Правила монтажа опалубки для бетонной лестницы

Устройство опалубки для маршевой лестницы

Для монтажа опалубки под маршевую лестницу необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Для начала нужно определить число ступеней, руководствуясь такими показателями, как вес бетона, высота подъема и свободное место под лестничную конструкцию.
  2. Создать боковые поверхности. Они основываются на двух досках шириной 200 мм. На их поверхности с помощью маркера выбирается ширина и высота ступеней.
  3. Используя поперечные крепежные элементы, следует закрепить боковые доски.
  4. С помощью брусков, досок и фанеры делается основание под будущую лестницу и форма ступенек. Для соединения таких элементов берутся саморезы и профилированный крепеж. Ступени фиксируются с помощью продольной планки через середину. В процессе бетонирования эта планка может создать некоторые проблемы, однако усиленная фиксация позволит получить одинаковые по размеру ступени.
  5. С целью укрепления конструкции используются стойки из бруса. Они крепятся посредством поперечных и продольных связей. Их расположение регулируется с помощью уровня или отвеса. Чтобы достичь вертикального положения подпорок арматуры, следует применить проволоку или сварочный аппарат.
  6. Заливка начинается с первой нижней ступени с постепенным переходом к верхним элементам. Когда форма будет заполнена бетонной смесью, ее нужно обработать вибратором для удаления образованных пробок воздуха. Покрытие заглаживается с помощью кельмы.
  7. Завершив процесс бетонирования, всю конструкцию укрывают полиэтиленовой пленкой для равномерного вставания раствора.
  8. Опалубку разрешается демонтировать только после набора прочности бетоном.
  9. Демонтировав элементы из дерева, нужно выполнить зачистку бетонных поверхностей шлифовальным кругом.

Существует большое количество проектов опалубки для бетонных лестничных конструкций. Одним из самых популярных вариантов является монолитное крыльцо, которое задействуется при организации входной группы.

Подобный элемент не боится коррозийных процессов и гниения, обладает большим сроком службы и поддается любым способам отделки. Да и изготовить его своими руками достаточно просто. Главное — грамотно составить расчеты и соблюдать пошаговую последовательность действий.

Изготовление подвальной лестницы

Не важно, являетесь вы обладателем сухого или сырого подвального помещения, стоит отдать предпочтение бетонной лестничной конструкции, а не деревянной. В этом случае вас не будет беспокоить возникающая плесень, грибок либо гниение

Технология производства:

Первоначально сделайте точные замеры проема и сделайте проект лестницы (данную задачу лучше поручить специалистам).
При устройстве проема в цокольном перекрытии из железобетона учитывайте сразу последующий монтаж. То есть на торцах оставьте выпуски арматур, для последующей связки.
Чтобы обезопасить монтажный процесс, соорудите временные ограждения из досок

Уделите особое внимание данной конструкции, поскольку от этого зависит ваше здоровье.
Чтобы оптимизировать рабочий процесс и сделать его более удобным, необходимо позаботиться о качественном освещении. Для этих целей можно использовать прожектор с энергосберегающей лампой

Таким образом, вы получите яркий свет без особых финансовых затрат.
Опираясь на проектный чертеж, выполните разметку на обеих противоположных стенах для будущего лестничного марша. Чтобы линии были заметными, используйте маркер. Делая разметку, учтите толщину материала, который вы планируете применять для облицовки ступеней.
Установите направляющие из досок снизу. Для их крепежа к бетонной стене применяются гвозди 12-15 см. Верхний край доски должен быть расположен ниже отметки на расстояние, равное толщине досок опалубки снизу. Дополнительно закрепите стойками, делая упор в бетонное основание, и закрепите их клиньями. В свою очередь к клиньям делают распорки, фиксируя их саморезами.
Поскольку направляющие не очень удобно крепить к стене, их также необходимо зафиксировать распорками со стойками.
Изготовьте опалубку из обрезков досок, уложив их на кромки направляющих досок сверху. Острые углы обработайте шлифовальным станком, а саму поверхность покройте рубероидом, дополнительно прикрепив его скобками.
Далее забейте арматуру в просверленные дыры в проеме, а к ней прикрутите вспомогательную арматуру проволочной скруткой.
После окончания арматурной вязки наступает очередь сборки конструкции для самих ступеней. Доски должны соответствовать по ширине высоте подступенков. Они фиксируются на стене с помощью дюбель гвоздей.
Правый край фиксируется саморезами дополнительно с жестяным уголком к промежуточному обрезу, который закреплен на стене гвоздями 15 см.
Если вы предусмотрели прямые ступеньки, то опалубка для них изготавливается равная везде, а в случае забежных лесенок доски отрезаются в соответствии с размером в определенном месте. Для того чтобы верхние кромки были строго горизонтальными, необходимо пользоваться уровнем.
Далее законченная опалубка бетонируется. При этом необходимо следить за тем, чтобы доски были зафиксированы очень прочно, чтобы в дальнейшем выдержать массу вашего собственного тела и массу бетона. Если вы заметите ненадежные крепления, их необходимо усилить.

  • Заливка бетона выполняется по направлению книзу, при этом вам придется передвигаться по кромкам досок опалубки, расположенных сверху. При приготовлении бетона старайтесь делать его не очень жидким, в противном случае раствор будет выдавливаться из-под ступенек.
  • Для бетонирования подвальной лестницы необходимо старательно утрамбовывать и разглаживать бетонный раствор с помощью мастерка, постепенно поднимаясь к верхним ступенькам.

На этом сама сложная часть процесса считается завершенной, остается лишь дождаться высыхания раствора и разгладить поверхность мастерком.

Вот и весь процесс монтажа подвальной лестницы.

Заливка бетона

Бетонирование крыльца лучше производить раствором марки B15 (М200). При замешивании используют: цемент М400, сухой просеянный песок, щебень с фракциями 10-20 мм и воду в соотношении 1:2:4:1. Также добавляют пластифицирующий состав C-3.

Приготавливают раствор в таком порядке — вода, щебень, песок, цемент.

После, производят заливку второго ряда. Заполнив все сооружение, укрывают его пленкой и оставляют сохнуть.

Снятие опалубки производят примерно через неделю дней после завершения работ. Бетон набирает полную прочность только спустя 28 суток.

Посмотрите видео:

Любая крылечное бетонное сооружение нуждается в облицовке. Материалом для проведения таких работ обычно является керамическая плитка, искусственный камень либо декоративная щебенка, слегка утапливаемая в бетоне на завершающей стадии работ.

Что подразумевается под опалубкой лестницы?

При строительстве здания рано или поздно наступает этап возведения бетонной лестницы. Какого вида они будут – решение архитектора, но вот воплотить идеи специалиста придется уже строителям. И начнут они, как правило, с опалубки. Так называют конструкцию, которая будет своеобразной формой для заливки раствора с целью создания ступеней. Такой способ может использоваться, чтобы создать монолитную лестницу полностью или в качестве основы под ступеньки из более дорогих материалов. Делать такие конструкции довольно сложно, они более практичны и долговечны.

Возведение бетонной лестницы

Опалубки разделять на виды не очень корректно, разнообразие их только в том, из скольки ступеней будет состоять марш. Самый простой случай – это сооружение лестницы между двумя стенами. В этом случае при возведении опалубки потребуется минимум составных элементов. Но вариантов лестниц сейчас много и трудности от случая к случаю разные. Некоторые подходы для сборки опалубок своими руками мы обсудим ниже.

Способы изготовления

Теперь посмотрим, как сделать опалубку для ступеней крыльца из разных материалов. Но для начала нужен проект будущей конструкции с точными размерами.

Они определяются, исходя из высоты крыльца, равной расстоянию от уровня земли до входной двери, и рекомендуемых параметров ступеней:

  1. Ширина ступени – 26-30 см;
  2. Высота подступенка – 15-20 см.

Далее готовится площадка для крыльца: под неё роется котлован, на дно которого высыпается и утрамбовывается щебень и песок. Подробнее об этом рассказано в статье о строительстве бетонного крыльца.

Вместо щебня можно использовать строительный бой

Из досок

Доски можно брать любые, лучше обрезные, толщиной не менее 20-30 мм. Они должны выдержать давление бетонной смеси. Как сделать опалубку для ступенек крыльца, зависит от его формы.

Например, если у вас уже есть боковые стенки, останется только закрепить между ними доски, образующие подступенки, обрезав их по ширине и зафиксировав в заданном положении с помощью брусков.

Опалубка между боковыми стенками

Если таких стенок нет или вы хотите сделать крыльцо со спуском в любую сторону, задача будет сложнее. Рассмотрим два распространенных варианта.

Прямое одномаршевое крыльцо:

Изображение Описание

Боковой щит

Для его заливки сначала нужно собрать два боковых щита ступенчатой формы. Проще всего сначала сколотить прямоугольный щит, а затем перенести на него «выкройку» ступеней и отрезать лишнее. Но можно взять доски, ширина которых соответствует высоте ступеней, и сразу делать ступенчатый щит, у которого каждая следующая доска короче предыдущей на ширину ступени.

Соединение досок в щит

Между собой доски скрепляются поперечными брусками, прикрученными саморезами. Поперечины располагают с внешней стороны щита. На внешнюю же сторону должны выходить и концы саморезов или гвоздей, если они проходят насквозь.

Установка щитов на площадку

Готовые боковины устанавливаются на место и фиксируются с помощью распорок, которые не дадут им сдвинуться под давлением бетона. Помимо распорок можно вбить в грунт впритык к щитам металлические уголки или куски арматуры.

Опалубка для ступенек крыльца готова

Между собой боковины скрепляются досками шириной, равной высоте подступенка. Они ставятся на ребро и прибиваются к вертикальным срезам боковин.

Если есть риск выгибания этих досок массой раствора, их тоже скрепляют между собой брусом, уложенным посередине лестницы от нижней доски опалубки до верхней.

Изнутри готовая конструкция промазывается отработанным машинным маслом, чтобы бетон не прилип к дереву, а опалубка после его высыхания легко демонтировалась, не повредив монолит.

И ещё один вариант крыльца – со ступеньками по периметру. Несмотря на более сложную конструкцию, опалубку для него сделать проще.

  • Доски сбиваются в короб, образующий нижнюю ступень;
  • Короб устанавливается в котлован или на подготовленную площадку и фиксируется распорками;
  • В него до краев заливается раствор и выравнивается по уровню;
  • После подсыхания смеси на сформированную площадку устанавливается короб для второго яруса ступеней, который меньше первого со всех сторон на ширину ступени;
  • Точно так же формируются и остальные ряды ступеней.

Опалубка под крыльцо может быть собрана и установлена и сразу, как показано на следующем фото, чтобы произвести заливку за один прием. В любом случае ярусы скрепляются между собой, а монолитной конструкцию делает арматура, которая должна выходить из одного ряда в другой.

Упрощенный вариант опалубки

Из листовых материалов

Чаще всего, решая, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками, выбирают влагостойкую фанеру толщиной 10-12 мм. Она ровная, гладкая, достаточно прочная для такой нагрузки. А низкая способность впитывать воду позволяет бетону сохнуть равномерно во всей массе.

  • Из листовых материалов удобнее своими руками вырезать боковины для крыльца. Главное – точно произвести разметку, перенося проектные размеры на шаблон.
  • Способы изготовления те же, что и в примере с досками. Но из фанеры толщиной 4-6 мм можно изготовить и опалубку для фигурных ступеней. Для этого её замачивают в воде, затем выгибают и высушивают на шаблоне.
  • Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Поэтому для заливки сложных форм лучше использовать листовое оцинкованное железо толщиной 1 мм или обычные пластиковые панели.

Гнущиеся материалы позволяют реализовать даже очень сложные формы

Бетонирование крыльца

Закончив изготовление опалубки, фундамент дома накрывают рубероидом, а поверх него наносят герметик, создавая, таким образом, температурный шов. На основание будущего крыльца укладывают пароизоляцию, опалубку с внутренней стороны покрывают смазкой, чтобы бетонный раствор не прилипал к опалубке.

Для того чтобы бетон не терял прочностных свойств, укладывать его нужно сразу после замеса. Поэтому чем ближе будет находиться бетономешалка к конструкции, тем лучше. Самый удачный вариант, когда бетон подается сразу из лотка.

Чтобы крыльцо было прочным и долговечным, нужно установить каркас из арматуры. Ее нарезают на куски нужной длины, и обвязывают проволокой. Длина прутьев должна быть на 40–50 мм короче ширины ступеней. Расстояние между слоями арматуры должно быть около 150 мм. Нельзя забывать укладывать прутья арматуры в заранее подготовленные отверстия в фундаменте дома. Во время вязки арматуры оставляют закладные элементы для установки перил и навеса, если они предусмотрены проектом. Тогда не придется бурить готовое бетонное основание для монтажа ограждающей конструкции. Чтобы уменьшить расход бетонного раствора, в каждый слой кладут битый кирпич и камни.

Укладку бетона выполняют, начиная с нижней ступени. Каждый залитый слой необходимо тщательно утрамбовывать, чтобы удалить все пустоты. Выступающий заполнитель (кирпичи) нужно утрамбовать вовнутрь кельмой или лопатой. С помощью уровня проверяют качество выполненной закладки бетона. Каждому слою нужно дать высохнуть, только потом приступать к заполнению следующего. Завершаются работы по бетонированию закладкой раствором верхней ступени и площадки. Законченное бетонное сооружение должно простоять в опалубке не менее семи дней.

Если строительство выполняется летом, бетон нужно периодически увлажнять, чтобы он не пересыхал

Через неделю опалубку, простукивая доски молотком, снимают осторожно, чтобы не повредить бетонное основание и при необходимости шлифуют поверхность крыльца

Если проектировалось крыльцо с навесом, то опорные столбы для него устанавливаются на этапе монтажа опалубки и заливаются бетоном.

Изготовление и установка опалубки

Для обустройства опалубки допускается использовать подручные средства:

  • металлические пластины;
  • доски или щиты из дерева;
  • листы ДСП или плиты ламинированной фанеры.

Форма для изготовления ступенек выполняется из необрезной доски с толщиной, превышающей 1 см, или из фанерных пластин. На шероховатой поверхности отделочные детали фиксируются надежнее.

Металлические пластины подходят для создания опалубки крыльца сложной конфигурации. Высокая стоимость компенсируется возможностью придания материалу требуемой формы. Для ограждения круглой лестницы допускается применять влагостойкую фанеру. Прочный пластик используется при изготовлении опалубки нестандартных конструкций.

Щели заделываются подручными средствами. На большие отверстия набиваются деревянные планки. Для придания гладкости внешней поверхности опалубку затягивают полиэтиленовой пленкой или покрывают рубероидом.

Установка по периметру будущего крыльца дополнительных подпорок из бруса предотвращает изгиб щитов или досок. Для защиты ограждения от расползания под действием бетонного раствора поверх конструкции набиваются поперечные планки. Повышению надежности способствует применение схемы армирования.

Каркас из арматурных стержней укладывается в готовую опалубку. Рекомендуется железнить ограждение двумя металлическими сетками с ячейками 10х10 см. Первая помещается внизу, вторая располагается у верхней поверхности ступеней.

Материалы и инструменты для изготовления

Определившись с размерами и конструкцией сооружения, можно рассчитать необходимое количество материалов для того, чтобы своими руками сделать крыльцо. Материалы лучше покупать с запасом, чтобы не пришлось в разгар работ бегать в поисках недостающих килограмм смеси или метров проволоки. Если используется готовый бетон, то нужно только определить его объем. В случае, когда нужно готовить смесь, то расход материалов на один кубический метр бетона составляет:

  • цемента – 340 кг;
  • песка – 1,05 м³;
  • щебня – 0,86 м³.

В каркасе на каждую ступеньку должно приходиться два прутка арматуры.

Необходимые материалы:

  • листы фанеры и доски толщиной не менее 20 мм и шириной 200 мм для изготовления опалубки;
  • бруски 40× 40 мм для ребер жесткости;
  • гвозди с широкими шляпками, чтобы скреплять доски опалубки;
  • металлическая проволока для вязки каркаса из арматуры;
  • арматура диаметром 6,5–12 мм для каркаса;
  • битый кирпич;
  • гидроизолирующий материал;
  • цемент;
  • щебень;
  • песок средней фракции;
  • материалы для отделки.

Инструменты, чтобы сделать ступеньки для крыльца своими руками:

  • бетономешалка;
  • перфоратор со сверлами по бетону;
  • электропила;
  • вибратор для уплотнения бетонного раствора;
  • лопата штыковая. Совковая лопата может понадобиться, если бетон нужно будет вручную из тачки перекладывать в каркас;
  • инструмент для вязки проволоки;
  • молоток, шпатель, уровень, метр, рулетка.

Установка опалубки

Если имеется старое крыльцо, то его нужно демонтировать и очистить место для нового.

Последующая работа производится поэтапно:

  • Производим разметку и вырываем котлован глубиной 0,45–0,6 м по периметру будущего строения. С размерами на 20–30 мм больше всей площадки;
  • Насыпаем 200 мм щебня и тщательно утрамбовываем, следом идет 100 мм слой песка;
  • Укладываем слой гидроизоляции;
  • Монтируем каркас из арматуры.

Если создается прямое одномаршевое крыльцо. Для этого вначале собирают два боковых щитка в виде ступеней. Их можно сделать двумя способами: сбить щит-прямоугольник, разметить под ступеньки и отпилить лишнее. Либо взять доски шириной, соответствующей высоте ступенек, и сразу собрать ступенчатый щит.

Доски соединяют между собой на внешней части щитка поперечными брусьями с помощью саморезов. Собранные боковые заготовки ставят на место и крепят с помощью подпорок, не позволяющих им смещаться под давлением бетонного раствора.

Можно построить крыльцо со ступеньками, опоясывающими его по периметру.

Как возвести опалубку под такой вариант:

  • Собираем короб, формирующий первую ступеньку;
  • Опалубку устанавливаем на место и крепим распорками;
  • В нее до краев заливаем бетон и выравниваем по уровню;
  • После частичного схватывания раствора сверху монтируем короб следующего ряда, меньший по размерам на ширину ступени. Таким же методом делают и последующие ступени;
  • Короб можно смонтировать полностью, чтобы залить бетон одномоментно.

Разметка и подготовка основания

Начинать самостоятельное изготовление бетонного крыльца следует с устройства монолитного основания. Для правильного определения массивности и габаритов фундаментной основы требуется учитывать форму и соответствующие размеры лестницы.

Пошаговая инструкция представляется следующими действиями:

  1. Согласно проектному чертежу по периметру будущей конструкции в землю вбиваются деревянные колышки. Бечева, натянутая между ними, отмечает на поверхности место для обустройства основания.
  2. Удаляется пласт грунта 0,3-0,6 м толщиной. При определении глубины закладки фундамента учитывается близость поверхностных вод и характеристики почвенной породы.
  3. На утрамбованную почву устанавливаются опорные бруски. Фундаментная опалубка фиксируется на внутренней стороне.
  4. Формируется специальная прослойка. Песчаной подушкой толщиной 20 см накрывается слой щебня аналогичного размера.
  5. После заливки водой поверхность тщательно трамбуется. Допускается применять дополнительную гидроизоляцию. В качестве материала рекомендуется использовать рубероид.
  6. Сверху укладывается арматура, скрепленная стальной проволокой. Стержни подбираются сечением 10-12 мм. Для защиты нижнего каркаса укладка выполняется на деревянные бруски 5 см толщиной.
  7. Фундамент заливается бетоном. Для надежности конструкции заливку раствора следует проводить одним заходом.

Верх основания покрывается слоем гидроизоляционного материала. Рекомендуется дополнительно изолировать стену здания, примыкающую к крыльцу.

Несколько советов и тонкостей строительства

Из чего сделать опалубку для ступеней?Для данных работ есть множество различных материалов, но основным и наиболее широко применяемым в частном строительстве являются традиционные деревянные доски. При определенной аккуратности и грамотном подходе их можно будет использовать не один раз. Впрочем, лестничные пролеты частного дома это штучный конструктивный элемент здания, соответственно,опалубка лестницытоже вещь достаточно одноразовая. Вам придется смириться с мыслью, чтоопалубка для лестницы– это ограждающая конструкция для бетонирования временного использования

Приступая к возведению лестницы, вы должны иметь точные ее чертежи и подробный проект. Согласно этому проекту нужно разработать и создать чертеж, также подробный и точный и для опалубочной системы. Это лучше поручить профессиональным архитекторам, если у вас нет конструкторских навыков.

Затем, имея на руках этот проект, имея определенные таланты, глазомер, хорошие инструменты и прямые руки, сделать опалубку своими руками вполне под силу любому технически грамотному человеку.

Как сделать опалубку для лестницы своими руками

Опалубка для бетонной лестницы

Набрав в поиске что-то вродеопалубка для лестницы своими руками», вы найдете разнообразную визуальную информацию, различные статьи и инструкции. Ниже находится материал, который так же вам очень пригодится. Самое главное, что надо помнить,опалубка для лестницы своими руками —это реально и возможно, но потребует от вас, как от строителя, большой аккуратности и мастерства. Внимательно прочитайте ниже следующие советы, не стесняйтесь задавать вопросы, будьте внимательны и точны в работе и ваша лестница простоит века.

Лестница весьма сложная строительная конструкция. Существуют два самых распространенных вида лестниц — винтовые и маршевые. Последние могут иметь разное количество маршей пролетов, но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что винтовая сложнее при изготовлении.Опалубка бетонной винтовой лестницыпотребует и больше материалов, нужна более тонкая работа.

Как сделать простую прямую лестницу с одним пролетом

Процесс сборки опалубки проводится по проектному чертежу. В нем указаны все размеры, высота марша, размеры ступеней, подступенок и тд. Если лестница не прямолинейная, в чертеже указаны все углы и радиуса конструкции.

Как сделать лестницу с одним пролетом

Как делаютопалубку для ступеней прямой лестницы? Для этой цели требуется всего лишь две боковые доски, деревянные, ширина которых должна составлять не мене 20 сантиметров. Также нам потребуется водоотталкивающая фанера, толщиной 20 миллиметров, деревянный брус сечением 0,1 на 0,1 метр, стальная арматура диаметром 10-20 миллиметров, доски толщиной 4-5 сантиметров.

  • Доски необходимо разметить в соответствии с размером будущих ступеней по техническому чертежу.
  • По сделанным отметкам надо прибить деревянные брусья. Они будут служить опорой деревянным доскам, которые будут находиться под ступенями.
  • По середине ступеней крепят доску для жесткости. Она будет держать центральную часть опалубки от прогиба под весом бетона.
  • Если ширина лестничного марша небольшая, нижняя «палуба» для ступеней делается из досок до 40 миллиметров. В данном случае, доски посередине не применяется, или можно зафиксировать их упором.
  • Все элементы опалубочной системы надо идеально состыковать и подогнать друг к другу. Не допускайте появлений щелей.
  • Сборка конструкции, скрепление элементов осуществляется с помощью саморезов. Применять гвозди не рекомендуется, при демонтаже опалубки будут немалые трудности, когда вы их начнете извлекать. Процесс соединения компонентов сильно облегчит применение небольших пластин и уголков из стали.
  • Заключительный этап сборкиопалубки для лестниц —это армирование, необходимое для увеличения прочности характеристик жесткости. Применяется стальная арматура с ребрами, которую соединяют скручиванием мягкой стальной проволокой.

Заливка монолитной лестницы бетонной смеси происходит обязательно в один заход. Начать нужно с нижней, закончить верхней ступенькой.

Заливка монолитной лестницы бетонной

Как избежать вытекания раствора из опалубки? Для этого используйте больше наполнителя — применять следует мелкий щебень или отсев, не песок. Так раствор будет более густым. После заливки надо пройтись по бетону электрическим вибратором — так будут ликвидированы воздушные пузырьки в бетоне.

Особенности опалубки для лестницы винтового типа

Опалубка для винтовой лестницыделается по схожему алгоритму, но вот сборка — это гораздо более сложный процесс. Дело в том, что каждый элемент вам придется делать отдельно. Элементы для винтовой лестницы делают в форме трапеции, из листов фанеры.

Криволинейные поверхности делают из досок, либо вырезают из фанеры. Повышают жесткость опалубки деревянными стойками. Для этого применяют брус, лучше всего подойдет сечение 10 на 10 сантиметров, промежутки между стойками держите в полметра, плюс-минус 10 сантиметров, как можно более надежно.

Вес опалубочных элементов и арматуры должна максимально приходился на эти брусья. Рассчитать количество необходимых стоек можно, исходя и того, сколько весит бетонная конструкция лестницы, зная, что брус длиной 3 метра и сечением 10х10 сантиметров выдерживает вес в полтора центнера. Еще больше усилить жесткость системы можно, соединив опорные стойки перекладинами. Сразу, перед наполнением бетонным раствором обязательно установите специальные пластинки. К ним потом закрепите перила.

Как сделать крыльцо из бетона своими руками? Пошаговое руководство

Ознакомление с обустройством дома начинается с его внешнего вида и крыльца. Основательной постройке требуется надёжный и прочный вход.

Лучшего материала нежели бетон не найти, так как имеет сбалансированное соотношение цены и качества.

Единая монолитная конструкция может быть выполнена в разной конфигурации, линии и изгибы которой будут совпадать с элементами отделки дома.

Крыльцо из бетона своими руками: необходимые материалы

Для работ по оборудованию крыльца понадобятся следующие материалы:

— сухие строительные смеси высшего качества;

— деревянные доски для опалубки;

— армирующая сетка (4-6 мм);

— керамогранит, плитка, камень (натуральный/искусственный) или другая облицовка.

Подготовительный процесс

Заранее спланированные действия, габариты и конфигурация конструкции помогут произвести работы быстро и качественно. Перечень следующих факторов обязательно следует учесть при проектировании крыльца:

• формы и линии бетонной основы должны соответствовать архитектурному стилю дома;

• минимальная ширина лестницы не должна быть менее 0,8 м, а лучше 1 м для удобного расхождения двух людей;

• средняя высота перил составляет 0,8-1 м;

• если предусмотрена только одна ступенька, от установки перил можно отказаться;

• при проектировании конструкции следует соблюдать угол уклона пристройки (не более 45° при средних значениях 26°- 40°);

• нечётное количество ступеней обеспечит удобный спуск/подъём;

• минимальные размеры площадки в области двери должны рассчитываться, исходя из размеров дверного проёма плюс 0,15-0,25 м;

• глубина ступеней для удобного передвижения не должна превышать 0,25 м при высоте 0,12-0,20 м;

• если в конструкции предусмотрены нависания с поверхностей ступеней, допускается выступ до 3 см;

• площадка перед дверью проектируется ниже дверного проёма на 5 см.

Для удобства при проектировании следует составить рабочие чертежи: вид спереди/сбоку, конфигурацию перил.

Рабочую площадку нужно заранее подготовить, расчистив её от мусора и слоя дерна. Под бетон необходимо заготовить основание. Для этого потребуется сделать подсыпку из песка. Толщина утрамбованного слоя составляет 10-15 см. Поверх песчаной подушки засыпается щебень. Толщины 3-5 см будет вполне достаточно. Его также следует уплотнить, заглубив в мягкую прослойку.

Если площадь крыльца превышает 1,5 м2, то подушкой из сыпучих материалов не обойтись. Придётся сделать столбчатый фундамент. При выполнении земельных работ стоит предусмотреть дренажную систему для отвода осадочных вод. Для этого выкапывается траншея с небольшим уклоном, закладывается специальная дренажная труба. Из дополнительных материалов окажутся полезными геотекстиль и щебень.

Пошаговое руководство как сделать крыльцо из бетона своими руками

1. Из досок сбить каркас крыльца – опалубку. Подойдёт прочный материал, чтобы смог выдержать бетонную заливку. Соединять элементы опалубки нужно гвоздями или саморезами.

2. Сварить из армирующей сетки конструкцию, схожую по конфигурации с каркасом. Для этого используются прутья арматуры или готовая сетка. Размеры подбираются в соответствии с функцией крыльца и предполагаемыми нагрузками. Если предусмотрены небольшие габариты, достаточно просто залить бетоном, не используя армопояса.

3. На ступени из досок закрепить фактуристую ткань, которая выполнит функцию прокладки между каркасом и бетоном. Так демонтировать опалубку будет гораздо легче.

4. Замесить бетон, используя цемент, песок, щебень. Для надёжности покрытия рекомендуется готовить раствор в пропорциях, соответствующих марке М200.

5. Установить опалубку с армирующей конструкцией.

6. Залить бетон, используя совковую лопату. Если под действием раствора каркас начнёт деформироваться, укрепить его сверху горизонтальными распорками.

7. Спустя 3 часа бетон начинает застывать. Для того чтобы впоследствии было легче удалить опалубку, нужно простучать по доскам молотком или вибратором. Выровнять поверхность кельмой, если где-то деформировался фрагмент.

8. Спустя еще полчаса можно приступить к съёмке деревянного каркаса. Спешить в этом деле не стоит, ведь можно повредить ещё свежий бетон.

9. Прошлифовать ступени. Мастерком подправить при необходимости края и вертикальные поверхности.

10. Для дальнейших работ по облицовке потребуется 7 дней дать конструкции выстояться. В качестве отделочных материалов используется керамическая плитка или камень (натуральный, искусственный).

Полностью бетон набирает прочность через 28 дней после заливки. Поэтому давать большие нагрузки в этот период не рекомендуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector