Какие существуют мини дома на колесах?

Автономный, самодостаточный дом на колесах с двухскатной крышей

Построенный парой, желающей свести к минимуму их воздействие на окружающую среду – этот крошечный дом на колесах максимально самодостаточный с солнечными батареями и системами компостирования и утилизации ресурсов. В дополнение к расходуемым ресурсам с максимальной эффективностью, дом отличается от других экологически чистых зданий более пассивным и уникальным образом: вместо того, чтобы строить на фундаменте, он полностью установлен на прицепе. Это предотвращает разрушение среды обитания, которое неизбежно сопровождает строительство даже самого маленького дома на участке лесистой местности. Это позволяя домовладельцам жить везде, где они хотят, не оставляя больше чем следы шин, когда они уезжают.

Миниатюрное жилое пространство с комфортом круглый год – это нечто большее, чем просто упражнение в экологическом дружелюбии. Его дизайн представляет собой сконденсированную версию традиционной архитектуры как внутри, так и снаружи, с отделкой из дерева на каждой доступной поверхности и удобной мебелью. Работать на такой узкой платформе – это вызов для любого дизайнера, но это маленькое жилище на колесах отлично справляется с этим.

Убрав ступени крыльца и пару выходов под коммунальные услуги весь дом полностью перемещается по по первому желанию, буквально построенный на шасси стандартного трейлера. Это не достаточно аэродинамически для шоссейных поездок, но любой пункт назначения доступен через второстепенные дороги.

Рядом стоящие две машины домовладельцев шире, чем сам трейлер.

Интерьер дома на колесах разделен на несколько отдельных пространств, каждый из которых имеет свою индивидуальную цель. Даже несмотря на ограничения ультракомпактного плана, дизайнерам удалось избежать сочетания целей разных помещений.

Гостиная – самая высокая отдельная часть дома с наклонным потолком.

Большие окна с различными углами помогают обеспечить естественный свет в любое время года, помогая визуальному контрасту между темным полом и более светлыми стенами. Дом слишком мал для коридоров, поэтому каждая комната соединена более прямым образом. Каждый вход имеет свою индивидуальность. Доступ к кухни полностью открыт, спальня требует лестницы, чтобы добраться, а в ванной комнате есть собственный закрытый вход.

Баночки, корзины и другие традиционные функциональные элементы являются частью стиля этого мобильного дома на колесах, перемещая жильцов в эпоху рукотворных предметов быта.

Даже кухонные столешницы покрыты деревом. Единственное исключение для лесной темы дизайна этого современного, деревянного дома на колесах – это функциональные светильники, современная плита и раковина. Узкие стеллажи с открытыми полками вмещают все продукты, не требующие охлаждения.

Как и везде, площадь спальни (которая на самом деле представляет собой небольшую платформу над кухней) содержит дополнительное пространство для хранения. Двуспальная кровать занимает почти всю ширину чердака, вмещая жителей и пару шкафов, но не больше.

Небольшая ванная комната в трейлере расположена рядом с кухней. В ней есть рециркуляция воды и компостирование отходов – это позволяет дому на колесах минимально воздействовать на окружающую среду. Душ сделан из выветрившегося бочонка, с другими практическими предметами, сделанными также из найденных предметов.

Преимущества и недостатки автодома

Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.

А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.

Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.

Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.

В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита

Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко

Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.

Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.

Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.

Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.

Разновидности мини домов на колесах

Жилой прицеп – полноценный дом, в котором есть минимальны набор мебели и бытовой техники. В нем обязательно есть санузел, кухня и спальные места. Прицеп по размерам может быть очень компактным и большим. Все разновидности делятся на две большие группы:

  • одноосные;

  • двуосные.

Первые меньше по размерам вторых. Они могут перевозить небольшое количество груза. По сравнению со стандартным автодомом одноосевые модели стоят значительно дешевле. Они проще в обслуживании, используя их, можно колесить по стране в любое время года. Выбирая такой вариант дачи, нужно помнить о том, что ее транспортировка увеличит расход топлива на 40%. Прикреплять прицеп можно только к тем автомобилям, объем двигателя которых составляет не меньше 1,8 литров.

Во время передвижения в прицепе нельзя перевозить людей. Пассажиры в нем способны нарушить равновесие и центровку мини дома, это может быть опасным для тех, кто сидит за рулем, и для тех, кто едет рядом. Били случаи, когда прицепы переворачивались по причине того, что пассажиры, находящиеся внутри них начинали передвигаться во время поездки.

Прицеп с одной парой колесИсточник yandex.uz

Если есть желание приобрести компактный раздвижной дом на колесах, специалисты рекомендуют обратить внимание на трейлер-палатку. При стационарном использовании у него раскладывается конструкция в форме колпака

Она заметно увеличивает внутреннюю площадь, которую можно использовать для организации комфортной зоны отдыха.

Есть в продаже модели, способные собираться и раздвигаться одним нажатием кнопки. Такой механизм чрезвычайно практичен. С подобным прицепом можно отправляться куда угодно, при этом не лишать себя привычных благ цивилизации. Трейлер раскладывается в автоматическом режиме, внутренняя жилая площадь при этом увеличивается примерно в два раза. Происходит это за счет выдвигающихся по бокам секциям. Хозяева могут пользоваться спальными местами, комфортным туалетом и душем, кухней и компактной столовой группой. Есть и места для хранения вещей, и аккумулятор с генератором и запасной газовый баллон для плиты. Процесс раздвижения трейлера и его сборки занимает менее минуты.

Раздвижной трейлер, модель «Капля»Источник pinterest.at

Есть в продаже миниатюрные трейлеры, которые можно использовать в тандеме с мотоциклом или скутером. Они стоят недорого, но внутреннее жилое пространство очень мало. Такие модели рассчитаны на относительно небольшое передвижение. В них очень удобно будет отдыхать, расположившись на кейпинге.

Любителей поспасть на свежем воздухе может порадовать трейлер-гибрид – компактный складной дом на колесах, у которого в стационарном состоянии выдвигаются палатки, в которых можно организовывать спальные места.

Трейлер-гибрид – практичный трансформерИсточник sk-amigo.ru

Когда присутствует желание путешествовать без прицепа, стоит обратить внимание на другие разновидности мини домов. Одна из них – альковен

Его прототипом является серийный грузовик. У серии таких мини домов есть одна характерная особенность – над кабиной водителя есть характерный выступ. В нем размещается кровать, на которой с комфортом могут расположиться два взрослых человека. Высота внутреннего пространства за счет надстройки составляет три метра. За счет этого жилое помещение становится более просторным.

Небольшой мини дом, модель «Альковен»Источник sk-amigo.ru

Интегрированные кепмперы не имеют надстройки над кабиной водителя, но жилой отсек у них более вместительный. Он интегрируется с кабиной и имеет отдельное шасси. Внутри можно расположить от четырех, до пяти спальных мест.

Жилой модуль на пикапе 4х4Источник dongfeng-club.ru

Королевский дом – кемпер на колесах для вас

Это самый удивительный и красивый маленький дом – кемпер для путешествий! 15 кв.м. лофта – это достаточно для молодой, путешествующей пары, особенно если вы планируете провести много времени на открытом воздухе.

Замечательный маленький уголок для чтения – бар для завтрака – даже в дождливый день вы можете быть очень счастливы, отдыхая в нем с книгой. В нем есть очень эффективная кухня с хорошей планировкой.

Стены мягкие и теплые – сделанны из конструкционных изолированных панелей. Они герметичны, что значительно снижает затраты на отопление или охлаждение.

Наружный сайдинг требует нулевого обслуживания. Окна с низким содержанием стекловолокна из стекла E-Glass, автономные туалетные и газовые приборы, в том числе горячая вода. И, как видите, на колесах.

С этим замечательным домом на колесах мы просто не можем дождаться, чтобы снова отправиться в путь!

Особенности выбора

Изучив предложенный ассортимент, нетрудно сформулировать собственные предпочтения. Если есть какие-то сомнения, специалисты советуют придерживаться следующих правил.

Важно еще на первоначальном этапе решить, как планируется использовать дом на колесах. Когда отдых предполагает долгое пребывание в стационарном положении, лучше выбирать двуосную модель

Ее внутренняя планировка больше, чем у одноосных, внутри можно достаточно комфортно расположиться и наслаждаться окружающей природой. Когда большую часть отдыха приходится проводить на колесах, стоит отдавать предпочтение коротким одноосным прицепам. С ними будет проще маневрировать по дороге и передвигаться в городской местности.


Двуосные жилые прицепыИсточник daily.tannenberg.ru

Когда в отпуск отправляется большая компания, состоящая из восьми человек, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение двуосным прицепам, в маркировке которых есть буква «К» (киндер). Внутри них есть детские кровати, на которых может легко расположиться взрослый человек, чей вес не превышает 70 кг.

При выборе дизайна трейлера нужно опираться на собственные вкусовые предпочтения. Здесь нет никаких ограничений. Куда важнее технические параметры изделия

Нужно обязательно обращать внимание на систему отопления и кондиционирования

На трейлерах устанавливаются две системы отопления: одна – водяная, другая воздушная. Первая способна работать в условиях, когда температура воздуха опускается до отметки -45 градусов. Вторая выходит из строя при температуре -15. В мини домах чаще всего используется второй вариант обогрева. Он нагревает салон очень быстро. Производитель сам рассчитывает мощность обогревательной системы.


Узел воздушной системы отопления в жилом прицепеИсточник pinterest.co.uk

В мини доме на колесах должно быть минимум два кондиционера: один работает в машине от двигателя, другой должен питаться от внешнего источника (например от солнечных батарей). Устанавливается он в жилой зоне вместо люка или под одним их мягких диванов. Стоимость у напольных и потолочных кондиционеров одинакова.

Видео описание

В видео на примере модели Elddis (2013 год выпуска) рассказывается о том, какие возможности может иметь компактный жилой мини дом на колесах:

Обобщение по теме

Автомобильный туризм (караванинг) в нашей стране еще только набирает популярность. В Америке и в Европе он очень развит: по всей территории стран работает хорошо развитая система кемпинга. В России специализированных стоянок очень мало, автодома в основном приобретают те, кто привык ходить в походы и жить на природе. С появлением такого автотранспорта отдых становится более комфортным, поэтому интерес к мини домам на колесах неизменно растет. На их выпуске специализируются такие компании, как «Dethleffs», «Knaus», «Hobby». И даже компания «Газель» предлагает сегодня покупателям практичную модель «альковен». Ее стоимость 45 тысяч долларов, по комфорту отечественный мини дом ничем не уступает своим зарубежным конкурентам.

Как использовать автодом

Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.

Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!

В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.

Варианты для постройки своими руками

Кроме покупки готового мобильного дома, можно построить домик по своему проекту. Его можно заказать, а можно сделать самостоятельно. Существуют специальные программы позволяющие спроектировать любое строение имея компьютер, например «Дом-3Д» (см. Программы для проектирования домов).

Чтобы построить самостоятельно, можно пойти несколькими путями.

  1. Сварить прочный металлический каркас способный выдержать подъём автокраном или домкратами при необходимости его погрузки для транспортировки. И затем этот каркас уже обшивать, утеплять и проводить коммуникации.
  2. Использовать для строительства готовый металлический контейнер. Они имеют достаточную прочность и могут легко подыматься и транспортироваться. При переделке его в жилой помещение достаточно проделать необходимые проёмы, утеплить и провести коммуникации.

    Учитывая несколько размеров их исполнения, можно получить жильё с различной полезной площадью. Ну и как вариант, из них легко можно составить модульный дом.

  3. Дерево менее прочное, и сделать каркас, который можно легко погрузить и перевезти, сложнее, но возможно. Всё зависит от размеров. Можно просто построить деревянный домик на металлической раме или на прицепе. Дерево, конечно, предпочтительнее, так как теплее и легче.

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели,  УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Это тоже кемпер)))

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий  — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Этот крошечный дом на колесах – кемпер одет в сталь

Встречайте крошечный домик на колесах – одетый в горячекатаный стальной сайдинг. Какой элегантный и современный крошечный дизайн дома?

Можно выбрать модели 6, 7 или 8 метров длинной – в зависимости от ваших потребностей. В доме есть спальня, отдельная кухня и ванная. И великолепные панорамные окна!

При ширине всего 2,6 м эта модель не требует специальных разрешений для буксировки. Ваша площадь составляет 15 – 20 м.кв. в зависимости от выбранной вами длины.

И хотя интерьер действительно потрясающий, именно сталь делает его отличным от всего остального на рынке.

Очаровательная красная отделка фасада на фоне “ржавчины” –  это создает выделяющийся эффект слюды. Мы не просто едем, а едем красиво!

Общий вид интерьера дома на колесах

Подборка необычных домов

Существуют крутые и эксклюзивные дома на колесах, отличающиеся высокой функциональностью и комфортом. Такие модели — предмет роскоши. Они имеют просторное жилое пространство и салон с отделкой лучшими видами материалов. Дорогие автодома оснащаются современным видео и аудиооборудованием, солнечными батареями, выдвижной террасой и камином, а также баром и джакузи. В нижней части некоторых домов предусмотрено наличие грузового отсека и автоматической платформы для размещения легкового автомобиля.

Интересным решением считается плавучий автодом. При присоединении к трейлеру электрического мотора, он превращается в лодку или миниатюрный катер для рыбалки и водных прогулок.

На фото плавучий дом на колесах, совмещенный с лодкой.

Самым большим домом на колесах является пятиэтажный корабль, изготовленный специально для арабского шейха, чтобы путешествовать по пустыне. Караван имеет балкон, террасу, 8 спальных комнат с отдельными санузлами, 4 гаража для автомобилей, а также емкость для воды объемом 24 тысячи литров.

На фото вместительный дом на колесах из автобуса с грузовым отсеком для автомобиля.

Плюсы и минусы

Положительные и отрицательные стороны жизни и путешествия в трейлере.

Плюсы Минусы

Не нужно зависеть от туристических агентств, беспокоится о приобретении билетов на поезд или самолет и тратить деньги на номер в отеле.

Высокая стоимость.
Необходимость получения прав категории Е.

Отдых становится более комфортным так, так в любое время можно приготовить пищу или принять душ. 

Большой расход топлива.

Кемпинг предполагается не во всех странах.

 Автодом не является недвижимостью, поэтому проживание в нем не требует оплаты имущественного налога. Для езды по бездорожью подходят не все кемперы.
 Простая покупка и быстрая продажа. Проживая в квартире возникает проблема с хранением автодома на колесах.

Что хотели бы доработать

Когда начинаешь жить в домике, — рассказывает Александр, — понимаешь, что в нем не хватает. Я бы еще добавил освещения больше. Готовить мы на кухне пока не пробовали. Газовую плиту не включали. Еще нет жиклеров. Недавно заказали. Ждем.

Вытяжки тоже пока нет. Думаю, нужно поставить над плитой. Еще не хватает какой-то ручки, чтобы забираться по лестнице.

В целом мы получили огромное удовольствие, пока строили дом.

Мы попрощались с Александром, пожелали ему успехов в строительстве и найти своего покупателя.
Связь с Александром: Александр Рябечков

UPD.  В настоящее время Александр строит два крошечных дома на колесах в Праге для немецкого профессора, который планирует сделать что-то типа студгородка. Он планирует сделать жилье для студентов. Следить за строительством можно в их инстаграме @holiday_tinyhouse

Если вы построили свой дом на колесах, и хотите поделиться им с другими любителями крошечных домов, то пишите нам на info@tiny-house.me

1 позиция — дом-прицеп на колесах Solifer Artic 500

Самый лучший дом на колесах рейтинга 2020 года — Solifer Artic 500, небольшой прицеп Финской фирмы, производящей лучшие автодома для холодного климата.

Прицеп пригоден для круглогодичных путешествий. В комплект к автодому входят две большие палатки (зимняя и летняя). Небольшое, но уютное жилое помещение домика на колесах включает в себя: 

  • двуспальную кровать (на ней можно с комфортом разместиться и втроем); 
  • 2 дополнительных откидных спальных места; 
  • холодильник; 
  • газовую плиту с вытяжкой;
  • радио; 
  • телевизор;
  • жалюзи на окнах; 
  • душ и туалет.

Плюсы и минусы

Небольшие габариты — легко перемещаться по городским дорогам
Прицеп оборудован дополнительными тормозами
Проживание в прицепе комфортно при температуре до -30 градусов
Кухонная вытяжка и сушилка для посуды
Отдельная комната
Крепкая, надежная рама
Аккумулятор заряжается во время движения
С коротким одноосным прицепом удобно маневрировать на дорогах

Прицеп можно присоединить не ко всем моделям автомобилей
При скорости больше 100 км/ч начинает мотать машину
Трясет на бездорожье
Скорость передвижения медленнее, чем на легковых авто
Один бак для воды
Нужны права категории Е
Нужны дополнительные зеркала заднего вида
Для его перевозки нужен тяжелый легковой автомобиль, иначе прицеп сильно трясет

Это бюджетный вариант автодома, который подойдет для небольшой семьи или компании друзей. Несколько устаревший внешний вид прицепа компенсируется его ценой и теплоизоляцией. 

Сочетание легкости в эксплуатации, продуманной системы отопления и бюджетной стоимости и позволяет присвоить Solifer Artic 500 звание «Лучший автодом для России

Технические характеристики
Тип кузова Прицеп
Количество спальных мест 4-5
Система отопления водяное (газ/220 В), греющие трубки по периметру
Холодильник Electrolux (12/220/газ)
Удобства внутри Биотуалет, душ, холодная и горячая вода
Общая длина/ширина/высота 6,5/2,21/2,5 м
Максимально допустимая масса 1100 кг
Страна-производитель Финляндия

Мне нравится2Не нравится

Покупая прицеп-дачу, следует обдумать тонкости его эксплуатации, иначе даже лучший дом на колесах принесет владельцам массу хлопот и расходов. 

Во время движения зимой следует контролировать давление в шинах, чтобы избежать заноса, и температуру пола для предотвращения замерзания системы отопления.

Ставить прицеп на зимнее хранение лучше всего в крытом помещении — гараже или платной стоянке. Если автодом остается зимовать на улице, следует надежно упаковать его в зимний чехол, чтобы избежать коррозии кузова и растрескивания резиновых уплотнителей.

Когда прицеп не используется, его выгодно сдавать в аренду — не надо думать о хранении и можно заработать несколько тысяч рублей, но не все захотят пускать в автодом посторонних. 

https://youtube.com/watch?v=2cOZT7UcCGg

Обобщение по теме

Автомобильный туризм (караванинг) в нашей стране еще только набирает популярность. В Америке и в Европе он очень развит: по всей территории стран работает хорошо развитая система кемпинга. В России специализированных стоянок очень мало, автодома в основном приобретают те, кто привык ходить в походы и жить на природе. С появлением такого автотранспорта отдых становится более комфортным, поэтому интерес к мини домам на колесах неизменно растет. На их выпуске специализируются такие компании, как «Dethleffs», «Knaus», «Hobby». И даже компания «Газель» предлагает сегодня покупателям практичную модель «альковен». Ее стоимость 45 тысяч долларов, по комфорту отечественный мини дом ничем не уступает своим зарубежным конкурентам.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector