Как построить бюджетный гараж своими руками от фундамента до крыши

Варианты конструкций

Существует множество типов гаражей, на любой вкус и кошелек. Самые простые и дешевые варианты – «ракушка» и «пенал». Их легко можно сделать своими руками, а «ракушку» можно даже перемещать. Но долговечностью они не отличаются.

Следующий тип – одноэтажный, его можно сделать с ямой или хозблоком. В городе чаще всего строят монолитный вариант, и, хотя на вид он не очень привлекателен, но он очень прочный. Ни один вор не сможет в него пробраться. Если гараж находится на дачном участке, то недорогим вариантом может стать щитовой каркасный гараж. Строится он в разы быстрее монолитного и кирпичного.

Двухэтажная постройка может служить не только для хранения авто, но и годится для проживания в летнее время. Жилой этаж должен быть теплым, оснащенным светом, туалетом и кухней. А второй этаж с двускатной крышей может превратиться в уютную мансарду.

Гараж может быть и пристройкой к основному дому. Плюсы такой постройки в том, что не нужно дополнительно думать об отоплении и прочих коммуникациях, вход в пристройку можно сделать прямо из дома. Но значительный минус состоит в том, что в дом проникают выхлопные газы при заезде и выезде авто. Этот вариант подойдет тем владельцам, кто не достроил основной дом, потому что пристройка к уже готовому зданию требует больших вложений и основательной подготовки.

Для постройки подземного помещения необходимо выполнить несколько условий:

  • При строительстве глубокого гаража наибольшей проблемой считается его гидроизоляция. Здесь потребуется обустройство дренажной системы кровли гаража и усиленная гидроизоляция всех несущих конструкций.
  • Каркас крыши гаража необходимо выполнить с помощью бетонных плит с обязательным устройством опорной системы.
  • В помещении должен быть запасной выход в случае обрушения дома или пожара.
  • После выбора конструкции гаража следует определиться с материалом и найти хороших поставщиков всех необходимых атрибутов для стройки.

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой.

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

Шаг стропил – 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый уклон крыши при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Обшивка гаража металлопрофилем и утепление гаража

Выбор металлопрофиля для обшивки гаража имеет массу преимуществ: металлические покрытия пожаростойки, ветронепродуваемы, обладают высокой прочностью и долговечностью. Металлопрофиль крепят к каркасу с помощью специальных саморезов. Они имеют шестигранную головку, уплотнительную шайбу и бывают различной длины и цвета. Для стен выбирают стеновой металлопрофиль марки С или ПС, а для крыши – марки ПК или Н.

Разновидности металлопрофиля для обшивки гаража

  1. Начинают обшивку со стен. Прикладывают лист металлопрофиля к одной из угловых стоек, выравнивают его по отвесу и закрепляют саморезами в нижнюю волну. Следующий лист кладут внахлест на одну волну и закрепляют саморезами оба листа вместе. Всего на 1 квадратный метр обшивки необходимо 4-5 саморезов. Ворота обшивают тем же стеновым металлопрофилем.
  2. При необходимости металлопрофиль режут в размер ножницами по металлу или электролобзиком. Нарезать его болгаркой не рекомендуется, так как при этом обгорает полимерное покрытие, и коррозионная стойкость металла резко снижается.
  3. Перед тем, как укладывать покрытие на крышу, необходимо установить ветровые планки. Металлопрофиль укладывают на крышу с подветренной стороны, закрепляя его вместе с ветровыми планками к обрешетке. Конек из металла крепят после укладки листов так, чтобы саморез входил в верхнюю волну.
  4. Утепление гаража выполняют по желанию. Для этой цели используют каменную вату, выполненную в виде матов. Маты укладывают между стойками, предварительно закрепив на стены ветрозащитную пленку. Фиксируют маты подшивкой из доски или сразу обшивают листовым железом.
  5. Вместо металлопрофиля и утеплителя можно использовать для строительства гаража готовые сэндвич-панели, которые представляют собой сборные элементы с внешним профилированнным покрытием, утеплительными матами и внутренним гладким металлическим листом.

Образец сэндвич панели

Каркасный гараж можно выполнить также из металлического уголка, обшитого профнастилом. Такой гараж тяжелее, и требует применения сварочного аппарата, но он безопаснее в противопожарном плане. Однако, если в гараже планируются ремонтные и сварочные работы, гараж из профнастила на металлическом каркасе более надежен.

Гараж из сэндвич-панелей

Для подобного строения основанием может служить всего несколько бетонных плит, которые выставлены на подушку из щебня. Это новый тип строения, который встречается не столь часто. Однако у него есть неоспоримое преимущество: такое помещение будет иметь хорошие теплоизоляционные показатели.

Чтобы сделать гараж, необходимо выполнить всего несколько работ:

  1. Организовать металлический каркас на бетонном основании.
  2. Закрепить на «скелет» здания сэндвич-панели.
  3. Соорудить крышу и установить ворота.

Построить гараж из сэндвич-панелей своими руками весьма просто, поскольку в этом деле чаще всего применяются уже готовые плиты. Главное — качественно закрепить их на каркас помещения.

Разметка постройки

С этого этапа непосредственно начинается строительство гаража: необходимо оградить на приусадебном участке территорию, на которой будет возводиться помещение. Делать это надо с учетом размеров, указанных в проектной документации. Чтобы выполнить эту работу, потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • примерно 10 деревянных колышков (можно использовать арматуру);
  • измерительная рулетка или угольник;
  • капроновая нить.

Чтобы обозначать территорию гаража, требуется определить расположение одного из углов строения, а после при помощи молотка вбить первый колышек или арматуру. Следующий этап — загнать колья в оставшиеся углы, расположение которых можно узнать при помощи измерительной рулетки. Между подготовленных колышков следует натянуть капроновую нить. Таким образом, разметка постройки будет готова.

Как выбрать ворота

Важным элементом любого гаража являются ворота, которые защищают гаражное помещение от злоумышленников. Существуют разные виды ворот, которые можно установить в гараже.

Секционные

Конструкции такого типа изготавливаются из нескольких секций, которые соединяются подвижными элементами. Достоинством секционных ворот считают их компактность, так как они не занимают место в гараже и не мешают выезду автомобиля. Также к плюсам относят теплоизоляционные свойства и защищенность от влаги.

Подъемные

Изделия изготавливаются из целостного полотна, размер которого равен габаритам въездного проема гаража. Подъемные конструкции могут управляться вручную или электрическим приводом. Подъемный механизм у ворот очень надежный, так как его компоненты сделаны из прочной стали, которая выдерживает любые нагрузки.

Рулонные

Рулонные модели оснащены специальным валом, на который накручивается створка при открывании ворот. Они устанавливаются в небольшие гаражи, в которых мало свободного пространства. Плюсами конструкции считают дешевизну, компактность, а также возможность перекрытия больших проходов.

Распашные

Ворота распашного типа привлекают покупателей своей дешевизной и простотой использования. Чаще всего в гаражных помещениях устанавливают двустворчатые модели, состоящие из двух надежных опор. Одностворчатыми воротами лучше не пользоваться, так как они провисают.

Выбор места

Если гараж располагается на дачном участке, можно рассмотреть вариант с пристройкой конструкции к дому. Здесь не нужно получать разрешение, особых условий строительство не требует, потому что такая постройка считается частью дома. Здесь есть возможность сделать выезд как можно ближе к воротам или же сразу на улицу.

С отдельно стоящим типом гаража придется повозиться. В СНиП говорится, что между гаражом и границей участка должно быть расстояние как минимум в один метр, если на соседних земельных участках нет построек. В случае, когда они есть, то расстояние должно бытькак минимум 6 метров. При возведении постройки следует убедиться, что вблизи нет труб канализаций, отопления, водопровода и линии электропередач. Следует избегать возведения в низинах – это может привести к затоплению. Лучшим вариантом будет небольшая возвышенность.

Если на участке мало места, то выходом из ситуации будет постройка гаража под землей. Выезд нужно сделать на улицу. Нельзя располагать гараж прямо под самим домом, рациональнее будет сделать пристройку к ленточному фундаменту. Территория, под которой находится постройка, не должна использоваться под монтаж конструкций с глубиной залегания фундамента более 55 см. Но если на месте будущей постройки находятся подземные ключи или заболоченная местность, то лучше отказаться от строительства, для такого грунта понадобится крайне дорогая дренажная система.

Если дачи нет, а гараж необходим, можно купить приватизированный участок земли в городе. После чего, получив разрешение, начать строительство. Эта процедура очень длительная, поэтому стоит набраться терпения. Выбирать место следует как можно ближе к дому, но нужно быть готовым к тому, что в черте города может не оказаться свободной земли под застройку, а только на окраине или за городом. Такой гараж нуждается в тщательной защите от злоумышленников.

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Схема устройства мелкозаглубленного фундамента

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Уровень промерзания почвы

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гараж

Второй этап – стены

Схема укладки шлакоблоков

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Последовательность кладки шлакоблоков

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:

укладываем блоки с перевязкой швов;
если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
вымеряем каждый блок строительным уровнем

Особое внимание уделяем стартовому ряду;
прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.

В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляции

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Схема крыши гаражаКрыша гаража

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крыши

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гараже

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

4 Возведение коробки – собираем «скелет» и обшиваем его

Теперь, когда основание готово, нужно сделать каркас. Работу начинаем с укладки нижней обвязки по периметру фундамента. Для этого используем брус сечением 100х100 мм, закрепляем его на бетоне при помощи анкеров. Между собой соединяем брус в углах «в полдерева» и скрепляем саморезами и уголками.

Далее устанавливаем стойки 100х100 мм по углам строения и выравниваем по вертикали. Для крепления стоек к нижней обвязке используем шурупы и стальные уголки. Дополнительно укрепляем стойки подкосами, которые можно сделать из досок толщиной 20-30 мм. Сразу же все угловые стойки связываем сверху обвязкой из бруса 100х50 мм. После этого устанавливаем стойки вдоль стен с шагом 600 мм. Стеновые стойки можно сделать из досок толщиной не менее 30 мм и шириной 100 мм. Фиксируем и укрепляем их так же, как и угловые стойки.

Затем со стороны въезда устанавливаем стойки 100х100 мм, к которым будут крепиться ворота, и соединяем их вежду собой балкой такого же сечения. В результате сформируется проем. Чтобы укрепить его, можно установить по периметру металлическую раму из уголка или швеллера.

Далее выполняем каркас кровли. Для этого укладываем на мауэрлат (верхнюю обвязку каркаса) стропила из досок 30х100 мм. Так как односкатная кровля будет подвергаться большой снеговой нагрузке, шаг между стропил делаем не более 40 мм. Чтобы надежней закрепить стропила, в мауэрлате делаем пропилы по толщине стропил. К торцам стропил по периметру прибиваем доску шириной 100 мм.

Теперь, когда каркас готов, сразу же можно обшить стены. Чтобы строение получилось теплым, пространство каркаса заполняем минеральной ватой в плитах. Этот утеплитель дешевле многих других теплоизоляционных материалов, но в то же время долговечен, пожаробезопасен и, главное, обладает низкой теплопроводностью.

Со стороны помещения стены обтягиваем пароизоляционной пленкой. Чтобы пароизоляция получилась герметичной, стыки полотен пленки делаем с нахлестом и проклеиваем двусторонней клейкой лентой. С наружной стороны стены точно так же обтягиваем ветро- влагозащитной мембраной и качественно герметизируем стыки.

Чтобы между обшивкой и пленками оставался вентиляционный зазор, к стойкам крепим обрешетку из деревянных реек толщиной не менее 20 мм. Для крепления реек используем обычные шурупы. Чтобы сэкономить, наружные стены не будем предварительно обшивать OSB плитами, а сразу установим сайдинг. Единственное, желательно использовать прочный металлический сайдинг.

Для крепления сайдинга по периметру стен снизу шурупами крепим стартовую планку, а также на все углы устанавливаем угловые профили. Затем панели сайдинга просто заправляем в угловые профили и крепим к обрешетке шурупами. С внутренней стороны гараж можно обшить любым листовым материалом, таким как фанера или OSB. Закрепить обшивку на обрешетке можно гвоздями или шурупами.

Как самостоятельно построить крышу гаража и примерная цена конструкции

Отдельностоящее помещение для машины из кирпича или блоков чаще всего обустраивают двух- или односкатной крышей. В первом случае удается получить чердак и решить вопрос с теплоизоляцией. Немаловажен способ организации перекрытия, для этого используют двутавровые металлические балки или деревянный брус 50х150 см. Расстояние между балками перекрытия нужно выдерживать в пределах 80 см, укладывать параллельно короткой стене.

Обычная двухскатная кровля формируется с углами наклона не более 35-40 градусов. Расчет стропильной системы основывается на размерах гаража и состоит из:

  • стропил;
  • обрешетки;
  • мауэрлата;
  • гидроизоляции;
  • кровельного материала.

Выбор стройматериала

Строение может быть каменным, деревянным или металлическим. Гараж, выполненный из строительного блока, будет выглядеть весьма привлекательно и надежно. Только таким образом можно соорудить капитальную постройку. К этому материалу в основном относится:

  • пеноблок;
  • шлакобетон;
  • газоблок.

Специалисты рекомендуют возводить помещение из пеноблоков. К преимуществам этого материала относится небольшая стоимость, высокие тепло- и звукоизоляционные свойства, а также то, что при помощи него можно соорудить конструкцию в кратчайшие сроки.

Необходимо описать подробно технологический процесс того, как своими руками построить гараж из пеноблоков, это хорошо сделано в статье https://www.syl.ru/article/198741/new_kak-postroit-garaj-iz-penoblokov-svoimi-rukami, советуем прочесть.

Из металлопрофиля

Гараж из металла также часто возводят люди, желающие как можно быстрее спрятать от непогоды и людских глаз своего железного коня. 

Фундамент

Если вами приобретен фабричный металлический гаражный блок, то остается забетонировать площадку и установить его на неё.

Несколько иная картина складывается при строительстве металлического гаража. Он отличается сравнительно небольшой массой, а это позволяет ускорить процесс его возведении за счет более простого устройства фундамента.

Первым делом нужно определиться с размерами будущего строения. Для того чтобы подсчеты были верными, нужно учитывать при его проектировании не только ширину автомобиля, но и удобство нахождения в помещении в то время, когда там будет припаркован автомобиль. По этой причине погоня за миниатюрностью неуместна. Допустим, что вы сделали узкий гараж из расчета, чтобы вам можно было открыть водительскую дверь, и выйти из автомобиля. Придя за машиной, вы обнаруживаете, что спустило колесо с другой стороны автомобиля, и добраться до него невозможно.

В зависимости от выбранной конструкции постройки делается фундамент. Чаще всего по углам бетонируются в заранее вырытых ямах металлические уголки (профилированные трубы, швеллера). В дальнейшем они служат основой, к которой крепятся другие детали каркаса, а после возведения гаража пол заливается бетонной стяжкой.

Более прогрессивный метод подразумевает заливку мелкозаглубленного фундамента с фиксацией в нем металлических деталей для последующей надежной фиксации несущей конструкции. Бетонную стяжку удобней делать пока нет стен, а потом уже браться за изготовление скелета. Подробнее о таком фундаменте вы можете прочитать в этой статье. 

Изготовление каркаса

Первым делом изготавливается нижняя часть каркаса, которую нужно приварить к «закладным», забетонированным в фундаменте. Если это момент упущен, то придется для крепления воспользоваться анкерами.

Следующим этапом будет установка вертикальных стоек на длинных сторонах гаража с интервалом 1,5 м. Лишь после этого можно приступать к закреплению верхней части каркаса.

Обшивка стен и крыши

Для обшивки стен  используется профилированный лист. Этот же материал используется и для крыши. Если есть желание, то можно накрыть крышу металлочерепицей. 

Утепление

Гараж из металла имеет существенный недостаток – зимой он холодный, а летом разогревается как печка. Однако, ситуация поправима

Такое помещение можно утеплить различными способами, только важно помнить о том, что для работы в таком помещении зимой потребуется отопление

В видео, представленном ниже, вы сможете узнать как можно самостоятельно изготовить гаражные ворота:

https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Как построить каркасный гараж своими руками?

Делать «скелет» гаража необходимо из просушенной древесины. Стройматериалы следует покупать с учетом размеров помещения. Подобные нюансы должны быть обговорены еще на начальных этапах строительства. Чтобы возвести деревянный каркасный гараж, необходимо выполнить следующие работы:

  1. Гидроизоляция бетонного основания рубероидом. Если проигнорировать данный пункт, то строение будет постоянно подвергаться негативным воздействиям повышенной влажности. Проще говоря, древесина может попросту сгнить.
  2. Необходимо уложить брус нижней обвязки по периметру строения.
  3. На нижний брус, сечение которого составляет 10 х 10 см, нужно установить промежуточные и угловые стойки, дистанция между которыми должна превышать 2 м.
  4. Верхнюю обвязку следует сделать по аналогичной технологии.
  5. Установить из 20-миллиметровой доски промежуточные стойки, расстояние промеж которыми должно составлять примерно 50 см. Между ними необходимо закрепить горизонтальные перемычки.
  6. Построить гараж из дерева своими руками можно, если правильно выполнить стропильную систему для крыши. Для этих работ необходимо взять 40-миллиметровую доску, а шаг стропил следует сделать не менее 50 см. На верхний брус необходимо закрепить балки перекрытия из доски, к которой впоследствии следует закрепить стропильные ноги.

Готовый каркас рекомендуется обшить доской или профнастилом, а после утеплить стены пенопластом или минеральной ватой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector