Топ-4 видов красок для росписи по дереву и что нарисовать начинающим

Что украшали росписью

Распространено было на Печоре украшение коробов. Это были нехитрые, но привлекательные орнаментальные полосы. Правда, очень много расписных коробов привозили сюда по зимней дороге из Палощелья. У типичных мезенских изделий появились и местные конкуренты. Роспись коробов и даже сундуков в пижемской традиции не менее интересна, чем роспись ложек. Дело в орнаменте: он поистине оригинален и спутать его с любым другим русским орнаментов и правда сложно.


Современное применение пижемской росписи

Даже с ближайшими местными ремеслами пижемский орнамент не схож. И роспись ложек, кажется, не роднится напрямую с этими чудными узорами. Кажется, что рисуют мастера на сундуках да коробах пучки трав, связанных в узелки. Стройный, упругий, строго упорядоченный орнамент этих узоров очень своеобразен. И он действительно органичен местностью, в которой его и применяют – географический контекст печорского края определяет такую художественную строгость.


Старинный ствол ружья

Стволы ружей – еще одна интересная область применения пижемской росписи

Когда стволы покупали на ярмарках, обращали внимание на очень красивые расписные приклады. Эту красоту создавали местные мастера

И это тоже очень необычная сфера применения промысла, выделяющая его среди многих других направлений. Это был самый дорогой расписной товар на ярмарке – ружья с красочными прикладами.

Характеристики гуаши

Гуашь — это водорастворимая краска на клеевой основе. Она имеет плотную и матовую структуру за счет белил, входящих в ее состав. Часто гуашь становится вторым покрытием, которое осваивает художник после акварели.

Гуашь — водорастворимая краска с плотной структурой.

Она предназначена для окрашивания следующих материалов:

  • бумаги;
  • картона;
  • грунтованного холста;
  • ткани;
  • фанеры.

Содержащиеся в краске каолин и белила позволяют создавать плотные наложенные слои без разводов и размывания основы. С ее помощью можно писать картины в различных техниках: акварелью, лессировками, мазками. Ошибки легко корректируются использованием дополнительного слоя: при этом допустимо наносить на темный цвет более светлый.

Готовое покрытие не имеет блеска, что придает рисунку мягкость и бархатистость. После высыхания живопись принимает белесоватый оттенок. Состав склонен к растрескиванию при пастозной манере письма. Картины, написанные гуашью, необходимо защищать от попадания влаги, пыли и прямых солнечных лучей.

На первых порах начинающему художнику следует научиться работать с гуашью, так как она дольше сохнет и растворяется в воде даже после высыхания.

Украшение разделочной доски

Наиболее популярна в последнее время городецкая роспись на разделочной доске. Этот необходимый предмет в обиходе любой хозяйки может стать настоящим произведением искусства в руках хорошего мастера. Поэтапно выполняя указания из схемы работ, начинающие мастера могут создать своё первое творение:

  1. Нарисовать эскиз узора для оформления доски или распечатать готовую композицию.

  2. Вырезать шаблоны основных форм по принципу аппликации.
  3. Подготовить доску для росписи. Для этого её шлифуют наждачной бумагой.
  4. Если по замыслу предусмотрен цветной фон, то грунтуют этим цветом отшлифованную доску.
  5. Обводят карандашом шаблоны, вырезанных деталей.
  6. Производят замалёвку основных форм.
  7. После просыхания переходят к тенёвке. На этом этапе раскраска доски приобретает более конкретные формы.
  8. Заключительный этап росписи — оживка. Светлыми красками придают изделию нарядный праздничный вид.
  9. Распыляют лак пульверизатором, равномерно покрывая поверхность изображения и всей доски.

Всем знакомая акварель

Акварельная краска представляет собой тонко растертый пигмент, смешанный со связующими веществами, основанными на растительном клее. Также в ее состав входит глицерин и фенол. Акварель характеризуется прозрачностью. В продаже можно встретить три вида этой краски:

  1. Жидкое средство в тюбиках.
  2. Мягкая краска в кюветах.
  3. Твердое вещество в плитках.

Начинающие художники используют именно акварель для разрисовки матрешек. Она отлично подойдет для фона на больших участках, потому что разбавляется водой. Вот преимущества этой краски:

  • создает легкие и воздушные рисунки;
  • оснащает изображения тенью и переходом оттенка;
  • делает мазки незаметными;
  • правдиво передает естественные оттенки;
  • отлично смешивается с другими средствами для окрашивания дерева.

Изделия, разукрашенные акварелью, лучше покрывать прозрачным лаком.

Как нарисовать лиственное дерево

Нарисовать дерево карандашом для начинающих достаточно просто, если делать это поэтапно

Однако важно определить для себя, какое именно растение вы хотите изобразить. Просмотрите фотографии в интернете, прогуляйтесь в парке или в лесу

Мы гарантируем, что вы найдете множество причудливых форм деревьев. Мы же возьмем стандартный вид. На нем проще всего показать те приемы, которые помогут вам в ваших творениях. Усвоив азы и основы, вы сможете без особого труда изображать деревья, будь то элемент футуристического или сказочного пейзажа.

Черновой вариант

Чтобы перенести на бумагу воображаемое лиственное дерево, сделайте следующее:

  1. Проведите горизонтальную линию. Она обозначит почву, на которой будет стоять наше дерево. Продумайте, какая именно земля находится у подножья растения. Помните также, что деревья не могут стоять на почве просто так. Они держаться при помощи корней. Определите направления их роста.
  2. Проведите два коротких отрезка от линии заземления. Они определяют размеры ствола дерева. На этом этапе подумайте, сколько именно лет вашему дереву? От возраста будут зависеть размеры растения. Помните о соразмерности и пропорциях. В реальном мире вы, вероятнее всего, не встретите очень низкое растение со стволом очень большого диаметра. От концов линий проведите еще несколько. Они будут обозначать основные, самые крупные ветви деревьев.
  3. Обозначьте контур будущей кроны. В данном случае мы оформим ее округлой. Концы кроны соедините на стволе. Это наиболее распространенный вариант того, как нарисовать дерево поэтапно для начинающих, поскольку он самый простой. Пользуйтесь им, если вам нужно нарисовать много деревьев на одном холсте. Однако, если вы хотите изобразить какое-либо необычное дерево, форма кроны – один из способов сделать это.

Добавляем деталей

Настало время довести черновик до толкового состояния. В первую очередь возьмемся за крону. Если вы повторяли за нами, то контур у вас получился ровный. Теперь легкими движениями изобразите волнистую линию по всей длине кроны.

Если вы рисуете дерево в естественных условиях, а не газонное растение, то помните, что идеально округлой кроны не бывает. Сделайте углубления или выступы, чтобы придать большую реалистичность. Полностью повторить рисунок, как получилось в уроке, у вас не получится. Но это абсолютно естественно. Помните, что мы лишь даем рекомендации, которые могут помочь вам в большинстве ситуаций. Но, если вы считаете, что нужно сделать по-другому, смело делайте это.

Тени и затемнения

При изображении извилистых линий помните, что крона ближе к стволу всегда несколько темнее, так как получает гораздо меньшее количество солнечного света. Чтобы добиться желаемого эффекта, наносите штрихи легкими движениями. Увеличьте количество извилистых коротких линий между ветками дерева.

Если вы хотите грамотно нарисовать дерево поэтапно карандашом, помните о тенях. В нашем случае свет падает прямиком сверху. Поэтому весь ствол темный. У его основания мы также наносим затемнения. По форме они должны напоминать овал, если крона имеет округлую форму. Также нарисуйте тени и на самой кроне.

Чтобы сделать это правильно, подумайте, где листья собрались более плотно, где у кроны есть выступы. Определив эти участки, заштрихуйте места под ними. Если вы работаете одним карандашом, то просто нажимайте на инструмент чуть сильнее, чем обычно. Также существуют целые наборы карандашей с разной степенью жесткости. Даже если использовать их с одинаковым нажимом, грифели будут оставлять рисунки разной степени затемнения.

Специфика техники

В старом Городце, откуда берет свое название данная роспись, происходил главный сбыт деревянных предметов быта раскрашенных в особом стиле, созданном тогдашними ремесленниками

Изначально роспись использовали для украшения прялочных донец. Дело в том, что сами городецкие прялки состояли из нескольких частей, само донце служило для закрепления копылка с гребнем. На донце во время работы сидели, затем прялка разбиралась, его вешали на стену. Так появилась необходимость украшения досточек, превращая их на некоторое время в картинки. Своим дизайнерским решением, заволжские мастера привлекли на покупку такого изделия многих жителей, что дало развитие городецкой росписи как народному промыслу.

На донцах изображали застывшие сюжетные линии. Повседневные, праздные или другие события из жизни крестьян и купцов. Дамы и кавалеры в пышных нарядах гуляли на ярмарках, пили чай, сидя за круглым столом, фон не детализировался, лишь ограждаясь колонами, цветочными композициями, рисунок мог делиться не ярусы, обрамляться простыми линиями.

Роспись наносилась прямо на деревянную поверхность темперными красками, на яичном желтке. Иногда для фона могли использоваться для грунта красные и желтые краски. Цветовая гамма имеет насыщенные, а также разбавленные оттенки красных, желтых, черных цветов. В более поздних работах появляется зеленый и синий.

Технология

Роспись стен

На первый взгляд может показаться, что такой способ украшения интерьера, как роспись акрилом, доступен лишь профессиональным художникам или, по крайней мере, людям, с художественным талантом. Однако, это не совсем так. Конечно, определенные навыки и умение всегда приветствуется, но в принципе, можно обойтись и без них.

Прежде всего, ознакомимся с данной технологией на примере росписи стен. Эта процедура состоит из нескольких этапов:

  • подготовка фона;
  • выбор рисунка;
  • перенесение рисунка на стену или потолок;
  • раскрашивание рисунка красками.

На фото – пример рисунка для дальнейшей росписи

Конечно, прежде чем приступить к росписи, нужно выбрать подходящее место для будущего рисунка. При этом следует учитывать особенности помещения.

Если, к примеру, помещение длинное и узкое, на одной из длинных стен можно изобразить пространственный рисунок, т.е. визуально расширяющий пространство. На коротких стенах, наоборот, отличным решением являются ограничивающие изображения с крупными деталями.

Также перед покраской надо подготовить поверхность, т.е. прошпаклевать или даже оштукатурить. Правда, в нередко роспись применяют в целях маскировки каких-либо дефектов на стене. Но, в этих случаях используется ненавязчивое изображение, которое не сильно бросается в глаза.

Росписи с использованием трафарета

Дальнейшая же инструкция по выполнению настенной росписи выгляди так:

  1. прежде всего, поверхность нужно обработать грунтовым составом. Наилучшим выбором в этом случае является акриловая универсальная грунтовка. Наносить ее следует малярным валиком или кистью тонким слоем, причем процедура выполняется два раза;
  2. далее надо выполнить фон. Как правило, в качестве фона используется обычная интерьерная акриловая краска;
  3. затем нужно подобрать рисунок. Если росписью вы занимаетесь в первые, не стоит браться за слишком сложную работу, к тому же простые изображения, подобранные со вкусом, могут смотреться не менее эффектно, чем сложные.

Последние обычно фиксируют на стене скотчем. В итоге, ваша задача будет заключаться в том, чтобы аккуратно карандашом обвести линии рисунка;

Раскрашивание эскиза акриловыми красками

  1. теперь нужно лишь раскрасить рисунок красками, подобрав подходящие цвета. Вначале обычно прорабатываются локальные элементы композиции, объемы и детали. Конечно, прежде чем приступить к раскрашиванию, следует потренироваться работать с кисточками и краской, чтобы почувствовать, как она ложится на поверхность;
  2. в завершение работы композицию нужно покрыть прозрачным матовым лаком для обеспечения дополнительной защиты.

На этом процесс росписи стен завершен.

Расписанная акрилом тумба

Роспись элементов интерьера

Роспись мебели акриловыми красками позволяет подарить ей «вторую жизнь». Следует отметить, что сам принцип нанесения росписи на мебель или любые другие элементы интерьера не отличается от декорирования стен. Однако, порядок работ выглядит несколько иначе.

Если, к примеру, вы решили украсить старую мебель, то перед покраской нужно выполнить такие действия:

  1. прежде всего, надо снять со старой мебели фурнитуру и лакокрасочное покрытие. Для этого можно воспользоваться смывками или строительным феном;
  2. затем поверхность мебели нужно отшлифовать мелкой наждачной бумагой;
  3. имеющиеся сколы, трещины и прочие изъяны необходимо устранить шпатлевкой по дереву. Если поверхность мебели в дальнейшем планируется вскрывать лаком, то шпатлевку следует подобрать под цвет дерева;

Шпатлевание поверхности

  1. шпатлеванная поверхность также шлифуется;
  2. далее изделие обтирается спиртом в целях обезжиривания;
  3. после этого мебель нужно покрасить или вскрыть лаком, к примеру, акриловым;
  4. после просыхания фонового слоя, как и при работе со стенами, надо выполнить эскиз и раскрасить его красками. Чтобы упростить эту работу, можно также воспользоваться трафаретами;
  5. в завершение работы нужно установить новую фурнитуру.

Декоративная роспись по камню акриловыми красками

При нанесении росписи на гладкие поверхности, к примеру, керамику, камни или пластик, поверхность желательно грунтовать. В остальном же работа выполняется по такому же принципу. Вот, собственно, и все основные нюансы росписи акриловыми красками.

Материалы для работы

Выбор краски

Естественно, если мы собрались рисовать, то выбор художественных материалов будет стоять на одном из первых мест. Сегодня и профессионалы, и любители используют самые разные краски по дереву для росписи, и для того, чтобы вы могли сделать выбор, мы составили небольшую таблицу:

Краска Особенности
Акрил Художественные акриловые краски на водной и водно-спиртовой основе являются, несомненно, наилучшим выбором для множества оформительских работ, и роспись по дереву здесь не является исключением. Художественный акрил:

  • Легко наносится на подготовленную поверхность.
  • Отличается значительной укрывистостью (под ним не проступает текстура материала).
  • Достаточно быстро сохнет.
  • Не тускнеет при высыхании и практически не обесцвечивается со временем.

Единственным существенным недостатком акриловых красок является достаточно высокая цена: составы от стоят довольно много. А если учесть, что для рисования иногда нужна целая палитра, то общая сумма выйдет, мягко говоря, внушительной.

Темпера Применяется несколько реже акрила, поскольку отличается большей сложностью в нанесении. При этом роспись темперой используют тогда, когда необходимо передать естественные, более мягкие цвета. Темпера также отличается укрывистостью и хорошо сохнет, не деформируясь и не растрескиваясь.
Гуашь Гуашевые краски для декорирования деревянных поверхностей применяются несколько реже, поскольку гуашь не отличается стойкостью и потому требует дополнительной защиты (лакировка, лессировка). Частично компенсировать этот недостаток можно, загустив гуашь. Для этого в емкость с краской добавляют от 15 до 30% (по объему) клея ПВА.
Акварель Акварельные краски очень редко используются в качестве самостоятельного пигмента, поскольку их структура не позволяет наносить четкие контуры. Из-за высокого содержания воды цветовое пятно расплывается, поскольку пигмент двигается вдоль волокон. В то же время роспись по дереву акварелью используется в качестве вспомогательной методики, например, для тонировки участков при резьбе или выжигании.

Естественно, что здесь мы описали лишь наиболее обширные группы декоративных составов, которые используются в оформлении. На сегодняшний день на рынке представлены десятки крупных брендов, а палитры содержат сотни и тысячи различных оттенков, потому найти нужную краску не составит труда.

Компоненты и инструменты

Разные виды росписи по дереву предполагают использование разных методик и приемов, однако набор инструментов и дополнительных материалов у художника все равно будет примерно одинаковым. Ниже мы приведем ориентировочный список, который можно считать «программой – минимум». Начните с этого перечня, а со временем, втянувшись в работу, поймете, что именно вам нужно добавить.

Итак, для подготовки деревянных поверхностей к росписи используются:

  • Шкурки с различным размером зерна для шлифовки древесины.
  • Шпатлёвки для заделки дефектов и щелей между отдельными деталями.
  • Водные, спиртовые или масляные морилки.
  • Краски в баллонах для быстрого нанесения грунтовочного слоя.
  • Грунтовки по дереву (специальные художественные либо универсальные, на базе водного раствора клея ПВА).

Если же говорить о самом процессе декорирования, то технология росписи по дереву предполагает использование следующих инструментов:

Кисти художественные разных размеров (от № 0 до № 10). Из материалов лучше всего выбирать колонковые кисти, но они довольно дороги. Именно по этой причине новичкам рекомендуют осваивать методику росписи с «беличьими» кистями или изделиями из щетины, и только потом переходить на дорогие изделия.

  • Кисти для нанесения лака – более широкие, часто плоской формы. Могут быть как натуральными, так и синтетическими, в зависимости от того, какой именно состав планируется применять для лакировки древесины.
  • Валики – для обработки больших поверхностей.

Аэрограф используют профессионалы для быстрого нанесения рисунка и для создания плавных цветовых градиентов. При использовании аэрографии часто применяются трафареты для росписи по дереву акриловыми красками, изготовленные из картона или тонкого пластика.

Среди вспомогательных предметов можно выделить:

  • Палитра – деревянная или пластиковая пластинка для смешивания красок.
  • Малярный скотч – для оформления ровных линий и для защиты участков.
  • Ветошь – для вытирания рук, кистей, а также для быстрого удаления капель краски с различных поверхностей.
  • Баночки с водой — для мытья кистей и разведения краски.

Подготовка к работе

Изучив основные виды и техники росписи, перед работой над изделием нужно подготовить все необходимое для творчества:

  • деревянную заготовку либо предмет для росписи;
  • карандаш и ластик;
  • мягкую и жёсткую наждачную бумагу для очистки дерева;
  • листы для эскизов или шаблоны;
  • палитру;
  • набор кистей;
  • краску;
  • посуду для жидкости;
  • морилку, чтобы подчеркнуть рельефность дерева и придать определенный оттенок;
  • грунтовку;
  • лак для защиты изображения.

Начинающему мастеру важно правильно подготовить поверхность к работе. Нужно очистить и отшлифовать заготовку наждачной бумагой

В качестве грунтовки можно использовать краску для фона. После нанесения и просыхания рисунка важно закрепить результат прозрачным лаком, тогда произведение будет дольше радовать своим насыщенным и ярким цветом.

Выбор кистей также немаловажен. Для росписи чаще используют кисточки натуральные — беличьи, соболиные и колонковые. Для акриловой росписи подойдут и синтетические. Размеры кисточек обозначены цифрами. В работе используются кисти разных размеров, в зависимости от величины элементов рисунка, которые расписываются.

Как подготовиться к росписи

Первым делом, прежде чем начать рисовать, следует подготовить целый ряд необходимых для этого инструментов и иных необходимых вещей:

  • Деревянный предмет, на котором и придется рисовать данный шедевр.
  • Емкость для жидкости, которая понадобится в процессе рисования.
  • Мягкие карандаши.
  • Стиральная резинка.
  • Наждачная бумага для обработки поверхности.
  • В случае эскизных набросков понадобятся жесткие листы бумаги.
  • Несколько кисточек для рисования.
  • Если рисующий новичок, то потребуются готовые шаблоны.
  • Палитра.
  • Краски.
  • Грунтовочная смесь.
  • Лак, желательно прозрачный, для того чтобы готовый рисунок не подвергался внешним воздействиям.

Что касается выбора, то грунтовку подобрать очень просто, поскольку отталкиваться следует от краски, а вот с ней все обстоит значительно сложнее.

Чаще всего для работы профессионалы советуют применять такие типы:

  • Масляную.
  • Акриловую.
  • Гуашевую.
  • Анилиновую.
  • Акварельную.

Каждый тип обладает своими преимуществами, недостатками и характером применения.

Шугозерская

Появилась она на территории современного Тихвинского района Ленинградской области. Считается возрожденным художественным промыслом. Рисовали на прялках, не отказывались от использования трафарета, вертикализировали растительный орнамент. На вершине веточки могла сидеть птица с ягодками в клюве.

Интересными находками были красные или синие прялки с геометрическим орнаментом – для крестьян они доступнее в ценовом смысле, но сегодня культурологи и этнографы считают их не менее интересными, чем яркие растительные росписи.

В 2018 году большой коллектив специалистов, преподавателей, музейных работников и инвесторов провел огромную исследовательскую работу. Ее цель – возродить местный промысел. А в апреле 2019 года появилось предприятие ООО «Шугозерская роспись». Сегодня создается творческая мастерская, которая продолжит традиции достойного художественного направления предков.

Очевидно, что интерес к русским росписям растет. Оказывается, что и узоры, и мотивы, и цветовое решение нельзя назвать старым, неактуальным. Оно может стать изящным принтом на модной одежде, украсить сумки и аксессуары для волос, ремни и обувь. Оно может превратиться в узор на салатнице или чайнике, который привнесет приятный национальный колорит в космополитичную белую кухню. Таких решений, осмыслений древних промыслов в сегодняшнем дне очень много. И это не может не радовать.

Материалы и инструменты для росписи

Материалы

Основной материал для росписи — краски. При росписи древесины применяют те же краски, что и в живописи: масляные, темперные, гуашевые, акварельные, а так же анилиновые красители. Для мезенской росписи лучше всего подходят гуашевые и темперные краски.

Инструменты

Основной инструмент мастера росписи — кисть. Чаще всего для росписи используют круглые беличьи и колонковые кисти разных размеров. В мезенской росписи вам, как минимум, понадобятся такие кисти:

· круглая колонковая № 1 и № 2 с ворсом средней длины (для контурной работы и обводки черной краской). · круглая беличья № 2 и № 3 для нанесения красной краски. · плоская синтетическая или щетинная № 4,5,6 для нанесения грунта и для покрытия лаком.

Идеальная кисть для росписи должна напоминать каплю, семечко, пламя свечи. Приобретая кисточки, проверяйте их по внещнему виду, чтобы были погуще, с аккуратно подобранными волосками. Макните кисть в воду и стряхните ее, чтобы проверить кончик. Найти хорошую кисть не просто, каждая проявляет свой характер. Любимыми кистями мастер очень дорожит, никому не одалживает, потому что каждый имеет свой почерк, а это обязательно отразится на кисточке. Деревянный кончик кисточки тоже рабочий — он используется как “тычок” для нанесения точек: “семечек”, “росинок”. Отработанная кисть еще послужит вам в качестве “тычка”, если аккуратно срезать оставшиеся волоски.

Палитра

нужна, чтобы смешивать краски, подснимать с кисти лишнюю краску. Палитрой может служить белое блюдце, кафельная плитка, кусок оргстекла, крышка.

Окончательная отделка расписанного изделия

Лаковое покрытие позволяет защитить роспись на дереве от воздействия внешней среды: влаги, перепадов температур, активных веществ. Кроме того, кроющие материалы —олифа, лак, мастика — придают изделию дополнительный декоративный эффект.

Обработка изделия лаком — тоже своего рода искусство. Бывает, что красиво разрисованная вещь под неправильно подобранным или плохо нанесенным лаком теряет привлекательность. Не случайно на предприятиях художественных росписей есть профессия лачилы. Вот кто знает все тонкости лаковых покрытий!

Масляный лак ПФ-283 (4С) зарекомендовал себя с лучшей стороны и наиболее подходит для нас. Он хорошо разбавляется скипидаром (обязательно натуральным)! Это лак прозрачный, достаточно светлый, но придает росписи некоторую желтизну, что для мезенской росписи даже желательно. Сохнет он не менее 72 часов при комнатной температуре. Ни в коем случае не ускоряйте этот процесс в горячей духовке — лак вздуется.

Лучше всего положить полаченную вещь в чистую, протертую перед этим влажной тряпкой коробку с крышкой или просто накрыть сверху коробкой для того, чтобы меньше садилось пыли и не распространялся запах лака.

При высыхании образуется глянцевая эластичная поверхность, которая имеет повышенные физико-механические свойства и устойчива при контактах с водой. Для работы отливайте небольшие порции лака и разбавителя в небольшие емкости, а большую банку с лаком плотно закройте крышкой и на несколько секунд переверните банку крышкой вниз. Возникшая герметичность не позволит лаку засохнуть. Не старайтесь покрыть изделие в первый же раз толстым слоем лака. Лучше первую обработку сделать лаком пожиже, дать ему хорошо просохнуть, а затем слегка зашкурить.

При нанесении лака как тампоном, так и кистью на поверхности образуются маленькие пузырьки из-за того, что из пор древесины выходит воздух. По мере высыхания часть из них исчезает, а некоторые остаются. Их особенно трудно сошлифовывать. Чем более разбавленным будет лак, тем меньше будет пузырьков. По мере увеличения слоев лака, каждый последующий слой должен быть тоньше предыдущего.

Чем грунтовать

Грунты — это вспомогательные материалы для пропитки древесины. Они нужны для того, чтоб краска ложилась ровнее, а при финишной обработке лаки и прочие материалы не «проваливались». При работе с традиционными заготовками из липы и березы отдадим предпочтение и старым рецептам грунтовки крахмалом и яичным белком.

Картофельный крахмал лучше всего годится для заготовок из липы. Он не только хорошо уклеивает поры, но и придает дереву приятный белый налет.

Готовят крахмальный грунт так же, как и кисель.

Одну чайную ложку без горки высыпать в кастрюльку и, потихоньку помешивая, влить стакан холодной воды. Комков быть не должно.
Помешивая, довести до кипения. Немного остудить. Клейстер должен быть не очень густым.
Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно рукой или плоской широкой кисточкой

При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же растирать.
После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой № 0 или № 1, просто чтоб убрать неровности. По правилам процедуру крахмаления нужно повторить раза два

Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении и не сильно, иначе сотрется весь нанесенный крахмал.
Изделие, обработанное крахмальным грунтом, нуждается в финишном покрытии лаком НЦ или ПФ. Акриловые лаки для этого способа не годятся.

Яичный белок тоже может стать грунтом. Аккуратно отделите белок от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Все правила обработки точно такие же, как и с картофельным крахмалом.

Один слой нитролака (НЦ) также может считаться грунтом. Лак должен быть негустым, при необходимости его можно разбавлять растворителем № 646 или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается и перед росписью обрабатывается наждачной бумагой.

Акриловые грунты — современные материалы, однако найти прозрачный грунт не всегда легко, а плотные белые и черные грунты не очень-то годятся для росписи, разве что в каком-то особом случае.

Грунт-колер — это, по сути, не разбавленная водой краска (темперная или акриловая), которой окрашена поверхность. Такой способ позволяет не только подготовить основу, но и одновременно придать ей сразу нужный фон.

Тонировка — это изменение цвета древесины с сохранением ее текстуры. Продаются пропитки типа «Пиноколор», но любая разведенная пожиже краска тоже может быть хорошим тонирующим средством. Наносить краску лучше поролоном, аккуратно и быстро втирая его в одном направлении. Древесина после высыхания всегда ощеривается, и ее надо сгладить наждачной бумагой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector