Презентация на тему византийская мозаика 6 класс
Содержание:
- Цветовая палитра и применение мозаики.
- Состав и структура
- Лента Мёбиуса в Москве
- Красивые примеры в интерьере
- Мозаика по мотивам Брэдбери в Петербурге
- Материалы для различных видов мозаики
- Искусство мозаичного панно
- Как собрать своими руками?
- История происхождения: как развивалось искусство мозаики
- Керамическая мозаика
- Какой была мозаика раньше
- Какими способами можно уложить мозаику
- Размеры и формы отдельных модулей
- Цветовая палитра
- Популярные темы сообщений
- Стиль
Цветовая палитра и применение мозаики.
К главным достоинствам стеклянной мозаики относятся широкий выбор цветов (более 80) и неограниченное число комбинаций цветов.
Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров, мозаичных смесей, растяжек (переход от наиболее насыщенных тонов к светлым).
Малые размеры делают мозаичные плитки пригодными для внутренней и наружной облицовки любых криволинейных поверхностей. Цветные мозаичные элементы раскладываются на листах (матрицах). Модули на листе фиксируются с помощью бумаги или пленки, наклеенной с лицевой стороны, или же с помощью сетки, приклеенной с изнанки. Времена, когда мозаичный фон кропотливо выкладывался вручную, отошли в далекое прошлое. Смеси (миксы) — матрицы, набранные из разноцветных элементов, — являются основным продуктом, поступающим к потребителям.
В производстве стеклянной мозаики наиболее распространена передовая и дешевая «бумажная» технология. Если сравнивать с сеточной технологией, отличий два. Во-первых, улучшается адгезия мозаики к поверхности, так как нет промежуточной основы — сетки. Во-вторых, если при отделке выпуклых участков матрицей на сетке швы расходятся, то на «бумажной» основе — никогда.
Как правило, изготавливаются матрицы размером около 30 x 30 см, состоящие из 225 плиток мозаики величиной 20 x 20 мм каждая.
Однотонные наборы используются в основном для облицовки больших поверхностей, например бассейнов, внутренних помещений спортивных сооружений, ванных комнат, фасадов зданий. Разноцветные наборы подходят и для бассейна, и для ванной комнаты, и для «фартука» кухни. Существует возможность покупать не только стандартные смеси по каталогу, но и моделировать и заказывать свои миксы, отличные от других
Также мозаика продается в виде растяжек (от итальянского sfumature) — это панно длиной 2,5-2,8 м и требуемой ширины, на которых цвет мозаики плавно меняется от одного конца к другому.
Панно, выполненное в технике матричной сборки — это изображение, набранное из мозаики правильной формы. В распоряжении многих компаний имеются компьютерные программы, позволяющие разделять любые изображения на элементы, по цвету и форме соответствующие фабричной мозаике. Изделия, созданные с помощью этой программы, есть в каталогах каждого производителя и могут поставляться из-за рубежа или делаться в России. Такие панно дают возможность каждому покупателю получить декоративную картину, не прибегая к дорогостоящей технике подколки.
Художественное панно — это высший класс, произведение мозаичного искусства, выполненное из колотой или разрезанной мозаики (стекла, смальты, камня) по индивидуальному заказу.
Область применения промышленных мозаики ограничивается только полетом вашей фантазии. В частном и общественном экстерьере и интерьере, на стенах, полах и потолках, крышах, печных трубах, в бассейнах, фонтанах, банях, санузлах, кухнях, на лестницах и пандусах, в подземных переходах, на станциях метро, ландшафтных объектах, садовых дорожках, в скульптурах и разного рода художественной пластике — словом, везде, где имеется потенциальная возможность оживить игрой света и цветом традиционные и привычные взгляду предметы
Блики света, отраженные разноцветными кусочками непрозрачного стекла, обращают на себя внимание, создают настроение, формируя особую ауру вокруг украшенных мозаикой объектов
Состав и структура
- Основой любой мозаики является чипс – мозаичный элемент. Размеры чипсы колеблется от 1*1 см до 10*10 см, но наиболее распространен размер 5*5 см. При таких параметрах одинаково хорошо смотрится и однородный цвет, и цвет с включениями – имитация камня, и изображение.
- Мозаика может выполняться как из плиток одинакового размера, так и разного. Комбинация разноразмерных чипсов эффектна в любом исполнении – керамическая, стеклянная, металлическая мозаика.
- Форма чипсов ограничивается лишь возможностями материала. Традиционная – квадратная или прямоугольная плитка, сегодня активно замещается треугольной, овальной, круглой, многоугольной, неправильной или очень сложной формы.
Все больший интерес вызывает плитка объемная с 3D-эффектом. При этом чипс сам по себе может иметь законченную объемную форму – имитация гальки или кирпичика, например, а может представлять собой элемент объемного узора, который формирует вся мозаика.
Цветовая гамма включает все возможные на свете оттенки. Это не преувеличение: одна только смальта может иметь до 10 тыс. цветов. При таком изобилии важным является не столько найти цвет, сколько не допустить излишней пестроты, тем более в современных минималистских стилях. А поэтому все цветовые решения для мозаики разделяют на несколько категорий:
одноцветная – гораздо интересней, чем кажется на первый взгляд, так как при одинаковом цвете позволяет использовать чипсы разных размеров, формы, фактуры и даже с разным способом укладки;
микс – набор плиток 2–4 оттенков, расположенных беспорядочно по отношению к цвету. Как правило, микс состоит из чипсов одинаково размера и формы, хотя бывают и исключения;
градиент – здесь одинаковость размера и формы обязательна, а вот цвет плитки, включая 2–4 оттенка, подбирается так, чтобы плавно изменяться от одного края мозаики до другого;
панно – сюжетный рисунок или орнамент. Цвет, форма и размер чипсы подбираются в соответствии с изображением
Объемная форма и необычная фактура не приветствуется, поскольку оттягивают внимание от рисунка.
О производстве мозаики своими руками и при помощи заводского оборудования поговорим далее.
Мозаика для бассейна
Лента Мёбиуса в Москве
Нахимовский проспект, 47
Retradazia / CC BY-SA 4.0 / Wikimedia Commons
В 1976 году блестящему архитектору Леониду Павлову поручили разнообразить парадный фасад здания Центрального экономико-математического института РАН. Павлов не подвел и вместе с художниками водрузил на входе в институт объемную ленту Мёбиуса, испещренную формулами. Композиция находится довольно высоко, и, для того чтобы как следует ее рассмотреть, понадобится бинокль или хороший фотообъектив. В народе здание прозвали «домом с ухом». Как раз с этого примера, в котором лаконичность «стеклянного» модернизма сочетается с мастерством Павлова, пожалуй, и стоит начинать знакомство с советской мозаикой.
Красивые примеры в интерьере
Получив всю необходимую информацию о мозаичном покрытии, вы можете оценить достоинства и недостатки данной облицовки и при необходимости спроектировать и украсить помещение в соответствии с собственным вкусом и интересными дизайнерскими решениями, тем более что мозаика обладает бесконечными художественными возможностями. Существует бесчисленное количество вариантов оформления помещения при помощи мозаичной облицовки, однако давайте рассмотрим наиболее популярные архитектурные приемы на нескольких примерах.
Мозаика может быть очень насыщенной, красочной и замысловатой – для этого используются малые формы модулей, которые выкладываются в определенном порядке для формирования сложного затейливого орнамента, который может быть выполнен в ярких тонах. Такой прием может интересно смотреться не только на полу прихожей или на стенах в ванной комнате, но даже и в гостиной. Однако это решение подразумевает, что все остальные предметы интерьера должны быть сдержанными по своей стилистике и цвету.
Не только эксцентричные и самобытные восточные узоры могут найти отражение в домашнем интерьере, но и современное оформление может обращаться к мозаичной отделке в своих стилистических изысканиях
Например, можно декорировать камин, чтобы придать ему завершенный вид и акцентировать внимание на нем, как на месте притяжения домочадцев
Традиционно мозаика кладется и в ванной – казалось бы, что всем привычен этот вид отделки. Однако мало кто знает, что даже на фоне мозаики можно создавать полноценные портреты – примером может послужить мозаичное изображение античной статуи в ванной. Здесь на первое место выступает не столько вопрос вкуса – о нем не спорят, сколько техничность выполненного панно.
Нельзя не осветить и классические примеры использования облицовки – мозаичное оформление стен в кухне. Именно на них сделан акцент. Покрытие выполнено в глубоком темно-синем цвете. Оно очень элегантно смотрится в зоне кухни, в которой все остальные предметы выполнены в холодной сдержанной гамме.
Мозаика по мотивам Брэдбери в Петербурге
Тихорецкий проспект, 4
2gis.ru / Foursquare / Fair use
Редкий случай, когда мозаика появляется в эпоху перестройки, в 1987 году, и уж совсем неожиданно, что в творчестве автора явно просматриваются мотивы произведений Рэя Брэдбери. Художнику Владимиру Лащинину поручили придумать панно для одного из корпусов Института цитологии РАН. В композиционном смысле мозаика безупречна: здесь и рыбы, и ласточки, и ракушки, и разрываемая клетка, обрамленная растительными мотивами. Мозаика находится в хорошем состоянии, и в последние годы на нее никто не покушался.
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Язык дня
НорвежскийКлип дня
Орен Лави и визуализация сна Моностих дня
Иван Ахметьев
Архив
Материалы для различных видов мозаики
Технологии сегодняшнего дня сильно отличаются от примитивизма античности и позволяют создавать широкий спектр материалов для мозаичных покрытий. Разновидности таких облицовок определяются типом материала и его качественными характеристиками.
Стекло и смальта
Стекло является древнейшим отделочным материалом. В наше время находится на первых позициях по спросу.
Благородная игра цвета стеклянной мозаики
Предпочтение отдаётся венецианскому стеклу с превосходными физическими характеристиками:
- долговечностью;
- жаро- и морозоустойчивостью;
- ударопрочностью;
- водостойкостью;
- богатством колорита.
Смальта – это то же стекло, но с добавкой калиевых солей и некоторых органических соединений. Яркий и совершенно непрозрачный материал получается путём вторичного запекания стекла с добавлением красителей. Получившиеся кусочки имеют яркие цвета с глянцевой и матовой поверхностью.
Современные технологии позволяют получить до 10 тысяч оттенков, что создаёт простор для творчества
Керамика и металл
Керамика так же весьма востребованный материал для декоративной мозаичной облицовки. Работы по её укладке отличаются от обычного плиточного покрытия лишь размером тессер – составляющих мозаичного рисунка.
Бесспорное достоинство керамической мозаики – широчайший ассортимент и разнообразие цветовой палитры, структуры и текстуры материала
Однако при выборе нужно знать, что более плотная структура керамики меньше подвергается загрязнению и абразивным воздействиям. Пористый материал, несмотря на высокую декоративность, менее прочен и более подвержен износу.
Металл – чисто современный материал для мозаичных произведений. Его использование в дизайне обычно оправдывается общим стилистическим направлением.
Для подобного покрытия применяют нержавеющую сталь в виде тонких листов в 0,5 мм, что обеспечивает лёгкость и прочность облицовки
Отдельные модули крепятся на специальную резиновую подложку, придающую гибкость покрытию и позволяющую украсить мозаикой любую неровную поверхность. Однако металл чаще применяют в качестве выразительного акцента и крайне редко – для цельных покрытий.
Натуральный и искусственный камень
Натуральный камень – исключительно дорогостоящее сырьё. Даже дешёвый туф, не говоря уж о мраморе, малахите, ониксе или яшме, требует неоднократного дробления, шлифовки и придания тессерам необходимой формы.
Такая мозаика отличается исключительной цветовой насыщенностью, прочностью, но требует бережного и тщательного ухода
Такое покрытие не терпит действия кислотосодержащих жидкостей – вина, соков, уксуса, а в интенсивно эксплуатируемых местах рекомендуется натирание специальными восковыми составами. Обычно применяется в создании композиционных узоров для полового покрытия.
Керамогранит – новый синтетический строительный материал, обладающий массой достоинств: ударной прочностью и простотой укладки, высокой стойкостью к повреждениям.
Широкая цветовая палитра позволяет решать любые задумки дизайнера
Керамогранитная плитка отличается разнообразием фактурного покрытия. Это может быть глазурь, рельеф, имитация древности, различные инкрустации. Применяется для отделки ванных комнат, хозяйственных и рабочих зон, внешних фасадов.
Прочие материалы
Среди прочих видов нестандартных материалов для мозаики можно выделить пластик. Тессеры из этого сырья представляют тонкие (4 мм) пластины ПВХ с имитацией керамической плитки.
При следовании определённым стандартам такое покрытие отличается качеством и прочностью
С его помощью легко видоизменить и обновить интерьер, не привлекая большие средства. А человеку даже с минимальными навыками не сложно произвести самостоятельный монтаж.
Золото и платина – самые дорогие материалы, используемые в мозаичных панно.
Драгоценные металлы в виде тончайшей фольги прокладываются между стеклами и применяются как штучные вставки
Такая мозаика органично смотрится на стенах и в прозрачной голубизне бассейнов.
Искусство мозаичного панно
Мозаика не просто так считается одним из красивейших и самых сложных видов искусства передачи изображения. Это очень популярный способ просто и со вкусом украсить практически любое жилище или общественное место. Собственными руками мастера создают настоящие художественные шедевры высшего качества из материалов, которые, кажется, совершенно непригодны для подобного занятия.
Геометрический тип мозаики
Сразу же нужно обозначить тот факт, что изготовление непосредственно самих частиц плитки и укладка её собственноручно — это разные направления деятельности. Под изготовлением мозаичной плитки подразумевается производство всех её составляющих частей. Вот их база:
- Основа будущей плиточки.
- Грунт для неё.
- Связующее вещество.
- Элементы розничного набора.
- В дополнение также идёт разработка эскиза для будущего паттерна — рисунка на мозаике.
Подобный стиль имеет название «Марокканский». Изготовление мозаики своими руками подразумевает воссоздание композиции из набора заводского изготовления, имеющего в своём составе все необходимые элементы. Этот тип деятельности получил наибольшее распространение среди мозаичников любительского класса. Эти люди не обладают какими-либо навыками.
В специализированных магазинах найти готовые наборы с абсолютно любым узором, сюжетом и направленности не составит никакого труда. Существует множество фирм, которые за отдельную плату способны изготовить набор плитки по эскизу, скетчу, рисунку или фотографии. Денежная надбавка за подобную прихоть будет не такой уж и большой, зато уникальность такого панно будет гарантирована стопроцентно.
Огромное количество людей желает изготовить мозаичное панно своими руками собственноручно. Такое желание возникает не только из потребности повысить чувство самоуважения, но и с целью утвердиться в качестве непревзойдённого мастера мозаичных дел. Освоение и обучение техникам укладки плитки (коих, к слову, насчитывается множество) может открыть путь к вашему собственному благополучию и материальному процветанию. В этом может помочь мастер-класс.
Картинка из составляющих
Изделие представляет собой картинку, набираемую из мелких составляющих. Части мозаики — твёрдые элементы, скрепляемые друг с другом и базовым полотном. Выполняется это при помощи связующего клейкого вещества. Вся работа производится на твёрдой основе — подкладке. Она служит как бы холстом для вашей будущей картины. Именно по этой причине всяческие лоскутные композиции, соломенные панно, картины из самоклеющейся плёнки не будут считаться мозаичным творением. Все они имеют иное название — аппликация.
Можно заметить поразительный факт — многие известные искусствоведы единогласно утверждают, что мозаика сама по себе очень долговечна и очень прочна. Среднестатистическая картина вне зависимости от того, насколько качественными красками она написана, без реставрации сможет продержаться всего до трехсот лет. А вот, к примеру, шумерские мозаичные панно дожили до наших времён в том первозданном виде, в котором их нам оставили творцы.
Как собрать своими руками?
На протяжении многих столетий панно из мозаики не теряет своей востребованности при декорировании различных поверхностей. С течением времени укладка мозаики стала более доступной и разнообразной, что помогает создать действительно неповторимый интерьер.
При профессиональной сборке панно мозаикой такого размера получается практически неотличимая версия портрета, картины или ковра.
Под изготовлением мозаики имеется в виду самостоятельное производство всех ее компонентов от основы до элементов набора. А укладка подразумевает создание панно из готового набора фабричного производства. В такие наборы входит все необходимое от элементов мозаики до эскиза будущего панно. Этот вариант более востребован, поскольку не требует никаких художественных способностей.
Способ прямой укладки заключается в выкладке изображения лицевой стороной вверх. Выкладку панно лучше производить на горизонтальной поверхности для удобства при работе. Элементы панно приклеиваются на сетку из стеклоткани, а затем уже переносится на запланированное место. Швы затираются уже после закрепления готового панно на поверхности.
Для помещений с повышенной влажностью, например, в хаммаме, следует применять клей на силиконовой основе, в остальных случаях подойдет обычный плиточный раствор.
Прежде всего, необходимо сделать чертеж будущего изделия, в этом поможет небольшой мастер-класс.
Чтобы воплотить в жизнь задуманное произведение фантазии, следует определиться с рисунком, затем оцифровать его и с помощью компьютерной программы разработать схему будущего панно. После того как эскиз получен, необходимо выбрать, каков же должен быть размер мозаики, и определить его цветовую палитру.
Укладка мозаики имеет некоторые хитрости.
- Для подготовки поверхности следует использовать болгарку с чашеобразным кругом и пескоструйную обработку. В результате должна получиться ровная и шероховатая поверхность.
- Подходит такой способ укладки только для идеально обезжиренной поверхности.
- Полное отсутствие на основе каких-либо посторонних следов от ржавчины, резины, цементного раствора или иного происхождения.
- Затирка не должна содержать в своем составе песка во избежание повреждения элементов мозаики. После застывания следы затирки следует удалить мягкой влажной ветошью и отполировать такой же ветошью, но сухой и совершенно чистой.
Обратная укладка удобна для использования на криволинейной и изогнутой поверхности.
Для этой укладки используется рисунок – шаблон, который покрывают прозрачной самоклеящейся пленкой клеевой стороной кверху, и уже на нее выкладываются фрагменты мозаики лицевой стороной вниз. Защитная пленка снимается по мере выкладки элементов мозаики.
Для завершения укладки полученное панно разделяют на небольшие части, каждую из которых поочередно переносят на основу. Предварительно основу покрывают клеем. Перед перенесением части панно лучше пронумеровать, чтобы не перепутать последовательность его фрагментов. Крепление следует производить с несильными нажатиями, чтобы клей полностью охватил поверхность сцепления. Относительно размеров частей, на которые разрезается панно, то они должны быть небольшими, чтобы мозаика не осыпалась и не повредилась, не изменила своего положения.
В первом варианте после того как панно окончательно застыло, самоклеящуюся пленку снимают. При использовании второго варианта, бумага размачивается влажной губкой, а остатки яичного белка убираются губкой средней влажности.
Сборка и выкладка панно из мозаики осуществляется вручную. Этот сложный и кропотливый процесс, который требует минимального опыта, огромного терпения и усидчивости. Для надежного крепления мозаичного панно к основанию следует использовать эпоксидные материалы. А применение эпоксидной затирки создаст дополнительную армирующую сетку. Она обеспечит дополнительную защиту мозаичного панно от случайных сколов.
Наипростейший способ выкладки панно – это сборка уже готовых заготовок, когда нанесение выбранного рисунка происходит по принципу фотопечати. Такая технология имеет неоспоримое преимущество – это быстрота сборки и эффективность получения интересных современных полотен.
История происхождения: как развивалось искусство мозаики
Вряд ли найдётся тот, кто стопроцентно пояснит происхождение слова, но то, что оно связывается с красотой укладки на поверхностях очевидно.
Самые древние мозаичные панно была найдены в культурных слоях, относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры
В храмах Двуречья были обнаружены замысловатые орнаменты, основой которых были глиняные кружочки.
Известная историкам мозаичная картина называется «штандартом из Ура».
Эту картину о войне и мире выложили древние мастера. В работе они применяли раковины, красный известняк, перламутр и ляпис-лазурь
Античные времена можно даже охарактеризовать, как мозаичные, настолько велико разошлось это искусства по древним городам. Почему? Во-первых, красиво и прочно, а во-вторых, эта работа была совсем недорогой, в сравнении с обработкой монолитов.
Древние мастера быстро поняли свою выгоду: мозаика собиралась быстро, а её обработка не была сложной. Результат всегда поражал красотой, что оценивалось владельцами строения.
Первым материалом послужила необработанная речная и морская галька, которую укладывали в технике «opus barbaricum». В целом, изображение было неярким, не особенно выразительным, угадывались фигуры животных, человеческие образы.
Распространение получили мифологические сюжеты
С течением времени осваивали всё более тонкую шлифовку камня, научились его тессировать
Техника изменилась, «opus tesselatum» получалась в результате набора фрагментов. Исходным элементом был камешек формы куба, tessera.
Камни отходили в прошлое, рисунки совершенствовались, швы становились всё тоньше и тоньше, поверхность стала шлифоваться. Всё это происходило в эпоху эллинизма, когда своё активное развитие начали технологии выделки стекла. Стали использовать цветную смальту, что сделало выложенные рисунки очень реалистичными. Техника той укладки называлась «opus vermiculatum».
Набор в новой технике оставался прежним, а вот сами мозаичные элементы уменьшились, палитра обогатилась. Мозаика стала дорогим удовольствием, что объясняет среднестатистический размер полотна в 1-2 м².
В III же веке до нашей эры родилась техника «opus sectile», являющаяся прямым предком флорентийской мозаики.
Изделия выполнялись из смальты, тематика была широкой, от жанровых древнеримских до библейских сюжетов
Византийские мастера стали использовать золотую смальту. Набор позволял сделать уникальное изображение с эффектом движения и дыхания.
Керамическая мозаика
Каремическая мозаика, вернее, ее чипсы внешне похожи на обычную плитку, в форме квадрата или прямоугольника, только меньшего размера. Предлагаемые производителями цвета и оттенки очень разнообразны. Мозаика может быть просто глазурованной, а может содержать «спецэффекты» — кракелюры (мелкие трещинки по поверхности), разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности. Выложенная ею поверхность будет более рельефной, чем отделанная стеклянной мозаикой. Керамическая мозаика прочнее стеклянной, что сочетается с устойчивостью к абразивному износу и оригинальным внешним видом. У неглазурованной керамики — пористая структура, со всеми вытекающими отсюда неприятностями. Впрочем, существует и малопористая керамика — монопрессокоттура.
Керамическая мозаика подходит для облицовки самых разных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат и кухонь. Каменная мозаика. В ее производстве используются самые разные породы камня, начиная с дешевого туфа и кончая редчайшими породами мрамора, оникса и яшмы. Цвет природного материала неповторим, игра структур необычна, поэтому каждое мозаичное изображение заведомо уникально. Камень можно оставить полированным, а можно «состарить» — тогда цвет будет более приглушенным, а края более гладкими. Выпускаются чипсы самой разной формы — от круглой до неправильной. Максимальный размер — 50 X 50 мм (в основном такие элементы применяются вне помещений).
При планировании покупки мозаики из натурального или агломерированного мрамора следует учесть, что это сравнительно мягкие материалы, при уходе за которыми нельзя использовать абразивные чистящие средства и жесткие щетки, способные оставлять на полированной поверхности царапины. Нужно избегать попадания на их поверхности кислотосодержащих жидкостей — фруктовых соков, вина, уксуса и т. д. Большинство изделий из этих материалов рекомендуется после укладки в местах с интенсивной эксплуатацией натирать специальным воском. Исключение составляют агломераты на основе кварца. Нетрадиционные материалы. Один из них — керамогранит, с удовольствием используемый в оформлении интерьеров. Керамогранит прочнее, чем просто керамика, и обходится гораздо дешевле, чем привозные материалы. Но если технология его изготовления соблюдалась не в полном объеме, со временем он начинает расслаиваться и терять цвет. Для мозаики используется и так называемый Metron — смесь кусочков авантюрина и разноцветного стекла, скрепленных специальным составом — легким, но очень прочным, водостойким, жаропрочным, устойчивым к перепадам температур. Metron прекрасно подходит для облицовки стен и полов, из него делаются столешницы, подоконники, плинтусы.
Какой была мозаика раньше
От шумерской цивилизации нам осталось материальное подтверждение высокого мастерства мозаичных украшений с использованием ракушек, слоновой кости и других материалов. Самыми распространенными сюжетами мозаичных изображений были:
- тема мифологии;
- военная тема.
Очень интересно выглядит мозаика, выполненная в филигранной технике, из захоронения в Уре. Это украшенная мозаичными изображениями животных арфа.
Нельзя не упомянуть о майолике — орнаменте, выложенном из фрагментированной керамики. Покрытые глазурью или с выдавленным узором, керамические элементы с успехом применяли в процессе декорирования архитектурных сооружений в средневековой Испании и Португалии.
Поливные кирпичи или майолика служили средством украшения куполов и стен невероятной красоты зданий Самарканда, Хорезма, Бухары и прочих азиатских городов. А так как Коран не разрешает изображать животных и людей, сюжетами мозаичных композиций были сложные арабески.
Какими способами можно уложить мозаику
Наборов мозаики два: прямой и обратный. Если чипсы вдавливают в нанесённый по поверхности грунт, способ набора прямой. В качестве грунта используют мастику, цемент, известку, воск. А если элементы наклеивают лицевой стороной на специальную поверхность вроде монтажной сетки с рисунком, а тыльную сторону заливают закрепителем, то способ обратный. Затем, сетку убирают. Швы затирают затирками, лицевую сторону полируют.
С мозаиками работают люди, обладающие определёнными навыками в этой области. Но попробовать украсить свой дом может каждый, по крайней мере, с фоновым рисунком любому справиться вполне по силам. Для работы просто берут не отдельные чипсы, а гибкие мозаичные листы удобного размера.
Мозаичное полотно укладывают четырьмя способами:
- Паркетри: в работе используются кусочки правильной геометрической формы.
- Интарсия: изображение создаётся тщательнейшим подгоном элементов, их склеиванием, вырезанием контура, шлифовкой и полировкой.
- Инкрустация: пластины врезают в поверхности.
- Блочная мозаика: орнамент или рисунок составляют из готовых блоков.
Теперь обсудим формы и размеры элементов.
Размеры и формы отдельных модулей
Мозаичные детали выпускаются в различных формах и размерах от 1 до 10 см².
Наиболее часто в продаже встречаются модули в форме квадрата и прямоугольника, реже – шести- , восьмиугольника и круга
Для индивидуальной работы авторы часто сами изготавливают необходимые формы во избежание пустотных зазоров в композиционном полотне.
Пользуется спросом мозаика, закреплённая на основе из бумаги или сетки
Стандартный габарит такой матрицы 30×30 см². Она состоит из 225 модулей с размерами 2×2 см².
Цветовая палитра
Планируя цветовую гамму мозаики, следует учесть, в первую очередь, общий стиль помещения. Существует комплекс некоторых традиционных шаблонов, упрощающих выбор оттенков для любого декора.
Нейтральными или универсальными цветами являются все оттенки белого и бежевого.
Такие оттенки зрительно увеличивают пространство, что актуально для малогабаритных квартир, и благотворно влияют на эмоциональную сферу человека
Мозаичные орнаменты в холодных тонах весьма элегантны и часто используются дизайнерами для создания презентабельного интерьера.
Палитра в синих и голубых цветах часто используется для бассейнов и ванных комнат
По мнению психологов, такая гамма способствует снятию напряжения и релаксации. А в таких помещениях человеку особенно требуется покой и расслабление.
Для любителей ярких интерьеров подойдёт мозаичная плитка красочных оттенков.
На основном сдержанном и холодном фоне органично смотрится мозаичное пятно всех цветов радуги
Эта палитра отличается универсальностью для сочетания с любым базовым цветом.
Выигрышным стилистическим приёмом является применение градиента – плавной игры насыщенности оттенков.
Цветовые растяжки и тональные вариации позволят украсить практически любое помещение
Однотонная плитка в мозаичных наборах хороша для облицовки больших площадей, разноцветный вариант выбирают для создания кухонного фартука, панно на дне бассейна, украшения мини-фонтана.
Популярные темы сообщений
-
Мертвое море
Однако Мертвое Море считается озером, которое находится промеж Израиля и Иорданией. Данный географический объект считается озером, так как не омывается ни одним из океанов.
-
Культурная жизнь в современной России
Распад государственных структур или спад политического режима не влияет на развитие культуры. Все действует как раз наоборот, она действует предшественником истории страны. Культура испытывает на себе новую экономическую и политическую ситуацию.
-
Шуберт
Франц Шуберт – композитор, который был представителем такого течения как романтизм в музыке. Этот стиль отличался от строгой спокойной классики взрывом эмоций и чувств. Музыка волновала и заставляла сопереживать.
Стиль
Сегодня мозаичное искусство переживает второе рождение, поскольку обилие всевозможных видов облицовки способствует расширению функционала покрытия, которое с каждым годом используется все чаще и все более затейливо. Представляя собой множественные стилистические варианты оформления пространства, мозаика открывает перед мастером широчайшие возможности для реализации своего творческого потенциала.
Подобная традиция сформировалась в давние времена, когда мозаичное панно было элитарным способом украшения помещения. Оно производилось лишь в строгом соответствии с типом помещения, в котором размещалось панно. Например, в византийских церквях мозаики применялись для изображения святых и трансляции определенного нравоучительного сюжета.
В то же время в исламских государствах, например, Османской империи и арабских странах, мозаика использовалась в качестве украшения и способа декора – создавались затейливые орнаменты и необычайно красивые узоры, которые выполнялись искусными художниками.
Восточный стиль не теряет своей популярности уже многие века не только на Ближнем Востоке, но и по всему земному шару. Покрытие, выполненное с уклоном в восточные мотивы, всегда выглядит очень необычно и характеризуется набором ярких цветов, мелкими узорами, требующими высокого уровня мастерства.
Недостаток такого оформления помещений состоит в том, что посетителю визуально очень тяжело воспринимать все буйство цветов и форм, именно по этой причине многие дизайнеры, работающие с ближневосточным стилем мозаики, используют ее фрагментарно лишь на некоторых участках поверхности, чтобы их выделить. Этот прием позволяет добавить изюминку в интерьер, при этом визуально не перегрузив его
Так или иначе, размещенные даже в небольшом количестве узоры в арабском стиле выглядят красочно, нарядно и надолго приковывают к себе внимание
Стили, пришедшие в Россию из Европы, более сдержаны и предполагают использование либо монохромных мозаичных решений, либо же таких простых стилистических и цветовых шаблонов, которые не будут выглядеть аляповато и вычурно. Обычно применение рисунков носит вполне рациональный смысл – произвести зонирование помещения и выделить в нем какую-либо ключевую зону в нем. Это касается, в первую очередь, небольших квартир-студий, в которых напольная мозаика сможет в буквальном смысле очертить границы той или иной смысловой зоны, например, отделить столовую от кухни. Нередко для этих целей используется и несколько цветовых оттенков, создающих между собой контраст.