Как реалистично передать тон кожи маслом
Содержание:
- Особенности макияжа
- Как сделать кожу белой мужчине. Делаем кожу лица бледной в домашних условиях
- Наложение краски
- Смешивание акриловых красок (40 оттенков из 7), адаптация
- Нюансы оформления
- «По цифрам»
- Резюме
- Общие правила получения телесного цвета
- Оттенки телесного цвета
- Как сделать цвет кожи гуашью?
- Определяем оттенок кожи
- Общие правила получения телесного цвета
- Как сделать кожу белой. Рецепты, как сделать кожу лица белой
- Как получить телесный цвет?
- Рисуем текстуру кожи
- Как получить цвет кожи акварелью
Особенности макияжа
Часто обладательницы оливкового цвета кожи не подозревают о своей исключительности. Они подбирают неверные оттенки косметики и, как следствие, ошибочно считают свое лицо землистым и серым. Однако грамотный макияж и правильный наряд помогут даме выделиться среди толпы и стать необыкновенно притягательной.
Итак, выберем нужные оттенки в макияже, способные придать выразительности дамам с лицом цвета оливы:
Основа под макияж
При выборе подходящей основы следует обращать внимание на свой цветотип. Летним девушкам подойдет легкий флюид или минеральная основа с желтоватым или бежевым подтоном
Зимнему типу следует остановиться на розоватых основах, чтобы избежать серости и землистого оттенка.
Румяна – холодные розовые, но не персиковые или абрикосовые. Стоит помнить о том, что румянец должен быть той же интенсивности, что и помада, иначе образ рискует стать вызывающим. Если речь идет о Женщине-Зиме, то в ярком макияже она не нуждается априори, так как обладает и без того контрастной и эффектной внешностью.
Помада для оливковой кожи может быть красной или сливовой, но ни в коем случае не персиковой или бежевой. Редко подходят таким девушкам помада цвета шампанского, морковные или сливочные оттенки.
Акцент на глазах! Не стоит забывать о черной подводке и туши, а также о легких дымчатых тенях. В моде макияж в стиле nude, поэтому не стоит увлекаться яркими голубыми или стальными оттенками и густым слоем разукрашивать веки. Главное – избавиться от следов усталости под глазами и слегка выделить область под бровями мерцающим тоном, придав взгляду ясности и свежести.
Вне зависимости от оттенка кожи или цветотипа, экспериментировать с косметикой стоит с умом. И Женщина-Зима, и Женщина-Лето обязаны соблюдать общепринятые нормы этикета и в зависимости от времени суток и ситуации придерживаться соответствующих правил макияжа.
Большое количество косметики будет смотреться неуместно в офисе или при выборе спортивного образа. В то же время даже для зимнего типа допустимо использовать чуть более яркий макияж для торжества или вечеринки.
Как сделать кожу белой мужчине. Делаем кожу лица бледной в домашних условиях
1. Используйте отбеливающий крем. Он и в самом деле способен
отбелить кожу. Только внимательно читайте предостережения на этикетке, дабы
выбрать наиболее безопасный для себя вариант.
2. Лимон также может быть полезен в этом нехитром деле.
Сбрызните лимоном, смешанным с небольшим количеством воды, места на теле,
которым бы вы хотели придать бледность. Через несколько дней уже будет виден результат.
Делайте эту простую процедуру 3 раза на день.
3. Когда будете принимать ванну, насыпьте в воду 30 г
пищевой соды. Хорошо лежать в такой воде в течение 10 минут раз в неделю.
4. Если покрасить ногти лаком черного или темного цветов,
например, пурпурным или темно-синим, это придаст контраст, при котором кожа рук
будет казаться чуть бледнее.
5. Пару раз за день натирайте руки овсяной крупой. Этим
способом пользовались женщины в начале прошлого века для придания рукам белизны
и мягкости.
6. Есть прекрасный рецепт маски для лица. Смешайте одну
часть молока с двумя частями муки. Оставьте смесь сохнуть на лице, пока она не
засохнет, а затем смойте теплой водой.
7. Вариант подороже — с молоком! Добавьте в ванну с теплой
водой 2 литра молока и 4 стакана английской соли. Выполнять процедуру
достаточно будет раз в неделю.
8. В картофеле содержатся отбеливающие вещества, которые
помогают избавиться от пятен, а также сделать цвет кожи светлее. Накладывайте
на лицо ломтики сырого картофеля, или сделайте из него пасту (пюре) для
нанесения. По прошествии 15 минут смывайте.
9. Помидор является прекрасным природным отбеливателем.
Можете протереть несколько томатов через сито, добавить несколько капель
лимонного сока и нанесите получившуюся смесь на лицо. Для видимого эффекта
делайте это на протяжение 15 дней.
10. Замочите на ночь немного миндаля в воде. Затем разотрите
его в пасту и смешайте либо с медом, либо с молоком. Получившуюся кашицу
примените к лицу и шее. Когда она засохнет, бережно соскребите и умойтесь
холодной водой.
11. Поможет также мятная кашица, приготовить которую вовсе
несложно. Для этого нужно просто измельчить листья мяты. После 20 минут
наружного применения смойте ее холодной водой.
Кожа лица имеет ухоженный вид, если является гладкой и имеет равномерный тон. Похвастаться такой особенностью может ни каждая девушка, поэтому и прячутся все недостатки под толстым слоем декоративной косметики.
При этом, каждая леди осознает, что это не самый лучший вариант, особенно для здоровья самой кожи. Поэтому самопроизвольно назревает вопрос, как улучшить состояние кожи?
Когда возникает вопрос о целесообразности отбеливания лица, стоит присмотреться к себе, обратить внимание есть ли у вас показания к отбеливанию:
- Веснушки;
- Аллергенные пятна;
- Частичный загар или с разводами;
- Следы усталости или стресса в виде пятен;
- Пригоревшая пыль или грязь;
- Изменение цвета лица;
- Следы косметических процедур.
При отсутствии перечисленных проблем прибегать к отбеливанию кожи лица не стоит. А вот при их проявлении, особенно ярко выраженном, лучше позаботиться о своей красоте и выделить для себя немного времени.
Как делают кожу лица белой? Существует множество способов и рецептов. Прежде всего, рекомендуют простые и безопасные домашние средства, основными компонентами которых являются обычные продукты питания. Можно применить народные рецепты, советующие умываться или делать компрессы из травяных отваров.
В качестве альтернативы современное косметическое производство предлагает огромное разнообразие отбеливающих масок и кремов. При серьезных проблемах, не поддающихся косметическим или домашним средствам, предлагается применить ультразвук или воспользоваться услугами хирурга.
Наложение краски
Кожа человека – одна из наиболее гладких и мягких материй, отображаемых в живописи
Чтобы добиться реализма, необходимо уделить особое внимание гладкости портретной части рисунка, мягким цветовым переходам. Существует несколько принципов, позволяющих добиться «эффекта свечения», придающего коже реалистичный блеск:
- Смешивание цветов только на палитре. Экспрессия масла выражается в объемных, визуально различимых мазках, переходящих из одного тона в другой. Но на реалистичных портретах такая техника губительна: она старит лицо, добавляет на него ненужные детали. Проверяйте цвета на палитре, чтобы избежать цветосмешения и многократного наложения слоев на холсте. Чем меньше исправлений, тем меньше тон отклоняется от задуманного.
- Применение растворителя. Небольшое количество растворителя может помочь нивелировать границу между цветовыми уровнями. Это создаст ровный, гладкий переход, подобный реальным изгибам кожи. Почерпните уголком кисточки-единички небольшое количество растворителя, затем аккуратными мазками зашлифуйте границу между цветами. Если вы используете многослойность, не забудьте добиваться большей прозрачности от каждого слоя, прежде чем добавлять следующий: это создает эффект жизни, заставляет портрет приобретать реалистичный блеск и природную сложность.
Сильная сторона масла – возможность аккуратно воспроизвести любой оттенок. Воспользуйтесь этой особенностью, чтобы воссоздать не только базовый тон кожи модели, но и оттенок на сгибах ладоней (он повторяется на висках и у век), на шее (если шея в тени, повторяется и на других теневых участках). Именно тональные соотношения и фактура добавляют реализма в портреты маслом
Уделите внимание деталям – и вы поймете, что красивая, узнаваемая портретная живопись маслом доступна каждому трудолюбивому художнику
масляные краски масляные краски
Смешивание акриловых красок (40 оттенков из 7), адаптация
Добрый день, друзья и гости моего магазина! Хочу рассказать об интересном опыте Алисы Лучинской, который может пригодится и Вам. Как при смешивании акриловых красок из семи цветов можно получить 40 оттенков.
За основу были взяты российские краски «Ладога» завода Невская Палитра.
Вот 7 основных цветов с их номерами, как они написаны на тюбиках: желтая средняя (220), красная (331), голубая «ФЦ» (500), розовая светлая (2204335), умбра жженая (2204408), черная (810), белила титановые (2204101).
Дальше она смешивала эти краски:
1. Светлые тона
Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми белилами.
2. Темные тона
Добавляем в основные цвета немного черной краски:
3. Оттенки зеленого
Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с голубой «ФЦ». Звездочками “*” отмечены цвета, которые получаются в результате смешивания — и могут использоваться дальше для получения новых оттенков.
4. Фиолетовые и пурпурные оттенки
Эти оттенки получаем, когда смешиваем красную или светлую розовую краску с голубой «ФЦ». Добавление белил даст лавандовые или лиловые оттенки.
5. Оранжевые оттенки
Здесь смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Два нижних цвета — это уже более сложные формулы, поэтому проще, наверное, запастись краской цвета охры заранее
6. Земляные оттенки
Во всех этих цветах присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки — пастельными.
Так как краски смешиваются «на глаз» — довольно сложно указать пропорции для получения того или иного цвета. Все равно в процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям «Этот ли цвет нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее» и т.д. Поэтому, если Вы пока не сильны в смешивании цветов, автор рекомендует инвестировать один вечер в тренировку по смешиванию оттенков, согласно вышеприведенным формулам, а также в собственные эксперименты по получению новых цветов. После этого Вы точно никогда не перепутаете болотный цвет с изумрудным (как это часто бывает), так как на собственном опыте запомните процесс их получения.
А чтобы Вам было проще: распечатайте для себя вот такую заготовочку на листе А4:
На ней Вы карандашом подпишете все использованные цвета и получившиеся оттенки.
Смешивание акриловых красок (40 оттенков из 7), адаптация
Добрый день, друзья и гости моего магазина! Хочу рассказать об интересном опыте Алисы Лучинской, который может пригодится и Вам. Как при смешивании акриловых красок из семи цветов можно получить 40 оттенков.
Нюансы оформления
Телесные оттенки универсальны в отличие от многих тонов цветовой палитры. Их можно применять в любой существующей технике маникюра. Однако светлые тона отличаются способностью расширять ногтевую пластину, поэтому для плоских и коротких ногтей предпочтительней выбирать оттенки потемнее (например, тон загара)
Кроме того, важно учитывать, что далеко не каждый декор на такой основе будет смотреться уместно, поскольку телесный изначально подразумевает нежность и утонченность
Перегруженность маникюра может не только испортить его эстетику, но и внести вульгарность в женский образ. Основной модной линией нового сезона является минимализм и акцент на естественности. Это значит, что увешивать телесный маникюр россыпью страз или сверкающих камней нежелательно. Если хочется использовать данный декор, делать это нужно дозировано.
Идеально выбирать для покрытия коротких ногтей матовые лаки, которые имитируют поверхность текстиля (вельвета, велюра, бархата или сатина). Для длинных ногтей, наоборот, лучше использовать шиммер либо даже втирку. Данный порошок позволит придать телесному оттенку глубину и заиграть разными красками.
«По цифрам»
Есть такой способ и он больше популярен у специалистов допечатной подготовки. Они работают в модели CMYK и им более-менее удобно оценивать цвет кожи по отдельным составляющим цвета. Если вы планируете печатать ваше фото типографским способом (в цветовой модели CMYK), то вам имеет смысл знать, что:
Цвет кожи европейца в CMYK имеет примерно равные значения Magenta (фиолетовый) и Yellow (желтый), а Cyan вносит темную составляющую. Black позволяет передать насыщенный черный, иначе черные элементы в портрете (ресницы, брови, зрачки) могут получиться грязно-коричневыми, а не черными.
В цветовой системе RGB с цветокоррекцией по числам намного сложнее т.к. корректируя один цвет вы влияете на все остальные, в том числе на яркость. В этом плане удобнее работать в системе Lab, которая позволяет менять цвет отдельно от яркости снимка. Собственно все манипуляции с изображением в Lab получаются намного корректнее, включая осветление картинки и поднятие контраста.
Резюме
Статья эта стала особенно актуальна в наше время плохих люминесцентных ламп (кто-то называет из «сберегайками», хотя что они сберегают непонятно, стоимость высокая, а свет вредный). Где снимает современный фотограф в большинстве случаев в наших широтах? В помещении. А там всяких ламп «натыкано» от души. Никто обычно не следит ни за одинаковой температурой (синие, зеленые и желтые лампы сочетаются в одном помещении. Худший пример — торговые центры), ни за полным спектром (чтобы не портить глаза), ни за общим световым дизайном.
Что делать в таком случае? Есть вариант брать с собой и дома выводить цветовой профиль для конткретного помещения с учетом насколько искажено освещение и потом применять ко всем фото, сделанным в этом помещении. Но кардинально это не поможет т.к. слишком разная бывает цветовая температура у источников света и слишком мало цветных плашек у X-rite Colorchecker passport (24). И ни одна из них не телесного цвета. Идеально было бы иметь шкалу на 128 плашек и все разных телесных цветов, это может и помогло бы.
Но на данном этапе я предлагаю воспользоваться вспышкой (просто перебить свет от ламп помещения), калиброванным монитором и таблицами с примерами портретов. Лучший вариант в этом смысле я считаю Profoto B2. Легкий и компактный, но не дешёвый. А дешевые не получаются легкими и компактными.
Буду рад услышать ваше мнение насколько важен цвет кожи на снимках и как вы добиваетесь корректного цвета кожи (или считаете, что он не важен). Может у вас есть свой опыт и вы можете поделиться с фотосообществом.
Общие правила получения телесного цвета
Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.
Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:
- умбра;
- сиена;
- охра;
- красный кадмий;
- желтый кадмий и другие.
Нюансы, которые стоит учесть
К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.
Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:
- Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
- Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
- Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
- Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
- Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.
Лучшие цветовые комбинации
Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:
- кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске;
- растворить краску в капельке воды;
- в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера;
- приступать к написанию портрета на белой бумаге.
Примеры идеальных по цвету лица портретов
Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.
Оттенки телесного цвета
Готового рецепта рисования кожи конкретного человека просто не существует. Ведь ее оттенок у смуглолицего южанина будет отличаться от кожи европейца. Значение имеет также яркость загара. Цвет лица у женщин всегда светлее. Туловище, руки и ноги у любого человека имеют более темный оттенок.
Художники подразделяют кожу человека на 4 цветотипа. Самым светлым, характерным для светлокожих, является зимний. Он относится к холодным. Такая кожа имеет молочно-бежевый оттенок. Летний цветотип всегда темнее. Несмотря на название, он также относится к холодным. Теплый весенний более яркий, чем такой же теплый осенний, характерный для южан. В каждом конкретном случае, чтобы получить телесный цвет, понадобится смешать цвета в разных пропорциях.
Отдельные части тела, на которые попадает меньше света, требуют затемнения. На лицо и тело могут также падать отблески от одежды или окружающих предметов. К примеру, если на голове находится красная шляпа, теплый красноватый оттенок будет и на лице. Подобный эффект отсвечивания в художестве называют рефлексом.
При изображении людей все эти факторы необходимо учитывать. Подбирать цвета кожи будет легче при использовании специальной таблицы их соотношения. В ней наглядно представлены не только существующие типы телесных тонов, но и пропорции смешивания, что очень удобно.
Как сделать цвет кожи гуашью?
Смешиванием различных оттенков можно сделать цвет кожи идеально точным. Но сначала надо определить, какой именно оттенок вам необходим, так как для их воссоздания будет использоваться та или иная комбинация колеров.
Создаем светлый оттенок кожи:
- Подбор красок – нужно будет попробовать смешать несколько красок. Для того чтобы получить светлый цвет кожи, подготовьте такие цвета:
- Белый;
- Голубой;
- Желтый;
- Красный.
- Смешивание цветов – краски удобнее всего смешивать на специальной палитре. Если у вас нет такой, то подойдет любая другая рабочая поверхность. К примеру, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капельке каждого цвета.
- Смешиваем все краски в равных количествах – при помощи кисти смешайте одинаковое количество синей, желтой и красной краски. Смешав три основных цвета, у вас получится темная основа – так и должно быть, потому как далее вы будете ее осветлять.
- Сравните оттенки – перед вашими глазами должен находиться оттенок, который вы хотели бы скопировать. Сравните получившуюся у вас основу с оттенком, которого вы хотите добиться. Если вы срисовываете с фото, то учитывайте его освещение.
- Осветление – если вам нужно добиться более светлого оттенка, то добавьте желтую и белую краску. С помощью желтой краски получиться более теплый оттенок, а благодаря белой – более холодный.
- Добавьте красную краску. Если у вас уже получился достаточно светлый тон, но еще нет реалистичного оттенка, то можно добавить чуть-чуть красной краски, но не слишком много, если только вы не стремитесь получить оттенок кожи, обгоревшей на солнце.
- Подкорректируйте цвет – снова сравните получившийся у вас цвет с тем, который вы хотите получить. Если оттенок получился слишком светлым, то можно добавить немножко синего и красного. Но, если оттенок слишком отличается от желаемого, что лучше смешать все заново.
Создаем средний оттенок кожи:
- Подбор красок нужных оттенков. Для того чтобы сделать цвет кожи среднего оттенка, следует смешать большее количество цветов. Подготовьте следующие краски:
- Желтый;
- Красный;
- Белый;
- Голубой;
- Натуральная сиена;
- Жженая умбра.
- Смешивание цветов — аналогично предыдущей инструкции, нанесите на палитру по капельке краски каждого цвета.
- Смешайте желтый и красный. Соединив одинаковое количество желтой и красной краски, вы получите оранжевый цвет.
- Добавьте синий цвет. Понемногу и постепенно добавьте в основу синюю краску. Если вы хотите получить более темный оттенок, то попробуйте добавить чуть-чуть черной краски.
- Сравните оттенки. Перед вами должен находиться тот оттенок кожи, который вам нужно скопировать. Сравните полученную вами основу с оттенком, который вы хотите получить.
- Добавьте краску красного цвета – красный подмешивают совсем понемногу. Лучше добавлять краску понемногу и постепенно, чтобы не пришлось переделывать основу.
- Создаем более темный оливковый цвет – смешайте равное количество натуральной сиены и жженой умбры. У вас должна получиться темная концентрированная смесь. Понемногу добавьте к основе нужное количество этой смеси.
Создаем темные оттенки кожи:
- Подбор красок нужных цветов – чтобы добиться действительно реалистичного оттенка, тут вам придется немного поэкспериментировать. Подготовьте следующие краски:
- Натуральная сиена;
- Жженая умбра;
- Красный;
- Желтый;
- Пурпурный.
- Смешивание цветов — все по тому же принципу, что и ранее.
- Делаем основу. Смешайте равное количество натуральной сиены и жженой умбры. Также смешайте равное количество желтой и красной краски. Затем понемногу добавляйте желто-красную смесь к первой смеси.
- Сравниваем оттенки – сравните полученную вами основу с тем оттенком, которого вам нужно добиться.
- Создаем темный оттенок кожи. Чтобы сделать цвет кожи более насыщенным и темным, можно добавить немного фиолетового цвета. Тут подойдет темно-фиолетовый, который можно получить путем смешивания темно-серого или черного с фиолетовым. Нужно смешивать до тех пор, пока вы не получите идеальный вариант.
- Создаем более светлый оттенок. Для того чтобы немного осветлить слишком темный цвет, вместо фиолетового используйте жженую умбру. Возьмите небольшое количество смеси и посмотрите, какой цвет у вас выйдет.
- Осветляем оттенок. Этого можно добиться, добавляя в основу оранжевый цвет. Оранжевый неплохо осветлит основу, придав ей естественности, в то время как белый может слишком сильно разбавить.
- Если вы добились желаемого результата, приступайте к рисованию.
Определяем оттенок кожи
В основном, при определении оттенка кожи особых проблем у девушек не возникает. Ранее было указано, что существуют 4 основных оттенка, но на самом деле визажисты различают чуть больше. В частности, оттенок бывает:
— очень светлым (к нему относятся беляночки, белоснежки);
— светлым (примером может служить бОльшая часть европейской России зимой и весной);
— средним (та же бОльшая часть европейской России, но уже летом, отдохнувшая и загоревшая);
— оливковым;
— смуглым (можно отнести мулаток, восточных девушек);
— темным (африканки, на нашем сайте косметика для данного оттенка практически не встречается).
Исходя из приведённой градации от бледного оттенка кожи до самого тёмного, думаем, вы сами легко сможете отнести себя к тому или иному типу
Важно также помнить, что даже сами производители косметики очень часто относят тот или иной артикул косметики к двум смежным оттенкам кожи: например, косметика может быть предназначена для средней и смуглой кожи, или для светлой и очень светлой. Это означает, что выбор здесь не так однозначен, и существуют пограничные оттенки. В общем ошибиться сложно
В общем ошибиться сложно.
Общие правила получения телесного цвета
Опытные художники предупреждают начинающих о том, что не существует «рецепта» создания оттенка кожи с точными пропорциями красок каких-либо цветов. Оттенки зависят от цветовых типов лиц людей, которых планируется рисовать, а также от их расовой принадлежности.
Ещё каждый мастер воспринимает цвета по-своему, и 2 портрета, нарисованные с одной фотографии разными людьми, будут отличаться по цветовой гамме, но при этом останутся похожими на оригинал. Существуют только общие правила, которых следует придерживаться при рисовании цветных портретов.
Полный список рекомендаций:
- Срисовывая человека с фотографии, экземпляр необходимо распечатать и закрепить сбоку на холсте, чтобы всегда была возможность сравнить полученные оттенки с оригиналом.
- Лицо и другие части тела не могут быть одного сплошного цвета, потому что они будут выглядеть слишком плоскими, двумерными. Для получения объёма нужно правильно смешивать краски и показывать на рисунке тени, блики, изгибы и складки.
- Основным цветом кожаного оттенка считается белый. Его добавление позволяет сделать оттенки светлее или темнее. Всё зависит от пропорций. Без белил нарисовать портрет человека удастся только акварелью и карандашами.
- Если на портрете присутствуют 2 человека, то следует учесть, что кожа мужчин всегда темнее, чем у женщин. Это правило нужно соблюдать только при условии, что пара относится к единой расе.
Лучшие цветовые комбинации
Начинающим художникам важно попрактиковаться в получении кожаных оттенков, перед тем как приступить к рисованию лиц и тел людей. В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:
В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:
- На палитре перемешать желтую и красную краску в пропорциях 6:1. Должен получиться оранжевый цвет.
- К этому цвету следует добавить половину 1 части синей краски.
- Должен получиться коричневый цвет, в который нужно добавлять белила, пока не выйдет краска задуманного оттенка.
Как сделать кожаный цвет: для этого потребуется желтая, красная, синяя краска и белила. Этот способ смешивания подходит для густых красок, таких как акрил, гуашь или масло.
Для лёгких красок вроде акварели есть другой метод:
- Красный цвет растворить в капле чистой воды.
- В получившуюся розовую воду добавить 1 часть желтого цвета.
- Проверить на черновом листе, как выглядит оттенок.
В зависимости от результата, цвет корректируют, добавляя желтую, коричневую или красную краску. Опытные художники учат новичков видеть в оттенке кожи больше цветов, чем способен заметить обычный человек с первого взгляда. В процессе рисования придётся добавлять и другие краски, которые могут показаться лишними в картине, однако именно они придают изображению реалистичность.
Например, чтобы показать тени и холодный цвет лица потребуются синие, черные, серые и фиолетовые краски. Для теплых оттенков кожи нужны красные, желтые, коричневые и зелёные цвета.
Нюансы, которые стоит учесть при смешивании цветов
Сделать кожаный цвет натуральным поможет знание некоторых нюансов, важность которых подтверждают профессионалы:
- Иногда при нанесении на бумагу цвет может показаться слишком тёмным. Не рекомендуется добавлять белила к слою, который уже нанесён на портрет. Это может привести к «грязному» оттенку или сделать переход слоёв слишком чётким. Иногда достаточно растушевать краску мокрой кистью.
- В палитре тона с красными пигментами, которые используют для румянца, могут казаться темнее, чем нужно. Стоит учитывать, что при сушке некоторые краски светлеют на 2-3 тона, например, гуашь и акварель.
- Для плавных переходов теней и бликов, 1 слой краски делают единым цветом и добиваются эффекта полупрозрачности.
Чтобы избежать неповторимых ошибок, перед нанесением каждого слоя краски необходимо проверять, как она будет выглядеть на черновом листе. Если тон следует нанести поверх высохшего слоя, то и тестирование проводят на сухом пятне краски подходящего оттенка. Даже сухие пигменты способны примешиваться между собой и выдавать непредсказуемый результат.
Как сделать кожу белой. Рецепты, как сделать кожу лица белой
Остановимся более подробно на рецептах и способах, как сделать кожу белой в домашних условиях:
- Разрежьте картофель на две половинки и распределите выступивший сок по лицу. Повторите несколько раз. Ополосните лицо после процедуры водой.
- Возьмите по одной столовой ложке сухого молока, лимонного сока и миндального масла. Перемешайте, нанесите средство на лицо и ждите 15 минут. Смойте простой водой.
- А вот рецепт, подходящий для всех типов кожи. Две столовые ложки овсяной муки смешать с одной столовой ложкой молока, добавить 6 капель лимона и оливкового масла.
- Протрите огурец на мелкой терке, полученную мякоть соедините с творогом. Эту смесь можно использовать ежедневно. Буквально через несколько дней вы заметите явное осветление кожи.
- Эффективна маска из лимонного сока и меда. Эти два ингредиента смешиваются в равной пропорции и наносятся на кожу.
- Для осветления кожи можно использовать свежий помидор. Разомните помидор вилкой и добавьте к этой мякоти 5 капель лимонного сока.
- Цедра апельсина, смешанная с творогом, оказывает потрясающее действие.
- Перемешайте до однородной консистенции мякоть арбуза и яблока. Эта маска подходит для жирной кожи.
- Интересная маска с использованием ржаного хлеба и молока. Размочите кусочек хлеба в молоке и перемешайте до состояния кашицы. Нанесите на лицо на 15 минут, затем смойте водой.
- Соедините по столовой ложке жидкого меда и молока. Распределите на лице и оставьте на 20 минут. Помимо отбеливающего свойства, эта маска способствует уменьшению морщин и подтяжке лица.
- Вам понадобятся по одной чайной ложке творога, белой глины и меда смешать с одним желтком. Полученную смесь нанести на кожу и подождать 20 минут.
- Также можно приготовить скраб, который и очистит, и осветлит вашу кожу. Для этого возьмем по две ложки сахара и лимонного сока, перемешаем их между собой. Затем аккуратными движениями разотрите скраб по лицу, пока сахар не растворится.
- Если у вас дома есть цветок алоэ, то нет ничего проще и лучше, чем протереть лицо его соком. Оторвите листок от ветки и протрите выступившим соком лицо.
- Необычным средством для отбеливания лица может быть куркума. Несмотря на то, что она имеет противоположный окрашивающий эффект, на самом деле, эта специя отлично препятствует выработке меланина. А именно из-за этого пигмента и темнеет ваша кожа. Смешайте между собой половину чайной ложки куркумы и по две чайных ложки соков лимона и огурца. Нанесенную маску оставьте на 15 минут, а затем смойте водой.
Как получить телесный цвет?
Допустим, вы решили писать картину маслом. Какие краски необходимо иметь под рукой, чтобы получить из них цвет кожи человека? Во-первых, необходимо запастись белилами, а вот к ним нужно будет деликатно, небольшими порциями подмешивать другие краски. Здоровый цвет человеческой кожи всегда нежного теплого оттенка, ведь весь наш кожный покров пронизан мельчайшей сетью кровеносных сосудов. Для эксперимента возьмите лист белой бумаги, приложите его к лицу самой бледной барышни, и вы увидите, как разительно отличается даже самый светлый телесный цвет от безжизненного белого цвета бумажного листа.
Итак, к белилам должны обязательно прилагаться такие краски, как охра, кадмий желтый, кадмий красный и, пожалуй, может еще пригодиться сиена или умбра
Но последние краски можно использовать только при наложении теней и очень осторожно. Выдавите на палитру из тюбика немного белил, разведите их растворителем и подмешайте к ним чуть-чуть охры, красного и желтого
При этом охры должно быть использовано больше, а остальных красок, естественно, меньше.
Рисуем текстуру кожи
Шаг 1
Перед добавлением текстуры постарайтесь сделать кожу как можно более гладкой. Используйте кисть с жесткостью 50-100% с достаточно высоким значением непрозрачности. Сгладив кожу, начинаем рисовать текстуру.
Шаг 2
Первый способ добавления текстуры – с помощью специальной кисти. Я буду использовать стандартную кисть Airbrush Soft Low Density. Кисточки, подходящие для рисования кожи, выглядят как группа мелких точек, которые идеально имитируют поры на коже. Этот набор гранж-кистей (платно) также отлично подойдет для имитации текстуры кожи.
Не переусердствуйте с добавлением текстуры. Создаем новый слой в режиме Overlay (Перекрытие) и начинаем рисовать поры, используя цвет щеки.
Шаг 3
Ничто в природе не идеально, в том числе и наша кожа, именно поэтому цифровая живопись зачастую выглядит неестественно. Быстрый способ добавить текстурности — это использовать фильтр Noise (Шум). Создаем новый слой, инструментом Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заливаем его сплошным серым цветом.
Теперь переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и устанавливаем Amount (Количество) на 12%. После этого устанавливаем режим смешивания слоя с шумом на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 38%.
Как получить цвет кожи акварелью
Вначале работы подготовим акварель, воду и кисти. В качестве палитры можно использовать крышку из-под красок, картон или саму акварельную бумагу – любую поверхность, которая не сразу будет впитывать краску.
Далее наносим на нашу палитру красный цвет, и затем – охру (либо же, если ее нет, смешиваем желтый и коричневый). Их можно смешать в равном количестве или с преобладанием охры, в зависимости от оттенка кожи.
Чтобы сделать цвет менее насыщенным, разбавляем его немного водой (но не делаем совсем бледным, учитывая то, что при высыхании акварель часто теряет яркость). Получившийся оттенок наносим на участки кожи – так мы сделаем «подцветку», которая будет просвечивать через верхние слои и задаст общий тон.
Ничего страшного, если на этом этапе не получится точно попасть в нужный оттенок, гораздо важнее сейчас задать нужный тон. Тон бывает теплым или холодным, у живого человека он, как правило, теплый, даже если кожа очень бледная. Поэтому, чтобы верно передать цвет кожи акварелью, на первом этапе нежелательно добавлять холодные цвета. Чтобы показать светлость кожи, достаточно разбавить краску водой.