Обогрев бетона нагревательными проводами: подробный обзор технологии

Электродный прогрев бетона

Предварительный электроразогрев бетона предусматривает разогрев бетонной смеси с помощью электрического тока напряжением 220-380 В в короткий промежуток времени-5-10 мин до температуры 40-60°С. После укладки горячей бетонной смеси в опалубку она остывает по режимам, рассчитываемым так же, как и для способа термоса. Этот способ зимнего бетонирования требует наличия на строительной площадке большой электрической мощности — от 1000 кВт для разогрева 3-5 м3 бетонной смеси.

Электродный прогрев бетона заключается в том, что выделение тепла происходит непосредственно в бетоне при пропускании через него электрического тока.

В зависимости от принятой схемы расстановки и подключения электродов электродный прогрев разделяется на сквозной, периферийный и с использованием в качестве электродов арматуры. Применение этого метода наиболее эффективно для слабоармированных конструкций — фундаментов, колонн, стен и перегородок, плоских покрытий и бетонных подготовок под полы.

Электродный прогрев монолитных конструкций может быть совмещен с другими способами интенсификации твердения бетона, например с предварительным прогревом бетонной смеси и с использованием различных химических добавок. Применение противоморозных добавок, в состав которых входит мочевина, не допускается из-за разложения ее при температуре выше 40°С. Применение поташа в качестве противоморозной добавки не разрешается вследствие того, что прогретые бетоны с этой добавкой имеют значительный (более 30%) недобор прочности, характеризуются пониженной морозостойкостью и водонепроницаемостью.

Электрообогрев бетона монолитных конструкций в греющей опалубке заключается в непосредственной передаче тепла от греющих поверхностей опалубки к прогреваемому бетону. Распространение тепла в самом бетоне происходит путем теплопроводности.

В качестве нагревателей для греющей опалубки применяются ТЭНы, слюдопластовые нагреватели, греющие кабели, углеграфитовая ткань, сетчатые нагреватели и другие греющие элементы.

Областью применения электрообогрева монолитных конструкций в греющей опалубке в соответствии с положениями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» являются фундаменты под конструкции зданий и оборудование, массивные стены и т.п. конструкции с модулем поверхности 3-6; колонны, балки, прогоны, элементы рамных конструкций, свайные ростверки, стены, перекрытия с модулем поверхности 6-10; полы, перегородки, плиты перекрытий, тонкостенные конструкции с модулем поверхности 10-20, бетонирование которых производится при температуре воздуха до -40°С.

Инфракрасный прогрев

Этот метод основан на принципе поглощения внешними телами инфракрасных лучей с последующей трансформацией их в тепловую энергию. Для передачи теплоты от источника инфракрасных тел не требуется каких-либо промежуточных устройств. Сначала прогревается поверхность объекта, а затем, за счет собственной теплопроводности теплота распространяется и по внутренней структуре. Такой теплообмен происходит практически мгновенно.
Для прогрева нашли применение инфракрасные генераторы, активным элементом которых являются металлические или кварцевые трубчатые излучатели. Чтобы лучистый поток был направленным, излучатели заключаются в алюминиевые рефлекторы, имеющие плоский или параболический профиль.

Инфракрасный прогрев применяют в следующих случаях:

  1. для отогрева арматуры, примороженной к основаниям бетонных поверхностей;
  2. для создания тепловой защиты укладываемой бетонной смеси;
    для ускорения процесса затвердевания бетона при монтаже междуэтажных перекрытий;
  3. при монтаже стен с использованием различных типов опалубок;
    при сооружении высотных объектов с использованием скользящих опалубок;
  4. при заделке рустов между плитами перекрытия;
  5. при создании тонкостенных конструкций зданий и сооружений.

Электрическая энергия может поступать от трансформаторной подстанции 0.4 кВ или автономного источника, например дизельной электростанции. При помощи силового кабеля, напряжение подается сначала на распределительный щит, а от него через устройства защиты на каждый излучатель.

Преимущества инфракрасного разогрева:

  • не требуется промежуточный понижающий трансформатор.;
  • излучатели работают на стандартном напряжении 380/220 В;
  • сравнительно незначительный расход электроэнергии.

Недостатки:

  • высокая стоимость оборудования при больших объемах бетонных работ;
  • инфракрасное излучение вытравливает из бетонной смеси влагу, чем снижает прочность конструкции. Чтобы приостановить этот процесс, следует накрывать зеркало заливки пленкой.

Применение

С помощью кабеля ПНСВ можно решить сразу две проблемы, возникающие с бетоном в зимний период. Вода, входящая в состав раствора переходит в кристаллическое состояние. В результате полностью останавливается реакция гидратации. Всем известно из школьной программы, что при замерзании воды происходит ее расширение. В таких условиях сформировать прочные связи в бетоне невозможно, поэтому добиться нужной прочности не получится.

Чтобы состав затвердел правильно, необходимо обеспечить температуру окружающей среды на уровне +20С. При ее снижении до нулевых показателей данный процесс замедляется даже при условии выделении тепла в результате протекания гидратации. Для выдержки нужных параметров без провода ПНСВ не обойтись. Необходимость в прогреве бетона возникает в следующих случаях:

  • Недостаточная теплоизоляция монолита или опалубки.
  • Низкая температура воздуха.
  • Слишком большие размеры монолита.

Прогрев бетона сварочным аппаратом и электродами

При этом способе греющими элементами выступают электроды, вживляемые в бетон. И ток течет непосредственно через раствор. Из этого вытекает и главный недостаток прогрева сварочным аппаратом вместе с электродами: опасность поражения электрическим током находящимся рядом людей. Безопасным считается напряжение до 36 В. Если оно выше, то необходимо озаботиться недопущением на обогреваемый объект людей и животных. Также есть мнение, что подобные арматурные электроды быстро изнашивают сварочный трансформатор.

Электроды (пруты арматуры) укладывают в конструкцию, соединяя последовательно таким образом, чтобы получилось два изолированных друг от друга отрезка. К одному из них подключаю прямой провод, к другому – обратный. Для контроля тока между двумя электродами подключают лампу накаливания (опционально)

Очень важно измерять температуру бетона для недопущения его обезвоживания и растрескивания. Залитую конструкцию не забудьте укрыть пленкой и утеплителем во избежание потерь тепла и влаги

Прогрев бетона термоматами ТЭМС

Строительные работы с использованием бетона ведутся круглогодично.

В теплый сезон, при постоянных положительных температурах, этот материал довольно быстро набирает свою прочность: при среднесуточной температуре в +17 +20 °C и влажности воздуха около 90%, до 70% за неделю.

В том случае, если в начале процесса затвердевания вода, находящаяся в растворе замерзнет, то процесс ее взаимодействия с цементом, называемый гидратацией, прекратится.

Подобное явление окажет отрицательное воздействие как долговечность сооружения, так и на его эксплуатационные характеристики. Для того чтобы строительство продолжалось в любое время года, и даже в зимние холода, используют специальные термоматы для прогрева бетона.

Что это такое?

Из чего состоит?

Термомат предназначен для прогрева бетона и выполненных из него конструкций. Состоит этот прибор из следующих компонентов:

  • Инфракрасный нагревательный слой, изготовленный из полимерного материала «Импульс»;
  • теплозащитная и теплоизолирующая прослойка наполненная воздухом;
  • слоев из теплоотражающих материалов;
  • не пропускающей воду оболочки из поливинилхлорида (ПВХ);
  • биметаллических термостатов.

Как устроено?

Изготавливают ТЭМС на основе полимерного «Импульс».

Он представляет собой гибкий и плоский нагревательный элемент, который вмонтирован в оболочку из ПВХ и закрытый, с одной стороны, теплоотражающим и теплоизолирующим слоем, толщиной в 10-20 мм.

Электропитание подается к нагревательному слою термомата посредством питающего провода, на концах которого устанавливают коммутационные разъемы.

Для ограничения уровня достигаемой температуры используются биметаллические термостаты, которые при достижении значения +70 °C отключают, а при понижении до +60 °C, вновь включают систему. Внешняя оболочка такого мата изготавливается из водонепроницаемых материалов, например, ткани ПВХ.

Плоские нагреватели могут быть изготовлены любой конфигурации и площади.

Характеристики матов

Для того чтобы произвести прогрев бетона строительными термоматами, нет необходимости загромождать стройплощадку различными вспомогательными устройствами, такими как трансформатор или станция, а также другим оборудованием для подключения.

ТЭМС отличают следующие характеристики:

  • типовой (стандартный) размер – 3, 8 м2;
  • габариты – 3200х1200х10 мм;
  • вес – от 2 до 6 кг;
  • рабочее напряжение – 220 В;
  • максимальная температура разогрева — +70 °C;
  • потребляемая при прогревании мощность (Вт/м2) – от 300 до 400.

Если планируется купить термомат для обогрева бетона нестандартной конфигурации или размера, либо другой мощности или напряжения, то, производитель делает проект по заданным значениям и, после согласования с заказчиком изготавливает нестандартное оборудование.

Разновидности и цены

Производители выпускают, кроме ТЭМС для бетона, термоматы для прогрева трубопроводов, оборудования, различных емкостей и грунта, используя их:

  1. Ускорения процессов затвердевания бетона, конструкций и элементов из него.
  2. Прогрев мерзлой почвы перед началом земляных работ, занимает по времени, около 20-36 часов.
  3. Для прогревания колон и меж плитных стыков.
  4. Смешанный прогрев, когда первоначально отогревают землю, для проведения земляных работ, а после этого ТЭМС используют для прогрева вновь уложенного бетона и его более быстрого отвердевания.

Цена

Сегодня покупка нового термомата для бетона размером 1200х3200х10 мм, обойдется, в среднем, от 9 600 до 10 000 рублей.

В этом случае цена 1 м2 будет от 2 300 рублей и выше, в зависимости от сложности и изменения комплектации.

Если тепломат нужен для какой-то разовой работы, то аренда ТЭМС на нужное время поможет избежать значительных и неоправданных затрат на его приобретение.

Как монтировать и эксплуатировать?

Так как термоматы являются электрическими приборами, то и правила их эксплуатации не сильно отличаются, напомним основные из них:

1. Укладка и подключение ТЭМС выполняется только при отсутствии тока в сети.

2. Включать в сеть можно только распакованный и полностью развернутый мат, размещенный греющей стороной вниз на рабочей поверхности.

3. Нужно укрыть полиэтиленовой пленкой бетонную поверхность, и только после этого разворачивать и укладывать на нее прибор. Пленка поможет не допустить излишнюю потерю влаги раствором, а также не даст бетону испачкать и прилипнуть к рабочей поверхности мата.

5. По поверхности работающих матов нельзя ходить и ставить на них какое-либо оборудование, материалы или приборы.

Для облегчения вертикального крепления, а также для соединения между собой, по краям термоматов устанавливаются специальные люверсы.

Режимы электропрогрева могут быть различны

  • Двухстадийный прогрев – нагрев уложенной смеси и изотермическая выдержка. На момент отключения питания бетон должен набрать определенную прочность (устанавливается проектом в процентах от марочной прочности и зависит от ответственности, нагрузок, условий работы будущей конструкции, вида бетона и пр.). Прогрев в две стадии с изотермией назначают для конструкций, имеющих модуль поверхности больше 15.
  • Трехстадийный прогрев – нагрев, изотермическая выдержка и остывание. Требуемая прочность будет обеспечена к моменту остывания прогреваемых конструкций. Применяют режим для элементов, имеющих степень массивности от 6 до 15.
  • Две стадии – нагрев и остывание с выдержкой термосом, с полной теплоизоляцией конструкции и/или применением греющей опалубки, в зависимости от значений минусовых температур атмосферного воздуха. Критическая прочность обеспечивается к завершению остывания бетона. Режим назначают для элементов, имеющих степени массивности до 6.

После уплотнения бетона в конструкции подключают питание электродов, при этом минимум температуры бетонной смеси составляет +5⁰С. Затем нагрев увеличивают, при этом скорость повышения температуры следует держать не больше 8 градусов в час при прогреве элементов со степенью массивности от 3 до 6, 10 градусов в час – соответственно для конструкций со степенью массивности от 6, и 15 градусов в час – для стоечно-балочного каркаса и тонких стен (120 – 150 мм) протяженностью до 5,75-6,0м.

Для различных видов цемента рассчитаны предельные допуски температур бетона при любых режимах электропрогрева. В частном строительстве в основном применяют портландцемент ПЦ400 и ПЦ500 (быстротвердеющий). Для данных марок цемента установлены пределы температур при модулях поверхности соответственно:

  • От 16 до 20 — +55⁰С.
  • От 10 до 15 — +65⁰С.
  • От 6 до 9 — +70⁰С.

Время изотермической выдержки зависит от вида вяжущего (активности цемента), температурных параметров прогрева и назначенной проектом прочности бетона. Это время определяется по видам бетонов и проверяется лабораторно – испытанием кубиковой прочности на сжатие. Скорость остывания бетонной конструкции должна быть минимальная, предел составляет для элементов с модулем поверхности:

  • От 6 до 10 — 10 градусов/час.
  • От 10 и выше — 5 градусов/час.

Распалубку бетона выполняют не ранее, чем поверхность его остынет до +5⁰С, но при этом нельзя допускать смерзания опалубки с бетоном. После распалубки бетон повторно теплоизолируют в случаях, когда разница температуры атмосферного воздуха и бетонных поверхностей больше 20 градусов.

Критерии выбора

При выборе трансформатора для прогрева бетона необходимо принять во внимание размер возводимой конструкции. Кроме того, немалое значение имеет степень утепления и температура окружающего воздуха

Скажем, если строительные работы планируется проводить во время не очень большого мороза, то можно воспользоваться менее мощным, и, следовательно, более дешевым устройством.

Выбирая трансформатор, в первую очередь следует обратить внимание на его мощность. Ведь от этой характеристики зависит время, которое понадобится на выполнение определенного объема работы

В том случае, если необходимость прогревать бетон возникает достаточно редко (например, не чаще одного раза в год), выгоднее не покупать трансформаторную станцию, а брать ее в аренду. В этом случае можно не только хорошо сэкономить, но и подобрать нужную мощность, а также определиться с другими техническими параметрами устройства для реализации конкретного строительного проекта. Аппаратуру можно взять на сутки, заплатив за это определенную сумму (обычно около 15 долларов). Разумеется, можно арендовать устройство и на большее количество времени, но тогда суммарная стоимость будет увеличиваться.

Трансформатор ТСДЗ-63

У этого устройства имеется 3 различных значения низкого напряжения. Подключаться оно должно в сеть напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Работать без перерыва оно может достаточно долго как при 45-градусном морозе, так и при температуре в плюс 20 градусов.

К преимуществам этой трансформаторной станции относятся также ее небольшой вес и малые размеры. Автомат предотвращает выход из строя из-за резких скачков напряжения и из-за коротких замыканий в сети. Прежде чем подключать установку в сеть, необходимо выполнить заземление.

Модель КТПТО-80

Эта конструкция представляет собой масляный 3-фазный трансформатор. У нее есть 5 ступеней переключения напряжения (минимальное — 55 В, а максимальное — 95 В). Подключать оборудование можно в сеть с напряжением в 380 В и в 42 В.

Станция КТПТО-80 широко используется строительными организациями. К ее основным преимуществам относятся надежность, низка цена и высокое качество работы.

Трансформаторы для нагрева бетона многим людям помогли возвести прочные и долговечные бетонные конструкции во время суровой зимы. Ведь если при небольшом морозе всего в минус 5 или в минус 10 градусов выручить еще могут специальные компоненты, добавленные в смесь, то когда столбики термометров упадут ниже отметки в 25 градусов, единственное, на что можно будет положиться — это трансформаторная станция.

Прогрев бетона электродами

Прогрев электродами – это один из наиболее популярных методов нагрева цементно-песчаной смеси в холодных погодных условиях.

Принципиальная схема трансформатора для прогрева бетона.

Существует несколько видов электродов, применяемых для данного вида работ:

  1. Пластинчатые.
    Токопроводящие элементы выполнены в виде пластины. Подобные нагревательные элементы устанавливаются с внутренней стороны опалубки для обеспечения хорошего контакта с песочно-цементной смесью. Обогрев бетона осуществляется из-за возникновения электрического поля вблизи пластинчатых нагревательных элементов.
  2. Полосовые.
    Подобный вариант нагревательных устройств монтируется с обеих сторон опалубки. Принцип действия полосовых электродов идентичен пластинчатым: при подаче тока вокруг греющих элементов возникает электрическое поле, прогревающее бетонную конструкцию.
  3. Струнные.
    Нагревательные элементы струнного типа зачастую используются при прогреве цилиндрических бетонных конструкций, например, колонн. Подсоединение электродов осуществляется к центру конструкции, окруженному токопроводящей опалубкой. Для упрощения соединения токопроводящих элементов между собой провода питания, виднеющиеся из опалубки, изгибаются в форме буквы Г.
  4. Стержневые.
    По своему виду данная модель нагревательных элементов напоминает арматуру. Монтаж стержневых элементов осуществляется внутрь бетона, что позволяет прогревать даже самые сложные конструкции.

Существуют случаи, когда вместо электродов можно использовать продольные металлические прутья, помещенные в опалубку. Такой метод отличается простотой и эффективностью, но имеет большое потребление электрической энергии.

Способ бетонирования в термоактивной опалубке

Используется в монолитном строительстве. Термоактивной называется стальная опалубка, на которой смонтированы нагревательные элементы и устроена наружная термоизоляция (обычно из стекло- или шлаковойлочных матов толщиной около 50 мм). При использовании опалубки, ее нужно укрывать брезентом или пленкой, не пропускающей воздух, особенно в ветреную погоду.

Термоактивная опалубка применяется разборная, унифицированная и специально разработанная монтажными организациями. Количество энергии, необходимое для прогрева конструкции будет зависеть от ее массивности, температуры основания и окружающей среды, скорости ветра и теплопроводности опалубки.

Для использования опалубки подходит быстротвердеющий портландцемент и шлакопортландцемент. Температура готовой смеси не должна быть ниже +5°С. Основание перед заливкой нужно прогреть до +10°С. Промерзший грунт прогревают на глубину более 50 см — для пучнистых и более 30 см — для непучнистых грунтов. Температура и промерзающего грунта, и смеси в момент заливки д. б. не ниже +15°С.

Для чего это нужно

Перед изучением особенностей технологии нужно разобраться, для чего она предназначается.

Следующим опасным фактором является замерзание воды на этапе затвердевания. При низких температурах химическая реакция между компонентами приостанавливается, поэтому твердение выполняется неравномерно. Используя электроды для прогрева бетона, можно исключить такие неприятности и защитить материал от разрушения.

Преимущества

Для осуществления процедуры по нагреванию бетонов достаточно 3 специалистов. Это считается важным преимуществом, исключающим необходимость вызова целой бригады работников. Еще метод отличается высокой эффективностью, способствуя как равномерному застыванию компонентов, так и сохранению целостности конструкции.

К другим достоинствам технологии относят:

  1. Отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже и высокую скорость выполнения работ.
  2. Повышение прочностных свойств бетона и увеличение его эксплуатационного срока.

Чтобы провести прогрев, часто хватает 1 электрода.

Недостатки

Однако, кроме плюсов, эта методика имеет и слабые стороны.

Среди них:

  1. Большие затраты электрической энергии. Для нормальной работы электрода требуется около 50 А, а также наличие понижающих трансформаторов. Кроме этих деталей, придется приобрести дополнительное оборудование, что сопровождается финансовыми затратами.
  2. Дороговизна. Следующим недостатком, который отталкивает строителей от применения электродов для прогрева бетона, является их высокая стоимость. Все элементы подходят только для одноразового использования, поэтому после монтажа они навсегда остаются в стяжке. Изъять их оттуда нельзя.

Однако перечисленные минусы перекрываются увеличением срока службы и повышением прочности материала.

Как греть бетон зимой

С вопросом, при какой температуре прогревают бетон, разобрались.

Теперь надо выяснить, каким способом это делать.

Как выгоднее и эффективнее?

Профессиональные строители знают, что самый выгодный и действенный вариант – использовать специальный трансформатор и систему шин, кабелей, проводов или электродов.

В самой технологии, как прогреть бетон зимой, нет ничего сверхсложного.

В готовую опалубку заранее укладываются кабели (греющие петли) или электроды с большим сопротивлением.

После заливки раствора на проводники подается напряжение, которое преобразуется в тепло.

Многие клиенты спрашивают у нас схему прогрева бетона проводом ПНСВ для стяжек и плит, или схему прогрева электродами для колонн.

Стандартных схем только две: «звезда» или «треугольник» и это способ подключения трансформатора.

Схему расположения греющих петель или электродов, шин и холодных концов рассчитывает на объекте инженер-энергетик.

Этот же специалист должен решать, сколько прогревать бетон, какой температурный режим выдерживать и т. п.

В этой таблице сведена информация, как прогревают бетон в зимнее время трансформатором с применением провода ПНСВ-1 или электродов.

Объем бетона м3 Мощность траснформатора КВТ Время прогрева сут. Температура бетона град Провод ПНСВ Электроды
До 15 20 3 12 ДА ДА
До 30 40 3 15 ДА ДА
До 40 63 3 15 ДА ДА
До 60 80 3 15 ДА ДА
До 80 100 3 15 ДА ДА

Следует учитывать, что это базовые значения, не учитывающие сорт бетона, температуру воздуха, осадки и другие переменные.

Принимая решение, как греть бетон, специалист должен учитывать все факторы в комплексе.

От квалификации электрика зависит, насколько успешным будет итог прогрева.

Прогрев бетона электродами – схема подключения

Прогрев бетона электродами – самый распространенный метод электропрогрева в зимнее время. Это связано, в первую очередь, с простотой и дешевизной, потому что, в отдельных случаях, нет необходимости тратиться на нагревательные провода, дорогие трансформаторы и т.п.

Принцип действия такого способа электропрогрева основывается на физических свойствах электрического тока, который при прохождении через материал выделяет определенное количество теплоты.

В данном случае, проводимым материалом является сам бетон, другими словами, когда ток проходит через водосодержащий бетон, он в это время его нагревает.

Внимание! Если бетонная конструкция содержит в себе арматурный каркас, не рекомендуется подавать на электроды напряжение более 127 В. В случае отсутствия металлического каркаса, можно использовать как 220 В, так и 380 В. Большее напряжение применять не рекомендуют

Большее напряжение применять не рекомендуют.

Существует несколько видов электродов для прогрева бетона в зимнее время:

Электроды стержневые. Для их создания используется металлическая арматура d 8 – 12 мм. Такие стержни вставляются в бетон на небольшом расстоянии и подключаются к разным фазам, как на схеме. В случаях сложных конструкций, такие электроды для прогрева бетона будут незаменимы. Стеклопластиковая арматура для таких целей не подойдет, потому что она является диэлектриком.

Электроды в виде пластин. Иногда их называют пластинчатыми электродами. Схема подключения такого подогрева очень проста – пластины располагаются на обоих противоположных внутренних сторонах опалубки и подключаются к разным фазам, а проходящий ток будет нагревать бетон. Вместо широких пластин иногда используют узкие полосы, принцип действия этих полос – такой же.

Электроды струнные. Используются при заливке колонн, балок, столбов и похожих конструкций. Принцип действия все тот же, струны подключаются к разным фазам, тем самым нагревая бетон в зимнее время.

Прогрев бетона электродами необходимо осуществлять только переменным током, так как постоянный ток, проходящий через воду, способствует ее электролизу. Другими словами – вода будет химически разлагаться, не осуществив своей основной функции в процессе твердения.

Прогрев с помощью специальной опалубки

Специальные опалубки представляют собой термоактивные конструкции, в тело которых монтируются ТЭНы. В целях безопасности нагревающие элементы надежно изолируются от корпуса опалубки. Опалубка собирается из отдельных щитов, каждый из которых имеет индивидуальную маркировку. Щиты отличаются между собой электрическими параметрами (мощностью, силой тока и напряжением). Технические характеристики щита указываются на его паспортной табличке.

Для сохранения тепла, опалубки предварительно укрываются шлако- или стекловатными утеплителями.

Чтобы предотвратить утеплитель от увлажнения и механических повреждений, щит комплектуется фанерной крышкой.
Опалубка на объекте бетонирования собирается в единый блок из отдельных щитов. Небольшие щиты собираются вручную. Для подогрева больших площадей применяются укрупненные панели, которые собираются в блоки грузоподъемными механизмами.
Для подключения собранной опалубки к электрической сети служат специальные узлы управления. Они состоят из понизительных трансформаторов, системы электроснабжения и щита управления. Кроме этого, на объекте предусмотрены помещения для дежурного электрика или оператора.

Если температура наружного воздуха меньше +5° С, то перед укладкой бетона следует предварительно прогреть арматуру и ранее залитый бетон. Для этого поверхность бетонирования сначала накрывается урывочным материалом для бетона в зимнее время (брезентом, пленкой или тепляками) и на короткое время включается опалубка.

Преимущества специальной опалубки:

  • простота конструкции и возможность быстрой ликвидации неполадок и замены повредившихся ТЭНов;
  • универсальность, что позволяет сколько угодно, без ограничений использовать опалубку на различных объектах;
  • простота в эксплуатации;
  • позволяет работать с бетоном при температурах до -25° С;
    за счет беспрерывного бетонирования сокращается срок строительства;
  • возможность поддержания времени заданного технологического процесса, обеспечивающего оптимальную температуру застывания бетона. Это достигается с помощью глубокого регулирования температуры.

К недостаткам относится высокая стоимость конструкции и сложности при прогреве участков со сложной конфигурацией.

Прогрев бетона зимой способом «термоса»

Способ основан на свойстве цементно-песчаной смеси, при затворении ее водой, выделять тепло. Получается, что если это тепло сберегать с помощью утепленной опалубки и укрывания наружной плоскости раствора опилками, шлаком или камышитом, тепло может сохраняться внутри конструкции время, нужное для затвердения бетона. Однако это время будет зависеть от объемности конструкции и площади ее теплоотдачи. Рассчитать его можно по формуле:

M=A/V,

где M — степень массивности конструкции, A — площадь теплоотдачи конструкции, а V — ее объем. Условие таково: если М= больше, чем 10, то «метод термоса» при бетонировании будет работать. Если М=8-10, то метод сработает, если смесь прогреть до температуры 60-80°С.

В остальных случаях применение метода не даст нужного результата. Поэтому применяются другие методы, с использованием внутреннего и внешнего подогрева бетонной смеси.

Способ прогрева бетона с помощью пара

Как известно, одним из условий для твердения и набора прочности бетоном, является влажность. При положительных температурах бетонную поверхность увлажняют, по крайней мере, первые сутки. Поэтому поддержание высоких температур в толще бетона, при его прогреве, может быть чревато неравномерным отвердением бетонного камня и образованием в нем микротрещин. Чтобы этого не происходило, нужно четко выполнять режим прогрева.

Если по каким-то причинам обогрев кабелем изнутри или с помощью термоактивной опалубки невозможен, существует еще один, более энергозатратный, но зато более эффективный способ — паропрогрев.

  • Создание благоприятных условий для твердения бетона с помощью тепла и влажности, значительно ускоряют процесс набирания им прочности. При температуре прогревания +70°С в паронасыщенном состоянии, бетон за 25-30 часов наберет такую же прочность, как за 10-15 суток при обычных условиях.
  • Способ осуществляется с помощью т. н. «паровой рубашки». Оболочка укрывает конструкцию вместе с опалубкой, чтобы охватить всю ее поверхность парами низкого давления (на расстоянии 15 см).
  • «Паровая рубашка» делается из нескольких деревянных щитов, между которыми прокладывается толь. Их плотно подгоняют друг к другу, швы герметизируют, оставляют отверстия для гибких шлангов, по которым через каждые 5-6 м² будет подаваться пар.
  • Прогревая перегородки, рубашку устраивают только с одной стороны конструкции.
  • Для колонн пар подается снизу через каждые 3,5 м.
  • Пар пускают за пол часа до начала заливки бетона, чтобы предварительно прогреть конструкцию.

Тмо для прогрева бетона назначение, характеристики,

Обогрев бетона ТМО – это разработка, разрешающая создавать литьё и укладку товарного бетона в монолитном постройке при отрицательных температурах без нарушения технологического процесса, снабжающего материалу твердения и нормальные условия созревания. Мы желаем поведать о характеристиках и назначении оборудования для трансформаторного прогрева бетона.

Методы

Существуют разные методы обогрева бетона для литья и зимней укладки.

С разной частотой применяют такие технологии:

  • Сооружение укрытий, теплушек, прочих конструкций и надстроек, мешающих прямому контакту рабочей территории с холодным воздухом. Довольно часто используется совместно с обогревателями на электрическом, твердотопливном, дизельном либо газовом питании. Относится к дорогостоящим и малоэффективным методам, негодным для масштабных объектов;
  • Применение опалубки с подогревом. Предполагает наличие особого оборудования для сооружения опалубки с обогревающими элементами, и комплекса соединительных и питающих проводов, трансформаторов и защиты системы и автоматики управления. Подходит для маленьких конструкций, стен и других стандартных элементов;
  • Электродный обогрев бетона. Основан на тепловом эффекте, характерном для прохождения электрического тока через проводник с сопротивлением, лишь проводником тут есть сам раствор. Отличается низким КПД и громадными затратами энергии, пригоден для заливки вертикальных стен, колонн и диафрагм;
  • Прогрев бетона посредством провода ПНСВ (1, 2). В опалубки укладывается особый провод, который нагревается при прохождении через него электрического тока. Прогрев бетона ТМО и проводами отличается высоким КПД и низкими затратами энергии, подходит для разных, а также массивных и нестандартных конструкций, отличается сложной подготовкой;
  • Инфракрасный нагрев. Тут раствор подогревают особыми излучающими матами, но существует неприятность испарения воды. Метод пригоден для плит и маленьких горизонтальных и тонкостенных конструкций;
  • Индукционный обогрев. Основан на явлении электромагнитной индукции: катушка с проводником формирует переменное электромагнитное поле, которое наводит ток в арматурном каркасе конструкции, в следствии чего она нагревается. Отличается сложным расчётом и дорогим оборудованием теплового эффекта и количества витков.

Обратите внимание! Анализ всех способов увеличения температуры раствора разрешает выделить обогрев посредством проводов как наиболее универсальный и действенный, актуальный для конструкций разных форм и размеров и пригодный для работы с громадными объемами бетона. Потом мы рассмотрим главный источник питания для систем электрического обогрева бетона – станции и трансформаторы, снабжающие преобразование сетевого напряжения до приемлемых значений, и регулировку и подачу рабочего тока на объекте

Потом мы рассмотрим главный источник питания для систем электрического обогрева бетона – станции и трансформаторы, снабжающие преобразование сетевого напряжения до приемлемых значений, и регулировку и подачу рабочего тока на объекте.

Вывод

Такие способы чаще всего используют в домашних условиях. В промышленных же постройках применяют только специализированные устройства, обеспечивающие прогрев бетона трансформатором. Видео в сети интернет по данной теме, позволит ближе познакомиться с технологией обогрева бетонных конструкций. Ведь увиденный принцип работы намного понятнее по сравнению с прочитанным. К тому же перед тем, как приступить к одному из вышеперечисленных процессов обогрева конструкций при зимнем строительстве, следует внимательно изучить все схемы и принципы работы трансформаторов. В интернете можно найти еще много информации по запросу «прогрев бетона трансформатором», отзывы людей, уже проделывавших такую работу, а так же многочисленные советы специалистов с огромным опытом в данной сфере.

Рекомендуем к прочтению — перфоратор для работы по бетону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector