Привод распашных ворот: изготовление и монтаж своими руками

Содержание:

Основные рекомендации

При расчете автоматики учитываются габариты ворот

При изготовлении привода учитывают не только вес полотна, но и ветровую нагрузку

Если не принять во внимание квадратуру створки, мотор не прослужит долго. Ветровые усилия для расчета принимают в диапазоне 50 кг на 1 квадратный метр плоскости ворот

Привод рассчитывают так, чтобы мощность получалась с запасом на 20 – 30% больше.

Если для автоматизации подходит рычажное устройство, используют стеклоподъемники машины ГАЗ, которые комбинируют с двумя рычагами, или берут подходящий гидроредуктор. Для работы в сети 220В ставят понижающий трансформатор вместе с преобразователем напряжения на 12В.

Концевые выключатели блокируют работу электромотора в конечных положениях, при этом используют электрические схемы от реальных конструкций для реверсного запуска двигателя. Все нюансы сборки автоматики продумывают заранее.

Особенности управления автоматическими воротами через телефон

Самым популярным и удобным способом автоматического открывания ворот является использование мобильного телефона. Осуществляется это через GSM-модуль, который подключается к блоку управления и дает возможность управлять воротами.

Принцип работы заключается в следующем: в автоматическое устройство вставляется сим-карта любого оператора, в памяти которой прописываются телефонные номера пользователей, которые могут открыть ворота.

Пользователю нужно лишь позвонить на номер контроллера, который сравнит его с записанными номерами абонентов. Если такой там имеется, произойдет автоматическое открытие створок, иначе – контроллер сбрасывает звонок.

Необходимые материалы и инструменты

Монтаж электропривода распашных ворот начинает с подготовки необходимых инструментов.

Соберите все необходимые материалы перед началом установки:

  1. Описание к модели привода.
  2. Отвертка для поворота открывающих винтов.
  3. Электрическая дрель используется для сверления отверстий.
  4. Уровень для измерения горизонтальной поверхности.
  5. Рулетка используется для измерений.
  6. Хомуты чтобы зафиксировать сборку на месте.
  7. Гаечный ключ для затяжки болтов и гаек.
  8. Низковольтный провод требуется для подачи питания на блок управления.
  9. Батарея используется для обеспечения питания на основе конкретной модели.
  10. Открытые скобки для установки кронштейна в сборе.
  11. Кронштейн крепления ворот необходим для усиления ворот.
  12. Вилка электроцепи чтобы запустить мотор.
  13. ПВХ трубопровод для защиты и прокладки проводки.

Если рассматривать, как пример, электропривод распашных ворот Nice, то он содержит все необходимые детали для проведения полного монтажа. Необходимо при выборе конкретного набора проверять его комплектность.

Автоматика для откатных ворот AN-Motors

Автоматические системы от компании An-Motors относится к многочисленной группе устройств, которыми оснащают откатные конструкции. Механизмы монтируют на воротах, чей вес составляет 500 кг, привлекательная ценовая политика и широкий набор функций, сделали модели этого производителя чрезвычайно популярными среди широких слоев потребителей.

Особенности агрегатов:

  • устойчивость к износу (все платы находятся в корпусе, сделанном из алюминия);
  • высокая надежность;
  • применение устройства с интенсивностью до25%;
  • перемещение за счет совершения рейкой движений горизонтального типа посредством вращающееся шестерни;
  • возможность управления системой ручным образом, когда исчезает подпитка электрической энергией;
  • наличие концевых выключателей, обеспечивающих точность остановки полотна;
  • радиоприемник, находящийся на пультах дистанционного управления, облегчающий процесс воздействия на ворота;
  • возможность подключения дополнительных устройств;
  • работа в условиях автономии;
  • стабильность функционирования в пределах от -20 до +65 градусов.

Электропривод для откатных ворот AN-Motors ASL500KIT

Модель ASL 500 используется для монтажа на группах, что обладают весом в половину тонны. Техника отлично противостоит износу, с легкостью исполняет возложенные на неё обязанности.

Электропривод для откатных ворот AN-Motors ASL1000KIT

Модель ASL 1000 применяется специально для управления створками с массой в 1 тонну. Может оснащать строения промышленного и частного видов. Обладает высоким запасом прочности, определяющим его работу в любых погодных условиях.

Имеет функцию калитки, обеспечивающее оптимальное прохождение большого пассажиропотока. В этом случае, происходит лишь частичный сдвиг полотна в сторону, что никак не влияет на износе всей системы.

Электропривод для откатных ворот AN-Motors ASL2000KIT

Устройство ASL 2000 используется для манипуляций с очень тяжелыми конструкциями. Это электромеханическое устройство представляет собой двигатель асинхронного типа, действующим под воздействием переменного тока. Прибор легко перемещает полотна до 2000 кг весом, развивает тяговое усилие 500 Н, при этом потребляет 1000 Вт.

Автоматизация процесса управления движением створ

Если планируются распашные ворота с автоматикой, их построение необходимо производить, учитывая установку электропривода по сопутствующей комплектации схеме.

Подбор автоматических элементов нужно делать с учетом:

  • веса, ширины, парусности створок при действии ветра;
  • направления, в котором будет происходить открывание воротных частей;
  • выставлять воротные панели нужно горизонтально или вертикально с четким соблюдением направления и регулировкой легкости хода.

Коробку блока управления закрепляют, когда провода и коммуникации отключены.

Установка приемника, программирование пультов

Установка приемника, за счет которого проходят управляющие сигналы, происходит в специальный разъем. Место его расположения – плата управления. В этот разъем еще необходимо поместить две перемычки. С помощью них тестируют привод:

  • «2-1», если нет необходимости в нажатии клавиши «Стоп»;
  • «2-С1», если отсутствует потребность в фотоэлементах.

Фотоэлементы подключаются последними, поэтому необходимо наличие соответствующей перемычки. Когда произведено подсоединение приемника, пора переходить к программированию пульта, с помощью которого происходит дистанционное управление. Это делается с полным соблюдением инструкции производителя.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Установка фотоэлементов производится по специальным столбикам (возможно использование предусмотренных для них мест), затем они подключаются к плате в соответствии со схемой. Для дистанционной лампы действия аналогичны.

Высота установки фотоэлементов колеблется в пределах 50,0-70,0 см. Они предназначены для того, чтобы не произошло повреждения автомобиля при его остановке в воротах (предупреждают удар).

Программирование автоматического закрывания ворот

Последовательность закрывания в автоматическом режиме: после двадцатисекундной остановки на открытой позиции ворота закрываются, и для этого не нужны дополнительные команды. Если владельцы хотят закрытия от нажатия на кнопку, возможно перепрограммирование, но только по инструкции, или возможен переход на соответствующий режим посредством нажатия клавиши.

Секционные ворота

Приводы секционных ворот с дистанционным управлением делятся на потолочные и навальные. Потолочные приводы применяются для гаражных боксов, и помимо своей доступной цены, обладают множеством полезных функций. Навальные ворота в основном применяются на производстве. Они отлично справляются с задачей обеспечения преграды для больших проемов, до 40 квадратных метров.

Классические секционные ворота на дистанционном управлении

Ворота, как правило, снабжаются дополнительными системами, расширяющими их функциональность. К примеру, система световой сигнализации позволяет следить за правильной работой привода и автоматики. Фотореле помогает избежать опасных ситуаций, связанных с риском для здоровья. Так, если есть препятствия на пути ворот, фотореле сработает и подаст сигнал блоку управления о том, что движение невозможно.

Дистанционный пульт позволят нажатием одной кнопки осуществлять открывание и закрывание ворот, при этом можно находиться внутри автомобиля и выйти из него, припарковавшись. Электропривод секционных ворот устанавливается на потолке. В одном корпусе располагается и привод, и блок управления.

Типы

На рынке представлено три типа системы, которые подразделяются на два подвида.

Механизм привода бывает следующих типов:

  • рычажный;
  • линейный. Данный вид разделяется на две категории: гидравлические и электромеханические системы;
  • подземный механизм открывания.

Исходя от параметров ограждения и возложенных на них опций, конструкцию можно разделить на несколько категорий:

  • Бытовая. В ней располагаются устройства, используемые для легких створок загородных домов;
  • Промышленная. В данной категории присутствуют усиленные модели, предназначенные для тяжелого ограждения с интенсивной пропускной системой;
  • Чтобы удлинить линейное оборудование, производителями применяется телескопическая система.

Линейный

Данная конструкция считается самой популярной. Устройство механизма представляет собой короб продолговатой формы, который напоминает своим внешним видом трубу.

В нем присутствует весь механизм системы, комплект которой составляет:

  • привод линейного механизма;
  • электрический двигатель;
  • в составе механизма нет редуктора и рычагов. Подключение девайсов осуществляется при помощи контролирующих блоков и электросети.

Двигатель осуществляет вращение без вспомогательных механизмов. Винт передвигает гайку по резьбовым направляющим. При помощи такого способа происходит трансформация вращательной энергии в перемещение гайки, которая осуществляет воздействие.

Корпус с функционирующими элементами закрепляется на самой створке.

Существует несколько видов червячного механизма:

  • электромеханический;
  • гидравлический.

Устройство первого типа описывалось ранее. Гидравлическая модель считается наиболее надежной и дорогостоящей. В устройстве присутствует реверсивный гидравлический нанос, работающий от шестерней, которые осуществляют свое действие за счет двигателя.

Насос выпускает гидравлическую жидкость в рабочие цилиндры. Масляная смазка осуществляет давление на манжету, а корпус, прикрепляемый к воротам, выполняет функцию рычага. Он может выдерживать значительный вес и парусность.

Рычажный

Рычажный привод также пользуется популярностью среди поклонников автоматических распашных работ, несмотря на более крупные размеры. Силовой агрегат при помощи шестеренчатого редуктора осуществляет передачу усилия на вертикальный вал. На данном валу прикреплен рычаг, который противоположным концом воздействует на дверцу.

В конструкцию сразу закладывается плавность хода. Энергия силового агрегата при помощи редукторного узла передается к ведущему валу, соединяемому с рычажной передачей. Данные рычаги приводят в движение створки.

Подземный

Автоматизированный механизм, устанавливаемый на распашные ворота под землей, считается наиболее дорогим и продвинутым видом продукции. Она обеспечивает воротам привлекательную внешность, так как механизм присутствует под землей. Устройство работает достаточно тихо, что добавляет ему популярности.

Установка гаджета производится в специальный короб, который находится под землей. Он располагается на уровне дороги, прямо под петлями конструкции. Такое решение позволяет сделать конструкцию невидимой даже во время функционирования.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками просто и недорого

Автоматика для откатных ворот, сделанная своими руками, не является недостижимой, когда человек обладает минимальными техническими навыками.

Для создания такой системы понадобится такой набор инструментов:

  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • дрель (перфоратор);
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • крепежные элементы.

После подбора необходимого инструментария, важно осмотреть опорные колонны, оценив их состояние. Чтобы смонтировать линейный привод, нужно иметь максимальное расстояние от крайне части столба в 150 мм

Если имеют место иные параметры, следует предпочесть рычажную разновидность аппарата для движения створок.

Монтаж автоматики следует проводить строго по инструкции, что прилагается к аппаратуре. Отклоняться от неё нельзя ни на шаг, чтобы не нарушить работу устройства

К примеру, очень важно правильно выбрать место для установки системы. Даже бетонное и кирпичное основание, может потребовать дополнительного укрепления

После окончания монтажа автоматической системы, её подключают к снабжению электричеством. После включения механизма, происходит окончательная регулировка хода створок, оснащение всей конструкции сигнальными и фотоэлементами. Как правило, все системы требуют наличия резервной кнопки, для получения возможности открытия створок без воздействия электрического тока.

Практическая реализация

Нет смысла рассказывать, как сделать автоматические ворота своими руками, на основе готовых проектов в комплексе. Каждая конструкция сугубо индивидуальна, и повторить ее в точности на своем подворье не всегда возможно.

Как мы уже говорили, проще всего сделать распашные ворота своими руками. Скорее всего, створки ворот у вас уже есть. Рассмотрим возможные конструкции приводных элементов.

  • Подходящий актуатор — червячный редуктор рулевого механизма от крупного автомобиля, лучше грузовика. Ворота для гаража своими руками из этого элемента — достаточно популярный вариант. В любом кооперативе можно встретить подобную автоматику. Любой подходящий мотор (например, от стиральной машинки) подключается к штоку рулевой колонки. Для уменьшения оборотов, можно установить простейший редуктор из двух шкивов разного диаметра. Тяга для створок крепится на сошку рулевого механизма.
  • Еще один условно бесплатный привод — механизм стеклоподъемника. Лучше использовать конструкцию от крупного отечественного автомобиля. Если петли хорошо смазаны, а створки сбалансированы — усилия вполне достаточно. Как видно на иллюстрации, требуется лишь небольшая доработка в виде тяги из профтрубы.
  • Следующий вариант можно изготовить из промышленного червячного механизма. Чаще всего используется привод суппорта от списанного обрабатывающего станка. Можно выточить червячную пару в слесарной мастерской, в зависимости от стоимости проекта.
  • Принцип работы простой: винтовая шпилька напрямую соединяется с валом двигателя (вдоль оси). При вращении винта, каретка движется в нужную сторону, создавая мощное тяговое усилие. Остается соединить механизм тягой со створками, и отрегулировать угол открытия.

Вопрос, как сделать автоматические распашные ворота, решен.

А чем двигать откатную конструкцию

Существует две концепции:

  • Тросовый привод. Вдоль полотна ворот натягивается трос. На неподвижной раме устанавливается промышленный электродвигатель с редуктором и шкивом. Трос накручивается на шкив одной петлей.При вращении шкива, трос перемещается, увлекая за собой полотно ворот. Этот вариант не слишком затратный, при наличии донорского мотора.
  • Более распространенная конструкция: шестерня-рейка. Такая связка применяется в фабричных конструкциях. Изготовить привод самостоятельно невозможно, если только вы не работаете в слесарной мастерской. Оптимальный вариант — приобретение механизма заводского исполнения. Разумеется, монтаж и наладка своими руками. Не так экономно, но все равно затраты в пределах разумного.

Привод подъемных ворот в описании не нуждается. Это обычная лебедка со стальным тросом. При наматывании на шкив секции поднимаются, а спуск осуществляется под действием силы тяжести.

Важно: Общие правила безопасности при установке автоматики

Автоматические ворота своими руками, делаются в обход ГОСТов и сертификатов безопасности. Ответственность лежит на авторе конструкции, а также исполнителе работ (чаще всего, это один и тот же субъект). При нанесении ущерба или травмы, все проблемы лягут на вас.

  • Наличие фотодатчиков предотвращает травматизм и защемление створками объектов в зоне действия ворот.
  • Концевые выключатели отключают двигатель при достижении конечных положений створок.
  • Кроме того, установка автоматических ворот должна обеспечивать электрическую защиту от перегрузок. Если фотодатчики или концевые выключатели по какой-то причине не сработают, перегрузка двигателя должна запустить схему отключения.
  • Возможна установка механических ограничителей крутящего момента (как на редукторе шуруповерта). Это может быть фрикционный или храповой механизм. Принцип действия следующий: створка (полотно) упирается в препятствие (объект или человек), приводной вал начинает проскальзывать. С помощью регулировки необходимо добиться баланса усилия: ограничитель должен преодолевать сопротивление опорного или подвесного механизма ворот, и срабатывать при небольшом превышении.

Как выбрать автоматические ворота

Вам уже известно, что современные ворота с автоматикой имеют различное устройство. Ознакомившись с особенностями каждой из моделей, вы сможете подобрать оптимальный вариант для оснащения въезда на нужный вам объект.

Конструкция. Секционные ворота сдвигаются вверх, тем самым обеспечивая максимальную экономию внутреннего пространства. Именно поэтому их чаще всего выбирают для оборудования гаражей.

Откатные ворота также отличаются эргономичностью, что делает их популярными для оснащения въезда во двор.

Распашные ворота подойдут в том случае, когда вам необходимо, чтобы створки открывались внутрь или наружу.

Материал. Полотно может быть изготовлено из различных материалов. Если вас интересует наиболее бюджетный выбор, то вам стоит обратить внимания на ворота из профлиста и листовой стали.

Сдвижные и распашные ворота также могут быть изготовлены из дерева или металлопластика. Наиболее надежными считаются конструкции с кованым полотном, но они и самые дорогостоящие.

Что касается секционных ворот, то для их изготовления чаще всего применяются надежные сэндвич-панели.

Автоматика. Для приведения в движение автоматических ворот используется электрический привод с дистанционным управлением. Его выбор зависит от степени нагрузки на изделие. Например, для оснащения частных жилищ подойдут ворота, рассчитанные на 20 циклов работы в день. А для промышленных объектов лучше выбрать модели, позволяющие совершать более 300 циклов открываний ежедневно.

В российских условиях необходимо учитывать и уровень морозостойкости привода

Кроме того, важно, чтобы имелось оснащение для возможности открывания створок вручную на случай отключения питания.

Преимущества и недостатки

Распашные ворота сами по себе привычны, а потому отличаются надежностью. Главное преимущество двустворчатых конструкций с автоматикой – возможность дистанционного открытия/закрытия с управляющего пульта. Это особенно комфортно зимой.

Недостаток состоит в сложности установки движка. Но если учесть все правила монтажа, в дальнейшем с двигателем проблем не возникнет и ворота будут открываться исправно. Система позволяет настроить открывание таким образом, чтобы створки направлялись внутрь или наружу на 180 градусов. В любом варианте необходима свободная территория, что не очень удобно.

Из преимуществ распашных ворот:

  • Доступность. Это наиболее дешевый и самый распространенный вариант из всех существующих на сегодняшний день конструкций;
  • Простота монтажа и длительность эксплуатационного срока;
  • При свободном пространстве хорошее обеспечение проезда для любого транспорта;
  • Возможность использования любых материалов для створок;
  • Самостоятельный монтаж створок (при желании).

Из недостатков:

  • столбы нужно вкапывать и бетонировать;
  • конструкция требует немалого пространства;
  • небезопасность эксплуатации при сильном ветре;
  • монтаж электрики не дешев, так как потребуется два движка.

Электрическая часть для распашного вида ворот разнообразна, производители предлагают как проверенные временем системы, так и новинки, которые знакомы пока только поклонникам автоматики.

Преимуществами отличаются приводы:

Линейный – недорогой вариант, но механизм имеет ряд недостатков. К примеру, относительно медленное открытие/закрытие створок. Кроме того, механизмы требуют некоторой доработки, иначе они не обеспечивают полного закрытого состояния створок.

Рычажный – немного дороже предыдущего, но в доработке не нуждается и прост в установке: привод достаточно правильно укрепить на существующую конструкцию. Достоинство рычажных приводов – способность открывать створки на больший угол, чем линейные – 120 градусов. Рычажные движки отличаются и улучшенной скоростью открытия.

Подземный привод – обладает эстетическим преимуществом перед первыми двумя собратьями. Он полностью скрывает факт наличия автоматики. Конструкция достаточно дорогостоящая, требует некоторой сноровки для установки. Створки открываются на 110 градусов.

Автоматизированная конструкция отличается надежностью, благодаря особым блокам роликов. Они располагаются внизу профильной основы. Активируется система при открытии закрытии ворот.

Конструктивно, ворота могут быть:

  • гаражные с автоматикой, работающей наружу – чаще применяются в промышленных зданиях;
  • въездные – монтируются при въезде на частную территорию. Такие автоматические ворота подразделяются на несколько типов по назначению. Например, садовые въездные ворота – тоже распашной вариант. Автоматика для въездных конструкций монтируется как наружу, так и внутрь.

Характерные особенности любых распашных конструкций – прочность, отличная функциональность, удобство при перемещении через них. Традиционный материал всех типов самодельных распашных конструкций – металлические профили или трубы, а также обшивка в виде железа. В двустворчатых широких воротах сооружают небольшую дверь для прохода людей.

А чем управлять?

Управление воротами подобного плана – это самая важная составляющая, ради которой этот продукт и покупался. Есть несколько способов, которые помогают “контролировать” защитный механизм.

В число таких умных приспособлений входит:

  • естественно сам пульт дистанционного управления. Данный способ предусматривает наличие обыкновенного пульта, похожего на тот, которым человек переключает телевизор;
  • специальная магнитная карта. Выдаётся в комплекте со специальным электронным устройством, к которому и надо поднести карту для открытия ворот;
  • электронный ключ. То же самое, что и в случае с картой, только к электронному устройству подносится электронный ключ;
  • установленный цифровой код. Вводится в специальную панель с расположенными на ней кнопками. Панель может устанавливаться в любом месте;
  • замковый выключатель. Предусматривает использование простого замка, но который при открывании поднимает весь механизм.

Обзор популярных производителей

Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется автоматика следующих производителей:

  1. Came (Италия). Компания поставляет полные комплекты, готовые к самостоятельной установке, для всех типов ворот. Основными преимуществами являются высокое качество продукции и простота использования. Из недостатков можно выделить необходимость обеспечения системы постоянным электропитанием, без перебоев и скачков напряжения, способных негативно отразиться на работе устройств;

Автоматика для распашных ворот из Италии

  1. Nice (Италия). Качество выпускаемых систем несколько ниже, чем у предыдущего производителя. Однако достаточный запас прочности и более низкая стоимость автоматики привлекают большое количество российских потребителей;

Комплект для откатных ворот

  1. DoorHan (Россия). Выпускаются модели для откатных и распашных ворот. Высокое качество и небольшая стоимость являются основными преимуществами производителя.

Привод рычажного типа, изготовленный компанией DoorHan

Монтаж автоматических систем можно произвести самостоятельно или доверить специалистам

При установке своим руками важно соблюдать все правила, рекомендованные изготовителем

Функции

Предназначение предлагаемой на рынке автоматики: дистанционное закрытие/открытие, блокирование в автоматическом режиме (см. Замки с дистанционным управлением). Изделия открывают дверцы наружу или внутрь.

Угол, на который открываются створки, зависит от привода и типа автоматики:

  • 90° (линейные);
  • 120° (рычажные);
  • от 110 до 360° (подземные).

Механизмы предусматривают опцию автономного питания от отдельных аккумуляторов, управление с локального блока радиоканальной охранной сигнализации, отключение устройства, ручной режим работы.

Управляют посредством пультов, брелоков и даже смартфона. Предусмотрен ручной режим работы.

Устройство и принцип работы ворот с автоматикой

Конструкция и функционирование автоматических ворот определяется их типом. А створки, стоящие на территории дома, бывают:

  • подъёмными (секционными, подъёмно-поворотными и рулонными);
  • откатными;
  • распашными.

Секционные ворота

Автоматические секционные ворота выглядят как конструкция с полотном, которое при открытии уходит вверх, то есть по специальным направляющим убирается под потолок помещения.

Секционные ворота абсолютно безопасны в эксплуатации, потому что при открывании полотно убирается наверх

К главным плюсам секционных ворот относят:

  • компактность, ведь в открытом состоянии створки не уменьшают площадь гаража или другого здания;
  • безопасность эксплуатации, так как поднимающееся полотно не может повредить капот автомобиля, что иногда случается при использовании распашной конструкции;
  • защищённость от взлома на должном уровне;
  • надёжная теплоизоляция.

Но у автоматических подъёмных секционных ворот есть и довольно существенный минус — возможность установки только в помещениях с небольшой площадью.

Подъёмно-поворотные ворота

Подъёмно-поворотные ворота с автоматикой отличаются от секционных конструкцией створки. Она представляет собой цельное полотно, закрывающее всё пространство проёма. Такая створка двигается вверх по направляющим и меняет своё положение с вертикального на горизонтальное. Ворота с цельным полотном характеризуются теми же преимуществами, что и секционная конструкция, но считаются лучшим вариантом, поскольку нисколько не выпускают тепло и эффективнее предохраняют помещение от проникновения злоумышленников.

Подъёмно-поворотные ворота пропускают меньше тепла и более вандалоустойчивы, чем секционные

Рулонные ворота (роллеты)

У автоматических рулонных ворот главный элемент — это мягкое полотно, произведённое из алюминиевых пластин, барабана, на который накручивается материал, и короба для защиты всей конструкции. Среди преимуществ таких ворот следует отметить:

  • широкий размерный ряд (допустимая ширина полотна — 12 метров, а высота — 10 метров);
  • компактность (в сжатом виде);
  • возможность монтажа в любых помещениях, не исключая гаражи и торговые комплексы.

Правда, рулонные ворота нельзя назвать надёжными, так как их прочность весьма сомнительна.

Рулонные ворота могут закрывать большие проёмы, но они не обладают достаточной прочностью

Откатные ворота

Автоматические откатные ворота консольного типа состоят из полотна, которое предоставляет доступ в помещение, уходя в правую или левую сторону от проёма к стене здания или забору. Эта конструкция оснащена роликовыми опорами, частично спрятанными в фундаменте и ответственными за перемещение створки. Защитой роликам служит балка, предохраняющая от воздействия влаги.

Когда откатные ворота закрыты, полотно находится над проёмом — на расстоянии сантиметра от грунта. За открытие ворот отвечают специальные направляющие, прикреплённые к опорам ограждения или к стене помещения.

Створка откатных ворот перемещается по специальному рельсу, закреплённому на фундаменте

Владельцы зданий с откатными воротами обычно указывают на следующие неоспоримые достоинства конструкции:

  • монтаж в проёме шириной до 12 метров;
  • возможность легко открывать ворота как автоматически, так и вручную;
  • безукоризненная теплоизоляция;
  • идеальная прочность.

Распашные ворота

Распашные ворота с автоматическим приводом — это конструкция с двумя надёжными створками, которые держатся на шарнирах и крепятся по обеим сторонам проёма. Чтобы открыть такие ворота нажатием кнопки, требуется установить два электропривода. Распашная конструкция может предоставлять доступ в помещение, убирая створки как внутрь, так и наружу здания.

Створки распашных ворот могут открываться как внутрь проёма, так и наружу

К основным плюсам распашных ворот, работающих автоматически, относят:

  • лёгкость сооружения;
  • простоту монтажных работ;
  • возможность использования в любых условиях.

Единственное, что говорит не в пользу распашных ворот, – это относительно неудобная эксплуатация.

Сборка актуатора

Определение размеров актуатора

В основе актуатора лежит телескопический механизм. Чтобы его создать, вам понадобится пара металлических коллекторов. Один из них должен входить в другой без люфта. Подойдут трубы с квадратным и круглым сечением – это не сыграет особой роли. В полости не должно быть ржавчины, трещин, сколов. Поэтому рекомендуется приобретать трубы, которые не применялись в работе ранее.

Размеры труб и шпилек следует рассчитывать самостоятельно на основе предварительных замеров.

К примеру, имеется сложенный привод длиной 110 см с рабочим ходом 50 см. Тогда протяженность внешнего коллектора должна быть не больше 100 см, а внутри него будет вложен другой канал – еще меньше, 80 см.

Зато длина шпильки может быть от 110 см. На это влияет способ фиксации двигателя. При открытых воротах приводные трубы имеют перехлест в 30 см.

Сборка выдвижной части

Алгоритм сборки выдвигающейся части:

  • Пропускаем через наименьший коллектор шпильку с закрученным метизом и устанавливаем ее в центральной части трубы. Последняя не должна иметь слишком большой диаметр;
  • Равномерными усилиями обтачиваем метиз до полного вхождения в канал;
  • Фиксируем все сварочным аппаратом. Внутри сваривать необязательно. Но, если есть желание, то можно сделать это через вырезанное отверстие;
  • После закрепления метиза выкручиваем шпильку;
  • На конце шпильки фиксируем опорную деталь с очищающим аппаратом, который закрыт с двух сторон;
  • Подшипник должен беспрепятственно скользить по полости трубы. Между ним и стенкой канала пространство должно быть не больше 1 мм;
  • Зажимаем опорный элемент на шпильке двумя метизами;
  • Между гайками прокладываем пару шайб, чтобы предотвратить трудности с вращением;
  • Смазываем шпильку литолом;
  • Вводим шпильку внутрь наименьшего коллектора и закручиваем метиз;

Для проверки правильности сборки можно прогнать по всей длине трубы подшипник. Он должен передвигаться легко и не заклинивать.

Заглушки и шарнирные соединения

Теперь самое время заняться заглушкой. Она представляет собой стальную болванку. Ее размер немного меньше, чем диаметр коллектора.

Чтобы привод можно быть в любой момент отремонтировать, в канале следует сделать несколько отверстий.

К торцу пробки с помощью сварки нужно прикрепить металлические полоски с отверстием. Пространство между ними не должно быть больше толщины фиксатора на воротной створке.

Перед монтажом заглушки внутрь трубу можно положить 50-70 г литола. Далее подшипник установите в канал на 5 см, после чего не забудьте добавить смазки и заглушить коллектор.

Внешняя труба актуатора

Из коллектора полностью вытаскивают шпильку до тех пор, пока подшипник не будет упертым в гаечный метиз. Внутренний коллектор устанавливают во внешний, а шпильку закручивают 5-6 оборотов.

После этого монтажники выбирают метод фиксации двигателя. В идеале цилиндрический корпус мотора фиксируют внутри коллектора с помощью прижимных крепежей.

Если возникли трудности с поиском двигателя подходящего габарита, тогда можно приварить к задней части отрезок канала, металлической полосы или уголка. Таким образом, получится зафиксировать небольшой мотор любым доступным вариантом.

Установка мотора и окончательная сборка

Вал двигателя и шпильку соединяют вместе посредством муфты. Ее можно купить в магазине. Обычно она продается среди комплектующих для двигателя. Иногда можно самостоятельно ее создать, используя парочку маленьких трубочек. Они должны быть вложены друг в друга.

Повторно смазываем шпильку литолом и крепим мотор на площадке. Вращательными движениями сокращает длину спускового механизма до исходного положения. Далее уже всю поверхность внутреннего коллектора смазываем литолом и полностью складываем приводной механизм.

Если двигатель зафиксировать во внутренней части коллектора, тогда нужно его разместить на глубину 5-6 см. При этом желательно воспользоваться заглушкой, идентичной первой.

Проводку можно пропустить через отверстие, сделанное внизу коллектора. Главное, чтобы туда не попадала влага. Еще один участок для создания отверстия – сама заглушка. Независимо от выбранного метода рекомендуется установить сальниковые вводы.

Когда мы крепим мотор на площадке, мы должны приварить подшипник к ней. После этого обязательно следует убедиться в надежности и жесткости сооружения. А двигатель лучше оснастить защитным кожухом.

Когда все сделано, дело остается за малым – установить спусковые механизмы на необходимое место. В конце нужно соединить наконечники заглушек с крепежами на дверях и столбах. Для этого могут понадобиться метизы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector