Искусство, способное оживить дерево

Содержание:

Этапы подготовки к работе

При желании любой человек может разрисовать деревянный или берестяной предмет. Рисунок можно придумать самостоятельно, вдохновившись красотой цветов и растений, или скопировать с оригинала, выполненного профессиональным художником.

Прежде чем заняться разрисовкой деревянных предметов, необходимо подготовиться. Расписывать можно любой объект: разделочную доску, деревянную шкатулку, дверцы мебели, комнатные двери, столешницу, полку. Перед разрисовкой предметы из дерева нужно очистить от старой краски (если есть), выровнять, сделать полировку мелкозернистой наждачной бумагой.

Список подготовительных работ:

  • очистка предметов (от пыли, грязи, краски);
  • полировка наждачной бумагой (в случае необходимости);
  • просушка;
  • грунтовка.

Грунтовать деревянные предметы можно клеем ПВА, разведенным водой до состояния молока. Подойдет обыкновенный канцелярский. После высыхания нужно пройтись по поверхности мелкозернистой наждачной бумагой и покрыть ее вторым, более густым слоем ПВА и воды. Должна получиться идеально гладкая доска.

Нужно помнить, что клей ПВА не подчеркивает, а скрывает структуру дерева. К тому же он дает белесый налет и бледность изображению.  Превосходно раскрывает красоту дерева льняное художественное масло, правда, оно долго сохнет. Олифу в качестве грунта тоже можно использовать, но нежелательно.

Можно купить акриловую, алкидную или масляную грунтовку. Тип грунта должен совпадать с типом финишного лакового покрытия и подходить для краски (не «разъедать» ее). Перед тем, как заняться раскраской деревянных предметов, нужно купить краски, кисточки, наждачную бумагу, лак грунтовочный, лак для покрытия, карандаш, резинку.

Мезенская роспись в наше время

Сегодня с появлением богатого информационного и обучающего поля, коим стали выступать соцсети и интернет-площадки, многие виды творчества вышли на новый виток популярности. Народное творчество получило новых поклонников, которые поэтапно стали изучать и техническую основу промысла, и интересное философское осмысление.

В следующем видео рассказывается о происхождении и символике мезенской росписи.

Редкий детский кружок рисования обходится без изучения русских промыслов: дети берут трафарет и повторяют, старательно зарисовывают узор в раскрасках, потом делают собственный эскиз, пытаются копировать древние творения. Круг почитателей разрастается, открываются курсы мезенской росписи для детей и взрослых. Орнаменты и узоры переносятся на одежду, канцелярскую продукцию, встречаются в дизайне рядовых вещей вроде поздравительных пакетов и тетрадок.


Современная мезенская роспись

Актуальными и стильными становятся вышитые вручную скатерти с мотивами мезенской росписи, текстильные дорожки на стол. Погружение в народное искусство становится более глубоким: от интернет-знаний к классическим литературным источникам (вроде фундаментальных трудов Кругловой), люди интересуются промыслами с целью сохранить их и переосмыслить в современном дизайне. Календари, блокноты, сундуки и шкатулки, расчески и кухонные аксессуары с мезенскими узорами становятся желанным приобретением в современный дом.

Также рекомендуем вам почитать статью о других видах росписи северных народов: Простота и премудрость северодвинской росписи.

Это позволяет надеяться, что мудрое и одухотворенное народное творчество намечает новые поля для всходов. Сегодня человек помогает направлению сохраниться, не потеряться в истории, найти новые способы выражения, новые пути демонстрации.

Пижемская ложка

Есть мнение, что народные традиции не дают мастеру «разбега», что ему приходится следовать канону. Но так может сказать только ненасмотренный в плане народного творчества человек.

Если посмотреть, например, на 2 пижемские ложки (одна авторства сына, другая – отца), можно заметить, что мастерам удалось сохранить индивидуальный почерк. И при этом традицию они не нарушили. Тем и интересно это уникальное направление: в художественных мелочах кроется чья-то история, собственный взгляд, способы самовыражения.

Изготавливались пижемские ложки ручным способом, топором да ножом резаком. По форме, размерам и назначению ложки делились на 2 типа. Те, что предназначались для еды, назывались «пижемки». Это очень изящные по пропорциям и форме предметы. В качестве поварешки использовались «ластовицы», то есть черпаки.

Особенности ложек:

  • верхнюю часть предмета делали обычно в виде вытянутого овала, по глубине не самого большого;
  • могла верхняя часть ложки иметь и каплевидную форму, которая органично сочетается с плоским черенком;
  • от черенка в лопастку шел горбоносый переход;
  • у «ластовиц» функция иная, нежели у «пижемок», потому и размером она была побольше, и верхняя ее часть была более глубокой;
  • ручка «ластовицы» была несколько изогнутая, круглая, заканчивающаяся крючкоподобным завершением для подвесной цели.

И тот, и другой вид пижемской ложки за столетия практически не изменился. Современные мастера изготавливают эти изделия все тем же дедовским способом. Хотя, как и раньше каждый художник имел свои, пусть и едва заметные особенности росписи, так и сегодня мастера стараются сплотить традицию и индивидуальность.

Основные элементы пермогорской росписи по дереву

Чем де отличается эта техника от немалого количества других? Прежде всего, присуща ей высокая степень повествовательности. Каждый элемент продуман, детали выстроены в одну «говорящую» композицию. В растительном узоре просматриваются жанровые и бытовые сюжеты – художник выступает в роли красноречивого рассказчика
Главные элементы техники:

Бордюры и ленточки. Не зря начало изучения росписи – это исследования окаймления работы, которое нередко недооценивает созерцатель. Именно оно придает работе завершенность, цельность, узнаваемость. Размер окаймления не крупнее рисунка, он не давит его, а комплементарно оформляет. Между каждым видом бордюра художник прокладывает монохромную полосу, смягчая переход между элементами. Треугольнички, ромбы и дуги с капельками – отличительные особенности пермогорской росписи.

Углы. В этой технике умельцы акцентируют заполнение углов

И хоть они тоже носят только вспомогательный характер, затейливость узоров в углах приковывает внимание зрителя, отображает кропотливую работу мастера.

Приписки. Это мелкие элементы, удачно заполняющие, организующие пространство расписной работы

Листочки, ягодки, «огуречники» могли быть монохромными, часто использовались они как автограф автора, служили своеобразным «фирменным стилем».

Тюльпан, трилистник, древо, птица Сирин – пермская роспись не обходилась без столь узнаваемых элементов. Тюльпан придавал работе изящества, тонкости, трилистник считался основным растительным мотивом. Древо – это сама жизнь и мудрость ее течения, птицы – вестник продолжения жизни, надежды на счастливую судьбу. Птица Сирин, как одна из визитных карточек техники, считалась обережным, счастливым символом.

Ниточки творчества могут истончаться, но прочность традиций и генетического стремления к непрерывности искусства не дают им порваться. И сегодня художники, владеющие уже новыми инструментами, программами, формами работы с изображением, продолжают традиции прадедов.

Владимирская

«Владимирские узоры» — фабрика, образованная в 1971 году. Это самая интересная роспись с той точки зрения, что отдельным направлением она стала полвека назад. Это бренд сувенирной продукции Владимирской области. Очень много здесь работ на светлом, неокрашенном фоне, что прекрасно передает натуральную красоту структуры дерева. И в современном интерьере такие работы «уживутся» проще.

Владимирская роспись

Отличает владимирский промысел уникальная техника тампонирования, которая дает возможность на уже имеющемся рисунке сделать объем, передать полноцветие и глубину использованных красок. Вдохновлялись первые мастера яркими работами Мстерской вышивки. Предпочитаемые цвета – бежевый, зеленый, черный, красный. Богат во владимирском промысле ягодный орнамент, там и рябина, и малинка, и барбарис, и крыжовник.

Хохлома

Старинный народный промысел, получивший развитие в селах Нижегородской губернии в 17-м веке. Центром стала деревня Хохлома, в которую съехались старообрядцы, гонимые за веру. Среди переселенцев было немало художников-иконописцев, которые принесли с собой тонкое мастерство живописи, каллиграфическое письмо и множество образцов растительного орнамента.

Местные жители, проживающие в Хохломе и близлежащих селах, владели техникой токарной обработки древесины, а рисовать не умели. Вот и получилось, что деревянную посуду, выточенную на месте, расписывали пришлые художники. Так появилось искусство хохломской росписи, которое превратилось в один из самых известных художественных промыслов России.

Резчики по дереву не только вытачивали блюда и тарелки, они вскоре научились вырезать ложки и ковши, классические «братины». Обычно ковш делался в форме лебедя, а по бокам навешивалась дюжина черпаков. Материалом служила липовая древесина, которая по своей природе не имеет волокон и легко режется во всех направлениях.

Хохломская роспись состоит из четырех основных цветов: черного, золотистого, красного и зеленого. Черный и золотой используются в качестве фона, а красный и зеленый, вместе с их оттенками, составляют непосредственно рисунок. Темой для рисунка в стиле хохлома чаще всего служат ягоды рябины, земляники, различные цветы и травяные растения. Иногда художник использует изображения птиц, рыб и мелких животных.

Виды композиции в городецкой росписи

Резные донца из Городца, прославившие свой край, в 1870 году обрели смену – опытный живописец Николай Иванович Огуречников приехал в село Косково и обучил местных мастеров свободной кистевой росписи. Можно сказать, Огуречников научил их грамотной работе с краской, и уже расписные, а не резные донца охотно принял потребитель. Так появились расписные городецкие незамысловатые узоры, композиции которых и сегодня с интересом изучают любители народного творчества.

Условно делятся композиции городецких мастеров на цветочные, усложненные цветочные с изображением птиц и коней, а также сюжетные.

Цветочная

Цветочная композиция – наиболее часто встречающийся вид, так как он максимально прост и доступен. В не самом сложном рисунке может быть прорисован всего один цветок в обрамлении пышных листочков. Усложненная вариация предполагает полосу либо букет из цветочного орнамента.

Именно с такой композиции стоит начинать обучение промыслу. Рисовать такие узоры может даже человек, ранее не «друживший» с кистями и красками. Начинайте с изображения на обычном акварельном листе, а впоследствии картинки можно переносить и на декорируемую поверхность.

Цветочная с изображением птиц и коней

А это уже более усложненный вид композиции, так как флористические мотивы здесь сочетаются с анималистическими. В рисование растений приходится вписывать пташек либо коней, за счет чего роспись становится богаче, выразительнее.

Мотивы в данном варианте композиции могут быть как симметричные, так и асимметричные. Подобные узоры городецкой росписи можете найти на разделочных досках, а также на блюдах, хлебницах, еще и на детской мебели, шкатулках и деревянных ложках.

Сюжетная

А это уже действительно сложный вид композиции, потрясающий самим подходом художника к построению сюжета. На этих картинах разворачиваются городские гуляния, свидания, застолья и посиделки, проводы и нарядные выезды, сказочные зарисовки и бытовые сценки.

Логично, что такие информативные композиции будут писаться на крупных предметах: сундуках, декоративных панно, крупных шкатулках, досках для разделки. Если вспомнить о начальных работах городецких мастеров – подарочных прялках – то те сюжеты, что уникализировали нижегородские прялки, перешли впоследствии и на другие деревянные изделия.

Сказать, что сюжетные композиции часто встречались, нельзя: каждый мастер понимал, насколько сложна подобная работа. Столь уникальный продукт могли выполнить только самые опытные, ведь сюжет композиции приходилось продумывать до мелочей и безукоризненно выстраивать композиционно.

Производство матрешек. Виды росписи

Всемирная популярность матрешки, ее признание миром относится к 1900 году, когда она «выехала в свет» — на всемирную выставку в Париже.

Могло ли народное творчество пройти мимо матрешки? Уже в 1899 году весь Сергиев Посад производил новых обаятельных кукол: девок и баб, румяных, в кафтанах и передниках или в платках и сарафанах, с корзинками, домашними животными, птицами, цветами

Загорский стиль (как известно, Сергиев Посад был переименован в Загорск) отличался живописностью, вниманием к мелким деталям

С 1922 года матрешек начали также производить в селе Меринове в Нижегородской области. Здешний токарь Майоров А. Ф., купив сергиевскую матрешку, выточил «свою». Расписала же фигурки его дочь. Мериновцы быстро освоили изготовление этих сложных фигурок. Мериновская матрешка – подчеркнуто яркая, хотя с меньшей детализацией, чем загорская.

Третьим «месторождением матрешек» стало село Полховский Майдан, славящееся и токарями, и росписью. Полховская матрешка имеет свои характерные черты:

— мимолетно, мелкими мазками написанное лицо;

— место очертаний платка и линий сарафана (юбки), со спины на 2/3 матрешка выкрашена алым (красным) или зеленым цветом. Цвет платка контрастирует с ним. В области лба матрешки нарисован цветок розы-дикуши. Обозначен фартук – от шеи и до земли. Роспись фартука сгруппирована «по овалу». В середине – ветка с раскрывшейся розой, листьями, ягодами. Композиция дополнена маргаритками и незабудками.

Наиболее сложной в изготовлении считают матрешку из Вятки, которую местные умельцы инкрустируют соломкой.

О чем говорит роспись — анализ личности

По подписи составляют характеристику типа личности человека.

Какие бывают разновидности анализа по подписи, методики, принципы, изучают графологи. Их знания применяются у криминалистов, в судебной практике, психологии, психиатрии и так далее.

Показатели оценки подписи

Размер:

  • компактная — характеризует всестороннее мышление личности;
  • размашистая — конкретное мышление человека.

Длина:

  • короткая — неприятие однообразной работы;
  • длинная — усидчивость, занудство.

Нажим:

  • сильный — характеризует уверенность;
  • слабый — скрытность;
  • чрезмерный — агрессивность человека;

Разборчивость:

чем понятнее подпись, тем человек более открыт для окружающих.

Сложность:

  • сложная — человек привык усложнять ситуации;
  • простая — личность живет, не замечая проблем вокруг себя;
  • оригинальная — показывает творческий потенциал;

Почерк человека много говорит о нем: характере, способностях, стремлениях. Человек выступает в роли художника, при этом одним близки точные и четкие линии, а другие отдают предпочтение сложным изгибам и завиткам.

Выбирать подпись важно не спеша, изучив шаблоны всевозможных вариантов. Далее попробовать ручкой на черновике повторить понравившийся вариант

Родители помогают детям подобрать росчерк, их образец зачастую становится примером для ребенка. В мире множество похожих росписей, но при этом каждая из них уникальна.

Выбор изображения

Изображение для росписи стен подбирается с оглядкой на основной стиль интерьера помещения. С одинаковым успехом может относиться к классическим (барокко, ампир, модерн) и современным, подходящим под лофт, хай-тек, футуризм). Существует условное разделение на виды по внешним признакам.

Современный пример росписи стенИсточник pinimg.com

Роспись стен карандашамиИсточник www.gerhard-mayer.com

Роспись стен в интерьереИсточник www.gerhard-mayer.com

Графические изображения – распространяются на все без исключения стили. Могут использоваться в помещениях любого назначения. Встречается цветная и чёрно-белая графика. Воспроизводят фрагменты:

  • Орнаменты.
  • Геометрические фигуры.
  • Асимметричные узоры.

Художественная роспись комнатыИсточник ukrsmeta.ua

Роспись стен в виде городской панорамыИсточник www.dizainvfoto.ru

Роспись стен в азиатском стилеИсточник journal.homemania.ru

Пейзажная и сюжетная техника – оптимальное решение для тех, перед кем стоит задача визуального расширения площади помещения. Объёмное художественное изображение увеличивает масштаб, добавляет глубину, тем самым создавая визуальный эффект большего пространства. Конкретные узоры подбираются под определённый стиль: 

  • Городские панорамы.
  • Морской или лесной пейзаж.
  • Исторические хроники или что-то иное.

Светящееся изображение в интерьереИсточник static1.abitant.com

Фантастическая роспись стен светящейся краскойИсточник www.rospissten.pro

Рисунки флуоресцентной краской на стенеИсточник artsten.ru

Создание флуоресцентных изображений создает необычайную атмосферу помещения. Вносят своеобразную фантастическую красоту и сказочную загадочность. Светящаяся краска, применяющаяся в росписи стен, не имеет противопоказаний для использования в жилых помещениях.

Граффити на стене квартирыИсточник pinimg.com

Комбинированный вариант использования граффити с фотообоямиИсточник mtdata.ru

Граффити разрисовка стен спальни Источник vsaunu777.ru

Современное граффити – на этапе становления рассматривалось как своеобразный акт вандализма. Сегодня всё происходит иначе. Может стать отличным вариантом для интерьера детской комнаты, гостиной или кухни. Уживается только с современными стилями. 

История

Корнями искусство Борка вплетается в историю иконописи северной школы. Относится промысел к белофонной северодвинской росписи, среди других известных представителей этого течения – мезенская, пичужская, ракульская, пермогорская.

Борецкой росписи по дереву свойственен насыщенный, напряженный и густой колорит, присущий иконописным образцам. Специалисты неслучайно сравнивают ранние работы борецких мастеров с эстетикой церковного иконостаса.

Особое внимание приковано к растительным узорам промысла: очень динамичный, сочный, с ярким цветовым наполнением узор глубоко традиционен. И даже в этом сюжете проглядывается связь с иконописью – золотой тюльпан, изящно вписанный в борецкий сюжет, встречался на многих иконах 17-ого столетия

Промысел связывают, в первую очередь, с именем Пелагеи Амосовой (более известной как мастер Польникова). И хоть талантливыми живописцами были и ее братья, расписанные борецкой умелицей прялки обрели куда большую славу.

Схема росписи одной из прялок стала стойкой, композиционно основополагающей: сват, поднимающийся по высокой лестнице, изображенный на прялке, встречается в мотивах росписи и в настоящее время.Классические сюжеты повторяются, хотя встречаются и современные авторские элементы. В древности мастера расписывали дерево в больших и малых формах – ставчики, туеса, короба, предметы домашнего обихода и не только. Но ближе к 20-ому веку яркие, самобытные узоры остались только на прялках.

Чем грунтовать

Грунты — это вспомогательные материалы для пропитки древесины. Они нужны для того, чтоб краска ложилась ровнее, а при финишной обработке лаки и прочие материалы не «проваливались». При работе с традиционными заготовками из липы и березы отдадим предпочтение и старым рецептам грунтовки крахмалом и яичным белком.

Картофельный крахмал лучше всего годится для заготовок из липы. Он не только хорошо уклеивает поры, но и придает дереву приятный белый налет.

Готовят крахмальный грунт так же, как и кисель.

Одну чайную ложку без горки высыпать в кастрюльку и, потихоньку помешивая, влить стакан холодной воды. Комков быть не должно.
Помешивая, довести до кипения. Немного остудить. Клейстер должен быть не очень густым.
Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно рукой или плоской широкой кисточкой

При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же растирать.
После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой № 0 или № 1, просто чтоб убрать неровности. По правилам процедуру крахмаления нужно повторить раза два

Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении и не сильно, иначе сотрется весь нанесенный крахмал.
Изделие, обработанное крахмальным грунтом, нуждается в финишном покрытии лаком НЦ или ПФ. Акриловые лаки для этого способа не годятся.

Яичный белок тоже может стать грунтом. Аккуратно отделите белок от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Все правила обработки точно такие же, как и с картофельным крахмалом.

Один слой нитролака (НЦ) также может считаться грунтом. Лак должен быть негустым, при необходимости его можно разбавлять растворителем № 646 или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается и перед росписью обрабатывается наждачной бумагой.

Акриловые грунты — современные материалы, однако найти прозрачный грунт не всегда легко, а плотные белые и черные грунты не очень-то годятся для росписи, разве что в каком-то особом случае.

Грунт-колер — это, по сути, не разбавленная водой краска (темперная или акриловая), которой окрашена поверхность. Такой способ позволяет не только подготовить основу, но и одновременно придать ей сразу нужный фон.

Тонировка — это изменение цвета древесины с сохранением ее текстуры. Продаются пропитки типа «Пиноколор», но любая разведенная пожиже краска тоже может быть хорошим тонирующим средством. Наносить краску лучше поролоном, аккуратно и быстро втирая его в одном направлении. Древесина после высыхания всегда ощеривается, и ее надо сгладить наждачной бумагой.

Пучужская роспись

В селе Пучуга, что на реке Двина Архангельской области, появилась еще одна разновидность русской росписи. И снова заслугу ее появления можно адресовать старообрядцам. Главное ее отличие – яркий рисунок с красным оттенком.

Особенности пучужской росписи – это:

  • картинку составляет, в основном, растительность – цветы, листья, побеги;
  • иногда в мотиве росписи появляется сказочная птица;
  • картины с жанровыми и бытовыми сценами тоже встречаются;
  • фон – преимущественно белый;
  • черная широкая подводка часто сопутствует рисунку.

Интересно сравнивать виды архангельской росписи между собой: в них много общего, но тонкие различия говорят сами за себя. Случайному зрителю эти нюансы заметны не будут, но по некоторым показателям можно делать интересные культурологические выводы.

Узнать больше интеерсной информации о даном виде росписи вы можете узнатьиз нашей статьи: История и особенности Пучужской росписи 

Еще по теме «Роспись по дереву»:

Роспись по дереву (мастер-классы).

Роспись по дереву (мастер-классы).. Предложения и поиск подработок. Частные заочные 2-х месячные занятия росписи по дереву с 1 октября один раз в неделю.Вы научитесь «создавать…

Просто расписаться)

У них же там время росписи все занято. Если будет где-то окошко, то можно попросить добрую тетеньку. Мы сказали, что уезжаем и уже куплены путевки и нас расписали в нужный нам день.

поделки из янтаря/янтарного песка

Материал декораций выбирается в зависимости от предполагаемой жесткости воды в вашем будущем аквариуме. Знаю, что сейчас, в межвремение между поделками из природных материалов и Новогодними игрушками, опять просят сделать поделки по правилам дорожного…

прибор для выжигания по дереву

Раздел: Игрушки и игры (аппарат для выжигания по дереву для детей со скольки лет). Может кто-то подскажет: ребенку 5 лет, хочу подарить ему набор для выжигания по дереву.

костюм дерева

костюм дерева. вчера меня младший обрадовал, что он в школьном спектакле дерево. убицца веником. я единственное, что сообразила, что у него есть коричневые брюки. все. какие еще…

Обучение росписи

Обучение росписи. Творчество. Образование взрослых. Мы покажем Вам как с помощью росписи декорировать обычных вещей и добавить новых красок в вашу жизнь.

Роспись полукистевая

Роспись полукистевая. Всегда считала, что рисование не мое и не для меня. Занесло меня как-то на курсы росписи и уже с первого занятия я ушла с вот такой красотой, сделанной…

как извести иву

как извести иву. Борьба с сорняками. Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и кустарников, рассада, грядки, овощи, фрукты, ягоды, урожай.

Деревянная кухня — чем очистить от жира?

Раздел: Уборка (как почистить деревянную мебель от жира). Деревянная кухня — чем очистить от жира? Девушки, какое средство можно использовать для очистки деревянных поверхностей в кухне от жира?

Можно ли самим расширить подоконники?

У меня были деревянные подоконники, поэтому наращивать их пластиком — не лучший вариант. 10:07:06, Polett. У нас основоной подоконник бетонный… И стена под ним тоже.. И окна деревянные .. На пластик менять не собираюсь пока…

Костюм Сосны — где или как?

Из дерева – своими руками : выбор материала и подготовка поверхности. Магазин IKEA предлагает множество заготовок из сосны, и только ленивый не расписал еще В одевание плоских кукол в бумажные костюмы (не знаю, есть ли название у такой игры).

Чем покрыть рисунок из гуаши?

Сестра сделала красивый подарок дочке, — в виде рисунка, выполненного гуашью, по дереву. Как начать заниматься изобразительным искусством вместе с ребенком: готовимся к рисованию.

кухня — МДФ или МАССИВ?

да дерево само по себе помпезно. Мы когда думали где делать кухню — в гостинной или на кухне — у нас было 2 проекта. Ламинированные МДФ сопротивляются износу и чистятся намного легче, чем лакированное дерево. У нас вокруг некоторых ручек, которые часто используем, не…

Краски для дерева

Краски для дерева. Ребенок совершенно неожиданно заинтересовался матрешками. Заказаны деревянные болванки для росписи. Но я не знаю: -какими красками это можно делать…

как покрасить рамку?

Задача. нужна бледно-зеленая потертая рамка. Есть деревянная. надо покрасить. Как? Покрасить в белый, потом в зеленый, пройтись шкуркой…Или наоборот нижний слой зеленый? Или просто зеленым по дереву и шкуркой (или железной щеткой)?.

помогите слепить дерево!

Из дерева – своими руками : выбор материала и подготовка поверхности. Расскажем, как сделать роспись по дереву по всем правилам

Их надо тщательно выбирать, обращая внимание и на саму текстуру дерева, и на форму заготовки

Технология оклеивания пленкой.

Технология оклейки поверхностей моющейся пленкой. Последние пять-шесть лет в продаже имеется огромный выбор Подготовка поверхности заключается прежде всего в очищении и обезжиривании. Причем что самое удивительное, в ванной шкаф из такого же материала, я…

Как называется итальянское дерево?

Как называется итальянское дерево ?. Правильное название цветов.. Цветоводство. Лечение косметологических проблем с помощью компонентов морской среды называется Из дерева – своими руками : выбор материала и подготовка поверхности.

Как выбрать кисти для росписи

Выбор кисточек для разрисовки зависит от вида краски. Кисти изготавливают из нейлона, полиэстера, пони, белки, козы. Есть кисточки из барсука, соболя, щетины, колонка (из семейства куньих). Они бывают натуральные и синтетические, тонкие и толстые, круглой формы и плоские (расплющенные).

Список красок и подходящих кисточек:

  • для акрила — синтетические, из колонка, щетины;
  • для акварели — мягкие беличьи, колонковые, из пони, козы;
  • для масла — синтетические, из щетины, колонка;
  • для гуаши — из белки, колонка, пони;
  • для анилиновых красок — колонковые.

При покупке круглых кисточек нужно обращать внимание на их толщину, то есть диаметр. Все кисти маркируют от 0 до 20 и выше

Самые тонкие — «нулевые». Тоненькие кисточки нужны для прорисовки мелких деталей. Кистями средних размеров рисуют основной узор.

Плоские кисточки нумеруются только четными цифрами. Самой маленькой считает «2». Состоит такая кисть из ручки (деревянной или пластмассовой), металлического цоколя (обоймы) и волосяного пучка. Может иметь ровный, косой, полукруглый верх.

При выборе кисточки смотрят, чтобы металлическая обойма не шаталась, ручка не гнулась, волоски не вылезали. Перед покупкой нужно погладить кончик кисти. Если волоски остались в руке, товар лучше не покупать. Для росписи по дереву нужно несколько кисточек разной толщины.

Цвета

Излюбленные фоны мастеров – яркий зеленый или мощный красный. Встречается и фон глубокого синего цвета, порой проскакивает и черный. Господствует в колористическом решении промысла ярко-желтый хром, е уступает киноварь. Синий и зеленый, а также «разбеленные» розовый и голубой применяются для рисования узора. Детали прорабатывают черным или белым — динамичность изображению придает «оживка».

В описании городецкой росписи обязательно указывается ее красочность, отсутствие строгой цветовой доминантности, использование «разбеленных», а не строго «чистых» цветов. Рисунок высоко информативен, детализирован, его можно «читать».

Особенности акрилового покрытия

Вам интересно, какими красками лучше рисовать по дереву? Удобнее всего для занятий народным творчеством пользоваться акриловыми средствами. После засыхания акрила образуется нерастворимая пленочка, позволяющая не покрывать изделие лаком. У акрилового средства прекрасная укрываемость. Оно подходит не только для дерева, но и для стекла, кожи, металла.

Акриловая краска хороша тем, что разбавляется обычной водой. Сегодня в магазинах продается огромный ассортимент оттенков акрила в тюбиках. Краска абсолютна не токсична, подходит даже для нанесения временных татуировок. Золотистым цветом часто преображают мебель и рамки картин. Эта эмульсия может быть глянцевой и матовой, характеризуется быстрым высыханием.

Этапы урало-сибирской росписи

На примере несложного мастер-класса попробуем на практике понять, что же такое урало-сибирская роспись – поэтапно нарисуем простую цветочную композицию.

Для работы нам нужны:

  • плоская кисть № 12, № 7;
  • круглая кисть № 3;
  • краски – гуашь;
  • акварельная бумага;
  • вода.

Урок урало-сибирской росписи – цветы пошагово:

  1. Предварительно на листе намечаем, где у нас будут располагаться цветы. Набираем на плоскую кисть охру, а на один из краев – оранжевую краску. Рисуем закругленный лепесток.
  2. Лист бумаги придется поворачивать, чтобы соблюсти размеры и симметрию. У нас получится светлый цветок с оранжевыми краями. Переходы цвета, благодаря технологии двойного мазка будут максимально естественны. Таким образом рисуется внешний круг цветка.
  3. Переходим к внутреннему кругу. Круглой кистью между двумя лепестками точно такими же красками рисуем внутренний круг, он поменьше. Элементы внутреннего круга перекроют недостатки и неровности первого круга. Прямо на глаза цветок будет становиться объемным. По мере необходимости добавляйте краску на кисть.
  4. Настало время сделать сердцевинку цветка. На круглую кисть набираем все те же 2 краски, прорисовываем округлый элемент.
  5. Переходим к следующему цветку. Его рисуют плоской кистью № 7. Краски используются тех же цветов. Рисуете так же, как и первый цветок, только размер этого цветка будет чуть больше.
  6. Берем новые цвета на кисть – красный и коричневый. Все тем же двойным мазком справа от первого цветка рисуем круг (одним безотрывным движением). Делаем второй круг, симметрично. Вот и все, с основой вы разобрались, технику двойного мазка освоили.

Выполняйте это упражнение как тренажер – сделайте несколько урало-сибирских цветков, попробуйте другие сочетания красок. После этого рисунки можно оживлять другими элементами, листочками, припиской, разживкой. Разживку очень удобно делать пальцами – так поступают и многие мастера. Более тонкая работа заключается в прорисовывании приписок и травок, но это как венец творчества, тот самый изящный финальный штрих.


Украшение цветка деталями

Все работы сначала выполняйте на бумаге, и только потом переносите их на поверхность: доски, шкатулки, гребешка. Впоследствии милые цветы в технике урало-сибирской росписи могут украшать матрешки и другие традиционные детские игрушки. Не забывайте, что зафиксировать рисунок должен лаковый слой.

Искусство росписи не стоит на месте. Даже когда в мире люди все больше работают над диджитал-картинками, старинный промысел не уходит под слои музейной пыли. Мастера из творческих династий, художники, которые считают своим долго сохранять самобытное творчество, дают народной росписи возможность остаться, продолжиться, найти отклик у современного зрителя.

Также рекомендуем познакомиться с нашим обзором, посвященному основам дымковской росписи: «Традиции дымковской росписи: основные этапы и цвета. Пошаговое описание росписи дымковской барышни».

И если те, кто только восхищенно наблюдает за МК по росписи деревянных изделий, тоже возьмет краски и кисти в руки, старинный промысел не просто сохранится, но и обязательно даст подпитку новым арт-проектам.

Творческих успехов!

Технология городецкой росписи

Современные мастера для создания картин в данной технике используют краску – темпера. Ее можно заменить гуашью с добавлением клея ПВА. Из каждого выбранного цвета создают два оттенка: один разбеленный, а другой насыщенный. Этапы городецкой росписи:

  1. Роспись можно выполнять сразу на деревянной основе или предварительно покрыть ее желтой, красной или черной краской.
  2. Тонкими линиями с помощью карандаша намечается будущий узор. Делают подобные действия для основных элементов.
  3. Широкой кистью наносят основу цветков в виде пятен правильной круглой формы.
  4. Сверху делают повторные мазки более темным оттенком. После завершения крупных элементов с помощью нескольких мазков формируют листочки.
  5. На заключительном этапе с помощью тонкой кисти наносят штрихи и точки черного и белого цвета.
  6. После высыхания все изделие покрывают бесцветным лаком.

Дизайн

Популярность использования росписи стен в современном интерьере не означает, что выбор сюжета и техники исполнения может быть продиктован отсутствием навыков у домашнего мастера или его сугубыми предпочтениями. У каждого из распространенных вариантов есть целевое назначение.

Черно-белая графика легко впишется в лофт, но будет неуместна в ампире. Изображение черной горы с белой шапкой снега, стилизованный японский пейзаж прекрасно смотрятся в японском стиле. Креативная картинка ночи с фонарем, впечатляющая фреска подойдут для гостиной, а карта мира – для детской.

Есть стандартные стереотипы, от которых можно легко отойти, изобразив на стенке спальни мерцающий космос или заманчивое море, чтобы просыпаться в хорошем настроении. Но тропические листья не должны быть ни в стиле прованс, ни в ампире, ни в традиционном классическом стиле, так же как дерево – в ультрасовременном, для которого характерны металл и камень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector