Как сварить калитку из профильной трубы своими руками?

Содержание:

Ворота распашные металлические с калиткой из профнастила

Многих владельцев частных домов интересует, как построить ворота из профнастила своими руками и какой выбрать проект. Наиболее распространены различные конструкции распашных ворот, состоящих из двух створок, которые могут открываться внутрь или наружу и используются для проезда транспортных средств. Для входа и выхода обустраиваются распашные ворота с калиткой из профнастила с учетом веса. Это даст возможность удобной эксплуатации конструкции.

Калитка может располагаться рядом или быть вмонтирована в одну из створок ворот. Расположение калитки во многом зависит от количества свободного пространства и предпочтений хозяина дома.

ФОТО: alumdevelop.ruВорота с массивным каркасом

Основным достоинством распашных металлических ворот с калиткой из профнастила является более низкая себестоимость и высокая надёжность. Единственный подвижный механизм в простых воротах из профнастила — петли, обслуживание которых заключается в периодической смазке шарнирного соединения для легкости хода и профилактики появления коррозии.

Изготовить ворота из уголка и профнастила своими руками несложно, обладая умением производить слесарные работы и пользоваться сварочным аппаратом.

Самые простые ворота из профнастила своими руками — со столбиками из керамического кирпича с отдельной калиткой.

Изготовление калитки своими руками: этапы работ, фото

Пока фундамент набирает необходимую прочность, можно приступить к сборке калитки.

Сварка рамы

Для изготовления рамы своими руками необходимо подготовить:

  • профильную трубу 60х30 или40х40;
  • профнастил для поперечин;
  • сварочный аппарат;
  • состав, защищающий металл от коррозии;
  • краску;
  • инструмент для резки металла.

Согласно подготовленной заранее схеме из трубы нарезаются заготовки, края которых нужно сделать под углом в 45 градусов. Предварительно профильную трубу следует очистить от ржавчины металлической щеткой.

Чтобы придать конструкции большую жесткость и облегчить установку замка, между большими сторонами рамы, по ее высоте вставляются две поперечины.

Чтобы углы рамы получились прямыми, ее заготовки рекомендуется закрепить в самодельном кондукторе, который можно сделать своими руками:

  1. Из листа толстой фанеры вырезается полотно, размеры которого на 50 мм должны превышать размеры будущей калитки.
  2. Прижимать элементы рамы к полотну будут струбцины, которых должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Замерив диагонали рамы и проверив все углы, между ее нижней и верхней перемычками устанавливаются сначала поперечины, а затем струбцины. Необходимо проследить, чтобы струбцины были расположены на небольшом расстоянии от места сварки.

Еще раз тщательно проверив параллельность сторон, можно приступать к сварке. Струбцины нужно будет убрать только после того, как остынут все швы.

Сваренный каркас обрабатывается антикоррозийным составом и к нему сплошным швом привариваются петли. После того как рама будет покрашена, ее изготовление можно считать законченным.

Монтаж калитки из металлопрофиля

С помощью электросварки петли крепятся на намеченные места опорных столбов и после проверки на открывание и закрывание обвариваются сплошным швом. Правильно установленная рама самопроизвольно открываться и закрываться не будет.

Далее по измеренным меркам вырезается металлопрофиль и крепится к раме при помощи саморезов. В готовую конструкцию врезается замок.

Установка замка на калитку и ворота из металлопрофиля

Выбирать замок следует исходя из того, в какую сторону открывается калитка или ворота. Если она будет открываться наружу, то приобрести необходимо врезной замок. Если полотно будет открываться внутрь, то замок может быть и накладным, и врезным.

Установка ручки и замка производится на высоте примерно в 90 см.

  1. Вдоль длинных, отмеченных на полотне сторон замка с помощью болгарки делаются прорези.
  2. По размеченной полосе коротких сторон дрелью высверливаются отверстия, которые должны быть расположены как можно ближе друг к другу.
  3. С помощью напильника отверстие доводится до нужной формы.
  4. Борфрезом по металлу для сердечника выпиливаются круглые отверстия.
  5. Высверливаются отверстия для монтажных винтов, и замок устанавливается на калитку или ворота.

Теперь в опорный столб необходимо врезать вторую часть замка. Для этого замок закрывается и отмечается место, куда будет заходить запорный элемент.

Если в замке отсутствует приемный блок, то в опоре просто высверливается отверстие, которое до нужной формы доводится напильником. Для замка с приемным блоком дополнительно нужно будет сверлить отверстия для крепежей.

Установка опор

Важным условием этого этапа является точное расположение опоры по вертикали. Это предотвратит крен ворот или их произвольное открывание.

Качественная установка стоечных опор позволит конструкции функционировать долго и безупречно. Вкапывать столбы рекомендуется на большую глубину, тщательно бетонируя, чтобы конструкция не погружалась в грунт под собственным весом.

Перед установкой опор нужно отметить расположение ямок: две под створки ворот и одна под калитку. В некоторых случаях допускается навешивать калитку и половину ворот на один столб, но стоит помнить, что это создаст дополнительную нагрузку на опору. Ямки под столбы должны иметь круглую форму диаметром около 50 см и глубиной в пределах 1 метра. На дно ямок засыпают смесь щебенки и песка, которую тщательно уплотняют.

При установке столбов нужно следить за их вертикальностью. Выполняя обсыпку щебенкой и заливая бетонным раствором, после небольшой порции нужно проверить вертикаль. После этого полностью заливают ямку бетоном.

К дальнейшим действиям можно приступать только после полного затвердевания бетонного раствора. Чаще всего на это уходит около 3-5 дней, но на этот срок могут повлиять температура воздуха и качество цементного состава. Убедившись в прочности установленных опор, можно переходить к сборке основных элементов ворот.

Как сварить ворота и калитку из профтрубы своими руками

Ворота из профильной трубы

Изготовление красивых функциональных ворот – вопрос, актуальный для каждого владельца загородного дома. Несмотря на относительную простоту конструкции, хозяин может испытывать трудности с транспортировкой купленного изделия. Поэтому гораздо удобнее соорудить входную группу на месте и своими руками. Конструкция ворот состоит из каркаса и материала створок. Если полотно может быть разнообразным, то для рамки обычно берется профильная труба.

Профтруба – материал достаточно легкий, конструкция из него не нуждается в обустройстве фундамента. Хозяин может ограничиться бетонированием труб-опор. Сборку ворот легко произвести своими руками. Прочные и надежные, они простоят не один десяток лет.

Для их изготовления понадобятся:

  • Труба 50 х 50 мм для каркаса,
  • Профтруба 100 х 100 мм под опоры,
  • Трубы 40 х 20 мм для перемычек, повышающих жесткость и устойчивость всей конструкции,
  • Профлисты для обшивки полотна,
  • Саморезы для крепления,
  • Грунтовка и краска по металлу,
  • Замок, петли, вспомогательные материалы,
  • Ролики, если делаются откатные ворота.

По форме сечения профильные трубы бывают овальные, квадратные и прямоугольные. Более удобен в работе 2-й и 3-й вариант материала. Квадратная и прямоугольная форма уменьшает металлоёмкость и делает общую стоимость ворот бюджетной.

Как сварить калитку из профильной трубы

При создании калитки из металлопрофиля важно учитывать два момента:

  1. Удобный доступ к жилому зданию.
  2. Отсутствие впадин и ям под будущей калиткой. Ровная поверхность обеспечит чистый сухой проход без скопления воды и грязи.

Определившись с местоположением калитки, приступают к замерам и созданию набросков. Работы начинают вести от готового проёма. Стандартными размерами калитки являются 1 м для ширины и около 2 м – для высоты. Более высокую конструкцию создать можно, но с учетом негативного влияния тяжелой конструкции на замок и петли. Во избежание порчи этих элементов калитку рекомендуется оснастить верхней вставкой-перекладиной. Нагрузка на опорный столб уменьшится, и ограда прослужит дольше.

Далее занимаются строительными работами:

  1. Возведение опорных стоек. Использование профтруб позволяет получить идеально ровные стойки без перекосов. Чтобы они не проседали, глубине закладки отводят 1 – 1,5 м. Опоры заливают раствором и дожидаются застывания 10 суток.
  2. Изготовление каркаса. Мастера рекомендуют брать металлическую профилированную трубу сечением 60 х 30. При создании рамки дополнительно понадобятся болгарка и сварочный аппарат. До нарезки трубы очищают, обезжиривают и покрывают антикоррозионным составом. Затем трубы разрезают по отметинам, предусмотренным чертежом (с соблюдением угла 45°). С интервалом 30 см приваривают продольные детали размером 1,75 – 1,90 м и 2 – 3 м. Поперечники берут размером не менее 90 см. Они укрепляют каркас и делают его более оригинальным.

На готовый каркас прикрепляют навесы, ручку и пластину для будущего замка. Сварочные швы рамы зачищают и окрашивают. Прочность конструкции повышают, разместив внутри меньший каркас.

  1. Установка калитки. Эта работа производится при помощи саморезов или заклепок. Профилированные листы крепят или на каждой волне, или через одну. Профлист также прибывают к центру каркаса (место нахождения металлической перемычки). В проём калитку помещают на петли или полимерные завесы. Чтобы дверца открывалась только в одну сторону, напротив фиксируют ограничительный уголок. Зазоры и планки обшивают полотном и оценивают результат всей работы.

Как правильно сварить ворота из профильной трубы

Проще всего своими руками сварить распашные ворота из профтрубы.

  1. Строительные работы начинают с создания чертежа и подсчета необходимых материалов. Купленные трубы осматривают на пригодность. В случае выявления ржавчины ее зачищают болгаркой или наждачной бумагой. Дополнительно трубы обрабатывают бензином или растворителем.
  2. Трубы нарезают, соблюдая симметричность распашных ворот (обрезание проводят парно), и приступают к установке опор. Несущие части погружают в лунки размером 50 х 50 см и глубиной около 1 м. Устанавливают профтрубы строго вертикально, а заливают – бетоном, укрепляя конструкцию бутовым камнем. В теплых условиях раствор засыхает за 3 суток.
  3. При сваривании труб в единый каркас постоянно контролируют ровность углов конструкции и диагональ створчатых элементов. На этом этапе устанавливают кованые элементы и замки, украшающие входную группу и защищающие двор от вторжения незваных гостей. Работы завершают удалением остатков сварки и шлифовкой изделия.

Важная информация

При изготовлении ворот из труб нужно учесть множество нюансов, чтобы работа получилась качественной и долговечной. Необходимо правильно выбрать материалы, выполнить расчеты, а также проверить наличие необходимых инструментов. С них, пожалуй, и начнем.

Какие инструменты и материалы нужно подготовить?

Чтобы выполнить работу, мы использовали следующие инструменты и материалы:

  • Сварочный инвертор
  • Электроды диаметром 3 мм
  • Сварочный генератор, поскольку на участке не было электричества
  • Болгарка + шлифовальный и отрезной круг
  • Рулетка
  • Угольник
  • Уровень
  • Профильные трубы
  • Петли
  • Теплоизоляционный материал (в нашем случае пенопласт)
  • Облицовочный материал (в нашем случае металлические листы)
  • Краска и грунтовка + валик
  • Монтажная пена

Выбираем материалы

Самое главное, что нужно сделать — правильно выбрать материалы. Ведь именно от них во многом зависит прочность и долговечность всей конструкции.

Вы можете сварить гаражные ворота из уголков или профильных труб. Второй вариант более надежный и долговечный, по нашему опыту. Именно поэтому сейчас мы не будем рассказывать, как сварить ворота на гараж из уголков. Это тема для отдельной статьи.

Профильная труба может быть квадратной, овальной или прямоугольной. Лучше использовать квадратную. Из квадратной трубы получаются надежные и красивые ворота, и с таким профилем легче работать. Конечно, можно сварить ворота на гараж из круглой трубы, но такая работа сложнее и дороже.

С профилем разобрались. Теперь нужно выбрать материал, из которого изготовлена наша профтруба. Если бюджет совсем ограничен, то можно купить трубы из углеродистой стали, они стоят дешевле. Самый лучший вариант — трубы из нержавейки, но придется потратиться. Оптимальный выбор — трубы из низколегированной стали.

Далее нужно определиться с толщиной стенки трубы. Производители предлагают изделия с толщиной от 1 до 20 мм. В нашем случае 2 мм будет достаточно. Брать трубы с большей толщиной стенки нецелесообразно при сборке гаражных ворот.

Что касается размеров, то подготовьте трубы 40х20 мм. Это универсальный размер, его легко найти в продаже, стоит относительно недорого, отлично выдерживает нагрузки.

В качестве облицовки мы используем металлические листы толщиной 2 мм. Также можно использовать профнастил или дерево.

Дополнительно створки можно утеплить с помощью пенопласта. Если вы зимой подолгу проводите время в гараже, то утепление существенно снизит затраты на отопление. Пенопласт стоит дешево и отлично подходит для этих целей.

После сборки и монтажа ворота можно покрасить, чтобы защитить от преждевременной коррозии. Выбирайте краску для наружных работ.

Что нужно учесть?

Чтобы ворота соответствовали всем требованиям, продумайте каждую мелочь. Для начала выберите тип конструкции. От нее будет зависеть расход материала и сложность проведения работ. Ниже вы можете видеть наиболее распространенные варианты каркаса ворот.

Далее определитесь, будет ли конструкция усложняться какими-либо дополнительными элементами. Например, калиткой, вписанной в одну из створок ворот. Это тоже влияет на расход материала и сложность сварки. В нашем случае калитки не будет.

Определитесь с тем, из какого материала будете делать облицовку. На наш взгляд самый оптимальный вариант — металлические листы толщиной в пару миллиметров. Позаботьтесь о выборе краски и ее цвете.

Сделайте подробный чертеж, не собирайте створки «на глаз». Иначе рискуете получить покосившиеся кривые ворота. Исходя из сделанного чертежа рассчитайте количество материалов и приобретите их с небольшим запасом. Так вы будете уверены, что в ходе работ вам точно хватит всех комплектующих.

2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной проема или для устройства калитки;

с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество, они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

Схема распашных ворот из профнастила Схема распашных ворот из профнастила с размерами

общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;

ширину каждой створки;

количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;

конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его элементов;

месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект. Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке заготовок;

место установки петель;

место и способ установки замка;

место расположения внутреннего фиксатора двери (вертикального шпингалета).

Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет) Фиксатор распашных ворот из профнастила

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

Способы усилить ворота из профнастила:

1. наварить уголок для жесткости.

Такой способ подходит, если ширина створок незначительная (до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.

Усиление каркаса распашных ворот из профнастила уголками Усиление каркаса ворот из профнастила косынками

2. сделать раму внутри каркаса или над ним.

Сварка рамы внутри каркаса ворот В первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.

Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).

Сварка рамы снаружи каркаса ворот Во втором, труба меньшего сечения наваривается над основным каркасом. На рисунке показан вид сверху такого усиления.

3. установить поперечные или диагональные перемычки.

Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с воротами дело обстоит сложнее

В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку.

Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.

Варианты установки перемычек (ребра жесткости) на ворота из профнастила

Ребра жесткости ворот – варианты расположения:

а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны, он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы (шпингалеты);

б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что он дает возможность установить замок на перемычку.

При этом варианты «а» и «б» нельзя считать надежными при ширине створки ворот более 1 500 мм.

в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;

г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;

д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;

е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.

Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.

Распашная или раздвижная?

Все калитки можно поделить на два основных вида – раздвижные и распашные.

К достоинствам распашных относятся:

  • простота сооружения;
  • небольшая масса;
  • доступная цена;
  • эстетичный вид;
  • надежность работы.

Распашная

Но есть и недостатки:

  • требуется обязательно чистить снег зимой;
  • отсутствие звукоизоляции.

К преимуществам раздвижного варианта относятся:

  • эстетичный вид;
  • автоматическое функционирование;
  • экономия пространства в сравнении с распашной.

Раздвижная

Недостатки следующие:

  • при отключении электроэнергии система перестает правильно работать;
  • высокая цена;
  • при поломке двигателя не так просто найти замену;
  • сложность монтажа своими руками.

Окончательный выбор – это дело вкуса владельцев дома и участка. Многие отдают предпочтение традиционной распашной системе.

Нюансы устройства разных видов входной калитки

По степени открытости полотна калитки подразделяются на свободные, зашторенные и комбинированные.

Глухие калитки обеспечивают надежную защиту от сквозняков и посторонних взглядов. Данный вариант пользуется наибольшим спросом. Для придания ограждению привлекательности предусмотрен дополнительный декор из металла или дерева.

Прочность и надежность калитки и ограждения исключает возможность проникновения на частную территорию непрошенных гостей.

Свободные конструкции обеспечивают перекрытие обзора на территорию участка. При изготовлении ажурных полотен применяется художественная ковка, все элементы выполняются в одном стиле. Более простые конструкции выполняются из сетки-рабицы или деревянного штакетника. При изготовлении полупрозрачных конструкций применяется поликарбонат.

Для изготовления калитки используется тот же материал, что и задействован в установке всего забора.

Комбинированные входные ворота выполняются из разных полотен, снизу калитка глухая, а верхняя часть украшена коваными элементами.

Важно учитывать совместимость двух (или более) материалов, чтобы при монтаже не возникало проблем.

Стандартные чертежи и схемы ворот из профнастила своими руками

Схематически конструкция ворот может выглядеть по-разному. Чтобы не тратить время, можно воспользоваться готовыми схемами, которые подготовила редакция Homius.

ФОТО: zonazabora.ruУдачная композиция для реализации ворот распашного типаФОТО: 76zabor.ruКлассическая схема ворот из профнастилаФОТО: adcitymag.ruПрофессиональный чертеж ворот для самостоятельного производстваФОТО: заборофф72.рфЧертёж конструкции ворот со встроенной калиткой

Более детально с особенностями разработки схемы вы можете ознакомиться в этом видео.

Watch this video on YouTube

Предыдущая ЗаборМожно ли поставить глухой забор между соседями в частном доме: есть интересное решение
Следующая ЗаборКопеечный забор без опор для сада – срок эксплуатации 50 лет и более

Что потребуется для работы?

Для оперативной установки калитки и ворот вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель со сверлами;
  • болгарка с зачистным отрезным кругом;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор для быстрой покраски конструкции;
  • молоток;
  • угломер;
  • рулетка с капроновой ниткой.

А материалы для монтажа потребуются такие:

  • профильная труба. Она не должна быть сильно тонкой. при этом она должна быть в меру жесткой и выдерживать достаточные нагрузки;
  • антикоррозийная жидкость (как вариант бензин);
  • краска;
  • грунтовка;
  • петли для ворот и калитки. Они должны быть мощными для выдержки нагрузки. Желательно брать со встроенным подшипником, обеспечивающим плавность движения элементов конструкции;
  • материал для обшивки, если вы ее планируете;
  • замок для калитки;
  • засов для ворот .

После покупки необходимых материалов составьте чертеж будущего проекта. который вы предварительно выбрали, подготовьте профиль и просчитайте внимательно все размеры

Очень важно точно просчитать все параметры, чтобы в будущем калитка и ворота открывались и закрывались без проблем

Врезка замка

Каждой входной калитке нужен замок. Выбор замков большой: от навесных до электронных. Но большинство замков врезные, они надежные, имеют много степеней защиты. При изготовлении рамы используют профильную трубу 40х20 мм, которая подходит для установки врезного замка.

Для удобства замок врезают, когда каркас еще не сварен и легко работать с заготовками. На 40 полочке, отступив от низа 90 см, делают разметку проема под замок с внутренней и внешней стороны.

Обустройство места под врезной замок

Для вырезания берут маленькую болгарку, устанавливают круг маленького диаметра, обычно это использованные круги. Разметку делают от центра профиля с запасом по 1 мм с каждой стороны.

Сначала делают продольные резы в профилированной трубе. Затем маленьким кругом делают небольшие поперечные надрезы с двух концов и посередине. Средний рез делают по диагонали, так легче прорезать планку. Затем посередине отверткой поддевают пластину. Зажимают край плоскогубцами и ломают по очереди две половины. Вырезают с двух сторон, внутри и снаружи. Подробно можно посмотреть на видео в конце статьи.

В собранном виде конструкция должна выглядеть представленным образом

Преимущества профильной трубы для изготовления ворот

Труба из профиля, как основной материал для создания ворот, востребована, популярна и часто используется благодаря следующим достоинствам:

  • низкая стоимость;
  • высокая прочность и при этом небольшой вес;
  • удобство монтажа – профиль податливый, легко вырезать детали, сваривать заготовки, соединять саморезами.

Но наряду с плюсами есть и недостатки:

  • Слабая устойчивость к коррозии. Высокая влажность окружающей среды и жидкость, проникающая внутрь конструкции, постепенно приводит к образованию ржавчины.
  • Наносить грунтовку и краску на поверхность труб неудобно, что значительно затягивает время установки.
  • При неаккуратном обращении и ошибках при установке каркас часто деформируется.

Видео: ворота из профильной трубы

В ролике содержится полезная информация об особенностях конструкции распашных ворот.

Пошаговая инструкция по установке распашных ворот представлена в ролике.

Применение профильной трубы при самостоятельном изготовлении ворот позволяет достичь экономии денежных средств и своими руками создать надёжную конструкцию, прочность которой не вызывает сомнений

Важно тщательно продумать устройство, ответственно подойти к разработке документации, использовать качественные материалы и соблюдать технологию. Простота конструкции и возможность применения различных видов отделки создают широкое поле для творчества

Кроме того, самостоятельно изготовленные ворота — серьёзный повод для гордости.

Распашная или раздвижная?

Конструктивно калитки делятся на два типа: распашные или раздвижные.

Достоинства и недостатки их приведены в таблице:

Тип калитки Достоинства Недостатки
Распашная простота изготовления зимой необходимо расчищать снег
небольшой вес полностью отсутствует звукоизоляция
небольшая цена
красивый внешний вид
проверенная временем конструкция с петлями безотказна
Раздвижная изготовление сложнее, чем распашной при отключении электропитания могут возникнуть сложности со входом на участок
цена выше (электродвигатель и автоматика стоят дороже простых профилей и листа металла или профнастила) при поломке электродвигателя требуется время на покупку и замену, в это время калиткой нельзя пользоваться
красивый внешний вид полностью отсутствует звукоизоляция
небольшая экономия пространства самостоятельно смонтировать сложно

В целом выбор типа калитки — дело вкуса, хотя многие предпочитают традиционную конструкцию на петлях — так привычней. Основные плюсы раздвижных работ — автоматизация и экономия места для распахивания не столь актуальны для небольших калиток.

Как сделать калитку из профилированной трубы и профнастила своими руками

Изготовление каркаса (рамы)

Каркас сваривается при помощи инверторного сварочного аппарата, в качестве материала изготовления используется профильная труба 40х20х3 мм. Необходимо изготовить 2 поперечины 108 см (для установки между столбами), 2 стойки — высотой 185 см.

В деле монтажа и установки калиточной двери проявление фантазии и творческий подход очень приветствуются.

Поперечины не привариваются а «прихватываются» к пластинам, они держатся на двух точках сварки на место монтажа. В проеме должны получится две горизонтальные перемычки. На следующем этапе к поперечинам необходимо приварить вертикальные стойки, угол соединения должен составлять 90 градусов. При монтаже при необходимости проводится корректировка. Шов должен быть достаточно прочным, его следует приварить по периметру трубы со всех сторон. НА финальном этапе следует проверить все углы, они должны быть идеально ровными, что поможет избежать перекосов.

Устанавливаем петли

Обычные металлические петли для распашных ворот продаются на рынке или в магазинах стройматериалов. Они монтируются вертикально на одной оси сваркой. Сначала необходимо приварить нижнюю петлю, вторая монтируется после тщательной проверки. После этого необходимо убрать удерживающие калитку «прихватки». Конструкция свободно открывается и закрывается. На следующем этапе привариваются укосины. Для этого рекомендуется отрезать одинаковые части трубы, приложить их к месту монтажа, отметить мелом. Отрезать болгаркой, проверить, доработать при необходимости, приварить укосину.

Место для калитки необходимо выбрать таким образом, чтобы подходы к ней были удобными изнутри и снаружи.

Закрыть сваркой открытые срезы труб, что поможет предотвратить попадание снега и дождя внутрь них. В этих целях могут использоваться также силиконовые крышки.

Завершающие этапы монтажа

На финальном этапе конструкцию необходимо отшлифовать, прогрунтовать, покрасить, закрепить заполнение, зачистить места сварки, убрать ржавчину.

В последнюю очередь придаем калитке опрятный внешний вид.

Полезные рекомендации по изготовлению калитки от специалистов

Рекомендации:

  • при превышении калитки высоты 2 м рекомендована установка дополнительной перекладины и вставки, это позволит снизить нагрузку на опорные столбы;
  • в качестве опорных столбов могут применяться каменные, бетонные, кирпичные конструкции;
  • после заливки столбов бетоном следует оставить неделю на его высыхание;
  • оптимальное расстояние между землей и нижней частью калитки должно составлять 10 см;
  • диагональные детали на каркасе помогут повысить прочность конструкции.

В настоящее время часто выбирают калитки, которые хорошо смотрятся с современным дизайном.

Процесс выполнения работ

Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:

  • ажурные;
  • кованые;
  • решетчатые;
  • обшитые деревом, сайдингом или профлистом.

Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.

Подготовка чертежей

Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.

Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.

В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.

Обработка материала

Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.

Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.

Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.

Установка опорной конструкции

После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.

Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.

После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.

Сборка рамной конструкции

Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.

После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.

Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.

Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector