Варианты самостоятельного отопления гаража
Содержание:
- Устройство газового обогревателя
- Отопление электричеством
- Какой вариант отопления выбрать
- Как сделать все идеально
- Как сэкономить на газовом отоплении
- Недостатки системы
- Система отопления в гараже на тосоле: преимущества и недостатки
- Вода или пар?
- Что надо предусмотреть на этапе подготовки?
- Отопление гаража электричеством: преимущества и недостатки метода
- Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла
- Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками
- Зачем нужен теплый гараж?
Устройство газового обогревателя
Объединяет все конструкции единая система подачи газа. В качества источника топлива выступают газовые баллоны с пропан-бутаном или другими видами газовых смесей. Также для маленьких обогревателей используются газовые баллончики для горелок. Их можно аккуратно заправлять и переливать своими руками. Главное — это соблюдать технику безопасности.
Многие самодельные газовые обогреватели работают по принципу инфракрасного излучения. Он заключается в том, что топливо постепенно сгорает в горелке и тем самым нагревает обогревательный элемент, который, в свою очередь, выделяет тепло в инфракрасном диапазоне. Таким образом нагреваются все предметы помещения или палатки. После этого тепло отдается в воздух.
Газовые обогреватели, сделанные своими руками, довольно разнообразны и могут иметь различный вес от полкило до десятка килограмм. Все зависит от сложности конструкции и необходимого уровня выделяемого тепла на выходе.
Многие владельцы задаются вопросом поиска более бюджетной альтернативы традиционному отоплению. Самодельные установки — это отличное решение проблемы
Обычно конструируется самоделка их следующих основных элементов:
- вентиляторы, которые равномерно распределяют нагретый воздух по помещению;
- регулятор мощности, позволяющий настраивать уровень выделяемого тепла и температуры в помещении;
- газовая горелка, которая непосредственно сжигает газ и нагревает систему;
- тепловой излучатель — элемент, который аккумулирует тепловую энергию и отдает ее в воздух или на предметы помещения;
- решетки, которые защищают тепловой излучатель от непосредственного контакта с предметами.
Помимо основных элементов потребуются дополнительные, которые могут включать в себя ручки, решетки, отражатели, крышки, крепления, газовые шланги и другие заготовки.
Изготовленный таким способом прибор подойдет для обогрева мелких и средних комнат, и небольших помещений. При этом нет нужды в электрических приборах и электроэнергии. Когда очередной баллон израсходуется, его можно будет дозаправить или приобрести новый.
Главным достоинством самодельной конструкции является возможность использования недорогих и доступных комплектующих. Помимо того сборка отличается последовательностью и простотой
Некоторые самодельные газовые инфракрасные обогреватели также выполняют дополнительные функции к которым можно отнести нагрев воды, сушка одежды и различных предметов. С помощью некоторых устройство также можно готовить пищу. Ночью такой обогреватель светится и является источником дополнительного освещения.
Отопление электричеством
Отопление электричеством – простой и эффективный вариант. Не требует обустройства водяного контура. Но к гаражу должно быть подведено электричество (в кооперативах и частных домах проблем с этим нет, но если бокс находится во дворе многоквартирного дома и изначально к нему не подведено питание, то с этим будут проблемы).
Тепловентиляторы
Бытовой тепловентилятор – устройство, состоящее из обогревателя и вентилятора, выдувающего нагретый воздух. Бывает двух типов:
- Со спиралью в качестве нагревательного элемента. Такие тепловентиляторы стоят дешевле, менее надежны, сжигают кислород. Для их работы требуется нормальная вентиляция и воздухообмен. Средняя стоимость – от 600 рублей.
- С керамическим нагревателем. Модернизированный вариант предыдущих, не сжигают кислород, долговечны, не нагреваются до состояния каления (поэтому возгорание горючих материалов маловероятно). Но стоят дороже и их КПД ниже, нежели у тепловентиляторов со спиралью в качестве нагревательного элемента (на 10 – 20%). Средняя стоимость – от 800 рублей.
Тепловентилятор — это электрический обогреватель с вентилятором, выдувающим нагретый воздух и таким образом охлаждающий нагревательный элемент. Бывают модели с дистанционным управлением, автоматическим термостатом, регулятором мощности
Какой тепловентилятор подойдет для обогрева? Ориентироваться следует только на потребляемую мощность. Оптимальный вариант – от 2000 Вт*ч. Такой способен поднять температуру на 5 – 8 градусов в боксе площадью 15 – 20 м² уже через 30 минут после включения.
Керамические обогреватели стоят дороже на 10 — 20% от тех, где используется спираль в качестве нагревательного элемента. Но для бокса они лучше, поэтому и предпочтение отдают им
Инфракрасные обогреватели
Инфракрасные обогреватели не менее эффективны тепловентиляторов, но потребляют в разы меньше электроэнергии. Их отличие – они не греют воздух, а лишь излучают инфракрасные лучи, которые прогревают именно поверхность, на которую они попадают. Средняя цена обогревателя на 800 Вт (оптимальная производительность, с меньшей мощностью покупать не имеет смысла) – 2800 рублей и дороже.
Цены на тепловентиляторы
тепловентилятор
Инфракрасный обогреватель. В процессе работы не нагревается, поэтому размещать его можно даже вблизи от горючих материалов. Это экономный вариант обогрева нежилого помещения, но для гаража не подходит
Конвектор
Масляной конвектор оказывается самым эффективным среди всех остальных вариаций электрических обогревателей. Потребляют немало электроэнергии, но при этом не шумят, условно безопасны (греются всего до 70 – 80 градусов, поэтому возгорание даже горючих материалов маловероятно). Также есть настенные вариации масляных конвекторов, которые занимают минимум места. Если необходимо сэкономить, но невозможно обустроить полноценное отопление на твердом топливе, то конвекторы – оптимальный выбор.
Средняя цена – от 2000 тысяч рублей. Рекомендуется использовать модели мощностью от 2000 Вт*ч и выше. Выбирать лучше модели со встроенным терморегулятором или термостатом (автоматически отключаются при достижении заданной температуры). Если нагревать помещение всего до 15 градусов, то итоговое потребление электроэнергии получится небольшим в сравнении с обычными обогревателями.
Конвектор напольный
Система теплого пола
Вариант экономный, но сами нагревательные кабеля стоят недешево. К тому же, потребуется использовать те, которые допускается укладывать в помещениях с агрессивной средой (мазут, бензин, масло, растворители, тосол – все эти вещества повреждают изоляцию обычных кабелей). Но систему теплого пола можно обустроить только при соблюдении следующих условий:
- сверху теплый пол закрывается стяжкой или иным напольным материалом (который выдержит вес автомобиля);
- нагревательный контур укладывается равномерно по всему помещению (кроме ямы, если таковая имеется), его монтаж, например, только по периметру будет малоэффективным.
Но потребляет такая система отопления меньше всего электричества. При использовании обогревателей весь теплый воздух накапливается под потолком, тогда как теплый пол обеспечивает равномерный обогрев всего внутреннего объема бокса. И если нагревательные кабеля скрыть под стяжку слоем 10 см или больше, то даже после выключения отопления в помещении будет тепло не менее 2 – 3 часов (пока остывает нагретый пол).
Обязательное условие — система подогрева полов должна укладываться на тщательно утепленную основу, иначе тепло будет расходоваться крайне неэффективно
Какой вариант отопления выбрать
На каком варианте теплового агрегата остановиться зависит, прежде всего, от степени доступности топлива. Это может быть:
Отопление с использованием газового котла. Его можно устанавливать, если есть доступ к газовой магистрали. Но для монтажа подвода к гаражу придётся воспользоваться услугами специалистов газовой службы, заранее получив разрешение для выполнения такой работы. Устройство газового отопления также предполагает наличие в гараже приточной и вытяжной вентиляции. Популярным решением является использование газового баллона с тепловой пушкой.
Отопление печами на твёрдом топливе. Обычно это тепловые агрегаты с открытыми топками, изготовленные своими руками из подручных материалов. Такие источники тепла могут быть весьма эффективными и работать на торфе, угле, отходах деревообработки, пиллетах и многих других сгораемых материалах
Особое внимание при использовании таких печей следует уделять качественному дымоходу и хорошей вентиляции. К недостаткам печного отопления относится сравнительно небольшой срок прогорания топлива и необходимость постоянно подгружать его в топку. Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более
К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина
Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более. К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина.
Тепловые агрегаты на жидком топливе. Они могут работать на керосине, дизтопливе, отработанном масле и других горючих жидкостях. При этом, что является несомненным преимуществом, одной заправки бака топливом может быть достаточно для обеспечения работы в течение нескольких суток. Виды и конструкции таких печей очень разнообразны и часто индивидуальны, поскольку изготавливаются своими руками.
Электрические котлы. Тоже весьма разнообразные конструкции, предназначенные как для отопления нагревательными элементами, так и для нагрева теплоносителя в жидкостных системах отопления. Особняком стоят индукционные котлы, которые не подведомственны ни одному контрольному органу. Преимуществом таких нагревателей является возможность полной автоматизации процесса и работа в непрерывном режиме без контроля со стороны. К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость электроэнергии. Если пользователь способен пренебречь таким обстоятельством, лучший выбор предложить трудно.
Использование энергии солнца. Для этого нет необходимости в сложном оборудовании. Достаточно соорудить трубную решётку по стенам гаража снаружи. Тепло получается за счёт нагрева циркулирующей по трубам жидкости и накапливается в системе отопления внутреннего контура. Даже при неблагоприятных погодных условиях такая система может дать 20–50% потребной тепловой энергии. Остальное можно дополнить тепловым агрегатом другого типа, включённым в ту же систему, например, индукционным котлом. Это только на первый взгляд кажется сложным. Рассмотрев каждую задачу в отдельности, можно понять её реализуемость в короткие сроки собственными руками.
В условиях гаража одним из лучших решений представляется устройство тёплого пола с любым нагревательным элементом, включая водяной, электрический или инфракрасный.
Как сделать все идеально
Для того чтобы гаражная котельная не вызвала нареканий у контролирующих органов, при ее монтаже должны учитываться следующие основные принципы:
- Помещение должно оборудоваться эффективной и надежной вентиляцией принудительного типа. Выведение продуктов горения должно осуществляться через воздуховодную трубу, выход которой размещается на крыше (на нормируемой высоте).
- Должны строго выполняться все правила пожарной безопасности. При этом количество котлов в помещении не должно превышать 4 шт. с суммарной мощностью до 190-210 кВт.
- Котел должен отстоять от гаражной стены на расстояние не менее 100 см.
- Минимальный размер гаража, в котором допускается монтаж котлов, составляет 6,5 кв.м при высоте не менее 2 м.
- На полу под котлом должно быть сооружено термостойкое прочное основание (фундамент). Вокруг котла не допускается размещение горючих материалов.
- Подключение коммуникаций должно производиться профессионально, с учетом всех норм.
Повышенные требования предъявляются при использовании газа. Когда в гараже устанавливается газовый котел, необходимо согласование уже на стадии проектирования. Должно быть получено разрешение на отведение газовой магистрали и установлены нормы по потреблению газа. Монтаж газовых котлов должен осуществляться в строгом соответствии с нормативными документами: СНиП 31-02-2001, ДБН В.2.5-20-2001, СНиП II-35-76, СНиП 42-01-2002 и СП 41-104-2000.
Как сэкономить на газовом отоплении
Любого россиянина интересует вопрос, как сэкономить на отоплении гаража? И это нормально, ведь зачем тратить лишние деньги, если можно экономно использовать газ. Существует несколько способов для экономии газа при отоплении гаража:
- Настройка температурного режима;
- Покупка современного и качественного оборудования для отопления;
- Утепление стен, потолка и ворот.
Котел и дополнительные приборы должны быть качественными и современными, потому что расход газа напрямую зависит от этого.
Если стены, потолок или ворота гаража плохо утеплены, тогда возможно вы теряете 30-50% тепла. Поэтому необходимо обязательно утеплять гараж полностью.
Получается, что на расход газа для отопления помещения, влияют различные факторы, от качества оборудования до состояния строения. При соблюдении этих рекомендаций, можно снизить расход природного газа на 25-35% и сэкономить на этом денежные средства. Теперь вы узнали, как сэкономить на газовом отоплении.
Недостатки системы
Единственный, но существенный недостаток такой системы отопления — это необходимость обеспечения определенных условий хранения самих баллонов с газом.
Если не соблюдать некоторых правил хранения, то последствия могут быть трагичными. Основной рекомендацией являются хранение в достаточно теплом месте, так как при низкой температуре конденсат, содержащийся в баллоне, может замерзнуть, что будет затруднять выход газа из баллона. Это происходит довольно часто, если баллоны стоят на улице.
Однако нежелательно ставить баллоны в жилом помещении частного дома или дачи: больше подойдут пристройки.
Если подходящего здания на участке дачного домика нет, то придется его построить. Можно сделать просто короб под баллоны: стенки — утеплить пенопластом, в крышке – проделать отверстия для вентиляции.
Таким образом, отопление жилища газом из баллонов организовать достаточно просто.
Система отопления в гараже на тосоле: преимущества и недостатки
В современном мире автомобиль является необходимым аксессуаром для каждой второй семьи. Заботясь о его техническом состоянии, необходимо тщательно продумать нюансы эксплуатации в холодное время года.
Если замораживать авто на всю зиму не планируется, оптимальным вариантом является приобретение и грамотная подготовка и эксплуатация гаража. Она заключается, в первую очередь, в правильном утеплении этого сооружения, и, во-вторых, в монтаже оптимальной системы отопления.
Наиболее подходящим типом отопления в гараже являются газовые и электрические системы. Они, в свою очередь, могут быть двух видов, которые отличаются устройством и наличием коммуникаций:
- Отопители принудительно-поддувного или циркуляционного действия с воздушным теплоносителем. Это локальные источники тепла, не требующие серьезного монтажа.
- Системы циркуляционного действия с жидкостным теплоносителем. В таких системах присутствуют дополнительные коммуникации в виде труб, радиаторов и насоса для прокачки теплоносителя. В качестве последнего обычно используют воду, или тосол.
Тосол представляет собой относительно вязкую жидкость голубоватого цвета, используемую в транспортных средствах любого типа в качестве теплоносителя для системы охлаждения двигателя и системы обогрева салона.
Температура замерзания тосола. в зависимости от марки, колеблется в пределах от -35 до -50 градусов по Цельсию. Именно этот параметр очень привлекает владельцев гаражей для использования в системе отопления, так как в этом случае нет повода беспокоится о выходе системы из строя из-за переохлаждения.
Эта жидкость содержит в себе этиленгликоль, который является сильнодействующим токсичным веществом в любом агрегатном состоянии. Контакт этиленгликоля с кожей может привести к ожогам тканей, а вдыхание паров вызывает повреждения слизистых оболочек органов дыхания, нарушение работы головного мозга и даже спровоцировать летальный исход.
В обычном своем состоянии, при комнатной температуре, тосол не опасен. ядовитые вещества блокируются специальными присадками, входящими в его состав. При чрезмерном нагревании, присадки разрушаются, и охлаждающая жидкость становится опасна. Происходит это при температуре свыше 90-100 градусов. Именно поэтому производителями запрещается использовать тосол для применения в системах отопления.
На рынке имеются специальные жидкости для использования в качестве теплоносителя при обогреве жилых и хозяйственных построек. В качестве активного вещества в них вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, который не опасен для здоровья. Стоимость таких составах в два-три раза превышает стоимость тосола.
Вода или пар?
Традиционный способ предполагает, что в качестве теплоносителя используется вода, но существует методика, где она замещается паром. Принцип действия заключается в том, что котел вырабатывает необходимые объемы пара, который поступает в радиаторы по трубам. В процессе остывания пар конденсируется и снова поступает в котел. По сравнению с водяным способом, методика характеризуется следующими преимуществами:
- Снижается допустимое значение диаметра труб и площади батарей, что экономит средства;
- Помещение нагревается более равномерно, удается избежать формирования “мертвых” зон;
- Нагрев происходит ощутимо быстрее.
Конечно, существуют и определенные недостатки, в частности, паровой котел достаточно шумен при эксплуатации, а также отсутствует возможность плавно регулировать нагрев.
Также не забудьте ознакомится со основной статьей, про паровое отопления гаража своими руками.
Что надо предусмотреть на этапе подготовки?
Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.
Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:
на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя
Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью;
пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми;
отопительную систему нельзя оставлять без присмотра;
электропроводка должна быть заземлена;
важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня;
курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
электрические системы не подходят для сырых помещений;
не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи.
Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.
Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:
Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка
Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом
Нужно предусмотреть качественную вентиляцию
Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.
Отопление гаража электричеством: преимущества и недостатки метода
Обогрев гаражной постройки путем использования электроэнергии является наиболее комфортным способом с точки зрения простоты монтажа и первоначальных финансовых затрат. Основной минус такого метода – увеличение расходов на электроэнергию. Рассмотрим преимущества и недостатки данного метода более подробно.
Организация отопительной коммуникации, которая функционирует на электроэнергии, позволяет исключить необходимость в применении твердого и жидкого топлива. Это значительно увеличивает эксплуатационное удобство системы, так как отсутствуют неприятные запахи и загрязнения, требующие уборок.
Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов. Современный рынок имеет широкий выбор инфракрасных, масляных и прочих устройств, которые работают от сети.
Если прибор обладает достаточной мощностью, то он способен подогреть воздух внутри гаража до комфортного уровня всего за 30 мин. Это является серьезным преимуществом, так как подобная скорость нагрева воздуха позволяет оперативно эксплуатировать гараж в случае надобности. Котлы для отопления гаража лидируют по своей эффективности.
Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов
Не рекомендуется использовать для обогрева гаражного помещения портативные тепловые вентиляторы. Такие приборы, как правило, отличаются низкой эффективностью. А также при использовании подобного устройства увеличивается риск возникновения возгорания.
Помимо затрат на оплату счетов, имеются и другие недостатки данного метода обогрева гаража. При выполнении электрического отопления своими руками стоит помнить, что такой способ имеет ограничения по мощности. Из-за этого не всегда удается установить прибор, который будет максимально эффективным при определенных условиях.
Таким образом, электрическое отопление в гараже рекомендуется устанавливать в том случае, когда нет необходимости проводить в помещении большое количество времени. Для кратковременного пребывания такой вариант является наиболее подходящим.
Статья по теме:
Стоит сказать о том, что перед установкой комбинированной системы нужно взять во внимание лимит мощности в конкретном случае. В некоторых ситуациях данный показатель не позволяет провести совмещенную коммуникацию
Отопление гаража электричеством: самый экономный способ
На сегодняшний день существует множество вариантов обогрева гаража. Самые простые из них не требуют сложных расчетов, составления схем и трудоемкой работы по установке оборудования. Наиболее экономичный способ, позволяющий обогреть гаражное помещение, не требует от хозяина никаких специальных знаний и навыков. Все, что для этого нужно, – выбрать подходящий электроприбор для нагрева воздуха.
Самым экономным вариантом для отопления гаража является приобретение инфракрасного устройства
Установка электрокотла для отопления гаража сопровождается многими трудностями. В свою очередь, если хозяин гаража проводит в нем не более 1-2 часов в день, то тогда можно остановиться на обычном конвекторном обогревателе.
Наиболее экономичный вариант предполагает приобретение инфракрасного устройства. Плата за электроэнергию в этом случае минимальна. Однако такие устройства имеют довольно высокую стоимость. Целесообразность приобретения обогревателя инфракрасного типа определяется для каждого случая отдельно.
Традиционный способ отопления гаражного помещения, которым пользуются многие люди, предусматривает покупку конвекторного электроприбора. Расходы на электроэнергию в этом случае выше, однако они не являются критичными. Стоимость конвекторных приборов приблизительно в 2 раза ниже по сравнению с ценой инфракрасных обогревателей.
При выборе дешевого отопления гаража необходимо знать, что существует множество инструкций, описывающих различные самодельные устройства, эффективность которых крайне редко оправдывает ожидания. К тому же изготовление самодельных приборов увеличивает риск возникновения спонтанного воспламенения внутри постройки.
Традиционным способом отопления гаражного помещения является конвекторный обогреватель
Известен еще один тип устройств, которые называют тепловыми пушками. Они отличаются тем, что имеют наивысшую эффективность среди всех отопительных электроприборов данного вида. Минусом таких приспособлений является то, что во время работы они потребляют слишком большое количество электричества, что неизбежно отражается на счетах за электроэнергию.
Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла
В самом начале, когда делается отопление гаража электричеством, нужно выбрать место установки самого котла и радиаторов. Пространство должно быть максимально открытым и не допускать помех использованию самой гаражной техники, включая распахивания дверей автомобиля, или поднятия его багажника и капота. Далее идет выбор отопительного устройства в магазине. Даже на гараж в 20 м² хватит котла от 1 кВт и самого дешевого насоса, лишь бы мог подключаться и выдерживать циркуляцию горячей воды по трубам внутреннего диаметра 15–20 мм, которые и будут использоваться для связки всей системы. Плюс к этому, понадобится расширительный бак и сам радиатор.
Из конкретных рекомендаций хорошо выглядит в этом плане электрокотел «Эконом ЭВП-3 КВт», стоимостью всего 1800 р. Не смотрите на крупные значения киловатт/час. Он не постоянно крутит электроэнергию. Принцип такой: котел нагревает жидкость в системе до установленной максимальной температуры. Выключается. Пока теплообменник охлаждается в определенных границах, он не реагирует. Как только градусы упали ниже планки активируется и опять поднимает температуру жидкости.
С выбором конкретного насоса тоже не стоит напрягаться. Все циркуляционные их варианты с потреблением до или равным 100 Вт, находящиеся в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 рублей, подходят.
В обязательном порядке нужен расширительный бак, чтобы система в один гадкий момент не разлетелась на части. Можно придумать самому — это всего лишь емкость, прицепляемая к системе обмена горячей водой. Ее основная функция проявляется при расширении жидкости в результате нагрева — излишки уходят в этот бак. Лучше и проще купить уже готовые решения такого сосуда, оснащенные необходимыми трубами и переходниками. Вполне хватит модели на 2 литра. К примеру, от фирмы LadAna, за менее чем 500 р. Что касается самих труб, — тут лучше использовать металлические их варианты или из жаропрочного пластика.
Если нет возможности или желания купить радиаторы, то применяют самодельную связку труб. Здесь принцип один — чтобы максимальное количество горячей воды было распределено по большей поверхности. Хотя есть и аккуратные промышленные теплообменники в продаже. Они, в основном, сделаны из модулей-сегментов. Пара таких сборок по метру длиной полностью обеспечат потребности среднестатистического гаража.
Сам котел обязательно подключается к силовой линии через толстые медные провода и хорошие автоматы на фазе и нуле, с пределами на 25 А. Параллельно к питанию присоединяется и насос. Еще один нюанс, связанный с подключением последнего, но касающийся воды, его стараются ставить на обрат системы. Это делается для того, чтобы он работал при более низких температурах жидкости, не перегревался. И еще одно. Без отдельно выведенной и смонтированной «земли» в дополнение к «нулю» настолько мощное оборудование использовать просто нельзя, это касается и котла, и помпы.
Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками
Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:
Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.
Дровяная печка из двухсотлитровой бочки
Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.
Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента
Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.
Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии
Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.
Watch this video on YouTube
Зачем нужен теплый гараж?
Мы живем в огромной стране с довольно суровым климатом на большей части её территории. По этой причине гараж остаётся надежным прибежищем для семейного транспортного средства не круглогодично, а лишь в период с октября по апрель.
И это обстоятельство не зависит от материала, из которого возведено строение. Сооружения из кирпича, бетона и шлакоблока одинаково промерзает в период настоящих холодов.
Гараж – это не только место хранения семейного транспортного средства. Владелец гаража может организовать здесь мастерскую, соорудить погреб или другое вспомогательное помещение
Микроклимат, который формируется внутри помещения в морозы, может нанести серьёзный ущерб не только автомобилю, но и самой постройке. Холода способствуют образованию конденсата на поверхности металла. Он-то и становится причиной коррозии кузова автомобиля, гаражных ворот и прочих конструкций, подверженных ржавлению.
Кроме того, в холоде автомобиль может и не завестись. Не говоря уже о картошке в подвале, которая может подмерзнуть. Да и поработать в таком промозглом помещении, не опасаясь заработать простуду, не получится.