Чем заделать трещину в шифере на крыше? ремонт шифера
Содержание:
- Ремонт асбоцементной кровли без демонтажа ↑
- Самые проверенные способы ремонта шиферной кровли
- Способ №1. Битумная лента для широких сколов
- Способ №2. Расплавленный битум для микротрещин
- Способ №3. Наплавляемая кровля для расколотого листа
- Способ №4. Ткань с клеем для надежной гидроизоляции
- Способ №5. Масляная краска для больших заплат
- Способ №6. Армирующая сетка для старого шифера
- Способ №7. Цементный раствор для серьезных повреждений
- По каким причинам образуются трещины и дыры в шифере
- Почему трескается шифер и как это предотвратить?
- Причины протекания кровли
- Причины образования дефектов
- Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше
- Дефекты шиферной кровли
- Почему появляются трещины
- Еще несколько простых способов
- Устранение значительных повреждений ↑
- Трещина в шифере – стоит ли бить тревогу?
- Делаем кровельный герметик
Ремонт асбоцементной кровли без демонтажа ↑
Есть некоторые способы ремонта крыши из асбоцементного материала, для которых поврежденные листы не демонтируют. Эти работы выполняют непосредственно на кровле, поэтому необходимо обеспечить страховку.
Заделка трещин пастой из силикона ↑
Трещины можно замазать пастой из силикона, которая отличается хорошей адгезией к асбоцементному покрытию. Поврежденный участок аккуратно очищают от пыли и мелких крошек асбеста при помощи щетки из металла. Затем его необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться, скажем, ацетоном или особым растворителем. В щель трещины равномерным слоем засыпают асбестовую крошку.
Следующим шагом крошку заливают пастой из силикона, дают ей схватиться и закрашивают под цвет крыши. На эти работы уходит немного времени, а результат получается достаточно надежным.
Отремонтированные участки крыши закрашивают, как только схватывается силиконовая паста. Это необходимо из-за пористой структуры асбоцементных листов, в силу чего отремонтированная поверхность по краям быстро загрязняется.
Использование монтажной пены ↑
Поврежденное место очищают и обезжиривают. Далее трещину задувают пеной, но не до конца. Ремонтируемый участок просушивают и обрезают по бокам излишки пены, после чего накладывают слой герметика. Работы завершают, покрыв восстановленную поверхность мастикой из битума . Чтобы сохранить смолу жидкой, в разогретом состоянии в нее добавляют немного солярки. Получается своеобразный праймер. Нужную густоту смеси можно обеспечить, добавив обычный чистый песок.
Мастика для устранения повреждений ↑
Листы, имеющие стыки, обрабатывают мастикой с армирующим наполнителем волнистой структуры. В отдельной таре плавят небольшие кусочки битума. При этом образуются пена и примеси, которые в процессе удаляют. Плавление при 200–220°С продолжают до полного обезвоживания битума. Затем в небольшие порции расплавленного битума добавляют наполнитель, который предварительно разогревается до 110°С. Мастика в горячем состоянии наносится на стыки шпателем или другим подходящим инструментом. В процессе нанесения материал приглаживают. Таким образом убирают излишки влаги и прочно утрамбовывают мастику.
Еще одним вариантом заделки трещин является использование самоклеящейся ленты из бутилкаучука . Он имеет исключительные адгезионные характеристики по отношению к любому основанию. После проклейки трещины образуется высококачественная накладка, исключающая попадание воды, устойчивое к любым атмосферным воздействиям, ультрафиолету, перепадам температур.
Чтобы повысить сцепляемость ремонтных материалов, трещины или сколы желательно праймировать клеем ПВА.
Самые проверенные способы ремонта шиферной кровли
Итак, представляем серию пошаговых мастер-классов, которые в деталях покажут вам: как заделать трещину в шифере на крыше в зависимости от ее размеров, и какими материалами это будет удобно сделать.
Способ №1. Битумная лента для широких сколов
Итак, первым делом порекомендуем вам новый проверенный материал для ремонта трещин на асбестоцементных покрытиях – битумную ленту:
Такие ленты сегодня довольно легко найти в продаже. Они состоят из таких слоев: алюминиевые, предназначенный быть армирующей основой, вязкий битум для сцепления с кровлей и временное защитное покрытие, которое нужно снять.
Идеально, если вы сможете наклеить такую ленту сразу с двух сторон поврежденного листа: и с изнаночной стороны, и с лицевой.
Способ №2. Расплавленный битум для микротрещин
Для небольших трещин, которые еще не расползлись по листу, замечательно подходит битумная смола. Причем народные умельцы научились чинить ею шиферную крышу довольно быстро: просто расплавляя небольшой кусок застывшей смоли при помощи ручной газовой горелки и нанося вещество прямо на трещину. Экономно и практично:
Как более прогрессивный способ сегодня некоторые также используют такое вещество, как холодная сварка. Ею, как и мастикой, замазывают трещины на шиферных листах:
Способ №3. Наплавляемая кровля для расколотого листа
Для ремонта шиферной крыши своими руками также отлично подходит современная наплавляемая кровля. Просто отрезаете нужный кусок и фиксируете на повреждении:
Можно сказать, это более расширенный вариант, чем с битумной лентой, но при этом более надежный. Страдает здесь только эстетический аспект: большая черная заплатка будет куда более заметна на кровле, чем тонкая серебристая полоса специальной ленты.
Способ №4. Ткань с клеем для надежной гидроизоляции
Если у вас нет желания приобретать специальные средства для небольшого ремонта шиферной крыши дачного домика, тогда воспользуйтесь старым добрым методом с тканью и клеем:
Клей вы можете приобрести строительный или же изготовить самостоятельно.
Способ №5. Масляная краска для больших заплат
Если трещина не длинна, но широкая, полученная в результате каких-либо повреждений, от нее легко избавиться при помощи ткани и самой обычной краски для внешних работ:
А вот более новый и технически интересный способ – применение Эластометрика:
Эластометрик создает на обратной стороне шифера такую же цветную плотную пленку, как и краска, но при этом еще и тянется! Это хорошо для больших трещин, которые способны «гулять» при сильном ветре.
Способ №6. Армирующая сетка для старого шифера
Если вы подозреваете, что отремонтированная трещина рискует в будущем разойтись вновь (например, из-за проблем со стропильной системой), тогда есть смысл весь дополнительно армировать сеткой и покрыть битумной мастикой:
Способ №7. Цементный раствор для серьезных повреждений
И, наконец, никто не отменял старый добрый цементный раствор:
Смесь для такого ремонта готовят так: смешайте цемент и асбест в пропорции 1:3, разбавьте водой и клеем ПВА до консистенции густой сметаны. Сделайте это прямо перед тем, как заберетесь на крышу, чтобы раствор не застыл раньше времени, а на это уйдет не более 3 часов.
Таким цементным раствором вы легко сможете как заделать дырку в шифере на крыше из шифера, так и заполнить довольно крупные трещины. Что и немудрено: шифер и есть тот самый бетон, всего лишь наполненный асбестовыми волокнами для прочности. Поэтому такой ремонтный материал ему как нельзя лучше подходит.
Подобрали для себя один из предложенных методов?
По каким причинам образуются трещины и дыры в шифере
Для правильного подбора метода, при помощи которого будут производиться ремонтные работы предварительно необходимо выяснить, что стало причиной появления повреждений. Благодаря этому удастся выполнить заделку дыр в кровельном материале таким образом, чтобы через небольшой временной промежуток данный недочет повторно не возник.
Ввиду достаточно высокой хрупкости шифера его повреждение происходит по ряду следующих многочисленных причин:
Ударные нагрузки. Причина заключается в неаккуратной ходьбе по крыше.
Технологический брак. Во время производства материала гидратация цементной основы осуществляется в условиях недостаточной влаги, из-за чего шифер не приобретает оптимального уровня прочности. В итоге такие листы с легкостью покрываются трещинами даже под воздействием незначительных нагрузок, а проведение ремонтных работ в подобных ситуациях является бессмысленным.
Длительный период эксплуатации. В основном срок службы кровельного материала относительно небольшой и достигает лишь 10-12 лет, по истечении которых на его поверхности начинают возникать трещины и другие повреждения.
Неаккуратная транспортировка и хранение. Дефекты из-за этого не всегда можно выявить изначально, но зато они становятся хорошо заметными при ходьбе по уложенным листам шифера на кровли
Во избежание образования повреждений шифера следует соблюдать осторожность не только при укладке, но и на протяжении всего времени сопутствующему этому процессу (при перевозке и хранении до проведения монтажных работ).
Неверно уложенное покрытие. В такой ситуации проблемы могут возникнуть, если волны листа частично находятся на крыше без опоры на рейку
В итоге при данном способе монтажа образование трещины может произойти при неаккуратной ходьбе по кровельному материалу или при падении на его поверхность тяжелого инструмента и веток рядом расположенных деревьев.
Применение неподходящих крепежных элементов. К числу достаточно частых ошибок относится использование для фиксации кровельного материала обыкновенных гвоздей без наличия резиновых прокладок. Помимо этого повреждения появляются в случаях, если укладывать шифер без предварительного сверления отверстий в сухих листах под забиваемые крепежи. Без их проделывания перед вбиванием гвоздей в покрытии могут возникнуть очень продолговатые по длине и опасные трещины, а также дыры небольших размеров.
Обратите внимание! Во избежание возможного повреждения шифера при сезонном расширении металла, отверстия в нем необходимо делать немного больших размеров, чем используемые крепежные элементы. Сильно увеличивать их не следует, чтобы не затекала вода во время осадков, дополнительную защиту от которой и обеспечивают именно резиновые прокладки.
- Неподходящий угол наклона крыши. В результате укладки шифера на такую кровлю можно наблюдать застаивание воды.
- Шероховатая поверхность материала. По этой причине на шифере регулярно происходит скопление снега в зимний период времени. Под влиянием теплых солнечных лучей весной снежный покров начинает таять, и в итоге вода стекает вниз. Над карнизом крыша всегда является более холодной, таяние снега происходит не очень быстро и стекающая жидкость повторно превращается в лед, под воздействием которого шифер медленно подвергается разрушению.
- Резкие перепады температуры. Из-за них материал начинает приобретать микротрещины.
- Выполнение раскроя листов при недостаточных познаниях и опыте. Сложнее всего резать шифер в ситуациях, когда доводится осуществлять проведение работ близко к краю или крайней волне, а также при проделывании отверстия для трубы. В таком случае совершить заделывание дыр в кровельном материале от последнего фактора можно исключительно в ходе монтажа двойной латки.
Обратите внимание! При предельно аккуратном обращении с шифером можно существенно сократить вероятность возникновения трещин и дыр, для устранения которых потребуется производить ремонтные работы или и вовсе совершать замену листов.
Помимо этого достаточно часто трещины в шифере появляются по причине несоблюдения технологии производства материала на разных этапах:
- В ходе готовки раствора добавляется меньшее количество цемента, чем требуется.
- Изготовление в кустарных условиях без применения качественного оборудования и ряда других нюансов.
- Использование коротких асбестовых волокон.
- Некачественно выполненная обработка готовых листов шифера.
Во избежание приобретения низкосортного кровельного материала лучше всего отдавать предпочтение продукции положительно зарекомендовавших себя на рынке изготовителей.
Почему трескается шифер и как это предотвратить?
Итак, для начала давайте разберемся, с каким конкретно видом шифера нам придется иметь дело. Он выпускается двух видов по типу используемого сырья: натуральный (из сланца) и искусственный (из асбеста). При этом многие полагают, что как раз натуральный шифер трещинами не покрывается и в ремонте не нуждается. Спешим вас разочаровать.
Дело в том, что сланец, который сегодня кладут на кровлю, делится на два вида: кровельный и некровельный. При этом все цветные сланцы, а именно зеленоватые и коричневатые относятся как раз к некровельным, и ввиду их хрупкости использовать такие на крыше не рекомендуется. Если в погоне за необычной кровлей вы все-таки решили положить их на крышу, мастер должен обязательно простучать каждую плитку на предмет микротрещин.
Правда, в таком случае без большого количества отходов не обойтись, поэтому не все стремятся к такой перестраховке. И потом скрытые микротрещины дают о себе знать при первом же переходе через 0°С: трещина расширяется и сама плитка раскалывается. Чем-нибудь ее потом заклеивать неэстетично, а потому просто приходится менять отдельные элементы.
Кровельный сланец отличается более плотной структурой, до 2780 кг/м3. Он удобен в обработке, а его глубокий черный и темно-серый цвет легко вписываются в любой дизайн дома. Правда, запасы этого сланца по всем мире, кроме Испании, почти истощены.
С искусственной асбестовой кровлей все куда сложнее. Думаем, вам будет полезно узнать, по каким причинам довольно крепкая на вид шиферная крыша способна стать хрупкой. Вот самые часто встречающиеся из них:
- Довольно часто проблемы возникают в районе неправильно установленной ендовы. Именно она подвержена растрескиванию, и в этом нередко виновата неграмотная очистка от мусора.
- Бывает, что шиферные листы случайно сдвигают с места и надломы появляются именно в местах прохождения крепежных элементов. Разрушению листов также способствует отсутствие примыканий в местах прохождения антенн через кровельное покрытие.
- Шифер не любит, когда по нему ходят или на него падают предметы.
- Иногда микротрещины возникают из-за резкого перепада температур, но с этим ничего не поделать.
- Раскалывают лист и крепежные элементы, если их использовать неправильно.
- Самый опасный момент – это разрушение стропильной системы, которое приводит к местным прогибам кровельных листов. Но шифер, в отличие от большинства других видов кровельных покрытий, не обладает нужной эластичностью и плохо переносит динамические нагрузки.
Отдельно отметим и такой досадный момент, как элементарное старение шифера. Конечно, это покрытие в общей сложности хорошо противостоит ультрафиолету и сырости, но с годами все-таки становится более хрупким и при небольших механических повреждениях теряет свою прочность.
Итак, обнаружили трещину? В первую очередь вам необходимо грамотно осмотреть всю шиферную кровлю
Сначала обратите внимание на состояние шиферных листов, есть ли на них сколы, сквозные отверстия и трещины. Далее осмотрите крепежные элементы: гвозди или шурупы
Также отметьте наличие мусора и мха в волнах шифера.
Итак, если причина обнаружена и устранена, тогда можно спокойно переходить к починке поврежденного листа.
Причины протекания кровли
Использование соответствующего кровельного материала.
Выбор кровельного материала происходит по нескольким критериям. Например, если крыша сложной конфигурации не стоит использовать кровельный материал больших размеров (цементный шифер, металлочерепица), при таком подходе получится много отходов и много состыковок кровельного материала, а каждый стык — это потенциальное место протечки.
Соблюдение технологии укладки кровельного пирога.
Каждый кровельный материал имеет свои особенности монтажа и последующей эксплуатации. Например керамическая черепица много весит и имеет малый размер, если её уложить на плохо сделанную обрешётку, она сместится через несколько лет и образуется течь.
Проект крыши с нарушениями строительных норм.
Надёжная крыша получится только если все компоненты и технические характеристики будут соответствовать другу-другу. Расположение карнизов, уклон крыши, вентиляция, количество осадков, характер эксплуатации чердачного помещения и так далее, должны гармонировать между собой.
Естественный износ кровельного материала.
Кровельные материалы рассчитаны на службу от 10 до 50 лет, но по разным причинам быстрей теряют свои гидроизоляционные свойства. Если к протеканию крыши привело естественное старение — кровлю надо менять полностью.
О причинах протекания крыши можно догадаться не выходя из дома, особенно если знакомы с устройством собственной крыши или делали её сами, а вот найти точку протекания намного сложней.
Особенно на скатных крышах влага затекает в одной месте, а на чердаке появляется совсем в другом, на расстоянии в несколько метров. Исследуя крышу надо найти места увлажнения на чердаке, а уже потом места нарушения кровельной конструкции.
Причины образования дефектов
Начнём с рассмотрения, по каким причинам шифер выходит из строя.
- Ударные нагрузки. К сожалению, точечные удары делают в асбестоцементном материале дырки. Атмосферные осадки этот кровельный материал не повредят. Но нередко около домов растут деревья, так вот при сильном ветре ветки могут сломаться и упасть на крышу, повредив её. Это касается и брошенного камня или хождения по кровельному покрытию.
- Жизнедеятельность простейших растений: мха, лишайников. Они хорошо закрепляются на шероховатой поверхности асбестового шифера, разрушая материал, а точнее его структуру. При этом колонии растений заполняют нижние волны материала, тем самым делают заторы воды, работая как дамбы. Это во-первых дополнительная нагрузка, во-вторых, повышается вероятность появления протечек. Решается эта проблема со мхами просто – кровельный материал окрашивается специальной краской, поверхность становится гладкой, а значит, споры растений не смогут зацепиться. Если шифер не окрашен, а растительность уже начинает завоёвывать пространство, то крышу придётся чистить любым способом: механическим, гидравлическим, химическим.
- Старение строительного материала. Со временем любой материал теряет свои технические и эксплуатационные качества. И шифер здесь не исключение. К тому же негативное воздействие природных нагрузок ускоряет процесс старения. К примеру, в промышленных городах он проходит быстрее, чем в сельской местности.
- Неправильно проведённый монтаж. Процесс укладки и крепления шифера несложный, но в нем присутствует некоторые нюансы, от выполнения которых зависит качество конечного результата, а соответственно и длительность эксплуатации, плюс целостность самого материала. К примеру, для крепления нужно использовать кровельные, а не обычные гвозди, если отверстие под крепёж было высверлено с меньшим диаметром, чем диаметр крепежа, то при тепловом расширении на стыке двух материалов создаются большие напряжения. И таких нюансов немало.
Итак, разобравшись с причинами появления дефектов, переходим к тому, как обнаружить изъяны кровельного материала.
Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше
Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель, есть много способов ремонта.
Итак, как заделать дырку в шифере на крыше:
Первый способ: для заделывания трещин можно сделать специальный раствор, в его состав входит асбест, цемент, вода и клей ПВА. Вода и клей в соответствии 1:1, асбест и цемент 3:1. Размешать до пастообразной консистенции и нанести на трещину (предварительно трещину следует законопатить).
Второй способ: Можно использовать монтажную пену для задувания трещин. После того как пена затвердеет, лишнюю пену необходимо срезать, а по верху срез намазать герметиком и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.
Третий способ: Алюминиевая фольга часто используется в качестве материала для заделывания трещин в шифере
Фольга складывается в несколько слоев, промазывается кровельным герметиком и прикладывается к области, которая повреждена.
Четвертый способ: Можно использовать специальную силиконовую пасту, но очень важно, чтобы поверхность была чистая, сухая и обезжиренная. После нанесения необходимо дождаться полного высыхания
Только при таких условиях будет гидроизоляционный эффект от нанесения.
Пятый способ: В продаже есть готовые смеси-шпатлевки, которые также используют для замазывания трещин и швов и стоит она дешевле силиконовой пасты. Для этого достаточно купить готовый состав. Поверхность также должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед нанесением ремонтируемую поверхность нужно прогрунтовать обычной ремонтной грунтовкой. После нанесения подождать высыхания около шести часов, и при необходимости нанести еще несколько слоев смеси.
Шестой способ: Применяется также бутилкаучуковая лента. С ней легко работать, ведь ее поверхность сделана из нетканного материала, что хорош при необходимости окрашивания в дальнейшем. Она приклеивается практически к любому виду поверхности, хорошо выдерживает перепады температур и переносит негативное действие погодных условий.
Седьмой способ: Способ замазывания швов горячим битумом. Битум очень простой в применении
Для замазки необходимо взять кусок битума, разогреть на костре в специальной посуде, осторожно помешивая до 160 градусов. В этом состоянии его можно залить в щели.
Восьмой способ: Из проверенных народных методов самый лучший — это мел с олифой
Смешиваем, замазываем трещины, после высыхания красим масляной краской. Готово!
Ремонт каучуковой лентой
Ремонт битумной мастикой
ВАЖНО!
Если же все перечисленные способы вам не помогли, или площадь, нуждающаяся в ремонте слишком велика, необходимо задуматься о замене листа или всего кровельного материала.
Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:
- Открутить крепежи, которые удерживают лист.
- Сначала достаем поврежденный лист из-под соседнего листа, под него кладем брусок, который будет его временно удерживать.
- Далее крепим новый лист в специально подготовленные отверстия.
Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской.
Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем.
Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта.
Дефекты шиферной кровли
Перечень дефектов шифера, которые могут появиться в процессе эксплуатации кровли:
- появление трещин в шифере;
- зарастание материала мхом;
- механические повреждения;
- дефекты устройства кровли, оставшиеся после монтажа;
- физическое старение;
- прочие изъяны.
Когда владелец решает покрыть кровлю шифером, он знает, что его ждет впереди. Тяжелая транспортировка материала к рабочему месту. Малая эстетичность материала, его хрупкость, дополнительная работа по его облагораживанию. Но, пересиливает бюджетная стоимость материала, его универсальность – именно эти показатели дали возможность шиферу стать популярным.
Специалисты советуют: в целях долговечной защиты материала от появления лишайника, мха использовать специальные антисептики. Это конструкции увеличит время эксплуатации.
Шифер нельзя назвать самым технологичным материалом. Но дыры, сколы, тещины, любые изъяны ремонту поддаются. Естественно, простые заплатки не спасут. Придется выделять средства на устранение недостатков. Пока кровля новая, желательно сразу предусмотреть правила очищения материала, уход за ним.
Почему появляются трещины
При всех замечательных достоинствах, у шифера сохраняется невысокая стойкость к механическим нагрузкам. Хотя покрытие достаточно хорошо переносит солнечный ультрафиолет и повышенную влагу, их длительное воздействие ослабляет исходную прочность. Со временем структура материала становится более уязвимой, и при резких перепадах температур или при падении веток в листах возникают продольные или поперечные трещины. Сказывается и ветровая нагрузка, давление зимних пластов снега, отчего прочный гребень волны начинает проседать, обнажая шляпки гвоздей. Если не заделать появившиеся дефекты, то они будут постепенно расширяться.
Конечно, лучше полностью заменить повреждённое покрытие. Но если такой возможности нет, то мелкий ремонт становится единственным способом устранения протечек и защиты строения от разрушающей влаги.
Еще несколько простых способов
Для заделки трещин в шифере можно использовать строительную пену.
Также в качестве заплатки используется герметизирующая бутил-каучуковая лента. Она самоклеящаяся с двухсторонней рабочей поверхностью. Сверху лента выполнена из декорирующего материала или нетканого полотна, снизу клейкая основа защищена антиадгезионной полоской бумаги либо полимера.
Всего-то и нужно, что снять эту полосу и заклеить поврежденное место. А верхнюю часть при желании можно окрасить в любой цвет, материал это позволяет.
Еще одним таким способом является нанесение на трещину сразу нескольких слоев. На подготовленную поверхность в отверстие «задувается» монтажная пена. После отвердевания, высыхания и обрезания ее по контуру волны (листа шифера) сверху накладывается слой герметика, а спустя некоторое время (после просушки) — еще слой битумной смолы.
Таким слоеным пирогом хорошо пользоваться, когда протекает шиферная крыша. Более простой аналогичный способ — попеременная укладка плотной ткани (практически любой) и нитрокраски.
Иногда трещину в шифере можно заделать прямо на крыше, не особо утруждаясь снятием материала на землю. В этом случае решающая роль отводится силиконовой пасте. После предварительных процедур искомая трещина сначала засыпается крошкой из шифера, а позднее заполняется силиконом.
По краям небольшой по величине трещинки высверливаются отверстия диаметром до 4 мм. Сама же она заливается горячей смолой либо специальными кровельными герметиками, которые, высыхая, становятся похожими на резину.
Как видно, способы не очень-то и сложные. И для ремонта шиферной кровли своими руками можно смело ими пользоваться.
Однако если первичные навыки отсутствуют либо нет элементарного желания возиться с шифером, можно нанять специалиста, который решит проблему быстро и качественно.
Для ремонта шифера годится все: цемент, монтажная пена, герметик, смола битумная. Но куда более важными представляются качественная подготовительная работа, лето и сухая погода. Смысл в ремонте есть только тогда, когда течет крыша максимум в двух или трех местах.
При больших повреждениях не стоит пытаться что-то починить, проще заменить поврежденные листы, а при невозможности такой процедуры лучше совсем ничего не трогать.
Устранение значительных повреждений ↑
Возможно, что при инспекции кровли будет обнаружен лист, расколотый по длине, склеить его можно будет при помощи эпоксидной смолы. Сначала части листа скрепляют изнутри клеящей лентой, и только после этого щель заливают эпоксидной смолой.
Если же лист шифера оказывается сильно поврежденным, скажем, частично разрушенным или на нем образовалось внушительное отверстие, даже несколько, необходима его полная замена. Частичный ремонт старого шифера в этом случае малоэффективен. Он не только не обеспечит покрытию нужные характеристики, но и не остановит дальнейших разрушений и размокания.
2021 stylekrov.ru
Трещина в шифере – стоит ли бить тревогу?
Во избежание необходимости полной замены листа, что является непростой задачей, можно воспользоваться различными методами исправления возникшего дефекта. И, несмотря на требование наличия определенных навыков, это проще, чем произвести замену всего листа.
Наиболее часто повреждения возникают из-за «старения» шифера. Но кроме этого наблюдаются и другие причины:
- в комплект попал лист, созданный с нарушением технологии изготовления;
- плохое качество обработки самого листа на завершающем этапе;
- некачественный асбестовый материал;
- ошибка в выборе угла наклона при его укладке;
- нарушение порядка укладки листов, что стало причиной возникновения дополнительного напряжения;
- для крепления шифера не применялись специальные гвозди;
- трещина появилась во время сверления шифера или его резки;
- попадание твердого материала на крышу в результате порывов ветра или шалости детей.
Часто производители кровли не соблюдают требования времени затвердевания. Оно определено стандартами в 28 суток. Но, как всегда, прибыль становится приоритетом. Многие уменьшают этот срок, отправляя невыдержанные листы в реализацию. Это основная причина повышенной хрупкости шифера. Но опыт мастеров кровельного дела – источник множества рецептов, позволяющих осуществить ремонт трещин и сколов в шифере.
Наши советы и знания помогут выбрать наиболее подходящий способ
Важно обеспечить самое быстрое решение проблемы. Особенно, когда погодные условия не позволяют долго раздумывать
Делаем кровельный герметик
Перед изготовлением клея-герметика насухо вытираем емкость и делаем контрольный замес, дабы освоить технологию всего процесса:
- Наливаем в ведерко буквально 100 грамм бензина, пенопласт ломаем на мелкие кусочки. Все работы производим на свежем воздухе.
- Погружаем куски пенополистирола в бензин, который их быстро растворяет. Для ускорения размешиваем субстанцию деревянной палочкой.
- По мере загустевания скорость растворения снижается. Добавляем пенопласт до тех пор, пока весь бензин не вступит в реакцию. Одновременно фиксируем соотношение материалов.
- Когда реакция сильно замедлится, оставляем раствор загустеть в течение 30–40 минут. За этот период остатки бензина испарятся, а пенопласта – растают.
- Если кровельный герметик получился слишком жидким, добавляйте еще полимер и хорошенько перемешивайте, потом дайте ему отстояться.
На фото заметно, что клейкая масса прилипает даже к гладкому пластику Загустевший полимерный герметик становится очень липким, то есть, обладает высокой адгезией к любым кровельным покрытиям – из шифера, оцинкованной стали, профилированного листа, черепицы. Отсюда правило: заделывать крышу нужно сразу после приготовления герметизирующего раствора, иначе он сильно загустеет. Следующий замес делаем в нужном количестве.
Вариант второй: не насыпаем в емкость максимум пенопласта, а вылавливаем оттуда загустевшую массу палочкой и сразу наносим на трещину крыши. Как получается полистирольный клей и насколько он пригоден к использованию, смотрим на видео: