Откатные ворота своими руками

Материалы и фурнитура: как выбрать и рассчитать

В расчетах размеров используется представленный выше рисунок:

  1. Расчеты для рамы, которая представлена в виде трубы. Сечение 60*30 и толщина 2 мм. Определим длину:
    • 4 200*2+1 800+1 865=12 065 мм;
    • длина гипотенузы с=√b2+ a2, √1 8002+1 8652=2 591 мм, 12 065+2 591=14 656 мм. Итого: 14,66 м.
  2. Расчеты для внутренней части каркаса, который представлен в виде трубы с размерами 40*20. Расчеты ее общей длины: 4 200*3+1 865*4=2 060 мм. Итого: 20,6 м.

Чтобы стоимость откатных ворот была дешевле, невыгодно изготавливать собственноручно фурнитуру. Поэтому ее лучше приобрести в магазине. Покупая фурнитуру стоит рассчитать примерный вес будущей раздвижной калитки. Это позволит выбрать ролики, которые смогут выдержать данный вес.

С внутренней стороны раздвижную калитку, сооруженную своими руками, можно обшить любым материалом. Идеально для этого подойдет профильный лист.

К его преимуществам относятся:

  • разнообразие размеров и цветов;
  • небольшой вес;
  • имеется антикоррозийное покрытие.

Используя пример с представленным выше рисунком, необходимы:

  1. Лист профнастила. Размер 7,8 кв. м.
  2. Саморезы, имеющие сверло или заклепки – для закрепления листа профиля.
  3. Отрезок швеллера для закладной. Его размеры: ширина – 17-20 см, длина должна соответствовать длине, равной половинной части проема. В предлагаемом варианте не меньше двух метров.
  4. Для каркаса у фундамента — арматура. Диаметр: 12-16 мм, Длина:15 мм.
  5. Цемент, песок и щебень, чтобы замешать бетон для фундамента (1:2,1:3,9). Из примера 0,5 м3 бетона.

Инструмент

Чтобы соорудить конструкцию, откатываемую в бок, подготавливаются такие средства:

  • шуруповерт или клепочник;
  • рулетка, молоток, маркер белого цвета;
  • мешатель бетона;
  • лопата с формой совка и штыка;
  • инструмент для сварки (лучше полуавтомат);
  • защитный материал для рук и глаз;
  • болгарка, имеющая отрезные и шлифовочные диски.

Пошаговая инструкция

Работа по изготовлению откатных ворот состоит из нескольких фаз, которые необходимо выполнять последовательно.

Первоначальная стадия

Прежде чем устанавливать откатные ворота, необходимо вырыть два котлована диаметром 50 см и глубиной не менее 1,5 м. Полученные углубления затем будут заливаться фундаментом для ворот. Основную разметку нужно осуществить заранее. Она должна быть составлена с учетом предполагаемых нагрузок, которые будут осуществляться на ролики со стороны створок. Поэтапная инструкция по монтажу откатных ворот:

  1. Первым делом необходимо установить трубы для опоры. Чтобы проверить вертикаль, следует использовать уровень. Ямы засыпать щебнем. Трубы опоры желательно соединить. Для этих целей оптимально использовать металлические опоры, стыки которых впоследствии заварить.
  2. Замесить раствор, в котором соотношение песка и цемента — 3 к 1. Объем жидкости — 25% от общего веса сыпучих компонентов.
  3. Полученный состав залить в ямы. Время полного застывания фундамента составляет 7 дней. За это время можно создать полотно ворот.
  4. Начинать изготовление полотна необходимо с соединения уголков с профилем. Для этого детали нужно уложить в виде прямоугольника на ровной поверхности. Скорректировать элементы с помощью уровня, а затем сварить единую конструкцию. Для придания дополнительной жесткости рекомендуется добавить скрещенные профили.

Последующие фазы

После проведения манипуляций необходимо изготовить треугольник, который будет использоваться в качестве противовеса. Для этого подготовить металлопрофили, которые разложить на ровной поверхности, уровнем измерить углы и проварить конструкцию. Затем с помощью сварки скрепить полученный треугольник с основой створки. После этого нужно выполнить ряд действий:

  1. Приварить профнастил на каркас. Если нет желания использовать сварку, крепление материала можно произвести с помощью саморезов.
  2. Снизу приварить к основанию направляющую балку.
  3. На основании найти опорную пластину, к которой сваркой зафиксировать планки регулировки. Провести монтаж держателей роликов.

Конструкция, с помощью которой будет осуществляться движение ворот, готова. Теперь остается провести установку вспомогательных частей.

Завершающие этапы

Следующим шагом на пути изготовления ворот является монтаж уловителей на опорные столбы. Регулировочный ролик зафиксировать на кронштейне сверху, он будет выступать в роли ограничителя. Для установки этих деталей нужно использовать электродрель, с помощью которой делаются отверстия в опорах. Фиксирующие элементы ворот получаются в виде дюбелей. Для повышения надежности и прочности конструкции нужно использовать пластины из стали.

Затем можно приступать к изготовлению створки. Вставить полотно таким образом, чтобы ролики попадали в направляющую балку. После установки проверить горизонтальность полотна. При обнаружении неточностей нужно отрегулировать ролики. Для этого можно использовать гаечный ключ. После регулировки проверить движение створки.

Завершающим этапом монтажа является установка автоматики, с помощью которой будет осуществляться движение конструкции. Ее следует разместить на бетонном основании. Шестеренка должна попадать в соответствующие пазы.

Изготовить ворота своими руками достаточно сложно, но при большом желании вполне возможно. Готовая конструкция очень удобна в эксплуатации. Чтобы приспособление служило долго, на этапе строительства нужно подбирать качественные материалы.

Главные индивидуальности откатных ворот

Откатные ворота представляют собой современную и практичную конструкцию, которые разрешают экономить много вольного места, нужного для их открывания.

Изюминка заключается в том, что полотно ворот перемещается вдоль забора, занимая при этом минимум места. В этом и состоит основное преимущество откатных ворот над распашными.

Откатные одностворчатые ворота из металлопрофиля

Современная классификация подразумевает разделение откатных ворот на разновидности по последующим критериям:

Степень автоматизации открытия и закрытия ворот

По этому параметру различают два типа конструкций:

  • Механические;
  • Автоматические.

Классические одностворчатые ворота откатного типа с автоматическим управлением

Несмотря на то, что ворота с автоматическим механизмом открывания стоят еще дороже обыденных, они являются одними из самых фаворитных типов конструкций на нынешний день.

Интересно знать! Стоимость на автоматические ворота зависит не лишь от индивидуальности открывного механизма, но и от типа применяемой автоматики.

Автоматика для откатных ворот

Полотно ворот перемещается за счет использования электропривода, который может запускаться последующими способами:

Кнопка «пуск»

Включение устройства осуществляется методом нажатия соответственной клавиши.

Недочет такового метода состоит в том, что клавиша находится конкретно рядом с воротами.

Все электрические приборы, в том числе и клавиша включения, должны быть накрепко защищены от пыли и влаги

Пульт дистанционного управления (ПДУ)

Это еще наиболее удачный вариант, чем кнопочный метод. Пульт дистанционного управления дозволяет открывать ворота на расстоянии. При этом он должен размещаться прямо перед приемником. Для остановки полотна предусмотрены конечные выключатели.

Ворота на пульте ДУ

Конструкции

Устройство привода подвесных ворот размещается в верхней части и там же крепятся роликовые тележки. Вызвано это конструктивной особенностью такой разновидности. Отсюда следует, что если потребуется отремонтировать механизм, то могут возникнуть определенные трудности. В частности, для регулировки четырехметровых створок потребуется автовышка. В большинстве случаев по этой причине такого типа разновидности откатных ворот не устанавливаются в частном секторе.

Выкатные ворота консольного типа чаще всего оснащаются приводом, роликовым блоком и направляющей в нижней части полотна. Довольно часто практикуется монтаж посредине и реже всего вверху. Зависит это от длины проема, монолитности опор и прочности фундамента. На расположение привода также может повлиять обустройство внутреннего двора и особенности металлического каркаса.

Выдвижные рельсовые ворота отличаются равномерным распределением веса полотна на опоры и на фундамент. Благодаря этому нагрузки на устройство сведены к нулю, а значит, привод можно располагать в любой части ворот. Зачастую его размещают либо посредине, либо вверху. В нижней части монтируется роликовое основание и направляющий рельс.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что расположение привода будет зависеть от интенсивности нагрузки. Если полотно открывается редко, тогда для него необходимо устанавливать маломощные устройства, в противном случае потребуется покупка мощных, а, соответственно, и дорогих изделий.

Виды откатных ворот

Откатные ворота зарекомендовали себя как надежная, крепкая конструкция, которая много лет юзается для защиты территорий организаций и личных владений. В зависимости от пропускной возможности ворот, размеров проема и неких остальных причин юзают один из 3-х видов откатных ворот.

Подвесные

Подвесные откатные ворота представляют собой конструкцию, в которую входят:

  • вертикальные стойки по краям проема;
  • горизонтальная опора с установленным на нее роликовым механизмом;
  • полотно ворот, движущееся по роликам на опоре.

  • Достоинства навесных ворот:
  • ветроустойчивость;
  • взломоустойчивость;
  • любой по величине размер полотна.

Для личного использования можно сделать маленькие по размеру, легкие ворота, но конкретно таковая конструкция откатных ворот может выдержать мощное, тяжелое, владеющее большей степенью прочности полотно. Таковыми воротами традиционно оборудованы проездные просветы организаций, требующих большой степени защищенности.

Недостатки:

  • ограничение верхней опорой высоты проезжающего транспорта;
  • металлоемкость.

Именно из-за ограничения транспорта по высоте такие ворота стараются сделать по максимуму высочайшими, что еще больше наращивает ные издержки на изготовка конструкции.

Рельсовые

Рельсовые откатные ворота приводятся в движение с помощью нижнего рельса. Рельс устанавливается на одном уровне с дорогой и не препятствует движению каров.

Достоинства модели:

  • простая конструкция;
  • ветроустойчивость;
  • устойчивость к взлому и тарану благодаря способности использования укрепленного томного каркаса и обшивки;
  • возможность закрыть просвет до 6 м.

Недостатки:

необходимость чистить рельс.

Чтобы сгладить недочет рельсовых ворот, лучше, чтоб прилегающее дорожное покрытие было довольно крепким, не разрушалось и не сыпалось. Так же устанавливать ворота такового типа не рекомендуется в регионах с частыми снегопадами либо в местах неизменного образования снежных заносов.

Консольные ворота

Конструкция консольных ворот состоит из полотна с противовесом, который движется по направляющей опоре, закрепленной почаще всего внизу конструкции.

Достоинства:

  • закрытая опора защищена от непогоды;
  • не контактируют с землей;
  • не ограничивают просвет по высоте;
  • отсутствует зазор меж воротами и примыкающим забором.

Недостатки:

длина полотна и забора обязана быть в 1,5 раза шире проездного проема, в то время как рельсовые и навесные ворота требуют равной просвету длины для полного открывания ворот.

Ворота такового типа наилучшим образом соединяют в для себя удобство использования, крепкость и маленькие издержки на их изготовка.

Характеристики и преимущества откатных ворот

Характеристики

Заезжать в откатные гаражные ворота может транспорт любых габаритов. Это возможно благодаря тому, что отсутствуют направляющие внизу и вверху проема.

Полотно двигается по роликовым тележкам (кареткам), которые закреплены на фундаменте. Роликовые тележки передвигаются внутри направляющего рельса, который приварен к нижней части рамы конструкции. Каждая роликовая тележка состоит из восьми роликов.

Ролики состоят из подшипника с металлической обоймой. При правильной эксплуатации механизм «открыть – закрыть» может отработать 45 – 55 тысяч раз. Не смазывайте механизмы, поскольку песок или грязь, прилипнет к ним и помешает нормальному функционированию ворот.

Обшить ворота можно одним из таких материалов, как профнастил, дерево, металлический лист, ковка, алюминиевый сайдинг. По виду конструкцию можно поделить на 2 вида: с цельным полотном и со встроенной калиткой.

Преимущества

Среди основных преимуществ можно выделить:

  1. Экономия пространства. Конструкция открывается вдоль ворот.
  2. Надежность и прочность.
  3. Длительный срок эксплуатации.
  4. Есть возможность оборудовать механизм автоматическим электроприводом. Он позволит управлять полотном дистанционно, с помощью пульта. Существует экономия времени при открытии, так как нет необходимости выходить из машины.
  5. Безопасность. Их можно легко открыть вручную, при отсутствии электроэнергии.
  6. Простота в обслуживании.
  7. Привлекательный внешний вид.

Этапы изготовления откатных ворот в гараж

Материал полотна

При сборке откатных ворот первым делом определяется материал полотна, который будет зависеть только от ваших предпочтений и, конечно комплектующие.

Вот какие варианты материалов для полотна часто используются:

Профнастил. Этот материал очень лёгкий и прекрасно крепиться за счёт саморезов к конструкции откатных ворот. Его покрытие способно сохранять исходный вид несколько десятилетий. Так же вы можете подобрать листы настила в зависимости от ваших целей.

Вагонка. Древесина — материал достаточно качественный и прочный. Но срок службы его будет высоким только при обработке антисептическим раствором. К тому же, стоимость древесины высока и позволить её себе сможет не каждый.

Ковка. Кованный металл смотрится внешне презентабельно и очень прочен, может сохранять свои качества более ста лет. Установка автоматики для ворот такого типа будет так же проста, как и в любом другом варианте. Обойдётся же такой вид ворот дороже других.

Основные виды раздвижных систем. Выбор оптимального варианта

Помимо принципов действия механизма, раздвижные системы подразделяются также на два вида: движущиеся на рельсах и на роликах .

В зависимости от потребностей установщика выбирается тот или иной тип. Для конструкции рельсовых раздвижных ворот необходим проем более 5 м, что могут позволить только предприятия. В частных владениях использовать большую территорию для таких целей не целесообразно, поэтому на даче, в коттеджах используют более комфортабельный и малогабаритный тип роликовых систем .

Даже более низкая стоимость не привлекает устанавливать на гараже, на даче рельсовые ворота, поскольку они обладают большими минусами.

  • Во-первых, рельсы выступают над проезжей частью, создавая тем самым неудобство.
  • Во-вторых, они требуют дополнительного ухода: их следует постоянно чистить от внешних загрязнений.
  • В-третьих, ввиду больших размеров и тяжеловесности, рельсовые ворота практически невозможно собрать без автоматики. При эксплуатации постоянно требуется дополнительное усилие.

Тем самым, оптимальным вариантом в частном строительстве являются раздвижные роликовые ворота. В данной статье будут подробно представлены самодельные системы, с момента монтажа до ввода в эксплуатацию.

Ролики для откатных ворот

Виды

Откатные ворота по принципу управления бывают подвесными, консольными и передвигающимися по рельсу. Кроме того, они подразделяются на одностворчатые и двустворчатые конструкции, последние, к слову, стоят дороже, поскольку для установки потребуется в два раза больше фурнитуры. Также следует отметить, что откатные ворота, изготовленные из металла, бывают сплошными, их еще называют «глухими», и решетчатыми. Решетчатые изделия, в свою очередь, делятся на изделия либо массового производства, либо выполненные под индивидуальный заказ – кованые.

Реже всего устанавливается подвесная система, и, как правило, на промышленных предприятиях или на коммерческих территориях. Движение воротного полотна осуществляется за счет верхней балки, которая чем-то напоминает рельс. Непосредственно на металлической балке располагаются ролики.

Плюсами такой системы можно считать простоту в управлении, долговечность, а благодаря тому, что весь процесс работы механизма налажен в верхней части ворот, нижняя часть остается свободной, соответственно, зависимости от погодных условий нет.

Пожалуй, главным недостатком такой системы можно считать ограничение по высоте. Если на огороженную территорию понадобиться заехать большегрузу, с большой долей вероятности он не проедет.

Как такового ограничения по высоте у откатных ворот, передвигающихся по рельсу, нет. Рельс монтируется на поверхность, для которой заливается бетонное основание. К полотну приваривается ролик, который скользит по рельсу.

Зачастую такую разновидность откатных ворот устанавливают в частном секторе. Они в открытом виде удерживаются посредством металлического каркаса. При этом створки могут быть открытого или закрытого типа, а через глухие полотна не будет просматриваться территория участка.

К достоинствам рельсовой системы можно отнести простоту механизма. К слову, некоторые умельцы даже изготавливают устройство своими руками. Еще один плюс – это, несомненно, компактность. В режиме «калитка» полотно можно отодвигать на небольшое расстояние, необходимое для прохода человека, а благодаря ролику створка не провисает, Поэтому для такой системы частая регулировка не потребуется, в отличие от распашных ворот.

Но поскольку рельс располагается на бетонной поверхности, атмосферные осадки могут вывести механизм из строя, заблокировать его работу

Поэтому важно периодически убирать мусор и снег с пути следования ролика. Имейте в виду, специалисты рекомендуют монтировать рельс в бетонный фундамент «заподлицо», это позволит минимизировать вред, наносимый транспортом на направляющую. В консольных воротах рельс, удерживающий створку, крепится непосредственно к полотну

Он может быть закреплен в нижней, верхней части полотна либо посредине – особой разницы в этом нет. Главное, чтобы рельс был нужной длины, достаточной для удержания створки. Иначе потребуется установка дополнительного электропривода с противоположной стороны, после чего двустворчатые ворота будут открываться и влево, и вправо

В консольных воротах рельс, удерживающий створку, крепится непосредственно к полотну. Он может быть закреплен в нижней, верхней части полотна либо посредине – особой разницы в этом нет. Главное, чтобы рельс был нужной длины, достаточной для удержания створки. Иначе потребуется установка дополнительного электропривода с противоположной стороны, после чего двустворчатые ворота будут открываться и влево, и вправо.

Поскольку направляющая балка устанавливается на полотне, зависимости от чистоты фундамента или от высоты – нет. Для уравновешивания веса ворот необходимо, чтобы полотно было в полтора-два раза длиннее проема, в противном случае наладить правильную работу изделия не получится.

Имейте в виду, что рельс, или как его еще называют «швеллер», можно установить и на глухие, и на решетчатые конструкции. При этом потребуется залить основательный фундамент, чтобы опоры не вырвало от веса ворот.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector