Рейтинг компрессоров для покраски: 12 моделей для гаража и автомастерской

Принципы нагнетания воздуха

Компрессор – это устройство для сжатия и хранения воздуха под давлением. Он приводит в действие различные пневмоинструменты. Компрессор для гаража может использовать разные способы сжатия воздуха.  В них включают:

  • поршневой;
  • роторный;
  • мембранный.

Роторные устройства, в свою очередь, делятся на собственно роторные, спиральные, винтовые.

Поршневые

Такой тип устройств широко распространен, их конструкция отработана и цена невысока. Покупателей привлекает также простота обслуживания и ремонта.

Поршневые компрессоры подразделяются на два основных вида:

  • Сухие. Уплотнение поршня и его смазка осуществляется графито-пластмассовыми кольцами.
  • Масляные. Кольца сделаны из чугуна, их нужно постоянно смазывать, а потом удалять масляную взвесь из сжатого воздуха. Ресурс службы до замены колец выше, чем у компрессоров сухого типа.

По схеме привода различают следующие разновидности:

  • Соосные, или коаксиальные. Двигатель и компрессор имеют общий вал. Схема получается компактной, но создает много шума и вибраций.
  • Аксиальные. Крутящий момент передается через клиноременную передачу. Обладают большими габаритами, но меньшей шумностью. Их удобнее ремонтировать.

Агрегаты обладают средней производительностью и отлично подходят для гаража.

Роторные

Такие аппараты сложнее по конструкции и существенно дороже поршневых. Ремонтировать их получается только в сервисном центре с участием квалифицированных специалистов и специального оборудования.

При высоких затратах компрессоры этого типа обеспечивают высокую производительность, низкий уровень шума и вибраций.

Популярны также две более сложных модификации роторной схемы сжатия:

  • Винтовая. Воздух сжимается двумя вращающимися рядом Архимедовыми винтами со специально рассчитанным профилем. Просвет между рабочими поверхностями уменьшается по мере прохождения воздуха вдоль шнеков. В схеме нет клапанов, поэтому шумность в несколько раз ниже, чем у поршневых устройств.
  • Спиральная. Шнеки располагают под небольшим углом друг к другу.

Роторные системы требуют продолжительного прогрева для выхода на рабочий режим, поэтому их обычно применяют на производствах с большим объемом постоянных работ.

Мембранные

Сжатие воздуха осуществляется эластичной мембраной, выполненной из резины или фольгированной пленки. Мембрана периодически изменяет свою форму под воздействием вращающего эксцентрика.

Демонстрируют малую производительность, могут поднять давление до 2-3 атмосфер. Не загрязняют сжимаемый воздух, часто используются в пищевых и фармакологических производствах.

Просты и удобны в ремонте, нарабатывают по 100 тыс. часов ресурса.

2 Denzel PC 2/100-370

Чрезвычайно интересный представитель сегмента масляных ременных компрессоров, достоинства которого заключаются в низкой цене и наличии важных регулирующих/защитных элементов. Несмотря на не самый высокий процент КПД Denzel PC 2/100-370 обладает достаточным потенциалом для комфортной работы с пневмоустройствами в условиях гаражной мастерской или небольшого предприятия с требуемым магистральным каналом подачи сжатого воздуха.

Производительность этого агрегата составляет 370 литров в минуту, что для мощности 2,2 кВт является пусть и не самым большим, но весьма высоким показателем. Куда интереснее достоинства Denzel PC 2/100-370, отражённые в отзывах пользователей. Помимо наличия регулировки давления и реле защиты от перегрева данная модель оказывается легче себе подобных (всего 69 килограмм). Вкупе с хорошими показателями долговечности такой подбор полезных дополнений является весомым фактором для занятия лидирующей позиции.

Как увеличить мощность компрессора

Модернизация компрессора, для увеличения мощности, своими руками – опасное занятие, которое может привести к плачевному результату. Минусы подобного решения:

  • вмешательство в конструкцию компрессора для гаража не дает гарантии получения желаемого результата, но 100 % означает потерю гарантийного обслуживания, если его срок еще не истек;
  • изменение мощности оборудования отрицательно сказывается на автоматике и прочих деталях компрессора.

Так, пользователи утверждают, что расточка диаметра шкива на 3 миллиметра дает увеличение в производительности на 60 литров. Однако подобный эффект не обходится без последствий, и техника, которая раньше не доставляла проблем с перегревом, начинает нагреваться после 10 минут непрерывной работы. Это говорит о перегрузке двигателя и ускорении выработки рабочего ресурса.

Имейте в виду! Все действия, направленные на модернизацию оборудования собственными руками, могут привести к аварии и травмам. Дорабатывая конструкцию компрессора самостоятельно, вы сильно рискуете.

Основы выбора оборудования – сразу о главном

Учитывая разнообразие предлагаемых компрессоров, и во избежание покупки ненужной техники, следует ознакомиться с основными принципами работы и характеристиками этих агрегатов. Затем надо определиться, для какого вида работ предполагается использовать компрессор, какие именно пневматические инструменты и потребители будут задействованы от него и с каким расходом сжатого воздуха.

При выборе также следует руководствоваться принципом достаточности и экономической целесообразности. Основные характеристики, которые требуется учитывать при покупке компрессора:

  • тип питания;
  • потребляемая мощность;
  • тип компрессора;
  • номинальная производительность;
  • максимальное давление, нагнетаемое в ресивер;
  • объем ресивера.

В большинстве гаражей должна быть электропроводка, а значит, выбирать компрессор надо с электрическим питанием (с электродвигателем). Чаще всего, сеть однофазная, на 220 В. Тогда агрегат надо приобретать тоже на это напряжение питания. В фермерских хозяйствах, больших коттеджах и на дачных участках в гаражах встречаются трехфазные электросети, на 380 В. В этом случае предпочтение следует отдать компрессору со смешанным питанием 380/220 В или только на 380 В.

Если электричество отсутствует, то обычно приобретают агрегаты с бензиновым двигателем. Либо проводят электропроводку

Потребляемая мощность (кВт) имеет очень важное значение при выборе компрессора, особенно для его работы в гараже. Не каждая электросеть выдержит подключение мощного оборудования

Если сечение проводки недостаточное, то работа мощного агрегата может сопровождаться серьезным падением напряжения в сети и даже может привести к возникновению пожара.

Поэтому в гаражах, особенно с питанием на 220 В, обычно используют компрессоры, у которых потребляемая мощность не выше 1–1,5 кВт. Приобретая оборудование с большой мощностью, сначала следует убедиться, что у проводов внутренней гаражной разводки и идущих от распределительного щитка достаточное сечение и нет скруток. Выявленные дефекты надо устранить. Когда электропроводка не вызывает нареканий, оптимальным выбором станет агрегат мощностью 2–2,5 кВт.

1 ЗУБР ЗКП-230-50-2.5

Поршневой двухцилиндровый компрессор с электродвигателем безмасляного типа, обладающий самыми лучшими показателями мощности и выходной производительности в своём сегменте. При 2,5 кВт обеспечивает давление 8 бар и выпускает в магистраль до 230 литров сжатого воздуха в минуту. Обладает весьма вместительным (для своей категории) ресивером на 50 литров, объёма которого будет достаточно для работы краскопульта и других миниатюрных пневмоэлементов.

Судя по отзывам экспертов, ЗУБР ЗКП-230-50-2.5 представляет собой очень удачное сочетание цены, качества и рабочих характеристик, приукрашенных небольшими «фишками» вроде возможности регулирования давления воздуха на выходе, а также возможностью подключения пяти низкопотребных постов. Для пользователей же на первое место встали показатели удобства работы и перемещения вкупе с приятным ценником.

Лучшие поршневые воздушные компрессоры

FIAC AB 500-858

Это мощный и производительный агрегат – 5,5 кВт и 850 л/мин соответственно – из-за этого его часто используют в автомастерских или на прочих предприятиях. Рассчитанный на 500 литров ресивер даёт возможность намного уменьшить количество циклов запуска и отключения. При работе модель нужно установить на твёрдую поверхность, по возможности ровную. В целом – устройство скорее для профессионалов, чем для обычных автолюбителей, оно обладает внушительными характеристиками и обойдётся довольно дорого – стоимость составляет около 70 000 – 80 000 рублей.

FIAC AB 100-360 A

Имеет не столь высокие характеристики, как предыдущая модель, но для обычного владельца машины, не занимающегося шиномонтажом профессионально, они даже чрезмерно высоки: производительность – 350 л/мин при мощности в 2,2 кВт и цене в 35 000 рублей. Устройство однофазное, простое в использовании – не потребуется много времени, чтобы разобраться в том, как с его помощью закачивать сжатый воздух. Оборудовано термодатчиком, активирующимся при перегреве двигателя.

Цена: ? 35 100

Лучшие компрессоры для профессионального использования

Если заниматься покраской пассажирских и грузовых авто профессионально, о недорогих прямоприводных компрессорах придется забыть. Для автомаляров нужны высокомощные агрегаты с ременным приводом, не знающим перегрева. Они оснащены аналогичными двигателями, но за счет разницы диаметров шкивов коленчатый вал оборачивается гораздо медленнее, следовательно, воздухонагнетательная часть не перегревается, а компрессорная группа успевает хорошо смазаться. Это позволяет использовать компрессоры данной категории в более интенсивном режиме, но надо учесть, что непрерывная эксплуатация по-прежнему недопустима.

Полупрофессиональные

В эту категорию входят модели, которые могут выполнять более масштабную работу. Мощность и объем ресивера позволят покрасить отдельные части автомобиля или осуществить технику перехода на другую деталь. Для окрашивания всей машины целиком нужен дополнительный ресивер.

Denzel PC 2/50-350

Плюсы

  • Высокая производительность
  • Экономичный расход энергии
  • Небольшой вес
  • Есть ручка для перемещения

Минусы

Низкое качество пластика на кожухе вентилятора

От 15000 Р

Масляный поршневой компрессор с двумя цилиндрами и ресивером на 50 л. Подходит не только для гаража, но и небольших автомастерских. Выполняет продувку, подкачку шин и покраску кузова. Оснащен функциями автозапуска, защитой от перегрева и низкого уровня масла. В комплектацию входят воздушные фильтры и сапун.

ELITECH КПМ 200/50

Плюсы

  • Низкая цена
  • Стабильная работа в режиме напряжения 195 В
  • Настройка оборотов отсечки

Минусы

Производительность ниже заявленной

От 6000 Р

Модель поршневого типа с ресивером на 50 л. Вес компрессора составляет 35 кг. Для упрощения транспортировки оборудован колесами и ручкой. Хорошо справляется с покрасочными работами как для автомобиля, так и для отделки дома. Главное, обеспечить стабильность питания от сети, исключив возможность поломки.

Aurora GALE-50

Плюсы

  • Наличие двух цилиндров
  • Высокая производительность
  • Два выхода для дополнительного оборудования
  • Хорошая сварка швов ресивера

Минусы

Низкое качество фильтров

От 16000 Р

Масляный компрессор, оборудованный манометром, индикатором уровня масла и предохранительным клапаном. Объем ресивера — 50 л. Производительности хватает, чтобы полностью покрасить седан. Прекрасно подойдет как для работы в гараже, так и для автосервиса.

Сравнительная таблица лучших воздушных компрессоров

Название

Основные характеристики

Цена

FIAC AB 500-858

Мощность – 5,5 кВт, 850 л/мин.

FIAC AB 100-360 A

Производительность – 350 л/мин, мощность 2,2 кВ, устройство однофазное.

Patriot PRO 24 -260

Мощность и производительностью – 1,8 кВт и 260 л/мин. 

Fubag OL 195/24 CM1.5

Производительность  180 л/мин, вес– 19 кг.

Greenworks G40AC

Производительность 40 л/мин., вес — 6,1 кг.

Ryobi R18I-0 ONE+

Вес всего 1,7 кг, безмасляный, обеспечивает производительность 25 л/мин.

Daewoo DW90

Вес 5 кг, производительность – 90 л/мин. 

Remeza СБ 4/Ф-500 LB 75

Мощность 11 кВт и 1760 л/мин, имеет два привода с четырьмя цилиндрами, объём ресивера составляет 500 литров.

FoxWeld Aeromax 1050/300

Мощность – 5,5 кВт, производительность 1050 л/мин, ресивер рассчитан на 300 литров. 

Как выбрать компрессорную машину

Повышенным спросом пользуются поршневые либо винтовые системы. Первый вариант, как правило, дешевле, чем второй, проще в обслуживании, эксплуатации. Однако винтовые изделия тише, больше защищены от попадания масла в систему.

Важным отличием вышеперечисленных конструкций является разное время рабочего цикла. Если поршневая 25% эксплуатации находится в покое, а 75% на ходу, то винтовые могут функционировать 100% времени. Они не приспособлены для частого запуска и остановки.

К примеру, станция технического обслуживания автомобильных кузовов, где постоянно применяется краскопульт, может найти преимущества в использовании радиально-винтового оборудования, а центру по ремонту, редко применяющему сжатый воздух, можно обойтись поршневой системой.

Крупногабаритные ротационно-винтовые устройства транспортируются к месту эксплуатации на прицепах, работают благодаря мотору. Они предназначены для непрерывного применения на строительстве и благоустройстве дорог.

Спиральные модели незаменимы в рефрижераторах. Исходящая из устройства смесь чистая, соответствует классу «0», поэтому подойдет фармакологии, пищевой промышленности, электронике.

Если применение оборудования подразумевает сжатие опасных газов (пропана, бутана), следует присмотреться к мембранным, скользяще-лопастным, кинетическим конструкциям.

Дополнительные факторы, которые следует учесть при выборе:

  • масляное изделие либо не требующее смазки;
  • размеры;
  • качество воздуха;
  • управление.

Масло играет важную роль, поскольку служит для отвода тепла, выделяемого в процессе сжатия. Во многих конструкциях обеспечивает уплотнение элементов системы. В случае поршневых устройств, оно смазывает кривошипно-шатунные подшипники, боковые стенки цилиндра. Лопастным изделиям масло помогает уплотнить мельчайшее пространство между кончиками лопаток и отверстием корпуса. Спиральные машины не используют смазку, поэтому их производительность ограничена. Центробежные системы не вводят масло в поток сжатия. Какой механизм лучше купить, зависит от потребностей производства.

Сжатый воздух, обычно, довольно горячий, с конденсатом, поэтому он собирается в резервуар. Приемные баки имеют ручные либо автоматические клапаны, позволяющие сливать скопившуюся воду. Отвести тепло можно, пропустив смесь через дополнительный охладитель. В систему добавляются осушители на основе хладагента. Устанавливается фильтрация для удаления смазочного материала из приточного патрубка.

Поршневой агрегат управляется при помощи кнопки «старт / стоп», при этом он питает накопительный бак. Когда нижний уровень достигнут, механизм включается и работает, пока не заполнится полностью. Такое управление сводит к минимуму количество пусков двигателя в периоды повышенной нагрузки.

У винтовых аппаратов, в дополнение к системе «запуск / стоп», предусмотрена модуляция впускного, скользящего клапанов, автоматическое двойное управление, привод с регулируемой скоростью. При выборе схем управления, идея состоит в том, чтобы найти наилучший баланс с нужными функциями между удовлетворением потребностей и стоимостью холостого хода в сравнении с расходом на амортизацию оборудования

При выборе техники, в дополнение к вышеизложенным показателям, важно учитывать 3 основных параметра:

  1. Объемная производительность определяет, сколько смеси генерирует машина за единицу времени (л/м). При заправке баллонов, необходимо помнить, что количество сжатого газа, подаваемого к выходному отверстию механизма, всегда будет меньше, чем рабочий объем машины, из-за потерь вовремя продувки системы.
  2. Первостепенный параметр – давление (измеряется в барах).
  3. Потребляемая мощность, необходимая для эксплуатации агрегата.

Покупатели также должны принять решение о приводе, ременный или прямой, газовый или дизельный двигатель и т.д. Часто публикуют кривые эффективности, чтобы можно было оценить производительность системы при перекачке разных объемов, в зависимости от частоты вращения вала и размеров крыльчатки.

Как выбрать автомобильный компрессор

Рассмотрим критерии, требующие обязательного исполнения при выборе изделий схожего применения.

Конструкция. Большинство автомобильных компрессоров конструктивно схожи: у них есть один или два цилиндра с поршнем, а также кривошипно-шатунный механизм. Электромотор приводит в движение кривошипно-шатунный механизм, воздух нагнетается в шину. Давление в колесе показывает манометр. Часто в конструкцию компрессора входит дефлятор – клапан, который стравливает избыточное давление. При этом не надо отсоединять шланг подкачки от колеса. Иногда компрессор во время работы завышает показания. Это может быть связано с недостаточной точностью манометра. Еще нужно учесть, что давление в месте подключения шланга выше, чем в шине. Поэтому, чем производительнее компрессор, тем погрешность больше. Чтобы точно определить давление, нужно выключить устройство и только потом измерить данные. Это неудобно, но так можно получить более точный результат.
Длина кабеля. Она должна быть такой, чтобы ее с запасом хватало до каждого колеса. Встречаются модели, где провод составляет всего 2–2.5 метра. Этого может быть мало, чтобы дотянуться до заднего колеса небольшой легковушки. Оптимальный вариант – три метра и более

Обратите внимание на длину воздушного шланга. Для колес размером 13–15 дюймов хватит 0.75 метров, а для более крупных радиусов – 1 метра

Этого достаточно, чтобы поставить компрессор у колеса, даже если ниппель находится в верхней точке.
Источник питания. Большинство компрессоров подключается к разъему прикуривателя автомобиля. Некоторые, более производительные (свыше 45 л/мин), имеют больший показатель силы тока, поэтому они присоединяются к клеммам автомобильного аккумулятора. Некоторые оснащаются собственными элементами питания и подзаряжаются от бытовой электросети – одного заряда вполне хватает для подкачки пары колес. Тут уже выбор будет зависеть от того, какой способ для вас будет более удобным. Ведь, если вы большую часть времени проводите в дороге, нет смысла покупать аккумуляторный компрессор – его даже зарядить будет негде. Лучше отдать предпочтение модели, которую можно подключить к штатной проводке авто.
Производительность. Ключевой показатель, от которого зависит какой объем воздуха за единицу времени будет нагнетать автомобильный компрессор. У разных моделей он может составлять от 10 до 70 л/мин. От него зависит не только скорость выполнения работ, но и то, для каких по величине шин предназначен аппарат. Например, для легкового авто с колесами в 13 дюймов достаточно будет устройства, выдающего в минуту около 30 литров воздуха. Минивэн или внедорожник с более крупными колесами нуждается в компрессоре с производительностью в 60-70 л/мин. Шинная камера объемом 19 литров наполнится воздухом за две-три минуты при производительности 10 л/мин. Если взять оборудование с показателем в 60 л/мин, это время составит всего 20 секунд. Но помните, что цена автомобильных компрессоров с большим показателем производительности немного “кусается”.

Выбор компрессора для профессионального использования

Профессиональный пневмоинструмент требует наличия производительного компрессора, способного продолжительное время без перерыва обеспечивать все потребители сжатым воздухом в соответствии с расходом.

Те же грузовые гайковерты требуют свыше 1100 литров воздуха в минуту, сжатого до 8 атмосфер, а с использованием дополнительных ресиверов количество подключаемого инструмента можно увеличить, лишь бы производительность позволяла.

В профессиональной деятельности, например, в ремонтных цехах или шиномонтажках, важна длительная работа компрессора без перерыва.

Тут распространены следующие 2 типа оборудования:

  1. Поршневые ременные компрессоры – обладают высоким коэффициентом полезного действия и увеличенным ресурсом за счет того, что головка работает с меньшей частотой, чем двигатель. В дополнение маховик охлаждает головку, предотвращая перегрев, но подобная конструкция в работе очень шумная.
  2. Винтовые – практически не шумят, обладают высокой производительностью, а главное – способны функционировать в круглосуточном режиме, что делает их в профессиональной сфере востребованными.

Используя пневматический инструмент, следует позаботится, чтобы производительность компрессора была выше, чем расход воздуха самого производительного потребителя, либо же суммы одновременно работающих.

Реальная производительность представляет собой произведение КПД и производительности на входе, указанной в паспорте.

КПД винтовых вариантов составляет 0,95, а ременных поршневых – 0,75.

При выборе компрессора для пневмоинструмента, например, гайковерта, важно помнить, что его рабочее давление должно быть меньше давления при включении агрегата. В противном случае гарантированы частые простои даже при непрерывно работающем насосе

В противном случае гарантированы частые простои даже при непрерывно работающем насосе.

Информация о рабочем давлении записана в паспорте к инструменту, а у пескоструя указывается его диапазон.

Что касается размера ресивера, то лучше выбирать варианты с как можно большим объемом.

Дело в том, что вместительные баллоны снижают пульсацию давления воздуха.

Для использования на производстве требуются ресиверы объемом минимум 270 литров.

Xiaomi Air Compressor — самая технологичная модель с возможностью автономного использования

Портативный воздушный компрессор предназначен для легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов, матрасов, мячей и других надувных принадлежностей, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни. Модель оснащается производительным мотором и продвинутой системой охлаждения, что снижает время накачки шин до 20%. Главное достоинство — наличие встроенного аккумулятора, позволяющего механизму работать автономно без подключения к источнику питания. Полного заряда компрессора премиального класса хватает, чтобы накачать до 5 автомобильных колес 17 радиуса с давлением от 2,0 до 2,5 бар, 6 мотоциклетных колес, 40 футбольных мячей и 8 велосипедных покрышек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector