Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли
Содержание:
- Строительство деревянного навеса
- Подготовка площадки
- Материалы каркасного навеса для автомобиля
- Как построить навес для автомашины своими руками
- Навес для машины из металла
- Виды
- Основные правила для чертежей навесов
- Важные нюансы обустройства навеса
- Видео описание
- Видео описание
- Навесы для машин из поликарбоната и особенности их установки
- Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- Почему нельзя оставлять автомобиль под открытым небом
- Размеры навеса
Строительство деревянного навеса
Для загородных участков часто строят навесы из дерева. Простую и надежную конструкцию пристраивают к жилому дому либо к гаражу. Строение возводят в следующем порядке:
- Копают ямы под фундамент опор глубиной от 100 до 120 см.
- Устраивают песчано-гравийную подушку толщиной 50 см.
- В ямы на 30 см заглубляют трубы и заливают их бетонным раствором.
- В незастывший раствор вставляют кронштейны, предназначенные для крепления деревянных опор.
- К установленным деревянным столбам добавляют еще одну несущую доску. Конструкцию стягивают болтовым соединением.
- Раскосы формируют из небольших брусьев сечением 9х9 см.
- Из доски толщиной 38 мм и листов фанеры делают фермы крыши. Их собирают на земле, а затем поднимают вверх.
- Делают сплошное основание для укладки кровельного покрытия.
- Зашивают сайдингом торцевые части фермы.
Совет!Кровлю для деревянного укрытия делают из легких материалов на битумной основе. Подойдет гибкая черепица либо ондулин. Также хорошо выглядит материал, которым покрыт жилой дом.
Для строительства укрытия, пристроенного к дому, опоры устанавливают только с одной стороны площадки. К стене прибивают опорную доску немного выше уровня столбов и закрепляют на ней балки будущей крыши. В результате получают небольшой скат. В балках делают запилы, соответствующие размеру бруса. Концы срезают для образования ровного свеса. Затем их закрепляют гвоздями к обвязке. Со стороны стены здания крепление выполняют металлическими пластинами. Собирают стропильную систему из доски толщиной 5 см. Элементы устанавливают с интервалом 40 см. Сверху крепят на стропила плиты ОСБ. Кровлю делают из мягкой черепицы.
Навес станет хорошим вариантом для летнего содержания автомобиля, защиты от осадков и ультрафиолета. Легкое укрытие на дачном участке можно построить из дерева или металла, а кровлю сделать из легкого поликарбоната или мягких материалов. На строительство потребуется несколько дней.
Подготовка площадки
Если делать все по уму, то начинать следует с организации места не над автомобилем, а под ним. Выбрав удобную для заезда площадку, нужно срезать весь дерн, снять грунт на глубину 12-15 см и сделать подушку из песка и щебня с применением убротрамбовки. Попутно можно обустроить небольшой уклон, а если местность низменная, то дренажные трубы по периметру. После того как навес будет готов, на эту подушку можно уложить любое парковочное покрытие.
Под тяжелый внедорожник рекомендуется обустроить армированную бетонную стяжку. Для этого выстраивают дощатую опалубку, заливают до середины бетоном, кладут арматурную сетку и доливают бетон. Для полного затвердения такой площадке понадобится не менее месяца.
Материалы каркасного навеса для автомобиля
Каркас для навеса можно изготовить из разных материалов: дерева, металла, железобетона, кирпича, натурального камня. Главное – чтобы его внешний вид органично вписывался в общий архитектурный ансамбль. Рассмотрим подробнее основные материалы.
Навесы из дерева
Деревянные каркасы навесов для автомобилей, построенные и правильно обработанные своими руками, простоят на даче не одно десятилетие. Преимущества деревянного каркаса:
Длительный период эксплуатации | При условии тщательно обработки составами от плесени и насекомых древесина прослужит очень долго. Опоры из дерева нужно защищать от грунтовой влаги с помощью смолы или бетонирования, а наземную часть конструкции необходимо регулярно красить или покрывать лаком. |
Простой монтаж | Сборка каркаса из дерева не требует специальных навыков или инструмента. Его установка занимает немного времени и может производиться собственными силами. Нет необходимости составлять сложные чертежи, проекты деревянных каркасов для авто могут быть самыми простыми. Детали каркаса из бруса элементарно распиливаются обычной ручной пилой и обрабатываются рубанком. |
Невысокая стоимость | Цена материалов деревянного навеса для машины гораздо ниже, чем стоимость аналогичного комплекта из металлопрофиля. Правда нужно признать, что дерево-дереву рознь. Клееный брус или бревно обойдутся примерно в ту же цену. |
Эстетичность | Навес как пристройка к дому или отдельно стоящая конструкция могут быть оформлены в разных стилях. Искусная резьба, монументальность бревенчатых сооружений и умелая обработка, открывающая естественную красоту материала помогут создать настоящий шедевр. |
Для изготовления крытой паковки для дачина деревянном каркасе используют брус сечением 15 на 15 сантиметров. Этого вполне достаточно для прочности. Можно использовать простой бурс, клееный или бревно – все зависит только от бюджета и особенностей проекта. На фото несколько вариантов односкатных и двухскатных конструкций из дерева:
1 из 4
В интернете можно найти множество рекомендаций о том, как установить деревянные столбы так, чтобы строение было прочным и долговечным. Следующий видеосюжет подскажет, как сделать такой навес:
Watch this video on YouTube
Навес для машины из металла
Металлический каркас не так прост в монтаже своими руками, как деревянный. Для его сборки потребуется сварочный аппарат с универсальными электродами. Резать детали нужно болгаркой с диском по металлу. Еще потребуется дрель с алмазными сверлами. Если вы уверенно владеете всеми этими инструментами, то работа не займет много времени.
Преимущества металлического каркаса:
Долговечность | Изделия из металла отлично подходят для эксплуатации на открытом воздухе. Металл не боится перепада температур, не рассыхается и не трескается, как древесина. |
Эстетичность | Простые металлические конструкции выглядят очень изящными и легкими. Особый шик – использование художественной ковки для парковки на даче. Кованые изделия станут настоящим украшением участка. |
Каркасы из металла потребуют профильной трубы диаметром 8 сантиметров для опор и четыре – для обрешетки. Можно использовать в конструкции стальной уголок. Для жесткости каркаса используют железные косынки.
Чертеж металлического каркаса
Галерея фото металлических навесов:
1 из 4
Из металла можно изготовить изящные арочные конструкции. Такая работа потребует дополнительных инструментов и навыков, но овчинка стоит выделки.
Как изготовить металлический навес в этом видео сюжете:
Watch this video on YouTube
Как построить навес для автомашины своими руками
Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства. Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю. Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.
На сегодняшний день разработано большое количество проектов, позволяющих построить навес.
Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами
Наиболее подходящее место для создания укрытия – со стороны въезда на участок. Его выравнивают, очищают от мусора, крупных растений. При наличии гаража, навес примыкает к нему спереди или сбоку. При создании чертежа требуется измерить длину, ширину, высоту машины – ей не должно быть «тесно», а на площадке оставляют достаточно места, чтобы беспрепятственно обойти авто вокруг.
В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.
Изготовление фундамента
Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.
Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м.
Для небольшой машины, легкого укрытия из досок и поликарбоната, достаточно свайного фундамента. Под сваи, которых берется по количеству столбов-опор (6-10 штук), бурятся или выкапываются ямы. Последние заливают цементом после того, как опора (свая) с «якорем» уже помещена внутрь, а на дно насыпан щебень и песок. В другом варианте винтовые сваи вкручиваются прямо в землю, на глубину 1,2-1,6 метра, а сверху к ним привариваются трубы нужной высоты.
Строительство каркаса с опорами
Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть. После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см., со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.
Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков.
Оформление площадки
Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.
Участок под навесом можно выложить тротуарной плиткой.
Установка кровли
Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.
Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил.
Профнастил, поликарбонат, черепицу на наклонную крышу, начинают укладывать с нижнего края, чтобы стекающая сверху дождевая вода не накапливалась на поверхности. Детали располагают «внахлест» на 20-30 см., используя подходящие для того или иного материала крепежные элементы в достаточном количестве.
Дизайн
Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля. Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда. Выполненное из дерева – оформляется резьбой, тонируется под элитные породы, расписывается узорами вручную. Допускается монтаж перил из точеных деревянных балясин, ажурных декоративных решеток.
Все детали обязательно покрываются слоем подходящего защитного состава.
Навес для машины из металла
Металлическую постройку, защищающая транспортное средство от солнца и осадков, возводят из трубопроката или металлопрофиля. При обладании навыков сварки вы можете установить конструкцию за 1-2 дня.
- Навес из металла сооружают следующим образом:
- вкопайте 4 металлические стойки;
- поверх приварите поперечины из металлического уголка;
- соорудите стропильную систему;
- зашейте скаты кровельным материалом (ондулином, профлистом, листовым железом, поликарбонатом).
Важное!
Для увеличения срока эксплуатации постройки обрабатывайте все элементы защитными составами – дерево пропитками от гнили, металлы – антикоррозийными средствами.
Для крепления кровли к металлическому каркасу используйте метизы с прорезиненными шайбами. Такой способ исключит протекание крыши.
Виды
В первую очередь все виды навесов делятся на отдельно стоящие и пристроенные к дому. Первые – это полноценные сооружения на четырёх опорах, вторые с одной стороны опираются на одну из стен дома, опорных столбов у таких навесов всего два.
По степени фиксации навесы можно разделить на стационарные и мобильные. Стационарные надёжно закреплены на одном месте. Мобильные навесы можно разобрать и собрать в любом из мест, они не имеют фиксации в земле, поэтому их опорные столбы не требуется выкапывать.
По конструкции кровли навесы делятся следующим образом.
Односкатные. Чаще всего используются в пристроенных навесах. Осадки – снег, дождь – скатываются на почву и не портят первоначальный вид конструкции. Односкатная крыша – наиболее бюджетное сооружение.
Основные правила для чертежей навесов
Выполняя чертеж навеса, следует учесть, что минимальна высота конструкции (от земли до нижнего края ската крыши) – 2000-2400 мм, максимальная зависит от вида кровельной системы.
Крыша – что учесть в чертежах
Выше мы подробно разобрали, как сделать расчет односкатной кровли для навеса, двускатная крыша рассчитывается по такому же принципу. Угол наклона зависит от выбора кровельного материала и климата в регионе:
- 45-60о – снежный районы;
- 9-20о – ветреные местности;
- 15-30о – универсальный наклон скатов, подходят практически все виды кровельных материалов: профнастил, рубероид, мягкая черепица, шифер, поликарбонат, оцинкованное железо, металлочерепица, ондулин и пр.
Одно- и двухскатные крыши оптимальны для всех видов навесов из дерева, кирпича, бетона, камня, для кованых изделий. Для сварных металлический конструкций, все больше, устраивают арочную кровлю. Чтобы грамотно рассчитать навес из металлопрофиля своими руками, чертежи должны отражать, помимо размеров постройки, радиус дуги крыши.
Справедливости ради, скажем, что сварные и сборные металлоконструкции венчает не только арочная кровля, но и другие виды ферм. Расчет фермы для навеса, расчет конструкции навеса зависят от общих размеров постройки. Самостоятельно вычислить стропильную систему очень сложно, поэтому лучше воспользоваться онлайн калькулятором, обратиться к специалистам или взять за основу готовый проект стандартной фермы, как на фото ниже.
Пример, как сварить ферму для навеса, чертежи типовых конструкций
Материалы
Приведем стандартные материалы, которые подходят для всех типовых чертежей. Для деревянных навесов:
- Опоры, обвязка по периметру – брус профилированный или клееный, 100*100, 150-150 мм, оцилиндрованное бревно диаметром 200 мм. Расстояние между столбами 1,5-2,0 м.
- Стропила – доска обрезная 150*40 мм.
- Обрешетка – рейка 15-20*40, доска необрезная, фанера влагостойкая, ОСБ.
Чертеж деревянного навеса с расчетными размерами основных узлов конструкции
Металлические навесы:
- Вертикальные стойки – круглая труба диаметром 100-150 мм, пофилированная труба 50*50, 80*80 – для маленьких до 6 м конструкций, 100*100, 150*150* – для больших построек.
- Ферма для навеса, каркас (верхний и нижний пояс) – профтруба 40*40, 40*60, 30*60 мм – в зависимости от размера конструкции, толщина стенки 2-3 мм.
- Укосы и ребра жесткости фермы – металлопрофиль 50*25, 40*20, 25*25 мм, толщина – 2 мм.
- Обрешетка – профтруба 20*25, 20*40 мм.
Чертеж стандартного козырька
Важные нюансы обустройства навеса
В большинстве случаев для обустройства навесов используют металлопрофиль и поликарбонат. Как построить навес из этих материалов, описано ниже.
Металлопрофиль
Под металлопрофилем подразумевается профнастил, которые бывает нескольких марок:
- «Н» – кровля, несущие;
- «НС» – отделка, кровля;
- «С» – отделка, заборы.
Для снежных местностей и конструкций с большим шагом обрешётки лучше использовать «Н» с усиленными рёбрами. В противоположной ситуации подходит марка «НС». Имеет толщину больше 1 мм, волна не меньше 35 мм. Необходимо отметить, что волна может быть трапециевидной, прямоугольной или волнообразной. Для кровли лучше первый вариант – он жестче.
Формы изгиба металлопрофиляИсточник legkovmeste.ru
При создании навеса очень важно правильно рассчитать вес всей конструкции. С учетом этого показателя разрабатывается каркас, рекомендуется применять более легкие материалы.. Работа с листами:
Работа с листами:
- запрещено работать при сильном ветре;
- для резки материала лучше использовать ножницы;
- не стоит укладывать гидроизоляцию, если не будет утеплителя и стен;
- кровля должна быть ровной;
- чем меньше волна и уклон, тем меньше шаг обрешётки.
Видео описание
Как происходит создание полукруглого арочного навеса – в следующем видео:
По длине профиль надо закреплять снизу кровли, обязательно делается нахлёст в зависимости от угла ската. В определенных случаях применяется мастика для герметизации стыков. Крепление саморезами с уплотнителями. К обрешетке надо крепить в нижней точке: шаг зависит от ветрености региона. Любые царапины надо обработать краской.
Поликарбонат
Самый популярный вариант. Ниже будет рассказано о том, как сделать навес из поликарбоната, описаны главные моменты и нюансы работы.
Материал легкий, но прочный, имеет защиту от УФ, не ломается при достаточно сильных нагрузках, падении, легко сверлится и режется, представлен несколькими марками и большим выбором цветовых решений.
Навес для машины из поликарбонатаИсточник ironman64.ru
Есть несколько вариантов поликарбоната:
- профилированный – в нашей стране встречается редко;
- ячеистый/сотовый – имеют многочисленные ребра жесткости, легкие, прочные, могут гнуться, лучший вариант для кровли, бывает разных размеров и толщины, есть усиленный вариант (прочнее и тоньше);
- монолитный – альтернатива стеклу, листы больших размеров, в основном применяют для стен.
Учитывайте степень прозрачности материала. Для беседок и навесов лучше выбирать затемнённые, чтобы под ними не было душно.
При укладке листов важно помнить, что некоторые марки могут укладываться любой стороной к солнцу, а другие – только определенной. Каналы внутри листов обязательно должны быть направлены параллельно уклону
Монтаж при помощи саморезов с шайбами для этого материала и торцевым профилем. Отверстия для саморезов должны быть немного больше самих крепежей, не перетягивать их, обязательно отступать от края, отверстия делать только между рёбрами жёсткости.
Видео описание
В следующем видео наглядно про обустройство навеса из металлопрофиля и поликарбоната к дому:
Листы нарезают перед монтажом ножом, ножовкой или резаком (для листов до 4 мм), более широкие марки разрезаются электроинструментом. Торцы закрываются перфолентой, алюминиевой пленкой и торцевым профилем, не использовать скотч. Каркас под этот материал может быть облегченным, в виде полуарки, но предварительно надо уточнить допустимый уровень изгиба листов. Толщина листа влияет на обрешетку конструкции – чем она больше, тем шире обрешетка. Не забудьте, что сверху защитная пленка снимается в конце работы, а снизу – в начале.
Дерево
Как построить навес к дому из дерева своими руками? По сути, вся процедура мало чем отличается от других материалов. Только в данном случае используются другие крепежи. Дерево имеет ряд важных характеристик – материал очень простой в использовании и обработке. Конструкция служит очень долго при правильном уходе, экологически чистый, доступный и недорогой материал.
Навес для машины с коваными элементамиИсточник static-eu.insales.ru
После монтажа кровли надо подумать о создании сливных желобов. На последнем этапе обустраивается площадка. Проще всего засыпать участок гравием, но это не совсем удобный вариант. Необходимо снять верхний слой грунта, установить бордюр и потом засыпать щебень. Также можно уложить плитку или брусчатку, залить площадку бетоном или использовать древесину.
Навесы для машин из поликарбоната и особенности их установки
Установка пола ничем не отливается от первого варианта – делаем такой, какой будет угодно, хоть кафелем сверху можно уложить. Но во всем остальном строение будет существенно отличаться. Стоимость его в 3 раза дороже, чем деревянного навеса, поскольку металлопрокат стоит дорого (а ковка – очень дорого). Да и поликарбонат не дешевый. Если вы надумали строить именно так, тогда конструкция обойдется вам примерно в 17-25 тысяч рублей, в зависимости от того, по каким ценам вы будете покупать строительные материалы.
Шаг 1Ставим опоры.
Вместо деревянных стволов теперь у нас будут квадраты 50х50 мм – этого будет достаточно. Ставить их лучше на закладные, которые предварительно замуровать в стяжку. Если таковых нет, приварить к основанию Г-образное крепление с отверстиями и посадить на дюбеля (вторую сторону просто можно приварить).
Шаг 2Верхняя обвязка.
Делаем ее двумя параллельно приваренными квадратами. Первый по самой верхушке встык приваривается, второй на 30 сантиметров ниже.
Шаг 3Арочные перекрытия.
В металлопрокате можно купить металлический квадрат (или прямоугольные профилированные трубы) выгнутые аркой. Подбираем по размеру гаража и привариваем сва рочным инвертором к обвязке. 1 арочная деталь к верхнему квадрату обвязки, другая к нижней планке обвязки. Теперь у нас получается пространство в 30 сантиметров по всей длине арки, которое мы завариваем усилениями. Первую секцию (фасадную часть) можно сделать при помощи ковки – будет очень красиво смотреться.
Шаг 4Крыша.
Шифер и черепица не подойдет, поскольку их невозможно согнуть бубликом. Берем гибкий поликарбонат, сверлим в нем пару отверстий на краю, прикручиваем болтами и загибаем его нужным образом, чтобы он всей площадью пристал к арочной детали, и привинчиваем дальше элементы.
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
Использованные материалы:
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
- пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
- щебень — 4 мешка по 25 кг.
- сурик — 3 банки по 1 л.
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбыСтолбы ровняем
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Сборка ферм
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Исполнение акробатического этюда
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Почему нельзя оставлять автомобиль под открытым небом
Даже скалы разрушаются под влиянием окружающей среды, а уж сложная техника – тем более. Конечно, машина не придет в негодность за неделю, однако день за днем ее век будут укорачивать следующие факторы:
- дождевые капли рано или поздно затекут в такие места, где смогут положить начало ржавлению;
- град неминуемо оставит вмятины на крыше и капоте;
Навес надежно защитит авто от осадков
- пыль забьет все щели, например, в пазах для стекол, в рамках зеркал и фар, что отразится на внешнем виде авто;
- летнее солнце выжжет краски на обивке сидений и оставленных в салоне вещах, ухудшит физические свойства покрышек.
Дачный навес для автомобиля – это притенение и хорошее проветривание, отсутствие листьев и птичьих клякс на лобовом стекле.
Соорудите его для своей любимицы: это просто, функционально и надежно.
Размеры навеса
При проектировании навеса, по обеим сторонам от автомобиля рекомендуют оставлять свободное пространство шириной 0,5 – 1 м. То есть легковому автомобилю класса «B» (ширина — 1,6 м, длина — 4,2 м) подойдет навес с размерами в плане 3х6 м.
Для внедорожника размеры следует увеличить хотя бы до 3,6х6,6 м, идеальный вариант — 4х7 м.
Параметры, которые нужно учитывать для двух машин
Примыкающий навес строят так, чтобы между припаркованным автомобилем и стеной оставалось минимум 70 см — для свободного открывания дверцы.
Навес для нескольких машин проектируется с таким расчетом, чтобы между зеркалами заднего вида припаркованных транспортных средств имелось расстояние в 50 см или более.
Высота навеса — 2,3 – 2,5 м. Чем ниже строение, тем меньше будет попадать под него дождь в ветреную погоду.