Бетонный пол в гараже своими руками
Содержание:
- Изготовление и монтаж арматурного каркаса
- Особенности бетонирования
- Плюсы и минусы покрытия из бетона
- Какие полы в гараже лучше
- Причины появления неровностей и разновидности повреждений
- Достоинства бетонирования
- Зазоры и уклон стяжки
- Демпферный зазор
- Технология заливки пола из бетона
- Видео описание
- Превращение бетонного пола в мраморный
- Видео описание
- Коротко о главном
- Как сделать бетонный пол в гараже своими руками
- Установка маяков
- Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.
- Виды стяжек
- Отметка нулевого уровня
- ↑ Упрочнение поверхности
- Виды покрытий на пол в гараже
Изготовление и монтаж арматурного каркаса
Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража. Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.
Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование
Особенности бетонирования
По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.
- Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
- Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
- В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.
При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:
- долговечность и износостойкость;
- устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
- отсутствие искрения (пожаробезопасность);
- легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.
Плюсы и минусы покрытия из бетона
Прежде, чем сделать напольное покрытие самостоятельно, нужно изучить информацию относительно того, как сделать бетонный пол в гараже с учетом его достоинств и недостатков.
Бетон как материал характеризуется:
- долговечностью;
- прочностью;
- доступной стоимостью.
Из недостатков следует отметить, что:
- при низких температурах такое покрытие может доставить немало проблем, поэтому в обязательном порядке необходима гидроизоляция бетонного пола в гараже;
- бетон быстро истирается и начинает выделять сероватую пыль, что может вызвать аллергию, а на его поверхности появляются пятна грязи;
- материал обладает свойством впитывать различные смеси, в результате чего в помещении появляется неприятный и плохо устраняемый запах;
- покрытие для бетонного пола в гараже следует делать в соответствии с технологией, иначе его поверхность начинает трескаться.
Какие полы в гараже лучше
Вообще в гаражах делают полы трех видов:
Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков
Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
Бетонные
Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
финишная стяжка;
напольная плитка или керамогранит;
наливные полы, в том числе и полимерные;
резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
деревянные (стационарные или трапы).
Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.
Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.
Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
- в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
- пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
- холодные, нет возможности утепления;
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.
Деревянный пол с засыпкой из керамзита
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.
По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие
Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.
Причины появления неровностей и разновидности повреждений
Выравнивание пола в гараже – занятие ответственное, требующее аккуратности и терпения. При самостоятельной заливке основания часто допускаются ошибки, которые в дальнейшем и становятся причинами неровностей пола. Например, в процессе работы вы могли:
- неправильно рассчитать нагрузку, оказываемую автомобилем на поверхность;
- не соблюсти правильные пропорции при подготовке бетонного раствора;
- выровнять пол по уровню одной стены, из-за чего поверхность оказалась под уклоном;
- уложить железобетонные плиты перекрытий (при устройстве смотровой ямы) на пористое основание, в результате чего произошло их вспучивание, и образовались трещины.
Чаще всего бетонную основу приходится выравнивать из-за появления следующих изъянов:
- трещин и сколов;
- мелких «волн», которые также называют зябью, образовавшихся после использования правила;
- волновых перепадов – плавных повторяющихся изменений уровня пола;
- повышения (локального) уровня пола – наплывов;
- локального понижения уровня пола – каверн и линз.
В зависимости от типа повреждения, необходимо подобрать наилучший способ выравнивания.
Достоинства бетонирования
Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.
Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:
- долговечна в использовании;
- устойчива к механическому воздействию;
- имеет высокую износостойкость;
- не требует дополнительного ухода;
- устойчива к автомобильным маслам.
Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол
Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.
Зазоры и уклон стяжки
При устройстве бетонного пола ни в коем случае нельзя забывать про такое важное условие, как уклон. Допустимо лишь два процента, т.е
два сантиметра на одном квадратном метре. Уклон стяжки должен вести к сточной решетке или воротам.
Пренебрегать не стоит и компенсационными зазорами. Они нужны возле внутренних выступающих частей (труб, столбов, выступов и др.) и всех стен. Данное условие обязательно, когда площадь гаража не превышает пятидесяти квадратных метров. В момент выполнения стяжки оставлять зазоры удобнее всего. Для работы вам нужно запастись полосой пенополистирола (толщина половина сантиметра), дилатационной лентой или пластиковым профилем из того же материала.
Демпферный зазор
Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.
Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.
Технология заливки пола из бетона
Поскольку гараж возводится на грунте, то перед тем, как переходить непосредственно к работе с раствором, необходимо озаботиться о гидроизоляции. А также определится с размерами покрытия. Потому что толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля будет меньше, чем для грузовика.
Процесс заливки делят на этапы:
- Делаются отметки на стенах. Они выступают маяками уровня пола.
- От отметок на нужную глубину удаляется грунт.
- Поверхность утрамбовывается и засыпается подушкой из песка или щебня слоем в 10-20 см.
- На подсыпку укладывают изоляционные материалы. Они помещаются между двух слоёв гидроизоляционной плёнки.
- Сверху заливается бетон на высоту в 5 см.
- После схватывания слоя проводят армирование.
- Завершают заливку до уровня маяков.
Видео описание
Чтобы понять, как правильно забетонировать пол в гараже, следует изучить следующее видео:
Превращение бетонного пола в мраморный
Можно значительно преобразить поверхность, придав ей красивый и оригинальный вид. Для этого делают пол в гараже из пенопласта. А по сути применяют финишную отделку бетонного слоя. И в итоге получают поверхность напоминающую мрамор.
Процесс сводится к следующему:
- В пластиковую ёмкость наливается ацетон.
- Упаковочный пенопласт крошится и растворяется в жидкости.
- В раствор добавляется ксилол, и смесь доводится до густоты столярного клея.
- Вливается пигмент синего оттенка.
- Поверхность полов очищается от пыли.
- Состав равномерно распределяется кистью.
Видео описание
Для заинтересовавшихся, как сделать мраморный пол в гараже, рекомендуется посмотреть следующее видео:
Коротко о главном
Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.
Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.
Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.
Как сделать бетонный пол в гараже своими руками
Владельцы транспортных средств, желая благоустроить гаражное помещение, задумываются, из чего лучше сделать стяжку пола. Естественно, это бетонный раствор, позволяющий забетонировать надежное основание, которое отличается:
- Повышенной прочностью.
- Простотой конструкции.
Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол
- Стойкостью к горюче-смазочным материалам, агрессивным препаратам, химическим реагентам.
- Повышенным ресурсом эксплуатации.
- Легкостью уборки.
- Устойчивостью к абразивному воздействию.
- Стойкостью к поглощению влаги.
Задумываясь, как сделать наливной пол своими руками, необходимо ознакомиться с последовательностью выполнения работ.
Рассмотрим, в какой последовательности правильно осуществлять работы:
- Удалите имеющееся напольное покрытие.
- Сформируйте приямок по площади гаража глубиной 20–25 см.
- Насыпьте гравийно-песчаную подушку слоем 10–15 см.
- Тщательно утрамбуйте массив, обеспечьте выравнивание поверхности.
- Постелите гидроизоляцию на основе рубероида или полиэтилена.
Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже
- Уложите на гидроизоляцию теплый пенополистирол, позволяющий утеплить пол.
- Соберите арматурный каркас из стержней диаметром 1 см, связывая их проволокой.
- Выполните армирование, путем установки каркаса с расстоянием до поверхности 50 мм.
- Подготовьте бетонный раствор, руководствуясь стандартной рецептурой.
- Установите маяки, формируя уклон в сторону ворот, равный 3–4 градуса.
- Произведите бетонирование, производя заливку за один прием.
- Осуществите выравнивание сформированного бетонного массива.
- Выполните шлифовку поверхности стяжки после высыхания бетона.
- Постелите покрытие или покрасьте поверхность, что позволит обеспылить основу.
Установка маяков
Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.
После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.
В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы
Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.
Теперь вы имеете котлован и нулевой уровень пола и на этом этапе вам необходимо просчитать какой толщины должны быть слои, чтобы выйти на этот уровень пола. И конечно же сверить нужные параметры с тем, что уже имеете и в случаи чего доработать.
Первое на что стоит обратить внимание это какая машина будет стоять в гараже. Если это легковой автомобиль, то оптимальная толщина бетонной подушки должна быть не менее 10 сантиметров
Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго.
Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров.
Слой песка не менее 5-ти сантиметров.
И тогда в итоге выходит, что ваш котлован должен быть глубиной не менее чем 25 сантиметров и это без учёта покрытия пола. Если бетонную стяжку вы не планируете покрывать плиткой к примеру, а просто пропитаете или покрасите, то 25 сантиметров глубины вам будет достаточно.
Теперь вы с лёгкостью можете рассчитать сколько вам необходимо песка и щебня. В случаи если вдруг у вас котлован вышел больше, вы можете на дно засыпать и утрамбовать грунт, в ином случи если не достаточная глубина выкопайте еще.
А также не забудьте отметить на стенах высоту вашего пола. И приступайте к следующему шагу.
Виды стяжек
Перед тем делать стяжку пола, необходимо разобраться в их разновидностях. А разделение ведется по возможности стяжки крепится с нижним слоем. Последний – это железобетонная плита перекрытия, деревянные полы, уплотненный грунт. И подробнее о видах:
Стяжка связанная. Отличается они от остальных разновидностей тем, что прочно скрепляется с нижней основой. Обычно так заливают бетонный раствор на бетонную плиту. Здесь основную роль играет однородность двух материалов, плюс высокая их адгезия относительно друг друга. В совокупности получается ровное основание с высокими прочностными характеристиками
Важно – связанную разновидность обычно заливают на сухую поверхность, поэтому ее чаще используют на верхних этажах зданий и сооружений.
С разделительным слоем. Само название говорит о том, что между основой и стяжкой укладывается разделяющий их материал
Обычно для этого используют рубероид, полимерные рулонные гидроизоляционные материалы или мастики на основе битума. Эта разновидность используется, если стяжечный раствор наносится на грунт или деревянный пол. Если влажность основы очень высокая. Или на бетонное основание укладывается гипсовая стяжка. В любом случае стяжечный слой будет собой представлять отдельную конструкцию, поэтому специалисты рекомендуют ее в первую очередь армировать, а во вторую – заливать толщиною не менее 3 см.
Стяжка по гидроизоляционному слоюИсточник ko.decorexpro.com
- Плавающий пол. Это практически продолжение предыдущей разновидности, но кроме того, что между двумя материалами укладывается разделительный слой, стяжку отделяют дополнительно и от стен помещения. Для этого часто применяют демпферную ленту. Кстати, при монтаже теплых полов укладывается именно плавающий тип, потому что температурное воздействие со стороны системы отопления то расширяет залитый слой, то сужает. Добавим, что такую стяжку делают толщиною не менее 5 мм и обязательно с закладкой армирующего каркаса.
- Сухая. Эта разновидность в России используется недавно. По сути, это слой керамзита, выполняющий функции теплоизоляции, на который укладывают гипсоволокнистые листы. Последние между собой скрепляются клеевым составом. Главное достоинство такой стяжки – быстрый процесс сооружения, плюс – никаких мокрых строительных процессов. И два требования – нагрузка на такое сооружение не должна быть большой, можно укладывать только в сухих помещениях.
Сухая стяжка по керамзитуИсточник zen.yandex.ru
Еще одна классификация, в которой за основу взят опрос, как залить стяжку. Здесь также четыре позиции:
- Сплошной слой, залитый мокрым способом. Это классика, в которой применяется раствор на основе цемента. Его заливают на подготовленное основание и выравнивают, обычно по маякам. Самый большой недостаток способа – приходится ждать 28 дней после нанесения, чтобы бетонный раствор набрал свою марочную прочность.
- Полусухой способ. Что нужно для стяжки пола этого типа. Все то же самое, что и в классической рецептуре, только воды в смесь заливают столько, сколько необходимо для затворения цемента. Такой нанесенный слой высыхает быстро – достаточно одного дня. А нагружать его можно уже через неделю. Единственный минус – необходимо точное количество воды, которое вносится в сухую смесь. Сделать это не так просто.
Полусухая стяжка в квартиреИсточник brestbelar.flagma.by
- Сплошная из самовыравнивающихся смесей. Эта технология тоже «мокрая». О ней уже упоминалось выше. По сути, это финишный выравнивающий слой толщиною не более 2 см. Как сделать стяжку пола из самовыравнивающихся смесей, будет рассматривать ниже в отдельном разделе.
- Сухая технология. О ней также будем говорить.
И еще один момент, который входит в раздел классификации. Все стяжечные растворы делятся на два типа, в основе которых лежат два связующих материала: цемент и гипс. Существуют и другие разновидности, к примеру, битумные или магнезиальные, но они в жилищном строительстве не применяются.
Цементные стяжки обладают высокой прочностью, легко переносят негативное воздействие воды, обладают высоким эксплуатационным ресурсом. Минусы – долгий процесс высыхания, в процессе которого усаживаются.
Гипсовые цементным не уступают по прочности и долговечности. При высыхании не усаживаются, зато боятся воды. Но, как показывает практика, свое предпочтение и строители, и домашние мастера отдают цементным
С ними проще работать, у них высокая прочность, что очень важно именно для напольных конструкций
Самвыравнивающаяся гипсовая стяжкаИсточник feniks-arenda.ru
Отметка нулевого уровня
Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.
Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.
↑ Упрочнение поверхности
Со временем на бетонных полах из-за температурных перепадов образуются микротрещины, а от колес автомобиля – выбоины, грязь и пыль. Чтобы этого не случилось, улучшаем свойства пола специальными составами — полимерными смесями, пропитками, красками.
Упрочнение поверхности бетонного пола специальными составами
Через четыре недели после заливки бетон можно покрыть жидкими упрочнителями для его обеспыливания. Его поры закрываются при этом и покрытие защищено от истирания. Пропитка также препятствует проникновению жидкостей в бетон. Однако такой вид упрочнения недолговечен: через год-два потребуется его обновить.
Сегодня для защиты бетона и увеличения его прочности появились более надежные материалы . Один из самых простых и дешевых средств – топпинг- система. Сухие смеси наносятся для упрочнения бетона во время его заливки.
Что входит в их состав? Они состоят из высококачественного цемента, присадок-пластификаторов, пигментов и заполнителей, которые придают полам повышенное сопротивление к механическим воздействиям, а также различные цвета.
Упрочненный топпингом бетонный пол
Упрочнение поверхности бетона топпинг-системой имеет массу достоинств:
- значительное снижение пылеобразования;
- повышенная износостойкость;
- улучшенная ударная прочность;
- улучшенные эстетические характеристики;
- устойчивость к химически агрессивным веществам;
- простота уборки и эксплуатации;
- большой срок службы бетона.
Как использовать топпинг-систему? Ее вносим сразу после схватывания и затирки бетонной смеси. Две трети необходимого количества смеси рассыпаем на затертую бетонную поверхность. Разравниваем ее. Стараемся при этом добиться максимально равномерной толщины по всей поверхности пола.
Как только смесь впитает жидкость из бетонного раствора, производим затирку и делаем ее до полного смешивания состава с верхним слоем бетонного покрытия.
После окончания первой затирки вносим оставшуюся треть топпинга для впитывания оставшегося «цементного молочка».
По истечению 4-6 часов приступаем к чистовой затирке при помощи лопастной машины, называемой «вертолетом». Именно эта машина поможет добиться эффективного упрочнения поверхности. Производя несколько последовательных обработок, можно получить красивую глянцевую поверхность пола в гараже.
Вид бетонного пола, упрочненного топпинг-системой
Грамотный подход к выбору материалов и правильному проведению бетонирования пола обязательно даст хорошие результаты, и ваш гараж будет служить вам и вашему любимому автомобилю не один год.
Виды покрытий на пол в гараже
Принимая решение, чем покрыть гаражный пол, можно использовать различные варианты покрытия:
- резиновое. Отличается повышенной износостойкостью, высоким уровнем звукопоглощения. Наиболее распространенный вариант – резиновая плитка или рулонный материал толщиной до 4 см. Они легко укладываются, при необходимости быстро заменяются;
- полимерное. Основой являются эпоксидные смолы и полиуретановые составы, включающие акриловый или виниловый наполнитель. Характеризуется повышенными прочностными характеристиками, стойкостью к абразивному износу, широкой цветовой гаммой;
- модульное. Состоит из поливинилхлоридных плиток, обладающих повышенной стойкостью при контакте с маслами, химическими реагентами, бензином. Отлично гасит вибрации, широко применяется в гаражных комплексах и мастерских;
- керамическое. Представляет собой плитку, обладающую повышенной износоустойчивостью и морозостойкостью. Плитка легко моется. Для улучшения адгезии керамической плитки с бетоном поверхность покрывается грунтом;
- наливное. Предлагается в виде сухой смеси, которая перед использованием разбавляется водой согласно рекомендациям производителя. Раствор в разбавленном состоянии заливается на подготовленное основание и равномерно распределяется по поверхности, формируя прочную напольную основу.
- упрочняющие. Нанесения упрочняющих растворов является бюджетным вариантом устройство пола. Состав, глубоко проникая в бетонный массив, усиливает прочность основы, снижает образование пыли, однако требует регулярного обновления.
Керамическая плитка по праву считается лидирующим материалом, поскольку используется наиболее часто не только в частных гаражах, но и на станциях технического обслуживания
Какой вид напольного покрытия лучше использовать для пола гаражного помещения, каждый выбирает индивидуально в зависимости от интенсивности эксплуатации основания и финансовых возможностей.