Как починить кран буксу

Содержание:

Течёт кран Ремонт кран-буксы один раз и навсегда, проверено

В продаже можно найти смесители разного ценового уровня:

  • У недорогих моделей, корпус которых выполнен из силумина (сплава алюминия с кремнием), как правило, и внутренние детали изготовлены из более дешевых материалов – нержавеющей стали, пластика, резины. Такие смесители не слишком долговечны.
  • Более дорогие разновидности смесителей выполняются из медных сплавов – латуни, бронзы. Детали смесителей, как правило, хромированы или покрыты другими разновидностями металлов, а для изготовления уплотнительных прокладок используется качественный полимерный материал.

Однорычажные модели более надежны, чем двухвентильные. Однако последние пользуются не меньшей популярностью, поскольку они прекрасно подходят для оформления интерьеров в романтическом или ретро-стиле. Однорычажные же смесители стильно дополнят современные и авангардные интерьеры.

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.

Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.

Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.

Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!

Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!

Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.

Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.

После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).

Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.

Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.

Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!

Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.

И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.

Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.

Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.

Вот что мы получаем в результате.

После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.

После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.

Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:

Сразу купить ремкомплект

На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).

Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.

Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.

Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.

Кран-букса в руках.

Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).

Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).

Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.

Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.

Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.

Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).

На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.

Сборка в обратной последовательности.

Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.

Возможные неисправности и их устранение

Распространённые неисправности в работе

Основными неисправностями в работе керамических кран-букс являются:

  1. Скол или износ керамических пластин;
  2. Износ уплотнительной шайбы на штоке;
  3. Износ уплотнительных колец на штоке.

Это случаи, в которых можно попытаться спасти нашу деталь и сэкономить деньги на покупке новой.

Ремонт

Давайте по порядку разберем все варианты поломки и ремонт в каждом конкретном случае. Но для начала разберем саму деталь:

  1. Вытаскиваем из нижней части уплотнительное кольцо с бортиком, удерживающее пластины внутри корпуса;

  2. Достаем пластины;
  3. С помощью плоской отвертки выдергиваем фиксатор удерживающий шток в корпусе. Это может быть стальное кольцо или латунный зажим (зависит от конструкции);
  4. Вытаскиваем шток. Возможно, придется приложить некоторые усилия или постучать по нему.

Теперь тщательно изучаем все, что мы разобрали. Если все дело в повреждении пластин, то единственный вариант – это заменить сами пластины.

Возможно, у вас найдется какая-нибудь другая кран-букса с подходящими пластинками или комплект пластинок (такие тоже в магазинах иногда продаются). Итак, выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно.

Когда достанете шток из корпуса увидите на нем плоское колечко. Со временем эта шайба истирается, и шток поднимается выше. Он уже не обеспечивает должное сжатие между пластинами, и вода начинает протекать. Выходов в данной ситуации может быть несколько. Во-первых можно заменить саму шайбу (если найдете такую же). Некоторые вместо нее используют проволочку сечением 0,75 мм, надевают ее и вставляют шток на место.

Другой способ – в том месте, где верхняя пластинка соединяется с поворотником, наклеить полоску изоленты. Если одного кусочка недостаточно можно наклеить два или три. Таким образом, можно продлить жизнь кран-буксы еще на несколько месяцев.

Из-за описанных поломок вода в смесителе непрестанно капает или вообще не закрывается. В том случае, если на штоке износились уплотнительные кольца, вода может пойти прямо через корпус. Случается это редко, но бывает. Вам необходимо просто заменить эти колечки новыми. Если таких резинок под рукой не оказалось, проводим следующую процедуру. Аккуратно вытаскиваем колечко из паза, наматываем чуть-чуть ленты ФУМ и ставим на место.

Все детали будет неплохо промыть разведенной лимонной кислотой (она удаляет известковый налет) и смазать силиконовой смазкой.

Керамическая кран-букса в разборе

Замена кран-буксы

Перед тем, как производить замену убедитесь, что перекрыта вода, иначе вам придется еще делать ремонт вашим соседям:

  1. Снимаем заглушку с маховика (барашка) смесителя. Она может быть вставлена, и тогда просто поддевается отверткой или ножом, а может иметь резьбу;
  2. Крестовой отверткой отворачиваем фиксирующий болт и снимаем маховик со смесителя;
  3. Откручиваем колпачок отражателя (если такой имеется);
  4. Разводным ключом выкручиваем кран-буксу из корпуса смесителя. Если букса с контргайкой, вначале ослабляем гайку, потом ключом за шток аккуратно выкручиваем буксу.

После того, как деталь извлечена, несем ее в магазин и подбираем точно такую же. Барашек от смесителя лучше тоже взять с собой.

Снаружи корпуса буксы имеется резиновое уплотнительное кольцо, поэтому в дополнительных средствах изоляции типа льна или ленты ФУМ, нет нужды. Закручиваем с усилием, но без особого усердия. Во время вкручивания проследите, чтобы кольцо не порвалось и не вылезло (такое случается).

В случае с контргайкой аккуратно ее подтягиваем. Прежде чем прикрутить отражатель и маховик включаем воду и проверяем работоспособность нашей буксы. Если все в порядке, собираем все остальное.

Возможные неисправности и их устранение

Распространённые неисправности в работе

Основными неисправностями в работе керамических кран-букс являются:

  1. Скол или износ керамических пластин;
  2. Износ уплотнительной шайбы на штоке;
  3. Износ уплотнительных колец на штоке.

Это случаи, в которых можно попытаться спасти нашу деталь и сэкономить деньги на покупке новой.

Давайте по порядку разберем все варианты поломки и ремонт в каждом конкретном случае. Но для начала разберем саму деталь:

Выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно

Вытаскиваем из нижней части уплотнительное кольцо с бортиком. удерживающее пластины внутри корпуса;

Достаем пластины;

С помощью плоской отвертки выдергиваем фиксатор удерживающий шток в корпусе. Это может быть стальное кольцо или латунный зажим (зависит от конструкции);

Вытаскиваем шток. Возможно, придется приложить некоторые усилия или постучать по нему.

Теперь тщательно изучаем все, что мы разобрали. Если все дело в повреждении пластин, то единственный вариант — это заменить сами пластины.

Возможно, у вас найдется какая-нибудь другая кран-букса с подходящими пластинками или комплект пластинок (такие тоже в магазинах иногда продаются). Итак, выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно.

Когда достанете шток из корпуса увидите на нем плоское колечко. Со временем эта шайба истирается, и шток поднимается выше. Он уже не обеспечивает должное сжатие между пластинами, и вода начинает протекать. Выходов в данной ситуации может быть несколько. Во-первых можно заменить саму шайбу (если найдете такую же). Некоторые вместо нее используют проволочку сечением 0,75 мм, надевают ее и вставляют шток на место.

Другой способ — в том месте, где верхняя пластинка соединяется с поворотником, наклеить полоску изоленты. Если одного кусочка недостаточно можно наклеить два или три. Таким образом, можно продлить жизнь кран-буксы еще на несколько месяцев.

Из-за описанных поломок вода в смесителе непрестанно капает или вообще не закрывается. В том случае, если на штоке износились уплотнительные кольца, вода может пойти прямо через корпус. Случается это редко, но бывает. Вам необходимо просто заменить эти колечки новыми. Если таких резинок под рукой не оказалось, проводим следующую процедуру. Аккуратно вытаскиваем колечко из паза, наматываем чуть-чуть ленты ФУМ и ставим на место.

Все детали будет неплохо промыть разведенной лимонной кислотой (она удаляет известковый налет) и смазать силиконовой смазкой.

Керамическая кран-букса в разборе

Замена кран-буксы

Перед тем, как производить замену убедитесь, что перекрыта вода, иначе вам придется еще делать ремонт вашим соседям:

  1. Снимаем заглушку с маховика (барашка) смесителя. Она может быть вставлена, и тогда просто поддевается отверткой или ножом, а может иметь резьбу;
  2. Крестовой отверткой отворачиваем фиксирующий болт и снимаем маховик со смесителя;
  3. Откручиваем колпачок отражателя (если такой имеется);
  4. Разводным ключом выкручиваем кран-буксу из корпуса смесителя. Если букса с контргайкой, вначале ослабляем гайку, потом ключом за шток аккуратно выкручиваем буксу.

После того, как деталь извлечена, несем ее в магазин и подбираем точно такую же. Барашек от смесителя лучше тоже взять с собой.

Снаружи корпуса буксы имеется резиновое уплотнительное кольцо, поэтому в дополнительных средствах изоляции типа льна или ленты ФУМ, нет нужды. Закручиваем с усилием, но без особого усердия. Во время вкручивания проследите, чтобы кольцо не порвалось и не вылезло (такое случается).

В случае с контргайкой аккуратно ее подтягиваем. Прежде чем прикрутить отражатель и маховик включаем воду и проверяем работоспособность нашей буксы. Если все в порядке, собираем все остальное.

Ремонтируем керамическую кран-буксу

Пришедшую в негодность керамическую кран-буксу можно отремонтировать, приобретя нужные детали, или заменив полностью. Причём специалисты советуют последний вариант, который займёт меньше времени.

Причины для ремонта могут быть следующими:

  • Износились керамические пластины. Их поломка происходит нечасто, а замена отдельных пластин — это сложная и трудоёмкая операция, гораздо проще купить целую деталь и поставить её.
  • В пространство между пластинами попали посторонние предметы. Для того чтобы свести такие случаи к минимуму, целесообразно устанавливать приспособления для очистки воды от примесей.
  • Выработана резьба между штоком и корпусом кран-буксы. В этом случае меняется полностью вся деталь.

Прежде чем приступить к ремонту или замене кран-буксы, нужно перекрыть водоснабжение в квартире или доме и приготовить необходимый минимум инструментов: отвёртки (плоская и крестовая), плоскогубцы, газовый и накидной ключи.

Подготовка к ремонту

Для начала с кран-буксы нужно снять маховик. Чтобы добраться до него, в вентиле крана удаляем цветную декоративную заглушку. Далее, снимаем маховик, потянув его вверх. Под маховиком располагается болт, вывернув который можно снять вентиль. Зачастую для этого надо применить силу, так как вода постоянно контактирует с деталями смесителя, и на металле образуется окись, скрепляющая детали лучше любого клея. После снятия вентиля первым делом чистим резьбу и маховик. Затем откручиваем декоративную вставку крана, пользуясь накидным ключом с головкой на 17.

Снимаем кран-буксу поэтапно

Совет: чтобы не поцарапать поверхность крана при использовании газового ключа, можно сделать своеобразную прокладку из куска плотной ткани между краном и инструментом. Но лучше использовать накидной ключ.

На этом этапе уже открывается доступ к буксе. Разводным ключом против часовой стрелки, придерживая смеситель, выкручиваем кран-буксу. После этого обязательно прочищаем резьбу смесителя, для чего можно воспользоваться кордщёткой.

Далее, если планируется замена керамической буксы, то производим её в обратном порядке и с максимальной осторожностью. Винты следует затягивать деликатно, чтобы керамические пластины не треснули

Новая букса без проблем встанет на место, если резьба была очищена правильно.

Если нет нужды в замене кран-буксы целиком, то её можно отремонтировать.

Ситуация 1: износ прокладки

Износ керамической прокладки в кран-буксе

Практически все проблемы, приводящие к протечкам, вызваны изнашиванием силиконовой прокладки. В случае, если произошло такое обстоятельство, и прокладка как бы «подсела» в одном месте, её можно заменить. Или «отремонтировать». Механизм работы следующий: выкручиваем кран-буксу из крана и наращиваем высоту прокладки. Для этого наносим на неё силикон тонким слоем. После возвращаем буксу на место.

Ситуация 2: попадание между пластинами инородных элементов

Любые инородные частицы, например, песчинки, попадая между пластинами, нарушают герметичность буксы и приводят к протечке. Здесь действуем следующим образом: выкручиваем кран-буксу и разбираем её. Керамические пластины тщательно очищаем и обрабатываем смазкой, обладающей водостойкостью. Далее, возвращаем буксу на место.

Ситуация 3: сколы на поверхности керамических пластин

В этом случае не поможет наращивание высоты. Выходом из ситуации станет замена обеих пластин, но также при небольших повреждениях возможна и их шлифовка. Производить её можно простым стержнем карандаша (обязательно мягкого), далее следует притереть пластины.

Скол керамической прокладки в кран-буксе

Ситуация: стирание пластиковой шайбы

Стирание шайбы приводит к тому, что силиконовая прокладка давит на керамические пластины уже не с той силой, и они не прижимаются друг к другу должным образом. Выход — подложить под прокладку дополнительный уплотнитель (например, слой изоленты) или заменить пластиковую шайбу.

Как выбрать кран-буксу

В случае необходимости в замене кран-буксы, необходимо выполнить ряд мероприятий:

  • Вспомнить или определить по документам производителя смесителя и его назначение;
  • Определить тип буксы. У металлокерамического изделия через боковые отверстия видна белая керамика; кроме этого, на окончании штуцера будут прокладки различной формы и разного материала. Резьбовые изделия оснащаются только резиновой прокладкой увеличенной толщины; для керамических устройств применяется силикон или резина;
  • Запомнить начало штуцера — оснащён головкой квадратного или шлицевого типа.

Внешняя резьбовая часть на корпусе (шлямбуре), предназначенная для фиксации в смесителе, имеет размеры ½» или 3/8″.

Количество шлицов на оголовке штуцера равно 20 или 24. Причём такой тип крепления маховика, чаще всего применяется на импортных смесителях.

Устройство и ремонт запорной арматуры

Устройство

Один из вариантов буксы (керамика)

На верхнем изображении вы, по сути, видите, как разобрать кран буксу с керамической парой. Такие модели применяются для так называемых полуоборотистых кранов, хотя на самом деле барашек там прокручивается почти на 360⁰.

Весь механизм состоит из отдельных деталей, это шток, который фиксируется стопорной шайбой или скобой, чтобы не проваливался вниз в неподвижном корпусе. Далее идёт шумогаситель, керамическая пара, у которой одна часть неподвижна, а другая вращается и, наконец, резиновое кольцо, которое выполняет часть функции запорного клапана вместе с керамической парой.

Вариант буксы с червячным механизмом

Устройство смесителя для раковины с червячным механизмом очень похоже на вышеописанное. Но здесь шток вращается не на одном месте, а с помощью червячной передачи может подниматься вверх и опускаться вниз, прижимая тем самым резиновую прокладку к отверстию подачи воды.

В этом случае вся ответственность за мощность струи, а также её полное перекрывание лежит только на резиновой шайбе, которая вставляется в посадочное место в виде подстаканника и прижимается болтом. Для полного открытия крана такого типа вам нужно будет сделать до 10 оборотов барашка (зависит от толщины прокладки) и столько же для того, чтобы перекрыть воду.

Устранение неисправностей

Для того чтобы снять барашек – открутите болт по его центру

  • Итак, если протекает кран кран-букса, то в первую очередь попробуйте поджать контргайку на корпусе смесителя – это может являться основной причиной, особенно для механизмов с червячной передачей. Но такой вид неисправности достаточно редко встречается, поэтому, нас сейчас интересует, как снять кран буксу и для этого, в первую очередь, вам понадобится разводной ключ для контргайки и отвёртка для барашка.
  • Сначала нужно перекрыть на магистрали (перед водомером) воду и открутить контргайку, но она может прокручиваться вместе с буксой, поэтому барашек не снимайте, пока не сорвёте с места контргайку. Посредине барашка всегда есть декоративная шляпка-заглушка, которая прикрывает болт – вам нужно ей снять и вы увидите головку болта, в которой, скорее всего, прорезь под обычную (минус) отвёртку. После таких манипуляций (сняли контргайку и болт с барашка), инструкция позволяет вытащить буксу наружу для исследования и ремонта (замены).

Снимаем стопорное кольцо

Чтобы произвести ремонт кран буксы после её демонтажа, вам придётся снять стопорное кольцо, удерживающее шток в одном положении и для этого подденьте отвёрткой один из концов и потяните вверх – кольцо снимется. Будьте осторожны – кольцо пружинит и если его дёрнуть, то оно может отлететь в сторону и вы его либо не найдёте, либо потратите на поиски много времени.

Вынимаем керамическую пару вместе со штоком

Продолжаем рассматривать, как отремонтировать кран буксу и давайте попытаемся снять керамическую пару вместе со штоком – скорее всего, это будет не совсем просто, так как она зашлакована (отложение солей из воды). Для облегчения процесса просто постучите ручкой отвёртки по штоку, выбивая его из корпуса – через 5-6 лёгких ударов внутренности сдвинутся и выйдут наружу.

Шток нужно очистить и смазать

На штоке вы, скорее всего, увидите известковые отложения, которые обязательно нужно очистить своими руками – для этого можно использовать кухонный нож или отвёртку. Чтобы он легко проворачивался в корпусе, как это было с самого начала, когда механизм был ещё новым, вам нужно смазать два резиновых кольца на штоке, используя для этого какую-либо машинную смазку типа солидола.

На место, указанное стрелкой, наклейте два-три слоя изоленты

Резиновая прокладка, которая выполняет функцию запорного механизма, без сомнения, сплющилась, поэтому нужно отставить её несколько дальше и для этого есть два способа.

    1. Во-первых, вы можете наклеить два-три слоя изоленты на верхнюю часть керамической пары, как это показано на верхнем фото – керамика отойдёт от штока чуть дальше, что восполнит сплющивание резины.
    2. Во-вторых, под резиновое кольцо можно подставить кольцо из медной проволоки сечением 0,5-1 мм или толще – эффект будет таким же.

https://youtube.com/watch?v=ySjFzuTy6eA

Сборка смесителя для раковины происходит в обратном порядке и цена ремонта всегда меньше стоимости новой кран-буксы.

Какое значение имеет для смесителя кран-букса (ГОСТ 2589-96)

Сразу следует разобраться, что такое кран-букса. Данный элемент относится к классу запорной крановой арматуры. Конструкция выполняется из стали или латуни и состоит из корпуса, который оснащен монтажной резьбой и резиновыми уплотнителями, поворотного штока и штуцера, закрепленного в корпусе.

По ГОСТу стандартные размеры кран-букс для отечественных смесителей составляют 1/2 и 3/8 дюйма

В состав детали также входят сальники, благодаря которым обеспечивается герметичность устройства, и быстросъемная шайба, фиксирующая положение элемента в смесителе. Чтобы обеспечить плавность работы и повысить ресурс выработки, некоторые модели дополнительно укомплектованы жировой камерой.

Внутренний элемент вентильной головки, в зависимости от движения вентиля или рычага смесителя, изменяет свое положение. По форме исполнения он может напоминать плоскую пластину, металлическую сферу или червячный элемент с резиновыми уплотнителями.

Кран-букса устанавливается внутри смесителя, который предназначен для смешивания холодных и горячих потоков. Изделие используется для подачи и перекрытия воды, регулировки нужного напора и необходимой температуры потока. Такая вертикальная головка предназначена для смесителей, которые устанавливаются на умывальниках, мойках, в душе, ванне, системе биде.

Кран-букса для смесителя должна изготавливаться из износоустойчивого к воздействию воды и механических примесей материала, который легко переносит температурные перепады и высокую температуру транспортируемой жидкости. Она должна обеспечивать герметичность контура, выдерживая давление до 1 МПа, и обладать установленной пропускной способностью, определяющейся диаметром канала.

Кран-букса должна быть изготовлена из термостойкого материала

Кран-букса для отечественного смесителя имеет стандартные размеры 1/2 и 3/8 дюйма, установленные ГОСТом. Для импортного устройства используются шлицы 20 и 40.

Принцип работы кран-буксы заключается в том, что при воздействии на маховик затвор, который располагается в поворотном штоке, приходит в движение. Он начинает вращаться вокруг своей оси перпендикулярно или параллельно водному потоку. При этом затвор обеспечивает доступ воды, регулирует интенсивность ее истечения и перекрывает ее движение.

Подготовительные работы

Визуальный осмотр крана поможет определиться с характером неисправности и подходящим методом ее устранения. Утечка воды из гусака при закрытых вентилях свидетельствует об износе кран — буксы. Просачивание на резьбовых соединениях устраняется заменой резиновых прокладок или уплотнительной лентой. Трещины корпуса и подающих шлангов требуют реставрационных действий либо замены. Увеличить поток воды на кухне поможет промывка аэратора.

Начинать ремонт неисправного крана своими руками нужно с перекрытия подачи воды в устройство. Аварийные вентили следует искать на кухне либо на входе трубопровода в квартиру. Запорное оборудование, которое не эксплуатировалось длительный срок, может не поддаваться проворачиванию. Для его разработки нужно использовать смазочные материалы.

Применение ударных инструментов для разблокировки запорного оборудования недопустимо. Подобные действия приводят к расколу металлических элементов и срыву резьбовых соединений.

Ремонт кухонного смесителя требует наличия примитивного набора слесарных инструментов, таких как:

  • Трубные, разводные и рожковые ключи
  • Плоская и крестообразная отвертка
  • Шестигранник (для разборки рычажного крана)
  • Плоскогубцы

Осуществить ремонт крана на кухне своими руками без расходных материалов невозможно. Заранее следует приготовить резину или толстую кожу, ленту, ветошь и т.д.

Особенности замены буксы

Необходимо сразу сказать о том, что керамические механизмы не подлежат ремонту. Если одна из пластин вышла из строя, то необходимо менять полностью сам механизм. Первое, что необходимо сделать перед началом ремонта, перекрыть напор воды. После этого необходимо отсоединить крышку, которой прикрывается шток, соединяющийся с буксой. Затем нужно вывернуть винтовую заглушку. Она крепится на штоке буксы. Для этого необходимо использовать разводной ключ.

После этого вентиль и декоративный колпачок снимаются. Непосредственно сама букса выкручивается при помощи квадратного гаечного ключа на «семь». После демонтажа механизма необходимо произвести все действия в обратном порядке. Такой порядок замены буксы также подойдет для моделей, имеющих прорезиненную основу. Замена буксы – мероприятие не самое дешевое. Однако при выборе качественного механизма можно забыть о проблемах в работе смесителя на ближайшие несколько лет.

Достоинства и недостатки изделия

Любой механизм имеет достоинства и недостатки. Что касается плюсов букс, то к ним можно отнести:

  • 1) Срок полезного использования. Кран-буксы при их правильной установке будут исправно функционировать не один год. По-другому обстоит ситуация с прорезиненными кран-буксами: в связи с необходимостью постоянно плотно затягивать кран возникает трение, которое и становится причиной выхода из строя таких моделей.
  • 2) Высокая функциональность. Смеситель на кухню с керамической буксой – лучший способ обеспечения оптимальной подачи горячей и холодной воды в квартиру. Практически все современные смесители оснащаются керамическими кран-буксами. Это связано с тем, что открывать и перекрывать подачу воды с таким механизмом гораздо проще, чем при аналогичной операции с прорезиненными кран-буксами.
  • 3) Отсутствие шумов в работе. За счет использования оксида алюминия в структуре пластин букс можно снизить шум, который возникает при соединении и разъединении пластин.

Недостатки кран-букс

  • 1) Очень высокая стоимость. При сравнении с прорезиненными моделями керамические кран-буксы имеют очень высокую цену. Однако высокая стоимость полностью окупается тем, что такие механизмы приходится менять очень не часто.
  • 2) Очень «плохо» реагирует на наличие примесей в воде. Это касается воды, которая подается по трубам в городские квартиры. Она содержит большое количество песка и примесей, которые оседают на пластинах. Таким образом, существенно уменьшается срок службы таких механизмов. Для предотвращения образования пыли и грязи на поверхности пластин в процессе установки кран-буксы необходимо дополнительно приобрести фильтр для тонкой очистки воды.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что кран-букса керамическая для смесителя – один из основных элементов сантехнического оборудования. Принцип их работы и материал, из которого они изготовлены, способствует тому, что данный механизм имеет очень долгий срок службы. При правильной его установке и надлежащем качестве можно забыть о проблемах с устройством на ближайшие несколько лет.

В отличие от резиновых моделей керамические механизмы имеют очень высокую стоимость. Однако в цену включается долговечность и качество работы кран-буксы. Также необходимо иметь в виду, что керамические модели кран-букс не подлежат ремонту. В случае выхода из строя одной или сразу двух пластин потребуется замена всего механизма , что существенно ударит по бюджету.

Кран-букса для смесителей

представляет собой устройство внутри вентильных смесителей, предназначенное для открытия и перекрытия воды. Фактически – это картридж вентильного смесителя , который в случае выхода необходимо заменить или отремонтировать. Последнее бывает не так просто сделать, что особенно ярко проявляется в случае с керамическими моделями. Преимуществом кран-букс является удобство использования, а также экономный механизм пропускания воды, который позволяет создать довольно сильный напор, при том, что количество расходуемой воды в единицу времени меньше.

Ремонт картриджа смесителя

Косметический ремонт картриджа смесителя можно произвести своими руками. Но, сразу отметим, что это касается только поломок, связанных с засорением рабочих поверхностей или износом упорных колец. Если истерлись пластины или шарики, появились трещины и т. д., то устройство подлежит замене. Ни профессионально, ни самостоятельно отремонтировать его не выйдет.

Что можно сделать при косметическом ремонте однорычажного смесителя:

Видео: разборка картриджа однорычажного смесителя

Основные неисправности

Если кран протекает в выключенном состоянии – то это верный признак поломки картриджа. Последствия неисправности могут быть любые, от затопления соседей до космического счета за коммунальные услуги.

Если кран капает, у него течет из излива в закрытом положении или подтекает вода из носика при переключении режима «Дождь» (в душе) – то нужно разобрать смеситель и заменить картридж. Основная причина пропуска воды может заключаться в том, что запорный механизм износился или сам картридж треснул.

Аналогично, если флажковый или двухвентильный кран гудит, скрипит или туго поворачивается. Здесь также может быть несколько причин:

  1. Картридж подобран не по размеру. Диаметр излива крана немного меньше выхода картриджа или шток длиннее нужного. В результате рычаг не может нормально вращаться по своей оси;
  2. Если кран сильно шумит – то это сказывается резкий перепад давления в системе. Чаще всего для устранения такой неисправности достаточно заменить уплотнительную прокладку в кран-буксе. Полезно будет каждые несколько месяцев проверять состояние уплотнителя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector