Ворота из профлиста своими руками: фото + видео

Содержание:

Из какой трубы делают ворота

Проще всего изготовить ворота из профильной трубы распашного типа. Для работы вам понадобится иметь под рукой материалы:

  • профтрубы с сечением 6 на 6 сантиметров для опор;
  • профильные трубы 4×2 см для рамки створок;
  • несколько листов профнастила;
  • уголок 4 на 4 см для перемычек;
  • шариковые петли с сечением 2 см;
  • листовую сталь с толщиной 2 мм для изготовления заглушек;
  • саморезы;
  • 2-сантиметровые трубы для запоров, петли;
  • арматура или круглые трубки для изготовления фиксаторов.

Эти материалы помогут вам сделать стандартные распашные ворота. Основные инструменты для изготовления ворот: сварочный аппарат и электроды, болгарка для нарезки труб, шуруповерт для крепления листов профнастила.

Профилированный прокат делится на подвиды:

  • изготовленные путем холодного или горячего проката;
  • сварные или бесшовные.

Для изготовления рамных конструкций стоит использовать трубы с квадратным сечением, которые были сделаны без швов, они рассчитаны на большую нагрузку. Толщина их стенок должна быть не менее 2-х миллиметров. Не стоит экономить на металлическом прокате, так как от его качества зависит долговечность ворот. Не стоит использовать остатки металла от других строительных работ, так как это может привести к перекосу конструкции и ее быстрому разрушению. Допустимо лишь не заменять опоры забора, а усилить их.

Облегчить монтаж можно, если вы приобретете профнастил, по размеру совпадающий с длиной и высотой распашной створки. Вам не придется обрезать его или составлять при монтаже. Такой подход позволит сохранить антикоррозийную защиту кромок. Приобретайте крашеные листы марок НС-21 и С-20. Оцинкованные варианты менее привлекательны на вид, они стоят дешевле, но служат намного меньше.

Мастера рекомендуют приобретать электроды марки АНО-21 с толщиной стержня 2-3 миллиметра

При работе важно обращать внимание на нагрев металла. Его перекаливание недопустимо

Преимущества профильной трубы для изготовления ворот

Труба из профиля, как основной материал для создания ворот, востребована, популярна и часто используется благодаря следующим достоинствам:

  • низкая стоимость;
  • высокая прочность и при этом небольшой вес;
  • удобство монтажа – профиль податливый, легко вырезать детали, сваривать заготовки, соединять саморезами.

Но наряду с плюсами есть и недостатки:

  • Слабая устойчивость к коррозии. Высокая влажность окружающей среды и жидкость, проникающая внутрь конструкции, постепенно приводит к образованию ржавчины.
  • Наносить грунтовку и краску на поверхность труб неудобно, что значительно затягивает время установки.
  • При неаккуратном обращении и ошибках при установке каркас часто деформируется.

Установка запоров и обшивка

Теперь к створкам привариваются петли с отверстиями для замка. Можно соединить рамы 20-миллиметровыми стальными трубами, которые варятся вдоль 1-й, 2-х или 3-х перекладин. Длина каждой трубки может составлять 20 см. В центре ворот на 2-х стойках вертикально привариваются трубы для штырей-фиксаторов. Их нижние торцы с помощью сварки скрепятся к уголку-перемычке. В калитке и столбе перед ней можно оборудовать петли для замка или устроить фиксаторы, сделанные по подобию воротных. Кроме того, в стойке калитки можно вырезать отверстие для установки врезного или накладного замка. Желательно, чтобы его корпус входил в пазы стойки без зазоров. После установки запорного механизма на столбе отмечается место для засова. Он приваривается к профильной трубе или, если засов будет в теле столба, вырезается в нем после открытия калитки. После монтажа трубок все временные перемычки срезаются. Трубы разрезаются вдоль разъема створок и нижней кромки каркаса ворот. Все наплывы сварки, заусенцы и т.п. снимаются зачистным кругом. В трубки вставляются стальные штыри.

Вся конструкция очищается от ржавчины, обрабатывается антикоррозийным составом, грунтовкой и окрашивается. Профнастил крепится к рамам саморезами или заклепками. Первый лист на створке устанавливается по уровню. Он фиксируется 2-мя саморезами. После этого крепеж врезается в каждую вогнутую волну на всех перекладинах. Следующий лист устанавливается по крайней волне первого. Если петли расположены на стороне обшивки, в полотне профнастила вырезаются соответствующие их размерам пазы.

Как сделать столбы из кирпичей?

Кирпич известен тем, что практически не подвергается влиянию разрушения и выглядит очень презентабельно. Но, забор из данного материала получается дорогим. Поэтому из кирпича сооружают опоры, а на пролет применяется, например, профнастил.

Процесс установки кирпича считается достаточно кропотливым, и к нему следует подойти так, как к строительству дома. Придется тщательно почистить территорию, выполнить разметку, проложить гидроизоляцию и смонтировать надежный фундамент.

Смотреть видео

Любой неправильный этап данного процесса приведет к тому, что столбы «дадут» крен и начнут разрушаться. Поэтому делать такую постройку должны грамотные профессиональные мастера. Любитель, у которого «не набита рука» в данном деле, качественно выполнить строительство не сможет.

Так же, остановив свой выбор на конструкции из кирпича, необходимо учесть, что закупка материала и участие квалифицированных специалистов обойдутся недешево.

Как сделать калитку одновременно со столбами

Прежде всего, необходимо отметить, что данный вариант обустройства входного отверстия удобен тем, что позволяет без лишних измерений точно рассчитать размеры калитки. Если стоит задача, как правильно сварить калитку из профильной трубы, то легче варианта найти трудно, а если у вас возникает проблемы при проведении сварочных работ, то в этой статье описаны все этапы сварки профтруб.

Алгоритм работы следующий.

  1. Нарезается профтруба на размеры указанные в схеме. К столбам забора следует сварить верхнюю, а затем нижнюю планку будущего каркаса калитки из профильной трубы.

Затем следует сварить вертикальные планки каркаса для калитки. На одну из планок перед приваркой наваривают петли навесов. При сварных работах правильность расположения планок проверяется уровнем

Их важно расположить и сварить правильно, иначе сооруженная конструкция будет функционировать плохо

  1. Также навесы сваривают на боковые стойки забора.
  1. Посередине будущего каркаса нужно сварить горизонтальную планку.
  2. После этого каркас срезается с основания, снимается с петель.
  1. На готовом каркасе убирается все лишнее, и укрепляются сварные швы. Каркас советуют тщательно сварить еще раз по всему периметру.
  1. Далее выполняется врезка замка.
  1. И теперь пришло время произвести примерку каркаса калитки. Если калитку получилось сварить правильно, то она будет легко закрываться и открываться.
  1. Затем выполняется крепление опорных планок.
  1. Готовая рама покрывается обшивочным материалом.
  1. На верхнем столбике забора, на стороне, где расположен замок, нужно сварить фиксатор.

Самые распространенные размеры профтрубы для каркаса калитки – это 40*20 мм. Но, в зависимости от габарита ворот, сварить можно из сортамента и на 60*40 мм.

Как приварить точеные петли

Чтобы калиточный проем функционировал эффективно, необходимо учесть много факторов. И вопрос, как правильно сварить калитку из профильной трубы, нельзя решить при халатном отношении к работе. Построенная конструкция должна надежно закрываться, открываться и удерживать силовую нагрузку.

Смотреть видео

Два первых критерия и плотное прилегание конструкции зависит от того, насколько правильно произведен процесс установки петель

Чтобы калиточный проход открывался без громкого скрипа и рывков, важно выбрать правильный вариант сварки данных деталей для профильной постройки

Вначале рекомендуют запомнить, что парная работа петель основана, прежде всего, на их одинаковом размещении на условно проведенной прямой линии. То есть в пространстве они должны располагаться ровно по оси. И это должно быть учтено перед тем, как сварить ворота и дверной проем в них.

При правильном расположении нагрузка от веса дверной конструкции на опоры навесов будет распределена равномерно.

Задача, как самому сварить калитку из профильной трубы, не станет невероятно сложным процессом, если действовать строго по инструкции. Рассмотрим его на примере оформления профилированным листом.

Если данный этап сравнить с остальной работой, то он является наиболее легким:

  • вырезается лист нужных размеров;
  • подготовленные листы крепят к каркасу саморезами.

Выполнить обшивку к калитке самому очень просто. Но, спешить в этом деле не стоит. Терпение и аккуратность не должны сбрасываться со счетов. Если самому эту работу не приходилось выполнять, расстраиваться не нужно. Все получиться правильно, если правильно вымерять нужные листы материала, и действовать без излишней спешки.

Утепление

Завершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.

Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.

Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров

Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.

Установка замка

В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные

Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины

Схема для изготовления дверей из профтрубы

Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.

При установке нужно следовать нескольким важным правилам:

  1. Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
  2. Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
  3. Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.

Установка запорных конструкций

Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.

Утепление дверей

Выбор материала для изготовления ворот и набор необходимых инструментов

Ворота очень удобно и выгодно делать из профлиста, чему есть мотивированные объяснения:

  • Материал отличается достаточной прочностью.
  • Профлист не обладает значительным весом, что позволит исключить деформацию и провисание створок ворот и калиток.
  • Возведение фундамента при устройстве ворот выполняется только под отдельно стоящие опорные столбы.
  • Ворота из металлического профиля служат надёжной защитой территории от несанкционированных проникновений, защищают участок от любопытных взглядов и надежно разграничивают территорию.

Ворота из профлиста

  • Профиль из металла имеет доступную стоимость.
  • Монтаж ворот из профлиста легко осуществить своими руками.

Для изготовления ворот потребуются строительные материалы, которые необходимо приобрести заранее. Итак, для выполнения работ потребуются:

  1. Труба металлическая профильная для опорных столбов ворот размером 100 х 100 мм.
  2. Труба размером 50 х 50 мм для изготовления каркаса створок.
  3. Труба 40 х 22 мм для изготовления подкосов и перемычек, которые обеспечивают жесткость и устойчивость створок.
  4. Профильный металлический лист для устройства обшивки ворот.
  5. Крепежные метизы.
  6. Фурнитура (петли и накладки), запорные механизмы (крючки, щеколды, защелки, замки).
  7. Отделочные материалы (если будет производиться окраска ворот).
  8. Роликовые механизмы – если предусматривается изготовление откатных створок.

Каркас ворот

При изготовлении ворот необходимо использовать следующий инструмент:

  1. Сварочный автомат и электроды к нему.
  2. Болгарка.
  3. Дрель электрическая с набором сверл.
  4. Рулетка.
  5. Строительный уровень.
  6. Уголок.
  7. Молоток.
  8. Краскопульт, малярные кисти или валики.

Схема: ворота из трубы

Пошаговая инструкция

Как сварить ворота на забор из профильной трубы своими руками? Чтобы правильно выполнить все работы, надо предварительно решить, какую методику использовать: при помощи сварочных работ или с применением крепежных элементов на резьбе.

Сварная конструкция

При выполнении всех операций, основной момент — это правильная очередность:

  1. Вначале нарезаем заготовки по заранее рассчитанным размерам, при этом все срезы тщательно зачищаем, заусенцы удаляем.
  2. Бетонируем опорные столбы, затем на расчищенной площадке перед входом раскладываем составляющие ворот, главное при сборке — это выдерживать прямые углы, чтобы собранная конструкция не имела перекосов.
  3. На углы конструкции прикладываем косынку для обеспечения жесткости. Точечно прихватываем все элементы и проверяем точность углового соединения. Если перекосов не обнаружено, то провариваем всю конструкцию окончательно.
  4. На опорные столбы и раму ворот привариваем петли, отступая от края 15—20 см.
  5. Все швы обрабатываем молотком, чтобы удалить окалину и зачищаем болгаркой.
  6. Навешиваем каркас на петли, проверяем плавность хода и отсутствие заеданий.
  7. Проводим предварительную обработку всех поверхностей грунтовкой по металлу, а после высыхания — наносим эмаль.
  8. После полного высыхания краски закрепляем профильные листы с помощью саморезов. Устанавливаем замки, задвижки и стопорные элементы на створки.

М. И. Асауленко, образование: ПТУ, специальность: сварщик 4-го разряда, опыт работы: с 2004 года: Конструкция с применением сварки отличается повышенной прочностью и надежностью при эксплуатации, чем аналогичные ворота, собранные методом резьбового крепления».

Вариант с резьбовым креплением

  • для крепления профтруб используют специальные соединительные элементы;
  • косынки на углах соединяются с каркасом через заранее просверленные перфорации;
  • в местах соединения профилей используются специальные накладки для соединения с помощью болтов и гаек;
  • петли также крепятся при помощи болтов и гаек в заранее просверленные отверстия.

После окончательной затяжки всех гаек и навески ворот приступают к обшивке выбранным материалом.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Виды конструкций

Перед закупкой стройматериалов и проектировкой владелец выбирает подходящий вид ворот для гаража. Существуют всего 3 типа изделий:

  • распашные;
  • подъемные;
  • сдвижные.

Ворота для гаража можно сделать самому

В первом случае створки открываются наружу, а во втором они смещаются в стороны за счет роликов

Чтобы правильно сварить ворота, надо уделить внимание следующим моментам:

  • учесть вес ворот;
  • если свободного пространства для распашных моделей не имеется, то предпочтительнее установить секционно-подъемные модели;
  • определиться с покраской полотна, ведь цвет должен сочетаться с общим видом забора и дома;
  • подобрать толщину листового металла и уголков;
  • выбрать мощные шарниры, поскольку слабые могут деформироваться.

Владельцы загородной недвижимости часто украшают ворота коваными элементами. Такое удовольствие обходится недешево, но общий вид значительно улучшается. Согнуть арматуру и создать из нее красивые фигуры может даже новичок, но времени на работу потратится много. К тому же потребуется специальный станок для сгибания прутов и горелка. Проще заказать эти изделия через интернет у мастеров.

В этом видео вы узнаете, как сделать ворота для гаража:

Режим и умение — успех неизбежен

Начав сварку, следует учитывать следующие моменты:

  • Качество всей сварки во многом будет зависеть от грамотно выбранного режима тока. Сварочный ток необходимо подбирать по диаметру используемого электрода, а также по типу покрытия и толщине используемого металла.
  • Большое значение имеет вид шва и его положение в пространстве.
  • Необходимо добиться такой величины тока и скорости перемещения электрода, при которых не получаются дефекты в виде прожогов или подрезов кромок.
  • Не допускайте перегрева электрода. Его покраснение во время сварки, свидетельствует о слишком большом сварочном токе.
  • Зачистите от грязи и ржавчины все кромки свариваемых деталей.
  • Если потребуется, кромки нужно разделывать с помощью шлифовальной машинки.

Помимо всего вышеперечисленного, для того чтобы получить прочный и красивый шов, нужно иметь натренированную руку и хорошо владеть всеми колебательными движениями электрода.

Металлу тоже нужны швы

Техника ручной — дуговой сварки имеет в своем арсенале различные виды швов и соединений. По пространственному положению, швы делятся на:

  • Горизонтальные
  • Вертикальные
  • Потолочные
  • Сварочные швы, выполненные в нижнем положении

Инструмент и приспособления — продолжаем подготовку

Если вы чувствуете что сможете справиться со всеми вышеперечисленными положениями и требованиями, смело приступайте к подготовке инструмента.

  • Сварочный аппарат с электродами пригодными для сварки имеющегося у вас материала. Имейте в виду, имеющийся у вас сварочный аппарат должен быть рассчитан для работы с данным типом электродов
  • Шлифовально-отрезная машинка с набором шлифовальных кругов
  • Металлическая щетка
  • Молоток для отбивания шлака

Наш совет — чтобы получить долгоиграющий молоток для шлака, используйте зубило из сплава ВК15 или ВК20.

  • Рулетка и уровень
  • Строительный угольник ля измерения углов
  • Струбцины

Разметка и нарезка материала — основная подготовка

Мы не будем заострять свое внимание на материалах, из которых вы будете изготавливать калитку, это вы должны решить сами исходя из ваших предпочтений и возможностей. Самым простым вариантом будет сварка каркаса из металлического профиля или уголка, с последующим креплением на него материала соответствующего стилю вашего ограждения

Мы только остановимся на основных моментах как самому сварить калитку правильно и надежно.

  • Сварка калитки начинается с разметки имеющегося материала на соответствующие чертежу части. После того как вы выполнили разметку, с помощью шлифовальной машинки материал необходимо нарезать.
  • На импровизированном сварочном столе наметьте общий силуэт будущего каркаса. Выполнить это можно с помощью обычного мела.
  • Приложив имеющиеся у вас нарезанные части, вы сможете оценить правильность всех размеров.
  • При необходимости выполните подрезку отдельных деталей. Главное чтобы они как можно плотней и точней прилегали друг к другу.
  • Еще раз внимательно осмотрите полученный таким образом каркас и если все правильно, подготовьте все кромки, которые будете сваривать.

Сварка — никакой спешки и суеты

После того как кромки готовы можно собрать весь каркас на столе и закрепить его с помощью струбцин. Если бы у вас был настоящий металлический сварочный стол, их можно было бы просто прихватить сваркой в разных точках. Крепление обеспечит сопротивление каркаса к деформации при сварке.

Нагрев при сварке

Наш совет — так как импровизированный стол из ЦСП или ДСП не имеет должной прочности, сварная калитка на нем выполняется в несколько этапов. Швы варятся с определенными остановками для остывания. В противном случае каркас может повести.

После того как каркас будет сварен, отбейте шлак и внимательно проверьте сварные швы, вы же не хотите чтобы ваша калитка развалилась через короткое время.

Сварка — окончательная отделка и крепление

После того как каркас готов, можно снимать его со стола и выполнять на нем крепление всех необходимых материалов и фурнитуры.

Наш совет — если ваша калитка состоит из каркаса, на который крепиться профлист, осуществите крепление листа прямо на столе, не снимая струбцин. Крепить профлист можно с помощью заклепок или саморезов.

Сваренные калитки, с установленными на них петлями, прикладываются к проему и с помощью струбцин крепятся к несущему столбу. Если все выполнено правильно, можно смело приваривать петли.

Привариваются петли с осторожностью, не перегревая металл. В противном случае может произойти перекос, а калитка будет туго открываться

Используя данные рекомендации, у вас не возникнет проблем и вопросов как сварить ворота и калитку собственноручно и безопасно.

Больше информации по теме: http://sdelaidver.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector