для обработки больших поверхностей.

Аэрограф используют профессионалы для быстрого нанесения рисунка и для создания плавных цветовых градиентов. При использовании аэрографии часто применяются трафареты для росписи по дереву акриловыми красками, изготовленные из картона или тонкого пластика.

Среди вспомогательных предметов можно выделить:

  • Палитра – деревянная или пластиковая пластинка для смешивания красок.
  • Малярный скотч – для оформления ровных линий и для защиты участков.
  • Ветошь – для вытирания рук, кистей, а также для быстрого удаления капель краски с различных поверхностей.
  • Баночки с водой — для мытья кистей и разведения краски.

Роспись по дереву: как выбрать заготовку, грунт и лак

Расписать своими руками деревянную заготовку — будь то рама для зеркала, детский стульчик или пасхальное яйцо — приходит в голову многим, особенно когда в семье появляются дети. Мамам хочется добавить в интерьер индивидуальности, а маленьким мастерам — оставить свой след. Однако найдя в продаже подходящее неокрашенное изделие, большинство начинающих художников сразу берутся за краски, пренебрегая подготовкой поверхности. Расскажем, как сделать роспись по дереву по всем правилам.

Неокрашенные деревянные заготовки называют «белье». Они требуют к себе особого отношения

Их надо тщательно выбирать, обращая внимание и на саму текстуру дерева, и на форму заготовки. Ведь работа над изделием начинается уже с этого момента

Древесина — живой материал, и хорошо бы знать свойства и различия ее видов.

Липа традиционно считается в России лучшим материалом. У нее чистая, легкая, податливая, мягкая древесина. Особенно ценятся заготовки не пиленые, а колотые. Липа стоит сейчас уже не так дешево, как раньше. И это справедливо. Да и совесть уже не позволяет попусту тратить эту красавицу. Липа легко принимает краску, поэтому метод тонировки может быть самым приемлемым для нее.

Береза стоит по популярности на втором месте после липы. Ее древесина слегка сероватая, более плотная, тяжелая. Иногда с «родинками».

Осина на первый взгляд кажется похожей на липу. Однако если липа «теплая», то осина — холодная на ощупь, и ею принято брезговать. Ее текстура неоднородна, усыхая, она коробится, а яичные заготовки плющит. Распознать осину можно и по мрамористым разводам, и по заусеницам.

Хвойные породы. Ель и сосна — традиционная северная древесина. Хвойные имеют желтоватую древесину, по текстуре неоднородны, волокнисты и с выраженными смолистыми участками. Из них предпочитали делать только крупные формы. Магазин IKEA предлагает множество заготовок из сосны, и только ленивый не расписал еще квадратное «икейское» зеркало.

Бук попадает к нам преимущественно из Буковины — Западной Украины. Древесина темного цвета с розовато-белым отливом. Очень плотная, тяжелая и, как дуб, — в узкую насечку. По хорошо отшлифованному буку можно рисовать даже без грунтовки. Однако бук «ведет», он перекручивается и поэтому не может считаться очень хорошим материалом под роспись.

Дуб — красивая, благородная древесина серовато-желтоватого цвета. Текстура его неоднородна, как и у бука. Он хорош уже сам по себе. И закрашивать его жалко.

Заготовки из шпона и папье-маше предлагает нам хобби-индустрия. Эти более щадящие природу варианты имеют много преимуществ. Заготовки легкие, изящные и любых форм-конфигураций. Папье-маше нуждается в полной окраске поверхности, а вот шпон лучше тонировать.

Фанера — также хороший материал под роспись. Тонирование, как и у шпона, выявляет красивый природный рисунок древесины. Очень хорошо окрашивается и обрабатывается. На ее безупречно гладкой поверхности легко рисовать.

Популярные размеры

При покупке надо обязательно внимательно оценить размер изделия. Габариты, как и форма, важны для удобного использования. Крупные доски неудобно мыть, хранить. На компактных вариантах сложно резать, одновременно разделывать большой объём продуктов.

При выборе часто ориентируются на предназначение изделия. На кухне обязательно нужны универсальные доски, формат которых аналогичен листу бумаги А4.

Тем, кто предпочитает не готовить дома достаточно изделия универсального формата. В противном случае подбирают варианты, удовлетворяющие потребности.

Если покупать аксессуары по отдельности не хочется, то можно предпочесть целый набор разделочных досок. В комплекте обычно собраны изделия распространённых форматов. Часто набор дополняет специальная подставка для облегчения хранения.

Способы приклеивания салфеток

Перед началом работ декорируемую поверхность обрабатывают белой краской. На такой основе рисунок салфетки будет виден наиболее отчетливо, в то время как на темном основании он будет немного искажен.

Любое перфорированное покрытие после намокания такие поверхности легко разглаживаются, поэтому волноваться по этому поводу не стоит. Приклеить салфетки можно разными способами, любой из которых будет правильным, ведь каждый случай декорирования индивидуален.

С помощью утюга

Этот метод используют только на ровных поверхностях, при этом пергаментная бумага, клей, салфетка должны быть под рукой. На базовое основание наносят клей, подсушивают его, на него выкладывают салфетку, накрывают пергаментной бумагой и аккуратно проглаживают горячим утюгом. Клей схватывает бумагу, после этого снова промазывают поверхность.

Нанесение с помощью файла

Этот способ отличается простотой и удобством и применяется одинаково для любых покрытий. Салфетку переворачивают на файл узором вниз. В середину капают воду и клей в пропорции 10:1

Осторожно увлажняют салфетку, все морщинки и складки убирают, воздух из-под нее выгоняют, избавляются от лишней жидкости, файл с салфеткой приклеивают на подготовленную основу. Мокрая салфетка легко поворачивается под нужным углом, а любые неровности и бугорки разглаживаются обычной водой

При помощи веерной кисти

Этот простой метод требует максимальной аккуратности и усидчивости. Салфетку кладут на поверхность, в ее середину наливают воду. С помощью веерной кисти воду разгоняют в стороны по основанию всей салфетки. Складки легко расправляются осторожным поднятием краев бумаги. Такая методика, как нельзя лучше подходит для декорирования неровных вогнутых и выпуклых поверхностей.

Материал, который используют для росписи

Первое, что нужно знать о росписи: для работы подходят только изделия из натуральной древесины.

Для тех, кто не владеет кистью, можно воспользоваться техникой декупажа. Таким способом обычно расписывают небольшие предметы мебели, например, стул или обычный деревянный ящик. Но можно декорировать и крупные элементы, используя трафарет. Трафареты являются хорошими помощниками при нанесении мелких рисунков. Метод декупажа позволяет даже неопытным мастерам расписать мебель. А опытные мастера создают настоящие шедевры.

Те, кто умеет рисовать, используют технику росписи мебели акриловыми красками. Они отлично подходят для дерева, легко ложатся и долго остаются яркими. Поверхность после росписи акриловыми красками становится водостойкой, что очень удобно. Для рисования лучше взять специальные или синтетические кисти, однако, и со смешанным ворсом также можно использовать. В наборе должны быть как широкие, так и узкие кисти для разных целей.

Перед росписью поверхность изделия следует обработать специальной грунтовкой. Для создания трещинок или эффекта старины также требуется особый состав. Его можно купить или приготовить в домашних условия. Для это понадобится яичный белок, клей ПВА, желатин и лак. Если декоративную роспись нужно сделать перламутровой, то для этого также существуют специальные составы. Яркость рисунку придаёт золотистая краска. Если необходимо сделать смазанный рисунок, используется фен для укладки волос.

Матрешки рисунки роспись, пошагово с фото

Матрешка — один из непременных атрибутов российской культуры. Но ее происхождение отнюдь не российское. Прототипом нашей матрешки послужил японский старичок Фукурума. Его фигурки мал мала меньше точно также вставлялись одна в другую.

Появилась матрешка не в глубокой древности, а всего лишь в конце 19 века, однако, прочно вошла в нашу бытность, а приобрести ее в качестве сувенира неизменная традиция для иностранных туристов.

Для работы нам понадобится:

  • Деревянная заготовка матрешки (заготовки продаются в магазинах для рукоделия).
  • Грунт акриловый (если нет готового акрилового грунта можно развести клей ПВА с водой и обработать им заготовку).
  • Кисточки разной толщины (для росписи и покрытия лаком).
  • Краски для росписи (можно использовать акварель, гуашь или акрил. Легче работать гуашью, так как акварель долго высыхает и оставляет неприглядные разводы. Акриловые краски дают красивый перламутровый оттенок).
  • Лак для покрытия готового изделия (акриловый лак использовать не нужно, потому что он совсем не блестит и под ним может потечь краска. Лучше всего использовать лаки ПФ 157 и ПФ 283. Эти лаки долго сохнут, но зато дают очень красивый блеск).
  • Чистый лист бумаги (для импровизированной палитры).
  • Зубочистки (для прорисовки мелких деталей).
  • Ластик (для стирания лишнего).
  • Чистая тряпочка (для стирания краски с рук и заготовки).

1.В начале работы обращаем внимание на заготовку. Необходимо, чтобы она была гладкая, без грубых зазубрин

На такую заготовку рисунок будет легко наноситься. Если поверхность имеет шероховатости, пройдитесь по ней наждачной бумагой.

Всем знакомая акварель

Акварельная краска представляет собой тонко растертый пигмент, смешанный со связующими веществами, основанными на растительном клее. Также в ее состав входит глицерин и фенол. Акварель характеризуется прозрачностью. В продаже можно встретить три вида этой краски:

  1. Жидкое средство в тюбиках.
  2. Мягкая краска в кюветах.
  3. Твердое вещество в плитках.

Начинающие художники используют именно акварель для разрисовки матрешек. Она отлично подойдет для фона на больших участках, потому что разбавляется водой. Вот преимущества этой краски:

  • создает легкие и воздушные рисунки;
  • оснащает изображения тенью и переходом оттенка;
  • делает мазки незаметными;
  • правдиво передает естественные оттенки;
  • отлично смешивается с другими средствами для окрашивания дерева.

Изделия, разукрашенные акварелью, лучше покрывать прозрачным лаком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector