Делаю ремонт. куда выбрасывать мусор и нужно ли за это доплачивать?

Как и куда вывозить строительный мусор?

Именно на этот вопрос надо найти ответ еще до «начала славных дел». Он зависит только от масштаба работ. Поэтому перед ремонтом необходимо предварительно, приблизительно оценить количество мусора, который появится, а потом уже выбирать самый оптимальный способ его утилизации.

Зависимость от масштабов работ

Например, если хозяева не планируют капитальный ремонт, включающий серьезную перепланировку, то в список строительного мусора войдут обрывки обоев, или, например, куски старого линолеума. В этом случае отходов появится всего несколько мешков. Их владельцы смогут вывезти самостоятельно. Если планируется слом перегородок, то багажником автомобиля уже ограничиться не получится. Скорее всего, хозяевам придется «ангажировать» небольшой грузовик, а это обещает дополнительные расходы.

Еще один способ избавления от части строительного мусора — его продажа, но в этом случае речь идет о тех отходах, которые можно пустить в дело повторно. Это битый кирпич, куски бетона, глина, грунт, песок. Большой выгоды «мусоровладельцам» ждать не следует, однако проблема избавления от тяжелой группы отходов будет частично решена.

Теперь непосредственно о том, как, и куда вывозить строительный мусор. На самом деле, вопросов возникает больше. Как избавиться от мусора своими силами? Какую сумму придется заплатить? Помощь какой техники потребуется? Нужно ли разрешение? Где находятся полигоны для строительного и крупногабаритного мусора?

Когда строительных отходов много

Многие ошибочно полагают, что можно собрать весь строительный мусор, а потом загрузить его в машину, и отправиться на ближайшую городскую свалку. Это не так: отходы строительства туда выбрасывать запрещено. Для этого предназначены специальные полигоны, потому что многие стройматериалы небезопасны для окружающей среды. За хранение там отходов с владельцев берется плата. Если в ходе строительных или ремонтных работ образовалось большое количество мусора, то можно выбрать один из способов:

  1. Обратиться за помощью в организацию, занимающуюся вывозом отходов. Связавшись с компанией, хозяева дома/квартиры заказывают контейнер для строительного мусора, потом отправляют отходы на полигон.
  2. Узнать, где находится ближайший официальный полигон для строительных отходов, а затем организовать вывоз мусора самостоятельно.
  3. Избавиться от мусора самым простым способом — унести от подъезда и оставить его на площадке, где стоит контейнер.

Первый вариант считается оптимальным, поскольку вывозом мусора обязаны заниматься специальные службы. Второй способ более затратный: как по времени, стоимости, так и по усилиям. Третий вариант можно рассматривать лишь в двух случаях: если на площадке отведено место под крупный «хлам», или установлен большой контейнер, предназначенный для крупногабаритного мусора.

Есть еще один вариант, подходящий для тех домов, недалеко от которых возводится какой-либо объект. В этом случае на строительной площадке уже есть контейнер, предназначенный для сбора мусора. А у владельцев таких же отходов может появиться шанс договориться со строителями. Он велик, если мусора немного, когда часть материалов годится для повторного использования. Однако многих интересует второй способ — самостоятельный вывоз крупногабаритных отходов. Именно его и нужно рассмотреть в первую очередь.

Класс опасности

Строительные отходы характеризуются классом опасности. Эта характеристика показывает насколько тот или иной вид строительных отходов опасен для человека и окружающей среды. Существует 5 классов опасности. Ниже в таблице приводится классификация по классу опасности различных видов строительного мусора.

Класс опасности

Материалы

Характеристика

1-2

Жидкие и твердые отходы, содержащие ртуть, свинец, кислоты или щелочи, а также радиоактивные материалы

При попадании в организм человека могут вызывать аллергические реакции и тяжелые отравления. Заражение почвы и грунтовых вод также представляет серьезную опасность для человека и окружающей среды. Утилизацией строительных отходов 1 и 2 класса опасности должны заниматься специализированные службы, имеющие соответствующий допуск

3

Мелкодисперсная цементная, известковая или гипсополимерная пыль, древесные отходы, пропитанные специальными составами, ацетон, растворитель и т.д.

Как и отходы с категорией 1 и 2 могут вызывать аллергию и ухудшение самочувствия, однако, в значительно меньшей степени. Могут утилизироваться как специальными службами, так и в частном порядке

4-5

Осколки кирпича, бетонные глыбы, арматура, керамическая плитка, металлические и пластиковые элементы инженерных коммуникаций, линолеум

Серьезной опасности для человека и окружающей среды не представляют, однако сильно захламляют пространство. Кроме того, могут привести к серьезным травмам. Нередко отходы 4 и 5 класса опасности используются в качестве материалов для черновых работ или подлежат переработке. Особых требований к утилизации не предъявляется

Обращение со строительными отходами

Строительные отходы упаковывают, перевозят на специальные полигоны. Там хлам утилизируют или перерабатывают.

Мусор после ремонта квартиры упаковывают, чтобы он не распространялся по всей территории. Для упаковки используют мешки, баки, контейнеры.

Собирать отходы можно прямо в контейнере-накопителе, который устанавливают на 2—10 дней на прилегающей территории. Полный котейнер вывозят грузовым транспортом. По желанию заказчика его заменяют пустым.

Методы утилизации мусора:

  • переработка;
  • сжигание;
  • захоронение.

Некоторые материалы могут быть использованы повторно. Переработка позволяет уменьшить расходы, связанные с утилизацией сырья. Во время вторичной переработки на дробильно-сортировочном комплексе получают щебень, металлолом.

Вывоз строительного мусора — обязательное условие, а переработка пока широко не распространена. В Европе 90% строительных отходов перерабатывают. Самые простые способы — сепарация и дробление. В некоторых странах запрещено вывозить на полигон отходы, если их можно переработать.

При сжигании происходят выбросы в атмосферу. В золе остаются примеси тяжёлых металлов, которые отравляют природу.

Сбор строительных отходов

Используют контейнеры-накопители. Сброс строительного и негабаритного мусора осуществляют в баки различной ёмкости:

  • контейнер 8 куб. м. предназначен для малогабаритного мусора;
  • крытый бак 9 куб. м. удобен для сыпучих материалов;
  • контейнеры от 15 до 40 куб. м. для крупногабаритных промышленных отходов. Имеют открывающийся борт, что удобно при погрузке и разгрузке.

На предприятии назначают ответственного за сбор мусора, который следит за работой.

Правила утилизации:

  1. Отходы подлежат инвентаризации.
  2. Используют металлические баки.
  3. Баки должны быть с крышками и пронумерованы. На контейнерах указывают информацию об объеме тары и типе мусора.
  4. Опасные отходы запрещено складировать на площадках.
  5. Персонал должен соблюдать правила безопасности.

СНИП — документ, в котором указан свод правил обращения с отходами. Нельзя работать с мусором без спецодежды и защиты. В правилах указано, что к работе не приступают без допуска и во время болезни. Запрещено выбрасывать утиль в контейнеры для бытового мусора.

Сортировка

Сортировка и переработка строительного мусора зависит от происхождения, агрегатного состояния, степени опасности. Отдельно складируют:

  • асбест;
  • дерево с пропиткой;
  • опасные отходы.

В пунктах сбора отходов принимают отсортированные:

  • бетон;
  • картон;
  • чистое дерево;
  • металл;
  • кирпич;
  • общие отходы (гипсовые штукатурки, плиты, грязный картон);
  • кирпич;
  • обработанную древесину.

Крупные строительные организации сотрудничают с сортировочными базами. В основном сдают металл, пластик, картон, дерево.

Упаковка

Для упаковки строительного мусора используют:

  • полиэтиленовые мешки;
  • полипропиленовые мешки;
  • тканевые мешки;
  • картонные коробки.

Полиэтиленовые мешки больших размеров используют для сыпучих материалов. В пакетах от 140 до 240 литров выносят лёгкие грузы. Вместительную упаковку делают из плёнки высокого давления (ПВД).

Полипропиленовые мешки устойчивы к порезам и проколам. Прочные упаковки подходят для сыпучих материалов. Мешки используют многократно.

Хранить и перевозить крупногабаритный груз удобно в тканевых мешках. Такую упаковку легко повредить острыми предметами, что является недостатком.

Вывоз и транспортировка строительного мусора

Разрешение на перемещение отходов строительства и сноса оформляют в Департаменте Строительства. Документ необходим, когда планируют вывезти строительный мусор. Разрешение выдают при больших объёмах работ. Транспортные компании сопровождают и утилизируют опасные отходы.

Если компания работает с опасными грузами и большими объёмами, у неё должна быть лицензия на проводимые работы. Вывоз отходов осуществляются следующим образом:

  1. Составляется договор на вывоз строительного мусора.
  2. Транспортировка и утилизация строительного мусора.
  3. Компания предоставляет документы об утилизации.

Отходы вывозят специальной техникой. Современные мусоровозы оснащены боковой и задней загрузкой. Контейнеровозы имеют сменные баки для строительных и крупногабаритных грузов. В распоряжении предприятия есть бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, трактора, краны. Машины оснащены устройствами GPS-навигации.

Утилизация

Многие сооружения подлежат сносу, а на их месте возводят новое здание. Во время реконструкции объекта возникает много обломков. Строительный бой экономически невыгодно вывозить на полигоны. Сначала мусор собирают при разборке конструкций, затем сортируют и перерабатывают.

Как еще можно избавиться от мусора: альтернативные варианты

Если состояние мебели, техники и других предметов не самое хорошее или даже неудовлетворительное, нужно определить, из чего она сделана:

  • Пластика.
  • Металла.
  • Дерева.

Металлические детали мебели можно сдать в пункт приема металлолома самостоятельно и получить за это определенную сумму. Пластиковые детали тоже можно сдавать в соответствующие пункты приёма. Ведь и этот материал используется для изготовления вторичного пластикового сырья. Деревянные детали мебели тоже можно сдать на вторичную переработку или в качестве топлива.

Не обязательно искать выгоду от старой мебели, можно заняться благотворительностью, отдать предметы мебели соседям, малоимущим людям, в детские дома, больницы, на стройки или перевести на дачу в конце концов.

Остатки строительного мусора можно также использовать как вторичное сырье. Его можно попытаться сбыть на строительных площадках. Остатки бетона используются при возведении фундамента, колотый кирпич выступает дренажем, поэтому, нужен при осушении участков, битое стекло применяется при создании бетонного раствора.

Места, куда вывозят мусор

С 1 января 2019 года вывоз мусора стал коммунальной услугой. Согласно ч. 8 ст. 23 № 458-ФЗ за сбор, перевозку, переработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение отвечает региональный оператор. Очистку контейнеров производят один раз в сутки при температуре выше 5°C и раз в три дня при температуре 5°C и ниже. Тонны отходов вывозят на свалки или полигоны. Часть отправляют на сортировочные станции, мусороперерабатывающие или мусоросжигательные заводы.

Свалки и полигоны

Свалки — ямы в земле, куда увозят мусор. Предварительно его не обрабатывают и не обезвреживают.

Полигоны ТБО — спроектированные и контролируемые объекты для временного хранения и безопасной утилизации отходов. Мусор на территории изолирован от окружающей среды специальным нижним слоем и земляным покрытием, что предотвращает загрязнение почвы, грунтовых вод и атмосферы. Нижний слой формируют из полиэтилена, синтетических глинистых пленок или синтетического текстиля. При захоронении чередуют отходы и земляное покрытие, чтобы обеспечить перегнивание. Также это препятствует выделению вредных веществ в атмосферу и возгоранию отходов.

Полигоны ТБО размещают вдали от населенных пунктов на низменных участках. Сюда принимают:

  • Бытовые отходы, которые выбрасывают в мусорки — ТКО
  • Отбросы социальных учреждений
  • Мебель, строительные материалы, сантехнику
  • Промышленные отбросы — ТБО

Станции сортировки

Станции сортировки — места, куда вывозят мусор для последующего разделения на фракции. Комплексы работают с ТБО и крупногабаритными отходами. Сортировка происходит в несколько этапов:

  1. Измельчение крупногабаритного мусора. Большие детали, куски, мебель измельчают с помощью промышленных шредеров. Переработанное сырье занимает меньше места — его удобно хранить и утилизировать.
  2. Разделение на фракции. Станции сортировки оборудованы грохотами. Агрегаты разделяют отходы на фракции по размеру. В крупную попадают: картон, бумага, металлы, полиэтилен, пластик, резина, пленка, жесть, ветошь, дерево, ПЭТ бутылки — то есть то, что пригодно для вторичной переработки. В мелкую фракцию попадает отсев: земля, песок и органика.
  3. Сепарация отходов. Работники станции вручную отделяют сырье, пригодное для повторной переработки, и сбрасывают в специальное окно. Также существуют автоматизированные конвейеры для сепарации.
  4. Прессование и утилизация. После сортировки, мусор, пригодный для вторичной переработки, попадает в пресс для прессования. Спрессованные кубы вывозят на предприятия для последующей переработки. Несортируемые остатки сжигают на мусоросжигательном заводе, органическое сырье компостируют.

Мусороперерабатывающие заводы

Мусороперерабатывающие заводы — это автоматизированные предприятия, отвечающие за сортировку и переработку ТБО для последующей эксплуатации вторичного сырья. В России работает более 250 заводов по переработке мусора. Цель предприятий — переработать мусорные отходы так, чтобы получилось как можно больше полезного сырья.

Полезные фракции после сортировки перерабатывают, разработанным для них способом: мойка, сухая чистка, размол, грануляция, агломерация и т.д. Из вторичного сырья делают:

  • Биологическое топливо
  • Материалы для строительства
  • Бытовые изделия: тары, емкости, ковши, лопаты, швабры
  • Пленку и трубы
  • Нетканые материалы
  • Туалетную бумагу, контейнеры для яиц, картонные коробки
  • Гранулированные материалы

Отходы, не пригодные для повторной переработки, сжигают или доставляют на полигон для захоронения.

Мусоросжигательные заводы

Мусоросжигательные заводы — предприятия, где в печах или котлах сжигают промышленные отходы, ТКО, ТБО. В России существует 10 заводов такого типа. В процессе сгорания образуется электро- и теплоэнергия.

Заводы перерабатывают менее 70% отходов, но сокращают их объем до 80-95%. Это позволяет уменьшить площадь для хранения или захоронения остатков. На сжигание мусор попадает в том случае, если он не пригоден для вторичной переработки.

При сгорании образуется зола. Ее используют для производства строительных плит, бордюров и тротуарной плитки. Большую часть остатков обезвреживают и утилизируют.

В процессе переработки происходит выброс продуктов сгорания в атмосферу. Несмотря на очистку газов, это негативно влияет на окружающую среду, так как часть вредных веществ все же попадает в воздух.

Штрафы

Действующее законодательство четко определяет наказание за нарушение правил сбора, хранения и утилизации строительного мусора. Согласно статье 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований влечет за собой штраф в размере 1000-2000 рублей для граждан. Юридическим лицам подобное нарушение обойдется в 20-100 тысяч рублей.

При этом нарушитель не освобождается вывоза своего мусора на полигон или переработку. Если нарушение не будет устранено в течение отведенного времени, то повторный штраф составит 6 тысяч рублей.

Важно! Необходимо учитывать региональное законодательство. Местные законы и указы могут увеличить сумму штрафных санкций или предусматривать иные виды ответственности

Например, за организацию свалки в неположенном месте оштрафуют уже на 50 тысяч рублей.

Куда выбрасывать строительный мусор из квартиры

Некоторых не пугает небольшая сумма штрафа. Однако надо понимать, что она может быть значительно увеличена, если выброшенный хлам будет признан несанкционированной свалкой. Причем груда хлама у контейнеров уже может быть расценена как свалка. Поэтому такое решение неприемлемо.

Продумать, куда вывозить строительный мусор, нужно еще до начала проведения ремонтных работ. Следует адекватно оценить их масштабы и определить примерный объем того, что подлежит вывозу. Исходя из этого выбрать способ утилизации. Так, если потребуется убрать два-три мешка с остатками линолеума или обоев, это можно сделать самостоятельно. Их грузят в багажник машины и увозят. Но если речь идет об обломках перегородки, потребуется небольшой грузовик. А это уже дополнительные расходы на аренду. 

Мало кто знает, но некоторые виды отходов выставляются на продажу. Спросом пользуется то, что может быть повторно использовано. Это бой асфальта, бетона или кирпича, отходы строительства, грунт, песок и глина. Все это покупают, пусть и за небольшую плату. Покупатель укажет, куда привезти материалы. Возможно, поможет с их вывозом. 

Самостоятельный вывоз

Проще всего тем, кто проживает в районах новостроек. Здесь чаще всего многоквартирные дома заключают договор с управляющей компанией на установку общедомового контейнера под отходы строительства. Правда, это ведет к появлению дополнительной графы в платежных квитанциях. 

Есть еще один вариант. УК вправе заключать договор с организацией, которая планово вывозит крупногабаритные предметы. В таком случае остается узнать, в какой из дней состоится ближайший рейс. Также надо уточнить, в каком виде складировать утиль. Понятно, что будут определенные ограничения в количестве и объемах. К примеру, вряд ли таким способом удастся избавиться от двух-трех грузовиков кирпичного боя. А вот от старых дверей, обломков конструкций и подобных предметов вполне получится.

Однако если договоры не заключены, придется заняться самостоятельной утилизацией. Начать следует с выяснения, куда можно самостоятельно вывезти строительный мусор. Не все полигоны его принимают — только те, что имеют определенное оборудование для сортировки и приема таких отходов. Надо быть готовым к тому, что расстояние до такого полигона может оказаться достаточно большим. 

Кроме того, определяют количество подлежащего вывозу мусора. Исходя из этого подсчитывают цену аренды автомобиля, бензина, т.д. Не надо забывать еще и о погрузочно-разгрузочных работах. Вполне возможно, что выгоднее будет обратиться за помощью в специальные организации.

Работа специалистов

Компании, предоставляющие такие услуги, есть в любом городе или крупном населённом пункте. Найти их можно в интернете или по объявлениям в местных газетах.

Формы вывоза утиля

  • Заказчик делает заявку. В назначенное время приезжает грузовик. Грузчики выносят упакованные отходы из квартиры, загружают их и увозят.
  • Около подъезда устанавливается дополнительный контейнер, который заказчик загружает хламом. Компания увозит наполненную емкость. 

Второй вариант дешевле, но первый чаще всего удобнее для заказчика. Цена услуги складывается из нескольких составляющих.

Что формирует цену

  • Объем материала, подлежащего вывозу.
  • Необходимость привлечения грузчиков.
  • Вид техники.
  • Регион, где сделан заказ.

Цена работ в крупных и небольших отличается в разы. Но все равно это бывает выгоднее, чем вывозить утиль самостоятельно. 

Что использовать для упаковки

  • Мешки из ткани. Их можно освобождать и наполнять по нескольку раз. Главное, чтобы острые фрагменты не разорвали ткань.
  • Полипропиленовые мешки. В магазинах продается усиленная тара из полипропилена, предназначенная, чтобы вывозить битый кирпич, обломки бетона, арматуру, т.п. Как и тканевые мешки, она многоразовая.  
  • Картонные коробки. Подойдут для легких предметов небольшого объема. Их можно получить бесплатно, попросив в любом магазине.

Упакованные материалы размещают в заранее оговоренном месте. Нельзя выкидывать их, к примеру, на лестничную площадку без согласия других жильцов. Даже если они там пробудут недолго. Лучше всего, чтобы грузчики забрали утиль прямо из квартиры.   

Закон объясняет, куда выкидывать строительный мусор. Строго запрещено делать это в контейнеры для ТБО или на площадки, где они стоят. Не только потому, что можно получить штраф за несанкционированные действия. Надо помнить, что дом и придомовая территория должны быть чистыми, и забота об этом касается всех жильцов.

Переработка строительного мусора, пункты приема

Существует возможность пустить строительные отходы на переработку и использовать их повторно. В основном это касается кирпича, бетона и железобетонных конструкций, так как их объём среди прочего строительного мусора больше всего. Такой способ применения отходов больше подойдёт строительным фирмам, поскольку выручка от переработки малых объёмов не окупит себя.

Строительный мусор собирают на специальных полигонах за городом, сортируют и по мере накопления дробят отслужившие бетонные и кирпичные конструкции, превращая их во вторичный щебень. Стоимость такого щебня почти в два раза ниже природного.

Фрагменты бетона, песок и осколки стекла могут применяться при изготовлении бетонных смесей для заливки фундамента и дорожек, осколки кирпича — в устройстве дренажных систем.

Переработка отходов строительства популярна в Нидерландах, Дании, Китае. В Японии из переработанного строительного мусора даже насыпают новые острова. Для нашей страны такой способ распорядиться отходами ещё не стал привычным, но многие крупные города уже взяли его на вооружение.

Мусор отвозят к месту переработки и дробят при помощи экскаватора, затем освобождают от арматуры и разделяют на мелкие фрагменты, которые потом используются в дорожном строительстве.

Видео об этапах процесса переработки отходов строительства, о том, что можно получить, используя вторичное сырье, изготовленное из строительных остатков

Что делают из строительных отходов?

Мусор, который остался после возведения загородного дома можно не выкидывать. Сначала отходы сортируют. В хозяйстве используют:

  • рубероид;
  • картон;
  • поликарбонат;
  • вагонку;
  • доски, бруски;
  • листы ДСП.

Рубероид и картон используют как мульчирующий материал, застилая кусками землю. Так избавляются от сорняков и прогревают землю. На дачном участке из оставшихся материалов можно сделать игровой домик для детей. Небольшой мангал можно сделать своими руками из двух сотен кирпичей.

Для сооружения садовых дорожек пригодится битый кирпич, блоки, бетон. Строительный мусор подходит для всех ленточных фундаментов. Для заливки толстого слоя бетона, при выравнивании поверхности, заполнения ямы используют колотый материал.

Мозаичное панно в саду выкладывают из битой керамической плитки или стекла. Металлические отходы сортируют. Мелкие части используют для армирования бетона, а из уголков, труб варят каркас для сооружений, винограда.

Отходы экономят ресурсы. Вопрос переработки бетона решают на всех стройплощадках, где предварительно демонтируют здание. Технология рециклинга несложная. Во время демонтажа здания глыбы крошат гидравлическим молотом и перерабатывают.

Оборудование для переработки состоит из миксера, который размещён на платформе. Все отходы попадают в миксер. Затем под давлением материал вымывается, сортируется на щебень, песок, осадок с цементом.

Достоинства рециклинга строительных отходов:

  • возможность работать на стройплощадке;
  • материалы переработки используют на объекте (демонтаж и строительство нового сооружения);
  • экономия сырья;
  • снижение негативного воздействия на экосистему.

Повторно использовать загрязненные материалы сложно, поэтому их сжигают или отправляют на свалку. Переработка отходов не решает проблему полигонов в городах. Каждый человек должен правильно утилизировать и сознательно уменьшать количество мусора.

Узнайте еще много нового:

Вывоз строительного мусора для переработки и утилизации

Классификация строительных отходов в ФККО

Утилизация и переработка строительного мусора

Удельный вес строительного мусора в 1 м3: таблица, расчет плотности

Виды и подбор контейнеров для строительного мусора

Что относится к крупногабаритному мусору и способы его утилизации

Переработка и утилизация бетонных отходов

Транспортировка отходов 1-4 класса опасности

Нормы установки мусорных контейнеров у жилых домов

Твердые коммунальные отходы 4-5 класса опасности: что это такое, список, порядок хранения

Расшифровка понятий ТБО и КГМ: одно и то же или нет?

Утилизация и повторное использование грунта

Куда разрешается вывозить мусорные отходы

Куда выбрасывать крупногабаритный мусор при уборке квартиры? Для вывоза мусора выделены специальные земельные участки — полигоны, или, иными словами, свалки, где мусор со временем только накапливается и продолжает вредить экосистеме.

Для утилизации отходов они должны быть вывезены на специальные мусоросжигательные и перерабатывающие заводы. Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов обязывают вывозить мусор только на специальные участки и сооружения, предназначенные для их обезвреживания и захоронения. Захоронение мусора на полях, участках населённых пунктов, и прочих не специализированных для этого местах запрещено.

Осуществлять сбор и вывоз мусора может компания, получившая на это лицензию. Она должна располагать специализированным транспортом, контейнерами и утвержденным местом доставки и утилизации мусора. Контейнеры для крупногабаритных отходов отличаются от обычных, предназначенных для бытового мусора — их объем может достигать 36 м3, а грузоподъемность — до 25 т. Такие контейнеры чаще всего вывозятся машинами, оборудованными системой «мультилифт», а доставляют их строго на полигоны и заводы для утилизации.

Если в управлении жилищного комплекса был заключен договор с такой компанией, то по требованию жильцов она устанавливает контейнеры рядом с домом. По установленному тарифу компания осуществляет процесс сбора и вывоза мусора, соответствующий требованиям Федерального закона и Санитарных правил.

Как определить тип авто, который нужен?

Грузоподъемность машины определяют в большинстве случаев по весу, для этого и используется наполняемость до 35 кг. В некоторых случаях вычисляют по объему мусора в кубических метрах.

Чтобы вам было проще понять какую машину лучше заказать, приведем в качестве примера грузоподъемность популярных машин:

  1. Вес на ГАЗель – до 40 мешков мусора или около 1200 кг;
  2. Вес на ЗИЛ – до 120 мешков или до 5 тонн;
  3. Вес на КАМАЗ – до 250 кг или до 10 тонн.

В случае, когда требуется вывоз строительного мусора большего объема, либо меньшего веса, такую услугу следует заранее обговорить с диспетчером мусорной компании.

Еще одна частая ошибка заказчиков — по объему и кубатуре ЗИЛ и КАМАЗ кажутся более вместительными, чем Газель и микроавтобусы. На самом деле, все с точностью до наоборот:

  1. Объем на КАМАЗ – до 8 метров кубических;
  2. Объем на ЗИЛ – до 9-ти кубов;
  3. Объем на ГАЗель – около 14-ти кубов.

Следуя этим рекомендациям, вы можете быть уверены в том, что погрузка и вывоз мусора с вашего объекта пройдут без сюрпризов и проблем.

Источник и фото с сайта ГрузОк.

Вывоз строительного и бытового мусора: в чём отличие

Прежде всего, отличие бытового и строительного мусора заключается в его составе.

ТБО (твёрдые бытовые отходы) состоят из:

  • Макулатуры.
  • Пищевых остатков.
  • Стеклянного боя.
  • Бывших в эксплуатации вещей, непригодных к дальнейшему применению.
  • Уличного и квартирного смета.
  • Мелкого строительного мусора.

Строительные отходы – это по большей части твёрдые минеральные остатки веществ и материалов: керамические, керамзитные, гипсовые, бетонные, асбоцементные.

Также к ним относится:

  • Древесина.
  • Кирпич.
  • Пластик.
  • Металл и другие материалы.

Утилизировать строительные отходы нужно отличными методами от тех, которые применяются для переработки обычного бытового мусора. Например, древесина, имеет пропитку красителями, поэтому изделия нельзя сжигать. При этой процедуре выделяется особый вредный газ. Аналогичные процессы запускаются и в результате ее гниения.

Для транспортировки каждого вида мусора применяются отдельные виды машин. Некоторые виды стройматериалов могут в дальнейшем стать ресурсами или вторичным сырьем. Поэтому, они нуждаются в демонтаже и сортировке. В то время, как бытовой мусор просто вывозится на свалки и полигоны.

Что такое строительный мусор?

Единого мнения на этот счет, как ни странно, нет. Понятие «строительный мусор» трактуется очень по-разному. Кто-то относит сюда только крупногабаритные отходы, кто-то – абсолютно весь мусор, образующийся в ходе ремонта. Однако в постановлении Правительства № 155 ясно сказано, что отходы, образующиеся в ходе текущего ремонта жилья, должны считаться бытовыми и утилизироваться точно таким же образом. Здесь возникает вопрос, что считать «текущим ремонтом». Как правило, это небольшие косметические работы, например покраска окон или замена обоев. Следовательно, если была выброшена баночка из-под краски или даже несколько пакетов со старыми обоями, вопросов у коммунальщиков возникнуть не должно.

По-другому будет рассматриваться мусор, образующийся в ходе капитального ремонта, т. к. в этом случае объем отходов весьма велик. Например, обломки стен и арматуру уже никак нельзя назвать бытовыми отходами. Здесь речь пойдет о крупногабаритном строительном мусоре. То же самое будет относиться и большому количеству мешков с различными отходами после ремонта. И об их утилизации придется позаботиться отдельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector