Принципы ремонта бензопилы своими руками

Содержание:

Как правильно спилить дерево бензопилой

При валке деревьев бензопилой необходимо правильно подбирать полотно: оно должно соответствовать толщине и породе древесины. Например, если требуется валить тонкие деревья, то использовать тяжелые и мощные агрегаты нет смысла. Ведь у них большой расход топливной смеси и смазки, да и работать ими значительно тяжелее. Рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • для стволов диаметром 600 мм и более должно использоваться тяжелое полотно (650 мм);
  • для стволов среднего диаметра 300-600 мм – полотно средних размеров 350-650 мм;
  • валку тонких стволов (до 300 мм) можно проводить полотном до 350 мм.

Если вам предстоят работы с твердыми породами древесины (дуб, бук, вишня, яблоня, груша и т.д.), то лучше использовать средние полотна для тонких стволов, и тяжелые – для стволов с диаметром от 300-600 мм и более.

Этап подготовки

Валка деревьев бензопилой будет затруднена, а иногда и опасна без проведенного этапа подготовки.

  1. Убедитесь, что в месте предполагаемого падения дерева нет людей, животных, построек или других деревьев.
  2. Требуется очень тщательно готовиться к валке деревьев вблизи водоемов. Если спиленный объект упадет в воду, то придется приложить немало усилий, в том числе с применением техники, чтобы достать его и распилить.
  3. Если требуется уложить спиливаемое дерево на определенное место, то можно привязать к верхушке ствола или к его середине трос, и с помощью лебедки или другого механизма принудительно наклонить его в нужном направлении.
  4. Перед тем, как спилить дерево, позаботьтесь о путях отхода, если возникнет непредвиденная ситуация (по возможности уберите все препятствия, которые могут помешать покинуть опасную зону).
  5. Обеспечьте возможность подъезда к спиленному и разделанному дереву транспорта для погрузки и вывоза.
  6. Если предстоит валка большого дерева, то сначала необходимо исключить возможность падения больших веток в процессе работы. Рекомендуется арендовать подъемник или воспользоваться услугами промышленных альпинистов, чтобы срезать проблемные ветки.

Правила валки дерева

В любительской практике допускается валить деревья, применяя однозаходный пропил, только в том случае, когда предстоит валка невысоких растений с диаметром ствола не больше 150 мм. Но пилить толстые деревья требуется, соблюдая стандартную технологию.

  1. Самый первый, верхний пропил следует делать с той стороны растения, в которую оно должно упасть в итоге. Делается он под углом 45°, с углублением на ¼ диаметра ствола. Второй, нижний надпил проводится горизонтально, до момента состыковки подрезов.
  2. Третий надпил называется валочным и является самым ответственным. Выполняется он на противоположной стороне ранее выполненного клиновидного выреза, параллельно второму надпилу (см. рисунок ниже), но выше его на 5 см. Также по технологии валочный надпил следует не допиливать до конца, то есть до клиновидного выреза. Необходимо остановиться, не допилив около 1/10 от толщины ствола, чтобы оставшаяся целая часть выполняла роль некоего шарнира.
  3. Чтобы пилу не заклинило в пропиле, необходимо использовать деревянные клинья. Металлические клинья применять нельзя, поскольку можно повредить цепь, если пила даст обратный удар.
  4. Выполняя валочный пропил, внимательно следите за вертикалью ствола. Внезапный порыв ветра может внести свои коррективы, и срубить дерево так, как вы планировали, не получится.
  5. После валочного пропила, еще до начала падения растения, следует быстро, без суеты, извлечь шину бензопилы и отойти на безопасное расстояние. Находиться возле дерева в этот момент крайне небезопасно, поскольку нижняя часть ствола при падении может подпрыгнуть на высоту около 1,5 метра.

После того, как растение получилось свалить в нужном направлении, следует срезать все ветки на его стволе. Для удобства под ствол нужно подложить плоский деревянный обрезок высотой 100-150 мм. Если этого не сделать, то велика вероятность того, что вы зацепите пилой грунт. При попадании оснастки в грунт, где всегда есть песок, последний попадает на шину, а именно в паз, по которому скользит цепь. В результате воздействия абразивных частиц начинают быстро изнашиваться не только хвостовики цепи, но и вся шина. Поэтому вопрос, который часто задают строители — можно ли пилить пеноблоки бензопилой – является неуместным.

Регулировка карбюратора бензопилы

с тремя регулировочными винтами

  • L – этот винт необходим для изменения низких оборотов двигателя;
  • H – этот винт позволяет менять высокие обороты;
  • T – с помощью этого винта настраивают обороты холостого хода.

Обычно для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак и иных производителей используют два винта – L и H, которые позволяют создать топливную смесь требуемого качества. Если необходима обедненная смесь, винты нужно вращать по часовой стрелке, в результате увеличится количество оборотов. Иными словами, целью операции является выставление высоких оборотов. Если же винты крутить против часовой стрелки, то это позволит добиться более насыщенной смеси. Соответственно, подобная операция позволяет настраивать низкое количество оборотов двигателя.

Правила регулировки

Вне зависимости от того, с инструментом какого производителя предстоит иметь дело, регулировка карбюратора требует выполнения некоторых требований:

  • Чтобы правильно выполнить регулировку карбюратора, необходимо прежде прогреть двигатель. Для этого его включают на 10 минут;
  • Следует проверить воздушный фильтр, который должен находиться в рабочем состоянии. О его готовности судят по отсутствию загрязнений;
  • Совершая вращение цепи при помощи регулировочного винта T, нужно полностью остановить ее. Это делается путем поворачивания винта против часовой стрелки.

В процессе регулировки карбюратора возникает риск нанести вред своему здоровью. Поэтому, чтобы свести к минимуму столь неприятные последствия, необходимо убедиться, что цепь направлена в противоположную сторону. В свою очередь, пилу необходимо расположить на ровной поверхности и убедиться, что она не контактирует режущей частью с какими-либо предметами.

Процесс точной регулировки винтов требует соблюдения определенного порядка: L – H – T. Винт L используется для подбора максимального количества оборотов двигателя. Это делается путем вращения винта по часовой стрелке или в противоположном направлении до того момента, пока не будет достигнут максимум.

Учитывая, что все делается по «ощущению», здесь не помешает тахометр или четкий музыкальный слух

Очень важно, чтобы вы четко себе представляли, какой звук имеют предельные обороты двигателя. Тогда вы сможете вовремя остановиться

В первую очередь нужно быть аккуратным с регулятором H, поскольку в противном случае это может закончиться выходом из строя двигателя. А чтобы отремонтировать его, придется потратить большую сумму денег. По этой причине желательно, чтобы подобную работу выполнял квалифицированный специалист.

Процедура регулировки

Если вы смогли разжиться тахометром и вам известно, какое предельное количество оборотов имеет ваш двигатель, то вы можете попытаться самостоятельно выполнить регулировку карбюратора. Сам процесс предполагает выполнение следующих действий:

  • Сперва нужно отыскать максимально близкое значение оборотов при помощи регулятора L;
  • После этого, используя указанный регулятор, переводим на четвертую часть оборота винта, вращая его против часовой стрелки.
  • Затем начинаем заниматься регулятором H, однако тут нужно быть очень осторожным, поскольку, если вы переусердствуете, то это приведет к выходу из строя двигателя.

В завершение нам необходимо выполнить операцию по настройке холостого хода. Вначале нужно добиться того, чтобы двигатель равномерно работал в любом положении до момента, пока не начнет двигаться. Предназначенный для регулировки винт нужно крутить против часовой стрелки до того момента, пока цепь не остановится. В том случае если у вас не получится этого сделать, вам следует поручить эту работу специалисту, поскольку пользоваться бензопилой с разбитой регулировкой опасно для здоровья.

Виды бензопил по сфере их применения

В зависимости от способностей и областей эксплуатации, все имеющиеся в продаже бензопилы делятся на 3 вида. Классификация инструментов выглядит следующим образом:

Как видим, инструменты каждого из перечисленных классов нашли свое применение при выполнении тех, или иных работ. Мини-бензопилы успешно справляются с несложными бытовыми задачами, однако сразу же ломаются при распиловке брусьев или спиливании деревьев. Модели классов выше – это лучшие помощники при выполнении более сложных бытовых задач, но покупать их только лишь для обрезки веток и удаления кустарников нецелесообразно.

Собственноручные поделки из бензопилы

Основой любого самодельного прибора из бензопилы является ее использование в роли привода. Такие самоделки из бензиновых пил применяются:

  • в резке каменных и металлических материалов;
  • в выкачивании воды;
  • в бурении скважин;
  • в уборке снега;
  • в езде и даже в полетах.

Что можно сделать из бензопилы? Вопрос, волнующий многих умельцев.

Самодельные устройства, собранные из бензиновой пилы делят на 2 типа:

  • простые в конструкции. Сюда относят, например, болгарку, лебедку и т.д.;
  • более сложные в конструкции. К данной группе относят: пилораму, аэросани, электростанцию и т.д.

Одним из агрегатов, изготовленных собственноручно, может быть генератор из бензопилы. Он является особенно полезным для дач и участков, где отсутствует централизованное электроснабжение. Известной простейшей конструкцией считается бензогенератор, собранный из бензопилы и электрического двигателя старой стиральной машины.

Используя двигатель от пилы, можно соорудить прибор, аналогичный болгарке. Бензорез из бензопилы может быть применен для резки металла, дерева, бетона, плитки, для торцевания и шлифовки.

Из пилы можно сделать культиватор, работа которого основана на том, что мотор, вращая пару шестеренок, увеличенную силу тяги передает на ведущее колесо. Мотокультиватор из бензопилы может обрабатывать небольшие по площади участки.

А можно ли соорудить траншеекопатель из бензиновой пилы? Скорее всего, да. Но понятно, что возможные технологии являются сложными, а сама идея не столь рациональная. При всем этом достаточно трудно найти хорошее руководство по изготовлению такого агрегата.

Мастера самостоятельно могут сконструировать мотобур из бензопилы – так называемый бензобур. Для сборки этого устройства используют следующие составляющие:

  1. Двигатели от пилы.
  2. Редукторы.
  3. Буры.
  4. Металлические трубы.

Такой мотобур применяют для земельных работ (создают углубления с нужным диаметром и глубиной с целью укрепления несущей конструкции какого-либо сооружения).

Упростить работу рыбака зимой при бурении льда также может самодельное устройство на основе бензопилы – ледобур. Для сооружения такого агрегата понадобится целый ряд инструментов и материалов.

С помощью бензиновой пилы можно соорудить компрессор. Для этого необходимо обладать хорошими знаниями, в том числе и инженерной графики, ведь такая поделка является достаточно сложной.

Некоторых умельцев интересует вопрос, как сделать снегоход из бензопилы. Для сооружения снегоходного транспорта необходимы следующие основные детали и материалы:

  • рама;
  • двигатель (с мощностью, равной не менее 5 л.с.);
  • гусеницы;
  • рулевой механизм (сгодятся и велосипедные детали);
  • полозья для движения.

Необходимо разработать и амортизацию. Также следует учитывать и некоторые другие нюансы в конструировании такого снегохода.

Мотопомпа является по сути тем же насосом, только работающим от бензинового или дизельного двигателя. Поэтому мотопомпу можно собрать и из бензопилы. Агрегат состоит из центробежного насоса, имеющего опору, служащую для закрепления с пилой, и колесо, которое приводит насосные турбины в работу (шкив).

О том, как можно сделать собственноручно помпу из бензиновой пилы и лопастного насоса, очень наглядно показано в следующем видео.

О других самодельных изобретениях подробнее рассказано ниже.

Лучшие профессиональные бензопилы

Если от инструмента требуется беспрерывная работа в течение долгого времени, то это лучшие бензопилы, рейтинг которых основан на качестве комплектующих и сборки, что на порядок увеличивает их моторесурс, по сравнению с бытовыми и полупрофессиональными моделями. Производители гарантируют, что их изделия могут работать в течение года по 10-16 часов в сутки с одним перерывом «на обед». Правда при этом есть необходимость в профессиональном уходе, но это особенность любого инструмента такого класса.

Чтобы получить такие характеристики, пила изготавливается из максимально надежных материалов, что пропорционально отражается на конечной стоимости устройства. Также надо учитывать мощность, из-за которой такая пила обладает внушительным весом. Если есть желание и возможность потратиться, но приобрести профессиональное устройство для бытовых целей, надо учесть, что потенциал инструмента может остаться невостребованным, а кроме того, им попросту будет неудобно работать.

В зависимости от назначения, мощность профессиональных моделей составляет 2-9 кВт, при объеме двигателя до 90 см³. Некоторые из них выпускаются в облегченных модификациях, но по стоимости такое устройство обойдется во внушительную копеечку.

 
Stihl MS 361-16 Husqvarna 357XP
   
 
 
Мощность, л.с. / кВт  4,6 / 3,4  4,4 / 3,2
Длина шины, см  40  33
Объем двигателя, куб. см.  59  56,5
Ширина паза, мм  1,6  1,5
Шаг цепи, дюйм  3/8  0,325 или 3/8
Количество звеньев  60  64
Топливный бак, л.  0,69  0,68
Масляный бак, л.  0,32  0,38
Уровень шума, дБ  115  114

Stihl MS 361-16

Модель для профессионального использования в лесозаготовке или при строительных работах. С успехом применяется в холодных регионах и просто в зимнее время года – для легкого старта в таких случаях применяется система подогрева карбюратора.

+ Плюсы Stihl MS 361-16

  1. Надежность комплектующих и двигателя в целом. Кроме замены расходников и естественного износа ведущей звездочки поломок не наблюдается.
  2. Мощность двигателя 3,4 кВт в сочетании с длиной шины 40 см позволяют использовать пилу для большинства задач по распиливанию древесины.
  3. Вес бензопилы 5,6 кг – не намного больше, чем у бытовых моделей.
  4. Качественный антивибрационный механизм – хорошо себя показывает при ежедневной работе.
  5. Хорошо просчитанная подача топлива – позволяет работать удерживая пилу в любом положении и она не глохнет.
  6. Качественная балансировка – вес и усилие распределяются равномерно на обе руки.
  7. Удачная модель – выпускается более 10 лет и за это время в конструкции не было изменений.

— Минусы Stihl MS 361-16

  1. Профессиональное оборудование требует соответствующих навыков — как в работе, так и в обслуживании.
  2. При непрерывной работе вес пилы все-таки ощущается – для большей эффективности лучше работать посменно.
  3. Для домашнего использования такую пилу лучше не приобретать – вес и расход топлива для таких целей все-таки будут минусом.
  4. Если использовать пилу в зимнее время, то есть вероятность попадания снега под крышку стартера – в таком случае пропадает холостой ход.

Husqvarna 357XP

Профессиональная ручная бензопила, предназначенная для ежедневной работы с минимальными перерывами. Сфера применения – валка деревьев и их очистка от веток. Оборудована антивибрационным механизмом и системой остановки цепи при обратном ударе. Может работать с шинами длиной до 55 см.

+ Плюсы Husqvarna 357XP

  1. Повышенная емкость топливного и масляного бачков – 680 и 380 мл соответственно.
  2. Металлический картер защищает внутреннюю начинку от случайных ударов.
  3. Наличие декомпрессионного клапана для облегчения старта двигателя.
  4. Удобное расположение кнопок управления и регуляторов: легкий доступ к винту натяжения цепи, крышка крепится на защелки, качественная система фильтрации воздуха.
  5. Благодаря системе виброгашения пила оказывает минимальное воздействие на руки.

— Минусы Husqvarna 357XP

  1. Для домашнего использования обладает излишней мощностью, соответственно и расходом бензина.
  2. Для эффективной работы требует определенных навыков, но все основные моменты расписаны в инструкции – лучше ее не терять.
  3. Двигатель требователен к качеству бензина – если заливать меньше чем 95й, то работоспособность пилы несколько снизится.

При сопоставлении отзывов на любой товар следует учитывать, большую склонность людей найти время чтобы поделиться негативным мнением – если вещь работает без замечаний, то предполагается что так и надо.

Как заводить бензопилу?

У большинства европейских моделей система запуска и стартер имеют похожее устройство, механизм работы. Исключение – старые бензопилы отечественного производства (Урал, Лесник). На корпусе находится ручка, через которую пропущен тросик. Если ее поднять, трос сцепляется с барабаном храпового механизма, происходит несколько оборотов коленчатого вала.

  • установка заслонки в карбюраторе для предварительного обогащения топливной смеси;
  • декомпрессионный клапан, снижающий рабочее давление в цилиндре двигателя;
  • пружина, которая во время перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала;
  • дополнительный насос для подкачки топлива (обычно встречается у американских производителей).

Стартер постоянно подвергается динамической нагрузке. Из-за этого он может в любом момент выйти из строя прямо во время запуска. При частой эксплуатации пилы рекомендуется проводить профилактику не реже одного раза в год. Замену шнура в стартере рекомендуется проводить только вдвоем, так как требуется надежно фиксировать пружину.

Ремонт карбюратора бензопилы Макита. Регулировка карбюратора бензопилы Makita

Регулировка карбюратора бензопилы Макита влияет на производительность устройства, качество работы

Для правильной настройки рабочего узла оборудования, важно: понимать принцип его работы, иметь необходимые инструменты, бережно относиться к крепежным деталям, а также близко расположенным элементам, отвечающим за функционирование бензопилы

Особенности настройки карбюратора Макита

Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.

За счет регулировки можно:

  • исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
  • минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.

Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.

  1. Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
  2. Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
  3. Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
  4. Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.

Винты для регулировки

Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:

  • винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
  • винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
  • винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.

Подготовка к регулировке:

  1. Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
  2. Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
  3. Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).

Проводите последующую настройку:

  • положите бензопилу на ровную поверхность;
  • сняв цепь, отложите в сторону.

Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.

Важно! Мастера советуют прислушаться к звуку, который издают винты при обороте. «Визжащий» звук может указывать на перенасыщение смеси

Алгоритм действий для настройки

Проводят настройку карбюратора бензопилы в два этапа:

  • базовый этап (двигатель включен);
  • этап второй – выполнять, когда двигатель прогрет.

Важно ! Некоторые шаги по настройке нужно корректировать, в зависимости от модели бензопилы Макита. Для того чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с инструкцией

Стандартный алгоритм действий.

  1. Винты для регулировки высоких и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
  2. В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота назад.

Винт с маркировкой Т, перемещают по направлению часовой стрелки. Отпускайте его лишь тогда, когда двигатель начнет работать стабильно. При этом учитывайте, что цепь на данном этапе двигаться не должна.

Что делать если во время настройки на холостом ходу двигатель выключается? В таком случае важно, быстро провернуть винт до упора (проворачивать по часовой стрелке). Если манипуляция приводит к движению цепи, регулировочный винт вращают медленно в прежнее положение

Как проверить, правильно ли настроен карбюратор?

Для этого нужно ускорить работу бензопилы. Запустите двигатель на максимальных оборотах, чтобы объективно оценить его работу. Когда вы нажмете на акселератор, скорость вращения должна достичь примерно 15 тысяч оборотов в минуту. Этот показатель указывает на то, что настройка карбюратор прошла успешно.

Если такого показателя на больших оборотах вы добиться не можете, а ускорение проходит медленно, нужно снова отрегулировать карбюратор, работая только с винтом, на котором есть маркировка L. Вращайте его против часовой стрелки. При этом вращать винт нужно медленно, чтобы поворот не превысил 1/8 полного вращения.

Если возникает проблема противоположная и максимальные показатели вращения нужно снизить до 15 тысяч, вращать нужно винт, отмеченный буквой H. Вращайте его постепенно, неспешно в направлении противоположном движению часовой стрелки.

Снижение показателя оборотов до оптимального значения позволит снизить риск работы двигателя на износ.

Ремонт бензопил своими руками, система подачи топлива

К самым частым поломкам, требующих выполнить ремонт своих деталей, можно отнести неполадки с движком и топливоподающей системой. Бывает, что невозможно развить номинально максимальную мощность бензопилы, или же бензопила внезапно глохнет через какое-то время, или вовсе не получается ее завести.

Система подачи топлива

Такое случается в двух случаях:

  • проблемы с запалом смеси топлива;
  • проблемы с доставкой бензина от бака к двигателю.

Поиск причин выхода из строя и ремонт бензопилы всегда нужно начинать с элементов, которые потребуют наименьшего затрат по времени и деньгам, а именно со свечи зажигания. Ее прямое назначение — генерация искры и воспламенение бензиновой смеси с воздухом. Обычный визуальный осмотр этого элемента может рассказать о многом и подсказать с чего начинать ремонт.

  1. Отсутствие проскока искры в зазоре говорит о плохом контакте с проводом или неисправности самой свечи. Необходимо проверить все контакты и саму свечу. В люльку устанавливается новая свеча, и если она тоже не выдает искру, то проблема заключается в контактах и самом проводе. Менять нужно их.
  2. Сухая свеча является первым признаком того, что горючее вовсе не подается в карбюратор. Причиной поломки является засор в топливофильтрующем элементе или сапуне. Необходимо промыть, если не получиться, то поменять фильтр. Производители рекомендуют менять его не реже, чем один раз в три месяца.
  3. Чрезмерное наличие топлива на головке свечи говорит о неправильной регулировке карбюратора или неправильно осуществляется запуск. Ремонт включает в себя банальное извлечение свечи, которую требуется протереть сухой тряпкой. Нужно еще проверить камеры, в которых топливо непосредственно сгорает.
  4. Свеча покрыта сажей. Этого говорит о чрезмерном поступлении смеси бензина в камеры для его сгорания, плохом качестве масла, неверной настройки карбюратора или неправильной пропорции масла и топлива. Ремонт здесь осуществляется путем промывки свечи, далее ее нужно протереть насухо тряпкой. Зазоры следует также прочистить острой иголкой или шилом. Проблемы с карбюратором возникают, обычно, когда сбиваются его настройки, изнашивается мембрана (здесь поможет только ее замена), есть засор в его каналах (следует разобрать и прочистить).

Замена фильтра бензопилы

Ремонт бензопил своими руками всегда нелегкая задача даже для опытного человека, знающего о технике практически все. Большую часть времени занимает диагностика неисправности, когда нужно найти источник всех проблем с техникой.

Виды бензиновых пил

Бытовые – предназначены для не продолжительной работы и выполнения не сложных операций. Обладают не большим весом, компактными размерами, удобны в обслуживании и эксплуатации. Продолжительность использования подобного инструмента – до 1,0 часа в день.

Полупрофессиональные – используются в различных областях строительства, в разных сферах жизнедеятельности человека. Являются универсальным типом данного вида инструмента. Продолжительность использования – до 10,0 часов в день.

Профессиональные – используются при промышленных объемах производства пиломатериалов, продолжительных режимах использования (до 16,0 часов в день) в круглогодичном цикле эксплуатации.

Особенности запуска при холодном и горячем двигателе

Чтобы запустился двигатель, в устройстве одновременно происходит сразу несколько процессов. Начинается подача топливной смеси на поршень двигателя, она сжимается и воспламеняется от искры свечи. При этом качество воздушной смеси отличается при запуске при холодном и горячем ДВС.

Если в разогретом состоянии достаточно нормального уровня воздуха, то в холодном виде его не хватает. В такой ситуации требуется множество раз тянуть стартер, что приводит к износу его тросика. Для регулировки подачи воздушной массы в карбюраторе имеется специальная заслонка. В холодную погоду ее нужно полностью открыть, при необходимости накачать топливо непосредственно в карбюратор с помощью праймера. Это ускорит запуск бензопилы и снизит риск поломки ее основных компонентов.

Распространенные поломки сцепления бензопилы

Сцепление современной бензопилы обладает достаточно простым устройством, поэтому с его самостоятельным ремонтом не должно возникнуть проблем даже у начинающих пользователей садовой техники. К наиболее частым поломкам механизма относятся:

износ ведущей звездочки – во время работы пилы звезда играет роль промежуточного звена. Она получает усилие от барабана и передает его на пильную гарнитуру бензоинструмента. Соответственно, ведущая звездочка находится в режиме постоянного вращения. В моменты, когда пильная гарнитура разрезает твердую древесину, звезда поддается повышенным нагрузкам. Со временем они приводят к деформации или появлению трещин на зубьях детали. Еще хуже, если в устройство сцепления входит пластиковая звездочка – она не способна выдержать даже 5-минутной работы в режиме повышенных нагрузок. В этом случае она просто ломается на мелкие части. Результатом этому становятся «холостые» нажатия на рычаг газа, при которых шина и цепь не реагируют на манипуляции оператора. Чтобы решить проблему, потребуется полностью заменить ведущую звездочку сцепления бензопилы;

поломка барабана – этот элемент первым принимает вращательное усилие от двигателя и стабилизирует его для дальнейшей передачи на ведущую звезду и пильную гарнитуру. Барабан сцепления для бензопилы представляет собой составную металлическую шайбу, внутри которой помещена пружина, а поверх шайбы крепится ведущая звездочка. Из-за постоянного вращения и трения со звездой металлический корпус элемента интенсивно нагревается. Из-за этого на его поверхности образуются потертости и заусенцы, которые стопорят звездочку и пильную гарнитуру. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно заменить барабан сцепления на бензопиле, не дожидаясь его дальнейшей деформации;

проседание пружины – еще одна важная деталь штатного сцепления. Она располагается внутри барабана, поэтому во время работы бензопилы нагревается вместе с ним. В результате этого пружина проседает и деформируется, из-за чего механизм бензоинструмента не может создавать центробежную силу, достаточную для вращения пильных органов на повышенных оборотах. Устранить эту неисправность поможет замена пружины сцепления бензопилы. Во время ее выполнения нужно быть предельно внимательным и аккуратно снимать старую просевшую деталь. В противном случае возрастет риск потери мелких креплений пружин.

Во время эксплуатации бензопилы нужно помнить, что независимо от качества и бренда-производителя бензоинструмента, его заводское сцепление регулярно поддается нагрузкам и износу. Именно поэтому в кругах опытных вальщиков и садоводов бытует мнение, что на замену двух пильных шин должна производиться замена одного сцепления.

Мотокультиватор, снегоуборщик, ледобур и буроям своими руками

Мотор из бензопилы отлично подойдет и для создания мотокультиватора, предназначенного для вспашки целины (для легких грунтов). Для работы с плотными и влажными почвами мощности и крутящего момента двигателя скорее всего не хватит, а вот для взрыхления поверхностного слоя и удаления оставшихся в земле корней бурьянов культиватора из бензопилы будет достаточно. Главной деталью устройства является вращающаяся фреза, за счет которой и происходит передвижение техники по участку.

 
   
Чертеж снегоуборщика выполненного своими руками с применением бензопилы.

Если в культиваторе заменить вал с лемехами на шнек, а также оснастить конструкцию заборным устройством и трубой для откидывания снега, культиватор превращается в снегоуборочную машину. Мотора от любой пилы мощностью 3-5 лошадиных сил будет более чем достаточно для уборки рыхлого снега на участке

Важно только выполнить удобный шнековый механизм. Для этого чаще всего применяются лопасти, изготовленные из толстой резины

В качестве заборного устройства подойдут детали из оцинкованной стали. Выброс снега легко осуществить, установив пластмассовую трубу большого диаметра.

Бурить лед или промерзшую землю ручным инструментом – довольно долгое и физически сложное занятие. Создание мотобура своими руками значительно упростит выполнение этой задачи. В этом случае, помимо мотора, необходимо иметь редуктор, регулирующий количество оборотов в минуту, потому как такого сильного вращения, как у бензопилы, устройству не требуется.

На заметку! Если не имеется достаточного количества знаний относительно работы редуктора, можно обратиться за помощью к инженеру, который поможет правильно выбрать нужный механизм. Необходимый тип прибора подбирается в зависимости от характеристик мотора.

Для создания мото- или ледобура своими руками, первое, что потребуется сделать, – выполнить надежный корпус, представляющий собой усеченную пирамиду, состоящую из двух прямоугольников различных размеров. Понадобятся болгарка, сварочный аппарат и металлические трубы. Именно внутри этой рамы и будет устанавливаться редуктор, соответственно, габариты корпуса напрямую будут зависеть от размеров редуктора.

Буроям из бензопилы станет незаменимым помощников в хозяйстве.

Для надежности специалисты рекомендуют в качестве шнека взять деталь от хорошего мотобура, выполненную из прочной стали, потому как низкокачественный материал не выдержит больших нагрузок. Другой важный вопрос – надежное крепление бура, которое можно осуществить при помощи обыкновенной трубы, зафиксированной с двух сторон шпонками или шпильками. Такой способ крепления позволит менять буры или использовать другие приспособления для работы.

Устройство бензопилы – из чего состоит агрегат?

О том, как устроена бензопила, должен знать каждый владелец этого полезного в хозяйстве инструмента. Это поможет быстро отремонтировать агрегат, не прибегая к услугам специалистов.

В основу конструкции каждой бензопилы вложен двигатель внутреннего сгорания. В большинстве случаев бензиновые пилы оборудуются двухтактным мотором, гораздо реже в продаже встречается четырехтактная бензопила. В двухтактных моторах рабочий цикл происходит за 2 такта, а в четырехтактных – соответственно, за 4 такта.

Двигатель бензопилы может быть 1- или 2-цилиндровым. Двухцилиндровая бензопила встречается в продаже гораздо реже, и сегодня, это скорее плод работы некоторых народных умельцев. Независимо от количества цилиндров и тактности мотора, для его работы в устройстве бензопилы предусмотрена свеча зажигания, специальная муфта и маховик – все эти запчасти фиксируются в конструкции посредством специальной муфты. При работе в паре с перечисленными элементами, мотор инструмента способен развивать до 13000 об./мин.

В конструкцию бензопилы входит центробежное сцепление, автоматически срабатывающие по мере возрастания и уменьшения количества оборотов. Если мотор инструмента развил небольшие обороты, детали, оборудованные специальными накладками, будут притягиваться к центральной части вала посредством пружин, не передавая вращение на барабан, связанный со звездой от пильной цепи. По мере возрастания количества оборотов центробежная сила начнет превосходить усилие пружин, из-за чего накладки элементов станут прижиматься к внешней части основания барабана, что приводит к его прокручиванию. В результате этого начнет вращаться звездочка пильной цепи, и сама цепь.

За обогащение и смешивание топливной смеси воздухом в устройстве бензопилы отвечает карбюратор и система очистки воздуха. Для запуска вала и начала работы бензопилы отвечает стартер, который приводится в действие посредством выдергивания шнура.

За распиливание древесины в штатной конструкции бензопилы предусмотрена шина и цепь. В зависимости от технических характеристики бензопил, для их работы используются разные виды цепей. Шины на инструментах отличаются между собой по длине – маломощные бытовые инструменты могут оборудоваться небольшой шиной, длиной примерно 25–30 см, в то время, как валочные бензопилы оснащаются шинами, длиной около 55–60 см и больше.

Ни одна бензопила не обходится без элементов управления. В штатной комплектации каждый садовый инструмент, оборудованный мотором, оснащается кнопкой включения, рычагом включения и выключения цепного тормоза, а также комбинированным переключателем положения дросселя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector