Ролики для откатных ворот своими руками
Содержание:
- Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.
- Основные этапы работ
- Устройство и принцип действия откатных ворот. Виды откатных ворот
- Виды конструкций
- Типы откатных ворот
- Прочие материалы и инструменты
- Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками
- Как сделать полотно откатных ворот своими руками
- Установка роликовой системы
- Как заменить самодельную фурнитуру на заводскую, когда ворота уже готовы
Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.
Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.
Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.
Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).
Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.
Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:
- Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег;
- Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
- Улавливатель верхний. Он устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
- Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
- Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
- Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
- Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.
Основные этапы работ
Первым делом нужно будет разобрать втулку велосипеда. Снимаем контргайку и кольцо с отверстиями для спиц. Выпрессовываем подшипники.
Далее вырезаем две круглые заготовки из листовой стали и сверлим отверстия, равные диаметру втулки. Надеваем круглые заготовки на втулку и привариваем.
После этого надеваем на втулку кольцо и запрессовываем подшипники обратно. Закрепляем всё контргайкой.
Теперь продеваем шпильку в подшипники и фиксируем её края. На один край надеваем внутреннюю часть барабанного тормоза и зафиксируем изнутри подшипником на сварку.
Возвращаем барабанный механизм на место, и также фиксируем всё гайкой. На следующем этапе необходимо вырезать все части корпуса будущей тали.
Прорезаем необходимые отверстия в листовой стали и свариваем всё воедино. Устанавливаем наш механизм в корпус, и можно поставить вращательный вал.
На круглую арматуру установим небольшую шестерню для вращения и привариваем её. Более длинный край выводим наружу корпуса. На оба края нужно установить контргайки. Устанавливаем цепь на весь механизм.
Ручку для вращения изготовим из кусочка трубы с просверленными отверстиями. Привариваем к трубе пластину металла и также привариваем ещё один кусочек трубы на обратную сторону пластины.
Фиксируем всё болтами на валу вращения. Просверливаем в верхней части корпуса отверстие и закрепляем рым болт. Наматываем трос на получившийся барабан и закрепляем на краю крюк.
Подробное изготовление ручной тали можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика, опубликованного на YouTube канале Sek Austria.
Устройство и принцип действия откатных ворот. Виды откатных ворот
Необходимо подобрать подходящую для земельного участка конструкцию. В зависимости от доступного места, можно установить одностворчатую систему – моноширменную или более дорогую двустворчатую.
Самое простое устройство у откатной рельсовой конструкции. На поверхности почвы закрепляется рельс, по которому перемещается створка. Для этого внизу створки приваривают ролик, он опирается на рельс и скользит вдоль него.
У такого механизма есть достоинства:
- наименьшая сложность для самостоятельного изготовления;
- нижняя опора исключает провисание;
- створка ворот может иметь ширину равную проему.
Присущие данной конструкции недостатки:
- рельс нужно регулярно чистить, на его работу влияет снег, мусор, грязь;
- направляющая должна выступать над уровнем дорожного покрытия.
Подвесные
Устройство ворот подвесного типа предполагает, что створка движется по рельсу, который расположен по верху проема. Опора в нижней части отсутствует.
Плюсами такой системы являются:
- легкость в управлении;
- отказ от нижней опоры дает независимость от погодных условий;
- долгий срок службы.
Подвесная конструкция имеет и минусы:
- чтобы обеспечить въезд габаритной техники, балку нужно размещать высоко;
- большие размеры створки делают ее более дорогой.
Подвешиваемую систему для частного домовладения ставить не выгодно, поэтому она используется в основном на промышленных объектах.
Консольные
Консольные ворота имеют створку, которая не касается земли. Направляющая балка – рельс, швеллер, располагается на самом полотне.
Чтобы конструкция было хорошо сбалансирована, створки делают на 50% шире проема. Если устройство включает 2 синхронные створки, то для автоматического управления понадобится 2 электропривода.
- Работоспособность не зависит от погодных условий, т. к. остается расстояние до дорожного покрытия.
- При правильном подборе комплектующих и качественном монтаже устройство легко перемещается вручную и не требует мощной автоматики.
- Рабочий механизм закрыт от грязи и осадков, что продлевает срок его службы. Тележки с роликами размещены внутри балки.
Недостатки, присущие конструкции:
- Чтобы спроектировать, подготовить и собрать хорошо действующую консоль, необходима некоторая подготовка в строительстве.
- Чаще всего нужно делать усиленный фундамент.
- Длина створки требует соответствующих параметров участка.
Виды конструкций
Всего существует несколько видов конструкций:
- Подвесной тип пользуется популярностью за счет отличных характеристик, гарантирующих прочность и надежность конструкции. В данном случае полотно на роликовых тележках крепят к верхней горизонтальной опоре, располагающейся на пятиметровой высоте.
- Консольные откатные системы предназначены для установки в регионах со сложными климатическими условиями. Установка верхней балки здесь не требуется, фундамент служит точкой опоры и надежно удерживает вес конструкции. Воротам этого типа не страшны снежные заносы, сильный ветер и прочие неблагоприятные природные явления.
- Монтаж ворот на винтовых сваях занимает больше всего времени и сил. Сваи выступают в качестве несущих элементов, надежно удерживающих конструкцию.
- Эксплуатация механических ворот осуществляется ручным способом. Простые в установке, они не требуют больших финансовых вложений.
- Автоматические ворота оснащаются электрическим приводом и пультом ДУ. Автоматика идеально подходит, если пользоваться воротами приходиться часто.
Любой из вышеперечисленных типов конструкции отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации.
Типы откатных ворот
Откатные ворота – это функциональный, надежный запирающий механизм, который практично вписывается в окружающее пространство.
Ворота двигаются вдоль ограждения, задействуя минимум площади, которую можно высчитать по следующей формуле: ширину ворот, учитывая и механизм передвижения, умножают на длину подвижного сектора.
Выделяют три типа конструкции:
- Консольного типа. Несущую направляющую ставят на нижнее полотно, двигаясь, ворота не соприкасаются с грунтом и свободно перемещаются поверху. Это наиболее распространенная конструкция;
- Подвесного типа. Подвешенные на роликовых тележках, ворота устанавливаются с направляющей, расположенной над проемом. Площадь для въезда/выезда ограничивается наверху. Такие конструкции ставят в складские и производственные ангары, у которых установлен предел в верхнем пространстве;
- Ворота на колесиках. Несущий рельс устанавливают в проеме и монтируют колесики к самим воротам. При этом он находится в проеме ворот, на фундаменте.
Ворота консольного типа
Самые удачные – это откатные ворота с конструкцией консольного типа. Пространство сверху свободно, в отличие от конструкции подвесного типа. Не требуется такой уход (чистка ото льда, снега, листьев), как у конструкции на колесиках.
Прочие материалы и инструменты
Для изготовления ворот нужны следующие инструменты и строительные приспособления:
- Шуруповерт.
- Рулетка.
- Молоток.
- Компрессор и пульверизатор.
- Лом и кирка.
- Трамбовочный инструмент.
- Резервуары для бетонной смеси и сыпучих стройматериалов.
- Сварочное оборудование.
- Болгарка.
- Карандаш или чертилка.
Болгарка понадобится для работы.Если ворота обшиваются не металлическими панелями, а древесиной, то потребуется подготовить столярные приспособления. В их числе — циркулярная или торцовая пила, стамеска и рубанок.
Помимо основного инструментария для предстоящих работ нужны сопутствующие материалы:
- До 18 м профильной трубы с разным сечением.
- Швеллеры длиной от 2 м.
- Толстые металлические листы.
- Арматура или стальные прутья.
- Сырье для приготовления бетонного раствора.
Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками
Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.
ФОТО: youtube.comОткатные ворота ФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота
Необходимые для работы инструменты и материалы
Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.
Подготовка основания для двигательного механизма
Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.
Установка опорных столбов и монтаж направляющих
На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.
К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.
ФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот
Изготовление полотна откатных ворот
Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.
ФОТО: youtube.comИзготовление рамы ворот
ФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот
Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.
ФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом
Установка конструкции и фурнитуры
Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами. По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.
ФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comВерхний ролик
Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.
Статья по теме:
Как сделать полотно откатных ворот своими руками
Изготовить створку откатных ворот своими руками совсем несложно, она имеет очень простую конструкцию. Все что нужно для начала работ – измерить размер проездного проема и часть забора, куда будет сдвигаться створка. Для примера рассмотрим, как изготавливаются откатные ворота консольного типа, наиболее удобная и распространенная конструкция.
Размеры створки
Для примера изготовления полотна откатных ворот рассмотрим стандартный проем:
- ширина проема – 4м;
- высота примыкающего к проему забора 2 метра.
Важно! Высота полотна будет чуть меньше, чем высота забора, так как необходимо предусмотреть зазор над дорогой. В нашем примере сделаем зазор равным 7,5 см.. Конструкция откатных ворот обязательно включает в себя противовес в размере 1/2 от ширины проема
В нашем случае длина противовеса равна 2 метрам. Эта часть конструкции не перекрывает проем, а удлиняет полотно на рассчитанную величину. Чтобы хорошо представить себе будущие ворота и исправить приведенные размеры на собственные, лучше предварительно подготовить чертежи откатных ворот.
Конструкция откатных ворот обязательно включает в себя противовес в размере 1/2 от ширины проема. В нашем случае длина противовеса равна 2 метрам. Эта часть конструкции не перекрывает проем, а удлиняет полотно на рассчитанную величину. Чтобы хорошо представить себе будущие ворота и исправить приведенные размеры на собственные, лучше предварительно подготовить чертежи откатных ворот.
Важно! Длина прилегающего забора в нашем случае должна быть не менее 6 метров, чтобы створка откатных ворот могла полностью открыть проем.
Необходимые материалы
Если полотно ворот будет заполнено листами профнастила или похожим легким материалом, то для изготовления полотна потребуются следующие по списку материалы.
- Трубы прямоугольного сечения 60х30:
- 1 шт. 6-тиметровая;
- 1 шт. 4-хметровая;
- 1 шт. длиной 2,7 м;
- 2 шт. по 1,85 м.
- Трубы прямоугольного сечения 40х20:
- 3 шт. 4-хметровых;
- 4 шт. 2-хметровый.
- Направляющая шина 6 м из малого или среднего комплекта.
- Профлисты для заполнения каркаса.
- Саморезы.
Изготовление каркаса
Каркас ворот изготавливается из труб 60х30. На всю длину направляющей шины привариваем 6-метровую трубу широкой стороной, оставив с одного края отступ 3 см. Затем с той стороны, где труба доходит до края шины, прихватываем трубу длиной 1,85 метра, отмеряем от нее по шине 4 метра и прихватываем вторую трубу такого же размера. Получаются 2 вертикальные стойки. Соединяем их между собой 4-метровой трубой.
Важно! На этом этапе необходимо четко обмерить каждую сторону, чтобы не было перекосов. Должен получиться ровный прямоугольник
Свободный край шины и верхний угол каркаса соединяются между собой трубой 2,7 метра. Это и есть противовес в виде треугольника, который не будет виден с лицевой стороны забора.
Внутренняя часть каркаса состоит из труб 20х40, образующих 6 равных прямоугольников. Чтобы оставить место для профлиста используется труба меньшего сечения, чем для рамы. На прокладки толщиной 20 мм укладываются трубы широкой стороной и привариваются.
После обварки ворот обязательно все швы зачищаются и шлифуются.
Покраска
Покраска защитит ворота от ржавчины и придаст им ухоженный вид, поэтому краску необходимо выбирать стойкую, обладающую хорошими защитными свойствами. Лучше всего для этой цели подойдет нитроэмаль или автомобильная краска. Эти материалы легко наносятся и быстро сохнут, поэтому можно покрасить створку откатных ворот своими руками, избегая дополнительных затрат.
Этапы покраски:
- с каркаса удаляется металлическая пыль и окалина;
- поверхность протирается растворителем;
- грунтовка;
- покраска.
Заполнение каркаса
К внутренним трубам саморезами крепятся профлисты (или любой другой материал), предварительно подогнанные по размеру. Желательно сделать предварительную разметку, где будут вкручиваться саморезы или использовать чертежи откатных ворот, чтобы не испортить внешний вид створки.
Треугольник противовеса не заполняется, так как не исполняет декоративной или защитной функции.
Установка роликовой системы
После подготовки материалов и сбора инструментов, можно начинать монтаж конструкции. Для бесперебойного функционирования системы начните с подготовки входного проема. С помощью рулетки и строительного уровня проводятся замеры, на основании которых составляется схема будущих ворот.
Работу системы обеспечивает крепкий фундамент. Для его устройства в намеченных местах роются две ямы минимум полуметра в диаметре и полутора метров глубиной.
После выполнения подготовительных работ, порядок монтажа следующий:
- Установка в ямы опорных труб с проверкой их вертикальности уровнем. До половины в углубления засыпается щебень. Опоры соединяются трубой и завариваются на стыках.
- Подготовка цементного раствора из 1 части цемента, 3 частей песка, ¼ части воды.
- Заливка строительной смеси в ямы до уровня закладной опоры. Ждать полного высыхания нужно около недели.
- За время высыхания раствора и фиксирования опор, готовится воротное полотно. Стальные профили и уголки укладываются прямоугольником в соответствии со схемой. Прямые углы корректируются уровнем, после чего элементы свариваются между собой. В центр прямоугольника устанавливаются перекрестные металлические профили для усиления прочности.
- Для противовеса из профилей варится опорный треугольник. Его приваривают к боковому ребру каркаса.
- К готовой раме приваривается полотно из металла. При использовании профнастила, крепежами служат заклепки или саморезы по металлу.
- К нижней части створки приваривается балка для крепления роликового механизма.
- К опорной балке фундамента привариваются регулировочные планки, куда монтажными болтами устанавливаются роликовые держатели. Эта основа системы, ответственная за движение ворот.
- Закрепляются дополнительные регулирующие детали. На столбах опоры монтируются верхний и нижний уловители.На кронштейн ставится регулирующий ролик, ограничивающий движение. К бетонным, кирпичным стенам элементы крепятся дюбелями. Предварительно электродрелью подготавливаются отверстия. К металлической опоре детали привариваются или крепятся саморезами по металлу. Для надежности под крепления можно подложить пластинки из стали.
- Устанавливается полотно своими руками таким образом, чтобы опорные ролики для откатных ворот вошли в направляющую нижнюю балку. Верх и низ створки должны точно войти во все пазы и ограничители. Точность вхождения проверяется строительным уровнем. Для исправления неточностей используется гаечный ключ.
- Проверить быстроту, плавность перемещения полотна.
- Монтируется электрический привод. Зубчатые рейки автоматики устанавливаются к нижней основе балки, укрепляются саморезами. Шестеренки привода монтируются на бетонную основу и должны точно входить в пазы.
Механизм для автоматической работы воротной системы удобен и практичен. Кроме того, он оборудован защитной системой. Это избавит Вас от установки дополнительных замков. При правильной эксплуатации установленные ворота прослужат долгие годы. Иногда в процессе использования возникает необходимость смазать солидолом механизм. Это нужно будет сделать, если система во время работы станет скрипеть.
Как заменить самодельную фурнитуру на заводскую, когда ворота уже готовы
Один из наших клиентов столкнулся с такой проблемой: после установки автоматики привод сильно грелся во время перемещения створки, потому наши специалисты решили выехать на место, чтобы выявить причину. При визуальном осмотре ворот все стало понятно – фурнитура была сделана самостоятельно и в самых ответственных узлах не соответствовала необходимым требованиям.
Наши специалисты предложили заменить самодельную фурнитуру на заводскую отечественно производителя «Світ Воріттм» . И далее я расскажу, что было сделано.
Демонтировали створку. Для этого нужно убрать из направляющего рельса нижний концевой ролик и полностью открыть створку, чтобы она сошла с роликовых опор.
Далее уложили полотно на ровную поверхность и начали срезать болгаркой сварочные швы, которые крепили направляющую квадратную трубу к каркасу створки.
На фото ниже Вы можете видеть одну из причин, по которой ворота клинили и привод сильно грелся: направляющий рельс сильно деформирован и очень ржавый.
Монтажники решили использовать направляющий рельс украинского производства, который изготовлен из стали с повышенным содержанием углерода, чтобы от нагрузки он не деформировался.
Снизу направляющей временно было приварено два металлических профиля длиной по 600 мм, которые нужны в качестве подставок, чтобы дальнейшие работы выполнять с горизонтально установленной створкой.
Створку установили на направляющий рельс и начали соединять с ним ее нижнюю трубу каркаса.
Соединение выполнялось сваркой с двух сторон прихватками в шахматном порядке шагом 700 мм длиной шва 20-30 мм.
Обратите внимание! Соединение сплошными швами запрещено, иначе направляющий профиль может быть деформирован и ворота будут клинить
После того, как рельс был прикреплен к створке, был использован автомобильный герметик, чтобы закрыть зазор между направляющим рельсом и трубой каркаса створки. Таким образом была исключена вероятность попадания между изделиями влаги, которая могла бы привести к появлению ржавчины.
Далее направляющий рельс и нижняя труба каркаса были прогрунтованы и покрашены в три слоя. Монтажники саму створку не трогали (покраска), поскольку такая задача не стояла.
Далее специалисты приступили к демонтажу старых роликовых опор, которые мягко говоря, уже не годились к дальнейшей эксплуатации.
Вместо них были использованы изделия с усиленными подшипниками, которые имели металлические обоймы.
После того, как роликовые опоры были установлены в необходимое положение, и створка начала легко передвигаться, основание опор обварили по периметру, соединив с горячекатаным забетонированным швеллером.
Далее были закреплены новые верхний и нижний улавливатели, а также верхняя пластина с роликами.
На этом замена самодельной фурнитуры на заводскую была закончена. Включив привод автоматики при перемещении ворот заказчик и монтажники убедились, что мотор-редуктор больше не греется, то есть причины были устранены.
Акция!
При покупке фурнитуры, которую рекомендуют наши специалисты, в качестве подарка будет вместе с заказом выслана пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу откатных ворот, а также их комплектующих.