Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Содержание:

Рамка в технике декупаж

Название техники нанесения рисунка звучит довольно помпезно, однако на самом деле – это простое переклеивание. Чтобы сделать стильную рамочку для фото, тебе понадобятся салфетки с рисунком, клей ПВА, деревянная или пластиковая рамка-основа и лак.

Разбери старую рамку и покрась лицевую поверхность белой акриловой краской (для удобства лучше использовать спонж), подожди высыхания. Приложи салфетку, обмокни кисть в клей и обработай полотно, разглаживая возможно образовавшиеся пузырьки воздуха.

Когда изделие хорошенько просохнет, нужно вырезать серединку для фото и подклеить края вовнутрь. Теперь ты можешь собрать фоторамку и покрыть лаком.

Из чего можно сконструировать основание для фоторамки

Фантазии мастеров безграничны. Они могут создать свои шедевры абсолютн из любых материалов.

Изготовление рамки из картона и бумаги является наиболее легким из имеющихся способов.

Из картона

Картон является достаточно крепким материалом. Это качество помогает в изготовлении прочной фоторамочки, которая в дальнейшем украсит стену или полочку.

Рассмотрим поэтапно, как сделать красивую фоторамку из картона своими руками.

  1. Вырезаем два прямоугольника, длина и ширина которых на 8 см больше соответствующих сторон фотографии.
  2. В одной из деталей по центру вырезаем прямоугольник, немного меньший по размеру, чем фото.
  3. Склеиваем боковые и нижнюю стороны вырезанных частей между собой.
  4. Из картона вырезаем опорную ножку и приклеиваем с оборотной части рамки.
  5. Если рамка с фотоснимком будет висеть на стене, то потребуется прикрепить петельку.
  6. Вставляем фото в верхнюю непроклеенную часть поделки.

Нами рассмотрен стандартный вид изделия в виде прямоугольника, но можно подключить фантазию и сделать овальную, квадратную или многогранную рамочку.

Из бумаги

В любом доме наверняка имеются оставшиеся после ремонта обои или старые газеты и журналы. Умельцы, владеющие техникой оригами, могут изготовить из них замысловатые, собранные из нескольких секций рамочки для снимков. Также можно изготовить фоторамку с жестким каркасом их газетных трубочек. Они переплетаются между собой различными способами и раскрашиваются.

Изделие будет выглядеть необычно и красочно, если вместо газет использовать свернутые трубочки из листов цветных журналов.

Из дерева

Деревянные элементы являются отличным материалом для конструирования рамки. При изготовлении фоторамки из дерева наиболее удобными считаются ветки вербы, ивы и камыша.

Ход работы:

  1. Заготавливаем необходимое количество тонких прутиков.
  2. Веточки собираем в пучки и скрепляем между собой при помощи горячего клея.
  3. Из получившихся заготовок секатором формируем нужные по длине стороны будущей рамки.
  4. Для прочности конструкцию обвязываем и скрепляем их при помощи тонкой веревочки или тесьмы.
  5. Покрываем изделие прозрачным лаком.

Не менее оригинально поделка будет смотреться, если в качестве элементов каркаса использовать деревянные палочки для мороженого.

Из подручных материалов

Для изготовления фоторамки своими руками из подручных материалов рассмотрим уже готовые идеи мастеров или используем свою фантазию.

Из потолочных плиток

В строительных магазинах представлено огромное разнообразие данной продукции. Достаточно из понравившейся заготовки с помощью канцелярского ножика вырезать рамку прямоугольной, круглой формы или в форме сердечка, и задекорировать ее.

Из плинтуса

Стеновой или потолочный плинтус отлично подходят при конструировании рамочки для фото. Для этого под углом 45° отпиливаем от них отрезки необходимого размера и склеиваем торцы.

Из теста

Для изготовления фоторамки следует приготовить тесто, замешанное особым способом.

Потребуется:

  • мука-1 стакан;
  • соль-0,5 стакана;
  • вода-0,5 стакана;
  • масло растительное-50 мл;
  • пищевые красители.

Приготовление теста:

  1. Растворяем в воде пищевой краситель.
  2. Смешиваем муку с солью и заливаем окрашенной водой. Вымешиваем массу.
  3. В полученное тесто добавляем растительное масло и снова вымешиваем.
  4. Из соленого теста формируем шар, накрываем его полотенцем и на два часа оставляем отдыхать.

Из готовой пластичной массы лепим рамку и просушиваем ее в духовке, разогретой до 100°С. В процессе сушки, поделку следует периодически переворачивать. Готовое изделие остужают и покрывают лаком.

Изначально тесто можно не окрашивать, а декорировать уже готовую рамочку.

Из стеклотары

Очень необычно смотрится оформление фотографии стеклянной прозрачной бутылкой. Сначала дно тары заполняем разноцветными стеклянными шариками, зернами кофе или любой другой крупой. Затем фото скручиваем трубочкой и просовываем через горлышко в бутылку. Оставшееся пустое пространство можно заполнить высушенной травой и сухоцветами, а горлышко и дно бутылки снаружи обвязать тоненькой веревкой.

Как делать из реек?

Классический материал для рамок – дерево. Можно взять рейки (планки, деревянные плинтусы), они подойдут к любой картине и впишутся практически в любой интерьер.

Что понадобится в изготовлении:

  • рейки или деревянный плинтус, ширина и длина их соответствует размеру картины;

  • острый нож и хорошо режущие ножницы;

  • наждачная бумага любой зернистости;

  • мебельный клей, но если такового нет, обычный ПВА также подойдет;

  • ножовка;

  • гвозди маленького размера, молоток;

  • угловая линейка;

  • фанера, но подойдет и толстый картон.

Разберем по шагам, как сделать раму из реек.

  1. Сначала измеряются параметры внутреннего периметра изделия. Просто линейкой нужно замерить стороны картины.

  2. Соответствующие отметки делаются на плинтусе или рейке (просто карандашом). Отрезаются необходимые фрагменты. Их надо затереть наждачкой.

  3. Концы рейки надо обрезать, выдерживая угол в 45 градусов. Можно воспользоваться стуслом, если возникнет проблема на этом этапе.

  4. Если рамка маленькая, ее стороны достаточно склеить. Но если большая, стыки укрепляются маленькими гвоздиками.

  5. Для закрепления картины сзади рамы прикладывается фанерная или картонная подложка. Ее также можно зафиксировать на маленькие гвоздики.

  6. Готовая рамка красится либо покрывается лаком. Можно использовать морилку.

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Изготовление рамок для картин своими руками — это собственная фантазия, воплотившаяся в практичном применении. Украшать стены или столики собственными изделиями стало модно, потому что это самое прямое включение в оформление любимого жилища. Почему стоит попробовать изготовить рамочки своими руками, если их продается великое множество? Ну а кто знает ваши предпочтения, лучше вас самих? Кто сильнее радеет за тепло домашнего очага, кроме хозяина квартиры?

Рамочки создадут целый композиционный комплекс, если будут изготовлены в едином стиле

Плетение станет изюминкой в интерьере

Даже деревянные спилы становятся декором

Бамбук — удобный подручный материал

Если описывать все способы сотворения рам для картин, не хватит всех страниц нашего журнала, поэтому мы остановимся на двух самых доступных материалах: газетах и пуговках.

Как самому сделать рамку для картины из пуговиц

Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! У многих остались пуговичные залежи от бабушек и мам, а вот куда их девать, не каждый знает. Для творчества нам не нужны тонны новых пуговичек, сгодятся любые!

Пуговицы легко клеятся

Такую работу можно повесить в детскую

Что нужно для работы

Здесь воспользуемся предыдущим пунктом содержания и возьмемся за изготовление картонной основы: вырезаем из картона желаемую форму рамы.

Готовим рамочную основу, акриловые краски или краску-распылитель, клей-момент или термопистолет. Если пуговицы сами по себе очень красивы, подобраны в гармоничном сочетании друг с другом, то понадобится только покрасить основу.

Теперь включаем подходящую музыку и приступаем к творчеству!

Инструкция по изготовлению

Выбираем самые крупные пуговки и с помощью клея крепим их поочередно на рамочную основу. Не стоит торопиться со следующим слоем — пусть первый схватится как следует.

Затем уже начинаем приклеивать пуговички среднего размера, стараясь прикрывать все прорехи. Мелкие пуговки закрывают оставшиеся прорехи и располагаются по всей поверхности рамки.

Все зависит от фантазии автора

Пришить пуговки на мягкую основу можно поручить ребенку

Баллончик-распылитель окрасит сразу всю рамку, а акриловыми красками можно создать интересные цветовые вариации.

Рамка для картины из старых газет

Как только не используются в быту прочитанные и ставшие ненужными газеты! Если раньше ими мыли стекла и зеркала, то сегодня это благодатный материал для плетения корзин и разного рода декора. Любителей изготовления рамок тоже привлекла газета в качестве декорирующего материала.

Трубочки никогда не будут лишними: работать с ними нравится многим

В интернете полно подробных мастер-классов по изготовлению трубочек и поделок из них для дома

Что нужно для работы

Мы не будем объяснять здесь основы плетения, а подскажем, как легко и быстро сделать чудесное обрамление для картины или фотографии из газетных трубочек. Берем ворох газет, клей ПВА, термопистолет, акриловые краски или гуашь того цвета, в котором хочется видеть раму и собственно рамочную основу (можно картонную).

Инструкция по изготовлению

Разрезаем газетные листы таким способом:

Ширина полосы 5 см, длина произвольная

  1. Каждую полосу укладывают на тонкую спицу (в ее отсутствие подойдет и электрод, который предварительно нужно обстучать, или прочная тонкая длинная проволока, по длине равная спице) под углом 45° и начинают накручивать почти до конца полоски. Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают ее до конца. Трубочку снимают со спицы и промазывают ПВА целиком. Таким образом делают несколько десятков трубочек (если объем рамки большой). Как только изделия высохнут от клея, можно их окрасить в любой цвет.
  2. Просушенные трубочки выкладывают на рамочную основу и разбираются в соответствии с собственными пожеланиями по композиции. Можно уложить их вертикально, горизонтально, наискосок.
  3. На этом этапе решаем, какая длина должна быть у каждой трубочки: лишнее лучше отрезать сразу.
  4. Трубочки выкладываем на намазанную клеем рамку (или поочередно с помощью термопистолета) и подкрашиваем срезанные края.

Высохшая рамочка готова принять и украсить собой любую картину!

Творить — несложно. Главное — найти вдохновение и начать! Желаем обрести и вдохновение, и найти время для собственного творчества.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Обзор видов

В течение многих веков рамы для картин изготавливали из дерева, украшали резьбой или лепниной. Сегодня продукция представлена множеством современных материалов. Рамки, выполненные фабричным способом, а также в багетных мастерских различаются размерами, формой, декоративным оформлением и направленностью рельефа. Рассмотрим разновидности рамочных изделий, отличающиеся друг от друга по форме.

Прямоугольные

Данный формат относится к самой востребованной продукции, так как подходит для любой живописи – пейзаж, портрет, марина. Прямоугольные изделия могут быть представлены в разных материалах и стилях, от лаконического минимализма до усложненных декорированных вариантов.

Квадратные

Форма квадрата в рамочном деле не популярна, так как подходит не каждой композиции картины и не имеет большого спроса. В подобной раме можно разместить протрет, натюрморт, абстракцию.

Круглые

Изящные и объемные рамы, выполненные по линии окружности, называются рондо, а помещенные в них картины – тондо. Их используют не часто, но именно в таком формате живопись выглядит необычно. Например, пейзаж «ломает» перспективу и, как-бы заворачивает изображение, от чего оно приобретает особый шарм.

Эллиптические

Эллипсные полотна, как и тондо, нарушают привычное восприятие изображения. До ХХ века такой формат часто использовали в картинах с религиозным уклоном и для создания светских портретов. Сегодня овальным обрамлением представляют штампованные цветные репродукции.

Направление рельефа на раме способно сделать картину более глубокой, подчеркнуть современный стиль или добавить масштаб панорамным изображениям. Багетные мастера выделяют три вида направленности рельефа.

Классический. Данный тип изделий считается самым распространенным. Рельеф на них спускается от внешнего края рамы к изображению, он как-бы скошен в сторону полотна. Еще в XVII веке заметили, что рама, краями нисходящая к картине, позволяет взгляду соскальзывать вниз и сосредотачиваться на холсте. На протяжении более трех столетий большинство полотен содержат именно такое обрамление, ставшее уже классическим. Если нужно добиться глубины изображения, выбирают темные варианты изделий.

Как своими руками сделать подрамник для картины

Для изготовления качественного подрамника нужно учесть некоторые важные моменты:

  • подрамник проще всего собрать, если в нём заранее предусмотрены пазы;
  • выбирайте подрамник с бортиком, в этом случае крепёжные элементы, в частности скобы от мебельного степлера, будут надёжно скрыты.

Для наглядности покажем, что именно мы имеем ввиду

Так как подрамник служит для ровного натяжения полотна, качество и идеальные размеры подрамника имеют принципиальное значение.

Глухой подрамник

Рассмотрим вариант сборки подрамника глухого типа. В магазинах продают заготовки с буртиком или без. В нашем случае мы берём с буртиком, чтобы скрыть возможные огрехи во время работ.

Иллюстрация
Описание действия

В любом специализированном строительном магазине можно взять рейку для подрамника. Мы взяли рейку, которую предварительно распилили на 4 рейки: 2 по 50 см и 2 по 80 см.

Делаем запилы на пиле под углом 45°.

Вот у нас получились вот такого вида заготовки

Помните, что длина всех заготовок зависит от размера холста с учётом припуска на завороты.

Далее на специальном станке скрепляем боковины строительным степлером.

Перед тем как соединять подрамник степлером важно проклеить оба ребра клеем – это обеспечит более надежное крепление рамы

В итоге собранный подрамник выглядит вот так. Скоб из-за буртика не будет видно.

Важный момент! Подрамник лучше всего склеивать клеем «Момент столяр».

Минусом глухого подрамника является то, что качество натяжения отрегулировать нельзя, его можно только зафиксировать.

Статья по теме:

Модульные конструкции

В отличие от глухого, модульный подрамник позволяет избежать этой проблемы. Часто во время работы над холстом он под воздействием изменения температур или влаги проседает. Именно поэтому модульная конструкция становится всё более востребованной.

Такие подрамники снабжены специальными пазами, с помощью которых можно регулировать качество натяжения

По сути, это каркас с разборными планками строго заданного размера. Можно подобрать подрамник любого размера. Для фиксации холста используют специальные колышки.

Как выбрать рамки для картины?

Как уже было сказано выше, красивые рамки для картин имеют множество нюансов выбора. Вариант, который украсит и лаконично завершит классическую масляную живопись, будет абсолютно неприемлем для авангарда.Специалисты багетных мастерских при подборе ориентируются на следующие параметры:

  • материал изготовления;
  • форму рамки и ее размеры;
  • оттенок;
  • оформление пластического рельефа;
  • цветовое решение;
  • наличие паспарту.

https://youtube.com/watch?v=-zQeCSfhanU%250D

Форма рамки для картины

Выбор формы рамки для картины во многом зависит от того, что изображено на полотне:

  1. Прямоугольный формат считается самым востребованным и популярным. Он подойдет для как для портретов и натюрмортов, так и пейзажей, особенно морских.
  2. Квадратное обрамление используется гораздо реже. Часто для его гармоничного сочетания необходимо делать паспарту.
  3. Круглые рамки для картин называются рондо и применяются для оформления портретов.
  4. Эллиптический формат применим для работ религиозной тематики и портретов. Его иногда используют и для недорогой цветной печати.

Размер рамки для картины

Важным нюансом подбора является и размер обрамления. Часто встречающиеся форматы всегда есть в наличии в мастерских самых разных цветов и оформлений, тогда как за нестандартный размер нужно будет доплатить. Основные нюансы выбора ширины багета:

Большие рамки для картин способны отбрасывать тени на работу, что важно учитывать при подборе освещения.
Размер рамки зависит и от величины самого холста. Специалисты рекомендуют для небольших полотен выбирать широкие багеты, площадь которых превышает размер самого полотна.
Тонкие рамки для картин могут быть выбраны для современных работ или произведений, выполненных акварелью, пастелью или карандашом.

Цвет рамки для картины

Живописное произведение всегда должно гармонировать с выбранным багетом и не вступать с ним в противоречие. Выбор нужного оттенка может занимать самое большое количество времени перед покупкой. Рекомендации здесь следующие:

  1. Рамка для объемной картины и любой другой работы может быть в той же цветовой гамме, что и сама работа. Обязательно соблюдать выбор оттенков по температуре цветов произведения.
  2. Золотая рамка для картины подойдет для теплых полотен. Серебро можно использовать для холодных. Однако такие благородные оттенки могут быть не приемлемы для определенных стилистических направлений, например, авангарда или импрессионизма.
  3. Если полотно будет использовано в интерьере определенного стиля, то рамка должна сочетаться не только с изображением, но и общей стилистикой комнаты.

Паспарту рамки для картины

Отдельным способом оформления считается рамка для картины с паспарту. Это особая контрастная вставка из картона или плотной бумаги. Она необходима для:

  • создания акцента на холсте небольшого размера;
  • подбора рамки для произведения нестандартного формата.

При ее изготовлении учитывают:

  1. Цветовую гамму работы. Паспарту должна контрастировать с холстом, однако самый частый цвет при ее использовании –­ белый.
  2. Соотношение сторон. Этот параметр всегда подбирается индивидуально и равняется как ширине рамки, так и значительно превышает ее.

Правило 2. Выбор узора:

Узор на рамке всегда был частью творческой задумки автора. В XIX веке живописцы даже заказывали в специальных мастерских рамы по собственным эскизам. Сегодня выбор готовых багетов и резных деревянных рам огромен. Художникам остаётся подобрать фактуру, ориентируясь на изображение.

Пусть узор гармонирует с направлением мазков кисти, штрихов. Мелкие орнаменты подходят для изображений классической тематики: пейзажи, натюрморты с цветами, сцены, написанные по произведениям писателей ушедших эпох. Для модных направлений нашего времени подходят более ровные линии и лаконичные узоры. Главное – чтобы отслеживалось единство обрамления и картины.

Выбор плинтуса по материалу изготовления

По материалу изготовления потолочные багеты разделяются на несколько видов, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками, не все из них удобны в работе. Рассмотрим некоторые из них:

  • Плинтус из пенопласта. Самый бюджетный вариант, простой и удобный в обработке, имеет минимальный вес и большое разнообразие форм и рельефов, также встречается имитация различных природных материалов, например дерева, гранита и т. п. Идеально подходит для первых опытов в работе над рамками. Серьезным недостатком таких галтелей является их хрупкость, они слишком легко ломаются, сминаются и крошатся.
  • Второй по популярности материал – пенополистирол. Визуально мало отличается от предыдущего, но значительно жестче и прочнее, что позволяет сгибать его под нужными углами. Такой плинтус обойдется дороже, но, после приобретения некоторого навыка позволит создавать рамки овальной и круглой форм.

Дерево. Особенно эффектно и шикарно смотрятся деревянные рамки для фотографий, картин или зеркал. Но такие плинтуса являются более дорогими и сложными в обработке, так как требуют специального инструмента и некоторого опыта обращения с подобными поверхностями.

Из веток

Это самый бюджетный способ, как задекорировать старую рамку своими руками. Материал для ее создания можно легко собрать, просто выйдя из дома.

Кроме тонких веточек понадобятся:

  • картон;
  • клей;
  • лак;
  • декоративные элементы (цветы, бусины, ленточки).

Делаем красивую рамку в домашних условиях, используя следующий порядок действий:

  1. Вырезать прямоугольную основу из картона тёмного цвета.
  2. Зачистить прутики, убрав лишнюю кору, и нарезать их под размер сторон рамки одинаковой длины.
  3. Закрепить веточки, переплетая их концы в углах.
  4. Останется только приклеить декор и вскрыть фоторамку декоративным лаком.

Рамка из плинтуса

Далее рассказывается о том, как в домашних условиях сделать рамку из дерева для картины.

Необходимые инструменты, материалы и принадлежности

В процессе работы понадобятся:

  • Плинтус из дерева либо бруски овального сечения. Их можно приобрести в специализированных строительных магазинах. Затраты, вследствие небольшой длины заготовок, будут незначительны.
  • Лист 2-3 мм толщины из картона или панель из ДВП.
  • Столярный клей, лак, морилка, небольшие гвозди или скобки.
  • Молоток, ножовка, стусло, абразивная бумага.
  • Рулетка, карандаш.

Этапы работы:

  • Измерить размеры картины, и в соответствии с ними разметить 4 отрезка плинтуса.
  • Распилить полученные заготовки под углом 45°, чтобы при склеивании получить прямоугольник.
  • В случае отсутствия стусла место распила размечается при помощи транспортира или угольника. При распиливании не следует допускать сколов.
  • При отсутствии столярной пилы по дереву допускается использование ножовки по металлу. В этом случае полотно ножовки следует сильно натянуть, пилить с меньшей скоростью и более аккуратно для исключения риска дефектного распила.
  • После распиливания торцы зачищаются абразивной бумагой, а пыль удаляется смоченной ветошью.

Материалы

Рамки, используемые для современных интерьеров, не ограничиваются древесным материалом. Сегодня можно встретить живопись в металлическом, гипсовом, пластиковом, стеклянном, зеркальном обрамлении.

Народные умельцы могут поместить картину в рамки, собранные из природного материала, или выполненные с применением различных техник – пэчворка, декупажа, макраме. Особой красотой отличаются кованые, бамбуковые, кожаные рамы, а также изделия, украшенные лепниной, резьбой и мозаикой. На некоторых видах материалов остановимся подробнее.

Дерево

В течение многих столетий древесина была единственно возможным материалом для изготовления рам. И сегодня без нее не обходится большая часть холстов. Исторические, этнические, экологические и деревенские интерьеры сочетаются с полотнами в деревянном оформлении.

Природные спилы с красивым рисунком, текстурой и цветом чаще всего не нуждаются в дополнительном декорировании, их достаточно защитить тонким слоем краски или лака. Но для некоторых картин багеты украшают резьбой, лепниной, аппликацией, мозаикой, обтягивают кожей, кружевами.

Древесина хорошо поддается окрашиванию, из нее производят современные рамы в большой цветовой палитре. Кроме того, для эффектной подачи багетов используются различные техники, например, древо можно искусственно состарить, придать ему вид камня, замши, окисленного металла. Иногда резные рамы украшают позолотой, нанося ее только на верхнюю часть рифлений. В сочетании с насыщенным темным цветом натурального дерева получаются богатые обрамления для дорогих полотен.

Металл

Легкий, но прочный алюминиевый багет, покрытый глянцем или матовой краской, часто используют для декорирования стен в стиле поп-арт, лофт, хай-тек, минимализм, авангард. Рамы подходят для современной живописи, графики, постеров и фотографий.

Пластик

Современный, очень легкий и недорогой материал. Багеты выполняются многоступенчатой формы с красивым рифлением, в богатой цветовой гамме. Внешне их трудно отличить от деревянных изделий. Для окрашивания используется позолота и серебрянка. К дорогим, а также крупным картинам пластик не подходит.

Стекло

Чаще всего стеклом прикрывают легкие рисунки, графику, акварели. Но иногда рамы полностью выполняют из стекла, прикрепляя их к стене специальными болтами. Изделия подходят интерьерам, в которых за основу берется легкость, воздушность, простор. Прозрачное оформление художественных работ можно использовать также в стиле фьюжн, минимализм.

Грунтовка и покраска

Окраска рамки после высыхания клея производится водорастворимой краской, начиная с тыльной стороны. Если произошла ошибка в выборе цвета, то краску можно заменить без существенных потерь.

Окрашивание необходимо производить до тех пор, пока пенопластовая основа перестанет быть заметной. Такое окрашивание является грунтовкой, и для последующей окраски потребуются аэрозольной краски нужного цвета.

Растворимая в воде краска, которой окрашена рамка первым слоем, имеет неприглядную матовую фактуру и весьма неустойчива. Для устранения этих недостатков заготовка окрашивается аэрозольной эмалью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector