Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё
Содержание:
- Основы изготовления дома на колёсах своими руками из обычного автоприцепа
- Опыт – сын ошибок трудных
- Как выглядят дома на колёсах внутри и снаружи: варианты конструкций
- Строительство
- Очумелые ручки
- Полезные мелочи
- Автодом на базе ГАЗель-2705
- Доступные варианты
- Прицеп в форме капсулы
- Что за зверь
- Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками
- Автодом на базе ГАЗель 4х4
- Автодом на базе ГАЗель Next
- Где, когда и кто может использовать палатку на колесах
- Виды автодомов и их классификация
- Затраты на постройку прицепа дачи.
- Передвижной дом из старого прицепа
Основы изготовления дома на колёсах своими руками из обычного автоприцепа
Для изготовления дома фургона на колёсах из обычного прицепа можно использовать и бывшую в употреблении конструкцию. Только перед началом сборки её нужно привести в порядок: очистить каркас от грязи и ржавчины, прогрунтовать и прокрасить защитным составом
Важно смазать все детали качественной долговечной смазкой, так как после сборки вам будет проблематично добраться до многих узлов
Строить такой мини-дом на колёсах лучше из материалов, которые не станут слишком большой нагрузкой на шасси. Для этой цели подходит обычная фанера, плиты ОСБ или профнастил. Можно даже использовать вагонку. В качестве каркаса для самодельного дома на колёсах из прицепа используют брус или металлический уголок.
Лучше сделать форму такого домика обтекаемой, чтобы при движении было меньше сопротивления и, как следствие, снижался расхода топлива.
Пример сборки такого домика на колёсах
Иллюстрация | Описание |
Раму для прицепа лучше брать усиленную или усилить её дополнительными деталями | |
На раму следует закрепить толстый лист фанеры. Лучше – ламинированной | |
Для каркаса потребуется две такие или подобные детали, сваренные из прямоугольной стальной трубы | |
Эти детали устанавливаются на основу и связываются между собой поперечинами | |
Все детали каркаса и места сварки необходимо прокрасить для защиты от коррозии. Автор использовал молотковую краску, в состав которой входит эпоксидка | |
Для обшивки можно использовать фанеру или, как в этом случае – листы алюминия | |
Крепление можно осуществлять заклёпками или саморезами по металлу | |
На торцевой части прицепа расположены распашные дверцы, обшитые тем же материалом | |
Не забудьте оснастить прицеп надёжным устройством сцепления со страховочными тросиками | |
Прицеп готов. В нём не хватает только окна для вентиляции, если корпус будет служить домом для ночёвки |
Такой дом освободит вас от необходимости установки палатки в путешествии. Но помните – движение с любым прицепом, жилым или обычным грузовым, требуют хороших водительских навыков. У вас непременно возникнут сложности при обгоне, проезду по неровной местности и парковке в сложных местах.
Галерея домов на колёсах прицепов
Передвижной дом на колёсах можно сделать совсем маленьким, таким, чтобы в нём было только пара спальных мест, где едва можно вытянуть ноги, или довольно крупным, похожим на настоящий дом
На каждый размер важно правильно подобрать транспортную основу, чтобы она выдержала нагрузку во время движения
1 из 8
ФОТО: abrilcasa.files.wordpress.com
ФОТО: 4.bp.blogspot.com
ФОТО: oz90.ru
ФОТО: i.wheelsage.org
ФОТО: inhabitat.com
ФОТО: ic.pics.livejournal.com
ФОТО: dailydiggy.info
ФОТО: consultmill.ru
Опыт – сын ошибок трудных
Умные люди учатся на чужих ошибках, так что давайте разберём самые распространённые в обустройстве автодома:
- не следует экономить на материалах, так как не все дешёвые образцы способны выдержать транспортную нагрузку;
- не зацикливайтесь на обустройстве санузла. В небольшом автодоме трудно будет изолировать посторонние запахи, поэтому лучше используйте свободное место для хранения вещей, а туалет найти в пути не проблема;
- приступая к работе, привлеките автомеханика к процессу, чтобы не нарушить работу самого главного – колёсной базы вашего прицепа или автомобиля. Если вы не ас в электрике – тоже проконсультируйтесь со специалистами;
- перед началом кузовных работ «с нуля» не поленитесь собрать макет будущей конструкции и подготовить все расчёты с чертежами, иначе потом постоянно будете исправлять огрехи.
Как выглядят дома на колёсах внутри и снаружи: варианты конструкций
Путешествия – затратный отдых. Автотуризм позволит вам не платить ничего сверх стоимости топлива и продуктов питания, а автотуризм с трейлером – ещё и позволяет сэкономить на съёмном жилье, расходы на которое порой составляет львиную долю всех трат.
Домик на колёсах дарит удивительное ощущение свободы – ведь вы практически дома в любом уголке и в любое времяФОТО: remontiruyut.ru
Но как выбрать такой тип передвижного жилья, чтобы было удобно, да ещё и была перспектива изготовить его своими руками?
Кстати, как правильно называется дом на колёсах? Названий несколько: кемпер, трейлер, автодом – вы можете использовать любое.
Если делить автодомики на колёсах на виды, можно выбрать прицепные конструкции, фургоны и дома, соединённые с конструкцией автомобиля.
А вот производители делят такие устройства по классу комфорта.
Сначала о видах: устройство прицепной конструкции понятно.
Такой домик используется только на стоянкахФОТО: smarthomemaking.com
Фургонные и совмещённые автодома внешне очень похожи. Их отличие только в наличии или отсутствии прямого доступа из жилого салона к водительскому месту. То есть, в первом случае есть глухая стенка, отделяющая водителя и пассажира на переднем сидении от салона, в другом – её нет.
В некоторых конструкциях даже предусмотрена подвижность этих двух сидений, которые на время стоянки разворачиваются в салонФОТО: 100vagonov.com
Примеры совмещённых конструкций часто можно встретить в ГАЗелях или микроавтобусах, где ради экономии места глухие стенки не предусмотрены.
Теперь о классах комфорта. «А» — это большие трейлеры на платформе от грузовой машины, похожие на автобусы, оснащённые различными раскладными конструкциями.
Такие авто – это практически комфортабельные квартиры, где есть всё необходимое для жизни: от санузла и кухни до телевидения и мебелиФОТО: 100vagonov.com
Класс «В» уже выглядит скромнее, но и здесь есть спальные места, небольшая кухня и самый простой санузел. Им можно управлять с обычными, «любительскими» правами, так как вес автодомов этой категории не превышает 3,5 тонн.
Самым простым является класс «С», который обычно обозначает прицеп или микроавтобус, переделанный под временное жильё.
Спальные места здесь обычно раскладной конструкции, а в комплекте идёт выдвижной навесФОТО: a.d-cd.net
Отдельно нужно упомянуть автодома-пикапы. Здесь используется кузов и спальное место обычно располагают прямо над водительской кабиной.
Фото: tripsavvy.com. Не очень удобно, но переночевать можно
Кроме того, в наших широтах распространены дома на колёсах из ПАЗиков. И часто можно встретить передвижное жилище из вагончиков, в которых обычно живут строители.
Строительство
Для того чтобы мастерить самодельный дом на колёсах, отлично подойдут лодочные прицепы курганского автозавода. Их преимуществом является то, что в ПТС не указывается четкое применение транспорта. Поэтому его удаётся легально переделывать в любую конструкцию. Лучше будет сделать так, чтобы общая конструкция не выходила за заводские габариты 1,4х2,4 м.
Автодом окажется гораздо прочнее, если будет иметь металлический, а не фанерный каркас. Трубки рекомендуем выбирать не с круглым профилем, а с прямоугольным и минимальной толщиной стенки. Для основы подойдёт сечение 60х30 мм., а для боковин и крыши гнем каркас из профиля 20х20 мм. Основа идёт по всему периметру, а вертикальных стоек набирает по 3 с каждой стороны, соединив верхними перекладинами.
При проектировании каркаса не забываем об установке входной боковой двери и окна. Ещё одной полезной опцией окажется верхний вентиляционный люк, с которым принято размещать вытяжку. Иногда удачные б/у двери легко найти на зарубежных сайтах, где предлагают их в разборе. Также можно самостоятельно их смастерить вместе с луткой.
Внешний корпус для прочности и долговечности большинство мастеров обшивают алюминиевыми пластинами по 0,8 мм. Желательно выбирать максимальные по площади, чтобы минимизировать количество стыков. Такая обшивка скрывает утепление из пенопласта, если кто-то хочет сделать автодом практичным. Внутреннее убранство будет их фанеры.
Альтернативой алюминию служит композитный материал. С ним легко работать и по долговечности он не уступает популярным лёгким сплавам. Отделочные слои хорошо защищают внутреннее пространство от непогоды.
Декором служит виниловая плёнка. Она предлагается на рынке большими однотонными или принтовыми полотнами. Те, у кого есть возможность, используют аэрографию для придания неповторимого облика своему детищу.
Очумелые ручки
Огромный ассортимент строительных материалов позволяет любому мастеровому владельцу легкового прицепа создать свою дачу на колесах. И действительно, тут нет ничего хитрого, просто нужно включить смекалку.
За основу мы возьмем обычный легковой прицеп с немного увеличенным кузовом. Размер кузова 240 х 120 см. Для начала из бруса 50х50 мм делается каркас. Затем каркас обшивается оцинкованным листом металла, из которого делается профнастил.
Расстояние между лагами желательно утеплить хотя бы пенопластом, тогда внутри автодома будет сохраняться тепло как в термосе. Внутреннюю обшивку можно сделать на ваш вкус: дерево, пластик, вагонка, фанера и другие материалы.
Хорошо бы еще отделить спальню от кухни. Для этого в задней части будки нужно поставить перегородку, оставив для спальни примерно 190 см. Тут все зависит от роста отдыхающего. В спальной части всю площадь будет занимать матрас. На перегородке над расположением ног можно повесить удобные вещевые шкафчики и даже повесить телевизор, раз уж мы заговорили о цивилизации)))
Со стороны кухни можно расположить маленький встраиваемый холодильник, газовую плиту и маленькую раковину с рукомойником. А над ними также повесить ящики для продуктов. Пространство под столешницей можно использовать для хранения газового баллона, воды
Да, чуть не забыл про двери и окна. Тут есть тоже варианты и они тоже из быта людского. Иногда их делают как у себя дома пластиковыми, но только маленькими. Есть вариант найти окошки в фирме занимающейся подъемными воротами для гаражей. Видели же такие окошки как иллюминаторы? А в дверные проемы можно вставить роллеты или рольставни. Их можно тоже заказать у оконщиков.
На крыше можно расположить багажник, который тоже может быть многофункциональным. На нем можно перевозить различные грузы, поставить на него аэродинамический автобокс, велокрепления с велосипедами, да что угодно. Также на нем можно закрепить приспособление и использовать его как козырек от солнца и дождя.
А если к этому козырьку еще и приспособить какой-нибудь тент и закрепить его колышком в землю, то получится дополнительная стена. А если их сделать три, то получится дополнительная комната.
В общем тут у кого на сколько хватит фантазии и возможностей. Но идея понятна, я надеюсь. Плюсами таких кемперов является то, что не нужно дополнительных категорий, мы же стоим их на базе обычного легкового прицепа общей массой до 750 кг; они являются относительно недорогими. Посмотрите фото примеров таких автодомов.
Полезные мелочи
Если предполагается путешествовать на прицепе далеко и надолго, то обязательными являются монтаж кухонной зоны и переносного холодильника. В первом случае область оборудуется газовой мобильной печкой, а во втором выделяется область для мини-рефрижератора.
Внутренняя отделка и выбор мебели осуществляется таким образом, чтобы при тряске во время пути не получить разбитыми все бытовые приспособления. Необходимо каждый элемент делать стационарным или откидным, как столик.
Потребуется использовать в системе дополнительный аккумулятор и инвертор на 500 Ватт. Проводка будет подходить к нескольким розеткам, выдающим 220 В при наличии инвертора. Это позволит пользоваться обычными приборами, заряжать мобильные гаджеты. Всё освещение подбирается светодиодное, чтобы максимально экономить энергию и иметь хороший свет.
Если крыша будет не радиусная, то важно сделать для неё небольшой скат на одну из сторон. Это позволит ей быстро просыхать после непогоды и не создавать течь в жилую зону
Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм. Закрепление проводится саморезами.
Внутри швы заделываются силиконовыми герметиками. Выбирают прозрачный или белый цвет. Двери оборудуются надёжными замками, а на окна изнутри вешают жалюзи или плотные шторки.
Автодом на базе ГАЗель-2705
Компания «Группа ГАЗ» вместе с немецкой фирмой «Вейнсберг» создали жилой отсек в стандартном фургоне ГАЗ-2705. Крыша у него высокая, сидячих мест 7, лежачих – 4.
После входа в салон, крыльцо с помощью электромотора задвигается под днище. На первом этаже есть кабинет, сделанный в виде овала: 4 раздвигаемых кресла, набор сантехнических и кухонных приборов, туалет с умывальником отделены шторкой.
На второй этаж ведёт небольшая лесенка, там расположена пара спальных мест и небольшой ящик для багажа. Больше для вещей места нет, и где они будут ехать, остаётся загадкой.
Кемпер имеет полноприводные шасси, однако, ездить на нём лучше осторожно, в непроходимые места не забираться
Доступные варианты
В последнее время путешествия на автомобиле в России получили новый виток развития. Все чаще люди выезжают на природу, не останавливаясь в отелях или каких-то коттеджах, а передвигаются на собственных колесах, где и ночуют, отдыхают, весело проводят время.
Ведь автомобильные прицепы, представляющие собой дом на колесах в разных вариациях, на самом деле предлагают намного больше, чем может показаться.
Туристический сервис у нас довольно дорогой, с чем трудно спорить. Потому поездки на отдых с условием аренды домика обходится в круглую сумму. Но ведь в основном люди проводят отдых на природе, а домики предназначены для ночлега.
Палатки прекрасно компенсируют нехватку спальных мест. Имея в распоряжении такой прицеп, вы можете:
- путешествовать на обычном легковом автомобиле;
- не арендовать домики, коттеджи и не снимать номера в отелях;
- проводить время на природе;
- самостоятельно выбирать места, где будете останавливаться, отдыхать и ночевать;
- спать в защищенном от погодных факторов месте;
- готовить, кушать и мыть посуду в специально оборудованных местах в пределах палатки и пр.
Только обязательно соблюдайте правила перевозки прицепов и не забывайте о требованиях ПДД.
Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается:
- спальная зона;
- мебель;
- освещение;
- мойка;
- кухонные поверхности;
- варочное оборудование и пр.
Все прицепы-палатки, предназначенные для легкового автомобиля, условно можно разделить на 2 категории:
При желании каждый может купить себе подходящий автоприцеп и использовать по своему усмотрению.
Давайте рассмотрим каждый из вариантов и решим, какой все же предпочтительнее.
Самодельные
Прицепы-палатки пользуются повышенным спросом у охотников, рыбаков и любителей путешествий на своих колесах. Они привлекают своей доступностью на фоне более сложных домов на колесах.
Возьмите для сравнения прицеп-каплю . Это довольно дорогое, но функциональное решение. При этом такие прицепы очень компактные и ограничивают в пространстве.
Палатка же позволяет многократно увеличить площадь прицепа, который используется в качестве основы.
Чтобы создать такую конструкцию в виде прицепа с раскладывающейся палатках, вам понадобятся чертежи, разные материалы и основа. В качестве основы автоприцепа может использоваться:
- прицеп набор автолюбителя ;
- любой бортовой прицеп;
- прицеп-платформа и пр.
Часто их собирают на базе автоприцепов МЗСА для охоты, рыбалки и отдыха. Спросом пользуются модели МЗСА 817715 и МЗСА 817701 .
Видео и фото материалы обычно помогают детальнее разобраться во всех нюансах сборки. Очень часто самодельный прицеп-палатка совершенно не уступает заводским аналогам, но обходится значительно дешевле.
Раз я начал говорить про положительную сторону, назову основные достоинства сборки палатки своими руками.
Это предмет гордости
Я считаю, что это очень важное преимущество. Особенно, когда палатка действительно получается качественной и оригинальной
Смотришь на свое творение и понимаешь, что я его никому не продам. А если и продам, то только за огромные деньги;
Адаптация под себя. Вы можете использовать собственные чертежи, подбирать материалы и комплектующие только такого типа, которые нравятся вам.Это позволяет создать транспортное средство для туризма, рыбалки или охоты, которое максимально удовлетворит ваши личные потребности;
Низкая цена. Здесь можно бесконечно спорить. Но практика показывает, что стоимость самодельных конструкций обычно меньше, чем покупка готового аналога от производителя.
Но не стоит думать, что все так хорошо и идеально.
Объективные недостатки
Есть обратная сторона самодельных прицепов, на которую следует обратить внимание. Во-первых, это сложно
Да, ничего простого в сборке любого прицепа нет. Не думайте, что после просмотра одного видео вы станете экспертом в изготовлении даже простейших вариантов палаток. Так что здесь требуются определенные навыки, умения, знания и опыт
Во-первых, это сложно. Да, ничего простого в сборке любого прицепа нет. Не думайте, что после просмотра одного видео вы станете экспертом в изготовлении даже простейших вариантов палаток. Так что здесь требуются определенные навыки, умения, знания и опыт.
В-третьих, проблемы с документами. К вам могут придираться инспекторы на дорогах, если ТС не пройдет повторного оформления из-за внесения изменений в конструкцию. Ведь по документам у вас обычный бортовой прицеп, а по факту это полноценный раскладной дом на колесах.
Прицеп в форме капсулы
В базе лежит тоже обычный легковой прицеп, но в итоге получается более основательное жилище. Это уже будут полноценные стены с крышей. В такой прицеп-даче уже можно даже жить некоторое время. Можно сделать несколько окон для удобства. В палатке должны быть все необходимые бытовые вещи типа газовой плиты, посуды и других принадлежностей.
Чтобы сделать такую капсулу, надо убрать в прицепе борта. Из металлического уголка сделать направляющие и приварить их к прицепу. Далее надо сделать каркас и закрепить его.
Чтобы у капсулы была округленная форма, надо ее вырезать из специальной влагоустойчивой фанеры. В верхней части можно сделать настил, на петли поставить двери, окна можно сделать из поликарбоната или оргстекла.
Также будет интересно: Ангельские глазки на ВАЗ 2106 или Приору своими руками
Все детали надо обработать наждачной бумагой, затем ее можно покрасить и нанести лак. В такой капсуле легко смогут поместиться 2 человека.
Что за зверь
Это оборудованный жилой автодом с максимальным внутренним оснащением, который цепляется за легковой автомобиль. Как правило, внутри него есть кухня, спальня, гостиная, санузел, душевая. Все это возможно разместить при помощи многофункциональной трансформируемой мебели, а также грамотной планировке.
На современном рынке не много предложений по продаже трейлеров. Львиную долю представляют зарубежные представители. На рынке России жилые автоприцепы изготавливают единицы, но они и близко не подходят в сравнении с западными образцами.
На западе кемперы делают уже давно, отсюда и такой опыт. У нас же культура караванинга только развивается. Именно поэтому в России чаще можно увидеть самодельные автодома, переделанные из легкового прицепа.
Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками
Изготавливая прицеп-дачу для путешествий, не стоит увлекаться с установкой всевозможных прочных материалов. Прежде всего они должны быть лёгкими, чтобы готовую конструкцию смогла потянуть любая легковушка без проблем.
Снаружи поверхность должна быть максимально защищена. Если не применяется виниловый декор, то должны быть несколько слоев грунтовки и краски. Это позволит длительное время эксплуатировать самодельный прицеп в любых условиях.
Категорически не допускается превышать размеры основной площадки, выбранной в качестве базы. Если это происходит, то в ГИБДД будут сложности с регистрацией.
Автодом на базе ГАЗель 4х4
Автодом на базе ГАЗель 4х4 в виде жилого блока наделён многими составляющими.
Внешний вид газели-автодома
Достоинства кемпера делают его универсальным и удобным для путешествий:
- небольшие свесы сзади;
- козырёк, прикрывающий кабину, предохраняет от солнца (в козырьке можно разместить спальное место);
- справа удобно открывающаяся дверь, входное стекло, окно для спальной зоны;
- слева пара больших стёкол.
На правом борту располагается приличный по размеру капот, прикрывающий отсек для багажа. В него можно поместить газовые баллоны, емкости с водой, септик.
Что скрыто от глаз
Внутреннее содержание автодома комфортно:
- крутые ступеньки, приводят в кухонный отсек с мойкой, газовой плитой и ящиками для хранения домашней утвари;
- далее расположен небольшой коридор, по сторонам которого — спальное двухъярусное место, маленький туалет и душевая;
- на широких мягких креслах можно сидеть за раскладным столиком;
- для сна имеется двухъярусный диван;
- система отопления поддерживает комфортную температуру в помещении даже при -25ᵒ.
Автодом на базе ГАЗель Next
Разработан компанией «GRAND TOUR CAMPING» совместно с фирмой «Reimo». Если вникнуть вглубь истории, то можно узнать, что чудо-фургон существовал сначала как обычный автомобиль ГАЗель Next, отличающейся малым тоннажем, высоким уровнем эргономики. Собрана машина из фирменных запчастей.
Немцами был создан проект, затем по нему соорудили автодом на колёсах. Разработка была передана в московское представительство компании в Химках, здесь ожидается сборка моделей на заказ.
В результате сотрудничества с немецкой компанией, публике предстояло увидеть удобный, креативный грузовой автомобиль, переделанный в передвижной дом, имеющий следующие достоинства:
- комфортное расположение отсеков;
- потенциальное изменение комплектации;
- российское производство на заказ;
- возможность передвигаться с правами категории «В»;
- простота в обслуживании.
Обзорное видео кемпера на базе ГАЗель Next.
В салоне размещена деревянная мебель, душевая кабинка, биотуалет, плита, мойка и холодильник, есть пара баков для воды: на 80 и 90 литров. Помпа подаёт воду в душ, подогревает её бойлер, соединённый с обогревателем, находящимся в салоне.
Где, когда и кто может использовать палатку на колесах
Далеко не все любят путешествовать несколько дней в тесноте автомобильного салона. Однако есть сторонники и такого отпуска. Прекрасные и новые пейзажи, постоянная смена впечатлений – это замечательный отдых от повседневной рутины.
Палатка-прицеп предназначена для создания относительного комфорта путешественникам, охотникам и рыбакам. Пчеловод при выезде на отдаленную пасеку прекрасно выспится в таком передвижном домике. Да и фляги с медом свободно поместятся в полость прицепа.
Прихватив с собой небольшой обогреватель, работающий от автомобильного аккумулятора, или туристическую газовую горелку, можно переждать в таком походном жилище даже несколько дней непогоды.
Виды автодомов и их классификация
Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:
- Жилой прицеп. Это будет самый комфортный кемпер из всех, так как подойдёт тем, кто предпочитает иметь под рукой стационарный отдых в кемпинге, а передвижение на колесах отнимать при этом должно немного времени. Зачастую установлен на двухосную базу.
- Прицеп-палатка. Данный тип конструкции является наиболее манёвренным из всех вариантов. Недорогой тип транспорта, несмотря на небольшие габариты, является удобным для транспортировки малогабаритными авто. Управление требует наличия лишь категории прав «В» или «ВЕ».
В большинстве случаев используются быстросъёмные механизмы для разворачивания палатки. После складывания всё скрывается в пределах габаритов, не выступая за борта. - Модуль для пикапа. Если прицеп-дача, созданный своими собственными руками, базируется на отдельной независимой платформе, то подобный модель сбазирован в единой конструкции с машиной. Площадкой служит дно багажного отсека пикапа.
Такой транспорт рассчитан на тех, кто любит проводить уик-энды за городом, у реки или озера. Система обустроена отсеком для кухни и зоной отдыха, где можно укрыться от непогоды.
Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.
Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.
У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.
Затраты на постройку прицепа дачи.
Начали мы строить кемпер в мае 2020 года, а закончили в июне 2016 года. С другом работаем по сменам, т.е. в неделю 2-3-4 дня могли посвятить прицепу. Очень зависли с отделкой кухни и дверьми. Если рассчитываешь за 3 месяца собрать — плюсуй тройной срок.
По финансам: покупалось все новое, ничего из б/у не использовали. Сам прицеп стоил 44 тыс, и около 110 тыс ушло на материалы. фиксировали все, вплоть до перчаток, по этому цена приближена к реальной. Можно сделать дешевле, но знать бы заранее.
Машина легковая 1.4 октавия тащит прицеп на ура. По шоссе разгонял до 130 км/ч, прицеп не чувствуется совсем, обтекаемая форма практически не тормозит. расход на 1-2 литра увеличивается. По плохой дороге больше 90 сложно ехать, все-таки вес не маленький, подергивает машину. Но и 80-90 вполне приемлемо для такого прицепа. Ездил по полям, по грунтовым дорогам, прицеп ни разу нигде не чиркнул.
Передвижной дом из старого прицепа
Дом на колесах из прицепа
Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:
- прицеп (обязательно с крепким шасси);
- деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
- фанера;
- металлопрофиль (для кровли);
- фурнитура, выполненная в одном стиле;
- набор соответствующих инструментов.
Технология изготовления
Такой автодом будет представлять собой вагончик с двухъярусной кроватью в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.
Дом на колесах из прицепа
Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.
Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.
Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.
Дом на колесах из прицепаДом на колесах из прицепа
Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.
Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.
Дом на колесах из прицепа
Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.
Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.