Чем покрыть пол в гараже из бетона

Способы обеспыливания эксплуатируемого бетонного пола

При эксплуатации бетонных полов, отлитых без защиты поверхностного слоя, возникает проблема запыленности, вызванная эрозией стяжки. Интенсивность эксплуатации пола приводит к постепенному разрушению бетона и все большему запылению помещения, осложняя работу оборудованию и подрывая здоровье людей наличием в воздухе цементной пыли. О дешевом способе обеспыления смотрите в этом видео:

Если не принять меры по защите поверхностного слоя бетона, покрытие разрушится, потребуется капитальный ремонт, а возможно и замена основания. Имеется 2 эффективных способа остановить эрозию верхнего слоя бетонного покрытия: органическое и неорганическое обеспыливание пола:

  1. Органический метод использует полимеризацию поверхностного слоя бетона и молекулярные полимерные цепочки, которые, проникая в рыхлую структуру бетона, скрепляют поверхностный слой и придают прочность бетонному покрытию. Для грунтовки используют акриловые составы, универсальные полиуретановые пропитки, эпоксидные смеси. Пропитки используются с красящим составом, тонирующим поверхность бетона.

Неорганический метод защиты верхнего слоя бетонного основания длительное время использует пропитки на основе силиката натрия, которые, соединяясь со свободным кальцием, образуют стекловидную пленку на поверхности бетона. Но эти пропитки, несмотря на свою эффективность, длятся несколько месяцев. Технический прогресс способствовал созданию пропиток на основе полисиликата лития. Благодаря мельчайшим молекулам, пропитка проникает в микротрещенки бетона и посредством адгезии соединяет поверхность бетона в монолитное покрытие. Прочность бетона за одно применение грунтовки увеличивается на 60%.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
финишная стяжка;
напольная плитка или керамогранит;
наливные полы, в том числе и полимерные;
резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Вариант №3. Наливные полы

Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.

Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.

К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:

  • долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
  • устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам;
  • устойчивость к огню;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке.

Минусы:

  • высокая стоимость покрытия;
  • сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.

Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:

  1. полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
  2. метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
  3. эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
  4. цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.

Гараж – не место для  затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.

Правила окрашивания

Окрашивание бетонной стяжки своими руками проводится в несколько этапов. Прежде чем приступать непосредственно к нанесению лакокрасочного материала, рекомендуется очистить обрабатываемую поверхность от мусора и загрязнений.

В связи с тем, что бетон отличается пористой структурой, внутри пола скапливается пыль, из-за которой поверхность не будет достаточно хорошо прокрашена. Удалить мелкие частицы можно посредством влаги. Незадолго до нанесения краски или эмали следует промыть бетонный пол и дождаться, пока он просохнет.

Эмали разрешено наносить не ранее, чем через 90 дней после заливки бетона. Стяжка перед обработкой должна набрать прочность.

Грунтовка

Пропитка бетона грунтовкой — это обязательный этап, после которого повышается прочность стяжки, закрываются поры. Данный материал повышает степень адгезии красок (эмали) и пола в гараже.

Этапы нанесения краски

Перед нанесением краски или эмали рекомендуется прочесть инструкцию на упаковке. Каждый состав содержит различные соединения, вследствие чего предъявляет собственные требования к состоянию напольного покрытия. Ряд эмалей разрешено наносить на влажную поверхность, другие — исключительно на сухую.

Окрашивание проводится в ходе следующих этапов:

  1. Краска выливается в лоток.
  2. Валик пропитывается краской и отжимается. Этим можно добиться равномерного нанесения состава на бетонную стяжку. Если не отжать, то на обрабатываемой поверхности появятся выступающие полосы.
  3. Окрашивание начинается с дальнего угла. Состав рекомендуют наносить по квадратам, двигаясь вдоль стен по направлению к выходу из гаража.

В случае использования быстросохнущих составов окрашивать необходимо сразу всю поверхность пола. Иначе покрытие получится неравномерным.

В зависимости от требований производителя краски и эмали наносятся в 1 либо 2 слоя. Во втором случае следует дождаться полного высыхания состава, после чего приступать к повторной обработке бетона.

Температурный режим

Разные составы предъявляют собственные требования к зонам будущей обработки. Полиуретановые краски разрешено наносить на бетон при температуре в пределах 0-17 градусов. Уровень влажности при этом не должен превышать 70 %.

Эпоксидные грунтовки разрешено использовать при температуре от +5 градусов. Акриловые краски следует наносить при +18 градусах и выше. Резина отличается хорошей стойкостью к воздействию внешней среды. Поэтому подобные составы можно использовать при температурах от -50 до +60 градусов. Главное в этом случае — избежать быстрого затвердевания материала.

Рекомендации по сушке

Для быстрого и равномерного высыхания лакокрасочного состава необходимо поддерживать температуру воздуха в гараже на уровне +18 градусов или выше. Влажность при этом должна составлять 70-80 %. При необходимости разрешено воздействовать на нанесенный состав строительным феном (при условии, если это не противоречит инструкции).

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

В любом случае бетонный пол в гараже пылит. Чем обработать бетонный пол в гараже в этом случае? Чтобы предотвратить данный процесс применяется обеспыливание. Оно заключается в обработке основания специальными полимерами. Они не только защитят пол от абразивного истирания, но и предотвратят образование пыли при эксплуатации.

Свежеуложенные бетонные полы обрабатывают топпингами. Они состоят из кварца, цемента, красителей и пластификаторов.

При обработке топпингами происходит закупоривание пор пола. Структура бетона становится более устойчивой.

Есть еще один способ, как обеспылить бетонный пол в гараже. Это обработка жидкими пропитками.

Пропитки для бетонного пола в гараже, изготовленные на органической основе, заполняют поры в структуре бетона.

Как укрепить бетонный пол в гараже? С помощью тех же пропиток. Ведь в результате происходит упрочнение основания. Пол становится устойчивым к воздействию горюче-смазочных материалов. К ним относятся акриловые, эпоксидные и полиуретановые пропитки.

Вещества, входящие в их состав, достаточно глубоко проникают в бетонную поверхность. Они полностью закрывают микротрещины с пустотами. Обработка пропитками не только избавит вас от пыли. Бетон станет намного прочнее.

Как выбрать краску

Чем покрасить бетонный пол в гараже? Поскольку это покрытие довольно специфическое, для него выпускают специальные типы красок

Поэтому при выборе следует обращать внимание на предназначение краски. Еще один нюанс – покраска бетонного пола не может быть дешевой, поэтому, если вы стремитесь сэкономить, то лучше оставить как есть

Идеальной для бетона считается эпоксидная краска с отвердителем (двухкомпонентная). Она известна своей устойчивостью к износу, механическим воздействиям, агрессивным средам. Такая краска отлично ложится на пористые поверхности, в том числе, кирпич, штукатурку. Для усиления эффекта прочности рекомендуется наносить более одного слоя, а чтобы избежать скользкой поверхности, между нанесением слоев пол посыпают песком.

Помимо эпоксидной краски, используются также латексные, акриловые, полиуретановые, алкидные (алкидно-уретановые), резиновые. Все они обладают своими особенностями, а для лучшего сцепления краски с бетонной поверхностью используют грунтовку.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, разогнать по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Пол в гараже: материалы

В первую очередь это материалы, обладающие высокими показателями износостойкости и безопасности. В эту категорию попадают не так уж много материалов.

Классический и недорогой набор средств:

  • гравий и песок для водоотвода;
  • полиэтилен в роли гидроизолятора;
  • бетонная подушка и цементная стяжка в роли основы для пола.

С помощью этих материалов выводится чистовой пол. Для отделки чистового пола чаще всего используют:

  • керамогранит;
  • полимерные составы;
  • резиновые плитки или деревянные доски.

Но мы рассмотрим здесь классический вариант с обустройством бетонной подушки и цементной стяжки.

Пол в гараже — фото:

Преимущества и недостатки

У каждого покрытия есть свои плюсы и минусы, поэтому следует отдавать предпочтение именному тому материалу, который устроит больше всего именно вас, и какой бюджет вы готовы потратить.

К примеру, деревянное покрытие имеет следующие плюсы:

Из минусов можно выделить то, что такое покрытие недолговечное.

Выложив свой пол в гараже керамической плиткой, вы получите следующие плюсы:

  • отсутствие грязи и пыли в гараже;
  • вы сможете без особого труда навести порядок в гараже;
  • керамический пол водонепроницаем.

Среди недостатков можно выделить:

  • высокая стоимость материалов и работ;
  • от таких минусов, как трещины на плитке вы избавитесь, если выберите материал с высокими показателями износа и устойчивостью к низким температурам.

Выбрав такое покрытие, как наливной пол, вы получите следующие преимущества:

  • высокая способность пола противостоять к различному роду воздействиям;
  • ровная поверхность;
  • возможность выбирать среди предлагаемой гаммы цветов;
  • легкость монтажа.

Из недостатков следует назвать лишь то, что такое покрытие не является самым дешевым вариантом, однако, не следует экономить на том, чем вы будете пользоваться ежедневно на протяжении не одного десятка лет.

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

  1. Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

  2. Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
  3. Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.

  4. Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
  5. Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.

  6. Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
  7. Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.

Пол из бетона в гараже

Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

  1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
  2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.

  3. Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

Характеристики типов

Напольное покрытие для гаража в виде краски требует ее правильного нанесения. Для того чтобы в итоге получить хороший результат, надо придерживаться таких правил:

  • окрашивать пол можно только после 80-90 дней после ;
  • наносить краску можно только в том случае, если полы окончательно высохли;
  • тщательно вымыть и высушить пол;
  • покрытие грунтовкой и сушка;
  • начинаем красить, но не забудьте, помещение должно быть хорошо проветриваемым;
  • покрасить надо за короткий срок, так как через сутки открытая краска потеряет свои качества;
  • наносить краску проще всего валиком.

Этот вид покрытия пола является наиболее дешевым и наиболее распространенным.

Наливной пол

Этот способ будет самым сложным в выполнении, но в результате получится лучший вариант как покрытие на пол для гаража. Но все же сделать такой пол своими руками возможно, есть несколько их видов:

  1. Покрытие из эпоксида является самым высокопрочным, влагостойким и пожаробезопасным, а также не чувствительным к перепадам температур. Его толщина должна составлять 1 мм.
  2. Покрытие из метилметакрилатных смол используется крайне редко из-за издаваемого резкого запаха во время высыхания. С толщиной этого вида ничего не понятно точно, так как толстый слой отслаивался, а тонкий не был достаточно прочным.
  3. Покрытие из полиуретана похоже на эпоксидное, но отличается большей эластичностью, что увеличивает продолжительность жизни бетонного пола в гараже. Устойчив к вибрационным нагрузкам.
  4. Покрытие цементно-акриловое, самое доступное на нынешнем рынке. Достаточно толщины в 20-30 мм.

Этот способ отделки пола гаражного помещения в данный момент является самым дорогостоящим.

Шлифованный пол

Для бетонного пола в гараже шлифовка — это идеальный способ обработки пола. Обладает такими качествами:

  • подходят как для больших, так и для маленьких гаражей;
  • возможность придания различных оттенков, выглядит очень красиво;
  • упрощенный процесс уборки;
  • не впитывает жиры и масла;
  • хорошая устойчивость к любым повышенным нагрузкам;
  • влагостойкий и устойчив ко всякого рода химическим веществам.

Бетонный пол в гараже можно шлифовать разнообразными способами, количество этапов везде отличается. Длительность работ точно сказать нельзя из-за возможных факторов. Но основные этапы неизменны:

https://youtube.com/watch?v=Y3weGtbmhtc

  1. Подготовка поверхности, очистка бетона от пыли и мусора. При наличии дефектов их необходимо устранить, включая и маленькие щели и трещины, поверхность должна быть идеально ровной.
  2. Обработка поверхности абразивными крупнозернистыми материалами, а далее мелкозернистыми.
  3. Бетон пропитывается составами с уплотнительными свойствами.
  4. Полировка — окончательный этап шлифовки, обработка мелкозернистыми абразивными материалами, пока не будет достигнуто идеальное состояние.
  5. Уборка помещения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector