Как открутить заржавевшую гайку

Содержание:

Водопроводный кран

Иногда путают понятия кран и вентиль. Вентиль- это управляемый вручную или через электрический (реже- гидравлический или пневматический) привод клапан, который устанавливается в разрезе трубы и служит для ее перекрытия. Краном теоретики называют оконечное потребительское устройство водоразбора. Проще говоря, кран устанавливается над раковиной, ванной или в душевой кабине. Одной стороной он присоединяется к подводящим патрубкам водопровода, с другой стороны- излив (носик) или лейка душа. В середине находится механизм, регулирующий подачу воды. Прибор, позволяющий смешивать горячую и холодную воду для получения требуемой температуры, называют смесителем. Он содержит в себе либо два отдельных крана, либо единый интегрированный.

Основные методы

Не зависимо от используемого метода, главное сохранять терпение, лишняя торопливость может только усугубить проблему, на решение которой уйдет намного больше времени. Перед выбором способа, как выкрутить болт, нужно определить причину возникновения проблемы и составить план.

Среди наиболее эффективных методов можно выделить:

  1. Использование химикатов.Проникающие химические вещества отлично решают проблему в случае покрытия крепления коррозией. Очень часто для таких целей применяются различный кислоты, но, если требуется сохранить металл, не разрушив его лучше использовать специальные средства, например, WD-40.
  2. Мастер ключ.Этот инструмент специально предназначен для откручивания зажатых болтов. С его помощью можно проникнуть в самые недоступные места, сместив крепление с мертвой точки. По нему можно наносить сильные удары, не переживая о его целостности.
  3. Ударный инструмент.С помощью набора различного ударного инструментария можно как выкрутить болт, так и разрушив его, если сохранение целостности не является приоритетной задачей.
  4. Газовая горелка.С помощью горелки можно справиться даже с самим сложным случаем. С ее помощью нужно нагреть до красноты застрявший шуруп и быстро охладить с помощью масла. Процедуру следует повторять до тех пор, пока крепление не ослабнет и не поддастся. Купить ее можно в любом хозяйственном магазине. Но использовать ее не получится в труднодоступных местах.
  5. Дрель.Дрель или любой другой инструмент для высверливания можно использовать в критических случаях, когда болты не выкручиваются, или тогда, когда нет необходимость сохранить элемент. С помощью дрели его основа высверливается из крепежного отверстия.

Для работы лучше использовать несколько типов сверл различного диаметра. Сверлить нужно начиная с самого меньше, что необходимо для точной работы

Важно удерживать дрель строго вертикально, чтобы не повредить крепежное отверстие. В процессе работы рекомендуется использовать охлаждающую жидкость

Если ничего не помогает

Многие, после использования различных методов, сталкиваются с ситуацией, когда болт не откручивается, что делать в подобных случаях. Когда прикипел металл, лучше с помощью болгарки полностью срезать головку. А затем с помощью инструмента извлечь его основание, которое можно выбить или высверлить.

В подобных случаях можно не обращать внимание на сохранность крепежного отверстия, при необходимости можно легко нарезать новую резьбу. Но всегда лучше работать чисто и аккуратно, так, чтобы это занятие на заняло целый день

Рычаг подлиннее

Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.

Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.

Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.

Применение экстрактора

Специально разработанные приспособления, которые позволяют открутить прокручивающийся болт, удалить остатки сломанного крепежа или части, оставшейся внутри отверстия. Они применяются для извлечения любых элементов крепления (винтов, шпилек). Принцип работы экстрактора заключается в просверливании отверстия в центре и последующем заклинивании этого отверстия наконечником экстрактора. Глубина его размещения зависит от характера изношенности шляпки и стержня, степени воздействия коррозии на резьбу.

Экстракторы бывают внутренние и наружные. По конструкции он напоминает метчик для нарезания резьбы. У него хвостовик выполнен квадратной формы. Это позволяет для его вращения использовать стандартный вороток.

Современные производители слесарного инструмента предлагают следующие виды экстракторов:

  • в форме клина;
  • изготовленные в виде стержня;
  • спиральной формы;
  • имеют форму винта.

Способ применения этих приспособлений не вызывает затруднений даже у неспециалистов. С этой технологией можно познакомиться в инструкции, которая прилагается к каждому набору экстракторов. Прежде чем приступить к работе следует подготовить следующий слесарный инструмент: молоток, керн, плоскогубцы, фиксатор, вороток для метчиков, дрель, набор свёрл и требуемый экстрактор. Сначала необходимо по центру просверлить отверстие в стержне удаляемого болта. Чтобы получить точное отверстие необходимо использовать кондуктор. Если это невозможно, следует вручную с помощью керна и молотка наметить точку будущего отверстия. Далее в этом месте сверлят направляющее отверстие. Рекомендуется сверлить на глубину, которая в три раза превышает диаметр выбранного сверла. Во время сверления следует строго соблюдать центровку и вертикальное положение сверла относительно плоскости болта.

В готовое отверстие вставляют экстрактор. Для надёжной фиксации допускается произвести несколько ударов молотком по инструменту. С помощью воротка, который используется для нарезания резьбы, приступают к медленному вкручиванию экстрактора в просверленное отверстие. Вкручивать необходимо до упора. Дальнейшее усилие должно привести к вращению болта. Усилие должно производиться аккуратно без смещения. В противном случае можно сломать сам экстрактор. Вместо одного сломанного болта получиться две сломанные детали, прочно закреплённые между собой.

Опыт подобных работ показывает, когда часть болта выкручена, целесообразно использовать плоскогубцы или фиксатор. С их помощью полностью извлекают сломанное изделие.

Поэтому специалисты советуют, прежде чем приступать к радикальным методам извлечения неисправных болтов, винтов и шпилек следует попробовать экстрактор. Его применение позволит сохранить резьбу и избавит от необходимости обрабатывать отверстие под новый крепёж.

Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?

Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.

Нагрев.

Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.

Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.

Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу

Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.

Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.

Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.

В этом случае деталь повредиться, и придется тратиться на ее замену.

Обстукивание.

Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.

Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.

В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится

Закрутка.

Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.

Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.

Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).

Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».

Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).

После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.

Разрушение.

Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.

Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.

Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.

Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).

Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.

В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом

Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.

При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).

Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить металла и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:

  • Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.

  • Рассверлить и выкручивать при помощи экстрактора небольшого диаметра.
  • Взять зубило, обточить его по размерам шляпки. Поставить его на шляпку, пару раз хорошо стукнув молотком. Образуется новая шляпка и, одновременно, может осыпаться имеющаяся ржавчина (если саморез застрял в железе). При помощи того же зубила попробовать сдвинуть упрямый винт с места. Для облегчения процесса можно капнуть масло на дерево или смазку WD40 на металл.
  • Высверлить вокруг шляпки материал, взять трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра шляпки, надеть ее на шляпку. Внутрь залить клей. Когда клей застынет, выкрутить за трубку.

Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.

Причины проблемы

Основными причинами возникновения трудностей по снятию гаек могут являться несколько факторов.

Воздействие коррозионных процессов на металл крепежа. Тут всё зависит от времени и интенсивности действия коррозии: чем дольше и активнее происходит процесс, тем больше проблем с демонтажем крепежа. В этом случае нарушается резьба сопрягаемых деталей, могут сточиться ржавчиной грани гайки, а в дополнение ко всему ещё и намертво сцепиться (прикипеть) между собой части резьбы из-за сложных коррозионных и химико-физических явлений, происходящих на рабочем оборудовании.

Причины проблем ясны, теперь рассмотрим варианты их решения.

Молоток с зубилом как последний довод

Допустим, вы перепробовали указанные методики, даже попробовали станцевать с бубном, но ничего не получилось. Остаётся ещё одна методика, после которой и болт, и гайку с чистой совестью можно будет выбросить. Приставляем зубило к резьбе, и молотком наносим по нему ряд ударов, пока соединение не будет разрушено.

Если есть опыт работы с болгаркой и можно подобраться ею к резьбе, не тратьте время на молоток с зубилом. Спокойно режьте болт. Правда, в результате сохранить крепёж не удастся.

Есть ещё масса способов решить проблему, один другого экзотичнее. Но если описанные методики не помогли, то и другие вряд ли будут полезны.

Разогрев

Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг.

«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

Читать также: Твердосплавный диск по стали

Болгарка, напильник либо ножовка по металлу

Если ухватиться решительно не за что, а гайка формой похожа уже не на шестигранник, а на цилиндр, выход всё равно есть. Почему бы не сделать грани по-новому? Размеры гайки уже будут поменьше, но ведь и ключ можно взять соответствующий случаю.

Для таких целей как нельзя лучше подойдёт болгарка с диском по металлу. Но это — инструмент только для тех, кто умеет им пользоваться. Кто впервые взял её в руки, пусть сразу же положит на место и возьмёт напильник либо ножовку. А можно воспользоваться заточным кругом.

Ручным инструментом возни будет побольше, чем электрическим, но зато, скорее всего, обойдётся без травм. Как сделать грани, описывать, думаю, смысла нет — здесь и так всё ясно. Кстати, не надо делать все шесть граней. Достаточно убрать скругление с двух противоположных сторон гайки, чтобы можно было ухватиться ключом, или же сделать что-то, сечением напоминающее квадрат.

Бензин, керосин, скипидар и другие

К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта

Применение силы — не лучший метод в борьбе с «прикипевшими» креплениями. Чаще всего можно справиться более простыми путями — с помощью специальных средств.

Вот наиболее востребованные варианты:

  • WD-40 — классическая смазка для автовладельца на все случаи жизни.
  • Горючие жидкости — керосин, скипидар, солярка или бензин. Открутить заржавевший болт или гайку с помощью таких составов удается не всегда, но попробовать нужно.
  • Кислота. Если под рукой имеется слабенькая кислота, используйте ее. Суть в том, чтобы рабочая жидкость растворяла оксиды металла.
  • Кока-кола. В случае, когда из перечисленного перечня ничего не нашлось, можно использовать излюбленный многими напиток Coca-Cola. Его особенность — наличие в составе ортофосфорной кислоты, эффективно справляющейся с окислительными процессами.

Как только вы определились с подходящей жидкостью, приступайте к обработке поврежденного участка.

Наносите средства на заржавевшую гайку или болт и выждите 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы средство проникло в резьбу и выполнило свою работу.

Теперь берите молоток или другой тяжелый предмет и обстучите поверхность.

На завершающем этапе раскачайте гайку и попытайтесь ее достать. Учтите, что выполнить работу с первого раза не всегда удается, поэтому может потребоваться вторичная обработка.

Чтобы усилить эффект, смочите кусок ветоши выбранной жидкостью и обмотайте резьбу на какое-то время.

Если проведенные манипуляции результата не принесли, и у болта полностью «слизались» грани или отломалась головка, можно использовать более эффективные методы, о которых пойдет речь ниже.

Почему ржавую гайку или болт трудно открутить

Необходимо начать с главного – причины тех сложностей, из которых вопрос откручивания ржавых гаек нередко превращается в настоящее испытание. Все упирается, чаще всего, в банальную коррозию металла. Когда металл ржавеет, происходит окислительная реакция. Ее продукты, то есть частички ржавчины, резко увеличивают свой объем, тем самым очень жестко сцепляясь между собой. Это касается как самого болта, так и гайки с ее резьбой. Ситуация осложняется присутствием между ними частичек грязи и пыли. В результате все это соединяется мертвой хваткой, для преодоления которой иной раз приходится применять неимоверные усилия и изощренность.

Как снять колесо, если оно прикипело к ступице

Казалось бы, замена колеса – не такая уж сложная процедура. Однако не всегда колесо удается снять без проблем, бывают случаи, когда колесо просто не отрывается от ступицы, потому что прикипело к нему. Что же делать, если прикипело колесо и как его снять, не повредив?

Прежде чем начинать борьбу с прикипевшим к ступице колесом, проверьте, все ли болты вы открутили. Бывали случаи, когда рассеянные водители забывали открутить одну из гаек и начинали жаловаться на прикипание колеса. 

Первый шаг в борьбе с прикипевшим колесом – это постучать по колесу. Однако прежде чем ударить по колесу, убедитесь, что автомобиль крепко стоит на домкрате. Кроме того, под порог лучше подложить запаску на тот случай, если автомобиль вдруг сорвется с домкрата.

Встаньте спиной к автомобилю и ударьте два раза пяткой по прикипевшему колесу. Ударять лучше в две части колеса: либо в правую и левую, либо в верхнюю и нижнюю. После этого возьмитесь за колесо руками и попробуйте его покачать. Если появился люфт, продолжайте бить по колесу до тех пор, пока оно не отойдет.

Если у вас есть WD-40, это облегчит борьбу с прикипевшим колесом. Побрызгайте сначала на место соединения колеса со ступицей, а затем брызните внутрь отверстий для болтов. 

Если же прикипание сильное, ударами ноги здесь не обойтись. Возьмите что-нибудь тяжелое и ударьте по колесу с внутренней стороны. Если колесо спущено, то бить по резине нельзя, следует ударять по диску через что-то деревянное. 

Бывают случаи, когда и такие удары по колесу не помогают. Для переднего колеса и для машин, оснащенных дифференциалом, можно попробовать метод “езды на месте”. Аккуратно сядьте за руль, не снимая машину с домкрата (под порогом обязательно должна лежать запаска или другой упор, который предотвратит падение). Включите нейтральную передачу (и для “механики”, и для “автомата”), проследите, чтобы ручник был максимально натянут. Заведите машину, включите первую передачу. Дифференциал заблокирует колесо, которое стоит на земле, и начнет крутить только то, что висит в воздухе. Как только колесо начало крутиться, следует резко нажать на тормоз: колесо должно сдвинуться с места.

Обратите внимание, что при использовании этого способа не следует до конца откручивать колесо: оно должно слегка болтаться на ступице, иначе при торможении оно вылетит и может нанести ущерб чему-то или кому-то. 

Последний из описанных способов обычно приводит к отдиранию любого, даже очень сильно прикипевшего колеса. 

Причины возникновения проблемы

Ржавчина может разрушить любую поверхность, тем более металл. Она появляется, если деталь долгое время контактирует с водой, на неё попадает соль, различные загрязнения. Даже обычная пыль может повлечь за собой трение элементов и усугубить ситуацию. На любом изделии из металла есть специальное защитное покрытие. Если оно было повреждено, то образуется коррозия, из-за которой крепление перестаёт выполнять свои функции. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химическими средствами, вследствие чего также появляется ржавчина.

Чтобы открутить крепление, нужно создать микроскопические трещины в ржавой корке

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа

Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.

Используйте силу мышц и этот инструмент

Воздействие на гайки и болты высоких температур

Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление

Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку

После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.

Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок

Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

Закручивание до упора

Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

Полный демонтаж

Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

Физические свойства металлов и их использование

Для того чтобы отвернуть гайку, её можно разогреть при помощи газовой горелки. Здесь стоит отметить, что нагрев гайки должен быть значительно сильнее, нежели шпильки или болта. И здесь снова идёт разрушение окисла, но уже от высокой температуры. Он сгорает, равно как и различная грязь, попавшая в резьбу. Проблемой данного метода является необходимость использования открытого пламени, что не всегда уместно.

ФОТО: mrrestavrator.ruПри нагреве гайки горелкой весь шлак сгорает, при этом металл расширяется, что и способствует отворачиванию

К этому же методу можно отнести и размачивание ржавчины и окислов при помощи солярки или различных «жидких ключей», а также нанесение смазок. Уменьшение силы трения здесь играет очень важную роль.

ФОТО: sdelai-lestnicu.ruДля уменьшения силы трения можно использовать даже парафин от свечи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector