Набрызг

Особенности штукатурки цементных стенок

Бетон – довольно широко распространенный стройматериал, видящийся в старых постройках и используемый при строительстве современных сооружений. Цементные стены отличаются неплохими эксплуатационными чертами, но разработка их отделки более непростая ввиду высочайшей плотности и твердости материала.

Ответственный шаг многих ремонтно-строительных работ – штукатурка стенок. Предварительный процесс нельзя обойти, как будто бы окрашивание поверхности, укладка плитки или оклеивание обоями. Кое-какие мастера пробуют упростить задачку и «обшивают» цементное основание гипсокартоном. Но такая стены не в состоянии выдерживать большие нагрузки – на ГКЛ не окажется навесить телек, бойлер и другое бытовое оборудования. Исходя из этого хорошим способом отделки все равно считается оштукатуривание.

Отделка цементной стены по сопоставлению со штукатуркой кирпичной поверхностью имеет ряд изюминок:

Глиняный кирпич иметь огромное количество пор, каковые, как губка, впитывают раствор

Благодаря такой структуре штукатурка отлично сцепляется с основанием стены.
На цементной поверхности из-за ее гладкости и плотности не отлично удерживается штукатурный состав.
Делая работы по отделке, необходимо учесть, что на цементной стене штукатурка высыхает продолжительнее, чем на кирпиче
Кроме этого, важно брать во внимание, что при выравнивании стены слой штукатурки наносится неоднородным по толщине слоем, а это повлияет на время подсыхания.
Перед нанесением штукатурной массы цементное основание испытывает недочет в особенной подготовке – нанесении засечек, применении грунтовки, крепления армирующей сетки и пр.. Важно! При штукатурке гладкой цементной стены хоть какой слой необходимо фактически «втирать» в основание, чтобы он позже не отпал и не сломал новую отделку

Важно! При штукатурке гладкой цементной стены хоть какой слой необходимо фактически «втирать» в основание, чтобы он позже не отпал и не сломал новую отделку

Технология создания изображений зубной щёткой,используемой в качестве кисточки

Когда кисточек под рукой нет, попробуйте использовать ненужную зубную щётку.

Полученное изображение выглядит объёмным, есть возможность сделать текстуру «пушистой» или «колючей».

Чаще всего зубной щёткой наносится гуашевая краска.

Щетина зубной щётки пригодится для создания на бумаге или другом материале:

  • основного фона будущего изображения;
  • изображений ликов каких-либо зверей, насекомых, растений, деревьев и иных пейзажей;
  • снегопада, града, капель дождя, морских просторов, облачного неба и т. п.

Оригинальной идеей будет использование зубной щётки одновременно с двумя цветами красителя. Так получится применить технологию «двойного мазка».

Использование нескольких цветов палитры смотрятся профессионально, и создать великолепные пейзажные зарисовки и натюрморты под силу даже ребёнку.

Обучение технике «набрызг» принесёт пользу и детям, и их родителям.

Красками, иными находящимися под рукой предметами и обычными инструментами получится изобразить великолепные картины.

Чтобы брызги красок на бумажном полотне выглядели красиво, надо слегка попрактиковаться до начала творческого процесса.

Ход занятия:

Ребята, недавно мы с вами ездили на экскурсию в Кировский парк и обращали внимание на деревья, вспоминали,что летом листья на деревьях и кустах были зеленые, а с наступлением осенилистики поменяли цвет: какие-то листочки красные, какие-то желтые. Посмотрите, что это у нас (обращаю внимание детей на мольберт, а ну-ка давайте уберем с него простынку

Посмотрите, что здесь нарисовано? (дерево, а что на нем не хватает? (листьев). Посмотрите, что я вам принесла (достаю листочки с деревьев разнообразных цветов, и мы с детьми их рассматриваем). Какие красивые листочки. Какого цвета этот лист? А этот?Посмотрите, а что это у нас (достаю коробочку с шаблонами листьев). Смотрите, листочки какого цвета (белые, а разве бывают листочки белого цвета (нет) А что нужно сделать, чтобы наше дерево стало по настоящему осенним (предлагаю покрасить листочки красками).Рисовать сегодня мы будем необычно. Посмотрите, что это у меня в коробочке, (зубная щетка и расческа). Зубной щеткой, что мы обычно делаем (чистим зубы, а расческой? (расчесываем волосы). А сегодня я предлагаю вам ими …рисовать! Не кисточками, как привыкли рисовать. Но чтобы наши пальчики были послушными, мы сделаем для них специальную гимнастику (провожу пальчиковую гимнастику «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого);

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – (двигаем всеми пальчиками вместе).

Очень хорошо!Теперь наши ручки готовы работать. Подходим к столу, у каждого из нас есть своя щетка и расческа для рисования. Но что не хватает для того, чтобы наши листья стали осенними, красочными? Конечно же, красок

(Предлагаю детям обратить внимание на стол, на котором лежат тарелочки с красками и выбрать краску каждому по одной)

Молодцы! Посмотрим, какой цвет выбрала Дина? (красный, а Саша какой цвет выбрал? (желтый). Очень хорошо! Вернемся к нашим листикам.

Перед собой кладем листочки, которые мы хотим разукрасить. Для начала я покажу, как надо работать правильно. В правую руку беру щетку, в левую расческу, щетку макаю в краску, которую я выбрала, а теперь аккуратно щеткой с краской вожу по расческе от себя. Посмотрите, какой листочек стал красивый. А теперь вы сами попробуйте, (каждому ребенку стараюсь помочь правильно наклонять расческу и водить щетку, чтобы «набрызг» был именно на листочек и затрагивал всю поверхность листочка, когда дети поработали одной краской, я предлагаю взять еще по одной тарелочке с краской, чтобы листочек стал еще красивее).

Во время работы будьте аккуратными, старайтесь не испачкаться.

Какие вы молодцы! Теперь пока листочки сохнут, я предлагаю немного поиграть. (Провожу физминутку «Мы дорожки подметаем…»)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Вот и умницы! Посмотрите, краска на наших листочках подсохла, и их уже можно прикрепить на наше дерево. А для того, чтобы наше дерево стало еще красивее, добавим еще листочков. (достаю из коробочки готовые листочки, украшенные заранее). Посмотрите, теперь наше дерево можно назвать осенним? (Да). Хочу вас поблагодарить за сегодняшнюю работу. Вы большие умнички.

Ход работы:

  1. Для начала необходимо подготовить трафареты и шаблоны для будущего натюрморта. Трафареты нам понадобятся для элементов, которые мы хотим покрыть краской, а шаблоны – для элементов, которые оставим бесцветными, т.е. белыми. Изготовим из листа бумаги трафарет вазы: для этого в нужном месте на листе наносим карандашом контур вазы и вырезаем ее. То, что вырезали – шаблон, то, из чего вырезали – трафарет. Ваза будет у нас цветной, поэтому используем трафарет, шаблон откладываем в сторону: он нам еще пригодится. Для изображения цветов будем использовать шаблоны, которые также заранее вырезаем из листа бумаги. Цветы могут быть различной формы и величины. Все зависит от вашей фантазии!
     
  2. Начинаем творческий процесс! Сначала закрасим вазу. Накладываем трафарет на чистый лист бумаги, зубную щетку смачиваем водой и набираем акварельную краску. Акварель «Цветик» имеет широкую палитру ярких и чистых цветов, которые легко смешиваются, сохраняя насыщенность и чистоту тона. Быстро сохнут. Легко набираются на кисть и разносятся по поверхности листа. Необыкновенно интересна по своим цветовым эффектам перламутровая и флуоресцентная акварель. Для нашей вазы возьмем голубой цвет и с помощью карандаша проведем по щетине зубной щетки, разбрызгав аккуратно краску на трафарет. Выполнять эти действия стоит, соблюдая правило: проводить карандашом движением к себе, направляя щётку на бумагу. Предварительно стоит надеть фартук и застелить стол клеёнкой. Аккуратно снимаем трафарет – и ваза готова!
     
  3. Наши цветы оставим белыми, а фон натюрморта сделаем желтым. Раскладываем шаблоны цветов на листе, формируя композицию букета. Во избежание попадания фонового цвета на вазу закрываем ее вырезанным изначально шаблоном. Итак, набираем желтую краску и разбрызгиваем по всему листу.
     
  4. Снимаем шаблоны. Уже просматривается композиция будущего натюрморта!
     
  5. По желанию можно добавить несколько цветов, нанесенных в результате непосредственного соприкосновения щетки и листа бумаги – это еще один способ применения зубной щетки в изобразительном искусстве! При помощи такой техники рисования можно передать колючую или пушистую фактуру предмета. Изобразим таким образом несколько васильков. Набираем фиолетовую краску на щетку и надавливающими движениями оставляем следы в нужных местах.
     
  6. Осталось прорисовать мелкие детали тонкой кистью: зеленым цветом проводим стебельки и рисуем листики. Наша ваза с полевыми цветами готова! Пусть она радует вас и создает «солнечное» настроение в любую погоду!

Надеемся, наши уроки помогут вам раскрыть свой творческий потенциал и вдохновят на новые не менее креативные идеи!

А наше следующее практическое занятие мы посвятим еще одной увлекательной и необычной технике рисования!

«Цветик» — все лучшее детям!

Статья подготовлена с использованием материалов пособия «Цветик. Первые шаги к искусству».

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.byЕще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Ход мероприятия:

Теоретическая часть

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.

В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей — один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.

Это – нетрадиционные изобразительные техники.

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развивает чувство фактурности и объемности;

• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Практическая часть

Я хочу представить вам один из таких способов нетрадиционного рисования «Набрызг».

1. Готовим шаблоны из белой бумаги. Я приготовила шаблоны на тему «Зима»:

2. Распределяю шаблоны на ватмане, для получения композиции

3. — смачиваем щетку водой;

— стряхиваем лишнюю воду, чтобы не было клякс;

— набираем немного краски на зубную щетку;

— берём щетку в левую руку, а в правую расческу (разбрызгивать краску можно и пальцем, что я вам и продемонстрирую);

— держим щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводим расческой или пальцем по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу;

— постараться направить брызги в нужном направлении и тонировать ими весь рисунок, но больше всего там, где лежат наши шаблоны;

— После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень

И вот полученный результат:

Список литературы

1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.

3. http://www.maaam.ru/detskijsad/risuem-zubnoi-schetkoy.html

4. http://www.zolotieruchki.ucoz.ru/load/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovanija/

Спасибо за внимание!

Отделка окрашенной поверхности набрызгоми торцовкой

Набрызг (рис. 223) — это отделка просушенной окрашенной плоскости мелкими каплями краски другого цвета, придающей поверхности пятнистую окраску. Большое значение имеет гармоничный подбор цветов фона и брызг (капель). Часто по светлому фону (рис. 224, а) наносят брызги того же цвета, но более темного оттенка или выполняют набрызг в три цвета (рис. 224,6). Темные или очень яркие цвета наносят более мелкими брызгами. Белый фон хорошо гармонирует с синим или вишневым набрызгом, зеленый — с желтым, синий — с темно-синим, желтый — с коричневым.

Набрызг выполняют как водными, так и неводными составами. Крупность отдельных брызг и одинаковость их размеров зависят от густоты окрасочного состава. С уменьшением вязкости размер брызг увеличивается. Жидкий состав дает сплошные пятна.

Приемы нанесения набрызга: кистью (рис. 225,а), смоченной в окрасочном составе и отжатой от излишков краски, ударяют с одинаковой силой о деревянную палочку так, чтобы брызги краски попадали на поверхность. При этом палочку держат на одинаковом расстоянии от стены и набрызг выполняют одним и тем же движением кисти. При этом величина брызг зависит от длины и толщины волоса кисти: чем длинее волос, тем крупнее их размеры;
щеткой (рис. 225, б), предварительно смоченной в краске, которую держат в 10… 15 см от обрабатываемой поверхности. Набрызг выполняют движением прямоугольного бруска вдоль щетки (“на себя”).

Рис. 226. Набрызг краскораспылителем СО-6А
1 – распылительная головка; 2 – наливной стакан; 3 – рукав, подающий воздух

Рис. 227. Торцовка поверхности а — щеткой; б — разновидности торцовки; в — щетка для торцовки; 1 -свежеокрашенная поверхность; 2 — поверхность после торцовки; 3, 4 и 5 -крупная, средняя и мелкая торцовка

Волос щетки, прижатый бруском, возвращаясь в первоначальное положение, набрызгивает окрасочный состав на поверхность;
краскораспылителем (рис. 226) при уменьшенной подаче воздуха. Окрасочный состав при этом из сопла головки вылетает в виде мелких брызг.

Качество набрызга контролируют по ходу работы, устраняя дефекты отделки дополнительным набрызгом.

Торцевание, торцовка (рис. 227,а) — это обработка свежеокрашенной поверхности торцевыми ударами щетки. При этом поверхность приобретает шероховатую матовую фактуру, скрывающую незначительные дефекты окраски.

После окраски водными составами сразу (до высыхания колера) приступают к торцовке. Щетку держат в правой руке, нанося слабые удары, перпендикулярно к поверхности. При торцовке не оставляют пропущенных мест и не торцуют дважды одно и то же место.

Поверхности, окрашенные масляными составами, торцуют по истечении 1…2 ч, чтобы красочная пленка загустела и не разливалась после торцевания. Окрасочные составы под торцовку готовят более густой консистенции.

Для шероховатости поверхности различной крупности (рис. 227,6) применяют щетки-торцовки (рис. 227,в) со щетиной различной длины (8… 10 см), жесткости и плотности укладки.

Для торцевания масляной и синтетической окрасок щетина щеток должна быть короткой и жесткой, для клеевой и водно-дисперсионной — более длинной и мягкой.

Торцевание по лессиро-вочному слою (рис. 228). Поверхность окрашивают масляной краской светлых оттенков. После высыхания наносят тонкий лицевой слой краски более темных оттенков, который обрабатывают торцовкой. При этом в местах углублений лицевой красочной пленки просвечивается нижележащий окрасочный слой, создающий впечатление “глубины” поверхности.

Декоративность такой отделки обеспечивается при гармонии цветов первого и второго окрасочных слоев, например, голубой и темно-синий или светло-зеленый и слегка затемненный зеленый.

По завершении работы щетку-торцовку промывают и просушивают. В случае износа щетины щетки с одной стороны ручку крепят с противоположной.

ЧАэрографияОтделка поверхности торцовкамиОтделка набрызгомДекоративная отделка инерьеровДекоративная отделка поверхностейОтделка под шагреньДекоративная покраска при помощи трафаретаДекоративная покраска стен и потолковСграффитоТемперная живопись

Способы применения техники

Существует множество вариантов рисования «набрызгом»:

  • использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов;
  • создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа;
  • для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже);
  • в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности;
  • для тонирования основы аппликаций;
  • при изготовлении паспарту и т. д.

Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.

Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — «Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская чудес»

Статья ««Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская…»
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: — обучать особенностям изображения…

Нетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретов
Существует много способов нетрадиционного рисования, начинать обучить этим способам можно в дошкольном возрасте. Дети во время рисования сохраняют высокую активность, интерес,…

Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе
ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной технологии (техника набрызг) в старшей группе «Осенний цветок» подготовила воспитатель…

Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — Нетрадиционная техника рисования набрызг

Публикация «Нетрадиционная техника рисования…»
МАДОУ детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Воспитатель: Ермолаева Е.В. 2017 год Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Материалы и…

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования в технике набрызга
Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Наиболее простой в применении является техника “набрызг». Каждый ребенок по своей природе ­ творец. Но…

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике набрызг «Елочка зимой»
Цель: Изготовление художественной работы в технике набрызг с использованием шаблонов. Будем изображать ёлочку в зимний период времени. Задачи: • Научить работать в нестандартной…

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж».
Интеграция по видам деятельности: изобразительная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Задачи: -…

Мастер-класс нетрадиционным способом рисования в технике «Набрызг»
Рисование необычными способами и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а…

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Кляксография и набрызг
Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться…

Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3

Техника нетрадиционного рисования Штампы

Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая – макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, пробок от вина, ниток, шишек, скорлупок и многих других материалов. Проще всего это сделать из картофеля , если у вас найдутся металлические формы для вырезания печенья. Просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Можно сделать еще проще. Возьмите маленькую коробочку, губку или пробку приклейте различные материалы к боковой поверхности или обмотайте нитками в хаотичном порядке.

Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.

Особый восторг вызывают отпечатки листьев. Выберите листья различной формы, покрасьте их краской и прижмите к бумаге. На бумаге хорошо отпечатается вся текстура листа.

Как избежать ошибок: советы спеца

  • Для выравнивания стенок из пенобетона лучше подходят гипсовые составы. При работе с цементным веществом постоянно необходимо будет увлажнять поверхность.
  • При выборе штукатурной консистенции направляться дать предпочтение производителям, отлично зарекомендовавшим себя на строительном рынке: Кнауф, Юнис, Волма, Старатели.
  • Не следует закупать составы бессчетными партиями. Чтоб не было подделок, лучше сначала приобрести одну-две упаковки и проверить их. В случае если время застывания раствора соответствует нормативам, то может быть брать смесь вполне. Из-за неверного хранения штукатурка на базе гипса может схватываться за 5-10 мин., а цементные составы из-за несоблюдения пропорций сумеют стекать по стене.
  • Готовые консистенции высочайшего свойства продаются в трехслойных упаковках – два картонных слоя и один полиэтиленовый.
  • Набрызг штукатурки компрессором – более оптимальный и легкий способ нанесения декоративной отделки. Поверхность покрывается умеренно, появляется интересная фактура, а размер капель возможно отрегулировать способом прибавления воды.
  • Для нанесения декоративной штукатурки набрызгом необходимо подобрать особенный состав. Обилие декоративных покрытий от зарубежных и российских производителей разрешит сделать фактуру в стиле лофт, востребованые барельефы, эффект шероховатости и имитации различных покрытий.

Закрепление красок

Если
вы приобрели красители, закрепляемые
утюгом, этот
процесс не вызовет вопросов. Нужно всего
лишь в течение
5 минут проглаживать изделие с обратной
сторо­ны,
установив терморегулятор в позиции
«хлопок». Если же выбраны красители,
закрепляемые паром, следу­ет
поступить следующим образом. Когда
роспись изделия бу­дет
завершена, подберите лист бумаги, размеры
которого на 5—10
см превышают размеры изделия. Сухое
изделие разло­жите
на этом листе. Аккуратно сверните бумагу
вместе с из­делием
в рулон, не допуская складок. После этого
сверните получившийся
рулон «улиткой» и перевяжите прочной
нит­кой
или шнурком из натуральных волокон и
положите в ско­роварку.
Чтобы капли конденсата не попали на
изделие, его нужно
прикрыть алюминиевой фольгой. Теперь
накройте ско­роварку крышкой и
поставьте на огонь, доведите до кипения
и закрепляйте
в течение двух часов. Следите, чтобы
вода не вы­кипала
и покрывала дно на 2-3 см. Когда ваше
изделие прой­дет
термообработку, дайте ему остыть
естественным путем, затем очистите его
бензином и прополощите в теплой воде,
небольшая
часть красителя, которую ткань уже не
в состоянии впитать,
смоется. Затем прополощите изделие в
холодной воде, слегка
просушите и прогладьте досуха. Расписанные
ткани в дальнейшем можно безбоязненно
стирать вручную.

Если
объем закрепляемой ткани очень велик
и вы не мо­жете
закрепить красители в домашних условиях,
сдайте ткань в
химчистку.

Техника рисования в стиле “Граттаж”

Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.

Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания. Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей. В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой “характер”. Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.

Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой). Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет

Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности

Общие сведения про технику

Набрызг – простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности. У детей младшего возраста набрызг получается не с первого раза, приходится потренироваться. Но техника настолько оригинальная и увлекательная, что приносит ребенку удовольствие, вызывает интерес к творческой деятельности, пробуждает фантазию и желание экспериментировать. При обретении достаточных навыков красивые рисунки получаются даже у ребенка, ранее отказывавшегося рисовать из-за своего неумения.

Техника набрызга полезна тем, что:

  • развивает мелкую моторику, усиливает осязательную чувствительность;
  • улучшает глазомер;
  • развивает способность строить правильные композиции на бумаге, целостно воспринимать изображаемое;
  • повышает художественные навыки;
  • делает художника более внимательным, скрупулезным, усидчивым, наблюдательным;
  • наделяет способностью чувствовать стиль и гармонию, эмоционально откликаться на красоту.

Рисование пластилином по стеклу

Для этого потребуется небольшая подготовка – под стекло нужно подложить рисунок и маркером нанести на него все контуры. После этого начинаем “раскрашивать”. Для этого размягченный пластилин наносят внутри контуров, не выезжая за края деталей. Для размягчения пластилина его нужно согреть. Это можно сделать, размяв его руками либо просто положив его на солнце или батарею.

На рабочей стороне все выглядит не очень аккуратно. Зато с обратной стороны красивый цветной рисунок с четкими контурами. Готовую картину вставляют обратной стороной в рамку с фоном из цветного картона.

Перед началом работы не забудьте заклеить края стекла скотчем, чтобы обезопасить ручки ребенка.

Если ребенок еще не освоил эту технику, на рамки лучше не тратиться. Есть смысл приобрести обычную раскраску с крупным рисунком.

Советы для начинающих

Если нет опыта в выполнении набрызга, то лучше перед созданием картины потренироваться светлой краской на листе темной бумаги. Техника несложная, навык появится быстро.

Чтобы сделать достойную творческую работу, не испортить ее, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Желательно использовать в сложной работе несколько кистей или щеток. Если инструмент только один, то перед нанесением краски другого цвета щетину нужно тщательно вымыть.
  2. Чтобы не испортить изделие, украшенное брызгами, следует сразу же на готовую поверхность нанести акриловый лак. Это предотвратит порчу работы нечаянными движениями пальцев и кляксами. С лаковой поверхности кляксы легко снимаются салфеткой.
  3. Следует постоянно держать в голове, в какую сторону двигать палочкой по щетине. В противном случае брызги окажутся не на бумаге, а на лице художника.
  4. С густотой красящего раствора нельзя переборщить, иначе он будет плохо разбрызгиваться, а капли на бумаге получатся выпуклыми, для их высыхания потребуется много времени. А чрезмерно разжиженная краска не будет держаться, после разбрызгивания начнет растекаться по бумажному листу, сливаясь в кляксы.
  5. Для нанесения брызг используют яркие краски. Чтобы изображение не выглядело мрачным и тусклым, в основной цвет желательно добавить немного белой краски.

Научиться методу набрызга полезно и ребенку, и взрослому человеку, увлеченному изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Несложная техника, требующая минимума тренировок и незначительных затрат, позволяет создавать оригинальный интерьерный и подарочный декор.

Темы для рисования в детском саду

Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. Обычно воспитатели основываются на сезонности. Поэтому, например, для осени будет актуально рисование жёлто-красного пейзажа или использование опавших листьев в самом процессе.

Для младшего возраста лучше выбирать хорошо знакомые предметы: животные, цветы, деревья. Эти темы всегда актуальны, и они выполнимы практически любой техникой рисования.

Обратите внимание! В том случае, если не хватает идей для рисования, всегда можно воспользоваться тематической литературой с примерами работ. Или же можно получить консультацию по нетрадиционным методам рисования у более опытных преподавателей

Стадии рисования картинок

Сначала нужно оборудовать место для творчества и обязательно использовать фартук для предохранения одежды от загрязнения.

Чтобы различные поверхности в комнате не покрылись пятнами от краски, нужно прикрыть стены, стол и другие вещи газетой или целлофаном.

Если раньше вы никогда не проводили таких экспериментов, то отточите свой навык на черновиках.

Производить брызги совсем несложно, но небольшая тренировка не будет лишней.

Сделать «набрызг» получится кисточкой либо с помощью зубной щётки.

Краситель разбавляется водой в какой-либо посудине или сосуде, должен получится состав, напоминающий негустую сметану.

Творческий процесс методом набрызгивания выполняется в несколько стадий:

  • намочить кисточку или щётку водой;
  • отряхнуть излишки воды, чтобы не образовывались кляксы;
  • окунуть кисть в краску;
  • левой рукой держать кисточку или щёточку, а правой – плоскую палочку;
  • вывернуть против часовой стрелки щетинки, придерживая инструменты над бумагой, быстрым движением задеть палочкой поверхность щетинок по часовой стрелке, таким образом бумага покроется брызгами;
  • в соответствии с поставленной целью нанести брызги полностью на всю бумажную основу либо только на некоторые участки полотна.

Можно делать различными и размеры брызг с помощью приближения или отдаления ворсинок от бумажной основы.

Красками различной палитры и густоты можно рисовать удивительные рисунки, которые не получится повторить.

Постепенные переходы от оттенка к оттенку – увлекательный метод создания эксклюзивного изображения.

Техника рисования зубной щеткой как кистью

При отсутствии кистей можно воспользоваться старой зубной щеткой. С ее помощью создаются равномерные брызги, поверхность тонируется очень быстро и легко, светлые и темные (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, краска любой густоты наносится без каких-либо трудностей. Все это достижимо благодаря жесткой и однородной щетине. Готовый рисунок кажется объемным, можно изобразить «пушистую» или «колючую» текстуру.

В большинстве случаев при использовании зубной щетки применяется гуашь. Главное — создать состав нужной консистенции

Важно не допустить получения слишком жидкой краски, но и не наносить ее в густом или сухом виде

Зубная щетка понадобится для изображения на бумажной или иной поверхности:

  • базового фона будущего рисунка,
  • создания образов животных, насекомых, деревьев, цветов и других элементов пейзажа,
  • снега, града, дождевых капель, морской глади, облаков, туч и др.

Интересным решением будет окунуть зубную щетку сразу в 2 разные краски. Таким образом можно овладеть техникой «двойного мазка». Различные тоны и оттенки выглядят профессионально, поэтому даже ребенок сможет порадовать близких красивыми пейзажными зарисовками и натюрмортами.

«Набрызг» не всегда нужен для изготовления самостоятельных изображений. Он применяется для тонировки белой бумаги в целях ее дальнейшего использования при создании аппликаций и других поделок.

Овладение техникой «набрызг» будет полезным как для детей, так и для взрослых. Краски, другие подручные материалы и простые приспособления помогут создать настоящие произведения искусства. Для того чтобы сделать брызги красками на бумаге более привлекательными, необходимо немного потренироваться, прежде чем приступить к работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector