Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле

Приклеивание стекла к металлу – выбор клея

Обычно для склейки металла со стеклом подбирается прозрачный клей, ведь он обеспечит наиболее эстетичный шов, который внешне будет практически незаметен

Это качество клея особенно важно, если планируется приклеивать стеклянный декор к металлическому основанию. Но отсутствие цвета, невидимость – не единственное требование к материалу

Лучший клей также обладает следующими свойствами:

  1. Прочность. Если изделие будет выдерживать высокие нагрузки, следует покупать клей только с увеличенной адгезией, например, составы, которые под действием УФ-облучения становятся еще крепче и приклеивают детали практически навсегда.
  2. Герметичность и влагостойкость. Некоторые средства играют роль герметика. Они незаменимы для склеивания стекла с металлом, если место стыка будет подвергаться воздействию влаги. Чаще всего герметики применяются при вставке автостекол, самостоятельного склеивания аквариума. Есть даже черные герметики, делающие будущее изделие стильным, с выразительными контурами.
  3. Скорость застывания. Одни средства высыхают буквально за несколько секунд, другие полимеризуются в течение длительного времени под действием ультрафиолетового свечения.

Если прозрачность состава не имеет решающего значения, можно воспользоваться клеем собственного изготовления. Его компоненты таковы: по 2,5 части гипса, свинцового глета, мела, 3,5 части канифоли. Эту массу разводят олифой, чтобы получилась смесь с консистенцией замазки. Она прочно приклеит металл и стекло, а также резину и металл. Среди покупных клеев существуют разные средства, имеющие неодинаковый состав и свойства.

Цианакрилат

Как намертво приклеить разнородные детали друг к другу? Стоит воспользоваться цианакрилатом или суперклеем. Средство лучше, быстрее прочих дает надежное сопряжение, может быть однокомпонентным, двухкомпонентным. Время сушки суперклея редко превышает 5-10 секунд. При покупке нужно сразу уточнить, обладает ли клей влагонепроницаемостью, поскольку некоторые цианакрилаты не могут использоваться во влажной среде. Большинство клеев очень просты в применении: детали нужно смазать, прижать друг другу. Если в состав входит эпоксидная смола, перед работой надо смешать два компонента клея между собой.

Герметик

Чем приклеить к металлу стекло, если шов будет подвергаться регулярному действию влаги или даже находиться в воде? Тут поможет прозрачный герметик, который дает высокую степень изоляции от влажности, выдерживает действие агрессивных факторов и перебоев температур. Минусов у герметика два: степень его адгезии может быть ниже, чем у суперклея, а времени на сушку нужно на порядок больше. Зато есть специальные жаростойкие герметики, которыми можно проводить ремонт плит, духовок. Они не реагируют на действие:

  • высоких температур (до +300 градусов и выше);
  • жира и масел;
  • бытовой химии;
  • мороза.

Пользоваться предметом после приклеивания можно через сутки после проведения ремонта

Перед нанесением герметика очень важно хорошо обезжиривать основание, высушивать его, иначе связь не будет прочной

Момент-Кристалл

Данное средство абсолютно прозрачное, не оставляет следов. Оно идеально подходит для цветных материалов, имеет минимальное время испарения. «Момент-Кристалл» может клеить не только металл, стекло, но и фарфор, керамику, пробку, дерево, оргстекло, ПВХ в разных сочетаниях. Если на поверхности остались излишки клея, не потребуется растворитель. Нужно дождаться, когда средство высохнет, потом аккуратно скатать его в маленький шарик, убрать. Минусом можно назвать непригодность «Момента» для изделий, контактирующих с пищей.

«Момент-Кристалл» годится для оснований, подверженных нагрузке, ведь клеевой шов будет достаточно эластичным. После прекращения воздействия прослойка возвращается к исходному состоянию без деформации. Клей является однокомпонентным, им удобно пользоваться, поскольку не нужно разводить, смешивать между собой компоненты.

Автомобильный клей

Каким клеем воспользоваться автовладельцу при ремонте машины? Существуют прозрачные и черные автомобильные клеи, выбрать цвет можно исходя из поставленной задачи и требующейся степени незаметности шва. Все автоклеи имеют повышенную адгезию, стойки к действию агрессивной среды. Перед приклеиванием деталей обычно рекомендуется их хорошо прогреть, чтобы стык был более надежным.

Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена

Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.

Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.

Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.

Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его

К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.

По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.

Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.

Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.. Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае

Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.

Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.

Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:

  • если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
  • в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.

Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.

Как отремонтировать трещину на окне стеклопакета?

Чаще всего именно действия установщиков служат причиной деформации стёкол. Такие трещины обычно начинаются на внутреннем стекле от края. Это значит, что ремонт повреждений может быть проведён по гарантии, которая составляет обычно не менее 36 месяцев на работу и 60 месяцев на стеклопакет.

Но даже в том случае, когда стекло лопнуло от несвязанных с установкой факторов, его замену лучше доверить специалистам. Стеклопакет имеет довольно сложную конструкцию. Пластины стёкол разделены промежутками, заполненными инертными газами. Для обеспечения непроницаемости стеклоблока используются специальные рамки, проклеенные герметиком. Через них же происходит отвод конденсата.

Именно сложность конструкции определяет наилучший метод ремонта треснувшего стекла на стеклопакете. Герметичность системы уже нарушена и она не работает так, как нужно. Значит, заклеив трещину скотчем, залив полиуретановым клеем или как-то ещё механически заделав, вы в лучшем случае получите короткую передышку перед заменой всего блока.

Может показаться, что достаточно переставить только повреждённое стекло, ведь это гораздо дешевле. Но в домашних условиях невозможно полностью восстановить герметичность и другие свойства, которых добился производитель с использованием высокотехнологичного оборудования.

Следовательно, единственный полноценный способ ремонта стеклопакета – его замена на аналогичный по размерам. Причём важны именно точные параметры блока, в частности, его толщина. Даже небольшие расхождения могут стать причиной повторных трещин.

Можно ли ездить дальше, если треснуло лобовое стекло

Каждый автовладелец в итоге решает сам, ездить ему с поврежденным стеклом или как можно быстрее его заменить. В некоторых случаях трещины не только не мешают нормальной езде, но и вовсе могут быть не замечены водителем сразу после появления. Но так случается не всегда.

Нередко, когда треснуло лобовое стекло, техосмотр или постановку авто на учет пройти становится невозможно. Даже когда остекление треснуло незначительно, есть шанс получения штрафа от инспектора ДПС. Основанием для наложения штрафа служит ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», а именно пункт 4.7.2, который гласит: «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Таким образом, учитывая данное требование, можно принять решение, как поступить при попадании камня в лобовое. Например, мелкие повреждения вне зоны действия дворников можно оставить, если они не ухудшают видимость, либо устранить их. Если лобовое стекло треснуло с водительской стороны в области действия стеклоочистителей, ремонт также возможен. Во всех остальных случаях лишь замена спасет ситуацию.

Когда ремонт трещины лобового стекла не имеет смысла

В некоторых случаях восстановить автостекло не сможет даже специалист с большим опытом работы:

  1. Причина повреждения — сильнейший удар. В этом случае отслаивается внутренний слой поверхности. Несмотря на то что скол чистый, а мастер соблюдает технологию реставрации, в области удара образуется помутнение. Со временем отслаивание слоя станет еще сильнее. Видимость через стекло ухудшится. Профессионал после диагностики может отказаться проводить ремонтные работы и посоветует заменить автостекло.
  2. Скол маленький. В этом случае полимерный состав будет заметен. Если вы не хотите постоянно видеть какие-то пятнышки на лобовом стекле, то единственный выход — заменить его.
  3. Повреждение, которое нельзя устранить. В каких случаях не стоит тратить время на посещение автотехцентра и можно сразу покупать новое автостекло? Когда дефект затронул внутренний и внешний слой стекла, диаметр повреждения более 5 см, у скола 30 и более лучей, длина трещины слишком большая — более 70 см. Не получится отремонтировать трещину, если она расположена на расстоянии 1 см и менее от края автостекла.

В перечисленных выше случаях специалист должен сообщить вам, что не имеет смысла проводить ремонтные работы. Однако если мастер недобросовестный и хочет заработать, тогда следует самим провести оценку дефекта и решить, как лучше поступить.

Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее…) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.

Цены ремонта трещин и сколов автостекол

Наименование работы

Цена, руб

Остановка трещины

от 499

Скол (до 3 мм)

от 799

Скол с лучами (до 5 мм)

от 999

Скол с лучами (до 1 см)

от 1499

Скол с утратами фрагмента стекла

от 1990

Заливка трещины (ремонт)

39 руб / см

* Точная стоимость определяется после бесплатного осмотра мастера

В прайс-листе мастерских и автосервисов Москвы и области часто указан пункт, который обещает водителю, что команда работников сервиса приведет в порядок ваше авто и починит ремонт скола и трещин на стеклах. Так ли это и стоит ли обращаться в ремонт, если у вас совсем не большое повреждение стекла? В каких случаях характеристики преломления света и прочности — восстановимы, а в каких стоит не тратить зря деньги и поменять автостекло на новое? Об этом мы расскажем в данной статье.

Что думают автолюбители про трещины на лобовом стекле

  1. Ремонт не помогает

    «За полгода езды на машине было 2 повреждения с разницей по времени в 3 месяца. Остановить трещину на лобовом стекле получилось в автомастерской. Цена ремонта — 1 000 за один скол. Никакой гарантии, естественно, мне не дали. В итоге, как только на улице похолодало, стекло растрескалось. Отправился в дилерский центр и по страховке установил новое стекло. Страховая выплатила 12 000 рублей, в автосервисе вместе с ремонтом за такую работу отдашь не больше 5 000 рублей».

  2. Надо сразу ремонтировать

    «Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, надо сразу же, как только скол появился, ехать в специализированную мастерскую, где восстанавливают стекла. Я на своем опыте убедился, что действовать надо так: сразу засверлить скол, затем нанести герметик на дефект. Однако если есть возможность, конечно, отправляйтесь к проверенному мастеру. Заплатите за работу копейки, зато лобовое будет восстановлено. Своими руками так сделать не получится».

  3. Чем меньше трещина, тем лучше

    «Остановить трещину на лобовом стекле получится, если она маленькая, не более 10 см. В противном случае она проскочит через высверленное отверстие. Ведь нагрузка увеличится. Если стекло было восстановлено, следует быть осторожным с перекосами кузова, аккуратно проезжать через выбоины. В любом случае после ремонта скол не должен разрастаться».

  4. Все отлично ремонтируется

    «Десять лет езжу на своем авто, за это время четыре раза ремонтировал лобовое. Сопла обдува в области дефектов заделал поролоном черного цвета, из-за этого обдув стекла не ухудшился. Повреждение в размерах не увеличивается. Как только возникал скол, чтобы остановить его, сразу же заделывал дефект клейкой лентой. После ремонта лобовое как новое».

  5. Менять все равно придется

    «Если лобовое вставное, то можно засверлить скол. Однако если оно вклеенное, а на большинстве автомобилей именно такие стоят, остановить трещину получится только в специализированной мастерской. И то, если скол не превышает 10 см. В противном случае придется монтировать новое лобовое. Когда трещинка меняет направление, ремонт не поможет. Все равно со временем скол начнет разрастаться».

  6. Это не дорого

    «В каждой автомастерской можно остановить трещину на лобовом стекле за небольшую сумму.

    Как действовать: аккуратно надавите на скол изнутри, чтобы определить, куда он открывается. Отметьте направление. Используя сверло, подойдет также бор стоматологический, твердосплавный, делаем неглубокие отверстия, не доходя до пленки, отступив от края скола 5–10 мм в отмеченном направлении.

    Затем возьмите иголку, расположите ее в сделанном отверстии и ударьте по ней небольшим предметом. Цель — сделать микроскопический скол. После этого изнутри надавите пальцами на дефект, чтобы довести его до центра отверстия. Вы услышите небольшой треск. Готово! У вас получилось остановить трещину. Теперь можно заделать дефект при помощи полимерного состава.

    Если у вас есть опыт проведения такого ремонта, вы потратите на это 5 мин, столько же времени понадобится, чтобы состав отвердел. В автосервисе за такую работу с вас возьмут рублей 150–300. В общем, пусть каждый сам решает, как остановить скол: самостоятельно или же обратившись к мастеру».

Ремонт трещин на лобовом стекле

Автомобилисту следует приготовиться к тому, что устранение трещин на лобовом стекле занимает длительное время. Здесь также следует быть аккуратным, поскольку наличие ошибок приведет к неопрятным последствиям.

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу. Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером

Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? — здесь больше полезной информации.

8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.

Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.

Вас заинтересует эта статья — Замена топливного фильтра. Где он находится?

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90%, что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;

    Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера

  • аппликатор или мост для точной установки инжектора над сколом;
  • небольшое зеркало;
  • фотополимер для ремонта стеклянной поверхности;

    Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени

  • защитная плёнка;
  • ультрафиолетовая лампа для ускорения ремонта. Если лампы нет, то фотополимер затвердеет и на солнце, но для полной полимеризации понадобится 24 часа.

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

Основные этапы ремонта

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.

    Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

  6. Осветите место ремонта лампой с ультрафиолетовым светом. Ультрафиолет помогает ускорить затвердевание фотополимера. Обычно достаточно от 2 до 4 минут.
  7. Аккуратно удалите защитную плёнку и остатки клея с помощью острого тонкого лезвия.
  8. Отполируйте место ремонта с помощью войлока.

Бюджетные наборы для ремонта трещин и сколов лобового стекла автомобиля

На сегодняшний день в продаже можно встретить огромное количество всевозможных ремонтных наборов. Причем есть как недорогое оборудование, так и премиальное. Наибольшую популярность среди автовладельцев завоевали следующие комплекты:

  • GlassProfi 

    Набор позволяет осуществить ремонт трещины лобового стекла, если ее размер не более 3 см. Комплект состоит из полимера, присоски для фиксации, шприца, клейкого диска, а также лезвия. С помощью клейкого диска, а также присоски можно установить шприц максимально плотно к повреждению, чтобы затем ввести туда полимер. Спустя 3-4 часа он затвердеет, а скол исчезнет. После этого следует протереть автостекло ацетоном, чтобы убрать остатки полимерного состава.

  • Windshield Repair Kit 

    Windshield Repair Kit. Набор состоит из шприца, клеевой смеси, защитных пленок, клейкого диска, а также присоски-пьедестала. Предназначен для ремонта трещин не только обычных, но и тонированных автостекол. В области скола размещается клейкий диск, на него прикрепляется присоска-пьедестал, а с помощью шприца полимерный состав закладывается в повреждение.

    Принцип работы набора вакуумный. Когда полимерный состав заполняет скол, из него полностью уходит воздух. Специальный состав стягивает трещинку. Преимущество данного комплекта — высокая скорость ремонта. Поэтому его можно использовать, если у вас мало времени, например, когда нужно отремонтировать автостекло прямо на трассе. Процедура реставрации займет всего 15–20 мин.

    Комплекта хватает на 2-3 использования. Он также поможет исключить разрастание дефекта. Данный набор достаточно популярен у автолюбителей.

  • Done Deal DD6584 

    Принцип работы комплекта схож с предыдущим. Состоит из шприца, пьедестала, клейкого диска, а также присоски. Его главная особенность — полимер в 5 раз прочнее, чем автостекло. Он содержит в своем составе акриловую кислоту. То есть работать необходимо аккуратно, чтобы вещество не попало на руки или в глаза. Если вы проводите ремонт трещины лобового стекла в летнее время, то припаркуйте автомобиль в тени. Автостекло не должно быть раскаленным: чтобы оно остыло, протрите его изнутри тряпочкой, смоченной в воде. В зимний период следует нагреть стекло, прежде чем приступать к ремонтным работам.

  • Permatex

    Комплект состоит из шприца, подставки, клейкого состава. С его помощью получится устранить любые сколы. Предназначен для быстрого ремонта в дорожных условиях. Состав нельзя использовать для заливки трещин. Ремонт сколов можно производить только в ясный солнечный день. Имейте в виду: клейкий состав может испортить лакокрасочное покрытие. Поэтому следует защитить капот, накрыв его чем-нибудь. По завершении ремонтных работ подождите 30–40 минут, прежде чем вытаскивать шприц из подставки. Это время необходимо для того, чтобы состав затвердел.

  • Wiederkraft WDK-65182 

    Комплект состоит из полимерного состава, присоски, инжектора, а также ремонтных пластинок и скребка. Реставрация должна производиться в помещении. Когда клеящий состав будет нанесен, следует припарковать авто под прямыми солнечными лучами для затвердевания полимера.

Как предотвратить появление царапин и трещин

Чтобы не пришлось искать действия с удалением многих царапин, стоит просто тщательно предотвращать их появления. Сделать это можно при помощи простых рекомендаций:

  1. Стоит приобрести бампер или чехол, который будет защищать не только заднюю панель телефона, но и верх. Такие кейсы продаются не в каждом магазине. Напоминают они раскладушку;
  2. Необходимо использовать защитную пленку, а лучше – стекло;
  3. Нельзя носить телефон в одном кармане с ключами или другими вещами металлического типа;
  4. Нельзя давать телефон другим, если нет уверенности в их аккуратности.

Эти четыре простые правила помогут избежать летальных исходов.

Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло

Далеко не все автосервисы готовы возиться с единственной трещиной на лобовом остеклении и предлагают замену стекла. В этом случае имеет смысл попробовать отремонтировать поврежденное стекло самостоятельно.

Для ликвидации трещины потребуются определенные материалы, которые можно приобрести в специализированном магазине. Во время работы нужно следовать рекомендациям и советам профессионалов, внимательно выполняя каждый этап процесса.

С несколькими дефектами под силу справиться любому, даже начинающему автолюбителю. Главное – своевременно обнаружить повреждение и не откладывать его устранение на неопределенное время.

Итак, если треснуло автостекло, как остановить распространение трещины? Это возможно, если соблюдены следующие условия:

  • остекление осталось герметичным, без повреждения обоих слоев;
  • трещина образовалась с водительской стороны, вне зоны работы дворников;
  • длина трещины не превышает 30 мм, а сам дефект расположен на расстоянии более 50 мм от кромки остекления.

Любой дефект устраняют сразу после его обнаружения, для чего используются качественные фотополимеры

Прежде всего поверхность остекления осторожно полируется, поскольку трещины через некоторое время начинают расти, разветвляться, создавая более серьезную проблему для автовладельца. К тому же, когда автостекло треснуло, повреждения ухудшают обзор во время движения.

Трещину нужно заклеить прозрачной клейкой лентой во избежание попадания влаги и загрязнений в образовавшиеся полости. Если ремонт приходится отложить на некоторое время, желательно в этот период избегать мытья стекла с применением агрессивных препаратов. Иначе клеящее вещество может не полимеризоваться.

Также следует воздержаться от скоростной езды до полного завершения ремонтных работ. Даже если стекло треснуло незначительно, сотрясения и вибрации в процессе быстрого движения могут спровоцировать интенсивный рост трещины.

Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:

  • специальный бесцветный клей для устранения трещин лобового остекления;
  • пластиковый или металлический инжектор;
  • мост;
  • насос для удаления воздуха из трещин;
  • электрическая дрель для снятия напряженного состояния лобового стекла;
  • алмазное стекло;
  • зеркало для определения границ трещин и сколов;
  • небольшой фонарь;
  • скрайбер для зачистки поверхности.
  • ультрафиолетовая лампа, ускоряющая высыхание клея;
  • жидкость для удаления влаги;
  • специальный очищающий состав;
  • комплект сухих салфеток.

Технология ремонтных работ включает в себя следующие операции:

  • снятие напряжения в области образования трещины;
  • определение границ поврежденной зоны остекления;
  • создание сквозного отверстия на расстоянии нескольких миллиметров от дефекта;
  • искусственное доведение трещины до отверстия;
  • очистка поверхности остекления;
  • монтаж моста с инжектором;
  • медленное вливание клеящего состава внутрь трещины;
  • демонтаж моста;
  • финишная шлифовка поверхности после высыхания клея.

Конечно, когда треснуло лобовое стекло, лучше доверить его ремонт профессионалам, использующим в работе более совершенные технологии и гарантирующим высокое качество исполнения. Плохо выполненный ремонт может впоследствии потребовать дополнительных расходов и усилий или даже замены поврежденного лобового стекла на новое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector